Наруто Клан →
Фанфики →
Альтернативная вселенная →
Записи деяний Судьбы: Мост, сотканный из неразрывной нити Жизни (Часть 1)
Записи деяний Судьбы: Мост, сотканный из неразрывной нити Жизни (Часть 1)
Категория: Альтернативная вселеннаяРанг: работа отличного качества.
Название: Записи деяний Судьбы: Мост, сотканный из неразрывной нити Жизни.
Автор: kateF(M.O.Z.K. - F)
Бета: Yulik_L, Mitsuki
Фэндом: "Наруто"
Дисклеймер: Масаши К.
Жанры: мистика, романтика, экшн, исторический, драма, AU
Персонажи: Саске/Сакура, Кьюби, Джирайя, Итачи, Цунаде, Они, другие мистические создания японского фольклора.
Рейтинг: R
Предупреждения: ООС, POV Саске, насилие, псевдофилософия (влияния буддизма и синто), возможно, присутствуют несоответствия с историей Японии.
Размер: Миди (закончен)
Размещение: можно только после моего разрешения!
Содержание: Все деяния Судьбы записываются на свитках и сберегаются в хранилище Страны Желтых Вод. На одном из столов «библиотеки» лежат отрывки шести свитков. История, которая уступает за древностью лишь сказаниям о богах и первом народе. Именно её выбрал читатель для коротания времени в стране мертвых.
Свиток первый: «О временах, когда человек еще не держал кисть в руке»
Во времена, когда рука человека еще не держала кисть, а темная туча[1] не нависала над землей, созданной двумя великими началами[2], ходили по свету этому дивные существа.
…но многие из них являлись не столь милостивыми, как дождь во время засухи. Отвергнутые небесными владыками за грехи свои, они не были приняты земными ками, чьи владения и так полны жизнью. В гневе они забыли смысл своего существования, поэтому несли горе тем, кто шел по пути своему. И назвали их владыками катастроф и бедствий, боли и болезни, ибо с ними сроднились эти понятия.
Во время захода[3], когда тучи сгустились над землей, где солнце начинает свой путь, собрались потомки первых наследников земли этой. И прежде чем взглянуть на догу[4], решили люди земли, созданной двумя началами, при огнях ночи очистить землю свою от злых духов. Ибо начинать новый день из тьмы столь же нехорошо, как и женщине говорить первой[5].
И было создано двенадцать знаков, за которыми закрывались двери в мир, где правят потомки великой богини, что озаряет небо[6]. И двери должны охранять потомки двенадцати родов, чьи дети зовут себя наследниками земли этой. Узнав о намерениях смертных, духи-тени, которых очерняли ясный день, пытались воспротивиться слову людей. Но столь великая сила звука меча, что были заперты двери знаков. И…
И принял честь четвертый хранитель, чей знак закрыл порождения тени возле врат Ада. И получил он от отца своего благословение рода, который ведет свое начало от богов, принесших плоды Идзанами в страну Ёми[7]. Принял он от брата своего небесный меч из кучащихся облаков[8]. И покорился судьбе своей. До скончания веков, пока лампа не погаснет в океане, стеречь двери между Адом и миром, где воссел на трон потомок великой богини, что озаряет небо…
Увидели люди, что пришел к ним Всадник нового дня. И потребовал он, как гонец владыки земли этой, раскидать двенадцать знаков по стране целой, ибо сила темноты сильна, когда находится вместе. Отдали люди прошлого дня Всаднику нового дня знаки, в которых были запечатаны тьма, рожденная во владениях земных ками...
И так мчался Всадник нового дня уже четвертый день и загляделся он на природу, что окружала огненную гору[9], и молвил он: «Не говори „великолепно“, пока не увидишь Никко»[10]. И оставил он здесь четвертый знак в надежде, что красота места сего сможет усыпить тьму…
И рассказ данный был донесен до времен, когда человек научился пользоваться кистью, а звуки, идущие от сердца, обрели материальные тела. Столетия свои изменения в сей истории, но во мне живет надежда, что незначительные.
Несущий истину сквозь время Джирайя…
Ястреб, видящий правду, сел на одну из фальшивых скал. Именно груды черного пепла, которые не рушатся вот уже несколько тысяч лет, я называю скалами. Что-то похожее существует в том, людском, мире. Возможно, это души тех настоящих каменных величий, что после смерти вошли в Ад.
Ястреб махнул несколько раз крыльями, решив обратить на себя мое внимание. Хм…
В глазах птицы было хорошо видно месторасположение Они. Следить за ними - не самая благородная миссия, но уж слишком те притихли в последнее время. Даже не пытаются пробиться сквозь печать, а ведь скоро третий день второго месяца[11]... Что же задумали эти демоны? Мало того, что убить их совсем нелегко (не каждый выдерживал в том мире зрелища, как отрубленная рука ползла к Они и прирастала обратно), так еще... Хотя, и против этого у меня есть оружие. Да и регенерацию нельзя назвать самым большим козырем. Хитры, умны, да и с канабо[12] - Они с легкостью разломит скалу на две части.
Намеренно провоцировать бой против злобных (конечно, их уже какое тысячелетие держат в клетке), клыкастых (за словами отца, их клыки подобны тигриным) и рогатых (ну, это уже мои предположения, но рога-то от быка) человекоподобных демонов даже самый большой дурак не рискнет, хотя знал я одного…
Свист. Ястреб успел подняться со скалы, прежде чем краснокожий Они разнес ту вдребезги.
- Г-р-а-г-а, - прозвучало вместо приветствия. У этого монстра шрам на правой щеке. Значит - триста седьмой, которого я встретил в качестве хранителя знака.
Замахнувшись канабо, демон уже в мечтах отделял мое мясо от костей. Как узнал? Хм, глаза Они никогда не врут, особенно глазам Вестника смерти.
- Цукуёми, - и меня едва не раздавили. Не сработало, ксо[13]. Вот поэтому лучше убивать их при первой же встрече, а не растягивать бои на столетия. У некоторых вырабатывается иммунитет, а это может убить Вестника.
Проскользнув между скалой и подчиненным Эммы[14], я создал себе больше пространства для движений. Например, необходимо поторопиться отрубить голову до того, как существо успеет обернуться и вонзить свои клыки в меня. Но голова еще не соскользнула с клинка, как регенерация напомнила о себе.
- Ксо, - ну и так ведь черт. И прежде чем канабо в отместку не отрубила мою голову, я отпрыгнул. И все равно коснулся. Прикрыв кровоточащие раны (и это еще легко задели), вспомнил маневр, который всегда спасал мне жизнь. Пусть эти чудовища и ловкие, и сильные, и хитрые, но противник, который меньше, всегда в выигрыше, когда речь заходит о…
- Г-а-ар, - план побега из-под носа не увенчался успехом, ибо демон завалил первые скалы перед лабиринтом, а в нем были такие низкие потолки, эх…
Ястреб, увидев мое не самое лучшее положение, начал вертеться возле слуги Эммы, тем самым отвлекая его и предоставляя возможность для создание Чидори.
Тем, чем я оставил тебе шрам на лице, тем же я разорву твое сердце, Они.
Тысячи птиц, которые запели свою песню… и ты, демон. В прошлой нашей схватке черт попытался раздавить меня канабо, а я во время маневра сумел только задеть противника. Теперь же я читаю те же движения. Хитер? Не о тебе.
Песня закончилась. Оружие повисло в воздухе, а ты просто замер, словно статуя. Без сожаления, ни не мгновение не остановившись, я разорвал твое сердце. Вырвал, чтобы наверняка. Отрубил голову, руки, ноги... измельчил, словом, и спалил в черном пламени.
Ястреб, видящий истину, сел на правое плечо. Блики адского огня все еще близко, а я с такой раной не смогу уложить даже двух.
- Нужно убираться, - птица что-то ответила. – И да, напомни мне, чтобы сою взял в следующий раз, - услышал нечто похожее на предыдущее. – Приму за согласие, - и так всегда.
И этот век оказался не столь интересным.
Сноски:
[1] племена, потомки которых сейчас называют себя японцами – заселили острова приблизительно IV - III тысячелетиях до н. э.
[2] именно так называли Идзанами и Идзанаги в «Кодзики».
[3] имеется в виду приход народов из материка.
[4] глиняная фигурка человека или животного, которые были изготовлены в период Дзёмон (первые фигурки датируются 10-4 тысячелетием до н. э..) в Японии, иногда ложились в погребения.
[5] имеется ввиду миф описанный в «Кодзиках», когда Идзанаги и Идзанами создавали острова Японии.
[6] считается, что род императора Японии происходит от Аматерасу.
[7] миф о Идзанами, которая вошла в подземное царство.
[8] Кусанаги.
[9] вулкан на японском пишется как «огонь» и «гора».
[10] пословица о городе к северу от Токио.
[11] 3 февраля в Японии проводится церемония по изгнанию Они.
[12] палица с шипами.
[13] ругательство, озн. «черт».
[14] владыка Ада.
Свиток второй. Сохраненные отрывки: «Со дня смерти двенадцатого владыки»
Со дня смерти двенадцатого императора Кэйко[1], первая совпала с первым стволом[2]…
Младший потомок, почивший в Яманобе но Митино[3], завершил свои деяния[4], и дух его был выпущен из клетки тела земного[5]. Страну возглавил преемник Ямато Такэру, что был старшим сыном двенадцатого императора, и назвал себя истинным государем земли этой. По истечению третьей части нового цикла[6],Дзингу мать пятнадцатого императора, отпустив печаль по мужу своему[7], повела воинов людей Ва[8] против Силла[9] …
Пятнадцатый император, который видел народы, лишенные милости богов наших, принес знание мира иного[10] и, очистив их от скверны людей этих, даровал дары ума человека[11]… И видели люди земли молитвы за морской далью, и приносили они на землю эту учение новое, что выравнивало богов страны Ямато…
Несущий истину сквозь время Джирайя…
Рычание зеленокожого демона пробудило меня ото сна. Печать, снова начавшая набирать силы, не пропускала охранников Ада в мою обитель, что смело можно назвать переменным пунктом. Ибо за дверью, возле которой я отдыхаю, находится мир отца моего. Чтобы попасть туда, нужно всего лишь потянуть ручку – из и вне.
И этот год прошел в тьме, освещенной огнями Ада.
Сноски:
[1] отец Ямато-Такэру-но Микото.
[2] циклическое летоисчисление дзиккан (1 цикл равен 60 годам).
[3] мавзолей, где покоится Кэйко.
[4] завершил административно-территориальную реформу своего отца.
[5] намек на убийство в результате восшествия на престол государя Тюая.
[6] приблизительно 20 лет.
[7] Тюая был убит в год Корейского похода государыни Окинага-тараси-химэ в Силла.
[8] японцев.
[9] одно из Трёх корейских государств.
[10] достижений материковой цивилизации.
[11] имеются в виду первые сведенья о буддизме, принесённые странствующими монахами.
То, что не вместилось в шапку, но обязательно к прочтению.
Во-первых, название «Записи деяний Судьбы» прямая отсылка на «Записи о старых деяниях» («Кодзики»). Во-вторых, прошу прощение за избыток информации в «свитках» Джирайи, пыталась приблизить стиль к «Кодзикам». Сноски на «избыток» есть в каждой главе. Также хочу заметить, что прерванные предложения в историях (написанных Джираей) говорят о том, что данные слова были утрачены (спалены, утоплены и т.п.). Так как «свитки» сохранились не целиком, то и в истории есть «дыры».
Также хочу заметить, что в фанфике присутствует омонимия: Они (демоны) и онИ (местоимение).