Учитель и Ученик
Категория: Трагедия/Драма/Ангст


Ранг: работа превосходного качества
Название:Учитель и Ученик
Автор: NO2
Бета:ф
Жанр:драма
Персонажи/пары:Саске,Оротимару
Рейтинг:G
Предупреждения:немного философии, небольшой ООС Оротимару
Дисклеймеры:Кисимото
Содержание: Альтернативный взгляд на последнюю битву Оротимару и Саске Или Зачем на самом деле Оротимару Шаринган?
Статус:завершен.
От автора:от беты: Должна признаться, брат по разуму, мой Недодемон-Недобог прижал свой хвост философии в полном смиренном уважении перед этой философией. ф
Оротимару почувствовал знакомую чакру. Копье чидори пробило дверь и пригвоздило руки саннина к стене.
– А я знал, что этот день наступит. Решил потренироваться перед главной битвой твоей жизни, молодой щенок?
Кабуто, который ушел за лекарством высшего уровня для Оротимару-самы, почувствовал столкновение двух великих духовных сил и не спешил возвращаться, а выжидал, чем все закончится.
– Я знал, что ты нападешь на меня, – не спеша начал Оротимару. – Больше того, здраво размышляя, я пришел к выводу, что ты все-таки сильнее старика, чье тело уже начало разлагаться. Зная свойства шарингана, ты с большой вероятностью можешь победить меня, поэтому я прошу тебя, Саске-кун, отдай мне шаринган добровольно. Наша встреча сейчас может закончиться трояко: мы можем вступить еще в одну драматическую и бессмысленную битву, ты можешь отдать мне свои глаза или просто уйти, и тогда я больше не буду перерождаться, потому что все мои дальнейшие исследования не имеют смысла без шарингана.
На лице Утиха выразилось недоумение.
– Мне нужен твой шаринган, Саске! Ты думаешь, что такая грубая техника, как Эдо Тенсей, – предел моих мечтаний? Знаешь, зачем я хочу освоить все техники? Я уже потратил несколько человеческих жизней, чтобы создать одну идеальную технику лечения, которая сможет оборотить вспять… даже смерть. Вот чем должен заниматься саннин, а не сворачиванием чакры в сферу, как алкоголик Джирайя и его недалекий ученик. Они еще усовершенствованный вариант с ветром придумают и название будут обсуждать.
Когда я создам технику вечной жизни без перемены тел, люди больше никогда не почувствуют такой скорби. Они не будут видеть страдания своих любимых, любовь больше не будет приводить к скорби. Ты помнишь учение? Тебе говорили: оставь любовь к другим людям, потому что она есть скорбь и отдаляет тебя от совершенства. Я хочу изменить этот мир: чувства людей больше не будут приводить к печали, потому что исчезнет скорбь от видения страдания другого, а человек получит великие возможности для своего развития, а значит, мы реже будем разочаровываться в людях.
– Мне не нравятся твои методы. Ты миллионы хочешь сделать счастливыми, а как быть с теми сотнями людей, которых ты уже убил?
– Это будет моя вина. Моя вина в том, что я не нашел другого способа. Ты думаешь, что для того, кто в детстве потерял семью на войне, приятно убивать и калечить людей? Мои руки уже сейчас по локоть в крови. Моя карма навечно погублена. Десятки моих следующих воплощений ждет несчастливая судьба. Но это цена, которую я заплатил. Самопожертвенность заставляет меня поступиться собственными духовными нуждами и моральными принципами ради других людей, многочисленных, как песок морской. Ради этой цели мне пришлось уйти из родного селения, которое жило только своими мелкими интересами, покинуть любимую женщину, стать изгоем, убить учителя. Сарутоби слишком любил свою деревню, и эта любовь застилала ему глаза и мешала смотреть на мир шире, не замыкаясь в мелочных интересах группы наемников. Его последние слова: «За мной придут другие, и они будут, словно листья на деревьях». Я тогда плакал, мне было необходимо его убить, я знал это и ничего не мог изменить. Как многим я уже пожертвовал, Саске! Его последние слова слышали все, а то, что сказал я – только он один: «После тебя придут другие, а за мной пойдут все, миллионы, жаждущие счастья!» И они его получат. Когда ты уходил из селения, ты порвал все связи любви, которые смог приобрести в Конохе. Думается, это было мудрым решением. Теперь порви последнюю связь, которая у тебя осталась: твою связь ненависти, забудь о своем брате!
Ты думаешь, что ты до сих пор не под «цукуеми», раз считаешь, что смерть брата принесет тебе счастье? Знаешь, зачем я подал тебе идею создать чидори во время грозы? Чтобы показать: насколько природные силы больше твоих собственных. Твоя ненависть отделяет тебя от природного мира, освоение которого и есть управление стихией. Ты думаешь, что сила в том, чтобы вызвать змеюку покрупнее или, скажем, сделать лук из чидори? А что? Если можно управлять формой чакры, то почему не сделать? Для создания своих техник ты используешь свою хиленькую силу воли. Вот, а что такое по-твоему техника «огненного шара»?
– Слабая огненная техника на уровне между генином и тюнином, – ответил Саске.
– Правильно. Она создается с помощью дыхания или, как его называют, праны, которую на выдохе ты превращаешь сначала в энергию, а затем, открывая печатью – в огонь. А теперь представь, что прану-дыхание создают не твои легкие, а вулкан. Твои легкие становятся его жерлом, ты и вулкан становитесь одним целым. И – Катон! Тогда простая техника уровня тюнина способна уничтожить несколько городов. Даже «аматерасу» не сможет сразу поглотить такое количество огня сразу. Твой враг был бы убит с одного удара.
– Так почему же ты не учил меня такой технике?
– Во-первых, потому что она требует ответственности, которой ты пока нести не готов. Как загорелись твои глаза! Ты готов погибнуть сам, потому что не справишься с таким потоком огня, тебя не смущает, что разрушительная сила, которую ты высвободишь, может разрушить несколько городов, главное, чтобы он погиб наверняка. А во-вторых, я слишком часто заигрывал со смертью и потерял связь с жизнью. Это тоже то, от чего мне пришлось отказаться. Да и нельзя научиться этой технике. Тебя ведь учили, что чакра – это духовная энергия, и каналы для ее транспортировки по телу. А то, что чакры – это еще и семь источников связи человека и мира, рассказать, наверное, забыли.
– Семь небесных врат?
– Нет, это грубая техника для дурачка Гая, которая позволяет выжать из тела больше энергии, разрушая его. Это – отмычка, а я предлагаю тебе ключ. Источники энергии человека, которые связывают его со вселенной, оказываются закрыты из-за чувств, которые разрушают душу: из-за страха, вины, скорби, лжи, привязанности к земному. Ты никогда не сможешь использовать эти техники, потому что ты до сих пор боишься брата, тебя не отпускает вина за случившееся в семье Утиха, поэтому ты думаешь, что пятилетний мальчик может быть ответственен за политическую игру кланов того времени. Ты лжешь себе, что будешь счастлив, когда отомстишь. И вся эта душевная скорбь привязана только к одному имени – Итачи Утиха. Техники, которые основаны на жизненных силах мира, не созданы для мести.
Поэтому, я призываю тебя, Саске, отказаться от твоей частной, эгоистической цели, которая приведет лишь к умножению смертей.
Ты же хочешь, чтобы то, что произошло в твоей семье, больше никогда не повторилось? Тогда отдай мне свои глаза. Воля к жизни клана Утиха взывает к тебе через меня.
Оротимару закашлялся.
– Кабуто, стакан воды… принеси стакан воды.
В дверях через некоторое время появился Кабуто, весь обвешенный кунаями.
– Я здесь, Оротимару-сама. Если вы хотите, то мы можем напасть на него вдвоем…
– Я же сказал, Кабуто, стакан… воды. Не ищи ты в моих приказах тайного смысла, найдешь еще на свою голову. Тут дело не решается… насилием. Я хочу с ним поговорить. Я пытался учить тебя мудрости, Саске, а ты просил учить тебя карате. Что же, карате дисциплинирует не только тело, но и душу. Затем ты стал требовать, чтобы я учил тебя самым смертоносным техникам, которые знаю. И я рассказывал о самых страшных, запретных техниках, одна смертоносней другой. Я ждал, когда у тебя появится отвращение к смерти, и ты опытным путем придешь к моим мыслям. Я ждал напрасно. И зря оттягивал серьезный разговор «на потом». Ты же не мог насытиться смертью. И до сих пор не можешь, раз пришел убить меня.
– Но, если те, кого ты так хотел облагодетельствовать, не примут такого дара из твоих кровавых рук? – спросил Саске. – Кто дал тебе право решать за них, что для них счастье? Может, для них важна и смерть тоже? Ты нарушаешь закон природы!
– Они простят меня, когда поймут, какое благо для них я сотворил, когда, достигнув определенной степени совершенства, научатся отказываться от частных привязанностей и целей. Я дам им самую большую возможность, которая когда-либо была у человека – вечность. Закон смерти? Закон природы? Знаешь, зачем я учил тебя смертельным техникам? Чтобы привить тебе любовь к жизни. Я так много изучал секрет смерти, чтобы понять причину жизни. Жизнь и смерть, инь и янь могут меняться местами, более того, они неразрывно связаны: жизнь содержит в себе элемент смерти, а смерть – жизни. Когда не будет смерти, не будет и жизни, в ее привычном для нас смысле. Остается вечность. Попытка бежать из нее абсолютно бесполезна, поэтому, осознав свою тщетность, люди будут стремиться к совершенствованию своей души, которая не знает времени, но иногда из-за его нехватки не может развиться.
– Значит, ты хочешь стать богом и говорить: «Вот я дал вам великие дары, вечность и путь к совершенству, только сначала поработите свои души во имя мое»?
– Богом? Нет. Это могло быть интересно Нагато-саме или Тоби, но не мне. Тоби пытался создать гипнотическую технику, которая ввела бы людей в состояние мира и счастья. Теория довольно интересная, но мир без изменений – это так скучно! Кроме того, после ее применения люди просто становятся счастливыми рабами. А когда я преподнесу в дар свою «вечную» технику, я ничего не потребую взамен, я оставлю их свободными. Если нужно, то я сам не приму бессмертия и готов уйти.
– Они воскресят тебя с помощью твоей же техники.
– Я найду способ уйти.
– Они пойдут даже за твоим образом. Они оценят твою жертву и будут в вечном долгу перед тобой. А человек, который находится в постоянной зависимости от другого, не может быть просветленным. Даже твое «Живите!» и «Воспитывайте свою душу!» они извратят. Они канонизируют тебя, сделают твое имя авторитетом, ты заменишь им истину, твои поступки станут догмой. Хочешь, чтобы они не забыли тебя? Тсс! На целую вечность! Людям даже в твоей вечности и свободе от страданий нужны образцы и готовые правила, прописные истины, они променяют на них тот уникальный шанс, который ты им дашь. Ты делаешь вечной не жизнь людей, а утверждаешь в бессмертии многие гнилые, скотские души, обессмертиваешь их пороки и страстишки! А потом они будут проклинать тебя, потому что не будут знать, что делать с этой вечностью, а измениться будут не в силах, потому что ни одно страдание больше не омрачит их. Не все могут стать просветленными. Мир вечной, беспросветной тьмы – вот идеал, которого ты хочешь добиться, Оротимару!
Учитель и Ученик смотрели в глаза друг другу.
– А я знал, что этот день наступит. Решил потренироваться перед главной битвой твоей жизни, молодой щенок?
Кабуто, который ушел за лекарством высшего уровня для Оротимару-самы, почувствовал столкновение двух великих духовных сил и не спешил возвращаться, а выжидал, чем все закончится.
– Я знал, что ты нападешь на меня, – не спеша начал Оротимару. – Больше того, здраво размышляя, я пришел к выводу, что ты все-таки сильнее старика, чье тело уже начало разлагаться. Зная свойства шарингана, ты с большой вероятностью можешь победить меня, поэтому я прошу тебя, Саске-кун, отдай мне шаринган добровольно. Наша встреча сейчас может закончиться трояко: мы можем вступить еще в одну драматическую и бессмысленную битву, ты можешь отдать мне свои глаза или просто уйти, и тогда я больше не буду перерождаться, потому что все мои дальнейшие исследования не имеют смысла без шарингана.
На лице Утиха выразилось недоумение.
– Мне нужен твой шаринган, Саске! Ты думаешь, что такая грубая техника, как Эдо Тенсей, – предел моих мечтаний? Знаешь, зачем я хочу освоить все техники? Я уже потратил несколько человеческих жизней, чтобы создать одну идеальную технику лечения, которая сможет оборотить вспять… даже смерть. Вот чем должен заниматься саннин, а не сворачиванием чакры в сферу, как алкоголик Джирайя и его недалекий ученик. Они еще усовершенствованный вариант с ветром придумают и название будут обсуждать.
Когда я создам технику вечной жизни без перемены тел, люди больше никогда не почувствуют такой скорби. Они не будут видеть страдания своих любимых, любовь больше не будет приводить к скорби. Ты помнишь учение? Тебе говорили: оставь любовь к другим людям, потому что она есть скорбь и отдаляет тебя от совершенства. Я хочу изменить этот мир: чувства людей больше не будут приводить к печали, потому что исчезнет скорбь от видения страдания другого, а человек получит великие возможности для своего развития, а значит, мы реже будем разочаровываться в людях.
– Мне не нравятся твои методы. Ты миллионы хочешь сделать счастливыми, а как быть с теми сотнями людей, которых ты уже убил?
– Это будет моя вина. Моя вина в том, что я не нашел другого способа. Ты думаешь, что для того, кто в детстве потерял семью на войне, приятно убивать и калечить людей? Мои руки уже сейчас по локоть в крови. Моя карма навечно погублена. Десятки моих следующих воплощений ждет несчастливая судьба. Но это цена, которую я заплатил. Самопожертвенность заставляет меня поступиться собственными духовными нуждами и моральными принципами ради других людей, многочисленных, как песок морской. Ради этой цели мне пришлось уйти из родного селения, которое жило только своими мелкими интересами, покинуть любимую женщину, стать изгоем, убить учителя. Сарутоби слишком любил свою деревню, и эта любовь застилала ему глаза и мешала смотреть на мир шире, не замыкаясь в мелочных интересах группы наемников. Его последние слова: «За мной придут другие, и они будут, словно листья на деревьях». Я тогда плакал, мне было необходимо его убить, я знал это и ничего не мог изменить. Как многим я уже пожертвовал, Саске! Его последние слова слышали все, а то, что сказал я – только он один: «После тебя придут другие, а за мной пойдут все, миллионы, жаждущие счастья!» И они его получат. Когда ты уходил из селения, ты порвал все связи любви, которые смог приобрести в Конохе. Думается, это было мудрым решением. Теперь порви последнюю связь, которая у тебя осталась: твою связь ненависти, забудь о своем брате!
Ты думаешь, что ты до сих пор не под «цукуеми», раз считаешь, что смерть брата принесет тебе счастье? Знаешь, зачем я подал тебе идею создать чидори во время грозы? Чтобы показать: насколько природные силы больше твоих собственных. Твоя ненависть отделяет тебя от природного мира, освоение которого и есть управление стихией. Ты думаешь, что сила в том, чтобы вызвать змеюку покрупнее или, скажем, сделать лук из чидори? А что? Если можно управлять формой чакры, то почему не сделать? Для создания своих техник ты используешь свою хиленькую силу воли. Вот, а что такое по-твоему техника «огненного шара»?
– Слабая огненная техника на уровне между генином и тюнином, – ответил Саске.
– Правильно. Она создается с помощью дыхания или, как его называют, праны, которую на выдохе ты превращаешь сначала в энергию, а затем, открывая печатью – в огонь. А теперь представь, что прану-дыхание создают не твои легкие, а вулкан. Твои легкие становятся его жерлом, ты и вулкан становитесь одним целым. И – Катон! Тогда простая техника уровня тюнина способна уничтожить несколько городов. Даже «аматерасу» не сможет сразу поглотить такое количество огня сразу. Твой враг был бы убит с одного удара.
– Так почему же ты не учил меня такой технике?
– Во-первых, потому что она требует ответственности, которой ты пока нести не готов. Как загорелись твои глаза! Ты готов погибнуть сам, потому что не справишься с таким потоком огня, тебя не смущает, что разрушительная сила, которую ты высвободишь, может разрушить несколько городов, главное, чтобы он погиб наверняка. А во-вторых, я слишком часто заигрывал со смертью и потерял связь с жизнью. Это тоже то, от чего мне пришлось отказаться. Да и нельзя научиться этой технике. Тебя ведь учили, что чакра – это духовная энергия, и каналы для ее транспортировки по телу. А то, что чакры – это еще и семь источников связи человека и мира, рассказать, наверное, забыли.
– Семь небесных врат?
– Нет, это грубая техника для дурачка Гая, которая позволяет выжать из тела больше энергии, разрушая его. Это – отмычка, а я предлагаю тебе ключ. Источники энергии человека, которые связывают его со вселенной, оказываются закрыты из-за чувств, которые разрушают душу: из-за страха, вины, скорби, лжи, привязанности к земному. Ты никогда не сможешь использовать эти техники, потому что ты до сих пор боишься брата, тебя не отпускает вина за случившееся в семье Утиха, поэтому ты думаешь, что пятилетний мальчик может быть ответственен за политическую игру кланов того времени. Ты лжешь себе, что будешь счастлив, когда отомстишь. И вся эта душевная скорбь привязана только к одному имени – Итачи Утиха. Техники, которые основаны на жизненных силах мира, не созданы для мести.
Поэтому, я призываю тебя, Саске, отказаться от твоей частной, эгоистической цели, которая приведет лишь к умножению смертей.
Ты же хочешь, чтобы то, что произошло в твоей семье, больше никогда не повторилось? Тогда отдай мне свои глаза. Воля к жизни клана Утиха взывает к тебе через меня.
Оротимару закашлялся.
– Кабуто, стакан воды… принеси стакан воды.
В дверях через некоторое время появился Кабуто, весь обвешенный кунаями.
– Я здесь, Оротимару-сама. Если вы хотите, то мы можем напасть на него вдвоем…
– Я же сказал, Кабуто, стакан… воды. Не ищи ты в моих приказах тайного смысла, найдешь еще на свою голову. Тут дело не решается… насилием. Я хочу с ним поговорить. Я пытался учить тебя мудрости, Саске, а ты просил учить тебя карате. Что же, карате дисциплинирует не только тело, но и душу. Затем ты стал требовать, чтобы я учил тебя самым смертоносным техникам, которые знаю. И я рассказывал о самых страшных, запретных техниках, одна смертоносней другой. Я ждал, когда у тебя появится отвращение к смерти, и ты опытным путем придешь к моим мыслям. Я ждал напрасно. И зря оттягивал серьезный разговор «на потом». Ты же не мог насытиться смертью. И до сих пор не можешь, раз пришел убить меня.
– Но, если те, кого ты так хотел облагодетельствовать, не примут такого дара из твоих кровавых рук? – спросил Саске. – Кто дал тебе право решать за них, что для них счастье? Может, для них важна и смерть тоже? Ты нарушаешь закон природы!
– Они простят меня, когда поймут, какое благо для них я сотворил, когда, достигнув определенной степени совершенства, научатся отказываться от частных привязанностей и целей. Я дам им самую большую возможность, которая когда-либо была у человека – вечность. Закон смерти? Закон природы? Знаешь, зачем я учил тебя смертельным техникам? Чтобы привить тебе любовь к жизни. Я так много изучал секрет смерти, чтобы понять причину жизни. Жизнь и смерть, инь и янь могут меняться местами, более того, они неразрывно связаны: жизнь содержит в себе элемент смерти, а смерть – жизни. Когда не будет смерти, не будет и жизни, в ее привычном для нас смысле. Остается вечность. Попытка бежать из нее абсолютно бесполезна, поэтому, осознав свою тщетность, люди будут стремиться к совершенствованию своей души, которая не знает времени, но иногда из-за его нехватки не может развиться.
– Значит, ты хочешь стать богом и говорить: «Вот я дал вам великие дары, вечность и путь к совершенству, только сначала поработите свои души во имя мое»?
– Богом? Нет. Это могло быть интересно Нагато-саме или Тоби, но не мне. Тоби пытался создать гипнотическую технику, которая ввела бы людей в состояние мира и счастья. Теория довольно интересная, но мир без изменений – это так скучно! Кроме того, после ее применения люди просто становятся счастливыми рабами. А когда я преподнесу в дар свою «вечную» технику, я ничего не потребую взамен, я оставлю их свободными. Если нужно, то я сам не приму бессмертия и готов уйти.
– Они воскресят тебя с помощью твоей же техники.
– Я найду способ уйти.
– Они пойдут даже за твоим образом. Они оценят твою жертву и будут в вечном долгу перед тобой. А человек, который находится в постоянной зависимости от другого, не может быть просветленным. Даже твое «Живите!» и «Воспитывайте свою душу!» они извратят. Они канонизируют тебя, сделают твое имя авторитетом, ты заменишь им истину, твои поступки станут догмой. Хочешь, чтобы они не забыли тебя? Тсс! На целую вечность! Людям даже в твоей вечности и свободе от страданий нужны образцы и готовые правила, прописные истины, они променяют на них тот уникальный шанс, который ты им дашь. Ты делаешь вечной не жизнь людей, а утверждаешь в бессмертии многие гнилые, скотские души, обессмертиваешь их пороки и страстишки! А потом они будут проклинать тебя, потому что не будут знать, что делать с этой вечностью, а измениться будут не в силах, потому что ни одно страдание больше не омрачит их. Не все могут стать просветленными. Мир вечной, беспросветной тьмы – вот идеал, которого ты хочешь добиться, Оротимару!
Учитель и Ученик смотрели в глаза друг другу.
<

<

Я так неожиданно появилась на нарутоклане, что после достаточно долгого отсутствия просто потерялась. А потом также неожиданно нашла вас, и вашу работу. Не знаю, что заставило меня сесть за клавиатуру и написать этот комментарий, наверное, весь магнетизм, шик и простота вашей работы.
Я за несколько лет - как интересуюсь фанфиками, да и наруто в целом - утратила тот интерес, который присущ человеку, открывавшему что-то новое, поэтому уже с шапки начинаешь распознавать, какой он автор, и как он пишет. И где-то в моей темной головке пролетела мысль, что именно ваша работа запомнится. Я правда давно не читала такие фанфы - так легко, интересно, просто. Ваша работа столько приобрела без сумасшедшего экшена, и слезливых сцен любви, без глупых и банальных фраз – в общем, без всего того, чем запичканы среднестатистические фанфы, о которых даже вспоминать неприятно.
Я не люблю философию – потому что половину, как минимум, текста не понятно, только ухватившись за ниточку размышлений, немного начинаешь понимать, как резко эта несчастная нитка обрывается, и вновь приходится бороться с накатывающими раздражением и злостью. Но здесь получаешь такое непонятное наслаждение, от того что можешь вникнуть, подумать над мыслями, надо той же философией. И это просто интересно читать. В общем, я не ожидала увидеть что-то подобное, поэтому была удивлена…
К слову, это сильнейший контраст на фоне остальных работ. Потому что есть смысл, есть идея, есть прекрасное исполнение. Я читаю – я вижу эту картину, я чувствую и осознаю помыслы орочимару, и отрицание Саске. Каждый из них по-своему прав. И это заставляет вчитываться, искать моменты, которые возможно скрыты в тексте, раскрывая всё больше интересных фактов, мыслей. Вот так, да классно.
Ну и персонажи, безусловно, хороши. Особенно Орочимару. Я впервые встречаю этого героя в таком свете, даже его образ в манге резко уступает этому ненамного светлому и запутавшемуся персонажу. Не знаю, возможно, это такое физиология человека, стараться верить в лучшее, но сейчас здесь я увидела такие черты его характера, поведения, какие по сути ожидала в манге. Здесь, по моему мнению, он - герой, потому что отказаться от всего ради осуществления мечты, которая сможет послужить источником счастья людей – нужно много воли. А вообще хочу мир во всём мире. И пусть мадара станет добрым милым дядечкой, а саске наконец где-нибудь торкнется - и жизнь станет лучше.
Спасибо, наверное, надо сказать вам. Я честно запомню вашу работу и попробуй не пропускать следующие. Особенно если там будет фигурировать отрицательные герои (совсем тонкий намёк) хD. Если есть ошибки или неточности, прошу простить, так не всегда, но случается х)
С предвкушением, MURRzilka.
<

<

Как и обещала, заглядываю к тебе с комментарием к работе.
Если в двух словах, то работа очень достойная. Такие фанфики встречаются сейчас в фэндоме на самом деле очень редко. Поэтому я рада, что мне выпала возможность прочесть и высказать свое мнение. Но сделаю это в более удобной для себя форме.
Начнем, пожалуй, с сюжета. Если совсем уж честно сказать, то в работе нет сюжета в его классическом проявлении. Тут просто представлена идея, исполненная в виде разговора ученика со своим учителем. Признаться честно, я не сразу сформировала свое отношение к твоему творению. Прочла его уже давно и долго обдумывала. И пришла в выводу, что работа мне очень понравилась. Знаешь, тебе удалось показать мне героев работы под совершенно другим углом. Орочимару. Раньше я воспринимала его только как отрицательного персонажа, некого злодея. Прискорбно даже то, что Кишимото оправдал почти всех своих негативных героев, а Орочимару оставил без какого либо обоснования его злодейств. Но тебе удалось его оправдать в некоторой мере. Он предстал пред нами неким идеалистом, желающим сделать мир лучше, привнести что-то, что его изменит в позитивную сторону. Он, в некоторой мере, раскаивается за свои злодеяния, может даже сожалеет о них. Меня поразило то, что он пытается пусть и не самым лучшим путем, но что-то изменить. Да, может он и ошибается во многом, но, честно говоря, мне лично его идеи импонируют. Хороший образ злодея-идеалиста, с добрыми намереньями.
А теперь перейдем к Саске. Его образ и характер, изображенный тобой, тоже меня довольно сильно впечатлил. Можно сказать, что он даже разбил некоторые мои представления о нем. Он предстал не столько охваченным местью безумцем, коим я его представляла раньше, сколько трезвомыслящим человеком. Полная противоположность Орочимару в его убеждениях. Он буквально разбивает все утверждения своего учителя вдребезги практически железными аргументами. И как бы я не старалась найти в этих аргументах брешь, я ничего не смогла им противопоставить. Что еще мне понравилось, так это некое сравнение Саске с глупцом, который выбрал не тот путь обретения истинной силы. Признаться честно, мне не просто понравилась эта мысль, она мне очень сильно импонирует.
Так, а сейчас несколько слов касательно минусов работы. В фанфике есть момент, где ты пишешь такое предложение: «Они еще усовершенствованный вариант с ветром придумают и название будут обсуждать». Конечно, ты можешь оспорить или не согласиться, но я считаю это фактическим ляпом работы. Вопрос. Как Орочимару узнал о том, что они придумают эту технику? Но допустим, он как то узнал. Тогда возникает другой вопрос. Как он может утверждать, сто усовершенствованный вариант техники будет именно с ветром? Ведь ему не было доподлинно известно,что у Наруто стихия чакры – ветер. К тому же, усовершенствовать эту технику парню помог Хатаке, а не Джирайя. Это так, на заметку. Второй ляп, что попал мне на глаза – это, цитирую: «Тоби пытался создать гипнотическую технику, которая ввела бы людей в состояние мира и счастья». Впервые Тоби раскрыл свои планы на совете пяти Каге. Я, конечно, могу допустить, что Орочимару было это и раньше известно, но это вряд ли, и об подобном факте нет никаких упоминаний ни в манге, ни в аниме. Еще хочу отметить, что лучше не использовать в работе немного неточные переводы фамилий и разных мест. Например, "Утиха". Есть классическое "Учиха", и большинство читателей привыкли уже к нему.
<

На этом я, пожалуй, закончу. Должна отметить, что работа мне понравилась не смотря на все ее минусы. И я в ближайшее время загляну к тебе в гости, если ты не против, дабы оставить свое мнение касательно еще нескольких твоих работ.
И да, буду ждать новых творений, ибо это действительно интересно.
Удачи тебе.
С уважением, Неспящая. (Независимая оценочная группа Декаданс)
<

<

Приятно видеть, что произведения на НК всё ещё могут не то что удивлять, но во всяком случае отличаться друг от друга. Не менее приятно видеть интересные мысли на довольно противоречивые темы. По привычке, я бы хотела прокомментировать по удобной мне форме:
Сюжет и идея. В данном случае оценивать нужно именно второе. Фанфик-рассуждение, работа с мыслями, образами. Можно было бы вступить в довольно продолжительную беседу о вечном, ибо мнения тут у каждого разные, но всё-таки посмотрим, что говорят нам герои. Итак, Орочимару причисляется к одному из формальных «вершителей», который любыми средствами хочет привести мир к вечности, решая за людей их судьбу. Во благо, но с значительной частью эгоизма. В его словах сквозит уверенность идеалиста, желание разрушить систему, но потеряна мысль о том, что люди так или иначе вновь придут к тому, от чего он их избавит. Людям необходимы страдания и они придумают ещё более изощрённые способы его причинения. Далее - трезвый взгляд Саске. Учиха говорит, как действительно здравомыслящий человек, что само по себе удивительно… но я с ним полностью согласна. Вы заговорили о философии, которая для многих проста и понятна, а кому-то вы действительно открыли глаза этим фанфиком. Но суть одна – вы всё равно заставляли думать и рассуждать над мыслями героев, вы заставляли выбирать на чьей ты стороне и кто ближе тебе по духу. Подобный уровень редко кто может дать и не каждый сможет его оценить.
Из всего этого можно сказать пару слов и о персонажах. Я вполне поддерживаю образ подобного Орочимару, но нет его змеиной сущности, его оригинальности, повадок… всё это было проигнорировано и в этом плане фанфик довольно слабоват. Во время работы с персонажами стоит равноценное внимание уделять как их мыслям/словам, так и жестам и манере поведения. В этом заключается профессионализм. Далее Саске. Я уже порядком разочарована в этом герое в виду его не в меру сумасшедшей натуре, а здесь вы действительно одарили его интересными мыслями. Но тут, опять же, ничего кроме его размышлений мы не можем увидеть. Персонажи были олицетворениями мнений, чуть раскрыты через призму этих самых мировоззрений, но как герои «Наруто» были описаны довольно скудно. В этом плане нужно ещё постараться. Герои, затронутые вскользь, были в меру раскрыты и их участие тоже обосновано. Словом, персонажи всё-таки получились.
Что говорить о стиле, так с ним всё не насколько хорошо, как с идеями. Довольно однообразные описания, диалоги не настолько интересны… мне хотелось увидеть харизматичность обоих персонажей, их оригинальность, их характер сквозь движения. Мне хотелось параллельно, через какие-то мелкие подробности, видеть олицетворения какого-то противоречия, столкновения интересов…
Фанфик становится гораздо увлекательней, когда в нём высказывается не только прямая мысль, но и что-то междустрочное. Пытаться выбить из себя подобное довольно глупо – оно само приходит в определённый момент. Некое желание сказать для тех, кто захочет увидеть нечто большее, чем обычный текст. В плане оформления действительно не понравилось коверканье имён, Нарутопедия в помощь при правильном написании имён и фамилий.
Подводя итоги, могу сказать, что мне понравились ваши мысли, но не понравилось исполнение. Полноценно получившимся фанфиком я это назвать не могу, но и обвинить в неполноценности тоже. Вам стоит обратить внимание на мелочи, проработать манеру изложения. Обычные рассуждения хороши, но не увлекательны. Мысли до читателя можно доносить посредством не только диалога между героями, но и какими-то действиями, мыслями и мотивами. Словом, динамикой, из-за которой работа становится насыщенной, завлекающей. Философский экшн. Если такое возможно, то наверняка это одно из лучших и интереснейших сочетаний жанров.
Удачи.
С уважением, Дина. (Независимая оценочная группа Декаданс)
<

<

И одновременно нельзя тут не согласиться с Саске, который, казалось бы, слишком много говорит, но при этом все равно чувствуется в нем некая харизма, заставляющая поверить, что эти слова принадлежат ему. В итоге мы видим что он, можно сказать, на шаг опережает своего учителя, задаваясь вопросами о том, нужна ли будет людям вечная жизнь и как они на это отреагируют, в то время как (по крайней мере, мне так показалось) Орочимару ставит перед собой задачу достигнуть цели, не задаваясь попутными вопросами. Все-таки, я больше согласна с его точкой зрения, словно даже будучи Учеником, он может чему-то научить санина. К тому же, последнее слово-таки осталось за ним, хотя было бы очень интересно посмотреть, что же ему ответит Орочимару, хотя, возможно, ответ будет в следующей части, которую я еще не читала, чтобы не сбивать впечатлений от первой)
Если говорить о манере написания, то здесь все достаточно просто и мне не пришлось переосмысливать текст дважды, однако все-таки его построение меня отвлекало. Приходилось высчитывать, кому принадлежит та или иная реплика. И так же немного смущало, что их размышления больше похожи на слова автора. Хоть фразы и подогнаны под характеры персонажей, ощущение того, что я просто читаю ваше мнение, не давало покоя. Стоило бы слегка изменить форму диалога и немного разрядить атмосферу посторонними описаниями или мыслями. Вот, к примеру, не знаю почему, но очень запомнился момент, когда Кабуто вошел в комнату, обвешенный оружием, и фраза «Не ищи ты в моих приказах тайного смысла, найдешь еще на свою голову» до сих пор не выходит из головы. Хотелось бы видеть еще что-нибудь подобное.
В общем и целом же, я увидела добротную качественную работу, показывающую, что фанфикшен может быть представлен не только романтическими школьными историями, но и отличными от них даже по своей манере подачи работами. Действительно заставляет задуматься о побуждениях и мотивах персонажей, заглянуть ниже поверхностных представлений и посмотреть на сюжет привычной манги с другого угла. И все-таки в который раз убеждаюсь, что иногда стоит изменять своим интересам и читать философию в чистом виде. Не терпится узнать, что будет в следующей части, надеюсь, меня не постигнет разочарование.
Вас оценивала независимая группа Декаданс, с удовольствием признаюсь, что ваше творчество было достаточно интересным, и мы бы с радостью помогли вам своими оценками и критикой в дальнейшем. Если у вас появится надобность в комментариях - напишите о своей просьбе мне в личку, и мы с удовольствием вам поможем. Успехов.
Миднайт.
<

Вы говорили о том, что вы видели скорее не мнение героев, но мое. Конечно, всякий автор оставляет часть своего характера в персонаже. У каждого "своя Сакура". Но в этом случае мне не близки позиции ни Оротимару, ни Саске. В этом споре для меня правых нет, и я никому не хотел отдавать предпочтения. Возможно, во второй части я даже более выражал свою точку зрения на проблему, чем здесь.
С Уважением.
<

<

<

<

Что сказать перед вступлением? Если честно, у меня никогда нет слов, когда я комментирую понравившийся фанфик. Нет, даже не комментирую, а критикую. и это очень сложно для меня, автор. Но, постараюсь всё подробно, насколько это возможно, написать.
Ну что ж, приступим же к делу.
Сюжет.
Обычно, работа, в которой присутствует один только диалог всегда казалась мне скучной, но Ваш фанфик - это первое исключение. Почему7 Ни в одном слове я не увидела ту бессмыслицу, которой обычно заполняются диалоги. Хоть здесь нет чётких описаний, нет точных выражений лиц собеседников - читать было по-настоящему интересно. Такой маленький отрывочек, а сколько смысла.
3 балла из 3-х возможных.
Стиль.
Опять же о диалогах в фанфиках. Многие оформляют их неправильно. То есть в работе они лишние и всё расположение к произведения улетучивается в небытие. Тут же, всё чудесно. Правильное, можно даже сказать красивое сложение слов. Текст грамотен, не отрывист и чёток. Я даже читала это с какой-то апатичностью, всё было плавно и построено легко. Идеальный стиль для такого рода сюжета, по моему скромному ИМХО. Вот только знаете, что напрягало? "Утиха" и "Оротимару". Всё-таки, фанфикшен привык к Учиха и Орочимару. Опять же, ИМХО.
Грамматика.
Тут я тоже ни в чём Вас упрекнуть не могу. Почему? Опять же. Апатичность не дала мне шанса отыскать ошибки. А может их и не было. Поэтому, дорогой автор, ставлю и здесь высший балл.
3 балла из 3-х.
Соответствие жанрам.
Драма. Скорее всего только философия, но всё-равно, эти драматичные (отнюдь не розовые сопли, конечно) слова, написанные вами, тоже драма.
3 балла из 3-х.
Итого 12 баллов из 12-ти.
Удачи Вам)
Бема.
<

<
Вообще, фанфики, где идет сплошь диалог - удачно получаются редко - зачастую за репликой вакуум, а тут именно чисто стилем избрана такая авторская фишка, что вся суть в сопоставлении двух людей. Ученик и Учитель. Вначале это Орочимару, потом идет противопоставление Саске. Тут они словно Инь и Янь - на самом деле контекст желания обладать Орочимару Саске, а Саске Орочимару - для одного техники, для другого глаза - это ж как одно вытекающее в другое и так по кругу. То есть в итоге уже и не понятно - кто кого учит. Они раздельно, но в тоже время - слишком слитно.
С уважением, ф., сестра по сознанию)