Как играть в сюжете и получить от этого удовольствие.
1. Играйте сообща с ГМом и сюжетником, а не вопреки.
Не пытайтесь переиграть ГМа или сюжетника (все равно это у вас не получится, только вынудите ГМа искать обходные пути принудительного продвижения сюжета, а это всегда портит игру). Помните, если вам попался грамотный сюжетник, то он всегда в своем посте даст намек, чего от вас ждет сюжет (именно сюжет, а не персонаж сюжетника!!!). Если вы сомневаетесь, что поняли этот намек правильно – не беда. Затяните сцену и сюжетник обязательно намекнет вам еще раз. Иногда, персонаж сюжетника требует от вашего персонажа одного, но сюжет требует от вас противоположного поступка. Внимательно вчитывайтесь во фразы «автора», там, возможно, найдете себе подсказку. В крайнем случае – напишите сюжетнику в ЛС. Он обязательно ответит вам «да», «нет», «решай сам». Исходя из этого, вы сможете легко построить свои действия. В случае «решай сам» - значит, что от вашего решения будет зависеть дальнейшее развитие сюжета. Даже в ходе боя с сюжетником можно понять, чем он закончится: вашей победой, вашим проигрышем, или же все отдано на откуп судьбе.
В случае хорошего взаимопонимания и чутья между игроками – всегда получается прекрасная слаженная история, приносящая удовольствие не только участникам-игрокам, но и сторонним читателям-наблюдателям.
2. Ваш персонаж – главный герой.
Хорошо, когда читаешь книгу или смотришь фильм – там обязательно есть главный герой и герои второго и третьего плана. Но в такой игре, как форумная – каждый хочет быть главным героем. Как этого добиться? Очень просто. Создавайте собственную историю своего персонажа и давайте ему развиться по своей собственной задумке, вписывая ее в общий сюжет. Поговорите с ГМом, может быть он предложит вам интересный вариант, который будет известен только вам и ГМу. Необязательно быть ключевой фигурой в основном сюжете. Научитесь наслаждаться игровым моментом, пусть он будет второстепенным в общем сюжете, но главным для вашего персонажа.
Что такое развитие персонажа? Это: а) раскрытие характера персонажа, б) накопление жизненных/сюжетных событий персонажа.
Раскрыть характер персонажа помогает активное взаимодействие с другими персонажами, завязывание сложных отношений (не всегда же со всеми дружить и жить в мире – это скучно!), но самое главное – это принятие решения под давлением обстоятельств. Создавайте для своего персонажа сложности, чаще ставьте его перед выбором, усиливайте критичность ситуации (не отказывайтесь проиграть в бою, потерять близких для персонажа людей, предать или быть преданным, вкусить безумную любовь и расставание или даже принять смерть персонажа), дайте повод вашему персонажу проявить себя главным героем, но при этом не стремитесь сделать его неуязвимым! Все это поможет вам раскрыть истинный характер вашего персонажа, показать его качества и понять его сущность.
Чтобы накопить интересный жизненный/сюжетный опыт, развитие вашего персонажа должно развиваться по спирали: Состояние спокойствия Кризисная ситуация и падение Осознание и мотивация Поиск путей выхода Достижение цели Состояние спокойствия и снова Кризисная ситуация.
Без этой простой цепочки жизнь вашего персонажа будет скучна и никому неинтересна. Придайте игре небольшой драматизм!
Но тут я хочу еще кое-что заметить: внешний образ и внутренний характер – не обязательно должны совпадать. Напротив, их отличие придадут интригу вашей игре. Например, если ваш персонаж в состоянии спокойствия добропорядочный шиноби, готовый защищать слабых – это внешнее проявление. Но в момент критического выбора он может вдруг струсить или предать – это уже проявление истинного характера. Старайтесь придерживаться его до конца, если только какой-то очередной цикл не вызовет в нем внезапные перемены, которые по сути будут являться более глубоким уровнем характера.
3. Сюжет – это не только игра с сюжетниками.
Играйте с сюжетниками – они ваша груша для битья. Но не забывайте, что сюжетники и ГМ нужны для того, чтобы направлять сюжет в нужное русло, а не персонально развлекать вас своими постами. Не думайте, что все интересное происходит только с их участием. Можно вполне успешно использовать созданные связи между персонажами и вписать в общий сюжет свою игру.
Яркий пример тому – желание поверженного Второго Такикаге Дайго отомстить всем, кто напал на Водопад, или же попытка Нести внести сомнения в ряды врагов семьи Сорано путем снабжения их провокационной информацией.
Правильный ГМ всегда читает все ваши посты (если они действительно информативны и интересны событиями), и с удовольствием использует вашу игру, чтобы вплести ее в основной сюжет, и тогда может получиться интересное совместное творение.
Даже биография вашего персонажа может стать основой для использования в сюжетной линии, главное, будьте готовы узнать о своем персонаже много нового и неожиданного.
4. Не ждите манны небесной от ГМа в виде сверх-силы.
Я не говорю, что такое невозможно. Но для этого нужно, чтобы звезды сошлись в определенном порядке и количестве. Поэтому не рассчитывайте, что играя в сюжете, вы вдруг обретете суперспособности и станете полубогом. Если вы правильно развиваете персонажа, он будет интересен и популярен даже при слабых характеристиках. Главное, правильно выбрать амплуа своего персонажа и стараться его придерживаться. Не всем же обязательно быть эпичными воинами. Персонажи-антигерои, жадные до денег, продажные шпионы или же предатели, - также могут вызывать симпатию читателей (но не других персонажей), как и жертвенные натуры, комические персонажи или неисправимые добряки. Главное – сохранять выбранный образ и целостность натуры персонажа.
П.С. Немного об отрицательных персонажах.
При правильном раскрытии характера персонажа, даже антигерой может быть любим публикой больше, чем герой. Как так? Почему мы любим антигероев? Все просто. Ни один антигерой не считает себя антигероем, а наоборот, с его точки зрения, он как раз положительный герой. Как правило, даже при всех отрицательных чертах, автор персонажа придает характеру героя некое положительное качество, которое делает его привлекательным на фоне остальных.
Например, Клан Ночи, Дэйчи и Леонель. Все знают, что клан Ночи – жестокий клан, несущий разрушение и хаос. Его люди – это хладнокровные убийцы. Но при этом мы читаем о том, как бережно они относятся друг к другу, как они чтят законы своего клана, как преданны идее возродить клан. Эта преданность клану делает их внезапно положительными в глазах читателя. Мы как-то забываем, что они жестоки и эгоистичны, что они не держат данного слова. Их преданность клану и друг другу перекрывает все отрицательные черты, делая их из антигероев героями. Этот прием часто используют в книгах и фильмах. Яркий пример, Крестный Отец. Семья Корлеоне, как ни крути, это организованная преступная группировка, убивающие и незаконно обогащающиеся, как и другие. Но зритель симпатизирует им, потому что на фоне таких же группировок, они проявляют преданность семье, любовь друг к другу и т.д.