Сквозь клавиши рояля
Категория: ДругоеРанг: работа превосходного качества
Название: Сквозь клавиши рояля
Автор: 2222
Бета: Suslayndel
Жанр: "Музыкальный фанфик", AU, POV
Персонажи/пары: думаю, в моем случае будет лучше, если я оставлю это в секрете.
Рейтинг: PG
Предупреждения: читайте медленно
Дисклеймеры: Масаши Кишимото
Содержание: Музыка... Её можно описать разными красивыми словами, восхвалять, ставить выше всего в своей жизни, но гораздо важнее и тяжелее прочувствовать ее. Так давайте окунемся вместе в этот незабываемый мир и попробуем понять музыку!
Статус: завершен
От автора: думаю, этот фанфик мало кому понравится, так как здесь имеется слишком сильный классический музыкальный уклон. Фанфик переполнен моими эмоциями, которые многие не поймут. Но все же критики я не боюсь и буду рада, если таковая будет иметься в комментариях к этому фанфику. Спасибо всем за предоставленное вами внимание.
Настоятельно прошу во время прочтения поставить в колонках Второй концерт для фортепиано с оркестром Рахманинова! Иначе должного впечатления этот фанфик на вас не произведет.
Концертный зал. Блестящий зал! Волнующий, такой долгожданный, необыкновенный! Храм музыки, храм живого, истинного, чувственного. Словно это именно та точка, точка пика, которую так жаждет каждый музыкант. Все они стремятся к совершенству, все они стремятся превзойти себя. Но вот вопрос: почему вы так этого хотите? Что же это за чувство, которое заставляет сердце биться в бешеном ритме? Творческий порыв? Одухотворенье? Волненья тайн ваших скрытных и порою непонятных душ? Такая смесь... И все сливается в едино, когда вы встретите на сцене подругу иль же друга детства — ваш инструмент. Ведь для каждого он свой: кто питает чувства нежные к строго звучащему фаготу, кто же к романтической валторне. Но страсть твоя навек прикована к нему, к роялю, королю всех инструментов! Не страшно ль, деточка? Видать, ты долго тренировала свой выход на сцену: слишком уверенно подходишь к инструменту, слишком сильно сжимаешь руку концертмейстеру*, перед тем как сесть за инструмент, слишком сильно выпрямляешь спину после поклона, все слишком.
И вот начался тот долгожданный миг — ты положила руки на клавиатуру рояля. Такая маленькая... Детка, ты кажешься такой маленькой по сравнению с черным царем! А сама вся в белом. Что же ты задумала? Какую игру? Или же ты просто хотела добиться эффектного цветосочетания? Опять заставляешь меня гадать. Слишком скрытная, слишком интересная! Девочка, ты такая своеобразная. И как же ты собралась играть Второй концерт для фортепиано с оркестром Рахманинова? Думаешь, ты сможешь передать всю ту незабываемую палитру оттенков, что складываются в такую чудную, но вместе с тем, сложную технически мелодию? Тем более, что это произведение повествует о стремлении к лучшему в нашей жизни. В этом концерте ярко ощущаются «предгрозовые» настроения, как отражение подымающейся революционной волны, стремление к свету, обновлению, начало героическое, жизнеутверждающее. И все это передает рахманиновская лирическая струя. Она настолько полноводная, могущественная, стихийная, что создается такое ощущение, будто это и не человек играет! Как будто это сама природа повествует нам о борьбе с темными сторонами нашей жизни!
Самоуверенно для первого раза, но за это я тебя и люблю, дорогая. Совсем без оркестрового опыта, и такая сложная вещь. Это будет интересно! Особенно в твоем исполнении, таком диком, несдержанном, пылком, страстном! Ты вся пылаешь блаженным пламенем! Жаль, что нет человека, который бы помог тебе выбраться из него, иначе сгоришь дотла, как многие звезды до тебя: они достигли своего лучшего исполнения и боятся, что в следующий раз они не превзойдут себя. Но я надеюсь, что ты не такая, ведь не бывает идеальных вещей. Что бы было с человечеством, если бы все же был конец чего-то? Ведь конец — это тот же тупик. Тупик мыслей, действий, мироздания, чувств. Именно поэтому все течет, бурлит, волнуется, гремит! И восторг, блаженное возвышение, величие действия, будь то сцена или жизнь, живут вместе с нами, как только мы погружаемся в мир музыки, в мир высокого искусства.
И вот настало это долгожданное погружение. Тишину концертного зала нарушают эти тихие аккорды. Они словно набатский колокол предупреждают нас! И сразу становится ясно, что эти аккорды — предвестники настигающей бури. Бури эмоций, чувств, действия, борьбы! Они как будто приближали нас к чему-то такому явному, но вместе с тем и скрытному. О, твоя игра просто превосходна! Ты смогла передать эту сложную партию начала первой части.
Модерато**.
И все же, весьма странная часть. В определенный момент я замечаю весьма драматический характер, суровый, величавый, монументальный, но тут же он срывается на элегически-задушевный! И вместе с тем поднимается целая буря переполняющих эмоций! Апофеоз! Громкие аккорды под сопровождение оркестра просто рвут зал своей стремительностью! Словно все переживания века погрузились в эту часть, в этот концерт! Революция! Она отчетливо слышится в этих нотах. Рахманинов будто дышал этим чувством беды. Напряжение просто зашкаливает. Мурашки бегут по коже от каждого пассажа. Создается ощущение, что от столь напряженной музыки плотину ритма может прорвать, из-за волнующей встревоженности каждой ноты, сыгранной на клавиатуре такими умелыми пальчиками, как твои.
Подлинно национальная русская тема. От одной мысли, что японка может так точно передать её, становится смешно. Но это реальность, а в ней может быть все, что угодно. И я не могу выразить свои чувства сейчас в полной мере... Меня настолько захлестнуло переживаниями, что я еле-еле могу прокручивать какие-то останки мыслей в своей голове! Я в другом мире, и это прекрасно!
Эта музыка затронула самые дальние полочки моей души, и я больше не могу останавливать свои душевные порывы. Смелый марш Рахманинова запечатал мои мысли. И теперь я могу думать только о нем. Ты слилась с оркестром в одном победном ритме, и теперь создается ощущение, будто все силы природы и человеческого рассудка вылились наружу в апофеозе своих сил! Кажется, будто вы воспеваете освобожденную силу человека! Наверное, именно сюда может подойти высказывание Горького «Человек — это звучит гордо». Да! Ведь именно его сила, воля, ум и чувства способны породить что-то подобное этому концерту, они способны породить могучее сопротивление монархии, несправедливости, злому умыслу или же всему темному, что окружает нас. Основное настроение концерта — светлое, именно из-за этого оно возбуждает в нас возвышенные порывы борьбы! И этот победный темп, что звучит на протяжении всей части, только и подбадривает нас!
Но вместе с тем эта мелодия способна дарить нам ощущения собственной мелочности... Столь захлестывающий звукоряд погружает нас в собственный мир, и мы начинаем осознавать, сколь мало мы сделали в этой жизни. Эта широта поглощает нас... Но, думаю, это все побочный эффект твоей игры, девочка моя. И меня это немного бесит.
Ну почему же ты так играешь? Ну почему? Почему эти слезы наворачиваются так неуместно? Почему с каждым аккордом я начинаю понимать, как ты превосходишь меня по мере звучания каждой проигранной тобой ноты!? Это невыносимо слушать, но иначе нельзя. Твоя игра зачаровывает.
И вот эта часть завершена. Победный аккорд, подгоняемый так долго оркестром, уже прозвучал. Теперь мы сидим, не зная, что дальше делать. Эта часть повергла нас в транс. Но я легко выхожу из него, как только начинается следующая...
Адажио Состенуто ***.
Как будто в противовес первой части начало звучит более элегично. И вот уже ты передаешь не ту монументальность в своих касаниях пальцами клавиш рояля. Ты поешь. Кажется, будто это трагическая тема. В самом начале фортепиано издает траурные звуки. Будто кого-то хоронят, но с твоей игрой все начинает развиваться в более светлом характере. Вся пылкость и страсть первой части испарилась. Осталась только искренность и свежесть. Да, именно свежесть! Как будто находишься в лесу конца девятнадцатого начала двадцатого века. Полное умиротворение. И вот в эти минуты глубочайшего успокоения мне кажется, я могу осознать всю глубину первой части.
Вторая часть — это воплощение чеховско-левитановских картин природы, лирически-созерцательных пейзажей-настроений в музыке. Она парит, словно эскиз художника, она переполнена бесконечной рахманиновской мелодией, что подобен потоку положительной энергии, бьющей из неиссякаемого родника вдохновения. Такое ощущение легкости присуще только импровизации. Именно в этот момент ты импровизируешь. Импровизируешь чувствами — твоя мелодия то спокойна, то бурлит как сама природа, что создает ощущение небольшого водопада. И вся вода настолько чиста и прозрачна, что кажется, будто она очищает тебя изнутри как только ты окунешься в нее.
И вот этот водопад мысли переполняет чувство волнения! Мелодия буквально кипит им на столь маленькое мгновение! Но ты быстро заставляешь ее успокоиться, будто уверяя каждую ноту в том, что человек справится со всеми невзгодами и бедами.
Да, судя по этой части, можно сказать, что рояль — твой инструмент. Ты заставила его подчиниться себе! И сейчас на этой сцене ты доказываешь свое гордое звание пианиста. Но кому? Для меня это остается загадкой, впрочем, как и вся ты.
И вся твоя загадочность воплотилась в этой части. Ты заставляешь непоседливый ритм Рахманинова биться из крайности в крайность, создавая некие потоки, которые расходятся на множество мелодий, что в итоге складывают одну. Ручейки, и вправду ручейки! Они бегут по твоим рукам, по самой тебе, по оркестру, по залу! Мелодия набирает все новые и новые обороты, создавая круги, она становится более ажурной! И все это время оркестр подводил тебя до одной ноты, откуда дальше ты пошла сама... Пик мелодии! И все стихло. Один. Два. Три... И началась новая партия. Каденция****. Все смолчало, слышно только тебя, видно только тебя и твои руки. Ты выводишь пассаж, с каждой нотой он становится все тише и тише... и! И мелодия началась с новой силой! Ее тут же подхватил оркестр, и вы продолжаете некоторое время идти в унисон, воспевая красоту. Но тут ты решила отдать первенство скрипке. Теперь ты звучишь на фоне, а скрипка овевает тебя своим спокойным звуковедением. Это звучит волшебно. Я не могу больше сдерживать эмоции! Слезы переполняющего блаженства и счастья невольно выступают на глазах. Полный восторг! Я даже голову не могу повернуть, зачарованный этим звукорядом.
И снова ты меня удивляешь... Не выдержав слишком долгого соло скрипки, ты постепенно перехватываешь инициативу на себя! И снова слышится эта твоя еле сдерживаемая страсть к музыке. Но невольно ты затихаешь, а оркестр идет за тобой... Последние звуки как будто растворяются в тишине зала. Конец.
Видно, как пот стекает по твоему лицу, но ты не обращаешь на него внимание. Девочка моя... Ты даже не устала, хотя это такая сильная эмоциональная встряска! Хотя... ведь это ты. Странно, но сейчас я даже улыбнулся своей последней мысли. Ты всегда заставляла меня улыбаться. Может, именно из-за этого я так привязан к тебе? Но не суть: после небольшой паузы дирижер снова махнул своей палочкой, и оркестр наконец заиграл.
Маэстозо *****.
Оркестр начинает весьма, как мне показалось, отдаленно от основной мелодии, будто подготавливая нас к ней. Это стремительное стокато создает впечатление некой таинственности, из-за чего я невольно скукоживаюсь. Точное исполнение модуляции в партии скрипки, которое тут же повторяют духовые инструменты, поражает и пробирает. Дирижер, браво! Вы исполнили то, что хотел Сергей Васильевич, с поразительной точностью! И тут тема так стремительно начинает развиваться, что я даже по твоему выражению лица, детка, вижу, что тебе уже невтерпеж продолжить ее! И вот наконец-то зазвучал рояль. Такие сложные пассажи ты выводишь с виртуозной скоростью, что движения рук смазываются и теперь уже нельзя точно определить, какие ноты ты берешь. Но мелодия вдруг прекращает свое сумасшедшее стремление вперед, и теперь я отчетливо различаю основную тему первой части. Ты шикарно ее обыгрываешь. Сейчас я наконец-то узнаю богатство мелодического материала композитора.
Теперь эти величавые звуки воспринимаются более монументально под блестящее сопровождение оркестра. Эти с виду мелкие аккорды, отголоски которых слышны в оркестре, наоборот добавляют все больше и больше заинтересованности в следующих разрешениях! И вот наконец пошли эти октавные ходы, что возбудили во мне целую бурю мятежных эмоций! И, как свойственно композитору, так и тебе, эта мелодия резко переходит в более лирическую, насыщенную светлыми эмоциями мелодию. Этот отрывок подобен второй части, но сами ноты не могут поместиться в такой жесткой управе, из-за чего они постоянно стремятся нарушить изначальный темп, перейдя в более решительные действия. Как жаль, что все стремления ты так четко останавливаешь своими руками, заставляя подчиняться себе необузданную мелодию. Маленькое затишье перед бурей... Мелодия снова начинает петь свою натянутую песню, переходя в более решительный темп! И снова этот апофеоз! И снова героизм и стремление к лучшему сверкает в этом концертном зале, постепенно увеличивая темп и нарастающее напряжение. Теперь дело осталось только за тобой! Ты гонишь оркестр, создается ощущение, что он не успевает, но так и должно быть, как мне кажется! Мелодия стремительно идет вниз, но как по мановению волшебной палочки, дойдя до определенной точки, она все с большим ходом поднимается наверх, подбадриваемая ударными инструментами. И снова этот искренний лиризм чувств. Ты таешь в этих звуках, собственно, как и я, как и все люди, сидящие в зале. Торжественная мелодия, не лишенная элегии и драматизма, зачаровала нас. Мы дышим с главной партией в одном ритме.
Постепенные переклички одного и того же звукоряда у каждой группы инструментов держат напряжение, и тут вступаешь ты со своей каденцией вверх! Ты ведешь, ведешь ее, и тут!!! И тут не конец, ты снова меня обманула. Но куда еще выше? Куда?! У меня дух захватывает! Такое ощущение, что сейчас ты выйдешь за пределы клавиатуры! И вот тишина на одно мгновение... Конец? Нет, это еще начало, начало торжества! И я не ошибся!
Громким ударом литавр начинается само завершение! Как гимн человеку скрипка ведет главную мелодию на фоне всего оркестра и тебя! Она переполняет зал! И снова новый громкий звуковой удар всего оркестра становится причиной начала твоего соло! Твоего дыхания! Пассаж, пассаж и еще новый пассаж, закруженный во всевозможные ажуры, ведет нас к финальной ноте! Звук ударных инструментов подбадривает тебя. О, эйфория! Она захлестнула нас с головой! И вот наконец-то ты сыграла свой последний звук, но энергии осталось еще с лишком много! Оркестр сыграл завершение как по инерции, но продолжение твоих чувств еще витает в зале.
Все завершилось, но ощущение после концерта осталось. Зал молчит. Я молчу, не могу пошевелиться. Меня как приковало к сидению. Мои глаза видят только тебя... Пожалуй, ты сама в шоке. Но все же полминуты достаточно, чтобы немного выйти из мира музыки. И ты это понимаешь, медленно вставая со стула. Боже! Такое ощущение, что у меня сердце ёкнуло, когда увидел, что ты падаешь обратно на стул. Благо, дирижер вовремя подловил тебя, золото мое.
Еле-еле отойдя от шока, я все же смог крикнуть на весь зал «Браво!», поднимаясь со своего места. И наконец-то зал встал! Буря оваций! И вместе с ними я! Девочка моя, ты заслужила это! Ты стала настоящей пианисткой! Ты превзошла меня. Подумать только, а ведь это твой дебют с оркестром.
Теперь я очень сильно хочу увидеть тебя, прикоснуться к твоим рукам, поцеловать их. Благо, костюмерные этого театра для меня всегда открыты. Но почему у твоей комнаты стоят охранники? Хотя чему я удивляюсь? Ты ведь теперь звезда. Я приказал охраннику доложить о моем приходе. Слышу, как он говорит ей обо мне и ее величавое «Впустите». Вот и отрылись предо мной эти двери. Странно, но на миг мне показалось, что сейчас я вхожу в её «мир». Наверное, это из-за той атмосферы концерта, что еще витает в этом здании. Но не время думать об этом. Сейчас я должен как можно вернее выложить свою мысль об услышанном.
Минута. Уже минуту я стою напротив нее, не в силах вымолвить ни слова.
— Вы что-то хотели?
— Да.
— И что же?
— Пришел сообщить тебе о том, что ты превзошла меня. Право, я теперь завидую Мадаре-сану, что украл тебя у меня.
— Правда? Спасибо. Я рада. Это все?
— Да. Прощай, Сакура.
— Прощайте, Сасори-сенсей.
* Концертмейстер — это человек в симфоническом оркестре, который является первой скрипкой. Как правило, такой человек является первым помощником дирижера, его правой рукой. Обычно, когда оркестр будет исполнять какой-либо концерт, то солист перед выступлением обязан пожать концертмейстеру руку, показывая этим свое уважение к нему.
** Модерато (Moderato) — с итал. «Умеренно». Это музыкальный термин, обозначающий темп в музыке. Как правило, каждую часть концерта для какого-либо инструмента называют первоначальным темпом. Так и во Втором концерте для фортепиано с оркестром Рахманинова первая часть называется «Модерато».
*** Адажио Состенуто (Adagio Sostenuto) — с итал. «Медленно», «Сдержанно».
**** Каденция (Cadenza) — с итал. можно трактовать как «виртуозное исполнительское соло».
***** Маэстозо (Maestoso) — с итал. «Торжественно», «Величаво». Характер музыкального исполнения.
04.06.2011 22:03
Сквозь клавиши рояля
Концертный зал. Блестящий зал! Волнующий, такой долгожданный, необыкновенный! Храм музыки, храм живого, истинного, чувственного. Словно это именно та точка, точка пика, которую так жаждет каждый музыкант. Все они стремятся к совершенству, все они стремятся превзойти себя. Но вот вопрос: почему вы так этого хотите? Что же это за чувство, которое заставляет сердце биться в бешеном ритме? Творческий порыв? Одухотворенье? Волненья тайн ваших скрытных и порою непонятных душ? Такая смесь... И все сливается в едино, когда вы встретите на сцене подругу иль же друга детства — ваш инструмент. Ведь для каждого он свой: кто питает чувства нежные к строго звучащему фаготу, кто же к романтической валторне. Но страсть твоя навек прикована к нему, к роялю, королю всех инструментов! Не страшно ль, деточка? Видать, ты долго тренировала свой выход на сцену: слишком уверенно подходишь к инструменту, слишком сильно сжимаешь руку концертмейстеру*, перед тем как сесть за инструмент, слишком сильно выпрямляешь спину после поклона, все слишком.
И вот начался тот долгожданный миг — ты положила руки на клавиатуру рояля. Такая маленькая... Детка, ты кажешься такой маленькой по сравнению с черным царем! А сама вся в белом. Что же ты задумала? Какую игру? Или же ты просто хотела добиться эффектного цветосочетания? Опять заставляешь меня гадать. Слишком скрытная, слишком интересная! Девочка, ты такая своеобразная. И как же ты собралась играть Второй концерт для фортепиано с оркестром Рахманинова? Думаешь, ты сможешь передать всю ту незабываемую палитру оттенков, что складываются в такую чудную, но вместе с тем, сложную технически мелодию? Тем более, что это произведение повествует о стремлении к лучшему в нашей жизни. В этом концерте ярко ощущаются «предгрозовые» настроения, как отражение подымающейся революционной волны, стремление к свету, обновлению, начало героическое, жизнеутверждающее. И все это передает рахманиновская лирическая струя. Она настолько полноводная, могущественная, стихийная, что создается такое ощущение, будто это и не человек играет! Как будто это сама природа повествует нам о борьбе с темными сторонами нашей жизни!
Самоуверенно для первого раза, но за это я тебя и люблю, дорогая. Совсем без оркестрового опыта, и такая сложная вещь. Это будет интересно! Особенно в твоем исполнении, таком диком, несдержанном, пылком, страстном! Ты вся пылаешь блаженным пламенем! Жаль, что нет человека, который бы помог тебе выбраться из него, иначе сгоришь дотла, как многие звезды до тебя: они достигли своего лучшего исполнения и боятся, что в следующий раз они не превзойдут себя. Но я надеюсь, что ты не такая, ведь не бывает идеальных вещей. Что бы было с человечеством, если бы все же был конец чего-то? Ведь конец — это тот же тупик. Тупик мыслей, действий, мироздания, чувств. Именно поэтому все течет, бурлит, волнуется, гремит! И восторг, блаженное возвышение, величие действия, будь то сцена или жизнь, живут вместе с нами, как только мы погружаемся в мир музыки, в мир высокого искусства.
И вот настало это долгожданное погружение. Тишину концертного зала нарушают эти тихие аккорды. Они словно набатский колокол предупреждают нас! И сразу становится ясно, что эти аккорды — предвестники настигающей бури. Бури эмоций, чувств, действия, борьбы! Они как будто приближали нас к чему-то такому явному, но вместе с тем и скрытному. О, твоя игра просто превосходна! Ты смогла передать эту сложную партию начала первой части.
Модерато**.
И все же, весьма странная часть. В определенный момент я замечаю весьма драматический характер, суровый, величавый, монументальный, но тут же он срывается на элегически-задушевный! И вместе с тем поднимается целая буря переполняющих эмоций! Апофеоз! Громкие аккорды под сопровождение оркестра просто рвут зал своей стремительностью! Словно все переживания века погрузились в эту часть, в этот концерт! Революция! Она отчетливо слышится в этих нотах. Рахманинов будто дышал этим чувством беды. Напряжение просто зашкаливает. Мурашки бегут по коже от каждого пассажа. Создается ощущение, что от столь напряженной музыки плотину ритма может прорвать, из-за волнующей встревоженности каждой ноты, сыгранной на клавиатуре такими умелыми пальчиками, как твои.
Подлинно национальная русская тема. От одной мысли, что японка может так точно передать её, становится смешно. Но это реальность, а в ней может быть все, что угодно. И я не могу выразить свои чувства сейчас в полной мере... Меня настолько захлестнуло переживаниями, что я еле-еле могу прокручивать какие-то останки мыслей в своей голове! Я в другом мире, и это прекрасно!
Эта музыка затронула самые дальние полочки моей души, и я больше не могу останавливать свои душевные порывы. Смелый марш Рахманинова запечатал мои мысли. И теперь я могу думать только о нем. Ты слилась с оркестром в одном победном ритме, и теперь создается ощущение, будто все силы природы и человеческого рассудка вылились наружу в апофеозе своих сил! Кажется, будто вы воспеваете освобожденную силу человека! Наверное, именно сюда может подойти высказывание Горького «Человек — это звучит гордо». Да! Ведь именно его сила, воля, ум и чувства способны породить что-то подобное этому концерту, они способны породить могучее сопротивление монархии, несправедливости, злому умыслу или же всему темному, что окружает нас. Основное настроение концерта — светлое, именно из-за этого оно возбуждает в нас возвышенные порывы борьбы! И этот победный темп, что звучит на протяжении всей части, только и подбадривает нас!
Но вместе с тем эта мелодия способна дарить нам ощущения собственной мелочности... Столь захлестывающий звукоряд погружает нас в собственный мир, и мы начинаем осознавать, сколь мало мы сделали в этой жизни. Эта широта поглощает нас... Но, думаю, это все побочный эффект твоей игры, девочка моя. И меня это немного бесит.
Ну почему же ты так играешь? Ну почему? Почему эти слезы наворачиваются так неуместно? Почему с каждым аккордом я начинаю понимать, как ты превосходишь меня по мере звучания каждой проигранной тобой ноты!? Это невыносимо слушать, но иначе нельзя. Твоя игра зачаровывает.
И вот эта часть завершена. Победный аккорд, подгоняемый так долго оркестром, уже прозвучал. Теперь мы сидим, не зная, что дальше делать. Эта часть повергла нас в транс. Но я легко выхожу из него, как только начинается следующая...
Адажио Состенуто ***.
Как будто в противовес первой части начало звучит более элегично. И вот уже ты передаешь не ту монументальность в своих касаниях пальцами клавиш рояля. Ты поешь. Кажется, будто это трагическая тема. В самом начале фортепиано издает траурные звуки. Будто кого-то хоронят, но с твоей игрой все начинает развиваться в более светлом характере. Вся пылкость и страсть первой части испарилась. Осталась только искренность и свежесть. Да, именно свежесть! Как будто находишься в лесу конца девятнадцатого начала двадцатого века. Полное умиротворение. И вот в эти минуты глубочайшего успокоения мне кажется, я могу осознать всю глубину первой части.
Вторая часть — это воплощение чеховско-левитановских картин природы, лирически-созерцательных пейзажей-настроений в музыке. Она парит, словно эскиз художника, она переполнена бесконечной рахманиновской мелодией, что подобен потоку положительной энергии, бьющей из неиссякаемого родника вдохновения. Такое ощущение легкости присуще только импровизации. Именно в этот момент ты импровизируешь. Импровизируешь чувствами — твоя мелодия то спокойна, то бурлит как сама природа, что создает ощущение небольшого водопада. И вся вода настолько чиста и прозрачна, что кажется, будто она очищает тебя изнутри как только ты окунешься в нее.
И вот этот водопад мысли переполняет чувство волнения! Мелодия буквально кипит им на столь маленькое мгновение! Но ты быстро заставляешь ее успокоиться, будто уверяя каждую ноту в том, что человек справится со всеми невзгодами и бедами.
Да, судя по этой части, можно сказать, что рояль — твой инструмент. Ты заставила его подчиниться себе! И сейчас на этой сцене ты доказываешь свое гордое звание пианиста. Но кому? Для меня это остается загадкой, впрочем, как и вся ты.
И вся твоя загадочность воплотилась в этой части. Ты заставляешь непоседливый ритм Рахманинова биться из крайности в крайность, создавая некие потоки, которые расходятся на множество мелодий, что в итоге складывают одну. Ручейки, и вправду ручейки! Они бегут по твоим рукам, по самой тебе, по оркестру, по залу! Мелодия набирает все новые и новые обороты, создавая круги, она становится более ажурной! И все это время оркестр подводил тебя до одной ноты, откуда дальше ты пошла сама... Пик мелодии! И все стихло. Один. Два. Три... И началась новая партия. Каденция****. Все смолчало, слышно только тебя, видно только тебя и твои руки. Ты выводишь пассаж, с каждой нотой он становится все тише и тише... и! И мелодия началась с новой силой! Ее тут же подхватил оркестр, и вы продолжаете некоторое время идти в унисон, воспевая красоту. Но тут ты решила отдать первенство скрипке. Теперь ты звучишь на фоне, а скрипка овевает тебя своим спокойным звуковедением. Это звучит волшебно. Я не могу больше сдерживать эмоции! Слезы переполняющего блаженства и счастья невольно выступают на глазах. Полный восторг! Я даже голову не могу повернуть, зачарованный этим звукорядом.
И снова ты меня удивляешь... Не выдержав слишком долгого соло скрипки, ты постепенно перехватываешь инициативу на себя! И снова слышится эта твоя еле сдерживаемая страсть к музыке. Но невольно ты затихаешь, а оркестр идет за тобой... Последние звуки как будто растворяются в тишине зала. Конец.
Видно, как пот стекает по твоему лицу, но ты не обращаешь на него внимание. Девочка моя... Ты даже не устала, хотя это такая сильная эмоциональная встряска! Хотя... ведь это ты. Странно, но сейчас я даже улыбнулся своей последней мысли. Ты всегда заставляла меня улыбаться. Может, именно из-за этого я так привязан к тебе? Но не суть: после небольшой паузы дирижер снова махнул своей палочкой, и оркестр наконец заиграл.
Маэстозо *****.
Оркестр начинает весьма, как мне показалось, отдаленно от основной мелодии, будто подготавливая нас к ней. Это стремительное стокато создает впечатление некой таинственности, из-за чего я невольно скукоживаюсь. Точное исполнение модуляции в партии скрипки, которое тут же повторяют духовые инструменты, поражает и пробирает. Дирижер, браво! Вы исполнили то, что хотел Сергей Васильевич, с поразительной точностью! И тут тема так стремительно начинает развиваться, что я даже по твоему выражению лица, детка, вижу, что тебе уже невтерпеж продолжить ее! И вот наконец-то зазвучал рояль. Такие сложные пассажи ты выводишь с виртуозной скоростью, что движения рук смазываются и теперь уже нельзя точно определить, какие ноты ты берешь. Но мелодия вдруг прекращает свое сумасшедшее стремление вперед, и теперь я отчетливо различаю основную тему первой части. Ты шикарно ее обыгрываешь. Сейчас я наконец-то узнаю богатство мелодического материала композитора.
Теперь эти величавые звуки воспринимаются более монументально под блестящее сопровождение оркестра. Эти с виду мелкие аккорды, отголоски которых слышны в оркестре, наоборот добавляют все больше и больше заинтересованности в следующих разрешениях! И вот наконец пошли эти октавные ходы, что возбудили во мне целую бурю мятежных эмоций! И, как свойственно композитору, так и тебе, эта мелодия резко переходит в более лирическую, насыщенную светлыми эмоциями мелодию. Этот отрывок подобен второй части, но сами ноты не могут поместиться в такой жесткой управе, из-за чего они постоянно стремятся нарушить изначальный темп, перейдя в более решительные действия. Как жаль, что все стремления ты так четко останавливаешь своими руками, заставляя подчиняться себе необузданную мелодию. Маленькое затишье перед бурей... Мелодия снова начинает петь свою натянутую песню, переходя в более решительный темп! И снова этот апофеоз! И снова героизм и стремление к лучшему сверкает в этом концертном зале, постепенно увеличивая темп и нарастающее напряжение. Теперь дело осталось только за тобой! Ты гонишь оркестр, создается ощущение, что он не успевает, но так и должно быть, как мне кажется! Мелодия стремительно идет вниз, но как по мановению волшебной палочки, дойдя до определенной точки, она все с большим ходом поднимается наверх, подбадриваемая ударными инструментами. И снова этот искренний лиризм чувств. Ты таешь в этих звуках, собственно, как и я, как и все люди, сидящие в зале. Торжественная мелодия, не лишенная элегии и драматизма, зачаровала нас. Мы дышим с главной партией в одном ритме.
Постепенные переклички одного и того же звукоряда у каждой группы инструментов держат напряжение, и тут вступаешь ты со своей каденцией вверх! Ты ведешь, ведешь ее, и тут!!! И тут не конец, ты снова меня обманула. Но куда еще выше? Куда?! У меня дух захватывает! Такое ощущение, что сейчас ты выйдешь за пределы клавиатуры! И вот тишина на одно мгновение... Конец? Нет, это еще начало, начало торжества! И я не ошибся!
Громким ударом литавр начинается само завершение! Как гимн человеку скрипка ведет главную мелодию на фоне всего оркестра и тебя! Она переполняет зал! И снова новый громкий звуковой удар всего оркестра становится причиной начала твоего соло! Твоего дыхания! Пассаж, пассаж и еще новый пассаж, закруженный во всевозможные ажуры, ведет нас к финальной ноте! Звук ударных инструментов подбадривает тебя. О, эйфория! Она захлестнула нас с головой! И вот наконец-то ты сыграла свой последний звук, но энергии осталось еще с лишком много! Оркестр сыграл завершение как по инерции, но продолжение твоих чувств еще витает в зале.
Все завершилось, но ощущение после концерта осталось. Зал молчит. Я молчу, не могу пошевелиться. Меня как приковало к сидению. Мои глаза видят только тебя... Пожалуй, ты сама в шоке. Но все же полминуты достаточно, чтобы немного выйти из мира музыки. И ты это понимаешь, медленно вставая со стула. Боже! Такое ощущение, что у меня сердце ёкнуло, когда увидел, что ты падаешь обратно на стул. Благо, дирижер вовремя подловил тебя, золото мое.
Еле-еле отойдя от шока, я все же смог крикнуть на весь зал «Браво!», поднимаясь со своего места. И наконец-то зал встал! Буря оваций! И вместе с ними я! Девочка моя, ты заслужила это! Ты стала настоящей пианисткой! Ты превзошла меня. Подумать только, а ведь это твой дебют с оркестром.
Теперь я очень сильно хочу увидеть тебя, прикоснуться к твоим рукам, поцеловать их. Благо, костюмерные этого театра для меня всегда открыты. Но почему у твоей комнаты стоят охранники? Хотя чему я удивляюсь? Ты ведь теперь звезда. Я приказал охраннику доложить о моем приходе. Слышу, как он говорит ей обо мне и ее величавое «Впустите». Вот и отрылись предо мной эти двери. Странно, но на миг мне показалось, что сейчас я вхожу в её «мир». Наверное, это из-за той атмосферы концерта, что еще витает в этом здании. Но не время думать об этом. Сейчас я должен как можно вернее выложить свою мысль об услышанном.
Минута. Уже минуту я стою напротив нее, не в силах вымолвить ни слова.
— Вы что-то хотели?
— Да.
— И что же?
— Пришел сообщить тебе о том, что ты превзошла меня. Право, я теперь завидую Мадаре-сану, что украл тебя у меня.
— Правда? Спасибо. Я рада. Это все?
— Да. Прощай, Сакура.
— Прощайте, Сасори-сенсей.
* Концертмейстер — это человек в симфоническом оркестре, который является первой скрипкой. Как правило, такой человек является первым помощником дирижера, его правой рукой. Обычно, когда оркестр будет исполнять какой-либо концерт, то солист перед выступлением обязан пожать концертмейстеру руку, показывая этим свое уважение к нему.
** Модерато (Moderato) — с итал. «Умеренно». Это музыкальный термин, обозначающий темп в музыке. Как правило, каждую часть концерта для какого-либо инструмента называют первоначальным темпом. Так и во Втором концерте для фортепиано с оркестром Рахманинова первая часть называется «Модерато».
*** Адажио Состенуто (Adagio Sostenuto) — с итал. «Медленно», «Сдержанно».
**** Каденция (Cadenza) — с итал. можно трактовать как «виртуозное исполнительское соло».
***** Маэстозо (Maestoso) — с итал. «Торжественно», «Величаво». Характер музыкального исполнения.
04.06.2011 22:03
<
Огромное спасибо за столь лестный отзыв)
Право, я так волновалась по поводу атмосферы! Ведь если человек не войдет в нее, то вряд ли заиграют все эти строки. Но я рада, что у меня получилось и я доставила вам удовольствие!
Да, Сакура все же девушка... А Бетховен слишком агрессивен и пылок. Чего стоит его стремительная знаменитая Пятая симфония, от которой я уже второй месяц расплываюсь в луже блаженства *_*
На счет сносок - это да, жаль, что современные ученики той же музыкальной школы не знают даже элементарного "экспрессиво". Вообще, я не хотела в фанфике ставить латиницу только из-за того, что это может вызвать трудности у непросвещенной публики.
На счет быстроты Сакуры - это, наверное, все нетерпимость автора перейти к самому апофеозу первой части. хд Все же если бы я описывала каждую сыгранную ноту, то вскоре это бы утомило читателя.
Спасибо за техническую часть, это не менее важно для меня)
*
Торжественно и величаво... заветные слова, правда? После них создалось ощущение, будто мою душу искупали в меду. Честно.
Спасибо огромное.
Пы.Сы: а какой ваш инструмент? *_* я так поняла, вы участвуете в оркестре? дада? **
Право, я так волновалась по поводу атмосферы! Ведь если человек не войдет в нее, то вряд ли заиграют все эти строки. Но я рада, что у меня получилось и я доставила вам удовольствие!
Да, Сакура все же девушка... А Бетховен слишком агрессивен и пылок. Чего стоит его стремительная знаменитая Пятая симфония, от которой я уже второй месяц расплываюсь в луже блаженства *_*
На счет сносок - это да, жаль, что современные ученики той же музыкальной школы не знают даже элементарного "экспрессиво". Вообще, я не хотела в фанфике ставить латиницу только из-за того, что это может вызвать трудности у непросвещенной публики.
На счет быстроты Сакуры - это, наверное, все нетерпимость автора перейти к самому апофеозу первой части. хд Все же если бы я описывала каждую сыгранную ноту, то вскоре это бы утомило читателя.
Спасибо за техническую часть, это не менее важно для меня)
*
Торжественно и величаво... заветные слова, правда? После них создалось ощущение, будто мою душу искупали в меду. Честно.
Спасибо огромное.
Пы.Сы: а какой ваш инструмент? *_* я так поняла, вы участвуете в оркестре? дада? **
<
Здравствуйте, автор. Рекомендованный Вами концерт для фортепиано с оркестром прослушала трижды: до, во время и после прочтения. Не скажу, что я любитель Рахманинова, всё таки предпочитаю Шопена и Вагнера (да, я знаю, что их музыка очень различна, но всё же), но классическую музыку невозможно не любить, просто многие люди ни разу в жизни не утруждаются её послушать, но это другой вопрос. Спасибо Вам хотя бы за то, что благодаря Вам мой музыкальный кругозор немного расширился. Теперь о фанфике. Написано очень хорошо, эмоционально, чувствуется что Вы просто влюблены в это произведение. Отдельный плюс за глубокие мысли, которые довольно ненавязчиво вливаются в основное рассуждение о музыке. Во время прочтения я всё время думала, какие же персонажи из мира Наруто подойдут под роль юной пианистки и её слушателя. Ну, с пианисткой было попроще: либо Сакура, либо Хината. Ни одна другая девушка из аниме у меня вообще с роялем не ассоциируется. После того, как вы описали её дикость и силу, сомнений не осталось - Сакура. А вот слушатель, с ним всё было намного сложнее. Сначала думала, может Саске? Хотя Саске и рассуждения о классической музыке для меня как-то слишком ООСно, потом мне представился единственный творческий человек из Конохи - Сай, но и он как-то не подходил, уж слишком яркими и живыми были эмоции слушателя. Где-то ближе к концу я начала понимать, что слушатель - не поклонник, а учитель. И вот тогда вариантов осталось три: Какаши, Сасори или Итачи. Вы выбрали Сасори и я одобряю Ваш выбор, хотя, по моему, для этой работы личность персонажей не так уж важна.
Что же, Ваша работа стоила времени, потраченного на её прочтение. Спасибо Вам огромное, продолжайте делиться с нами своими впечатлениями от музыки, они столь тонкие и эстетически прекрасные, что, уверенна, не только я захочу прочитать что-нибудь подобное ещё. С уважением, Smile.
Что же, Ваша работа стоила времени, потраченного на её прочтение. Спасибо Вам огромное, продолжайте делиться с нами своими впечатлениями от музыки, они столь тонкие и эстетически прекрасные, что, уверенна, не только я захочу прочитать что-нибудь подобное ещё. С уважением, Smile.
<
Шопен... Вагнер... Посмертный ноктюрн Шопена (cis-moll) я играла на выпускном в муз.школе, а партию Сенты из оперы "Летучий Голландец" Вагнера я знаю наизусть и пою ее на досуге /профессионально занимаюсь академическим вокалом/) Все же Рахманинов, Шопен, Вагнер, Бах, Бетховен и Римский-Корсаков - это мои любимейшие композиторы. И мне очень приятно, что ценители классики комментируют мой рассказ. Правда!
Русский просто генетически не может не любить Рахманинова, честно. хД Но его второй концерт мне снится по ночам уже вторую неделю.)
Честно говоря, я не подбирала изначально героев, про которых буду писать. Но потом, когда я перешла уже к первой части, я поняла, что под Рахманинова подойдет только Сакура или же Саске. Но от последней мысли меня чуть не вырвало, и я решила, что все же это будет Сакура. Ну а вот со зрителем была та еще проблемка... Изначально и планировалось, что это будет ее Учитель. НО! Я не хотела вводить нового персонажа, ни один чувак из наруты мне не представлялся в образе учителя, и вдруг я вспомнила про свою извечную дюбовь к Сасори! ХД вот так он и влился в этот фанфик)
Вряд ли у меня получится что-то еще подобное... но, может, нужно сделать Цикл "Под покровом концертного зала" или как-то там? Оо Тогда следующие произведения будут более-менее оправданы)
Я еще подумаю над этим, но не знаю, получится ли у меня это, и не надоест ли вам потом это мое однообразия про ноты, пассажи, каденции?...
Пы.сы Большое спасибо за Ваш столь лестный отзыв! Мне, как начинающему писаке/фикрайтеру, очень важно ваше мнение!)
Русский просто генетически не может не любить Рахманинова, честно. хД Но его второй концерт мне снится по ночам уже вторую неделю.)
Честно говоря, я не подбирала изначально героев, про которых буду писать. Но потом, когда я перешла уже к первой части, я поняла, что под Рахманинова подойдет только Сакура или же Саске. Но от последней мысли меня чуть не вырвало, и я решила, что все же это будет Сакура. Ну а вот со зрителем была та еще проблемка... Изначально и планировалось, что это будет ее Учитель. НО! Я не хотела вводить нового персонажа, ни один чувак из наруты мне не представлялся в образе учителя, и вдруг я вспомнила про свою извечную дюбовь к Сасори! ХД вот так он и влился в этот фанфик)
Вряд ли у меня получится что-то еще подобное... но, может, нужно сделать Цикл "Под покровом концертного зала" или как-то там? Оо Тогда следующие произведения будут более-менее оправданы)
Я еще подумаю над этим, но не знаю, получится ли у меня это, и не надоест ли вам потом это мое однообразия про ноты, пассажи, каденции?...
Пы.сы Большое спасибо за Ваш столь лестный отзыв! Мне, как начинающему писаке/фикрайтеру, очень важно ваше мнение!)
<
Здравствуйте автор.
Не знаю, как передать то, что я испытала снова прослушав Рахманинова.
Это был невообразимый океан чувств, захлестнувший меня с головой. И вправду... Этот плавный переход от одной части в другую и такие мастерски сыгранные аккорды завораживают.
Некоторые говорят, что заснут... но ведь это чудо на крыльях свободы! Эта музыка - воплощение свободы, чего-то такого, что нельзя передать словами.
И то, как Сакура выходит на сцену. Именно эти отрепитированные движения, жесты. Всё это настолько знакомо, что заставляет меня улыбнуться.
Быть пианисткой очень трудно. Тогда тренируешься часами сидя за клавиатурой, и становишься всё меньше и меньше, смотря на сложные шестнадцатые ноты, так устрошающе написанные на нотной тетради, а рояль всё больше и больше.А стаккато!!! Оно меня убивает! Именно этюды со стаккато самое сложное в моём музыкальном пути... эххх
А страх, который музыкант испытывает в первый раз выходя на сцену, смотря на свою публику, на полный зал таких острых глаз.
Это просто ужасно.
Но, когда видишь рояль и эти клавиши, то всё забываешь и в конце, даже сожалеешь, что всё закончилось настолько быстро...
Что-то я слишком увлеклась...уфф
что же насчёт фанфа, он был таким же плавным, даже можно сказать, таким же, как и музыка. Иногда она подгоняла меня читать быстрее, а иногда я буквально читала одно слово в десять секунд. Но, именно это мне и понравилось. То, как вы описывали свои чувства. Точно, красиво, прекрасно. Наверное именно в такие моменты, когда Второй коцерт Рахманинова или Пятая симфония звучат в вашей голове, и приходит вдохновение. Именно тогда появляется какое-то желание поделиться своими чувствами, впечатлениями.
Это исполнение на рояли, что-то такое сверхпрекрасное. Проучившись два-три года, нельзя научится такому, это нужно быть мастером. Я вот тока за шесть лет смогла более или менее сыграть в оркестре на рояли в театре Оперы и балета... тогда у меня чуть сердце не остановилось... ведущую партию дали мне...
А ведь прежде я выступала только на мероприятиях школы или же в других муз. школах города.. а тут на тебе...
Мой инструмент - фортепиано. Такое родное даже за столько лет...
Поэтому этот фанфик - бальзам на мою душу. Прям сразу захотелось побежать к своему инструменту и сыграть своего самого любимого композитора: Баха. Он - мой кумир! Не один экзамен, не прошёл бы успешно, если бы не его красивые минуэты, прелюдии, Арии.
Очень понравилось Ваше творение. После него у меня появилось желание снова играть на инструменте, которое пылится примерно месяц... И я говорю Вам за это огромное "Спасибо!".
Буду ждать ваших новых творений. Надеюсь таких же чувственных и завораживающих.
Бема
Не знаю, как передать то, что я испытала снова прослушав Рахманинова.
Это был невообразимый океан чувств, захлестнувший меня с головой. И вправду... Этот плавный переход от одной части в другую и такие мастерски сыгранные аккорды завораживают.
Некоторые говорят, что заснут... но ведь это чудо на крыльях свободы! Эта музыка - воплощение свободы, чего-то такого, что нельзя передать словами.
И то, как Сакура выходит на сцену. Именно эти отрепитированные движения, жесты. Всё это настолько знакомо, что заставляет меня улыбнуться.
Быть пианисткой очень трудно. Тогда тренируешься часами сидя за клавиатурой, и становишься всё меньше и меньше, смотря на сложные шестнадцатые ноты, так устрошающе написанные на нотной тетради, а рояль всё больше и больше.А стаккато!!! Оно меня убивает! Именно этюды со стаккато самое сложное в моём музыкальном пути... эххх
А страх, который музыкант испытывает в первый раз выходя на сцену, смотря на свою публику, на полный зал таких острых глаз.
Это просто ужасно.
Но, когда видишь рояль и эти клавиши, то всё забываешь и в конце, даже сожалеешь, что всё закончилось настолько быстро...
Что-то я слишком увлеклась...уфф
что же насчёт фанфа, он был таким же плавным, даже можно сказать, таким же, как и музыка. Иногда она подгоняла меня читать быстрее, а иногда я буквально читала одно слово в десять секунд. Но, именно это мне и понравилось. То, как вы описывали свои чувства. Точно, красиво, прекрасно. Наверное именно в такие моменты, когда Второй коцерт Рахманинова или Пятая симфония звучат в вашей голове, и приходит вдохновение. Именно тогда появляется какое-то желание поделиться своими чувствами, впечатлениями.
Это исполнение на рояли, что-то такое сверхпрекрасное. Проучившись два-три года, нельзя научится такому, это нужно быть мастером. Я вот тока за шесть лет смогла более или менее сыграть в оркестре на рояли в театре Оперы и балета... тогда у меня чуть сердце не остановилось... ведущую партию дали мне...
А ведь прежде я выступала только на мероприятиях школы или же в других муз. школах города.. а тут на тебе...
Мой инструмент - фортепиано. Такое родное даже за столько лет...
Поэтому этот фанфик - бальзам на мою душу. Прям сразу захотелось побежать к своему инструменту и сыграть своего самого любимого композитора: Баха. Он - мой кумир! Не один экзамен, не прошёл бы успешно, если бы не его красивые минуэты, прелюдии, Арии.
Очень понравилось Ваше творение. После него у меня появилось желание снова играть на инструменте, которое пылится примерно месяц... И я говорю Вам за это огромное "Спасибо!".
Буду ждать ваших новых творений. Надеюсь таких же чувственных и завораживающих.
Бема
<
Здравствуйте, автор. Начнем-с.
1. Сюжет. Сюжета как такового не было, но, несмотря на это, мне очень понравилось! Настоящая буря эмоций. Даже читая это произведение, сам окунаешься в него, в мир этой музыки, будто сам сидишь сейчас в концертном зале и слушаешь ту же музыку в живую. Очень, очень красиво написано. Я практически в восторге. А обилие восклицательных знаков заставили меня немного вздрагивать на особо чувственных моментах. Увы, я не приобщена к какому-либо музыкальному инструменту, но даже я прочувствовала все те чувства, которые были в произведении. Прекрасно! Также выбран очень необычный сюжет. я еще никогда не читала музыкального фафника. Может, поэтому мне ваше творчество так понравилось. Я хочу поставить вам 3 балла за это.
2. Стиль. Очень хороший. В течение всего произведения вы ни разу не повторяете одну и ту же фразу, вставляя все новые и новые выражения и переплетения. Вы варьируете между обычными словами и терминами музыки так умело, что даже немножко... страшно? Нет. Скорее - странно. Очень оригинально написано. А обилие чувств и эмоций погружают читателя в чудесный мир музыки. 2,9 баллов
3. Соответствие с заявленными жанрами. Что же, ль себя я больше ничего добавить не могу. Действительно, присутствует AU. действительно, POV, действительно, музыкальный фанфик (еще бы!). Вы большая молодец, автор. Расписывать здесь на пол-листа не буду, поэтому скажу: 3 балла
4. И последний пункт. Грамматика.
/И все сливается в едино/ - я бы здесь использовала наречие "воедино"
/Они словно набатский колокол предупреждают/ - мне кажется, сравнительный оборот "словно набатский колокол" следует выделить запятыми с двух сторон
/плотину ритма может прорвать, из-за волнующей встревоженности каждой ноты/ - запятая не нужна
/проигранной тобой ноты!?/ - обычно ставится сначала вопросительный знак, а потом уже восклицательный
/будто она очищает тебя изнутри как только ты окунешься в нее/ - запятая перед союзом "как"
/еще с лишком/ - "слишком"
Это единственные ошибки, которые я заметила. 2,8 баллов
Спасибо вам за ваше произведение. Я до сих пор впечатлением.
Удачи вам.
Лили
1. Сюжет. Сюжета как такового не было, но, несмотря на это, мне очень понравилось! Настоящая буря эмоций. Даже читая это произведение, сам окунаешься в него, в мир этой музыки, будто сам сидишь сейчас в концертном зале и слушаешь ту же музыку в живую. Очень, очень красиво написано. Я практически в восторге. А обилие восклицательных знаков заставили меня немного вздрагивать на особо чувственных моментах. Увы, я не приобщена к какому-либо музыкальному инструменту, но даже я прочувствовала все те чувства, которые были в произведении. Прекрасно! Также выбран очень необычный сюжет. я еще никогда не читала музыкального фафника. Может, поэтому мне ваше творчество так понравилось. Я хочу поставить вам 3 балла за это.
2. Стиль. Очень хороший. В течение всего произведения вы ни разу не повторяете одну и ту же фразу, вставляя все новые и новые выражения и переплетения. Вы варьируете между обычными словами и терминами музыки так умело, что даже немножко... страшно? Нет. Скорее - странно. Очень оригинально написано. А обилие чувств и эмоций погружают читателя в чудесный мир музыки. 2,9 баллов
3. Соответствие с заявленными жанрами. Что же, ль себя я больше ничего добавить не могу. Действительно, присутствует AU. действительно, POV, действительно, музыкальный фанфик (еще бы!). Вы большая молодец, автор. Расписывать здесь на пол-листа не буду, поэтому скажу: 3 балла
4. И последний пункт. Грамматика.
/И все сливается в едино/ - я бы здесь использовала наречие "воедино"
/Они словно набатский колокол предупреждают/ - мне кажется, сравнительный оборот "словно набатский колокол" следует выделить запятыми с двух сторон
/плотину ритма может прорвать, из-за волнующей встревоженности каждой ноты/ - запятая не нужна
/проигранной тобой ноты!?/ - обычно ставится сначала вопросительный знак, а потом уже восклицательный
/будто она очищает тебя изнутри как только ты окунешься в нее/ - запятая перед союзом "как"
/еще с лишком/ - "слишком"
Это единственные ошибки, которые я заметила. 2,8 баллов
Спасибо вам за ваше произведение. Я до сих пор впечатлением.
Удачи вам.
Лили
<
Здравствуйте, Влада.
Вообще, это всё больше похоже на ориджинал, ибо единственное, что связывает её с миром наруто, так это имена персонажей манги. Даже шапка, в которой указывается наличие AU, честно, не спасает. Почему-то это первое, что пришло в голову. Хотя, казалось бы, ничего этому не способствует, однако это чувство как возникло в моем мозгу, так и не хочет покидать. Ну ладно суть не в этом.
Сюжет. Знаете, ваша работа очень интересная, я бы даже сказала индивидуальная, ибо и качество, и эмоции, и стиль резко отличают её от других работ. Честно, сразу бросается в глаза, сразу запоминается, сразу выделяется... с первых строчек. Однако оценит это не каждый, потому что присутствует какое-то профессиональное увлечение. То есть для читателя, занимающегося или интересующегося достаточно глубоко музыкой, это будет восхитительное творение , потому что он поймет вас с профессиональной точки зрения, а вот остальные нет. Даже я, человек, который учился в школе исскуств (но немного в иной сфере), не совсем глубоко осознает то, что вы пытаетесь донести, поэтому я и не могу проникнуться к вашей работе настолько, чтобы визжать от восторга. Вот так. Но я заинтересовалась вашим фанфом совершенно с другой стороны. Я, наверное, получила какое-то эстетическое наслаждение, прочитав его, нежели физическое, допустим. Мне было интересно ознакомится с вами как с автором, который знает и умеет писать то, что он чувствует и переживает.
Персонажи. Довольно интересный выбор, хотя немного банален. Но, в принципе, именно эти героем, как мне кажется, должны выполнять главные роли. Изначально скажу, что есть намек на ООС со стороны Сасори, но в АУ это довольно сложно избежать. Надо отметить, что Сасори проявляет достаточно интересные чувства и эмоции по отношению к сакуре. Изначально это недоверие, даже так - он не верит в неё совсем. Затем с первыми аккордами уже сомнение в своих доводах, он уже начинает осознавать, что это только начало. Дальше он просто слушает, просто наслаждается, попутно отмечая что-то в своих мыслях, музыкой. А под конец Сасори понимает, что его превзошла собственная ученица. Нет, он не просто понимает, он принимает это, и даже с наслаждением для себя говорит и соглашается в этом уже свершившемся факте. Последняя сцена мне понравилась больше всего. Доброе, возможно, немного надменное настроение с её стороны, и счастливое, гордое с его. Он радуется успеху своей ученицы, и это прибавляет ему какое-то очарование. Хотя знаете, мне изначально показалось, что Сасори проявляет чувства к Сакуре, более светлые и нежные, чем должен испытывать учитель к своему ученику. Странно... Сказала не всё, но достаточно, чтобы поставить 2,8 балла. Работа красивая, но опять же в плане сюжета несколько закрытая, скажем так - для одарённых людей.
Стиль. Индивидуальность - вот, что здесь является главным компонентом. Сумели столько преподнести: столько чувств, столько эмоций, столько переживаний. И всё это вместе. Каждое предложение, каждая фраза, каждое слово построены и образованы воедино, соединив в себе всю красочность русского литературного языка. Это правда интересно, что вы смогли описать и показать такую гармонию чувств. Казалось, что на каждое действие есть своё собственное слово или эпитет. Я, если честно, ещё не видела, чтобы использовали такое количество разновидных троп (в фанфикшине, конечно).
Но всё равно, несмотря на богатства русского языка, примерно к середине начали подкрадываться некоторые повторы. Чаще всего это были местоимения, но так как это ПОВ тут, наверное, ожидать чуда не приходится. Пару предложений мне показались несколько неполными, незаконченными.
"Теперь ты звучишь на фоне" - вот это предложение не понравилось. То есть оно несёт в себе смысл того, что Сакура звучит на фоне. Доработайте. Так вроде больше ничего особенного, что бросается в глаза не заметила. 2,7 балла.
Грамотность. Скажу честно, я проглядела этот момент. Попыталась найти ещё хоть одну ошибку - нашла, но она оказалась не ошибкой х). Возможно, в какой-то степени я виновата. Так что 3 балла.
Соответствие с заявленными жанрами. Скажу сразу, я с таким понятием как музыкальный фанфик встречаюсь впервые. Но надо быть законченным австралопитеком, чтобы не понять, что это связанно с музыкой, поэтому, возможно, вы правы. Насчёт ПОВа даже говорить глупо. А вот AU прошу отнести в графу предупреждений, там ему самое место. Мне кажется, можно было бы указать философию, очень заметны черты этой дисциплины. 2,5 балла.
Хорошая интересная работа. Но мне кажется, в качестве ориджинала она будет выглядеть несколько иначе. Удачи вам в творческих успехах.
С уважением, MURRzilka.
Вообще, это всё больше похоже на ориджинал, ибо единственное, что связывает её с миром наруто, так это имена персонажей манги. Даже шапка, в которой указывается наличие AU, честно, не спасает. Почему-то это первое, что пришло в голову. Хотя, казалось бы, ничего этому не способствует, однако это чувство как возникло в моем мозгу, так и не хочет покидать. Ну ладно суть не в этом.
Сюжет. Знаете, ваша работа очень интересная, я бы даже сказала индивидуальная, ибо и качество, и эмоции, и стиль резко отличают её от других работ. Честно, сразу бросается в глаза, сразу запоминается, сразу выделяется... с первых строчек. Однако оценит это не каждый, потому что присутствует какое-то профессиональное увлечение. То есть для читателя, занимающегося или интересующегося достаточно глубоко музыкой, это будет восхитительное творение , потому что он поймет вас с профессиональной точки зрения, а вот остальные нет. Даже я, человек, который учился в школе исскуств (но немного в иной сфере), не совсем глубоко осознает то, что вы пытаетесь донести, поэтому я и не могу проникнуться к вашей работе настолько, чтобы визжать от восторга. Вот так. Но я заинтересовалась вашим фанфом совершенно с другой стороны. Я, наверное, получила какое-то эстетическое наслаждение, прочитав его, нежели физическое, допустим. Мне было интересно ознакомится с вами как с автором, который знает и умеет писать то, что он чувствует и переживает.
Персонажи. Довольно интересный выбор, хотя немного банален. Но, в принципе, именно эти героем, как мне кажется, должны выполнять главные роли. Изначально скажу, что есть намек на ООС со стороны Сасори, но в АУ это довольно сложно избежать. Надо отметить, что Сасори проявляет достаточно интересные чувства и эмоции по отношению к сакуре. Изначально это недоверие, даже так - он не верит в неё совсем. Затем с первыми аккордами уже сомнение в своих доводах, он уже начинает осознавать, что это только начало. Дальше он просто слушает, просто наслаждается, попутно отмечая что-то в своих мыслях, музыкой. А под конец Сасори понимает, что его превзошла собственная ученица. Нет, он не просто понимает, он принимает это, и даже с наслаждением для себя говорит и соглашается в этом уже свершившемся факте. Последняя сцена мне понравилась больше всего. Доброе, возможно, немного надменное настроение с её стороны, и счастливое, гордое с его. Он радуется успеху своей ученицы, и это прибавляет ему какое-то очарование. Хотя знаете, мне изначально показалось, что Сасори проявляет чувства к Сакуре, более светлые и нежные, чем должен испытывать учитель к своему ученику. Странно... Сказала не всё, но достаточно, чтобы поставить 2,8 балла. Работа красивая, но опять же в плане сюжета несколько закрытая, скажем так - для одарённых людей.
Стиль. Индивидуальность - вот, что здесь является главным компонентом. Сумели столько преподнести: столько чувств, столько эмоций, столько переживаний. И всё это вместе. Каждое предложение, каждая фраза, каждое слово построены и образованы воедино, соединив в себе всю красочность русского литературного языка. Это правда интересно, что вы смогли описать и показать такую гармонию чувств. Казалось, что на каждое действие есть своё собственное слово или эпитет. Я, если честно, ещё не видела, чтобы использовали такое количество разновидных троп (в фанфикшине, конечно).
Но всё равно, несмотря на богатства русского языка, примерно к середине начали подкрадываться некоторые повторы. Чаще всего это были местоимения, но так как это ПОВ тут, наверное, ожидать чуда не приходится. Пару предложений мне показались несколько неполными, незаконченными.
"Теперь ты звучишь на фоне" - вот это предложение не понравилось. То есть оно несёт в себе смысл того, что Сакура звучит на фоне. Доработайте. Так вроде больше ничего особенного, что бросается в глаза не заметила. 2,7 балла.
Грамотность. Скажу честно, я проглядела этот момент. Попыталась найти ещё хоть одну ошибку - нашла, но она оказалась не ошибкой х). Возможно, в какой-то степени я виновата. Так что 3 балла.
Соответствие с заявленными жанрами. Скажу сразу, я с таким понятием как музыкальный фанфик встречаюсь впервые. Но надо быть законченным австралопитеком, чтобы не понять, что это связанно с музыкой, поэтому, возможно, вы правы. Насчёт ПОВа даже говорить глупо. А вот AU прошу отнести в графу предупреждений, там ему самое место. Мне кажется, можно было бы указать философию, очень заметны черты этой дисциплины. 2,5 балла.
Хорошая интересная работа. Но мне кажется, в качестве ориджинала она будет выглядеть несколько иначе. Удачи вам в творческих успехах.
С уважением, MURRzilka.
<
Приветствую.
Наверное, мне стоит сразу же попросить прощение за то, что комментарий этот я не смогу назвать критикой, он будет слишком сумбурным, возможно, так же я просто упустила или же не заметила некоторые моменты… но, надеюсь, вы меня поймёте, потому что от фанфика всё же осталось довольно много противоречивых чувств.
Сюжет: если говорить именно о сюжетной линии, о его поворотах, тот тут всё достаточно банально, но вся соль фанфика вовсе не в этом. Он – то исключение когда надо закрыть глаза на типичность ситуации и полностью погрузиться в атмосферу, полностью прочувствовать ту самую музыку. Довольно редко встречаются фанфики описывающие именно мелодию, именно её суть, а не параллельно ту или иную ситуацию. Возможно, совсем не к месту приведу в пример одну книгу, которая называется «Соло для одиночества», которая была выпущена в весьма симпатичной обложки и которую я купила как раз-таки чтобы прочувствовать музыку, но… не нашла там и грамма того, что нашла здесь, в вашей работе. «читайте медленно» - так вы сказали в шапке. Но у меня почему-то не получилось, я читала порой слишком быстро из-за внезапно ускорившейся музыки и если честно сейчас у меня даже заболела голова. Ваша работа действительно произвела на меня впечатление, очень сильное. Прекрасная музыка, ваши прекрасные описания… всё это так закрутилось и завертелось, что я просто не смогла не… удивиться и поразиться. Несколько раз чувства, что вы описывали, и аккорды сливались и вот это было действительно сверхъестественное ощущение… сюжет? Нет, он тут не важен совершенно. Важны те эмоций и чувства, те звуки и ощущения, которые вы смогли передать. Но вот с персонажами небольшая проблема. На месте Сакуры я представляла Ино. Действительно видела здесь только её… на месте Сасори… хм, даже не знаю. Вы не до конца смогли раскрыть персонажей, хотя можно было пропустить через канву звуков некоторые упоминания всё же о характере и более конкретные. Если так же говорить о некоторой забывчивости, то мне хотелось бы увидеть и позже сравнение белого платья и чёрного рояля, точнее, я ожидала, что такое действительно будет. Но мне показалось, что потом вы просто настолько увлеклись описанием музыки, что просто позабыли о таких вещах) и ещё один неимоверный плюс – вы знали о чём пишете. Это всегда выдвигает работу на новый, совершенно иной, уровень. На уровень некой шикарности. Некоторые слова были для меня, честно, новы и не понятны, но всё это лишь прибавляло тексту изюма и профессионализма. Приятно читать и понимать что да, этот человек знал, о чём пишет, этот человек знает, что такое «по клавишам рояля»… 2,5 балла из 3.
Стиль: описания граничили с чем-то классическим и довольно грациозным. В строчках мелькало не только бесконечное восхищение, но ещё и скрытый шарм. Текст затягивал и почти полностью передавал настроение. Настроение всего. Работа действительно на уровне, на том уровне, до которого некоторым пришлось бы расти и расти. Всё гладко, все хорошо, всё настолько… красиво, что просто сама начинаешь верить, начинаешь думать, что это ты, так – в зале. В конце было нечто ироническое дополненное кратким диалогом. В нём тоже было нечто нереальное… в общем-то у меня нет никаких претензий 3 балла из 3.
Ошибки: я увидела лишь один неправильный пробел, но он казался абсолютно неважным. Возможно, виной тому, то, что я действительно с головой погрузилась в текст… 3 из 3.
Жанры: в общем-то, вы совсем не то указали в шапке. ПОВ – это предупреждение, АУ – тоже. Но, в общем-то, ваша мысль ясна и понятно и как мне показалось, исполнена действительно идеально. 3 из 3.
11,5 балла из 12 возможных.
Хотелось бы увидеть ещё нечто подобное, нечто действительно стоящее и впечатляющее.
Спасибо.
Наверное, мне стоит сразу же попросить прощение за то, что комментарий этот я не смогу назвать критикой, он будет слишком сумбурным, возможно, так же я просто упустила или же не заметила некоторые моменты… но, надеюсь, вы меня поймёте, потому что от фанфика всё же осталось довольно много противоречивых чувств.
Сюжет: если говорить именно о сюжетной линии, о его поворотах, тот тут всё достаточно банально, но вся соль фанфика вовсе не в этом. Он – то исключение когда надо закрыть глаза на типичность ситуации и полностью погрузиться в атмосферу, полностью прочувствовать ту самую музыку. Довольно редко встречаются фанфики описывающие именно мелодию, именно её суть, а не параллельно ту или иную ситуацию. Возможно, совсем не к месту приведу в пример одну книгу, которая называется «Соло для одиночества», которая была выпущена в весьма симпатичной обложки и которую я купила как раз-таки чтобы прочувствовать музыку, но… не нашла там и грамма того, что нашла здесь, в вашей работе. «читайте медленно» - так вы сказали в шапке. Но у меня почему-то не получилось, я читала порой слишком быстро из-за внезапно ускорившейся музыки и если честно сейчас у меня даже заболела голова. Ваша работа действительно произвела на меня впечатление, очень сильное. Прекрасная музыка, ваши прекрасные описания… всё это так закрутилось и завертелось, что я просто не смогла не… удивиться и поразиться. Несколько раз чувства, что вы описывали, и аккорды сливались и вот это было действительно сверхъестественное ощущение… сюжет? Нет, он тут не важен совершенно. Важны те эмоций и чувства, те звуки и ощущения, которые вы смогли передать. Но вот с персонажами небольшая проблема. На месте Сакуры я представляла Ино. Действительно видела здесь только её… на месте Сасори… хм, даже не знаю. Вы не до конца смогли раскрыть персонажей, хотя можно было пропустить через канву звуков некоторые упоминания всё же о характере и более конкретные. Если так же говорить о некоторой забывчивости, то мне хотелось бы увидеть и позже сравнение белого платья и чёрного рояля, точнее, я ожидала, что такое действительно будет. Но мне показалось, что потом вы просто настолько увлеклись описанием музыки, что просто позабыли о таких вещах) и ещё один неимоверный плюс – вы знали о чём пишете. Это всегда выдвигает работу на новый, совершенно иной, уровень. На уровень некой шикарности. Некоторые слова были для меня, честно, новы и не понятны, но всё это лишь прибавляло тексту изюма и профессионализма. Приятно читать и понимать что да, этот человек знал, о чём пишет, этот человек знает, что такое «по клавишам рояля»… 2,5 балла из 3.
Стиль: описания граничили с чем-то классическим и довольно грациозным. В строчках мелькало не только бесконечное восхищение, но ещё и скрытый шарм. Текст затягивал и почти полностью передавал настроение. Настроение всего. Работа действительно на уровне, на том уровне, до которого некоторым пришлось бы расти и расти. Всё гладко, все хорошо, всё настолько… красиво, что просто сама начинаешь верить, начинаешь думать, что это ты, так – в зале. В конце было нечто ироническое дополненное кратким диалогом. В нём тоже было нечто нереальное… в общем-то у меня нет никаких претензий 3 балла из 3.
Ошибки: я увидела лишь один неправильный пробел, но он казался абсолютно неважным. Возможно, виной тому, то, что я действительно с головой погрузилась в текст… 3 из 3.
Жанры: в общем-то, вы совсем не то указали в шапке. ПОВ – это предупреждение, АУ – тоже. Но, в общем-то, ваша мысль ясна и понятно и как мне показалось, исполнена действительно идеально. 3 из 3.
11,5 балла из 12 возможных.
Хотелось бы увидеть ещё нечто подобное, нечто действительно стоящее и впечатляющее.
Спасибо.
<
Доброго времени суток, уважаемый автор!
На протяжении всего прочтения вашего творения, автор, меня посещал один и тот же вопрос: “Разве это не ориджинал?” Конечно, ваше произведение произвело на меня впечатление, но простите, вы не написали фанфик, вы написали ориджинал. Вместо имен героев аниме и манги, которые упоминаются в самом конце, можно было использовать любые. Теперь пройдемся по пунктам.
1. Сюжет
Я не ценитель классической музыки, да и вообще в ней мало смыслю, но прочитать данное произведение было приятно. Видно, что вы, автор, настоящий ценитель музыки. Но сейчас говорим о вашем творении, а точнее о его сюжете. Таких музыкальных произведений я не встречала – это, несомненно, плюс вам. Так же я сразу отмечу, что описание музыки, чувств, которые она вызывает – очень-очень редко можно встретить. Хочу еще отметить то, что произведение в прямом смысле слова мощное. Я не слушала ту музыку, которую вы просили слушать во время прочтения, но я почувствовала атмосферу концертного зала. Что же касается все развитий сюжета, действий, то тут все очень просто. Конструкция фанфика обыкновенная, иногда даже все было предсказуемо. За сюжет 2.5 балла.
2. Стиль
Я вашему стилю сразу бы поставила три балла и пошла дальше, но, нет, надо вам объяснить, почему такая оценка. Самое главное – текст живой, в нем есть чувства, эмоции. Я почувствовала атмосферу концертного зала, его мощную энергетику. В вашем стиле есть индивидуальность, я этот момент очень высоко ценю, так как читать фанфики с похожими стилями написания уже противно. Я не заметила стилистических ошибок или ляпов – это, безусловно, плюс. Про ваш стиль можно еще достаточно сказать, но я, пожалуй, остановлюсь на этом, так как как-то предложения не вяжутся (хоть убейте меня). За стиль 3 балла.
3. Грамматика
Тут буду немногословна. Бета у вас хорошая, но я нашла парочку ошибок, но они не столь серьезные. Поэтому за данный пункт 2.8 балла.
4. Соответствие с заявленными жанрами
Вообще, если честно говорить, то впервые встречаю в графе “Жанр” такое наименование, как “Музыкальный фанфик”. В принципе, если подумать, то ваш фанфик связан очень тесно с музыкой, поэтому тут я придираться не буду. POV и AU лучше относить в графу “Предупреждения”. Тем более я бы еще указала, как один из жанров, Философию, так как ее некоторые черты присутствовали в фанфике. За соответствие с заявленным жанром 2.7 балла.
Желаю вам дальнейших успехов в творчестве! Надеюсь, я вас ничем не обидела.
С уважением, BlackOut.
На протяжении всего прочтения вашего творения, автор, меня посещал один и тот же вопрос: “Разве это не ориджинал?” Конечно, ваше произведение произвело на меня впечатление, но простите, вы не написали фанфик, вы написали ориджинал. Вместо имен героев аниме и манги, которые упоминаются в самом конце, можно было использовать любые. Теперь пройдемся по пунктам.
1. Сюжет
Я не ценитель классической музыки, да и вообще в ней мало смыслю, но прочитать данное произведение было приятно. Видно, что вы, автор, настоящий ценитель музыки. Но сейчас говорим о вашем творении, а точнее о его сюжете. Таких музыкальных произведений я не встречала – это, несомненно, плюс вам. Так же я сразу отмечу, что описание музыки, чувств, которые она вызывает – очень-очень редко можно встретить. Хочу еще отметить то, что произведение в прямом смысле слова мощное. Я не слушала ту музыку, которую вы просили слушать во время прочтения, но я почувствовала атмосферу концертного зала. Что же касается все развитий сюжета, действий, то тут все очень просто. Конструкция фанфика обыкновенная, иногда даже все было предсказуемо. За сюжет 2.5 балла.
2. Стиль
Я вашему стилю сразу бы поставила три балла и пошла дальше, но, нет, надо вам объяснить, почему такая оценка. Самое главное – текст живой, в нем есть чувства, эмоции. Я почувствовала атмосферу концертного зала, его мощную энергетику. В вашем стиле есть индивидуальность, я этот момент очень высоко ценю, так как читать фанфики с похожими стилями написания уже противно. Я не заметила стилистических ошибок или ляпов – это, безусловно, плюс. Про ваш стиль можно еще достаточно сказать, но я, пожалуй, остановлюсь на этом, так как как-то предложения не вяжутся (хоть убейте меня). За стиль 3 балла.
3. Грамматика
Тут буду немногословна. Бета у вас хорошая, но я нашла парочку ошибок, но они не столь серьезные. Поэтому за данный пункт 2.8 балла.
4. Соответствие с заявленными жанрами
Вообще, если честно говорить, то впервые встречаю в графе “Жанр” такое наименование, как “Музыкальный фанфик”. В принципе, если подумать, то ваш фанфик связан очень тесно с музыкой, поэтому тут я придираться не буду. POV и AU лучше относить в графу “Предупреждения”. Тем более я бы еще указала, как один из жанров, Философию, так как ее некоторые черты присутствовали в фанфике. За соответствие с заявленным жанром 2.7 балла.
Желаю вам дальнейших успехов в творчестве! Надеюсь, я вас ничем не обидела.
С уважением, BlackOut.
<
Наверное, и правда, музыка меня звлекла - я уже не стала обащать на шрустные опечатки. Все же рояль - не мой инструмент, но я хочу поаплодировать, ибо чувствуется атмосфера. Сразу представляются именно эти персонажи.
Называете волторну романтической? Что же, у всякого разное видение оркестра. Увы, я сижу совсем в другом отсеке, на мне нравится - правда - нравится ваше исполнение. Вы хорошо описываете. Возмжно, ваше описание подойдет и под Бетховена, но увы, вряд ли Сакура его сыграет, мое личное мнение. Большой плюс ха сноски - ибо не каждый знает терминологию, а я бы еще и на латинице написала, но вам плюс- так намного "роднее" читать. Сасори получился неким таким интеллигентом, очень подходит под длинные пальцы композитора. Правда, экспрессия Сакуры меня приятно удивила, так как до адажио состенуто силшком быстро дошла. Приятно видеть стройные предолжения и прямой слог.Так же весьма приятно видеть, что вы умело управляете знаками препинания - точками, вопроситеоьными и восклицательными знаками.
В минусы могу добавить лишь размер - многим сложно читать, но я понимаю, что размер получается сам собой, особенно, если это такой вот "атмосферный" фанфик.
Получилось торжественно и величаво.
Браво, что же!