Лабиринт. Пролог
Категория: РомантикаАвтор: Nika:)
Бета: Юки-сама
Жанр: Ангст, Романтика
Персонажи/пары: пока нет...начало только)
Предупреждения: нет... на этот раз) будет позитивная история, пока только немного депра)
Дисклаймеры: ни на что, грешная, не претендую
Содержание: когда безумно хочется вырваться из оков...
Статус: начат
От автора: комментим новый "проект") И песня - Баста, "Сложно".
которым ты был когда-то и который
еще существует где-то внутри тебя.
Ему дано постижение волшебных мгновений.
Да, мы можем унять его плач, но заглушить
его голос – никогда. (Пауло Коэльо, «На берегу Рио-Пьедра села я и заплакала»)
Как правило, именно обыденность ломает детскую непоседливость, наивность, веру. Эта монотонность будней угнетает сильнее, чем ожидание того же самого чуда, созданного воображением в детстве, когда всё казалось достижимым. Каждый день является продолжением предыдущего, мелочной суетой, а не новой страницей. Особенно, если внутри живет загнанная любовь, которой в сердце не место… В борьбе между сентиментальной мечтой и мечтой реальности, обычно одерживает победу вторая. Но может не исполниться никакой. Нужно лишь понять, что ты хочешь от этой жизни. Совет прост, однако последовать ему удается немногим. Насколько сложно поменять в жизни приоритеты и осознать, что всё сделанное ранее – всего лишь подделка, пустая трата времени.
***
«И так всегда…»
Да, каждый день. Не хотя просыпаешься, проклиная назойливый звон будильника и работодателя. Не спеша одеваешься, надеясь успеть на работу вовремя. Раздраженно ищешь ключи в сумке, чтобы закрыть за собой дверь. Считаешь секунды, спускаясь на лифте. Автобус, ожидание зеленого цвета светофора, красивые витрины бутиков, работа.
«Всё как всегда…»
Фотография в рамке на столе, пару вздохов, воспоминаний, и тишина… Тоскливые тучи, минимум света… Это состояние души или погоды?
Обратный путь домой под покровом тьмы. Снова этот поиск ключей, которые имеют свойство исчезать из виду, выпадать из кармашка… Бросок сумки, гулкий звук, снятие туфель… Кофе в чашке, раздражение в душе.
«Ну почему всё так?»
Хочется впасть в крайность, покинуть цепи, сковывающие порывы.
Какие порывы?! Всё ведь расписано и постоянно, безумству просто нет места. Даже ему скучно. Каждый день спокоен, размерен, раздражает… Хотя, что может тебя раздражать? Ведь абсолютно ничего не происходит. Ничто не может вывести из себя или же обрадовать, потрясти до глубины души.
Усталость и раздраженность. Раздраженность и усталость. Раздраженность – следствие. Усталость – результат. Может, кто-то нажал на паузу, замедляя биение сердца?
Каждый шаг, вздох, а также выдох стали на уровень привычки, безусловного рефлекса… Как робот знаешь, чего ожидать, какую эмоции выдать, как ответить, кого слушать, о ком страдать. На эти составляющие разлетелось твоё существование, одновременно являясь крепким узлом на шее…
Призрак в мире живых: чувствуешь себя мертвой. Даже когда пытаешься пошутить – крайне язвительно, но остроумно, - твои шутки не воспринимают. Не видят озорного огонька в глазах? Или энтузиазма? Или просто не хотят слушать?
Память людей коротка и избирательна. Они не помнят маленькую веселую девочку на качелях, весело смеющуюся и улыбающуюся всему миру, свету. Они не помнят школьницу, любившую самой светлой любовью самого таинственного мальчика. Не помнят девушку, готовую всем помочь, поддержать.
Они помнят разбитую, сломленную девушку, больше похожую на куклу. Мертвые глаза, царившую в них пустоту. Может, они и не потрудились сделать из этого никаких выводов. Лишь необоснованная мысль о том, что наивность губит людей, особенно молодых и влюбленных. Разумеется, они отчасти правы, но… Ты об этом не задумываешься. Разочарованию и так нет уже предела, в душе его через край.
А теперь жизнь стала всего лишь замкнутым кругом, и брешь никак не образуется. Цинизм тоже не желает покинуть эту темницу усталости. Раздраженности и усталости… Цитадель обиды и загнанности стоит крепко и охраняется зорко. Нужна ли тебе свобода?
***
Весна вступает в свои права, однако солнце еще не слишком сильно греет. В голове людей уже море, пляжи, коктейли… Однако, еще только весна, море остаётся в основном лишь в воображении, мечтаниях и снах. Погода не слишком радует: прохладные ветра, колышущие ветки деревьев, еще не обзаведенных яркой листвой; серый асфальт, нисколько не поднимающий настроение; солнце, не дающее пока заветное тепло. Весна часто становится вдохновением творческих личностей, купидоном для влюбленных, просветом сквозь мрачные зимние будни. А для Сакуры это всего лишь серая пора – не зима, не лето, не холодно и не жарко. Неопределенное время, когда в голову закрадываются подлые сомнения и пессимистические рассуждения о жизни, бытии.
«Неужели всё рождается для того, чтобы еще до смерти зачахнуть? Или же никуда без исключений? Хех, как бы то ни было, исключением я не являюсь. Мне всего двадцать четыре, а я уже не чувствую интереса к жизни, не ощущаю её сладкого вкуса. Не хочу попасть в психбольницу, как героиня в «Вероника решает умереть». Мне стоит отогнать эти мысли, избавиться от них, как от ненужных вещей избавляются в Италии под Новый год… »
Девушка подходит к двери дома и роется в сумке. Да, за ключами. Шепотом ругается, но ключи всё же находит. Внешность её не была слишком сногсшибательна, но и слишком проста она тоже не была. К ней нужно присмотреться, чтобы обнаружить примечательные штрихи… Розоватые волосы делают её внешность и стервозной, и нежной; зеленые глаза сверкают таинственным огнем; фигура довольно хрупкая. Но ничего примечательного, ничего выделяющего её из серой массы, ведь люди не любят присматриваться, искать, распознавать – у них и своих проблем по горло. Красота? «Это то, что не нуждается в проверке и тщательном осмотре», - могут подразумевать многие. А Сакура же была бутоном. И дело не только в красоте. Скромная, но в то же время вспыльчивая. Умная, образованная, но не всегда амбициозная. С раной в сердце, очень долго закрывающейся, с открытым лицом для мира, приносившего ей столько разочарования.
Слышится звук отпираемой двери. Сакура в черном пальто, атласной черной юбке, коричневой расстегивающейся кофте на белую кофточку с короткими рукавами и любимом розовом шарфике на шее. Прямо поверх пальто виднеются наушники от mp3 плеера.
«Не слишком эстетично для девушки, работающей в офисе и одетой в классическую одежду? Плевать!»
Бросает сумку к стенке слева, расстегивает пуговицы на пальто и плюхается на пуфик у двери. Какие-то завывания в ушах… А после мужской голос:
Я как дорогой хрусталь – будь со мной осторожна.
Звезда таких, как я, горит высоко над небом где-то,
Достать тяжело меня, как прикоснуться к рассвету.
Сакура впервые в тишине расслышала слова песни, крутившейся на повторе весь путь её возвращения домой. Девушка усмехнулась, и в воображении закрутились картинки из прошлого.
«Словно о тебе ведь песня…Саске. Я действительно не могу тебя достать и удержать… Может, в этой песне я найду себя…нас».
Интерес в ней пробудился, и она стала вслушиваться:
Я надолго, походу, закрыл его на засов,
Не надо слов, их слышу, на полном ходу вышел,
Читай всю мою жизнь в моих четверостишьях.
Сакура разочарованно прыснула.
«Это, похоже, уже про меня. Или нет… У тебя ведь тоже болит сердце. Но не на любовной почве, что явно. «Читай всю мою жизнь в моих четверостишьях»? Хех, как бы это ни было смешно – серьезно вслушиваться в строки какой-то песни, скаченной черт знает откуда, но я попробую. Узнаю ли я?..»
Не доверял многим, но и мне не все верили,
Намеренно не меряно раз
Я опровергал смысл в меня брошенных фраз.
Девушка вздохнула.
«Жуткая песня… Аж до дрожи осознание схожести… Нужно посмотреть продюсера…»
Тебе решать: быть со мной или не быть.
Я не давал обещаний, я не клялся в любви,
Если хочешь уйти – просто уходи.
«Да, чего я и боялась… Любовь, страдания, скандалы, встречи, страсть… Это ведь и называется жизнью? Это и есть то, чего я одновременно и боюсь, и желаю? Я совсем запуталась в своих желаниях…Ты не давал обещаний и не клялся в любви. Но я ничего не могу решить, соответственно и уступить-то нечему… Я совсем себя распустила – думаю лишь о нем одном, во всем стараюсь увидеть его со мной, будь то песня или фильм. Так жить нельзя…»
Быть со мною невозможно,
Закрой глаза, побудь рядом,
Слезами не надо…
Несколько раз повторяющийся припев терзал душу. Сакура сорвала с шеи мягкий шарфик и стала теребить его в руках, отчаянно сжимая и распрямляя, перебирая несчастную струящуюся ткань пальцами. Из горла вырвался горький, хриплый смешок, смахивавший больше на кашель.
«Сложно, больно, невозможно! Ты будто своей аурой морально разрушаешь всё живое. Не знаю, может, я и преувеличиваю, но меня ты растоптал. Ну, зачем, господи?! Зачем ты дал мне надежду, ведь её у меня уже почти на тот момент не осталось?! История стара как мир – жаль, что лишена оригинальности. И не нужно тебе, чтобы я была рядом. Тебе ничего от меня не нужно. Свою эгоистичную долю ты уже получил. И дело не в страсти, и, конечно же, не в любви. Просто ты привык к моему тихому присутствию. Почему же не попробовать еще и меня..?»
Мои мечты уже давно твоими стали,
О чем с тобой мечтали - только звезды знали,
Но никому ничего звезды не рассказали.
«И ни о чем мы не мечтали, и я не знаю о тебе ни-че-го… Но все твои мечты действительно моими одно время стали… Звезды? Расскажите мне ваши тайны..!»
Меня любить нелегко, да, я это знаю,
Ты говоришь, что моя жизнь – всего лишь игра,
Да, игра, но моя игра.
«Нет, не понимаешь. Не понимаешь, насколько это тяжело – так зависеть от другого человека. И дело не в мести, ненависти или просто связи. Нет, это действительно рабство, действительно боль. Жизнь словно в железных оковах близь своего хозяина, располагающим твоей жизнью… А иногда и вдалеке от хозяине, что еще более мучительно – приходится искать или сдаться, зная, что обречен на вечную боль. Как ты добился этой власти..? Ах, да, не забывай, что в твоей игре замешаны и другие игроки».
Мой телефон почему-то тоже не звонит.
Возможно, между нами что-то произошло,
Может быть, мы устали, может что-то еще.
Может быть, о чем-то ты мне боишься сказать.
Но я хочу всё знать, я хочу всё знать!
Может быть, любовь ушла или время прошло –
Я всё пойму, ведь быть со мною так сложно…
***
Ощущение опустошенности никак не хотело покинуть розоволосую девушку, уныло сидящую на пуфике в пальто и смотрящую в противоположную стенку пустыми глазами. И эту песню она слушала на повторе, совершенно не вслушиваясь и не понимая слов?! Хотя, Сакура уже не чувствовала по этому поводу разочарования – не оправдала ожиданий.
« Быть с тобою сложно, невозможно, Саске… Хотя эта песня и не о нас, но твой образ в ней я угадала… Он очень точен по отношению к тебе. С рубцами на безмолвном сердце, с болью в холодной душе, с пламенем в хладнокровных глазах. Неужели так мало историй, похожих на нашу? Или… Ах, нет, скорее всего наоборот. Она слишком банальна, что исполнители и продюсеры не хотят разоряться. Она любила - он ушел, она мечтала – он прощен… Моя слабость слишком сильна. Нужно учиться обратному. У меня с Саске нет будущего, как впрочем, никогда и не могло быть. Нужно излечиваться от банальности и покидать серое пространство, общаться.
Прощай, Саске… Не думаю, что у меня всё получится быстро, но быть с тобою так сложно…».
Сакура поднялась, сняла и повесила пальто, подняла с пола сумку, столь бесцеремонно брошенную, оставила в покое шарфик. Сорвала с шеи наушники и кинула их в сумку. Подойдя к большому зеркалу в прихожей, она уставилась на своё отражение, будто видит себя в первый раз. Волосы немного растрепаны, цвет лица бледный, несмотря на правильно подобранный тональный крем. Губы потрескавшиеся, слегка покусанные, нежно-розового оттенка. Немного блестящие румяна наложены так, что подчеркивают скулы. Сакура прыснула, когда увидела прыщик на носу. Сколько она уже с ними борется, один никак да выскочит. Потерев нос, Сакура развернулась и достала телефон из сумки. Глубоко вздохнув, она нашла номер и нажала на «вызов»:
- Привет, Неджи, давно не виделись.
А теперь серьезно. Я уже читала начало, но перечитать для меня было просто невероятным удовольствием! К тому же я ещё не высказывала своего мнения. Знаешь, у меня просто нет слов, как-то не вяжутся они. Настолько шикарное начало. Я просто утонула в глубине философских рассуждений в начале, да и на протяжении всей главы ты сумела их совместить с последовавшей далее романтикой. Какие предложения, какие мысли - каждое из них несет невероятную красоту и истину. Сюжет как всегда оригинален. Сакура описана великолепна, в том плане, что ни малейшего ООСа не присутствует.
Пару слов о песне, ну что же, мало того, что я ярая поклонница Нагано, к тому же это одна из моих любимых песен. Слова песни как влитые вписались в текст. К тому же данные слова, я даже не знаю какая песня кроме этой способна ещё так правдоподобно раскрыть сущность Саске и его отношения с Сакурой.
Прощай, Саске… Не думаю, что у меня всё получится быстро, но быть с тобою так сложно// знаешь, хотя я и импонирую данной паре, но я рада, что она смогла его отпустить.
Это просто прекрасное начало. Как же приятно видеть наконец-то действительно достойное, глубокое, серьезное и взрослое произведение среди всех остальных. Прекрасная работа. Побольше тебе вдохновения)))
Итак, начнем! Зарик сказала все, что можно сказать. Но я все же найду слова и внесу свою лепту. Надеюсь, ты не будешь возражать? Мне ОЧЕНЬ понравилось. Великолепно написано! Глубоко, да...
Наконец хоть кто-то разбил банальные идеи внесением новой! Это не может не радовать. Ника, ты молодец! Кажется, что даже совершенствоваться-то некуда. Я прям завидую! *завидуеД*
Еще раз гомен, что практически ничего не сказано, но все уже сказано Зариком.
пасиб...
P.S.: Спряталась за диваном, и прикрылась подушкой, готовясь отражать возможные тапки. ХД)))
Gold, так уж всё? т.т
Мио (НТР) - *расплываетсо* *ммм...* *тоЖ) пнула^^*
Tanyka-san, да вы что, ни за что не буду бросать тапки! *протестуед* Да, согласна, что пока ничего новаторского нет, но это ведь лишь начало... Её прощание с бредовыми мечтами) Я уже придумала определенную линию, которая, надеюсь, вас заинтересует) Спасибо большое)
Я не знаю, что именно на меня повлияло и заставило побороть мою лень, но я всё же взялся читать этот фик. Как только начал читать, о лени забыл.
Сначала подумал, что куда-то не туда попал и от наруто клана меня отделяют сотни и тысячи километров пути, часы полётов на самолёте и годы хождения пешком: настолько сильно на меня "надавили" (прости, не могу подобрать правильного слова, но это мне кажется самым близким по значению) написанные мысли невероятной глубины. Даже представить себе не могу, что должно так подействовать на автора (пусть и такого гениального, как ты), чтобы так описать проблему повседневности и пугающей "пустоты" жизни, что я даже не совсем понял, читаю я что-то под названием "фанфик" или что-то, заслуживающего более гордое звание философских рассуждений или, на худой конец, чьих-то мемуаров. Такое ощущение, что я попал в другой мир, причём этот мир как две капли воды похож на наш, но всё же он не такой. Он лучше. Не в смысле прекрасного, а в смысле чёткости. Ярче краски, точнее описания, всё более... Я не могу правильно подобрать слов, видимо, до сих пор остался именно в этом мире, о котором пытаюсь рассказать.
Так вот, я продолжил чтение этого... опять же не могу подобрать слова, которое в полной мере могло бы вместить моё отношение к этому творению, но это не важно. Так вот, когда в ход пошла Сакура, я вновь поразился. Она как будто там и должна была быть! И именно такой, какая и должна быть! Знаю, написал бред, просто не могу понять, как вообще возможен столь плавный переход, что даже я ничего не смог понять, полностью погрузившись в повествование. Каждая деталь, каждая строчка, каждая мысль, каждое слово... Всё это как-то невероятно плавно переходит из одного из вышеперечисленных аспектов в другой, не оставляя ни "острых концов", ни непродуманной незаконченности в мыслях. Если бы в моих привычках было завидовать, то я бы сейчас уже был задушен жабой зависти трижды.
Песня. Скажу сразу, чтобы потом не было недопонимания. Я никогда раньше не сталкивался с такими произведениями, в которых были бы песни. Видел, конечно, но они там были как бы между делом, отдельные строчки появлялись в нужный момент, или же сам сюжет повиновался словам песни. Естественно, мнение о таких фанфиках у меня было ниже среднего. Но ЭТО! Я в первый в жизни раз увидел стоящий сонгфик (если не ошибаюсь, так это называется?). Я поражён. Либо это ты настолько гениальна, что я даже оказался в полнейшем ступоре, либо это я всего лишь посредственный читатель, понявший совсем не то или далеко не всё. Слова песни, как мне кажется я уже не буду оригинален, когда скажу это, но всё же - они просто ложаться на повествование! Я скажу больше, эти строки просто необходимы для целостного повествования! Просто необходимы! Если бы их не было, я бы, наверное, просто недопонял взгляд автора не только на отношения Саске и Сакуры, но и на сами отношения меджду мужчиной и женщиной в целом.
Так, ещё не всё, нужно ещё и оценить всё это творение полностью.
Этот шедевр просто переполнен глубокими мыслями, если за собой не следить, то в какой-нибудь строчке ты обязательно "тонешь", прерываешь чтение и проводишь параллель с собственной жизнью, в каждом слове скрывается опасность понимания слишком много, слишком точного по отношению ко многим... Каждая строчка - продолжение нескончаемой мысли, каждая буква - способ выразить, объяснить, показать не только эмоцию, но и правильную суть всего описанного...
Знаю, написал совсем не комментарий, а просто выразил крайне сумбурный набор своих нечётких мыслей и эмоций, которые, по большому счёту, никому и не нужны. Даже не знаю, зачем брался вообще писать этот комментарий, если ничего нового сказать не смог, да и выразить своё отношение к этому творчеству в полной мере не сумел.
Ух... Написал, всё-таки. Ника, ты - гений, но ещё столько же гениальных идей я за один вечер не осилю. Постараюсь завтра прочитать 1 главу. Можешь рассчитывать на более связный комментарий, чем этот.