Партия

Категория: Трагедия/Драма/Ангст

Ранг: работа хорошего качества

Название: Партия.
Автор: Finsternis.
Бета: TEA.
Гамма: Marianna-sama.
Персонажи: Хаширама Сенжу, Мито Узумаки, упоминается Мадара Учиха.
Жанр: драма, ангст, немного психологии и романтики.
Рейтинг: G.
Предупреждение: POV, мало описаний.
Размер: мини.
Состояние: завершен.
Дисклаймер: Масаси Кишимото.
Размещение: категорически запрещено.
Саммари: На бумагах они были родными - в жизни чужими.
От беты: Фанфик бетил на скорую руку, так что наличие ошибок не исключаю.
От автора: Это подарок ко Дню Рождения моего близнеца. Понимаю, что подарок не самый лучший, но я надеюсь, что мне это простят.
От автора 2: Огромное Спасибо всем, кто помогал мне в работе с миником. Люди, Вы настоящие герои!
- Сыграем партию?
- Сыграем…
Коротко и бездушно. Впрочем, так всегда…
Ты никогда не отличалась многословностью, да и я дома мало говорю. Странно: живем вместе, почти не видим друг друга, не общаемся, даже спим в разных комнатах. Еще мужем и женой зовемся.
- Как самочувствие?
- Хорошо. Спасибо. Как твое?
- Неплохо. Спасибо.
Делаешь ход. Партия началась.
Интересно. Как мы до такого докатились? Детей у нас пока нет, да и я думаю, что рано поднимать этот вопрос… Мы года вместе не прожили, а уже спим в разных комнатах. Странно как-то… Хотя чему удивляться? Я постоянно в делах, как и ты, впрочем…
Походил в ответ.
Ты сидишь, как статуя, не шелохнешься даже. Глаза закрыты, дыхание легкое и ровное, тело расслабленно. Медленно открываешь глаза, смотришь на доску с фигурками. Тонкими, белыми пальчиками легко берешь фигурку и неслышно ставишь ее на другую клетку.
А ты всегда отличалась спокойствием, уравновешенностью, незаметностью. Если вспомнить нашу первую встречу, то можно сказать сразу, что если бы ты тогда не заговорила, то я тебя и не заметил. Кстати, когда это было? Год назад? Полтора? Два? Нет, два слишком много. Наверное, года полтора назад. Да-да, точно. Тогда проходил совет сильнейших кланов страны Огня. Тогда твой клан жил на территории нашей страны, потом перебрался в страну Водоворотов. Почему? Не знаю, а ты уходишь от ответа на этот вопрос.
Мой ход. Твой ответ - и сбита пешка.
Я сбил твою пешку. Знаю, что ты специально ее мне отдала. У тебя есть план, но какой?..


***


Ты опять напряжен. Руки сжаты в кулаки. Лицо нахмурено. Ищешь подвоха, пытаешься разгадать мою стратегию. Милый, ее нет. Мне не интересна игра, просто рядом с тобой лишние минуты побыть приятно. Почти не видимся, ты постоянно в работе, да и я тоже. Ночуешь в кабинете или в спальне рядом. Как давно мы перестали спать вместе? Последние месяца три я точно сплю одна. А нас еще мужем и женой называют.
Вывел слона на поле боя. У тебя есть план. У меня - только надежда.
Интересно, ты о детях думал? Понимаю, что ты, скорее всего, считаешь, что этот вопрос рано поднимать, но все же мне интересно…
Вывела слона. Какая-то странная игра получается. Обычно все бывает иначе.
Начался дождь. Так приятно слушать этот шум: он умиротворяет. Порыв ветра ворвался в комнату через открытое окно. Вздрогнула - ты заметил.
- Холодно?
Заботишься… Приятно…
- Немного.
Встаешь, подходишь к окну и закрываешь его. Только форточку открытой оставил: душно.
Конем сбил пешку, напал на слона.
Ты все-таки лучший стратег. Еще пару ходов и мне будет мат. Я знаю, как его избежать. Но стоит ли это делать? Может, стоит поддаться?.. Не знаю…

***


Сильная и слабая. Живая и мертвая. Такая разная. Глубокая…
Надо перестать думать о Мито. О ней можно и в другое время подумать, сейчас главное – игра. Надо подумать… Я конем напал на слона. Если она и дальше будет так несобранно играть, то в три хода ей можно мат поставить. Но это же Мито - с ней надо быть начеку. Она точно засекла этот момент и уже точно знает, как в свою пользу обыграть данную ситуацию и устранить угрозу мата. В таком случае проверим это. Если засекла, то собьет коня, если нет, то просто передвинет короля на безопасную позицию.
Ход конем. Шах.
- Тебе шах.
- Вижу.
Сбила коня ладьей.
Все-таки заметила угрозу. Но интересно, как ты будешь дальше действовать? У тебя есть шансы напасть на короля, но ты не хочешь этого делать. Неужели наскучила игра? Мне тебя не понять…
Ход слоном.
Ответ – Шах.

- Хаширама, тебе шах.
- Вижу.
Увел короля. Походила ферзем.
Хитрая… Еще чуть-чуть и мне мат поставишь. Но ты открылась, значит и у меня такие же шансы победить в сегодняшней партии. Тогда выиграем немного времени…
Походил слоном. Шах.
Увела короля, хотя могла сбить слона.
Напал конем на ферзя.
Увела его с критической точки. Ошибка.
Сбил твоего ферзя ладьей. Напала конем на моего.
Шах.
Увела короля.
Мат.

- Шах и мат.
Допустила две ошибки. Ты специально мне проиграла. Просто захотела - и проиграла. Зачем?..

***


Проиграла. В его черных глазах застыло непонимание. Не удивительно. Ты никогда меня не понимал, редко находил логическое объяснение некоторым моим поступкам или решениям. Просто немного улыбнусь, пожму плечами и пойду, займусь чем-нибудь…

***


- Ты проиграла.
- Знаю. Спасибо за игру. Я пойду, дела ждут.
- И тебе спасибо.
Легко поднялась, как пушинка в воздух. Тихо прошла по комнате и, закрыв за собой дверь, пропала с поля моего кругозора. Без тебя в комнате стало пусто.

***


Молодой человек, убрав фигурки и доску для игры, покинул комнату. Он искал ее, ту, которую видел всего пару минут назад, и ту, без которой в душе было пусто. Хаширама направился в их спальню, будучи полностью уверенным, что найдет свою жену там.
Он тихо вошел в светлую комнату, в которой не был несколько месяцев. Он оказался прав: она была здесь. Сидела на кровати, расчесывала длинные огненно-красные волосы, которые успела распустить до прихода мужа. Она его не слышала или просто не пожелала обратить внимание на то, как кто-то вошел в спальню.
- Мито… - тихо позвал он ее по имени. Девушка быстро обернулась, в глазах плясали искорки страха, испуга. Она не ожидала того, что он придет к ней.
- Хаширама… - тихий, немного хриплый голос на короткое мгновение заполнил комнату и бесследно исчез, как будто его тут не было.
Он ничего не ответил - обошел кровать и присел рядом с женой. Вглядываясь в ее глубокие, серые глаза, он пытался найти в них хоть что-нибудь, что поможет ему найти ответы на свои вопросы; но в ее глазах он ничего не смог увидеть. Даже собственного отражения.
Она смотрела в черные, бездонные глаза мужа, надеясь найти в них ответы на свои вопросы, но в его глазах она ничего не увидела. Даже собственного отражения.
- Мито-сама, вас просила позвать Юки-чан, - нарушил тишину звонкий голос прислуги.
Девушка резко повернула голову в сторону двери и, сообщив прислуге, что скоро придет, встала с кровати и, быстро собрав волосы, покинула спальню, оставив Хашираму одного.

***


Ушла… Без нее пусто. А она в комнате небольшую перестановку сделала. Вазы с цветами поставила - теперь понятно, откуда такой приятный аромат. А букеты, интересно, сама составляла? Конечно сама, она все делает самостоятельно. Темнеет, надо уже идти, работа ждет… Может вечером зайти?..

***


Странный сегодня день. Все так непривычно, необычно… Может это с полнолунием связано? На каждого луна по-своему воздействует?.. Я какая-то рассеянная сегодня. Все из рук валится. Надо собраться…
- … я не знаю, что с этим делать, Мито-сама.
Глупый вопрос, но все же… что она сказала только что? Все прослушала. Так, сейчас будем разбираться. Тонко намекну, чтобы она еще раз повторила сказанное. Как ни крути, это же Юки, она всегда все несколько раз повторяет. Кстати, который уже час?..
- Юки, который сейчас час?
- Седьмой, госпожа.
- Распорядитесь, чтобы ужин подали ровно в семь.
- Хорошо.

***


Стук в дверь.
- Хаширама-сама, ужин подан.
- У меня много работы, принесите мне его и извинитесь от моего лица перед Мито-сан.
- Хорошо.
Политика утомляет… И почему страна Травы не хочет идти на компромисс? Если так и дальше пойдет, то Мадара на следующей встрече этих идиотов голыми руками удушит, если, конечно, я этого не сделаю раньше, хотя нет, не сделаю. Я же не Учиха… Ладно, завтра это обсужу с Советом и Мадарой, может что-нибудь и придумаем... Что у нас дальше? Экономика…

***


О чем я вообще думала, когда попросила слугу позвать Харишаму к ужину? Если он сел за работу, то уже никто из «простых» смертных его из нее не вытащит… Что ж Хаширама Сенджу, сыграем другую партию, только вместо фигурок будем мы сами. Мой первых ход ты с легкостью отразил. Посмотрим, что ты предпримешь сейчас…
Видимо, мне совсем нечего делать? А может просто по мужу соскучилась?..

***


В кабинет тихонько вошли. Не хотят меня лишний раз беспокоить - я это ценю… Глаза болят. Видимо, надо быстрее заканчивать с работой и идти отдыхать, а то завтра придется слушать едкие насмешки Мадары по поводу моего внешнего вида. Как ему вообще удается делать всю свою работу, тренироваться и постоянно находится в тонусе? Учихи – выносливый народ, как и Сенджу. Но я уже выжал из себя все, что мог. Надо как-то разгружаться...
Кто-то тихо подошел сзади. Странно… Где катана? Ее рука. Фух… Значит, сюда лично Мито пришла…
- Ужин стынет.
- Знаю.
- Тебе помочь?
- Поесть?
- Нет, конечно. Я про работу.
- Нет, спасибо. Сам справлюсь.
- Ладно, только допоздна не засиживайся.
- Конечно.
Уходит… За один день я слишком часто видел как она уходит от меня как чужой человек. Наверное идет в свою… нашу спальню… Пусть отдыхает…

***


Закрылся… Совсем закрылся, не принимает никого в свой маленький мирок. Он начинает напоминать мне Мадару - такого же недосягаемого и закрытого.
Я свой ход уже сделала, теперь очередь за тобой. Но знай: я тебе поставлю мат в четыре хода, два из них уже сделаны…

***


Вроде бы все документы разобрал. Все-таки политика утомительное занятие, но от нее никуда не денешься: она затрагивает всех. Почти два часа ночи - пора бы уже отдохнуть. Может какой-нибудь свиток изучить?.. Стук в дверь.
- Войдите.
- Хаширама-сама, Мито-сама настоятельно просила вас отдохнуть.
- Я уже закончил. Спасибо Юки, можешь идти.
- Доброй ночи, Хаширама-сама.
- Доброй.
Черт, глаза слипаются. Наверное, свитков сегодня не изучу, пойду спать. Может к ней зайти?.. Пожелать спокойной ночи и пойти спать? Она всегда обо мне помнит, а я о ней почти не вспоминаю. Этот день не в счет. Он какой-то странный, не такой как все…

***


Он шел по коридору, совсем тихо. Порой половицы под ногами издавали неприятный, режущий слух звук. Но, не смотря на этот нюанс, в доме царила гробовая тишина.
Он чувствовал некое волнение, подходя к двери, ведущей в ее… их спальню. Аккуратно открыв дверь и очень тихо войдя в комнату, не проронив лишнего звука, он подошел к ней, стоящей у открытого окна.
Она смотрела на полную луну и не замечала, как медленно начинают неметь ее руки и как время от времени она вздрагивала - то ли от холода, то ли от волнения. Он подошел к ней тихо, словно кот, не желая нарушать ее спокойствия. Но она его слышала, она ждала его, хотела узнать, что он предпримет. Два хода из четырех уже сделаны, но надо дождаться следующего и запастись терпением, иначе игра затянется и у нее будет вероятность того, что она может и эту партию проиграть. Время тянулось - они все еще так и стояли: она смотрела на залитый лунным светом сад, а он просто смотрел ей в спину, не понимая, чего от этого ждет.
- Ты ведь меня слышала.
- Да, слышала.
Три из четырех.

***


Хаширама, ты сделал свой ход, теперь нужно только подобрать момент и нанести тебе сокрушительное поражение. Видимо, я слишком увлеклась этой игрой и забыла о своей главной цели... Тяжело себе признаться, но я по тебе соскучилась. Соскучилась по человеку, за которого вышла замуж не по любви, а по отцовскому настоянию; по человеку, который меня никогда не любил, который женился на мне только ради того, чтобы объединить в мирном союзе кланы Сенжу и Узумаки. Брак по расчету – ужасная вещь, но самое страшное в нем – одиночество.
Первые недели мы еще как-то общались, спали вместе, но потом вовсе перестали видится, спим в разных комнатах. Единственное, что еще заставляет нас быть ближе друг к другу, - это еженедельная партия в шахматы. Но сегодня все было не так, как всегда. Неужели между нами проскочила та самая искра, которая есть у влюбленных? Нет, такого быть не может, мы ведь не любим друг друга… А может, все меняется?..

***

Зачем я сюда пришел? Посмотреть на нее или мне что-то было нужно?.. Холодает. Лучше закрыть окно, а то она может заболеть…
- Тебя продуть может. Я закрою окно.
- Не продует. Мне тепло.
И что на такое ответить? Настоять на своем? Это Мито, она не ручная кошка, а очень дикая и опасная, ей перечить – себя в могилу свести. Я видел ее в гневе, это страшно было… Но все же надо закрыть окно: тучи собираются, порывы ветра очень холодные, она точно заболеет…

***


Брюнет закрыл окно, поправил занавески и повернулся к жене. А она все смотрела в сад, но через какое-то время кинула разочарованный взгляд на мужа и, развернувшись, направилась к кровати.
Она не обиделась - просто не знала, что ей делать с этим. Она была уверена, что все будет иначе, но просчиталась. Ее план рухнул - она может проиграть эту игру. Ведь… на бумагах они были родными - в жизни чужими. Горькая истина для обоих, которая может остаться с ними до конца дней, а ей этого не хотелось…
А он все стоял за ней и наблюдал. Он не любил такое состояние, когда не находил объяснение своим поступкам, своим внутренним желаниям. Наблюдая, как его жена ложится в постель, чем-то, видимо, расстроенная, ему захотелось лечь с ней рядом, обнять и не отпускать…

***


Стоит. Сейчас уйдет. Он не останется, потому что это Хаширама Сенжу. Сделал шаг, неуверенный, но шаг. Подошел к кровати. Хотя он и тихо ходит, я его слышу. Не забыла навыков шиноби – это хорошо… Уйдет, он точно уйдет… Я проиграла эту партию. Видимо, сегодня не мой день.
Он сел на кровать - сейчас что-то скажет, посидит немного, а потом уйдет. Лег, пододвинулся поближе ко мне… Чувствую его теплое дыхание на шее, так хорошо…

***


Не люблю я такие моменты, когда не нахожу объяснения своим поступкам, но с ней хорошо, легко…
- Я сегодня останусь.
Молчит. Удивлена? Нет никакой реакции. Мертвая, холодная, словно кукла. Не люблю, когда она такая…

***


Останется… Обнял… Тепло… Интересно, что он там пробормотал? Не разобрала… Может он мысли мои чудом прочтет? Вряд ли…
- Я скучал.
- И я соскучилась.
Шах и мат. Проиграла ли я партию или выиграла? А разве уже есть в этом смысл? Главное, что мы снова вместе…
Утверждено Харуко
Finsternis
Фанфик опубликован 25 Ноября 2011 года в 00:10 пользователем Finsternis.
За это время его прочитали 1386 раз и оставили 7 комментариев.
0
Lilly добавил(а) этот комментарий 09 Сентября 2012 в 19:25 #1 | Материал
Lilly
Здравствуйте, уважаемый автор. Сразу хочу предупредить, что моя оценка не принесёт вам звезды, ибо я практикант.
Сюжет. Я, честно говоря, удивлена, что у работы нет комментариев. Потому что задумка связать шахматную игру и жизнь сама по себе интересна. Читая ходы улавливаешь определённый подтекст, задумываешься о другом значении этих слов. Интересно перечитывать одну строчку раз за разом, обдумывая и представляя себе игру таких сильных личностей, как Хаширама и Мито. Вы показали эту пару обыкновенными людьми со своими проблемами и чувствами, сумели [i]заинтересовать[/i] меня как читателя. Вы описываете происходящее отрывками, насыщая текст эмоциями, мыслями и чувствами. Работа рассматривается как будто с разных сторон, показывает несколько мнений на происходящее. Читать немного тяжело. Как я уже говорила, иногда приходится обдумывать смысл отдельных фраз. Но несмотря на всё это текст словно наполнен нежностью. Горькой нежностью и одиночеством двух нуждающихся друг в друге людей. [4 балла из 4х].
Персонажи. Хаширама. Серьёзный, чрезмерно ответственный, но тем не менее не лишённый нежности. На протяжении всего времени он как будто боится показать свои чувства, да сомневается в их существовании. Даже во время партии он пытается разгадать стратегию, коей не существует. Словно пытается отвлечься. Единственное, что смутило - его суждение о детях. Довольно странно было это читать, но, сколько людей, столько и взглядов.^^
Мито. У вас она более напоминает беззащитную женщину, чем сильного человека, способного заточить в себе демоническую силу. Нежная, ищущая пути к своему собственному мужу. Смирение с тем, что, возможно, ей так и не удастся "выиграть партию", заставляет её уважать. Мысли и чувства этой женщины интересно читать, поскольку она шаг за шагом целеустремлённо идёт к своей цели.
Общее впечатление о паре весьма смутное. С одной стороны, по отдельности они интересные личности, с другой - самые обыкновенные люди, со своими проблемами и желаниями. Но кто сказал, что это плохо? [3 балла из 3х].
Стиль. Ваша манера написания пришлась мне очень по душе. Короткие предложения, отражающие основную суть. Обилие вопросов, отражение чувств в нескольких словах. Работа буквально пропитана нежностью и заботой. Красиво. В предупреждениях у вас - мало описаний. Да, вы правы, но работе это никак не вредит. [3 балла из 3х].
Грамматика. Чисто из интереса вновь перечитала вашу работу, просматривая грамотность. Видимых ошибок нет, как грамматических, так и пунктуационных. Так что [1 балл из 1].
Соответствие заявленным жанрам. Немного не согласна с драмой. Всё-таки драма подразумевает собой печальный конец. В вашем случае будет уместнее смешанный с романтикой ангст. Не каждая романтика бывает "сопливой". Но всё это пустые звуки, ибо оба названных жанра у вас присутствуют в шапке. Не могу больше ни к чему придраться, название раскрыто замечательно. [1 балл из 1].
Возможно, моя оценка несколько необъективна. Я очень старалась быть честной и не скидывать баллы просто потому что "многовато будет". Работа мне понравилась. Интересно, интригующе и чувственно.
С уважением, Lilly)
<
0
Finsternis добавил(а) этот комментарий 15 Сентября 2012 в 06:03 #2 | Материал
Finsternis
Здравствуйте, Lilly!
Очень рада, что Вы для своей практики выбрали именно мою работу. Я извиняюсь, что не так быстро Вам отвечаю на комментарий, ибо только сейчас добралась до компьютера. Пожалуй, начнем мы с самого начала, а именно с Сюжета. Было приятно услышать, что «работа рассматривается как будто с разных сторон, показывает несколько мнений на происходящее», потому что именно в этом и заключалась одна из задач при написании, а, исходя из Ваших слов, поставленной цели я достигла. Соглашусь с Вами в том, что читать тяжело, ибо не Вы одна так говорили, да и я сама чуть позже, перечитывая фанфик, обратила на это внимание. Но меня лично смутили Ваши слова, касаемо самих персонаже (вот так, надеюсь плавно, мы перешли к Персонажам). Мысли героев о детях – это тоже часть подтекста. Хаширама и Мито не хотят, чтобы появление детей на свет было одним из выполнений условий их брака по расчету. Суждение было именно для этого включено в текст, чтобы показать, что герои сами недовольны тем, что им пришлось стать семьей, не имея друг к другу никаких чувств. И именно поэтому они считают, что рождение ребенка может стать обычным рождением наследника, а не появлением на свет долгожданного чадо. Я это хотела показать, но, видимо, не сумела.

Что касается драмы, то я не согласна. Трагедия подразумевает собой печальный конец, но драма – не всегда. Драма – это жанр, который подразумевает собой внутренние переживания героя, связанные с внешними обстоятельствами. Но в определении жанра и слова не говориться о том, что обычно заканчивается печальным концом. Вы, наверное, с Трагедией перепутали.
Но, так или иначе, я счастлива, что Вы написали комментарий, прочувствовав почти весь замысел фанфика до самого дна. Спасибо Вам. Очень надеюсь, что вы из практиканта получите в итоге должность «Критика». Удачи Вам!
С уважением, Finsternis.
<
0
Polinom добавил(а) этот комментарий 21 Сентября 2012 в 12:27 #3 | Материал
Polinom
Здравствуй, Finsternis!
Так вышло, что я прочла ваши работы в разброс. Ваш фанфик "Партия" можно считать как своеобразным прологом к двум следующим рассказам "Простить" и "Держась за руки", он стал предтечей к истории об истории Мито и Хаширамы.
Видно, что работы эти отличаются, так сказать, качеством изложения и стилем, хоть сильных изменений и не видно.
В этом фанфики характер Мито передан не совсем достоверным, что ли. Здесь она простая женщина, в ней не чувствуются ни силы, ни стойкости, прослеживаются лишь задатки логического мышления. Так сказать Мито вышла и не Мито. Конечно трудно писать персонаж не имея основы для характера героя. В следующих ваших рассказах она получилась гораздо реалистичней. Ее образ становиться ярче.
Что касается Хаширамы, то его характер у вас получился лучше прописан. В следующих рассказах этот герой не терпит ни каких видоизменений в характере.
Что касается вашего изложения, то здесь вам удалось передать в обрывках фраз, коротком описании происходящих событий суть рассказа и его смысл, характер героев.
Чтож подводя итоги, можно сказать: фанфик не идеален, но достоин для прочтения, тем более что у него есть прекрасное "продолжение".
Надеюсь ваша муза вас не покинет)))
<
0
Finsternis добавил(а) этот комментарий 21 Сентября 2012 в 14:51 #4 | Материал
Finsternis
Здравствуйте, Polinom!
Для меня Ваши слова стали немного шокирующими, в том смысле, что «Партия» никогда не задумывалась, как пролог к истории, изложенной в «Простить» и «Держась за руки». Это отдельное произведение, со своей сюжетной линией, которая отличается от истории, которая появилась на свет летом этого года. Я не спорю, что произведение не идеальное, ибо сама вижу в нем множество нюансов. Но я никак не могу согласиться с тем, что это своеобразный пролог к истории. В основу закладывались совсем разные конфликты и проблемы, которые не связаны друг с другом.
Что же касается самих персонажей, то тут я могу с Вами согласиться в том, что Мито тут не до конца раскрыта. Дело в том, что неосознанно в «Партии» я делала акцент на Хашираме, а в «Простить» и «Держась за руки» больше акцентировала внимание на Мито, поэтому получилось так, что Хаширама сильно не изменился, в отличие от Мито.
Я рада, что Вы написали комментарий и поделились своими мыслями, потому что для меня это очень важно. Надеюсь, что муза меня не покинет, и я в скором времени порадую Вас новой работой.
С уважением, Finsternis.
<
0
odinochka97 добавил(а) этот комментарий 24 Октября 2012 в 00:59 #5 | Материал
odinochka97
Здравствуйте, Finsternis.
Бытует мнение, что каждый фанфик вызывает какие-то свои, присущие только ему, эмоции, ощущения, представления… И знаете, работа удивила, ничего не скажешь. Удивило всё. Отношение героев, подборка сравнений, ровное повествование….
На мой взгляд, представленный читателю эпизод из жизни героев вполне возможно расценить как целостный, не требующий боольших разъяснений рассказ. Поскольку присутствует завязка – всё начинается с игры, в которой две стороны с общей целью: победа. Однако, победы в чем? Кульминационный момент близок к концу, и намой взгляд именно в нем, и становиться ясно какой победы хотела каждая из сторон еженедельной партии. Именно кульминация тронула меня больше всего, поскольку персонажи приобретают возможность вынуть кирпич из стен возведенной меж ними. И они это делают. Развязка - наименьшая часть, ставящая заключительную точку в данной истории. Он остался, она выиграла партию, которую вела живыми действиям. Я говорю не про ту игру на черно-белой доске безвольными фигурами, а про игру, в которую играли они сами.
Однако что-то в этом сюжете мне не хватило. Я склоняюсь к тому, что мне не хватило больше действий. Черно-белая гамма, преобладающая в игре, наложила отпечаток на всю работу. Это не плохо, нет. Но описанных действий, которые кажутся монотонными, пресными на фоне всего другого мне не хватило.
Итог 2,5 балла из 4.
Признаться при прочтении искала момент, где же многоточие будет неуместным и так его и не нашла. Каждое расставление знаков верно. Не последовало и грамматических ошибок, за что спасибо бете.
Итог за грамотность 1 балл из 1.
Как я уже говорила, меня многое поразило в работе. Одним из таких аспектов является стиль. Так как расцветка игры распределила своё влияние на всё то и стиль не исключение. Некая однотонность присутствует и здесь. Два цвета слились воедино, и результатом стал серый. Это не есть плохо! Серый цвет сдержанности, что характеризует персонажей, а так же серый подходит под ситуацию. Текст выдержан в одной линии без перепадов, вмятин и выпуклостей. А это хорошо, при чтении не надо перестраиваться под другой мотив. У вас сложился уверенный, стойкий слог, что явно плюс. Сравнений в прочем, как и описаний, нет, однако, на мой взгляд, именно в данной вариации они и не требуются.
Итог 3 балла из 3.
Вот я добралась до персонажей. \\Брак по расчету – ужасная вещь, но самое страшное в нем – одиночество. \\ - строки буквально пропитаны нежеланием, страхом, отчаянием… Это прозвучало из уст Мито. Если воссоединить то, что упоминается о ней и эти строки, то получается следующее: Мито девушка стойкая, умная, сдержанная, уверенная в себе и своих силах. Но какова она изнутри? Одна из тех, кто не будет сожалеть о сделанном, а с гордо поднятой головой и без колебаний пойдет вперед. Это мне в ней и привлекло. Сильная, молодя женщина, готовая сделать первый шаг.
Хаширама. Его ум, харизма, уверенность сомнений у меня не вызвали, чего не скажешь о его внутреннем мире. Для меня он так и остался книгой с недописанными главами. Когда он решил остаться в ее кхм… их комнате он как-то без эмоционально себя повел. При этом ни как, не аргументировав, что им двигало в этот момент. Просто захотелось либо же что-то иное.
Ставя перед собой этих двух персонажей, как личность больше раскрыта Мито, вследствие чего ее позиция читателю понятно больше. Еще один плюс состоит в том, что мысли и рассуждения героев выдержанны в едином порыве.
Итог 2,5 балла из 3.
Соответствие заявленным жанрам. С указанным жанром не согласна. \\Драма – это жанр, который подразумевает собой внутренние переживания героя, связанные с внешними обстоятельствами. \\ - сказанные вами слова. Вот только с переживаниями я не согласна. Я не увидела в работе переживания. На мой взгляд, от сложившейся ситуации им не было столь уж неудобно, они поступали, так как им этого хотелось, только здесь будет уместней сказать ему.
Ангст с этим я тоже не согласна. Ну не вижу я в работе переживаний ни моральных, ни физических. Романтика присуще в кульминационной части сие работы.
В итоге 0,2 из 1.
Общий итог составляет 9,2 балла из 12. Весьма не плохо.
В заключении хотела сказать спасибо за работу. И не забывайте, что всё сказанное выше ИМХО.
Удачи и вдохновения.
С уважением, Оди.
<
0
Boych добавил(а) этот комментарий 24 Октября 2012 в 03:06 #6 | Материал
Boych
Приветствую Вас, автор. Простите, что вот так выкладываюсь в крайние сроки, время не ждет. Без лишних церемоний перейдем к оценке вашего фанфика.
Сюжет.
Темнить не буду, скажу сразу, что как только прочитала шапку, открыла и проглотила несколько строк, то быстренько подумала о том, что это будет что-то поистине захватывающее и необычное. Но потом я только разочаровалась. Да, пойду немного в разнос, но, опять же, делать нечего, желаю говорить все на чистоту. Я вижу идею, четко сформированную, но, к сожалению, не в фанфике, а в Вашей голове. Философия текста проста и не нова – “брак по расчету” ей имя. По сути, кочует из фанфика в фанфик, но я не стала бы относить это к минусам. Тема на века. Интересна, остра, актуальна всегда, короче говоря. Фантазия читателя работает Вам на пользу. Может быть, сейчас не повезло с тем, что голова моя не настроена на приукрашивание? Или все-таки из-за того, что Вам не очень-то удалось отразить словами вашу мысль? Да, признаю, что прием с шахматами – изящно, неординарно, в конце концов, очаровательно. Но было скучно читать. И во многом проблема в стиле, о чем я буду вещать несколько позже. “Аристократическая” атмосфера, которая уже подразумевается шахматами, меркнет в достаточно простом изложении, несколько фамильярном.
Вы рассуждаете о браке без любви, о людях, которым не хватает тепла, которые хотят любить и быть любимыми. Но тут же назревает вопрос: почему они этого не имеют? Причины найти можно самые разные, но лично я в фанфике не нашла ни одной веской причины для подобных самобичеваний. Несколько раз упоминается то, что именно сегодня все пошло не так, но тут снова вопрос: почему именно сегодня? Идея сюжета незамысловата, тем не менее, у меня после прочтения вопрос на вопросе. Короче говоря, я вижу задумку, вижу то, что сделало бы ее конфеткой, но, увы, работа выглядит сырой и небрежной. Получается половина.
2 из 4.
Персонажи.
Аристократы, тут да. Холодные гордецы, не желающие проигрывать и по каким-то причинам (мне не ясным) признаться в том, что нуждаются друг в друге. Решительные, но в то же время боязливые и брезгливые. Не знаю, с кого именно начать, поэтому начну с обоих сразу. Что Хаширама, что Мито – зеркальные отражения друг друга. Поначалу они так похожи, что я даже иногда путалась (с этим POV порой так сложно). Потом начинаешь замечать, что Хаширама более сдержанный, в то время как Мито – чувствительнее. Хотя мне, опять же, неясны мотивы их чувств и поступков (что идет в минус нехило так), пожалуй, не могу не признаться, что персонажей в Вашем фанфике было больше, чем всего прочего. Пусть и не наблюдается попыток раскрыть разные стороны характера, показать что-то особенное, полнота картины как-то, но имеется. То есть для подобного сюжета, да и вообще миника, не обязательно показывать персонажей во всей их красе. В конце концов, мы вписываемся в какую-то конкретную проекцию, затрагиваем одну сферу чувств, так что мутить воду можно, но только осторожно.
2 из 3.
<
0
Boych добавил(а) этот комментарий 24 Октября 2012 в 03:06 #7 | Материал
Boych
Стиль.
Боюсь, тут меня точно начнет разносить. Стиль мне совершено не понравился. Очень сухо. По сути, мне нечего даже вспомнить, кроме фразы: “Брак по расчету – ужасная вещь, но самое страшное в нем – одиночество”. Почему-то мне даже кажется, что Вы писали фанфик именно по этой фразе. То ли взяли откуда-то, то ли сами придумали и отталкивались. Но, может быть, я не права, опустим этот момент и вернемся к критике. Так вот, кроме вот этой вот фразы, я не могу ничего вспомнить. Вы не играетесь с эпитетами, не пытаетесь даже описать чувства толком, которые испытывают герои, а ведь лучше всего это могут сделать красивые прилагательные, наречия, обороты. Можно, конечно, использовать намеренно грубый текст, фамильярность, но к этому Вы ведь тоже не прибегали. Ваш текст – описание сплошного потока мыслей и размышлений, что как-то реалистично, но как-то и не художественно. И ну очень скучно. Правда, кое-где чередовался не менее черствым описанием действий. Думаю, вам стоило даже в POV несколько абстрагироваться от персонажа, а то во время чтения возникает чувство, что пишется в стиле “что увидел, то и описал”. Короче говоря, сухо, не запоминается, над стилем стоило работать прежде всего, потому что в подобном сюжете именно на него делается главный упор.
0,7 из 3.
Грамматика.
Ошибки были, я не очень приглядывалась, но вот могу выделить несколько. Почти все упирается в знаки препинения.

Глаза закрыты, дыхание легкое и ровное, тело расслабленно. Медленно открываешь глаза, смотришь на доску с фигурками. Тонкими, белыми пальчиками легко берешь фигурку и неслышно ставишь ее на другую клетку.
- тавтология.

Твой ответ - и сбита пешка.
Я сбил твою пешку.
- тавтология.

А, может, просто по мужу соскучилась?.. -
Может, к ней зайти?..
А, может, все меняется?..
- "может" - вводной слово, которое всегда выделяется запятыми.

За один день я слишком часто видел, как она уходит от меня как чужой человек. Наверное идет в свою…

Он какой-то странный, не такой, как все…
- слово "такой" превращает "как все" в сравнительный оборот, который выделяется запятой

Но, не смотря на этот нюанс, в доме царила гробовая тишина.
- "несмотря на" пишется, кстати, моя частая ошибка.
0,7 из 1.

Соответствие с жанрами.
С драмой, романтикой и ангстом (с последним скрипя сердцем) соглашусь, но с философией никак. Может быть, в голове там что-то и было, но в тексте никак не отразилось.
“Брак по расчету – ужасная вещь, но самое страшное в нем – одиночество” – не философия.
0,8 из 1.

Итог: 6,2 из 12.
<