Цепкие лапы прошлого
Категория: Поэзия
Название: Цепкие лапы прошлого
Автор: Синяя_птица
Бета: авторская вычитка
Жанр: фендомная поэзия, ангст, психоделика
Персонаж: Сай
Рейтинг: G
Размер: 5 четверостиший
Предупреждения: возможно, OOC
Дисклеймеры: Масаши Кишимото и Синяя_птица
Размещение: с моего согласия
Содержание: когда даже сны тебя преследуют
Статус: без продолжения
От автора: вот так бывает: устал ты за день и хочешь просто расслабиться, но и твой дом, и твои сны вызывают тревожные чувства..
Автор: Синяя_птица
Бета: авторская вычитка
Жанр: фендомная поэзия, ангст, психоделика
Персонаж: Сай
Рейтинг: G
Размер: 5 четверостиший
Предупреждения: возможно, OOC
Дисклеймеры: Масаши Кишимото и Синяя_птица
Размещение: с моего согласия
Содержание: когда даже сны тебя преследуют
Статус: без продолжения
От автора: вот так бывает: устал ты за день и хочешь просто расслабиться, но и твой дом, и твои сны вызывают тревожные чувства..
Контуры лиц, абстракции, тени,
Вновь лабиринты, пролёты, ступени.
Как же он хочет во сне оступиться,
Упасть в никуда, на время забыться...
Кончились краски, и вот мир сереет:
Полуулыбка привычно бледнеет,
Кажутся тусклым пергаментом руки,
Кисточки в полке томятся от скуки,
Стынут зрачки, что вчера были живы,
Блики, из лампы бегущие, лживы,
Сумрак змеёй проползает сквозь щели
И замирает на смятой постели,
Сгустком чернильным стекает по коже,
Поступью тайной слух чуткий тревожит
И заставляет средь ночи проснуться,
Собственным криком немым захлебнуться.
Контуры лиц, абстракции, тени,
Вновь лабиринты, пролёты, ступени.
Он так боится во сне оступиться,
Упасть в никуда, на время забыться...
Вновь лабиринты, пролёты, ступени.
Как же он хочет во сне оступиться,
Упасть в никуда, на время забыться...
Кончились краски, и вот мир сереет:
Полуулыбка привычно бледнеет,
Кажутся тусклым пергаментом руки,
Кисточки в полке томятся от скуки,
Стынут зрачки, что вчера были живы,
Блики, из лампы бегущие, лживы,
Сумрак змеёй проползает сквозь щели
И замирает на смятой постели,
Сгустком чернильным стекает по коже,
Поступью тайной слух чуткий тревожит
И заставляет средь ночи проснуться,
Собственным криком немым захлебнуться.
Контуры лиц, абстракции, тени,
Вновь лабиринты, пролёты, ступени.
Он так боится во сне оступиться,
Упасть в никуда, на время забыться...
<
Moonlight, здравствуйте. Вы, можно сказать, поймали меня на мокром деле. Просто обычно я предпочитаю промолчать в ответ на любую критику. И не потому, что боюсь или не умею отвечать на неё, а как раз из-за того, что поэзия моя строится на образах, которые возникают в моей голове молниеносно и исчезают оттуда с той же скоростью, что и появляются. При этом я в большинстве случаев теряю к своим произведениям какой-либо интерес. Но Вы не оставили мне выбора, так что придётся отвечать. Но сделаю я это по-своему, чтобы не запутаться в объяснениях. Простите, если что...
Представьте себе человека, идущего по шаткому мостику над бездной. Внезапно эта тонкая ниточка связи с безопасным "берегом" обрывается, и несчастный падает в бездонную пропасть. Бесконечное и пугающее падение продолжается так долго, что человек в итоге прекращает бояться и уже не верит в своё спасение. Ему становится всё равно: ведь всего одна мгновенная вспышка невыносимой боли, и его мучения навсегда закончатся. Но, бамс, и он лежит на земле. Вокруг молодая сочная трава, цвет которой настолько ярок, что слепит глаза. Над головой сияет солнце, в небе плывут кучевые облака, и человек с удивлением глотает чистый и прекрасный воздух, которого становилось всё меньше и меньше буквально пару минут назад. Чудо, не так ли? Но, как думаете, сможет ли этот человек просто забыть о том, что с ним случилось, о том, как близок он был к смерти? Я считаю, нет. И, возможно, он никогда не сумеет с этим справиться, даже если его будут поддерживать искренне преданные ему люди. Таким вот я вижу Сая. Он потерял старых друзей, нашёл новых, но прошлые воспоминания никак не оставляют его. Ему трудно жить в этом новом мире: слишком уж он светел, и к тому же приходится вымучивать из себя улыбки, чтобы убедить окружающих в собственном благополучии, которого в действительности и в помине нет. Лишь в своей квартирке он может расслабиться: "снять с лица надоевшую маску", закрыть глаза, заснуть, наконец. Но чем дальше он погружается в сон, тем ему становится хуже, ведь, как известно, во время 4 стадии сна (самого глубокого медленного дельта-сна) возникают 80 % сновидений, и именно на этой стадии возможны приступы лунатизма, ночные ужасы, разговоры во сне (цитирую ВикипедиЮ, чтобы не расписать это на 5 страниц, как я люблю). И, разумеется, Сай заново переживает всё то, что было "до". Отсюда и его ужас.
Теперь, собственно, к другим вопросам и замечаниям. Эпитет "лживые", применённый к бликам, говорит не о свечах, а о масляной лампе. Выражение "кисти в полке", как ни странно (сама удивилась), подгоном не является, да и речевой ошибкой я это словосочетание уж точно не считаю (я же не о полке, состоящей из одной деревянной планки, говорю, а о той, что есть чаще всего корявый параллелепипед без передней стенки и с внутренними полочками). А вот вместо "томятся от скуки" первоначально было "томятся со скуки". Это безобразие я, естественно, исправила, но в следующем четверостишии имелась строчка "блики от лампы мерцающей лживы". Почему-то два "от" в такой близости друг от друга сильно раздражали меня, а потому получилось то, что получилось. Повторение также подгоном не являлось, поскольку весь стих сконструировался в моих мыслях в виде этакого музыкального мотивчика, который я тут же и записала, чтобы не забыть. Но вот с чем и вправду возникли проблемы, так это с третьей строчкой первого и последнего четверостиший. С ними я боролась долго, но, как Вы заметили, не очень-то успешно.
За критику спасибо. Прислушаюсь к Вашим советам и постараюсь в будущем быть внимательнее и, если получится, усидчивее. Менять что-либо в старом я не люблю по той причине, что указала в самом начале этого своего комментария. Вас же благодарю за конструктивную критику и участие.
Представьте себе человека, идущего по шаткому мостику над бездной. Внезапно эта тонкая ниточка связи с безопасным "берегом" обрывается, и несчастный падает в бездонную пропасть. Бесконечное и пугающее падение продолжается так долго, что человек в итоге прекращает бояться и уже не верит в своё спасение. Ему становится всё равно: ведь всего одна мгновенная вспышка невыносимой боли, и его мучения навсегда закончатся. Но, бамс, и он лежит на земле. Вокруг молодая сочная трава, цвет которой настолько ярок, что слепит глаза. Над головой сияет солнце, в небе плывут кучевые облака, и человек с удивлением глотает чистый и прекрасный воздух, которого становилось всё меньше и меньше буквально пару минут назад. Чудо, не так ли? Но, как думаете, сможет ли этот человек просто забыть о том, что с ним случилось, о том, как близок он был к смерти? Я считаю, нет. И, возможно, он никогда не сумеет с этим справиться, даже если его будут поддерживать искренне преданные ему люди. Таким вот я вижу Сая. Он потерял старых друзей, нашёл новых, но прошлые воспоминания никак не оставляют его. Ему трудно жить в этом новом мире: слишком уж он светел, и к тому же приходится вымучивать из себя улыбки, чтобы убедить окружающих в собственном благополучии, которого в действительности и в помине нет. Лишь в своей квартирке он может расслабиться: "снять с лица надоевшую маску", закрыть глаза, заснуть, наконец. Но чем дальше он погружается в сон, тем ему становится хуже, ведь, как известно, во время 4 стадии сна (самого глубокого медленного дельта-сна) возникают 80 % сновидений, и именно на этой стадии возможны приступы лунатизма, ночные ужасы, разговоры во сне (цитирую ВикипедиЮ, чтобы не расписать это на 5 страниц, как я люблю). И, разумеется, Сай заново переживает всё то, что было "до". Отсюда и его ужас.
Теперь, собственно, к другим вопросам и замечаниям. Эпитет "лживые", применённый к бликам, говорит не о свечах, а о масляной лампе. Выражение "кисти в полке", как ни странно (сама удивилась), подгоном не является, да и речевой ошибкой я это словосочетание уж точно не считаю (я же не о полке, состоящей из одной деревянной планки, говорю, а о той, что есть чаще всего корявый параллелепипед без передней стенки и с внутренними полочками). А вот вместо "томятся от скуки" первоначально было "томятся со скуки". Это безобразие я, естественно, исправила, но в следующем четверостишии имелась строчка "блики от лампы мерцающей лживы". Почему-то два "от" в такой близости друг от друга сильно раздражали меня, а потому получилось то, что получилось. Повторение также подгоном не являлось, поскольку весь стих сконструировался в моих мыслях в виде этакого музыкального мотивчика, который я тут же и записала, чтобы не забыть. Но вот с чем и вправду возникли проблемы, так это с третьей строчкой первого и последнего четверостиший. С ними я боролась долго, но, как Вы заметили, не очень-то успешно.
За критику спасибо. Прислушаюсь к Вашим советам и постараюсь в будущем быть внимательнее и, если получится, усидчивее. Менять что-либо в старом я не люблю по той причине, что указала в самом начале этого своего комментария. Вас же благодарю за конструктивную критику и участие.
<
Спасибо, что в этот раз не промолчала.
Было очень приятно получить пояснения и даже немного огорчиться двум вещам: во-первых, я всё-таки представила не совсем то, что имелось ввиду автором; во-вторых, описание в прозе мне понравилось гораздо больше самого стиха - оно более детально и не оставляет места для непонимания.
Ох, ну не свечи конечно, я имела ввиду живой огонь, что не электрическая лампа (= А "корявый параллелепипед без передней стенки и с внутренними полочками" называется в быту стеллаж, так что всё-таки коряво звучит.
Музыкального мотивчика, звучащего в голове автора, читатели как правило не слышат и вообще понятия о нём не имеют, поэтому повтор катренов должен быть чем-то мотивирован. В конце концов, можно было немного изменить конструкцию, оставив узнаваемыми некоторые строки, чтобы получилась кольцевая композиция стиха в целом.
С третьей строкой как раз-таки всё в порядке, она из общего ритмического рисунка не выбивается, а вот последняя - да, требует доработки. Я, честно говоря, не понимаю, когда авторы торопятся выложить то, что успели записать во время визита музы, не отшлифовывая заготовку, - а это именно так называется, и "теряют интерес" к своим работам... Сама могу месяцами подбирать рифму, удачное слово, чтобы лучше выразить мысль, перестраивать, перекраивать. Не для других - для себя.
Пожалуй, я ещё загляну (= Приятно общаться с адекватными людьми на околопоэтические темы.
Было очень приятно получить пояснения и даже немного огорчиться двум вещам: во-первых, я всё-таки представила не совсем то, что имелось ввиду автором; во-вторых, описание в прозе мне понравилось гораздо больше самого стиха - оно более детально и не оставляет места для непонимания.
Ох, ну не свечи конечно, я имела ввиду живой огонь, что не электрическая лампа (= А "корявый параллелепипед без передней стенки и с внутренними полочками" называется в быту стеллаж, так что всё-таки коряво звучит.
Музыкального мотивчика, звучащего в голове автора, читатели как правило не слышат и вообще понятия о нём не имеют, поэтому повтор катренов должен быть чем-то мотивирован. В конце концов, можно было немного изменить конструкцию, оставив узнаваемыми некоторые строки, чтобы получилась кольцевая композиция стиха в целом.
С третьей строкой как раз-таки всё в порядке, она из общего ритмического рисунка не выбивается, а вот последняя - да, требует доработки. Я, честно говоря, не понимаю, когда авторы торопятся выложить то, что успели записать во время визита музы, не отшлифовывая заготовку, - а это именно так называется, и "теряют интерес" к своим работам... Сама могу месяцами подбирать рифму, удачное слово, чтобы лучше выразить мысль, перестраивать, перекраивать. Не для других - для себя.
Пожалуй, я ещё загляну (= Приятно общаться с адекватными людьми на околопоэтические темы.
<
Весьма необычная работа с интересным сюжетом. Сами сны переданы в виде цепочки образов без подробностей, и каждый читатель может сквозь призму прочитанного покопаться в себе и увидеть что-то... я вот чувствую отчаяние и одиночество ГГ, что связано, возможно, с утратой чего-то дорогого - друзей? Иначе чьи зрачки стынут? Или ему снится собственная смерть - руки-пергамент на это намекают. Эпитет "лживые", применённый к бликам, говорит о свечах? Хочу услышать объяснения автора, чтобы понять, насколько уловила идею (=
Живы-лживы хорошая точна рифма, зачётно! Глагольные рифмы, строго говоря, не поощряются, но тут их всего две, и они не особо портят картину.
Технически: грамотный 4-стопный дактиль с усечением на слог в последней строке - но это только в трёх катренах в серединке, а первый (он же последний, а повторение мне непонятно - ничем не оправдано, кроме обязательных 500 символов для выкладки стиха, я права?) ущербный - в первой строке слога не хватает, а в последней попахивает амфибрахием... ритм сбился, всё впечатление испорчено, к сожалению.
Ещё зацепился взгляд за "кисти В полке" - это смахивает на речевую ошибку, говорим мы НА полке, значит, это сделано, чтобы уместить слоги в строку... слишком очевидный подгон.
Общее впечатление от Ваших стихов (не только этого!) - оригинальные образы при несовершенном исполнении, с которым можно и нужно бороться, оттачивая мастерство. Успехов Вам в этом и терпения!
С ув.