На грани возможного. Глава 8. Часть 1
Категория: Приключения
Название: На грани возможного
Автор: Buldozer (разрешение на публикацию получено)
Бета: Босс Жабб
Жанр: приключения, романтика, немного юмор
Персонажи/пары: вообще возможно всё, но пока Наруто/Хината, Шикамару/Темари
Рейтинг: NC-17
Предупреждения: возможен ООС
Дисклеймер: все права и персонажи (кроме выдуманых) принадлежат Кисимото-сану
Статус: в процессе
От автора: Чему же Сэнму сможет научить Сакуру, Сая, Неджи и Шикамару?
Автор: Buldozer (разрешение на публикацию получено)
Бета: Босс Жабб
Жанр: приключения, романтика, немного юмор
Персонажи/пары: вообще возможно всё, но пока Наруто/Хината, Шикамару/Темари
Рейтинг: NC-17
Предупреждения: возможен ООС
Дисклеймер: все права и персонажи (кроме выдуманых) принадлежат Кисимото-сану
Статус: в процессе
От автора: Чему же Сэнму сможет научить Сакуру, Сая, Неджи и Шикамару?
Глава 8. Стимул.
- Нет, не так, – неожиданно раздался голос из-за спины. Сакура вздрогнула, но сразу поняла, кто это, и повернулась.
- Здравствуйте, Сэнму-сан! – приветливо улыбнулась девушка.
- И тебе не чихать! – улыбнулся старик в ответ. – И всё же ты действуешь не совсем правильно, – он подошёл к девушке и сел рядом с ней.
- А что не так? – Сакура отодвинулась в сторонку. Перед ней лежал кабан со сломанной ногой. Кстати сказать, Сакура одной из первых смогла разобраться с использованием печатей одной рукой.
- Не так, – повторил старик. – Ты пытаешься действовать так же, как обычно. Ты просто даёшь клеткам энергию, полагая, что они сами восстановятся так, как нужно. Сейчас это – не совсем правильный для тебя способ.
- Почему? Ведь раньше всегда помогало, правда, если раны не были совсем уж критическими. И, кстати сказать, вы ведь вырастили Хинате новую почку, просто влив энергию…
- Э! Милочка! Далеко смотришь! Мой уровень – не твой. Я распределял энергию специальным образом, да к тому же использовал техники и приёмы, о которых тебе пока и задумываться рано.
- И всё же я не понимаю, в чём ошибка…
- Ну хорошо. Посмотри на траву.
Девушка послушно выполнила просьбу старика. Ну да, пока она не понимала, что он хочет этим сказать, но обычно такие его подсказки в конечном счёте всё же достигали своей цели – девушка осознавала новую идею.
- Видишь, трава тянется ближе к воде, – рядом журчал ручей, и рядом с ним трава действительно была чуть более густой.
Девушка кивнула.
- А вон те вон растения больше предпочитают тень, – он указал на стелющееся растение, росшее под раскидистым деревом.
Девушка кивнула вновь.
- Теперь думай, – улыбнулся старик.
- Намекаете на то, что разным растениям нужны разные условия для хорошего роста?
- Именно, – кивнул старик. – И с клетками любого живого существа ровно так же. Им тоже нужен стимул и «цель». Безусловно, часть клеток в организме имеет свойство самоорганизации, то есть если создать им благоприятные условия для развития, то они будут развиваться не абы как, а неким «заранее определённым» способом. Но обычно клетки стремятся расти там, где условия для них являются более благоприятными.
- Я… пока не совсем улавливаю… – призналась девушка.
- Бывает, – кивнул старик. – Ну хорошо. Смотри. Когда ты направляешь в организм энергию сплошным потоком, то все клетки начинают расти и размножаться без разбору, поскольку все они в той или иной мере получают некоторое питание. Для небольших ран такое вполне подходит – ткани обычно имеют одинаковую «структуру», так что нет особой разницы в том, какие клетки будут делиться раньше, а какие позже. Когда ты воскрешала рыб, ты тоже просто перекачивала в них энергию, чтобы «завести» клетки заново – тебе не надо было ничего восстанавливать.
- А если рана глубокая?
- Вот тогда уже становится гораздо более важным то, в каком порядке развиваются клетки. Если при переломе сперва будет развиваться мышечная ткань, то кость вполне может срастись неправильно, и в таком случае пользы от руки будет гораздо меньше, чем при правильном лечении.
- Понимаю, – кивнула девушка.
- Поэтому во время лечения старайся направлять не абы какую энергию, а такую, которая в первую очередь заставляет развиваться те клетки, которые «нужны» на данном этапе. И, желательно, давать энергии хоть какое-то направление, иначе кость может начать расти не в длину, а в ширину – тоже не самый лучший вариант.
Сакура сосредоточено кивнула, разглядывая сломанную ногу кабана.
- Ты должна примерно помнить расположение крупных костей, какие связки с ними связаны, какие сухожилия, какие ткани в каком порядке покрывают, ну и так далее. Постарайся вспомнить всё это, и постарайся, управляя потоком энергии, вырастить все ткани так, как это было «изначально». Не бойся! У тебя всё получится! – старик встал и отошёл в сторону, чтобы не мешать девушке.
Девушка сосредоточилась, положила руки на сломанную ногу кабана.
Сперва кость. Девушка направила нужную энергию на место перелома. Кость стала стремительно сращиваться, а остальные ткани пока не проявляли столь бурной активности. Теперь связки… Теперь мышцы… Теперь…
- Готово! – радостно воскликнула девушка через пару минут. В подтверждение её слов, кабан задёргался, вскочил на лапы и с диким визгом и хрюканьем умчался прочь.
Девушка радостно обернулась к старику.
Тот улыбнулся в ответ.
- Молодец, девочка, – и растаял в воздухе, словно став частью окружающего леса.
Сакура невольно поёжилась. Ну да, она наблюдала за этим уже не раз, но всё же никак не мола к этому привыкнуть – если он может так легко «скрываться на фоне природы», то кто знает, не поджидает ли он тебя за соседним поворотом, что называется, «прикинувшись кустиком»?
- Рисуешь? – раздался голос из-за спины. Сай, не отвлекаясь от мольберта, кивнул. Шагов он не услышал, но старик вдруг оказался совсем рядом и положил руку на плечо парня.
- О! Блондинка на природе?! – улыбнулся старик.
- Ну… Тренироваться надо, Сэнму-сан, чтобы рисунки получались похожими на действительность, а иначе грош цена моим работам… К тому же, я стараюсь рисовать по памяти, – несколько смущённо улыбнулся Сай.
- Ну-ну! – усмехнулся старик. – Оригинальная отмазка. Надо будет запомнить. Мой совет: подари потом эту картину своей девушке – она оценит.
- У меня нет… – хотел сказать Сай, но встретился с таким хитрым выражением лица старика, что понял: тот знает о бойце из Корня и его чувствах гораздо больше самого бойца. – Ну… вообще-то она… – с чего-то начал оправдываться Сай.
- Да ладно тебе, парень, с кем не бывает? – подмигнул старик. Ну да, его глаз за очками видно не было, но остальная мимика показывала, что старик заговорщицки подмигивает. – Ну, так чем займёмся сегодня?
- Я… Я хотел бы ещё раз послушать про принципы создания Объёмного Изображения. Мои Нарисованные Клоны идеально похожи на меня, но они не могут выдерживать определённых воздействий… Хотя, с некоторой точки зрения, они более стойкие, чем, скажем, Теневые Клоны Наруто.
- Хорошо, – кивнул старик. – Я примерно догадываюсь, какие трудности у тебя возникли.
Старик взял в руку одну из кисточек Сая, взмахнул ею в воздухе, «окунул» в землю, и прямо в воздухе начал рисовать себе объёмное изображение стула. Когда он закончил, перед ним стоял небольшой «табурет». Старик вернул кисть Саю и уселся на своё творение.
- Итак. Ты привык работать с Нарисованными Животными.
Сай кивнул.
- Ну тогда нарисуй что-нибудь простенькое – на примерах проще разобраться.
Сай кивнул, быстро нарисовал небольшую птицу.
- Нарисованные Животные!
Птица ожила, обрела объём, вспорхнула со свитка и уселась на руку Саю.
- Хорошо, – кивнул старик. – Нарисуй ещё одну, но не оживляй пока её.
Сай послушно нарисовал ещё одну птицу.
- Отлично. А теперь нарисуй ещё одну, только большую птицу, поверх уже нарисованной маленькой, а затем синхронно оживи их.
Сай несколько непонимающе посмотрел на старика.
- Кажется я не совсем понял, чего вы от меня хотите, Сэнму-сан… – признался Сай.
- Нарисуй поверх первой птицы вторую и оживи их одновременно так, чтобы маленькая птица оказалась внутри большой.
- Но зачем это? – удивился Сай.
- Ну ты сперва сделай, а потом мы дальше поговорим.
Сай кивнул и сделал первую попытку – не получилось: птицы, начав становиться объёмными, неожиданно лопнули, видимо случайно проткнув друг друга.
Сай ещё несколько раз проделывал это, казалось бы, простое задание, но всякий раз у него что-то не получалось – то оживали птицы не одновременно, то сразу гибли, не успев ожить, то оживали по очереди, то взлетали рядом, а не одна в другой.
Наконец где-то через час тренировки Сай добился желаемого: птицы ожили синхронно, оставив свиток пустым.
- Не думал, что это будет так сложно сделать! – признался Сай.
- Хорошо. А теперь представь, что ты направил эту птицу на противника, – старик встал и отошёл на несколько шагов. – Давай! Нарисуй ещё одну птицу тех же размеров, оживи её и заставь атаковать меня.
- Но…
- Не бойся! Испачкаюсь – отстираю, – улыбнулся старик. – А заодно и тебя помою, особенно шею…
Сай хмыкнул, и молниеносным движением нарисовал ещё одну птицу.
- Нарисованные животные! В атаку!
Птица слетела со свитка и понеслась на старика.
Птица пыталась сделать несколько обманных манёвров, но даже после этого старик легко уничтожил её, просто по касательной заехав по птице рукой.
- Хорошо, – кивнул старик – чёрные капли на его руке неожиданно начали двигаться, и стали сползаться к кончикам его пальцев. Старик взмахнул вторым рукавом – в руке оказалась небольшая чернильница.
Где он все эти вещи прячет?! – мелькнуло в голове у Сая.
Старик подставил чернильницу под испачканную руку, и чернила послушно стекли в склянку.
- Заберу себе, а то мои уже кончаются! – хитро улыбнулся старик, пряча чернильницу обратно в рукав. Через миг его руки вновь были свободны.
- Итак! А теперь прикажи атаковать меня твоей «сдвоенной» птице.
- В атаку! – послушно скомандовал Сая.
Птица метнулась к старику, атакуя в лоб, старик в последний момент вновь чирканул по воздуху рукой, и внешняя птица лопнула, но внутренняя уцелела и метнулась к сердцу старика, но тот неуловимым движением перехватил её за шею и вытянул руку.
- Ну как? – улыбнулся старик.
- Кажется я начинаю понимать… Вы смогли уничтожить внешнюю птицу, но внутренняя почти достигла своей цели… Если бы птиц было три, или больше, то вероятность успешной атаки возросла бы!
- Верно, – кивнул старик. – В объёмном изображении примерно та же идея, только доведённая до «предела». Грубо говоря, если бы ты создал штук двести птиц, вложенных друг в друга, то достиг бы относительно похожего эффекта – за двести ударов, я думаю, твой рисунок смог бы достичь цели хотя бы один раз.
Сай кивнул.
- Но создавать рисунок с таким количеством вложенностей – очень сложно. Даже с одной птицей внутри я потратил почти час, чтобы научиться правильно оживлять их…
- Да, – кивнул старик. – А ты знаешь, почему Теневые Клоны погибают при ранах, которые обычному человеку далеко не всегда будут смертельными?
У Сая невольно выгнулась бровь.
- Потому, что это именно клоны, а не живой человек. Они, если вдуматься, простая иллюзия.
Старик с хитрой усмешкой посмотрел на Сая.
«Ну же парень, давай, ты уже близко! Догадайся сам!» – так и говорил его взгляд.
- Потому, что люди – из плоти и крови, а Теневые Клоны – всего лишь пустышки.
«Уже совсем близко!»
- Потому, что они – обёртки… оболочки! Простые оболочки! – неожиданно осенило Сая. – Они исчезают, получив рану, поскольку она нарушает их оболочку, и из-за отсутствия «внутренней прочности» клоны исчезают! А люди нет, потому что внутри у них не пустота, а мышцы и кости!
- Верно! – довольно кивнул старик. – Всё очень похоже на рисунки, не правда ли? Твои Нарисованные Животные, в каком-то смысле, соответствуют Теневым Клонам, а мои Объёмные Изображения – «живым людям». Вот смотри, – старик вытянул руку вперёд, ладонью вверх, и на ней вырос небольшой саблезубый тигр. – Прикажи своим пташкам атаковать этого тигра.
Сай выполнил просьбу. Бой продолжался недолго: тигр легко раскидал всех пташек, забрызгав весь камень, на который его поставил старик. На тигре было несколько относительно глубоких ран, но он ещё спокойно держался и был готов к новым схваткам.
- Когда ты рисуешь картинку и оживляешь её, ты представляешь, как плоское изображение становится объёмным. А вот когда я создаю Объёмное Изображение, я, по сути, уже сразу работаю с объёмом. Если разобраться, то ты скорее художник, а я скорее скульптор. Я знаю, что «переключиться» с одного на другое – довольно сложное задание, но со временем ты справишься. Старайся работать сразу с объёмами краски, как бы ваяя изображение, а не просто рисуя его.
Сай задумчиво кивнул, а когда он вновь поднял глаза, старика рядом уже не было.
Сай, усмехнувшись каким-то своим мыслям, помедлив, вернулся к неоконченной картине.
- Хорошо, Неджи! – улыбнулся старик, с лёгкостью увертываясь от атак парня.
- Ха! – хмыкнул парень, останавливаясь, чтобы немного отдышаться. – Да вы даже не запыхались! И я по вам так ни разу и не попал! Разве это хорошо?
- Ну… При необходимости, ты по мне вообще не попадёшь, вне зависимости от всех твоих стараний… – улыбнулся старик.
Неджи опять хмыкнул. Ну да, он как-то усомнился в словах старика и неожиданно – как казалось самому Неджи – атаковал. В общем, через пару секунд, когда мир перестал кувыркаться, Неджи обнаружил себя лежащим на земле, с заломленными назад руками, и весело улыбающимся стариком на спине.
-Хорош буянить! – весело сказал он тогда и слез с Неджи.
- И тем не менее, ты делаешь успехи, – улыбнулся старик, когда Неджи вернулся из воспоминаний. – Но тебе, похоже, не хватает пока стимула… Ну, скажем… – старик отошёл к дереву. – Представь, что это – Наруто, – старик похлопал по коре.
- И? – не совсем понял Неджи. – Отрабатывать на дереве удары, словно на живом противнике?
- Не совсем… – усмехнулся старик. – Представь, скажем, что ты по какой-то причине пришёл домой к Наруто…
- Да я в эту дыру ни за какие коврижки не сунусь!
- Допустим, что Цунаде приказала тебе сообщить Наруто о новой миссии.
- Тогда мне проще будет найти его в Итираку-рамен. Ну или на полях для тренировок.
- Неджи! – с некоторым нажимом произнёс старик. – Просто представь.
- Ну хорошо, допустим, я пришёл к Наруто домой. Но внутрь я к нему заходить не буду! Постучу в дверь и сообщу всё с порога.
- Ну хорошо, допустим, – усмехнулся старик. – Итак, ты пришёл, постучал, дверь оказалась незапертой и открылась. А там, на кроватке, сидит Наруто и обнимает Хинату.
- ЧТО?! – взревел Неджи, сделал резкий выпад, выкинул вперёд правую руку и с его ладони сорвался зримый факел чары, моментально разломавший дерево в щепки и опаливший их.
Старик, тем не менее, успел отскочить в сторону, так что его не задело.
- Мда… В принципе, не так уж и плохо… – почесал он в затылке. – Это, конечно, если не учитывать, что сейчас ты прикончил Хинату вместе с Наруто.
- Упс… – моментально остыл Неджи.
- Мда… Ну да ладно. Вижу, что чакры в тебе хоть отбавляй, если её «чистым» потоком на такое расстояние можешь выбрасывать… Короче, будем считать, что базовые знания ты освоил, больше я тебе стимулов пока предлагать не буду – самому жить хочется… Ну а теперь перейдём к Стилю Жидкой Руки.
Неджи кивнул.
- Чтобы тебе было проще, я не стану увёртываться.
Неджи удивлённо приподнял бровь.
- Я понимаю твоё удивление, но видишь ли, эта одна из тех техник, которые ты просто обязан отрабатывать на живом противнике. Не на тренажёрах, даже не на имитаторах системы чакры, а именно на живых противниках. И главная причина в том, что никакой имитатор не может достаточно точно повторить тот эффект, на котором основана эта техника.
- Но... Но ведь вы можете пострадать!
- И! Милай! Забыл уже, как ты мне за сестрёнку двоюродную мстил, а?! – усмехнулся старик.
Неджи усмехнулся в ответ. Ну да. Тогда он попал точно по тенкецу, даже смог разрушить часть каналов чакры старика, но тот буквально на глазах у Неджи смог восстановить все повреждённые каналы чакры.
- Ну хорошо, – кивнул Неджи, но тут в голову пришёл один неприятный вопрос, но парень не решался его задать.
- Спрашивай давай, – усмехнулся старик.
- Вы сказали, что эту технику можно отточить только на настоящем противнике. Тогда как же вы смогли её разработать?
- А Теневые Клоны-то на что? – усмехнулся старик. – А даже если я и использовал свою технику на противниках, то потом освобождал их от её действия.
Неджи хлопнул себя по лбу.
Ну конечно же! Теневые Клоны! И как только он сам об этом не догадался?!
- Итак, приступим, – кивнул старик, вставая напротив Неджи.
- Эм… может всё же Теневой клон? – предложил Неджи.
- Не боись! – усмехнулся старик. – Заодно себя проверю, как восстанавливаться могу. Итак… Обычно, используя Стиль Мягкой Руки, ты просто блокируешь тенкецу противника. Да, это, как говорится, «грубо но эффективно». Если ты заблокируешь достаточное количество тенкецу противника, то он просто не сможет управлять чакрой, поскольку просто не сможет выпускать её через нужные тенкецу. Более того, запуская собственную чакры в каналы противника, ты способен разрушать их, и это я уже испытал на себе. Однако подобная атака не учитывает ряд особенностей человеческого организма. Во-первых, существуют люди, способные восстанавливать каналы чакры. Во-вторых, существуют люди, способные «отвергать» чужую чакру. Проще говоря, если ты попробуешь закрыть тенкецу такого противника, то, в лучшем случае, ты сможешь лишь попасть в него своей чакрой, но больше ты не сможешь ничего сделать. Люди с повышенной защитой против чужой чакры способны либо разлагать твою чакру, либо поглощать её, «перерабатывая» в свою собственную, либо просто выталкивать её обратно. Поэтому, нарвавшись на серьёзного противника, ты в лучшем случае просто вызовешь небольшой взрыв собственной чакры. В худшем лишь усилишь противника.
- Гм… Ну и как быть в таких случаях?
- Я не знаю, насколько хорошо у тебя будет получаться Техника Жидкой Руки, но, в принципе, она позволит решить ряд подобных проблем. К тому же, после некоторой практики у тебя может даже получиться использовать эффект неожиданности от удара.
- Мне казалось, что пропущенный удар всегда заметят… – усмехнулся Неджи.
- Верно. Но не все и не всегда СРАЗУ могут определить потенциальный урон от этого самого пропущенного удара. Допустим, что противник, отступая, взмахнул рукавом, а ты, промахнувшись, отрезал кусок ткани с одежды противника. Кто в проигрыше?
- Ха! Мне даже отвечать смешно! Ни он, ни я не в выигрыше. Он потерял всего лишь часть одежды, а мой удар не достиг цели.
- Если смотреть с такой позиции, то да. А вот что ты будешь делать, если отрезанный кусок ткани неожиданно соскочит с меча и попадёт тебе на шею и неожиданно сожмётся?
- Но ведь это невозможно! – усмехнулся Неджи.
- Мда? – иронично усмехнулся старик. – Ну хорошо, смотри, – он взмахнул рукавом, и в его руке оказался небольшой платочек. – С виду – самая безобидная вещь, разве что нос подтереть в стужу, или очки протереть, если испачкаются. Но на самом деле… – старик неожиданно метнул сложенный платок в Неджи.
Парень, усмехнувшись, перехватил летящий платок.
- Ну и что тако… А!!! – Неджи попытался отдёрнуть собственную руку, которая неожиданно вцепилась в его горло, но всё было тщетно. В последний миг, когда он почти задохнулся, всё неожиданно прекратилось.
- Что… это было? – часто дышал Неджи.
- Пример того, что вещи человека могут сражаться за него, – усмехнулся старик. Он вытянул руку вперёд, и платок послушно скользнул в его раскрытую ладонь.
- Не знаю, откуда у вас эта вещь, но я не ожидал, что такие существуют… И я пока, если честно, не совсем понимаю, какое всё это имеет отношение к Технике Жидкой Руки?
- Самое прямое, – усмехнулся старик. – Точнее говоря, этот пример, в принципе, потом поможет тебе улучшить технику. Ну а сейчас начнём с простого. Нанеси мне любой удар Стиля Мягкой Руки.
Неджи, несколько поколебавшись, всё же выполнил удар.
- Хорошо, – кивнул старик. Похоже, его совершенно не волновал тот факт, что ему заблокировали одно из ключевых тенкецу. – Итак. Если бы я был твоим среднестатистическим противником, то я бы уже катался по земле, стараясь унять боль. Своим бьякуганом ты видишь, что твоя чакра не распространяется по всему организму, а находится довольно компактно, вблизи блокированного тенкецу. Как правильно разблокировать тенкецу на себе, я тебе рассказывать не буду – ты ведь хочешь не получать ран и не пропускать ударов, – усмехнулся старик. – Так что я просто восстановлюсь.
Неджи увидел, как тенкецу старика вновь открылось, и наружу выскочила чакра Неджи.
- Заметь. Основной плюс Стиля в том, что, сражаясь со среднестатистическим противником, ты уже точно уверен, что заблокировал какое-то его тенкецу. Основной минус Стиля в том, что этот самый противник ТОЖЕ знает, что ты заблокировал тенкецу.
- Ну и что в этом такого плохого?
- Видишь ли… Поведением человека легче манипулировать и легче просчитывать его ходы, если этот самый человек, как ни странно, уверен в себе.
- Но почему? – удивился Неджи. – И я, если честно, опять теряю связь с Техникой, которой вы хотите меня обучить…
- Сейчас всё объясню. Когда противник абсолютно уверен в своих силах, он будет действовать так же, как и обычно. Поэтому, если ты знаешь примерное поведение человека, то тебе будет проще предугадать, что он собирается сделать. Исключение составляют люди вроде Наруто и Анко – эти достаточно безбашенные по жизни, чтобы каждый раз придумывать что-нибудь новенькое и оригинальное.
Неджи усмехнулся.
- Если же человек перестаёт ощущать себя уверенно, если его разум заполняет жажда крови, страх, страсть или ещё какое-нибудь сильное чувство, то этот человек, как правило, начинает совершать неожиданные и необдуманные действия. Это значительно усложняет задачу предугадывания действий противника – испуганному человеку иногда приходят в голову такие идеи, которые нормальному даже в страшном сне не приснились. Самое неприятное, что зачастую эти самые идеи оказываются более чем эффективными.
- Ну хорошо. Я понял, что нам выгодно, когда противник ведёт себя как обычно. Что дальше?
- Противник чувствует себя уверенно, когда считает, что у него достаточно сил. С выбитым тенкецу он ощущает себя, как минимум, неуютно. Как максимум, у него возникают некоторые сомнения по поводу собственных возможностей. Это плохо ещё и тем, что пострадавший противник реже совершает «широкие жесты», заявляя что-нибудь в духе «идите, я задержу эту толпу разъярённых варваров».
Неджи невольно усмехнулся – старик, сам о том, скорее всего, не догадываясь, лишь несколько утрировал то, что когда-то вытворял сам Неджи.
- Поэтому противник, получив некоторый урон, может, чего доброго, попросить своих товарищей остаться, а это ой ли будет тебе на пользу, – улыбнулся старик.
- Ну хорошо, а какое всё это имеет отношение к Технике Жидкой Руки?
- Самое прямое! – улыбнулся старик. – Если говорить совсем грубо, то Техника основана на том, что она ЧАСТИЧНО закрывает тенкецу противника. И чем сильнее поток чакры, которую пытается выпустить противник, тем сильнее будет закрываться тенкецу. Проще говоря, ты, допустим, получил пощёчину. Ну да, больно, ну да, обидно. Но отнюдь не смертельно. А потом ты делаешь замах рукой для удара. И руку неожиданно клинит – сказалась пощёчина. Итог – ты не можешь нанести удар, хотя сам выдвинул тело вперёд, чтобы совершить атаку, а значит ты в самый неподходящий момент оказываешься пред врагом с практически подставленным под удар телом.
- Кажется… я начинаю понимать… – медленно кивнул Неджи.
- Ты когда-нибудь видел капканы и клапаны в колодцах? – неожиданно спросил старик.
- Эм… ну да. Конечно видел – удивился Неджи.
- Здесь примерно то же самое. Ты загоняешь в тенкецу противника небольшой «поплавок», клапан, который может более-менее свободно двигаться по каналу чакры. Этот «поплавок» ты «крепишь» к тенкецу противника со внешней стороны, но можешь, например, сделать не просто «нить», а «пружинку».
- Это зачем? – не совсем понял Неджи.
- Очень просто. Тогда у тебя получится практически настоящий клапан: при «открытом» состоянии, то есть при несжатой и нерастянутой «пружинке» через тенкецу сможет спокойно проходить некоторый, относительно небольшой поток чакры. При увеличении потока «пружина» сожмётся, и «поплавок» «закупорит» тенкецу изнутри. В результате, если твой «поплавок» будет достаточно «прочным», то, в лучшем для противника случае, его чакра отразится внутрь него самого, породив мощный шум. В худшем прямо внутри заблокированной части произойдёт взрыв.
У Неджи невольно расширились глаза.
- И вы применяли ТАКОЕ на Наруто?!
- Не совсем. Я применял усовершенствованную технику, которая позволяет мне самому определять, в какой момент закрыть или открыть какие-либо тенкецу противника. Ладно, начинай. Сперва попробуй создать «поплавок» и «пружинку».
Где-то через час тренировок у Неджи хотя бы примерно получилось то, что было нужно.
- Это… сложнее, чем я думал… – тяжело дышал парень.
- Хорошо, – кивнул старик. – А теперь ударь меня, используя полученные знания.
- Да, – кивнул Неджи. – Но…
- Не волнуйся. Я справлюсь! – улыбнулся старик.
Неджи выполнил удар, попав в грудную клетку.
Старик стаял какое-то время, прислушиваясь к собственным ощущения, а затем резко отклонил корпус назад, и из его груди, из «пострадавшего» тенкецу вырвался небольшой факел чакры.
- Моя техника не удалась… – разочарованно повесил голову Неджи.
- Отчего же? – усмехнулся старик. – Вполне нормально! Я бы даже сказал отлично для новичка! Ты очень быстро учишься. А то, что ты сейчас видел – способ разблокировки.
- Так значит я смогу освоить эту новую технику?
- Непременно! – кивнул старик. – Но сейчас я, наверное, пойду. Ты и так неплохо потренировался сегодня. Если хочешь, можешь потом ещё немного попрактиковаться в создании «клапанов», – и растаял в воздухе.
Шикамару лежал, наблюдая за облаками. Шагов или шороха он не слышал, просто вдруг почувствовал присутствие кого-то рядом.
- Здрасьте, – вяло поднял он руку в знак приветствия.
- И тебе привет. Я прилягу? – усмехнулся старик, подходя ближе.
- Валяйте, – буркнул Шикамару.
Старик лёг рядом, подложив под голову обе ладони.
- Эх! Хороши облака нынче…
Повисло ленивое молчание.
- И чё?- наконец спросил Шикамару.
- А ничё, – ответил старик. – Смотри на облака и думай, как сделать тени объёмными. О «материальности» пока говорить не буду.
- Я ленивый. Может хоть подсказку дадите? – буркнул Шикамару, повернув голову к старику.
- А я и так уже дал, – зевнул старик и начал посапывать.
Шикамару вновь поднял взгляд на небо.
Надо заметить, что Шикамару первым освоил «складывание» печатей одной рукой.
- Как и ожидалось, – усмехнулся тогда старик.
- Почему вы решили, что я справлюсь первым? – спросил тогда Шикамару.
- Ты настолько ленив, что возможность не поднимать одну руку при складывании печатей будет для тебя манной небесной! – улыбнулся тогда старик.
Шикамару вновь прокрутил тот короткий разговор в памяти.
Этот старик ничего не делает и не говорит просто так. Да, он может дурачиться, но это не мешает ему оставаться серьёзным внутри.
«Смотри на облака и думай, как сделать тени объёмными».
Что это значит?
Шикамару приподнялся на локтях и посмотрел вдаль. По небу мерно плыли облака, а по земле плыли их тени.
«…объёмными»
Хех! Ну вот как тени могут быть объёмными? Они же плоские! Даже Техника Теневых Игл, если говорить начистоту, не делает тени объёмными. Эта техника как бы «сворачивает» тень в иглу, но затем очень быстро вновь «распрямляет» тень и возвращает её на поверхность.
По небу куда-то летели по своим делам птицы.
Наверное хорошо быть ими. Раскрыл крылья и пари себе, сколько захочется, еду высматривай…
Птица влетела под облако и потемнела.
С чего бы это? А, ну да, точно. Она же попала в тень облака.
Взгляд лениво соскользнул вниз, на землю.
Тень.
Мозг усиленно заработал, глаза метнулись назад, к птице.
Тень. Тень! ТЕНЬ!
- Понял! – неожиданно вскочил Шикамару.
Старик вяло повернул к нему голову.
- Понял! Любой предмет, на который падает освещение, образует за собой целую область, в которой на любой объект попадёт тень!
- Ну герой, – улыбнулся старик и вновь повернул лицо к небу. – Теперь думай, как это использовать.
Энтузиазм у Шикамару резко снизился.
Ну, собственно, да. Узнать он это узнал, но и что с того? Он знает, чем управлять. Но пока не знает как.
Шикамару встал на одно колено.
Сейчас, наверное, не самое лучшее время для использования печатей одной рукой. Да, позже, когда он достаточно натренируется, вполне можно будет использовать и одну руку. Но пусть лучше это будет его тузом в рукаве.
Итак как он обычно управляет тенью?
Складывает печать, направляет чакру должным образом и изменяет свою тень так, как это ему нужно. Здесь, наверное, надо действовать примерно так же.
Шикамару посмотрел на свою тень. Хорошо. Значит «теневой объём» от Шикамару находится снизу и немного сзади от него.
Часы тянулись один за другим, но особых результатов пока не получалось. Даже если тень и начинали подчиняться, то эьто по прежнему были плоские тени.
Что же он делает не так?
- Рисовать картину проще, когда в воображении есть чёткий образ, – вдруг раздался голос старика.
Шикамару посмотрел на него.
- Я не Сай, и я не рисую сейчас – несколько неуверенно заметил парень.
- Ну да, – улыбнулся старик. – Ты не рисуешь – ты тянешь. А должен лепишь, – и снова откинулся на спину.
Лепишь? Точно! Вот в чём дело! До этого Шикамару подсознательно воспринимал тень, как нечто плоское. Ну да, грубо говоря, тень он всё ещё воспринимал скорее как некую «ткань», которую «бросают» от предмета. А потом эта «ткань» просто «растягивается» и «покрывает» собой предметы, находящиеся за объектом, отбрасывающим тень.
Он ведь действительно рассчитывал только площадь собственной тени. Площадь, а не объём! Ну конечно же!
Шикамару повернулся, чтобы видеть свою тень.
Сконцентрироваться. Источник света – солнце, объект – он сам. Какое пространство не видно, если бы наблюдатель находился, грубо говоря, на солнце?
Мозг усиленно заработал.
В воображении возникла миниатюрная модель: фигура человека, источник света, тень от него. То пространство, которому этот человек загораживает свет, стало темнеть.
Шикамару несколько неуверенно сложил печати, стараясь перенести образ в голове на действительность. Он закрыл глаза, концентрируясь. Вот в воображении эта чёрная область несколько сплющивается, видоизменяется, и…
Шикамару резко открыл глаза, и увидел, что тень, которой он управлял, стала объёмной! Да, она всё ещё стелилась по земле «ковриком», но она была объёмной!
- Да! – воскликнул Шикамару и перевёл взгляд на старика.
Тот полулежал на одном боку, подставив локоть, чтобы немного приподнять голову, и смотрел на Шикамару.
- Ну-ну, – улыбнулся старик. – Хорошо идёшь. Дальше, полагаю, и без меня справишься. Мой тебе совет: пока постарайся создать из таких вот теней «крючки» или «щупальца», которыми можно было бы за что-нибудь цепляться, ну иди обхватывать что-то и, скажем, бросать. А я… – старик зевнул, прикрыв рот свободной рукой. – А я пойду, пожалуй… – и словно втянулся в землю.
У Шикамару невольно пробежали мурашки по спине.
Если старик способен вот так вот легко сливаться – причём в прямом смысле слова – с окружающей местностью, то он может быть очень опасным противником, с которым будешь опасаться неправильно ступить по земле, ветке, да и вообще будешь бояться не только стоять на месте, но даже и двигаться.
В такой ситуации движение – далеко не всегда лучший выход.
- Нет, не так, – неожиданно раздался голос из-за спины. Сакура вздрогнула, но сразу поняла, кто это, и повернулась.
- Здравствуйте, Сэнму-сан! – приветливо улыбнулась девушка.
- И тебе не чихать! – улыбнулся старик в ответ. – И всё же ты действуешь не совсем правильно, – он подошёл к девушке и сел рядом с ней.
- А что не так? – Сакура отодвинулась в сторонку. Перед ней лежал кабан со сломанной ногой. Кстати сказать, Сакура одной из первых смогла разобраться с использованием печатей одной рукой.
- Не так, – повторил старик. – Ты пытаешься действовать так же, как обычно. Ты просто даёшь клеткам энергию, полагая, что они сами восстановятся так, как нужно. Сейчас это – не совсем правильный для тебя способ.
- Почему? Ведь раньше всегда помогало, правда, если раны не были совсем уж критическими. И, кстати сказать, вы ведь вырастили Хинате новую почку, просто влив энергию…
- Э! Милочка! Далеко смотришь! Мой уровень – не твой. Я распределял энергию специальным образом, да к тому же использовал техники и приёмы, о которых тебе пока и задумываться рано.
- И всё же я не понимаю, в чём ошибка…
- Ну хорошо. Посмотри на траву.
Девушка послушно выполнила просьбу старика. Ну да, пока она не понимала, что он хочет этим сказать, но обычно такие его подсказки в конечном счёте всё же достигали своей цели – девушка осознавала новую идею.
- Видишь, трава тянется ближе к воде, – рядом журчал ручей, и рядом с ним трава действительно была чуть более густой.
Девушка кивнула.
- А вон те вон растения больше предпочитают тень, – он указал на стелющееся растение, росшее под раскидистым деревом.
Девушка кивнула вновь.
- Теперь думай, – улыбнулся старик.
- Намекаете на то, что разным растениям нужны разные условия для хорошего роста?
- Именно, – кивнул старик. – И с клетками любого живого существа ровно так же. Им тоже нужен стимул и «цель». Безусловно, часть клеток в организме имеет свойство самоорганизации, то есть если создать им благоприятные условия для развития, то они будут развиваться не абы как, а неким «заранее определённым» способом. Но обычно клетки стремятся расти там, где условия для них являются более благоприятными.
- Я… пока не совсем улавливаю… – призналась девушка.
- Бывает, – кивнул старик. – Ну хорошо. Смотри. Когда ты направляешь в организм энергию сплошным потоком, то все клетки начинают расти и размножаться без разбору, поскольку все они в той или иной мере получают некоторое питание. Для небольших ран такое вполне подходит – ткани обычно имеют одинаковую «структуру», так что нет особой разницы в том, какие клетки будут делиться раньше, а какие позже. Когда ты воскрешала рыб, ты тоже просто перекачивала в них энергию, чтобы «завести» клетки заново – тебе не надо было ничего восстанавливать.
- А если рана глубокая?
- Вот тогда уже становится гораздо более важным то, в каком порядке развиваются клетки. Если при переломе сперва будет развиваться мышечная ткань, то кость вполне может срастись неправильно, и в таком случае пользы от руки будет гораздо меньше, чем при правильном лечении.
- Понимаю, – кивнула девушка.
- Поэтому во время лечения старайся направлять не абы какую энергию, а такую, которая в первую очередь заставляет развиваться те клетки, которые «нужны» на данном этапе. И, желательно, давать энергии хоть какое-то направление, иначе кость может начать расти не в длину, а в ширину – тоже не самый лучший вариант.
Сакура сосредоточено кивнула, разглядывая сломанную ногу кабана.
- Ты должна примерно помнить расположение крупных костей, какие связки с ними связаны, какие сухожилия, какие ткани в каком порядке покрывают, ну и так далее. Постарайся вспомнить всё это, и постарайся, управляя потоком энергии, вырастить все ткани так, как это было «изначально». Не бойся! У тебя всё получится! – старик встал и отошёл в сторону, чтобы не мешать девушке.
Девушка сосредоточилась, положила руки на сломанную ногу кабана.
Сперва кость. Девушка направила нужную энергию на место перелома. Кость стала стремительно сращиваться, а остальные ткани пока не проявляли столь бурной активности. Теперь связки… Теперь мышцы… Теперь…
- Готово! – радостно воскликнула девушка через пару минут. В подтверждение её слов, кабан задёргался, вскочил на лапы и с диким визгом и хрюканьем умчался прочь.
Девушка радостно обернулась к старику.
Тот улыбнулся в ответ.
- Молодец, девочка, – и растаял в воздухе, словно став частью окружающего леса.
Сакура невольно поёжилась. Ну да, она наблюдала за этим уже не раз, но всё же никак не мола к этому привыкнуть – если он может так легко «скрываться на фоне природы», то кто знает, не поджидает ли он тебя за соседним поворотом, что называется, «прикинувшись кустиком»?
- Рисуешь? – раздался голос из-за спины. Сай, не отвлекаясь от мольберта, кивнул. Шагов он не услышал, но старик вдруг оказался совсем рядом и положил руку на плечо парня.
- О! Блондинка на природе?! – улыбнулся старик.
- Ну… Тренироваться надо, Сэнму-сан, чтобы рисунки получались похожими на действительность, а иначе грош цена моим работам… К тому же, я стараюсь рисовать по памяти, – несколько смущённо улыбнулся Сай.
- Ну-ну! – усмехнулся старик. – Оригинальная отмазка. Надо будет запомнить. Мой совет: подари потом эту картину своей девушке – она оценит.
- У меня нет… – хотел сказать Сай, но встретился с таким хитрым выражением лица старика, что понял: тот знает о бойце из Корня и его чувствах гораздо больше самого бойца. – Ну… вообще-то она… – с чего-то начал оправдываться Сай.
- Да ладно тебе, парень, с кем не бывает? – подмигнул старик. Ну да, его глаз за очками видно не было, но остальная мимика показывала, что старик заговорщицки подмигивает. – Ну, так чем займёмся сегодня?
- Я… Я хотел бы ещё раз послушать про принципы создания Объёмного Изображения. Мои Нарисованные Клоны идеально похожи на меня, но они не могут выдерживать определённых воздействий… Хотя, с некоторой точки зрения, они более стойкие, чем, скажем, Теневые Клоны Наруто.
- Хорошо, – кивнул старик. – Я примерно догадываюсь, какие трудности у тебя возникли.
Старик взял в руку одну из кисточек Сая, взмахнул ею в воздухе, «окунул» в землю, и прямо в воздухе начал рисовать себе объёмное изображение стула. Когда он закончил, перед ним стоял небольшой «табурет». Старик вернул кисть Саю и уселся на своё творение.
- Итак. Ты привык работать с Нарисованными Животными.
Сай кивнул.
- Ну тогда нарисуй что-нибудь простенькое – на примерах проще разобраться.
Сай кивнул, быстро нарисовал небольшую птицу.
- Нарисованные Животные!
Птица ожила, обрела объём, вспорхнула со свитка и уселась на руку Саю.
- Хорошо, – кивнул старик. – Нарисуй ещё одну, но не оживляй пока её.
Сай послушно нарисовал ещё одну птицу.
- Отлично. А теперь нарисуй ещё одну, только большую птицу, поверх уже нарисованной маленькой, а затем синхронно оживи их.
Сай несколько непонимающе посмотрел на старика.
- Кажется я не совсем понял, чего вы от меня хотите, Сэнму-сан… – признался Сай.
- Нарисуй поверх первой птицы вторую и оживи их одновременно так, чтобы маленькая птица оказалась внутри большой.
- Но зачем это? – удивился Сай.
- Ну ты сперва сделай, а потом мы дальше поговорим.
Сай кивнул и сделал первую попытку – не получилось: птицы, начав становиться объёмными, неожиданно лопнули, видимо случайно проткнув друг друга.
Сай ещё несколько раз проделывал это, казалось бы, простое задание, но всякий раз у него что-то не получалось – то оживали птицы не одновременно, то сразу гибли, не успев ожить, то оживали по очереди, то взлетали рядом, а не одна в другой.
Наконец где-то через час тренировки Сай добился желаемого: птицы ожили синхронно, оставив свиток пустым.
- Не думал, что это будет так сложно сделать! – признался Сай.
- Хорошо. А теперь представь, что ты направил эту птицу на противника, – старик встал и отошёл на несколько шагов. – Давай! Нарисуй ещё одну птицу тех же размеров, оживи её и заставь атаковать меня.
- Но…
- Не бойся! Испачкаюсь – отстираю, – улыбнулся старик. – А заодно и тебя помою, особенно шею…
Сай хмыкнул, и молниеносным движением нарисовал ещё одну птицу.
- Нарисованные животные! В атаку!
Птица слетела со свитка и понеслась на старика.
Птица пыталась сделать несколько обманных манёвров, но даже после этого старик легко уничтожил её, просто по касательной заехав по птице рукой.
- Хорошо, – кивнул старик – чёрные капли на его руке неожиданно начали двигаться, и стали сползаться к кончикам его пальцев. Старик взмахнул вторым рукавом – в руке оказалась небольшая чернильница.
Где он все эти вещи прячет?! – мелькнуло в голове у Сая.
Старик подставил чернильницу под испачканную руку, и чернила послушно стекли в склянку.
- Заберу себе, а то мои уже кончаются! – хитро улыбнулся старик, пряча чернильницу обратно в рукав. Через миг его руки вновь были свободны.
- Итак! А теперь прикажи атаковать меня твоей «сдвоенной» птице.
- В атаку! – послушно скомандовал Сая.
Птица метнулась к старику, атакуя в лоб, старик в последний момент вновь чирканул по воздуху рукой, и внешняя птица лопнула, но внутренняя уцелела и метнулась к сердцу старика, но тот неуловимым движением перехватил её за шею и вытянул руку.
- Ну как? – улыбнулся старик.
- Кажется я начинаю понимать… Вы смогли уничтожить внешнюю птицу, но внутренняя почти достигла своей цели… Если бы птиц было три, или больше, то вероятность успешной атаки возросла бы!
- Верно, – кивнул старик. – В объёмном изображении примерно та же идея, только доведённая до «предела». Грубо говоря, если бы ты создал штук двести птиц, вложенных друг в друга, то достиг бы относительно похожего эффекта – за двести ударов, я думаю, твой рисунок смог бы достичь цели хотя бы один раз.
Сай кивнул.
- Но создавать рисунок с таким количеством вложенностей – очень сложно. Даже с одной птицей внутри я потратил почти час, чтобы научиться правильно оживлять их…
- Да, – кивнул старик. – А ты знаешь, почему Теневые Клоны погибают при ранах, которые обычному человеку далеко не всегда будут смертельными?
У Сая невольно выгнулась бровь.
- Потому, что это именно клоны, а не живой человек. Они, если вдуматься, простая иллюзия.
Старик с хитрой усмешкой посмотрел на Сая.
«Ну же парень, давай, ты уже близко! Догадайся сам!» – так и говорил его взгляд.
- Потому, что люди – из плоти и крови, а Теневые Клоны – всего лишь пустышки.
«Уже совсем близко!»
- Потому, что они – обёртки… оболочки! Простые оболочки! – неожиданно осенило Сая. – Они исчезают, получив рану, поскольку она нарушает их оболочку, и из-за отсутствия «внутренней прочности» клоны исчезают! А люди нет, потому что внутри у них не пустота, а мышцы и кости!
- Верно! – довольно кивнул старик. – Всё очень похоже на рисунки, не правда ли? Твои Нарисованные Животные, в каком-то смысле, соответствуют Теневым Клонам, а мои Объёмные Изображения – «живым людям». Вот смотри, – старик вытянул руку вперёд, ладонью вверх, и на ней вырос небольшой саблезубый тигр. – Прикажи своим пташкам атаковать этого тигра.
Сай выполнил просьбу. Бой продолжался недолго: тигр легко раскидал всех пташек, забрызгав весь камень, на который его поставил старик. На тигре было несколько относительно глубоких ран, но он ещё спокойно держался и был готов к новым схваткам.
- Когда ты рисуешь картинку и оживляешь её, ты представляешь, как плоское изображение становится объёмным. А вот когда я создаю Объёмное Изображение, я, по сути, уже сразу работаю с объёмом. Если разобраться, то ты скорее художник, а я скорее скульптор. Я знаю, что «переключиться» с одного на другое – довольно сложное задание, но со временем ты справишься. Старайся работать сразу с объёмами краски, как бы ваяя изображение, а не просто рисуя его.
Сай задумчиво кивнул, а когда он вновь поднял глаза, старика рядом уже не было.
Сай, усмехнувшись каким-то своим мыслям, помедлив, вернулся к неоконченной картине.
- Хорошо, Неджи! – улыбнулся старик, с лёгкостью увертываясь от атак парня.
- Ха! – хмыкнул парень, останавливаясь, чтобы немного отдышаться. – Да вы даже не запыхались! И я по вам так ни разу и не попал! Разве это хорошо?
- Ну… При необходимости, ты по мне вообще не попадёшь, вне зависимости от всех твоих стараний… – улыбнулся старик.
Неджи опять хмыкнул. Ну да, он как-то усомнился в словах старика и неожиданно – как казалось самому Неджи – атаковал. В общем, через пару секунд, когда мир перестал кувыркаться, Неджи обнаружил себя лежащим на земле, с заломленными назад руками, и весело улыбающимся стариком на спине.
-Хорош буянить! – весело сказал он тогда и слез с Неджи.
- И тем не менее, ты делаешь успехи, – улыбнулся старик, когда Неджи вернулся из воспоминаний. – Но тебе, похоже, не хватает пока стимула… Ну, скажем… – старик отошёл к дереву. – Представь, что это – Наруто, – старик похлопал по коре.
- И? – не совсем понял Неджи. – Отрабатывать на дереве удары, словно на живом противнике?
- Не совсем… – усмехнулся старик. – Представь, скажем, что ты по какой-то причине пришёл домой к Наруто…
- Да я в эту дыру ни за какие коврижки не сунусь!
- Допустим, что Цунаде приказала тебе сообщить Наруто о новой миссии.
- Тогда мне проще будет найти его в Итираку-рамен. Ну или на полях для тренировок.
- Неджи! – с некоторым нажимом произнёс старик. – Просто представь.
- Ну хорошо, допустим, я пришёл к Наруто домой. Но внутрь я к нему заходить не буду! Постучу в дверь и сообщу всё с порога.
- Ну хорошо, допустим, – усмехнулся старик. – Итак, ты пришёл, постучал, дверь оказалась незапертой и открылась. А там, на кроватке, сидит Наруто и обнимает Хинату.
- ЧТО?! – взревел Неджи, сделал резкий выпад, выкинул вперёд правую руку и с его ладони сорвался зримый факел чары, моментально разломавший дерево в щепки и опаливший их.
Старик, тем не менее, успел отскочить в сторону, так что его не задело.
- Мда… В принципе, не так уж и плохо… – почесал он в затылке. – Это, конечно, если не учитывать, что сейчас ты прикончил Хинату вместе с Наруто.
- Упс… – моментально остыл Неджи.
- Мда… Ну да ладно. Вижу, что чакры в тебе хоть отбавляй, если её «чистым» потоком на такое расстояние можешь выбрасывать… Короче, будем считать, что базовые знания ты освоил, больше я тебе стимулов пока предлагать не буду – самому жить хочется… Ну а теперь перейдём к Стилю Жидкой Руки.
Неджи кивнул.
- Чтобы тебе было проще, я не стану увёртываться.
Неджи удивлённо приподнял бровь.
- Я понимаю твоё удивление, но видишь ли, эта одна из тех техник, которые ты просто обязан отрабатывать на живом противнике. Не на тренажёрах, даже не на имитаторах системы чакры, а именно на живых противниках. И главная причина в том, что никакой имитатор не может достаточно точно повторить тот эффект, на котором основана эта техника.
- Но... Но ведь вы можете пострадать!
- И! Милай! Забыл уже, как ты мне за сестрёнку двоюродную мстил, а?! – усмехнулся старик.
Неджи усмехнулся в ответ. Ну да. Тогда он попал точно по тенкецу, даже смог разрушить часть каналов чакры старика, но тот буквально на глазах у Неджи смог восстановить все повреждённые каналы чакры.
- Ну хорошо, – кивнул Неджи, но тут в голову пришёл один неприятный вопрос, но парень не решался его задать.
- Спрашивай давай, – усмехнулся старик.
- Вы сказали, что эту технику можно отточить только на настоящем противнике. Тогда как же вы смогли её разработать?
- А Теневые Клоны-то на что? – усмехнулся старик. – А даже если я и использовал свою технику на противниках, то потом освобождал их от её действия.
Неджи хлопнул себя по лбу.
Ну конечно же! Теневые Клоны! И как только он сам об этом не догадался?!
- Итак, приступим, – кивнул старик, вставая напротив Неджи.
- Эм… может всё же Теневой клон? – предложил Неджи.
- Не боись! – усмехнулся старик. – Заодно себя проверю, как восстанавливаться могу. Итак… Обычно, используя Стиль Мягкой Руки, ты просто блокируешь тенкецу противника. Да, это, как говорится, «грубо но эффективно». Если ты заблокируешь достаточное количество тенкецу противника, то он просто не сможет управлять чакрой, поскольку просто не сможет выпускать её через нужные тенкецу. Более того, запуская собственную чакры в каналы противника, ты способен разрушать их, и это я уже испытал на себе. Однако подобная атака не учитывает ряд особенностей человеческого организма. Во-первых, существуют люди, способные восстанавливать каналы чакры. Во-вторых, существуют люди, способные «отвергать» чужую чакру. Проще говоря, если ты попробуешь закрыть тенкецу такого противника, то, в лучшем случае, ты сможешь лишь попасть в него своей чакрой, но больше ты не сможешь ничего сделать. Люди с повышенной защитой против чужой чакры способны либо разлагать твою чакру, либо поглощать её, «перерабатывая» в свою собственную, либо просто выталкивать её обратно. Поэтому, нарвавшись на серьёзного противника, ты в лучшем случае просто вызовешь небольшой взрыв собственной чакры. В худшем лишь усилишь противника.
- Гм… Ну и как быть в таких случаях?
- Я не знаю, насколько хорошо у тебя будет получаться Техника Жидкой Руки, но, в принципе, она позволит решить ряд подобных проблем. К тому же, после некоторой практики у тебя может даже получиться использовать эффект неожиданности от удара.
- Мне казалось, что пропущенный удар всегда заметят… – усмехнулся Неджи.
- Верно. Но не все и не всегда СРАЗУ могут определить потенциальный урон от этого самого пропущенного удара. Допустим, что противник, отступая, взмахнул рукавом, а ты, промахнувшись, отрезал кусок ткани с одежды противника. Кто в проигрыше?
- Ха! Мне даже отвечать смешно! Ни он, ни я не в выигрыше. Он потерял всего лишь часть одежды, а мой удар не достиг цели.
- Если смотреть с такой позиции, то да. А вот что ты будешь делать, если отрезанный кусок ткани неожиданно соскочит с меча и попадёт тебе на шею и неожиданно сожмётся?
- Но ведь это невозможно! – усмехнулся Неджи.
- Мда? – иронично усмехнулся старик. – Ну хорошо, смотри, – он взмахнул рукавом, и в его руке оказался небольшой платочек. – С виду – самая безобидная вещь, разве что нос подтереть в стужу, или очки протереть, если испачкаются. Но на самом деле… – старик неожиданно метнул сложенный платок в Неджи.
Парень, усмехнувшись, перехватил летящий платок.
- Ну и что тако… А!!! – Неджи попытался отдёрнуть собственную руку, которая неожиданно вцепилась в его горло, но всё было тщетно. В последний миг, когда он почти задохнулся, всё неожиданно прекратилось.
- Что… это было? – часто дышал Неджи.
- Пример того, что вещи человека могут сражаться за него, – усмехнулся старик. Он вытянул руку вперёд, и платок послушно скользнул в его раскрытую ладонь.
- Не знаю, откуда у вас эта вещь, но я не ожидал, что такие существуют… И я пока, если честно, не совсем понимаю, какое всё это имеет отношение к Технике Жидкой Руки?
- Самое прямое, – усмехнулся старик. – Точнее говоря, этот пример, в принципе, потом поможет тебе улучшить технику. Ну а сейчас начнём с простого. Нанеси мне любой удар Стиля Мягкой Руки.
Неджи, несколько поколебавшись, всё же выполнил удар.
- Хорошо, – кивнул старик. Похоже, его совершенно не волновал тот факт, что ему заблокировали одно из ключевых тенкецу. – Итак. Если бы я был твоим среднестатистическим противником, то я бы уже катался по земле, стараясь унять боль. Своим бьякуганом ты видишь, что твоя чакра не распространяется по всему организму, а находится довольно компактно, вблизи блокированного тенкецу. Как правильно разблокировать тенкецу на себе, я тебе рассказывать не буду – ты ведь хочешь не получать ран и не пропускать ударов, – усмехнулся старик. – Так что я просто восстановлюсь.
Неджи увидел, как тенкецу старика вновь открылось, и наружу выскочила чакра Неджи.
- Заметь. Основной плюс Стиля в том, что, сражаясь со среднестатистическим противником, ты уже точно уверен, что заблокировал какое-то его тенкецу. Основной минус Стиля в том, что этот самый противник ТОЖЕ знает, что ты заблокировал тенкецу.
- Ну и что в этом такого плохого?
- Видишь ли… Поведением человека легче манипулировать и легче просчитывать его ходы, если этот самый человек, как ни странно, уверен в себе.
- Но почему? – удивился Неджи. – И я, если честно, опять теряю связь с Техникой, которой вы хотите меня обучить…
- Сейчас всё объясню. Когда противник абсолютно уверен в своих силах, он будет действовать так же, как и обычно. Поэтому, если ты знаешь примерное поведение человека, то тебе будет проще предугадать, что он собирается сделать. Исключение составляют люди вроде Наруто и Анко – эти достаточно безбашенные по жизни, чтобы каждый раз придумывать что-нибудь новенькое и оригинальное.
Неджи усмехнулся.
- Если же человек перестаёт ощущать себя уверенно, если его разум заполняет жажда крови, страх, страсть или ещё какое-нибудь сильное чувство, то этот человек, как правило, начинает совершать неожиданные и необдуманные действия. Это значительно усложняет задачу предугадывания действий противника – испуганному человеку иногда приходят в голову такие идеи, которые нормальному даже в страшном сне не приснились. Самое неприятное, что зачастую эти самые идеи оказываются более чем эффективными.
- Ну хорошо. Я понял, что нам выгодно, когда противник ведёт себя как обычно. Что дальше?
- Противник чувствует себя уверенно, когда считает, что у него достаточно сил. С выбитым тенкецу он ощущает себя, как минимум, неуютно. Как максимум, у него возникают некоторые сомнения по поводу собственных возможностей. Это плохо ещё и тем, что пострадавший противник реже совершает «широкие жесты», заявляя что-нибудь в духе «идите, я задержу эту толпу разъярённых варваров».
Неджи невольно усмехнулся – старик, сам о том, скорее всего, не догадываясь, лишь несколько утрировал то, что когда-то вытворял сам Неджи.
- Поэтому противник, получив некоторый урон, может, чего доброго, попросить своих товарищей остаться, а это ой ли будет тебе на пользу, – улыбнулся старик.
- Ну хорошо, а какое всё это имеет отношение к Технике Жидкой Руки?
- Самое прямое! – улыбнулся старик. – Если говорить совсем грубо, то Техника основана на том, что она ЧАСТИЧНО закрывает тенкецу противника. И чем сильнее поток чакры, которую пытается выпустить противник, тем сильнее будет закрываться тенкецу. Проще говоря, ты, допустим, получил пощёчину. Ну да, больно, ну да, обидно. Но отнюдь не смертельно. А потом ты делаешь замах рукой для удара. И руку неожиданно клинит – сказалась пощёчина. Итог – ты не можешь нанести удар, хотя сам выдвинул тело вперёд, чтобы совершить атаку, а значит ты в самый неподходящий момент оказываешься пред врагом с практически подставленным под удар телом.
- Кажется… я начинаю понимать… – медленно кивнул Неджи.
- Ты когда-нибудь видел капканы и клапаны в колодцах? – неожиданно спросил старик.
- Эм… ну да. Конечно видел – удивился Неджи.
- Здесь примерно то же самое. Ты загоняешь в тенкецу противника небольшой «поплавок», клапан, который может более-менее свободно двигаться по каналу чакры. Этот «поплавок» ты «крепишь» к тенкецу противника со внешней стороны, но можешь, например, сделать не просто «нить», а «пружинку».
- Это зачем? – не совсем понял Неджи.
- Очень просто. Тогда у тебя получится практически настоящий клапан: при «открытом» состоянии, то есть при несжатой и нерастянутой «пружинке» через тенкецу сможет спокойно проходить некоторый, относительно небольшой поток чакры. При увеличении потока «пружина» сожмётся, и «поплавок» «закупорит» тенкецу изнутри. В результате, если твой «поплавок» будет достаточно «прочным», то, в лучшем для противника случае, его чакра отразится внутрь него самого, породив мощный шум. В худшем прямо внутри заблокированной части произойдёт взрыв.
У Неджи невольно расширились глаза.
- И вы применяли ТАКОЕ на Наруто?!
- Не совсем. Я применял усовершенствованную технику, которая позволяет мне самому определять, в какой момент закрыть или открыть какие-либо тенкецу противника. Ладно, начинай. Сперва попробуй создать «поплавок» и «пружинку».
Где-то через час тренировок у Неджи хотя бы примерно получилось то, что было нужно.
- Это… сложнее, чем я думал… – тяжело дышал парень.
- Хорошо, – кивнул старик. – А теперь ударь меня, используя полученные знания.
- Да, – кивнул Неджи. – Но…
- Не волнуйся. Я справлюсь! – улыбнулся старик.
Неджи выполнил удар, попав в грудную клетку.
Старик стаял какое-то время, прислушиваясь к собственным ощущения, а затем резко отклонил корпус назад, и из его груди, из «пострадавшего» тенкецу вырвался небольшой факел чакры.
- Моя техника не удалась… – разочарованно повесил голову Неджи.
- Отчего же? – усмехнулся старик. – Вполне нормально! Я бы даже сказал отлично для новичка! Ты очень быстро учишься. А то, что ты сейчас видел – способ разблокировки.
- Так значит я смогу освоить эту новую технику?
- Непременно! – кивнул старик. – Но сейчас я, наверное, пойду. Ты и так неплохо потренировался сегодня. Если хочешь, можешь потом ещё немного попрактиковаться в создании «клапанов», – и растаял в воздухе.
Шикамару лежал, наблюдая за облаками. Шагов или шороха он не слышал, просто вдруг почувствовал присутствие кого-то рядом.
- Здрасьте, – вяло поднял он руку в знак приветствия.
- И тебе привет. Я прилягу? – усмехнулся старик, подходя ближе.
- Валяйте, – буркнул Шикамару.
Старик лёг рядом, подложив под голову обе ладони.
- Эх! Хороши облака нынче…
Повисло ленивое молчание.
- И чё?- наконец спросил Шикамару.
- А ничё, – ответил старик. – Смотри на облака и думай, как сделать тени объёмными. О «материальности» пока говорить не буду.
- Я ленивый. Может хоть подсказку дадите? – буркнул Шикамару, повернув голову к старику.
- А я и так уже дал, – зевнул старик и начал посапывать.
Шикамару вновь поднял взгляд на небо.
Надо заметить, что Шикамару первым освоил «складывание» печатей одной рукой.
- Как и ожидалось, – усмехнулся тогда старик.
- Почему вы решили, что я справлюсь первым? – спросил тогда Шикамару.
- Ты настолько ленив, что возможность не поднимать одну руку при складывании печатей будет для тебя манной небесной! – улыбнулся тогда старик.
Шикамару вновь прокрутил тот короткий разговор в памяти.
Этот старик ничего не делает и не говорит просто так. Да, он может дурачиться, но это не мешает ему оставаться серьёзным внутри.
«Смотри на облака и думай, как сделать тени объёмными».
Что это значит?
Шикамару приподнялся на локтях и посмотрел вдаль. По небу мерно плыли облака, а по земле плыли их тени.
«…объёмными»
Хех! Ну вот как тени могут быть объёмными? Они же плоские! Даже Техника Теневых Игл, если говорить начистоту, не делает тени объёмными. Эта техника как бы «сворачивает» тень в иглу, но затем очень быстро вновь «распрямляет» тень и возвращает её на поверхность.
По небу куда-то летели по своим делам птицы.
Наверное хорошо быть ими. Раскрыл крылья и пари себе, сколько захочется, еду высматривай…
Птица влетела под облако и потемнела.
С чего бы это? А, ну да, точно. Она же попала в тень облака.
Взгляд лениво соскользнул вниз, на землю.
Тень.
Мозг усиленно заработал, глаза метнулись назад, к птице.
Тень. Тень! ТЕНЬ!
- Понял! – неожиданно вскочил Шикамару.
Старик вяло повернул к нему голову.
- Понял! Любой предмет, на который падает освещение, образует за собой целую область, в которой на любой объект попадёт тень!
- Ну герой, – улыбнулся старик и вновь повернул лицо к небу. – Теперь думай, как это использовать.
Энтузиазм у Шикамару резко снизился.
Ну, собственно, да. Узнать он это узнал, но и что с того? Он знает, чем управлять. Но пока не знает как.
Шикамару встал на одно колено.
Сейчас, наверное, не самое лучшее время для использования печатей одной рукой. Да, позже, когда он достаточно натренируется, вполне можно будет использовать и одну руку. Но пусть лучше это будет его тузом в рукаве.
Итак как он обычно управляет тенью?
Складывает печать, направляет чакру должным образом и изменяет свою тень так, как это ему нужно. Здесь, наверное, надо действовать примерно так же.
Шикамару посмотрел на свою тень. Хорошо. Значит «теневой объём» от Шикамару находится снизу и немного сзади от него.
Часы тянулись один за другим, но особых результатов пока не получалось. Даже если тень и начинали подчиняться, то эьто по прежнему были плоские тени.
Что же он делает не так?
- Рисовать картину проще, когда в воображении есть чёткий образ, – вдруг раздался голос старика.
Шикамару посмотрел на него.
- Я не Сай, и я не рисую сейчас – несколько неуверенно заметил парень.
- Ну да, – улыбнулся старик. – Ты не рисуешь – ты тянешь. А должен лепишь, – и снова откинулся на спину.
Лепишь? Точно! Вот в чём дело! До этого Шикамару подсознательно воспринимал тень, как нечто плоское. Ну да, грубо говоря, тень он всё ещё воспринимал скорее как некую «ткань», которую «бросают» от предмета. А потом эта «ткань» просто «растягивается» и «покрывает» собой предметы, находящиеся за объектом, отбрасывающим тень.
Он ведь действительно рассчитывал только площадь собственной тени. Площадь, а не объём! Ну конечно же!
Шикамару повернулся, чтобы видеть свою тень.
Сконцентрироваться. Источник света – солнце, объект – он сам. Какое пространство не видно, если бы наблюдатель находился, грубо говоря, на солнце?
Мозг усиленно заработал.
В воображении возникла миниатюрная модель: фигура человека, источник света, тень от него. То пространство, которому этот человек загораживает свет, стало темнеть.
Шикамару несколько неуверенно сложил печати, стараясь перенести образ в голове на действительность. Он закрыл глаза, концентрируясь. Вот в воображении эта чёрная область несколько сплющивается, видоизменяется, и…
Шикамару резко открыл глаза, и увидел, что тень, которой он управлял, стала объёмной! Да, она всё ещё стелилась по земле «ковриком», но она была объёмной!
- Да! – воскликнул Шикамару и перевёл взгляд на старика.
Тот полулежал на одном боку, подставив локоть, чтобы немного приподнять голову, и смотрел на Шикамару.
- Ну-ну, – улыбнулся старик. – Хорошо идёшь. Дальше, полагаю, и без меня справишься. Мой тебе совет: пока постарайся создать из таких вот теней «крючки» или «щупальца», которыми можно было бы за что-нибудь цепляться, ну иди обхватывать что-то и, скажем, бросать. А я… – старик зевнул, прикрыв рот свободной рукой. – А я пойду, пожалуй… – и словно втянулся в землю.
У Шикамару невольно пробежали мурашки по спине.
Если старик способен вот так вот легко сливаться – причём в прямом смысле слова – с окружающей местностью, то он может быть очень опасным противником, с которым будешь опасаться неправильно ступить по земле, ветке, да и вообще будешь бояться не только стоять на месте, но даже и двигаться.
В такой ситуации движение – далеко не всегда лучший выход.