Эльфийская песнь
Подтолкнуло меня к просмотру этого аниме множество хороших отзывов, слов о том, что вся правда человечества заключена в тринадцать серий. Не правда ли, хороший повод для просмотра? Однако перед тем, как перейти к своим впечатлениям, я скажу пару слов о сюжете этого умилительного сериала.
В суровой-суровой Японии, наконец-таки, появилась раса мутантов – диклониусов. Все диклониусы выглядят одинаково: розовые волосы, то ли ушки, то ли рога на голове, большая грудь и длинные ноги. Но вот не все так радостно, как кажется на первый взгляд.
Бедных и несчастных мутантов никто не любит, про них говорят гадости, распускают слухи, что ведет к изоляции представителей новой расы в сырых подвалах сверхсекретной организации, заправляет которой Какудзава - человек, мечтающий стать новым правителем уже обновленной Земли.
Главную героиню, Люси, конечно, обижает такое вот скотское отношение, что и позволяет ей убежать из своего карцера, перед этим устроив (видимо, в научных интересах) расчлененку. Но охранники тоже не лыком шиты и успели подстрелить любительницу крови и мясорубки.
И Люси от перенесенной психической и физической травмы начинает страдать раздвоением личности. Ее альтер-эго – девушка с задержкой умственного развития, не знающая, как одеваться, есть и куда ходить по нужде. Не правда ли кавайно?
По законам жанра, потерявшую память Люси находит некий Кота, молодой человек с невообразимо мягким характером, который сразу же начинает заботиться о такой вот миленькой особе. Но что мы видим? Накал страстей. Оказывается, в Кото влюблена миловидная и умная девушка – Юка, ревнующая его к новой сожительнице.
Но злобные людишки из сверхтайнозасекреченной организации охотятся за маньяком, перебившим столько народа. Но, видно, фортуне было интересно понаблюдать за мясорубкой, и именно поэтому поймать агрессивного диклониуса у них никак не получается. Что только не кинуто на возвращение розоволосого мутанта: и её «собратья» по расе, и садист в военной форме, воз и маленькая тележка навороченной техники и оружия. Но все бесполезно, потому как диклониусы обладают силой, подобной телекинезу, которую нарекли «векторами». Именно этими прозрачными ручками Люси, неожиданно пришедшая в себя, жестоко расправляется со вставшими на ее пути миротворцами.
А далее все по кругу: военные догоняют, а Люси их убивает.
Глубокий и непостижимый смысл данной работы состоит в том, что не надо обижать мутантов! Их стоит прощать и понимать, когда они перебьют всю твою семью из зависти. И ни в коем случае не стоит их изолировать, от этого они станут еще злее и беспощадней. Конечно, цена человеческой жизни – ничто по сравнению с переживаниями девушки-мутанта. Человечество-то все такое злое и противное, и создатели этого аниме решили его по-хорошему наказать.
Позже всплывает на поверхность история о том, что Люси стала убивать людей еще до того, как попала в сырой карцер, до того, как ей кололи витаминки и кормили сгущенкой. Но это все не важно, ведь она такая милая, у неё такие кавайные глазки и ушки, что хоть плюйся розовой слюной.
Люси убивает беспричинно, а зритель быстренько находит ей оправдание, мол, детство тяжелое, мало мороженного и конфет. Главная героиня у меня вызвала не только непонимание, но и отвращение.
Чуждым мне остался и «смысл всея человечества». Не знаю, что именно хотели донести до нас создатели аниме и манги, что было вложено в эти тринадцать серий кроме жажды крови, оторванных конечностей, «тряпкости» главного героя, феминистического настроя Юки. Все приторно настолько, что кроме унылого сожаления о зря потраченном времени не возникает.
В «Эльфийской песни» кроме смысла отсутствует и грамотная прорисовка: Нане оторвало все конечности – ничего, пустяки, сутки еще чешет языком, этому руку оторвала чуткая Люси – пришла девочка и перевязала ленточкой - ну, теперь-то точно все будет нормально. Крови много, но настолько паршиво ее проработать надо умудриться.
Я, наверное, придирчива к деталям, но этот мультипликационное чудо оставило за собой не только плохое настроение, но и нежелание даже прикасаться к подобным жанрам. Мне безумно импонируют нравоучительные и светлые работы Миядзаки, мне нравится флер грусти в мультфильмах Синкая, но режиссуру Мамору Канбэ я отказываюсь вообще принимать за работу. Уже стыдно, что поставила свою «золотую коллекцию» в сравнение с «Эльфийской песней».
В завершение мне хотелось бы сказать, что напутственных слов «рекомендовано к просмотру», «смотреть обязательно» не будет. Мне хотелось бы задать только один-единственный вопрос фанатам этого сериала: «Вы действительно считаете, что Люси не виновата ни в чем, что причина зла лежит не в каждом отдельном человеке, но в обществе в целом?».
by Ахана
Теги:
0
amaya_kuroki-murakami добавил(а) этот комментарий 08 Января 2013 в 18:28 #8 | Материал
помню, в первые несколько минут, аниме мне вообще не понравилось, но через несколько дней я все - таки решила его посмотреть и знаете не пожалела. Я сутки сидела перед ноутом, только затем, чтобы досмотреть его. И после этого я с удовольствием пересматривала. Конечно крови многовато, но сюжет стоит того. Всем советую.
<
<
Ой, не буду присоединяться к дискуссии... Скажу только пару слов об этом анимэ. Понравилось. Плакала. А рисовка вообще замечательная!
<
Я смотрела это аниме не один раз. Полностью соглашусь с мнением Vika-Kova.
Люси виновна лишь в том, что родилась диклониусом. Мутантом. Уродом.
Разве наше общество лояльно к отклонениям? Нет. У нас принято перешептываться за спиной, заниматься травлей и тыкать пальцем, все углубляя психологическую травму ребенка, понимающего, что он "не такой как все". Добавим ко всему этому бесчеловечные опыты(когда они проводились к диклониусам относились как к белым мышам в лаборатории, животным), смерть любимого и единственного! живого существа, относящегося с любовью. И вот он, монстр.
Нам легко судить. Мы - нормальные. Кто-то со своими милыми тараканами, нестандартным взглядом на жизнь, но при этом мы обладаем полным комплектом - руки, ноги голова и туловище. Отнесись люди к Люси по-человечески, она никогда бы не стала такой. Она ведь искренне старалась подружиться с ребятами в приюте. За счет этого и возникло её раздвоение личности. Она сама отказывалась воспринимать мир таким злым и колючим.
Но по поводу рек крови и милой болтовни с отрубленными частями тела, соглашусь с автором статьи. Смотрелось несколько сюрреалистично.
Абсолютно убивала мягкотелость Кото, который не имел собственного мнения и характера. персонаж и вовсе кажется не проработанным.
Нана и "Номер 35", проработаны еще хуже. По большей части они этакие "спутники" основного персонажа для оттенения его крутизны.
В остальном, аниме мне нравиться. Метафорическое. Иносказательное.
Люси виновна лишь в том, что родилась диклониусом. Мутантом. Уродом.
Разве наше общество лояльно к отклонениям? Нет. У нас принято перешептываться за спиной, заниматься травлей и тыкать пальцем, все углубляя психологическую травму ребенка, понимающего, что он "не такой как все". Добавим ко всему этому бесчеловечные опыты(когда они проводились к диклониусам относились как к белым мышам в лаборатории, животным), смерть любимого и единственного! живого существа, относящегося с любовью. И вот он, монстр.
Нам легко судить. Мы - нормальные. Кто-то со своими милыми тараканами, нестандартным взглядом на жизнь, но при этом мы обладаем полным комплектом - руки, ноги голова и туловище. Отнесись люди к Люси по-человечески, она никогда бы не стала такой. Она ведь искренне старалась подружиться с ребятами в приюте. За счет этого и возникло её раздвоение личности. Она сама отказывалась воспринимать мир таким злым и колючим.
Но по поводу рек крови и милой болтовни с отрубленными частями тела, соглашусь с автором статьи. Смотрелось несколько сюрреалистично.
Абсолютно убивала мягкотелость Кото, который не имел собственного мнения и характера. персонаж и вовсе кажется не проработанным.
Нана и "Номер 35", проработаны еще хуже. По большей части они этакие "спутники" основного персонажа для оттенения его крутизны.
В остальном, аниме мне нравиться. Метафорическое. Иносказательное.
<
Оспорю Ваше мнение о "номере 35" или Марико. Она, для меня, оправдывает своими поступками действия Люси. Марико также жестока,ненавидит людей,а ведь это характерно и для Люси. Только если на последнюю могут свалить злость "врожденную", то уж Марико родилась монстром ТОЛЬКО за счет опытов над ней ученых.
Без "номера 35" агрессию Люси было бы сложно оправдать в глазах зрителей.
Надеюсь, сформулировала не заумно))
Без "номера 35" агрессию Люси было бы сложно оправдать в глазах зрителей.
Надеюсь, сформулировала не заумно))
<
Нет, формулировка абсолютно приемлемая.
Я не говорю, что Марико не нужна в сериале, я сказала лишь о её недоработанности. Авторы как-то скомкали повествование, не расписав её личность. Они сделали ставку на объяснение жестокости Люси этим персонажем, а не на раскрытие ее характера.
Не стоит забывать, что Нана тоже росла в лаборатории, но она на стала такой злой. А почему? потому что рядом был "папа". Это нам показали. А многоаспектность развития Марико даже не подумали.
Я не говорю, что Марико не нужна в сериале, я сказала лишь о её недоработанности. Авторы как-то скомкали повествование, не расписав её личность. Они сделали ставку на объяснение жестокости Люси этим персонажем, а не на раскрытие ее характера.
Не стоит забывать, что Нана тоже росла в лаборатории, но она на стала такой злой. А почему? потому что рядом был "папа". Это нам показали. А многоаспектность развития Марико даже не подумали.
<
Если подумать, подробность Марико оттенила бы Люси. Она ведь главная героиня! Марико нужна была лишь как пункт в повествовании. Акцент на ней дисгармонировал бы всю суть сюжета. Они - оправдание Люси и только.
<
Здравствуйте!
Не смотря на то, что не являюсь ярой фанаткой "Эльфийской песни", решила с Вами, автор, поспорить.
Да, аниме слишком уж "сочное" от крови, трогательные диалоги Наны с "ампутированными" конечностями вызывают приступ разочарования в сценаристах, идеальные пропорции мутанток наравне с кровожадным характером - это все давно стало неотьемлимой частью большинства аниме, чему тут удивляться? Однако многое данную работу выделяет от масс, и это далеко не превалирующее количество жестокости и насилия.
В большинстве аниме мир показан как поле борьбы сил добра и зла, а главные герои – «все из себя такие молодцы» с этим злом сражаются. В итоге, не секрет, побеждает добро и все ликуют. В данном труде анимации с самого начала зрителю дают понять: «ванили и любви до гроба» здесь не будет.
Отображена некая «подноготная» мира: безразличие людей, жестокость к друг другу, апатия общества к социальным проблемам и агрессия ко всему новому. Девочка, имеющая уже в РАННЕМ возрасте особенности психики и развития, стала объектом издевательств с самого детства. Предательство и потеря близкого существа на фоне травли – достаточно сильные толчки для развития у ребенка такой жестокости и равнодушия на фоне имеющийся патологии. Нельзя мерить данного героя по общей мерке! Я, в какой-то мере, оправдываю действия Люси по отношению к ученым, но не к семьям, убитым в ее детстве.
На фоне поведения Люси, ученые «выращивают» не менее сильного монстра в Марико, которая наравне с «митохондриальной Евой» уничтожает людей без капли жалости. Это уже явное доказательство жестокости ИМЕННО людей, тут не к чему придраться.
Ярко отражает социальные проблемы и образ Майю. Ребенок пострадал от отчима-насильника и слабохарактерной матери, выбравшей «слепость» к действиям мужа ради репутации. Вполне злободневно, не согласитесь?
Подводя итоги, для меня «Эльфийская песнь» как мультипликационное зеркало нашей действительности с элементами фантастики. Очень многое из отображенного в работе имеет отклики в действительности. У таких не много аналогов! Потому данная анимация имеет право советоваться к просмотру в качестве остросоциальной работы с элементами жестокости, а не как остросюжетный боевик в стиле Тарантино.
Надеюсь, мое мнение насчет вопроса вины Люси в полной мере Вас удовлетворит.
Не смотря на то, что не являюсь ярой фанаткой "Эльфийской песни", решила с Вами, автор, поспорить.
Да, аниме слишком уж "сочное" от крови, трогательные диалоги Наны с "ампутированными" конечностями вызывают приступ разочарования в сценаристах, идеальные пропорции мутанток наравне с кровожадным характером - это все давно стало неотьемлимой частью большинства аниме, чему тут удивляться? Однако многое данную работу выделяет от масс, и это далеко не превалирующее количество жестокости и насилия.
В большинстве аниме мир показан как поле борьбы сил добра и зла, а главные герои – «все из себя такие молодцы» с этим злом сражаются. В итоге, не секрет, побеждает добро и все ликуют. В данном труде анимации с самого начала зрителю дают понять: «ванили и любви до гроба» здесь не будет.
Отображена некая «подноготная» мира: безразличие людей, жестокость к друг другу, апатия общества к социальным проблемам и агрессия ко всему новому. Девочка, имеющая уже в РАННЕМ возрасте особенности психики и развития, стала объектом издевательств с самого детства. Предательство и потеря близкого существа на фоне травли – достаточно сильные толчки для развития у ребенка такой жестокости и равнодушия на фоне имеющийся патологии. Нельзя мерить данного героя по общей мерке! Я, в какой-то мере, оправдываю действия Люси по отношению к ученым, но не к семьям, убитым в ее детстве.
На фоне поведения Люси, ученые «выращивают» не менее сильного монстра в Марико, которая наравне с «митохондриальной Евой» уничтожает людей без капли жалости. Это уже явное доказательство жестокости ИМЕННО людей, тут не к чему придраться.
Ярко отражает социальные проблемы и образ Майю. Ребенок пострадал от отчима-насильника и слабохарактерной матери, выбравшей «слепость» к действиям мужа ради репутации. Вполне злободневно, не согласитесь?
Подводя итоги, для меня «Эльфийская песнь» как мультипликационное зеркало нашей действительности с элементами фантастики. Очень многое из отображенного в работе имеет отклики в действительности. У таких не много аналогов! Потому данная анимация имеет право советоваться к просмотру в качестве остросоциальной работы с элементами жестокости, а не как остросюжетный боевик в стиле Тарантино.
Надеюсь, мое мнение насчет вопроса вины Люси в полной мере Вас удовлетворит.
<