* * *
Категория: Поэзия ориджинал
Название: * * *
Автор: Vaghar.
Бета: —
Жанр: поэзия; романтика.
Рейтинг: G.
Предупреждения: POV; местами пренебрежение к рифме и размеру.
Статус: Закончено.
От автора: Два коротких безымянных стиха, написанные в один и тот же день — с разницей в тринадцать месяцев.
Автор: Vaghar.
Бета: —
Жанр: поэзия; романтика.
Рейтинг: G.
Предупреждения: POV; местами пренебрежение к рифме и размеру.
Статус: Закончено.
От автора: Два коротких безымянных стиха, написанные в один и тот же день — с разницей в тринадцать месяцев.
Когда спадет январская жара,
И небо станет солнечно-дождливым,
Коснусь бумаги кончиком пера,
Забывши обмакнуть его в чернила.
Поверх тобой исписанных страниц
Своей рукой я выведу узоры
Из букв бесцветных тонких верениц,
Прекрасных, словно те цветы Азора...
Когда заменит хмурую весну
Морозное, заснеженное лето,
Забыв тебя, я наконец усну.
Забудусь беспокойным сном поэта.
Мне будут сниться море и песок,
А не твои распущенные кудри...
Не солнце, что плетется на восток,
Хранитель наших беззаботных будней.
Когда в мой сад опустится луна,
Залив округу ровным черным светом,
Пойму твои я мысли и слова,
Откроются мне все твои секреты.
Укроет чувства палая листва,
Привязанность уйдет чеканным маршем,
Когда на землю рухнут небеса —
Тогда я разлюблю тебя... Не раньше.
Нет, никак не могло быть иначе.
Кто я против неписанных Истин?
На песке нам начертано счастье
Мимолетное было — как выстрел.
Сколько не было слов, всё напрасно:
Не укрыть ими свечку от ветра.
Что огнем было охрово-красным
Дымкой бьется удушливо-серой...
Миру — мир, а тебе же — прощенье.
Невысокая, стало быть, пошлина.
Я б задаром тебя в сновиденья
Пропускал свои, но... Так положено.
А казалось, как прочно мы связаны!
Но расходятся наши дороги...
Уходя — уходи, дело ясное.
Что же ты замерла на пороге?
...В замке облачном, в маленькой келье
Всё ж мечта продолжает томиться:
Журавля мне в безоблачном небе
Не заменит ручная синица.
И небо станет солнечно-дождливым,
Коснусь бумаги кончиком пера,
Забывши обмакнуть его в чернила.
Поверх тобой исписанных страниц
Своей рукой я выведу узоры
Из букв бесцветных тонких верениц,
Прекрасных, словно те цветы Азора...
Когда заменит хмурую весну
Морозное, заснеженное лето,
Забыв тебя, я наконец усну.
Забудусь беспокойным сном поэта.
Мне будут сниться море и песок,
А не твои распущенные кудри...
Не солнце, что плетется на восток,
Хранитель наших беззаботных будней.
Когда в мой сад опустится луна,
Залив округу ровным черным светом,
Пойму твои я мысли и слова,
Откроются мне все твои секреты.
Укроет чувства палая листва,
Привязанность уйдет чеканным маршем,
Когда на землю рухнут небеса —
Тогда я разлюблю тебя... Не раньше.
* * *
Нет, никак не могло быть иначе.
Кто я против неписанных Истин?
На песке нам начертано счастье
Мимолетное было — как выстрел.
Сколько не было слов, всё напрасно:
Не укрыть ими свечку от ветра.
Что огнем было охрово-красным
Дымкой бьется удушливо-серой...
Миру — мир, а тебе же — прощенье.
Невысокая, стало быть, пошлина.
Я б задаром тебя в сновиденья
Пропускал свои, но... Так положено.
А казалось, как прочно мы связаны!
Но расходятся наши дороги...
Уходя — уходи, дело ясное.
Что же ты замерла на пороге?
...В замке облачном, в маленькой келье
Всё ж мечта продолжает томиться:
Журавля мне в безоблачном небе
Не заменит ручная синица.
26.03.2011 / 26.04.2012
<
Комментарий (Moonlight:)
Ваг, привет!
Рада твоей новой работе, хоть и чувства она вызвала самые смешанные. А количество прочтений, уже не говоря о комментариях, вообще огорчает.
Справедливости ради надо сказать, что отметка в шапке "местами пренебрежение к рифме и размеру" относится в полной мере ко второму из выложенных стихов, которое и не зацепило почти, честно говоря, но никак не к первому.
Первый - опять же по моему субъективному мнению, разумеется, - совершенен. И в плане так любимых мной "трёх Р", а уж по содержанию... Очень понравилось выбранное тобой решение - построить весь стих на противопоставлениях. Антитеза - приём довольно сложный (мне вот, например, не даётся...), но романтики очень любили её именно за яркость образов, появляющуюся от контрастности сопоставляемых предметов и их свойств. Вот и у тебя: "январская жара", "солнечно-дождливое небо", буквы "прекрасные, как цветы", "бесцветные", "чёрный свет" Луны - создают ощущение серьёзных душевных метаний от безоблачного счастья на том самом седьмом небе до полного отчаяния на дне самой глубокой пропасти... как-то так.
Аллегория "цветы Азора" - подразумевались розы, конечно же. Используя её, ты ушёл от банальности. Олицетворения тоже применены весьма искусно: плетущееся на восток солнце - словно потерявшее вдруг вкус к жизни, уходящая чеканным маршем привязанность - не плетущаяся неровной походкой, а уходящая как по приказу - потому что так надо? И не разлюбит ведь...
Я знаю, это верх невоспитанности - сопоставлять лирического героя с автором и уж тем более подменять одного другим, но стойкое ощущение автобиографичности стиха никуда не рассеивается после прочтения. А прочерк в графе "бета" только усиливает его.
Извини за сумбур.
Уж чего-чего, а взять читателя за душу ты умеешь!
Это - высшая похвала и оценка. Не прощаюсь.
Ваг, привет!
Рада твоей новой работе, хоть и чувства она вызвала самые смешанные. А количество прочтений, уже не говоря о комментариях, вообще огорчает.
Справедливости ради надо сказать, что отметка в шапке "местами пренебрежение к рифме и размеру" относится в полной мере ко второму из выложенных стихов, которое и не зацепило почти, честно говоря, но никак не к первому.
Первый - опять же по моему субъективному мнению, разумеется, - совершенен. И в плане так любимых мной "трёх Р", а уж по содержанию... Очень понравилось выбранное тобой решение - построить весь стих на противопоставлениях. Антитеза - приём довольно сложный (мне вот, например, не даётся...), но романтики очень любили её именно за яркость образов, появляющуюся от контрастности сопоставляемых предметов и их свойств. Вот и у тебя: "январская жара", "солнечно-дождливое небо", буквы "прекрасные, как цветы", "бесцветные", "чёрный свет" Луны - создают ощущение серьёзных душевных метаний от безоблачного счастья на том самом седьмом небе до полного отчаяния на дне самой глубокой пропасти... как-то так.
Аллегория "цветы Азора" - подразумевались розы, конечно же. Используя её, ты ушёл от банальности. Олицетворения тоже применены весьма искусно: плетущееся на восток солнце - словно потерявшее вдруг вкус к жизни, уходящая чеканным маршем привязанность - не плетущаяся неровной походкой, а уходящая как по приказу - потому что так надо? И не разлюбит ведь...
Я знаю, это верх невоспитанности - сопоставлять лирического героя с автором и уж тем более подменять одного другим, но стойкое ощущение автобиографичности стиха никуда не рассеивается после прочтения. А прочерк в графе "бета" только усиливает его.
Извини за сумбур.
Уж чего-чего, а взять читателя за душу ты умеешь!
Это - высшая похвала и оценка. Не прощаюсь.
<
Комментарий (Roxys:)
Здравствуйте, уважаемый Vaghar. Не сочтите уж за совсем неприкрытую лесть, но, после прочтения ваших стихов, идея добавить ориджи на НК кажется мне довольно удачной.
Хоть и стихотворения написаны в разных стилях, но очень цепляют. Первый стих более ... нежный, пропитан сожалением, ведь иногда очень сложно отпустить человека, если у него уже нет ответных чувств. Герой вашего стиха отпустил любимого человека, но любить не перестал.
Второй же стих более тяжелый для восприятия и, как мне кажется, пропитан горечью, явственно чувствуется боль от расставания, которую испытывает герой.
"Журавля мне в безоблачном небе
Не заменит ручная синица. " - не все хорошо, что рядом и доступно.
Надеюсь, что еще увижу ваши произведения здесь.
С ув. Roxys
Здравствуйте, уважаемый Vaghar. Не сочтите уж за совсем неприкрытую лесть, но, после прочтения ваших стихов, идея добавить ориджи на НК кажется мне довольно удачной.
Хоть и стихотворения написаны в разных стилях, но очень цепляют. Первый стих более ... нежный, пропитан сожалением, ведь иногда очень сложно отпустить человека, если у него уже нет ответных чувств. Герой вашего стиха отпустил любимого человека, но любить не перестал.
Второй же стих более тяжелый для восприятия и, как мне кажется, пропитан горечью, явственно чувствуется боль от расставания, которую испытывает герой.
"Журавля мне в безоблачном небе
Не заменит ручная синица. " - не все хорошо, что рядом и доступно.
Надеюсь, что еще увижу ваши произведения здесь.
С ув. Roxys
<
Комментарий (Vaghar:)
гарана, благодарю Вас за отзыв - мне очень приятно осознавать, что мои работы производят впечатление на читателей.
Как правило, я работаю с бетой в паре, но могу (как в этот раз) выставить работу и без проверки.
Вникать в каждую строчку, разбираться, знаете ли, совсем не обязательно. Да и не всегда возможно разобраться в том, что написано... в таком стиле)
Так или иначе, еще раз спасибо.
Мун-тян, пр! =)
А меня еще удивляет тот человек, который поставил 1 или 2 звезды, но так и не отписался, почему же считает мои записки таким уж УГ... Х)
Собственно, я подозревал, что последний стих не столь удачен, но о масштабах регресса даже не догадывался(
Что же касается первого... Год назад это было. Кажется, мне было грустно) Я тогда старался написать что-то особенное, используя те самые антитезы и... оксюмороны, правильно? ^^" Но вся эта немного сюрреалистичная картина рисовалась только ради двух последних строк.
Душевные метания? Беспричинное беспокойство, я бы сказал) А стих - клятва. Попытка то беспокойство заглушить.
И не стоит упрекать себя в невоспитанности. Право слово, не вижу в таком сопоставлении ничего предосудительного. Две трети моих стихов автобиографичны чуть менее, чем полностью) Что с того? Да, и бета моя укатила в Москву на майские, так что при всем желании проверить эту работу не могла. Не ищи скрытых знаков там, где их нет ;)
Но "сумбур" - отличное слово. Прекрасно описывает и то второе стихотворение, и ту фигню, что творится в моей голове, в моей жизни... %)
Рад был прочесть твои слова. Спасибо, что не забиваешь на меня, бездаря! ^^
Roxys, за лесть я Ваши слова, пожалуй, таки сочту) Но это не отменяет того факта, что они мне приятны))
Однако даже не знаю, что на них ответить... Оба стиха, так уж вышло, о разлуке. Первый - о возможной; второй - о произошедшей. И там, и там - грусть. И там, и там - герой отпускает возлюбленную, не утратив собственных чувств. Но эмоции, как Вы заметили, совершенно разные.
Спасибо за комментарий, за теплые слова.
P.S.
Муза взялась за меня всерьез: есть еще что-то, чем я хотел поделиться, но еще более сумбурное и неудобочитаемое, чем "номер два" из этой публикации. Теперь автор в раздумьях - а стоит ли?.. =_="
гарана, благодарю Вас за отзыв - мне очень приятно осознавать, что мои работы производят впечатление на читателей.
Как правило, я работаю с бетой в паре, но могу (как в этот раз) выставить работу и без проверки.
Вникать в каждую строчку, разбираться, знаете ли, совсем не обязательно. Да и не всегда возможно разобраться в том, что написано... в таком стиле)
Так или иначе, еще раз спасибо.
Мун-тян, пр! =)
А меня еще удивляет тот человек, который поставил 1 или 2 звезды, но так и не отписался, почему же считает мои записки таким уж УГ... Х)
Собственно, я подозревал, что последний стих не столь удачен, но о масштабах регресса даже не догадывался(
Что же касается первого... Год назад это было. Кажется, мне было грустно) Я тогда старался написать что-то особенное, используя те самые антитезы и... оксюмороны, правильно? ^^" Но вся эта немного сюрреалистичная картина рисовалась только ради двух последних строк.
Душевные метания? Беспричинное беспокойство, я бы сказал) А стих - клятва. Попытка то беспокойство заглушить.
И не стоит упрекать себя в невоспитанности. Право слово, не вижу в таком сопоставлении ничего предосудительного. Две трети моих стихов автобиографичны чуть менее, чем полностью) Что с того? Да, и бета моя укатила в Москву на майские, так что при всем желании проверить эту работу не могла. Не ищи скрытых знаков там, где их нет ;)
Но "сумбур" - отличное слово. Прекрасно описывает и то второе стихотворение, и ту фигню, что творится в моей голове, в моей жизни... %)
Рад был прочесть твои слова. Спасибо, что не забиваешь на меня, бездаря! ^^
Roxys, за лесть я Ваши слова, пожалуй, таки сочту) Но это не отменяет того факта, что они мне приятны))
Однако даже не знаю, что на них ответить... Оба стиха, так уж вышло, о разлуке. Первый - о возможной; второй - о произошедшей. И там, и там - грусть. И там, и там - герой отпускает возлюбленную, не утратив собственных чувств. Но эмоции, как Вы заметили, совершенно разные.
Спасибо за комментарий, за теплые слова.
P.S.
Муза взялась за меня всерьез: есть еще что-то, чем я хотел поделиться, но еще более сумбурное и неудобочитаемое, чем "номер два" из этой публикации. Теперь автор в раздумьях - а стоит ли?.. =_="
<
Комментарий (Minkail:)
Черт возьми, а ведь красиво получилось очень.
Вообще, я огромный любитель стихов, но и большой в них привереда. Поэтому, зайдя по счастливой случайности сюда, был приятно удивлен. Да, кстати здравствуй, хотя я уже перешел на ты, бесцеремонно так вышло))
Первый стих написан, как уже было подмечено качественнее второго. Но все равно мой выбор падает на второй. Чувствуется в нем толика душевного безумства и последняя строчка немыслимо красива. В общем он больше живности в себя питает и несет. Мне как то более зрелым он выдается. Слушай, ты пишешь очень качественно и красиво. Так хорошо нереально писать самоучке, у тебя талант определенно, чувствуется. Когда человек просто пишет и старается красиво из раза в раз это одно, а другое дело, когда вроде итак красиво получается, просто с течением времени. Твои стихи, это как будто второй вариант.
Но у тебя есть одна проблема, по моему мнению. В общем мне так кажется. Пишешь красиво и все же твои стихи, как-будто по шаблону писаны. Выйди за рамки понимания стихов. Возьми кругозор больше. Вдавайся в еще более мелкие детали. Ищи более изощренные пути. Если ты напишешь, что-то за рамками обыденного, преступишь черту обыкновенного стиха, у тебя получится нереальный стих. Уверен. Ну, просто чувствуется талант.
Я понимаю, что сказать мне легко, а сделать трудно... сам не могу добиться этого. Но все же, у тебя шансы велики. Это моё пожелание. Дерзай давай.
Черт возьми, а ведь красиво получилось очень.
Вообще, я огромный любитель стихов, но и большой в них привереда. Поэтому, зайдя по счастливой случайности сюда, был приятно удивлен. Да, кстати здравствуй, хотя я уже перешел на ты, бесцеремонно так вышло))
Первый стих написан, как уже было подмечено качественнее второго. Но все равно мой выбор падает на второй. Чувствуется в нем толика душевного безумства и последняя строчка немыслимо красива. В общем он больше живности в себя питает и несет. Мне как то более зрелым он выдается. Слушай, ты пишешь очень качественно и красиво. Так хорошо нереально писать самоучке, у тебя талант определенно, чувствуется. Когда человек просто пишет и старается красиво из раза в раз это одно, а другое дело, когда вроде итак красиво получается, просто с течением времени. Твои стихи, это как будто второй вариант.
Но у тебя есть одна проблема, по моему мнению. В общем мне так кажется. Пишешь красиво и все же твои стихи, как-будто по шаблону писаны. Выйди за рамки понимания стихов. Возьми кругозор больше. Вдавайся в еще более мелкие детали. Ищи более изощренные пути. Если ты напишешь, что-то за рамками обыденного, преступишь черту обыкновенного стиха, у тебя получится нереальный стих. Уверен. Ну, просто чувствуется талант.
Я понимаю, что сказать мне легко, а сделать трудно... сам не могу добиться этого. Но все же, у тебя шансы велики. Это моё пожелание. Дерзай давай.
<
Комментарий (Moonlight:)
Уф-ф...
Попытка оставить второй комментарий номер два - при первой комп завис, и всё пропало. А я целое сочинение накатала, вот ведь! Попытаюсь воспроизвести заново.
Значится так. Во-первых, оксюморон-таки, да! Я просто забыла, как это по-научному называется (= Во втором стихе их нет, он как раз противопоставлениями богат: было - стало, миру - и тебе, хочется - надо, замок - келья, ну и журавль - синица, конечно же, делят жизнь ЛГ на "до" и "после" при постоянстве чувств. Это тоже хороший приём в плане передачи настроения. Метафоры в стихе тоже хороши: начертанное на песке счастье - такое недолговечное, смытое первой же волной, оно же - неровное маленькое пламя свечи, затухающей от порывов ветра, замечательно передают образ. Вот только с тем, что оно "мимолётное - как выстрел", я бы всё-таки поспорила, и вот почему: выстрелы мимолётными не бывают (= Мимо пролетают только пули, выпущенные из огнестрельного оружия. Надеюсь, понятно объяснила свою мысль... Видишь, второй стих мне не очень-то понравился, но я решила, что обойти его вниманием будет нЭкрасиво, раз уж они вместе выложены. Просто он корявее, но не так уж плох, чтобы говорить о регрессе.
Теперь, никаких скрытых знаков я не искала, просто высказала тебе своё впечатление от первого стиха после прочтения. Тоже мне, "код да В...ага" =^_^= Рада, что с твоей бетой всё в порядке! Хорошо ей отдохнуть и поскорее вернуться, а то как минимум одной запятой на нужном месте нет (=
Муза, это хорошо... Но раз автор в раздумьях (это же не значит, что он самоедством занят, не так ли?), то возможно и стоит доработать наброски, прежде чем показать их людям. а то приду злая я и опять начну снежинки считать... Торжественно клянусь, однако, при этом не забИвать тебя (= А то поговорить о теории стихосложения и её практическом применении станет просто не с кем (:
ЗЫ: и я таких "оценщиков" не понимаю, честно говоря. Догадываюсь, однако, что это неизвестные мстители за критику (= и сказать они ничего не могут не потому, что придраться не к чему, а потому, что навыками критического разбора не владеют в принципе, наверно. Ну и пусть их! Уж лучше жить со сниженным рейтингом и чувством глубокого морального удовлетворения от качественной работы, чем с запятёренной фигнёй, за которую будет стыдно, даже если читателю понравится. Как-то так (=
Уф-ф...
Попытка оставить второй комментарий номер два - при первой комп завис, и всё пропало. А я целое сочинение накатала, вот ведь! Попытаюсь воспроизвести заново.
Значится так. Во-первых, оксюморон-таки, да! Я просто забыла, как это по-научному называется (= Во втором стихе их нет, он как раз противопоставлениями богат: было - стало, миру - и тебе, хочется - надо, замок - келья, ну и журавль - синица, конечно же, делят жизнь ЛГ на "до" и "после" при постоянстве чувств. Это тоже хороший приём в плане передачи настроения. Метафоры в стихе тоже хороши: начертанное на песке счастье - такое недолговечное, смытое первой же волной, оно же - неровное маленькое пламя свечи, затухающей от порывов ветра, замечательно передают образ. Вот только с тем, что оно "мимолётное - как выстрел", я бы всё-таки поспорила, и вот почему: выстрелы мимолётными не бывают (= Мимо пролетают только пули, выпущенные из огнестрельного оружия. Надеюсь, понятно объяснила свою мысль... Видишь, второй стих мне не очень-то понравился, но я решила, что обойти его вниманием будет нЭкрасиво, раз уж они вместе выложены. Просто он корявее, но не так уж плох, чтобы говорить о регрессе.
Теперь, никаких скрытых знаков я не искала, просто высказала тебе своё впечатление от первого стиха после прочтения. Тоже мне, "код да В...ага" =^_^= Рада, что с твоей бетой всё в порядке! Хорошо ей отдохнуть и поскорее вернуться, а то как минимум одной запятой на нужном месте нет (=
Муза, это хорошо... Но раз автор в раздумьях (это же не значит, что он самоедством занят, не так ли?), то возможно и стоит доработать наброски, прежде чем показать их людям. а то приду злая я и опять начну снежинки считать... Торжественно клянусь, однако, при этом не забИвать тебя (= А то поговорить о теории стихосложения и её практическом применении станет просто не с кем (:
ЗЫ: и я таких "оценщиков" не понимаю, честно говоря. Догадываюсь, однако, что это неизвестные мстители за критику (= и сказать они ничего не могут не потому, что придраться не к чему, а потому, что навыками критического разбора не владеют в принципе, наверно. Ну и пусть их! Уж лучше жить со сниженным рейтингом и чувством глубокого морального удовлетворения от качественной работы, чем с запятёренной фигнёй, за которую будет стыдно, даже если читателю понравится. Как-то так (=
<
Комментарий (Vaghar:)
Romadii, это не бесцеремонность, это непринужденность ;)
Интересный, кстати, получился опыт: видя перед собой две работы, а не одну, читатель волей-неволей начинает сравнивать их, отдавая предпочтение той или иной - соответственно, находить плюсы и минусы в каждом стихотворении.
Тебе в отличие от "большинства" пришлось по вкусу скорее второе, я правильно понял?) Возможно, в него действительно было вложено больше чувств... и меньше стараний. Потому оно и показалось "живее" - но и "грубее", "сумбурнее", очевидно.
"Так хорошо нереально писать самоучке..."
Увы, сам являюсь живым контрпримером Х) Учителя или учителей в полном смысле этого слова у меня нет и никогда не было. Талант? Какие-то задатки, скорее.
И стихи мои - это именно твой "первый вариант": каждая моя работа (за редким исключением) пишется долго и трудно. Часто пять коротких четверостиший отнимают неделю - а то и больше - времени. И даже тогда до совершенства моим творческим порывам... как до луны на самокате)
Видимая легкость стихотворения - эталон. И почти всегда она достигается либо благодаря редчайшему проблеску божественного откровения, истинному Вдохновению, либо рутинной, тщательной работой.
"Если ты напишешь, что-то за рамками обыденного, преступишь черту обыкновенного стиха, у тебя получится нереальный стих"
Эм... Пожалуй, ты сейчас просто описал само понятие "необычный стих") Наверное, с ходу так и не скажешь, но у меня математический склад ума - писать самому воображения еще хватает, но по таким размытым фразам понять, что же от меня хотят, просто impossible Х)
Но все равно, спасибо за пожелание и напутствие, спасибо за развернутый комментарий.
Буду рад еще увидеть твой ник в комментах!
Мун, благодарен тебе безмерно! =)
Сказать столько приятного о совершенно не зацепившей работе - это, конечно, дорогого стоит...
Выстрел - таки да, косяк. "Мимолетный" = "скоротечный"... Думаю, логика моя понятна, хоть и не верна) Выстрел же либо "сейчас прозвучит", либо "прозвучал" - этот миг так же неуловим.
(А за каламбур пятерку, ага)
<оффтоп>Ну так нечего двусмысленных намеков делать, раз не искала знаков! =Р</оффтоп>
Одной запятой не хватает? Ну, две, вроде бы, у "наконец" должны быть, еще спорный момент с "что было ... станет" - лично я сам не решил, то ли придаточное предложение там, то ли все это может играть роль подлежащего... %) А где по-твоему ошибка?
Давненько злой тебя не видел, кстати! =^_^= Может, потому, что давно не писал?) Автор не занят самоедством: автор довел работу до состояния "Править дальше - только портить" и считает, что еще приблизить ее к совершенству он уже не способен. Ну ладно, я решил: выкладываю, собираю урожай критики, понижаю самооценку (спускаюсь с небес на землю), мир, солнышко, печеньки. И картошечка в огороде зацвела.
Отличный план!
И теорию стихосложения, кстати, я в принципе не знаю... Т__Т
З.Ы. Пофлудим в коментах к новым работам! :)
З.З.Ы. "Код да Вага" - отличная идея, между прочим, ухахах))
Romadii, это не бесцеремонность, это непринужденность ;)
Интересный, кстати, получился опыт: видя перед собой две работы, а не одну, читатель волей-неволей начинает сравнивать их, отдавая предпочтение той или иной - соответственно, находить плюсы и минусы в каждом стихотворении.
Тебе в отличие от "большинства" пришлось по вкусу скорее второе, я правильно понял?) Возможно, в него действительно было вложено больше чувств... и меньше стараний. Потому оно и показалось "живее" - но и "грубее", "сумбурнее", очевидно.
"Так хорошо нереально писать самоучке..."
Увы, сам являюсь живым контрпримером Х) Учителя или учителей в полном смысле этого слова у меня нет и никогда не было. Талант? Какие-то задатки, скорее.
И стихи мои - это именно твой "первый вариант": каждая моя работа (за редким исключением) пишется долго и трудно. Часто пять коротких четверостиший отнимают неделю - а то и больше - времени. И даже тогда до совершенства моим творческим порывам... как до луны на самокате)
Видимая легкость стихотворения - эталон. И почти всегда она достигается либо благодаря редчайшему проблеску божественного откровения, истинному Вдохновению, либо рутинной, тщательной работой.
"Если ты напишешь, что-то за рамками обыденного, преступишь черту обыкновенного стиха, у тебя получится нереальный стих"
Эм... Пожалуй, ты сейчас просто описал само понятие "необычный стих") Наверное, с ходу так и не скажешь, но у меня математический склад ума - писать самому воображения еще хватает, но по таким размытым фразам понять, что же от меня хотят, просто impossible Х)
Но все равно, спасибо за пожелание и напутствие, спасибо за развернутый комментарий.
Буду рад еще увидеть твой ник в комментах!
Мун, благодарен тебе безмерно! =)
Сказать столько приятного о совершенно не зацепившей работе - это, конечно, дорогого стоит...
Выстрел - таки да, косяк. "Мимолетный" = "скоротечный"... Думаю, логика моя понятна, хоть и не верна) Выстрел же либо "сейчас прозвучит", либо "прозвучал" - этот миг так же неуловим.
(А за каламбур пятерку, ага)
<оффтоп>Ну так нечего двусмысленных намеков делать, раз не искала знаков! =Р</оффтоп>
Одной запятой не хватает? Ну, две, вроде бы, у "наконец" должны быть, еще спорный момент с "что было ... станет" - лично я сам не решил, то ли придаточное предложение там, то ли все это может играть роль подлежащего... %) А где по-твоему ошибка?
Давненько злой тебя не видел, кстати! =^_^= Может, потому, что давно не писал?) Автор не занят самоедством: автор довел работу до состояния "Править дальше - только портить" и считает, что еще приблизить ее к совершенству он уже не способен. Ну ладно, я решил: выкладываю, собираю урожай критики, понижаю самооценку (спускаюсь с небес на землю), мир, солнышко, печеньки. И картошечка в огороде зацвела.
Отличный план!
И теорию стихосложения, кстати, я в принципе не знаю... Т__Т
З.Ы. Пофлудим в коментах к новым работам! :)
З.З.Ы. "Код да Вага" - отличная идея, между прочим, ухахах))
<
Комментарий (Жулдызка:)
Да-а, мой любимый автор снова с нами!;) Я была так рада, только заметив знакомую аву, что, можно сказать, стихи прочитала с разгона, как всегда предвкушая то удовольствие, что я получаю от Ваших творений. И... как будто на моем пути появилась внезапная преграда, которую я не успела обойти. Нет, все как всегда - тронуло до глубины души, и я, как уже вошло в привычку, прочитала вслух моей подружке и сестре (которые, теперь, хе-хе, тоже поклонницы Ваших стихотворений, хоть и не признаются;) Но-но... меня заставляет переживать само настроение стихотворений. Наводит на всякие подозрительные, негативные мыслишки.
Да-а, мой любимый автор снова с нами!;) Я была так рада, только заметив знакомую аву, что, можно сказать, стихи прочитала с разгона, как всегда предвкушая то удовольствие, что я получаю от Ваших творений. И... как будто на моем пути появилась внезапная преграда, которую я не успела обойти. Нет, все как всегда - тронуло до глубины души, и я, как уже вошло в привычку, прочитала вслух моей подружке и сестре (которые, теперь, хе-хе, тоже поклонницы Ваших стихотворений, хоть и не признаются;) Но-но... меня заставляет переживать само настроение стихотворений. Наводит на всякие подозрительные, негативные мыслишки.
<
Комментарий (Moonlight:)
"Было - бьётся" (кстати, вьётся-то обычно дымок, а бьются - в истерике) лучше отделить тире. "Наконец" выделяется не всегда...
Я имела ввиду другую запятую, смотри: "начертано" - краткая форма причастия, в данном случае это именное сказуемое, относящееся к подлежащему "счастье", и "было" - тоже сказуемое, но глагольное. Два сказуемых при одном подлежащем отделяются запятой. Вроде... (=
Читаю твой ответ Ромадию и себя узнаю ^__^ Стихи - это чаще нудная шлифовка, чем вдохновенное откровение. А претензия его, судя по всему, заключалась вот в чём: однообразие тематики. Любовная лирика существует уже не одну сотню лет, а пишут все влюблённые об одном и том же, пусть и несколько разными выражениями. Вот и у тебя большая часть стихов пра лубофф, хоть пейринговые, хоть ориджи. Видимо, читатели хотят чего-то "более другого" (= хотя это всего лишь говорит, о том, что они читали не всё...
"Было - бьётся" (кстати, вьётся-то обычно дымок, а бьются - в истерике) лучше отделить тире. "Наконец" выделяется не всегда...
Я имела ввиду другую запятую, смотри: "начертано" - краткая форма причастия, в данном случае это именное сказуемое, относящееся к подлежащему "счастье", и "было" - тоже сказуемое, но глагольное. Два сказуемых при одном подлежащем отделяются запятой. Вроде... (=
Читаю твой ответ Ромадию и себя узнаю ^__^ Стихи - это чаще нудная шлифовка, чем вдохновенное откровение. А претензия его, судя по всему, заключалась вот в чём: однообразие тематики. Любовная лирика существует уже не одну сотню лет, а пишут все влюблённые об одном и том же, пусть и несколько разными выражениями. Вот и у тебя большая часть стихов пра лубофф, хоть пейринговые, хоть ориджи. Видимо, читатели хотят чего-то "более другого" (= хотя это всего лишь говорит, о том, что они читали не всё...
<
Уважаемый, автор,здравствуйте!
Ваше творение меня очень сильно поразило.
Грамматических ошибок я не нашла. Как я поняла вы работаете как автор и бета? Вы молодец,так как хорошо пишите прозу и еще не таких глупых ошибок как у других.
Но, в некоторых строках я мысль не поняла,но я обязательно разберусь.
Удачи и успеха .
гарана.