Тартар
Категория: ДругоеАффтор: lelikas
Жанр: драббл
Бета: Makoto
Персонажи, пейринги: Саске, Итачи, мой персонаж.
Состояние: закончено
Размещение: где угодно, но с шапкой
Предупреждения: найн
От аффтора: на создание этого фика меня вдохновил рассказ Well_come «Мастер Миров» Спасибо ей огромное.
- Бесполезно, – раздался насмешливый, жесткий голос. Саске вскинул голову. Темнота начала рассеиваться. Перед ним расстилалось плато. Впереди, возвышаясь над идеально ровной плоскостью, стоял трон. Вокруг него кишела жизнь. Подойдя ближе, Саске с удивлением и отвращением понял, что вокруг трона ползали разные, непонятные, пугающие звери.
Двухголовые птирадактели, вытягивающие длинные шеи вперед; несколько змей, соединенных хвостами, шипели и ползали вокруг; и еще множество, множество разных тварей.
- Бесполезно, – повторил голос, - Ни одна техника, без моего разрешение тут не действует.
Саске подошел ближе. Тьма в конец рассеялась. На троне сидел человек. Старик. Сгорбленная спина, густые, наползающие на глаза брови, и злобный, жестокий, подстать голосу взгляд. Вреде бы ничего особенного, но что-то в нем было такое, что заставляло Саске содрогаться и опускать взгляд.
- Саске Учиха… - задумчиво произнес старик, наклоняясь вперед.
Парень выпрямился и, пересилив себя, посмотрел старику в глаза.
- Где я?
- О… - рассмеялся старикашка, - Ты в Тартаре. В царстве зла.
Саске нахмурился.
- Значит я умер?
- Ты умер еще тогда, когда поддался на заманчивое предложение Орочимару и покинул Коноху.
- При чем тут это? – поморщившись, произнес Учиха. Этот разговор ему нравился все меньше и меньше.
- Куда ты гонишь, - усмехнулся старик. – Давай сначала знакомиться. Я – Лигулон.
- Мне не важно твое имя, - недовольно прорычал Саске, - Мне важно, что я тут делаю!
- Не хами мне, Учиха, Я ведь могу и разозлиться.
Старик хлопнув в ладоши. Сразу же твари оживились и поползли вперед.
Саске отступил назад. Он понимал, что без техник ему нечего делать, они просто его раздавят.
Заметив его неуверенность и растерянность, Лигулон расхохотался и щелчком пальцев заставил вернуться тварей обратно, к трону. Чудища нехотя вернулись, продолжив зоркое слежение за Учихой.
Саске невольно сглотнул.
- Хорошо, - произнес он, - Чего я тут делаю?
- Присутствуешь, - философски рассудил Лигулон, - А если чесно, то… А ты помнишь, что было до этого?
Саске честно попытался вспомнить.
- Нет… - сказал он, хватаясь за голову. Воспоминания острыми осколками кололи память.
- Бой с братом. – подсказал Лигулон, - Удар катаной. Боль.
В голове парня проскольнуло воспоминание. Он лежит на земле. Рядом Итачи.
- Глупый маленький братик…
Саске вздрогнул.
- Ну вот ты и вспомнил. А теперь подумай, что же ты совершил хорошего на своем жизненном пути.
И вновь воспоминания. Как назло ничего хорошего в голову не лезло. Только плохие действия, плохие события.
- Вот именно. – раздался голос старика прямо над ухом, - Ты ничего хорошего не сделал другим. Самовлюбленный, одинокий эгоист – вот кто ты.
Саске опустил голову. Он понимал, что несмотря на все – это правда. Жестокая, злая, но правда.
- Именно поэтому ты здесь, Учиха младший. Вся твоя семья на небесах. Они сделали множество хорошего на жизненном пути. А ты, Саске, - ничего. Уход из Конохи к Орочимару; убийство ни в чем неповинных людей; равнодушие ко всем и всему кроме мести…
- Хватит, - Саске зло взглянул в глаза старика - Я все понял.
- Ну вот… - хищно улыбнулся Лигулон, - Можешь идти. Ты плени к Тартара. Зло живет в тебе, Саске. Оно тебя поглотило полностью. Ты отсюда уже не выберешься.
Кап-кап-кап. Чьи-то слезы падают на сухую, темную землю. Эти слезы не увидит никто. Потому что находящимся там, это не позволено. Они только слышат звук падающих капель.
Мрачный сумрак подземелья.
Здесь нет даже свечей. Потому что они дают СВЕТ. А он в Тартаре запрещен. Тартар – чистое ЗЛО. СВЕТ тут не может существовать. Слишком много алчности, зависти, пороков. В людях, что находятся здесь, нет ничего хорошего. Они завистливые, злые, напоенные ТЬМОЙ и МРАКОМ.
Все кто здесь находиться – ходят медленно, сгорблено, сторонятся других людей. У них злые, измученные лица и усталые, тусклые глаза. У них нет сил на борьбу с мраком. Потому что все силы дает СВЕТ, которого там нет. Люди, да даже не люди – тени, живы только потому, что умереть второй раз невозможно.
В Тартаре холодно. Этот холод идет от поступков, совершенных при жизни. От лицемерии и злобы, от зависти и предательства, от ненависти и алчности, идет этот холод.
Тартар мучит теней тем, что там нет надежды, радости и любви. При жизни, каким бы ты плохим человеком не был, тебе передается эти чувства от окружающих. Как бы ты не сопротивлялся, хоть капля этого в тебе есть. В Тартаре этого НЕТ и быть НЕ МОЖЕТ.
И самое главное тут – невозможность сделать что-либо. Ничего сделать невозможно. Из Тартара просто так не выбраться.
Саске шел по какой-то пустыне. Его силы иссякли. В Тартаре делать просто нечего. Абсолютно нечего. Гулять – единственное развлечение. За те семь дней, что Саске провел в Тартаре, он прошел более 150 километров. Прошел много… но не ушел никуда.
Тартар бесконечен. Никогда и никому не удавалось пройти весь Тартар.
Парень медленно брел по тропинке, обильно засыпанной песком. И, не смотря на то, что в пустыне должно быть жарко, парню было холодно. Холод, жуткие, пронизывающий до костей, не отступал даже во время сна.
Саске поднял голову. Темно-сизые перистые тучи плыли по небу. Это – единственное освещение в вечном мраке и пустоте.
Учиха опустился на колени. Холодный песок впился ему в кожу, словно протестуя.
- Плохо… - прошептал он, закрывая глаза. И действительно. Перед глазами плыло, грудь раздирала немыслемая боль, голову жгло, словно она наполнилась горячим воском.
В сознании мелькнуло воспоминание из прошлого…
- Мама! - крикнул мальчик лет пяти, - Где ты?
- Я тут, Саске! – черноволосая женщина с добрым лицом вышла в гостиную. Симпатичный, черноволосый мальчик, до жути похожей на вошедшую, подбежал к матери.
- Мама, а что значит СВЕТ?
- Ну… - протянула женщина, опускаясь на диван. - СВЕТ – то, что помогает нам в этом мире. Это что-то яркое, воздушное, привлекательное, заставляющее думать о других и о себе более хорошо. СВЕТ помогает нам каждую минуту. Любое хорошее дело, совершается под его воздействием. Он есть в любом, даже самом плохом человеке. Хоть малая капля, да существует. СВЕТ спасает нас от пороков и грехов, помогает найти истинный путь. Я надеюсь, что ты, Саске, будешь жить под воздействием СВЕТА, а не ТЬМЫ. Не предавай меня, сын...
Воспоминание ярким пламенем обожгло сознание. Саске вскрикнул и уткнулся головой в песок.
«Мама… Я предал тебя… Прости…»
Саске не сразу понял, что плачет. Горячие капли заструились по лицу. Он плакал не из-за жалости к себе, а от предательства по отношению к матери. Он предал то, что ему было дорого. Предал то, что помогало ему в трудные моменты. То, что спасало от грехов и уберегало от соблазнов. Саске предал ту, поледнюю капельку хорошего, которая осталась в нем.
« Не зря я оказался тут» - с внезапным прояснением подумал парень, - «Лигулон был прав. Во мне нет ничего хорошего»
Вытерев слезы с лица, Саске поднялся на ноги и отправился вперед. В этот момент он перестал надеятся на хороший исход. Его поступки загнали его в Тартар. Теперь он тут навеки.
Конец.
Я не могу сказать, что этот фанф написан очень чувственно, но в и вправду есть идея. Может, в этот раз автор не до конца ее реализовал.
Либо у меня глюк, либо аффтар явно знаком с произведениями Дмитрия Емца.
Чего-то в этом фике не хватает... Искренности.
Может, все это из-за того, что я читаю его после бессонной ночи, когда все чувства немного притупились, а может я совершенно бесчувственный человек. Но меня не зацепило... Но, думаю, его все же стоит чуть позже перечитать, может что-то толковое придет на ум...