Итак, думаю тут всё будет понятно. Здесь нужно выставлять стихи/цитаты/названия рассказов/сами рассказы/поэмы и т.д., которые чем-то вас зацепили, тронули душу, так сказать. То, что вы навсегда запомнили, а может то, что является показателем вашего состояния сейчас. Это может быть стих, который вы читали так много, что запомнили наизусть. Или цитата из фильма/книги, которая является вашим девизом. Всё что угодно, лишь бы в этом был смысл, и вы действительно "смаковали" каждым словом этих строк. Если это будет стих, то не важно, напишите его вы, ваш друг или какой-то известный классик. Цитата так же может быть из фильма/книги/рассказа. Или же это могут быть Шекспировские сонеты, а может Петрарки. Или рубаи Омара Хайяма, а может японские хайку. То есть всё, что хотите.
Так же было бы желательным, чтобы вы указывали автора, и писали названия. А если это цитата из фильма, то просто его название.
В качестве примера приведу несколько своих самых любимых стихов, цитату и один сонет:
Дмитрий Быков "На самом деле мне нравилась только ты..."
На самом деле, мне нравилась только ты, Мой идеал и моё мерило. Во всех моих женщинах были твои черты, И это с ними меня мирило. Пока ты там, покорна своим страстям, Порхаешь между Орсе и Прадо, Я, можно сказать, собрал тебя по частям - Звучит ужасно, но это правда. Одна курноса, другая с родинкой на спине, Третья умеет всё принимать как данность. Одна не чает души в себе, другая во мне - Вместе больше не попадалось. Одна как ты, с лица отдувает прядь, Другая вечно ключи теряет. А что, я ни разу не мог в одно это всё собрать? Так Бог ошибок не повторяет. И даже твоя душа, до которой ты Допустила меня раза три через все препоны, Осталась тут, воплотясь во все живые цветы И все неисправные телефоны. А ты боялась, что я тут буду скучать, Подмены сам себе предлагая. А ливни, а цены, а эти шахиды, а Роспечать? Бог с тобой, ты со мной, моя дорогая.
Уильям Шекспир. Сонет 130. Перевод Самуила Яковлевича Маршака.
Ее глаза на звезды не похожи, Нельзя уста кораллами назвать, Не белоснежна плеч открытых кожа, И черной проволокой вьется прядь.
С дамасской розой, алой или белой, Нельзя сравнить оттенок этих щек. А тело пахнет так, как пахнет тело, Не как фиалки нежный лепесток.
Ты не найдешь в ней совершенных линий, Особенного света на челе. Не знаю я, как шествуют богини, Но милая ступает по земле.
И все ж она уступит тем едва ли, Кого в сравненьях пышных оболгали.
Роберт Рождественский "Я в глазах твоих утону, можно?"
Я в глазах твоих утону, можно? Ведь в глазах твоих утонуть - счастье. Подойду и скажу: "Здравствуй, Я люблю тебя". Это сложно... Нет, не сложно, а трудно Очень трудно любить, веришь? Подойду я к обрыву крутому Стану падать, поймать успеешь? Ну а если уеду - напишешь? Я хочу быть с тобой долго Очень долго… Всю жизнь, понимаешь? Я ответа боюсь, знаешь.... Ты ответь мне, но только молча, Ты глазами ответь, любишь? Если да, то тогда обещаю Что ты самым счастливым будешь Если нет, то тебя умоляю Не кори своим взглядом , Не тяни своим взглядом в омут Пусть другую ты любишь, ладно… А меня хоть немного помнишь? Я любить тебя буду, можно? Даже если нельзя, буду! И всегда я приду на помощь Если будет тебе трудно!
Вера Полозкова "Крестик".
Меня любят толстые юноши около сорока, У которых пуста постель и весьма тяжела рука, Или бледные мальчики от тридцати пяти, Заплутавшие, издержавшиеся в пути: Бывшие жены глядят у них с безымянных, На шеях у них висят. Ну или вовсе смешные дядьки под пятьдесят. Я люблю парня, которому двадцать, максимум двадцать три. Наглеца у него снаружи и сладкая мгла внутри; Он не успел обрести той женщины, что читалась бы по руке, И никто не висит у него на шее, ну кроме крестика на шнурке. Этот крестик мне бьется в скулу, когда он сверху, и мелко крутится на лету. Он смеется и зажимает его во рту.
Цитата
Я могу без Вас. Я ни девочка, ни женщина, я обхожусь без кукол и без мужчин. Я могу без всего. Но, быть может, впервые я хотела этого не мочь.(с) Марина Цветаева
1. Быть здоровой. 2. Держать спину прямо. 3. Говорить на хорошем японском языке. 4. Всегда с улыбкой говорить "Доброе утро". 5. Соблюдать правила этикета со всеми. 6. Иметь ухоженные руки и здоровые ногти. 7. Быть той, о ком говорят, что она всегда опрятна. 8. Почти никогда не испытывать скуки. 9. Посвящать себя чему-то. 10. Аккуратно возвращать одолженные вещи. 11. Говорить приятным голосом. 12. Отвечать на письма и послания. 13. Не говорить о том, чего не знаешь. 14. Уметь носить джинсы. 15. 365 дней в году быть в хорошем самочувствии. 16. Тратить деньги как полагается, и на нижнее белье тоже. 17. Вкусно готовить. Иметь ловкие руки. 18. Иметь красивые зубы. 19. Выбрасывать ненужное. 20. Рано вставать. 21. Каждый день просматривать газеты. 22. Каждый вечер хорошо засыпать. 23. Часто говорить "спасибо". 24. Не скупиться на обувь. 25. Поддерживать чистоту в уголках дома. 26. Хорошо договариваться с людьми. 27. Самостоятельно преодолевать страдания. 28. Не переносить в завтрашний день неприятности, которые случились сегодня. 29. Почти не простужаться. 30. Иметь сияющие блестящие волосы. 31. Уметь самой укладывать волосы. 32. В коллективе вести себя сдержанно. 33. При необходимости стать лидером. 34. Иметь много приятелей для встреч. 35. Следовать трендам. 36. Гладить свои носовые платки. 37. Правильно выговаривать окончания слов. 38. Знать методы самолечения. 39. Красиво писать иероглифы. 40. Иметь любимое изречение. 41. Не бояться стареть. 42. Иметь множество планов на будущее. 43. Больше плакать о других, чем о себе. 44. Иметь много любимых людей. 45. Смотреть в зеркало хотя бы раз в 2 часа. 46. Приходя домой, не запускать себя, несмотря на усталость. 47. Любить ухаживать за кожей. 48. Думать, что сегодня ты красивее, чем вчера. 49. Быть счастливой, выглядеть счастливой. 50. Иметь хорошую кожу.
В отношениях с людьми мы любим раздавать роли. Требовать от актеров строго следовать нашей трактовке. И сами при этом играем самозабвенно.Потом кто-то рано или поздно захочет хотя бы часок побыть собой, а не персонажем. И в этот миг все развалится.
Жизнь нам дается бесцветной, с четко очерченными контурами и общим рисунком. Нам решать, с кого или чего начать и каким цветом раскрашивать. Это мы определяем. Ты пытался от этого убежать, отбрасывая карандаши в сторону. Тогда твоя раскраска и оставалась никакой, серой.В итоге серость обложила тебя со всех сторон, ты начал сливаться с ней. Так нельзя! Нужно самому выбрать цвета. Первым делом — раскрась солнце желтым. Или, хочешь, зеленым!.. Правда, порой силы иссякают, карандаши стираются. Но на то и придумали точилки…
(с) Эльчин Сафарли. Мне тебя обещали.
Бабы и так круче нас, но если у них вдобавок есть ещё и чувство юмора, нам вообще крышка.(с)Ф. Бегбедер.Романтический Эгоист.
– Что касается обещания прекрасной леди по имени Смерть... Думаю, тебе я мог бы рассказать о нашем свидании. Кажется, ты специально создан для таких историй. – Лучше не надо, – улыбнулся я. – Боюсь, что об этом действительно не следует говорить вслух. Кроме того, я, наверное, и так знаю, что это было за обещание. Иногда смерть смотрит на мир твоими глазами, правда? Одного такого взгляда вполне достаточно, чтобы убедить собеседника согласиться с твоим предложением, каким бы оно ни было. Кто может устоять перед обаянием смерти? – Откуда ты знаешь? – Анчифа смотрел на меня с почти суеверным ужасом. – Однажды мне довелось услышать твои шаги в темноте. Ты здорово напугал меня тогда, сэр капитан. А теперь мне понятно, почему я так испугался. Тот, кому доводилось умирать, не может не узнать тяжелую походку смерти. Вот и мне она знакома... (с) М.Фрай. Наваждение. ___________________________________________________
Наткнулась недавно:
Есть болезнь, которой не найти в медицинских справочниках – острый недостаток публичности. Сей вирус демократичен: он не щадит ни бедных, ни богатых. Женщины, мужчины, дети – лишенные внимания, они с настойчивостью наркомана кричат с любого, мало-мальски возвышенного места: – Мы здесь! Скажите нам спасибо, просят они. Хоть за что-нибудь. Обругайте нас. Выслушайте. Посочувствуйте. Прокляните. Воздайте хвалу. Осыпьте бранью. Только не проходите мимо. Потому что мы здесь, и цена нам – грош. (с)Генри Лайон Олди
Есть болезнь, которой не найти в медицинских справочниках – острый недостаток публичности. Сей вирус демократичен: он не щадит ни бедных, ни богатых. Женщины, мужчины, дети – лишенные внимания, они с настойчивостью наркомана кричат с любого, мало-мальски возвышенного места: – Мы здесь! Скажите нам спасибо, просят они. Хоть за что-нибудь. Обругайте нас. Выслушайте. Посочувствуйте. Прокляните. Воздайте хвалу. Осыпьте бранью. Только не проходите мимо. Потому что мы здесь, и цена нам – грош. (с)Генри Лайон Олди
Очень понравилось. Так чётко и так в точку.
_______________
Зачем я тебе? Не обнять, не притронуться, можно лишь позвонить, написать, умом тронуться. (с)
Я не боюсь терять кого-то из близких людей, Просто я считаю,что неправильно вот так Когда долго доверяешь,привыкаешь, А через мгновение вы уже чужие. (с)
Есть что-то успокаивающее, даже обнадеживающее, когда знаешь, что люди, которых ты любишь, спят в своих постелях, где ничто не может причинить им вред.(с) Benjamin Button
О русском языке Тут говорят, русский язык логичнее. А попробуйте объяснить французу, почему стакан на столе стоит, вилка лежит, а птичка на дереве сидит.
Со стаканом и вилкой я тут же вывела теорию: то, что скорее вертикальное, чем горизонтальное – оно стоит; то, что скорее горизонтальное, чем вертикальное — оно лежит. Моя теория тут же разбилась о тарелку – она скорее горизонтальная, чем вертикальная, но стоит. Хотя, если её перевернуть, то будет лежать. Тут же на ходу выводится еще одна теория: тарелка стоит, потому что у неё есть основание, она стоит на основании. Теория немедленно разбивается в хлам о сковородку – у нее нет основания, но она всё равно стоит. Чудеса. Хотя если её засунуть в мойку, то там она будет лежать, приняв при этом положение более вертикальное, чем на столе. Отсюда напрашивается вывод, что всё, что готово к использованию, стоит. (На этом месте хочется сказать пошлость.)
Но вот возьмём еще один предмет – мяч обыкновенный детский. Он не горизонтальный и не вертикальный, при этом полностью готов к использованию. Кто же скажет, что там, в углу, мяч стоит? Если мяч не выполняет роль куклы и его не наказали, то он всё-таки лежит. И даже если его перенести на стол, то и на столе (о чудо!) он будет лежать. Усложним задачу – положим мяч в тарелку, а тарелку в сковородку. Теперь у нас мяч по-прежнему лежит (в тарелке), сковородка по-прежнему стоит (на столе), вопрос, что делает тарелка?
Если француз дослушал объяснение до конца, то всё, его мир уже никогда не будет прежним. В нём появились тарелки и сковородки, которые умеют стоять и лежать – мир ожил. Осталось добавить, что птички у нас сидят. На ветке, на подоконнике и даже на тротуаре. Француз нарисует в своем воображении синицу, сидящую на ветке на пятой точке и болтающую в воздухе лапками, или бомжующую ворону, сидящую, вытянув лапы и растопырив крылья, у станции метро. «Русские – вы сумасшедшие!» — скажет француз и закинет в вас учебником. (с) Katzie
Кое в чём я веду себя по отношению к ней, как любовник: я раздеваю её, я её мою, я её ласкаю, я рядом с ней сплю, – но с тем же успехом я мог бы привязывать её к стулу и избивать, интимности в этом было бы ничуть не меньше. (с) Дж. М. Кутзее. "В ожидании варваров"
Как же странно бывает в жизни. Ты живешь, живешь какой-то обычной жизнью, и вдруг в ней появляется человек. Мужчина. Точнее, сначала ты появляешься в его жизни. А ты сама его сначала не заметила. Но он появился и ты увидела его каким-то боковым зрением, точнее, даже не самого его, а какой-то силуэт, и не придала этому никакого значения. Но постепенно этот силуэт становился все отчетливее и определеннее, и вот ты видишь перед собой конкретного мужчину. А ты, конечно, до этого мечтал о том, что кто-то в твоей жизни появится, и у тебя не было никаких сомнений, что ты достойна счастья. Но этот конкретный и определенный мужчина не имеет ничего общего с тем прекрасным размытым образом, который ты себе нарисовала. И вот ты смотришь на этого мужчину, и думаешь - нет, это совсем не то, что тебе нужно. Но этот мужчина делает так много усилий, он так настойчиво пытается ворваться в твою жизнь, его становится так много. Он везде. Он встречает тебя с работы, поджидает где-нибудь, провожает, постоянно звонит, что-то говорит или молчит в трубку, и ты понимаешь, что это он. И оттого, что его так много ты даже боишься включить телевизор, потому, что думаешь - вот включишь телевизор и он там появится. Но однажды, сидя с друзьями в кафе ты вдруг подумаешь - а где же сейчас этот человек, и почему он сегодня ни разу не позвонил мне. И как только ты об этом подумала, через некоторое время, ты понимаешь, что ты вообще ни о чем другом думать не можешь. И весь твой мир, в котором было так много друзей и интересов, сужается! Тебе остается только сделать шаг навстречу этому человеку и ты делаешь этот шаг... Но состояние длится недолго. Потому что ты смотришь на этого мужчину, и вдруг видишь - он успокоился. И он успокоился не потому, что ты ему больше не нужна. Ты ему очень нужна. Но он просто успокоился, и может дальше жить спокойно. Спокойно и счастливо (!) Но тебя это не устраивает. Ты не можешь точно и определённо сказать чего ты хотела, но то что ты хотела не этого - ты это точно знаешь. Абсолютно точно. И ты начинаешь устраивать провокации - хватать чемодан, уходить, чтобы тебя остановили, чтобы на некоторое время вернуть, то, что было вначале. И тебя останавливают и возвращают...А потом перестают останавливать, и ты возвращаешься сама. И все ужасно нечестно, и может длиться очень долго. Очень долго. Но в одно прекрасное утро ты просыпаешься, и вдруг понимаешь - я свободна. И снова возвращаются интересы и друзья. Но правда с этого момента ты живешь очень, очень осторожно. Чтобы опять не дай Бог, не сорваться в это переживание и боль. Живешь осторожно, осторожно... Но продолжаешь чего-то ждать...надеяться...
(с) отрывок из спектакля "Планета". Монолог женщины о счастье.
Дым табачный воздух выел. Комната — глава в крученыховском аде. Вспомни — за этим окном впервые руки твои, исступленный, гладил. Сегодня сидишь вот, сердце в железе. День еще — выгонишь, может быть, изругав. В мутной передней долго не влезет сломанная дрожью рука в рукав. Выбегу, тело в улицу брошу я. Дикий, обезумлюсь, отчаяньем иссечась. Не надо этого, дорогая, хорошая, дай простимся сейчас. Все равно любовь моя — тяжкая гиря ведь — висит на тебе, куда ни бежала б. Дай в последнем крике выреветь горечь обиженных жалоб.
Если быка трудом умо́рят — он уйдет, разляжется в холодных водах. Кроме любви твоей, мне нету моря, а у любви твоей и плачем не вымолишь отдых. Захочет покоя уставший слон — царственный ляжет в опожаренном песке. Кроме любви твоей, мне нету солнца, а я и не знаю, где ты и с кем. Если б так поэта измучила, он любимую на деньги б и славу выменял, а мне ни один не радостен звон, кроме звона твоего любимого имени. И в пролет не брошусь, и не выпью яда, и курок не смогу над виском нажать. Надо мною, кроме твоего взгляда, не властно лезвие ни одного ножа. Завтра забудешь, что тебя короновал, что душу цветущую любовью выжег, и суетных дней взметенный карнавал растреплет страницы моих книжек... Слов моих сухие листья ли заставят остановиться, жадно дыша?
Дай хоть последней нежностью выстелить твой уходящий шаг.
Маяковский.26 мая 1916 г. Петроград (пы.сы.группа Сплин написала к стихам музыку и "пропела")
Найдено в сети. Автора не нашел..но это потрясающе трогательно.
Я тебя никому не отдам - Замерзающий плакал котенок, Умудренный не по годам, Рыл он снег серебристый под кленом. Навсегда я останусь с тобой, Я спасу нас обоих от стужи, Потому что под этой луной Мне никто больше в мире не нужен,
Я сейчас закопаю нас в снег, Там тепло, отогреются лапки, Мимо быстро прошел человек, В зимней куртке и в пуховой шапке.
А потом все опять расцветет, Будет солнце сиять над землей, И никто никогда не поймет, Что пришлось пережить нам с тобой.
Ты держись, не смотри, что я мал, Что в кровь изодрались лапки, Я не выдохся, просто устал, Ничего, нам помогут боги,
Нет, серьезно, я слышал о них, Есть такие кошачьи боги. Даже ветер в долине стих, Слушал сказ малыша у дороги.
А котенок копал и копал, Вспоминая о солнечном лете, Он, безумец, еще не знал, Что остался один на свете.
Рядом с ним, на седом полотне, Еще теплое тело лежало, А из глаз, по мохнатой щеке, Золотая слезинка бежала.
Эй, малыш, перестань копать, Все равно ей уже не поможешь, Будет лучше тебе поспать, О нее погреться ты сможешь,
Но безумец не слышит, сопит, Он не сдастся теперь холодам И упрямо во мглу твердит, Я тебя никому не отдам.
Время - за полночь, люди спят, Находясь в поддельном раю, У котенка глаза блестят, Он закончил работу свою,
Тихо, тихо ступая на снег, Подошел туда, где трупик лежал И почти как человек, Он на ушко ей прошептал-
Милая, милая моя, я с тобой, Я тебя никому не отдам, Я у клена, под снежной горой, Нам построил постельку, мам,
Он туда перенес ее, А потом закопался сам, Колыбельную пел мороз, Но ее не услышать вам,
Колыбельная эта для тех, Кто любовью всю жизнь живет, Забывая о бедах своих, Только верность в крови несет,
Он, безумец, в холодном снегу, Он за ближнего душу отдал, До последнего мига, в бреду, Он за шею ее обнимал.....
автора, к несчастью, не знаю, но мне очень понравилось: Человеку надо мало: чтоб искал и находил. Чтоб имелись для начала Друг — один и враг — один... Человеку надо мало: чтоб тропинка вдаль вела. Чтоб жила на свете мама. Сколько нужно ей — жила.. Человеку надо мало: после грома — тишину. Голубой клочок тумана. Жизнь — одну. И смерть — одну. Утром свежую газету — с Человечеством родство. И всего одну планету: Землю! Только и всего. И — межзвездную дорогу да мечту о скоростях. Это, в сущности, — немного. Это, в общем-то,- пустяк. Невеликая награда. Невысокий пьедестал. Человеку мало надо. Лишь бы дома кто-то ждал. (с)
Стихотворение Тютчева Silentium (Молчание) я прочитала еще в школе и просто влюбилась в него. До сих пор помню наизусть и, как ни прискорбно, руководствуюсь им по жизни
Молчи, скрывайся и таи И чувства и мечты свои - Пускай в душевной глубине Встают и заходят оне Безмолвно, как звезды в ночи,- Любуйся ими - и молчи.
Как сердцу высказать себя? Другому как понять тебя? Поймёт ли он, чем ты живёшь? Мысль изречённая есть ложь. Взрывая, возмутишь ключи,- Питайся ими - и молчи.
Лишь жить в себе самом умей - Есть целый мир в душе твоей Таинственно-волшебных дум; Их оглушит наружный шум, Дневные разгонят лучи,- Внимай их пенью - и молчи!..
Так же очень люблю вот это стихотворение (к сожалению, автор мне не известен)
Мы в детстве были много откровенней: - Что у тебя на завтрак? - Ничего... - А у меня - хлеб с маслом и вареньем, Возьми немного хлеба моего! Года прошли и мы другими стали - Теперь никто не спросит никого: - Что у тебя на сердце? Уж не тьма ли? Возьми немного света моего!
и любимейшая цитата:
Я ревную тебя даже к зеркалам заднего вида в машинах. Не говоря уже о тех, к кому ты прикасаешься. И даже к простыне. Но больше всего я ревную тебя к зеркалу в ванной. И еще зубная щетка, да. А что у тебя там в душе? Губка? Убила бы.
Жди меня, и я вернусь. Только очень жди, Жди, когда наводят грусть Желтые дожди, Жди, когда снега метут, Жди, когда жара, Жди, когда других не ждут, Позабыв вчера. Жди, когда из дальних мест Писем не придет, Жди, когда уж надоест Всем, кто вместе ждет.
Жди меня, и я вернусь, Не желай добра Всем, кто знает наизусть, Что забыть пора. Пусть поверят сын и мать В то, что нет меня, Пусть друзья устанут ждать, Сядут у огня, Выпьют горькое вино На помин души... Жди. И с ними заодно Выпить не спеши.
Жди меня, и я вернусь, Всем смертям назло. Кто не ждал меня, тот пусть Скажет: - Повезло. Не понять, не ждавшим им, Как среди огня Ожиданием своим Ты спасла меня. Как я выжил, будем знать Только мы с тобой,- Просто ты умела ждать, Как никто другой.