Алая нить. Танец с прошлым.
Категория: Другое
Название: Алая нить.
Автор: Шиона(Rana13)
Бета:GooD_EnougH
Жанр: мистика, недоромантика
Персонажи/пары: Рикудо/Ханаби, Конохомару/Ханаби(побочный)
Рейтинг: R
Предупреждения: ООС
Дисклеймеры: Масаси Кисимото
Содержание: Невидимой красной нитью соединены те, кому суждено встретиться, несмотря на время, место и обстоятельства. Нить может растянуться или спутаться, но никогда не порвется.(с)
Музыка: Massive Attack – Paradise Circus (Zeds Dead Remix)
Статус: закончен.
Размер: миди.
Автор: Шиона(Rana13)
Бета:GooD_EnougH
Жанр: мистика, недоромантика
Персонажи/пары: Рикудо/Ханаби, Конохомару/Ханаби(побочный)
Рейтинг: R
Предупреждения: ООС
Дисклеймеры: Масаси Кисимото
Содержание: Невидимой красной нитью соединены те, кому суждено встретиться, несмотря на время, место и обстоятельства. Нить может растянуться или спутаться, но никогда не порвется.(с)
Музыка: Massive Attack – Paradise Circus (Zeds Dead Remix)
Статус: закончен.
Размер: миди.
Десять лет спустя.
- Мама! Ма-а-м!..
Голос сына доносится до Ханаби откуда-то издалека. Женщине не хочется выныривать из своих солнечных снов, поэтому она только морщится, надеясь, что её оставят в покое.
- Ну м-а-а-м! Про-сы-пай-ся! А не то я папу позову!!
Папа – это плохо. Папа будить не умеет, поэтому Ханаби нехотя разлепляет глаза и с удивлением обнаруживает себя не в спальне, а на кухне, лежащей головой на стопке отчётов.
Женщина зевает, потягиваясь, и треплет сына по голове. Тот морщится и выворачивается от прикосновения.
- Ты ведь не забыла, какой сегодня день? – со всей серьёзностью спрашивает он.
- Конечно же нет. Иди, поиграй на улице, я скоро.
- Хорошо.
Мальчик хватает со стола оставшийся с завтрака бутерброд и быстро выбегает за дверь.
- Рикудо, не смей выходить без шарфа!!!
Но тот уже успел сбежать. Ханаби качает головой: заболеет ещё, возни потом.
Женщина, смотрясь в зеркальную поверхность дверцы кухонной полки, тщательно стирает с щеки отпечаток чернил и берёт в руки стопку бумаг, за разборкой которых и заснула. Ханаби ругает про себя мужа, которого после миссий, даже самых коротких, всегда тянет болтать. Вот и вчера – вернулся в два, так они и просидели несколько часов. Неудивительно, что её сморило.
Отнести отчёты наверх ей не дают руки, обхватившие со спины.
- Конохомару, пусти.
- Не-а. Выспалась, соня?
- Нет, конечно. Ты у меня ещё за это ответишь.
Конохомару урчит, прижимает её к себе покрепче и коротко целует в макушку. Ханаби не видит этого, но его широченная улыбка витает в воздухе, мешаясь с запахом грецкий орехов. Этот вечный запах, наверное, никогда не выветрится ни из их дома, ни из её жизни.
Сейчас конец ноября, через пару дней зима, но в Конохе только-только начинает выпадать первый снег, чтобы растаять от соприкосновения с тёплой размокшей землёй. Даже листья ещё держатся. Это любимое время года госпожи Сарутоби, вот только муж жалуется, что она грустнеет.
- Ханаби, а он...
- Ты уже миллион раз спрашивал, - Ханаби изворачивается и берёт его лицо в свои ладони, заглядывая в глаза. – Тот человек умер. Очень давно. И сейчас мой муж – ты. Думаешь, я бы вышла за тебя, если бы не любила?
- Ну ладно, извини, - её снова сгребают в охапку.
Ханаби всегда немного стыдно за вынужденное враньё тому, с кем решила разделить жизнь.
Но объяснять ему, что её первая и последняя настоящая любовь никогда и не была живой? Нет-нет, она не сможет... Вдобавок, тогда придётся признать, что Конохомару она любит совсем по-другому, не так: с ним хорошо, спокойно и лучшего и желать нельзя.
Вот только...
Женщина тяжело вздыхает, зная, что это от Конохомару не укроется. Он вообще замечает и понимает гораздо больше, чем говорит.
С улицы доносится детский смех.
- Помнишь, как давали ему имя? – спрашивает Конохомару.
- А что тут такого? – она пожимает плечами.
Муж смеётся ей в затылок. Вспоминает.
Нет, когда Конохомару подключил к этому важному процессу Наруто, и они вдвоём решали, в честь какого из Хокаге назвать её тогда ещё нерождённого сына, это было забавно. Но в тот момент, когда Ханаби, держа на руках новорождённого, ледяным тоном сообщила счастливому папаше, что её сын будет носить имя Мудреца Шести Путей, даже Удзумаки – и тот присвистнул. Впрочем, возражений она бы не приняла.
Кто-то говорил, что молодая мать замахнулась слишком на многое, позарилась на святое.
Кто-то говорит это и сейчас.
Её абсолютно не интересует мнение этих людей.
- Пусти, - повторяет она. На этот раз кольцо рук размыкается.
- Идёте к Хинате?
- Да, Рикудо давно у неё не был.
Ханаби ловит его взгляд, возводит взгляд к небу – ну что за ребячество – и целомудренно целует Сарутоби.
Так-с, муж дома, вероятно, отсыпается, а сын у сестры. Ненадолго, конечно. Но может же она немного времени посвятить самой себе?
Ноги сами несут Ханаби туда, куда нужно.
Её цель – старый, много лет назад заброшенный полигон. Здесь уже давно никто не тренируется, только дети иногда играют, но не в такую погоду – когда промозглый воздух норовит забраться под ткань одежды, а каждое углубление превращается в лужу.
Пушистые снежинки, зародившиеся в толстом слое низко нависших облаков, похожих на серую вату, медленно оседают на землю.
Женщина тянет к ним руки. И вдруг её ступни отрываются от земли, и Ханаби, смеясь, поднимается на несколько метров над землёй. Её кружит вокруг себя в ореоле редких белых хлопьев; невидимые руки мягко и легко поддерживают, душу переполняет чувство какого-то очень глупого детского счастье, а сердце колотится быстро-быстро.
Всё же летать – это очень здорово.
Но, к сожалению, это никогда не длится долго.
Когда ноги Ханаби вновь касаются земли, она улыбается с лёгким оттенком грусти, прощается с этим местом до следующего года и идёт обратно, к семье. Госпожа Сарутоби, бывшая Хьюга, будет улыбаться им, а все удивятся – почему это такая радостная и куда делась её обычная строгость?
Хотя, наверное, в какой-то момент Ханаби не выдержит и будет горько плакать.
- Мама! Ма-а-м!..
Голос сына доносится до Ханаби откуда-то издалека. Женщине не хочется выныривать из своих солнечных снов, поэтому она только морщится, надеясь, что её оставят в покое.
- Ну м-а-а-м! Про-сы-пай-ся! А не то я папу позову!!
Папа – это плохо. Папа будить не умеет, поэтому Ханаби нехотя разлепляет глаза и с удивлением обнаруживает себя не в спальне, а на кухне, лежащей головой на стопке отчётов.
Женщина зевает, потягиваясь, и треплет сына по голове. Тот морщится и выворачивается от прикосновения.
- Ты ведь не забыла, какой сегодня день? – со всей серьёзностью спрашивает он.
- Конечно же нет. Иди, поиграй на улице, я скоро.
- Хорошо.
Мальчик хватает со стола оставшийся с завтрака бутерброд и быстро выбегает за дверь.
- Рикудо, не смей выходить без шарфа!!!
Но тот уже успел сбежать. Ханаби качает головой: заболеет ещё, возни потом.
Женщина, смотрясь в зеркальную поверхность дверцы кухонной полки, тщательно стирает с щеки отпечаток чернил и берёт в руки стопку бумаг, за разборкой которых и заснула. Ханаби ругает про себя мужа, которого после миссий, даже самых коротких, всегда тянет болтать. Вот и вчера – вернулся в два, так они и просидели несколько часов. Неудивительно, что её сморило.
Отнести отчёты наверх ей не дают руки, обхватившие со спины.
- Конохомару, пусти.
- Не-а. Выспалась, соня?
- Нет, конечно. Ты у меня ещё за это ответишь.
Конохомару урчит, прижимает её к себе покрепче и коротко целует в макушку. Ханаби не видит этого, но его широченная улыбка витает в воздухе, мешаясь с запахом грецкий орехов. Этот вечный запах, наверное, никогда не выветрится ни из их дома, ни из её жизни.
Сейчас конец ноября, через пару дней зима, но в Конохе только-только начинает выпадать первый снег, чтобы растаять от соприкосновения с тёплой размокшей землёй. Даже листья ещё держатся. Это любимое время года госпожи Сарутоби, вот только муж жалуется, что она грустнеет.
- Ханаби, а он...
- Ты уже миллион раз спрашивал, - Ханаби изворачивается и берёт его лицо в свои ладони, заглядывая в глаза. – Тот человек умер. Очень давно. И сейчас мой муж – ты. Думаешь, я бы вышла за тебя, если бы не любила?
- Ну ладно, извини, - её снова сгребают в охапку.
Ханаби всегда немного стыдно за вынужденное враньё тому, с кем решила разделить жизнь.
Но объяснять ему, что её первая и последняя настоящая любовь никогда и не была живой? Нет-нет, она не сможет... Вдобавок, тогда придётся признать, что Конохомару она любит совсем по-другому, не так: с ним хорошо, спокойно и лучшего и желать нельзя.
Вот только...
Женщина тяжело вздыхает, зная, что это от Конохомару не укроется. Он вообще замечает и понимает гораздо больше, чем говорит.
С улицы доносится детский смех.
- Помнишь, как давали ему имя? – спрашивает Конохомару.
- А что тут такого? – она пожимает плечами.
Муж смеётся ей в затылок. Вспоминает.
Нет, когда Конохомару подключил к этому важному процессу Наруто, и они вдвоём решали, в честь какого из Хокаге назвать её тогда ещё нерождённого сына, это было забавно. Но в тот момент, когда Ханаби, держа на руках новорождённого, ледяным тоном сообщила счастливому папаше, что её сын будет носить имя Мудреца Шести Путей, даже Удзумаки – и тот присвистнул. Впрочем, возражений она бы не приняла.
Кто-то говорил, что молодая мать замахнулась слишком на многое, позарилась на святое.
Кто-то говорит это и сейчас.
Её абсолютно не интересует мнение этих людей.
- Пусти, - повторяет она. На этот раз кольцо рук размыкается.
- Идёте к Хинате?
- Да, Рикудо давно у неё не был.
Ханаби ловит его взгляд, возводит взгляд к небу – ну что за ребячество – и целомудренно целует Сарутоби.
Так-с, муж дома, вероятно, отсыпается, а сын у сестры. Ненадолго, конечно. Но может же она немного времени посвятить самой себе?
Ноги сами несут Ханаби туда, куда нужно.
Её цель – старый, много лет назад заброшенный полигон. Здесь уже давно никто не тренируется, только дети иногда играют, но не в такую погоду – когда промозглый воздух норовит забраться под ткань одежды, а каждое углубление превращается в лужу.
Пушистые снежинки, зародившиеся в толстом слое низко нависших облаков, похожих на серую вату, медленно оседают на землю.
Женщина тянет к ним руки. И вдруг её ступни отрываются от земли, и Ханаби, смеясь, поднимается на несколько метров над землёй. Её кружит вокруг себя в ореоле редких белых хлопьев; невидимые руки мягко и легко поддерживают, душу переполняет чувство какого-то очень глупого детского счастье, а сердце колотится быстро-быстро.
Всё же летать – это очень здорово.
Но, к сожалению, это никогда не длится долго.
Когда ноги Ханаби вновь касаются земли, она улыбается с лёгким оттенком грусти, прощается с этим местом до следующего года и идёт обратно, к семье. Госпожа Сарутоби, бывшая Хьюга, будет улыбаться им, а все удивятся – почему это такая радостная и куда делась её обычная строгость?
Хотя, наверное, в какой-то момент Ханаби не выдержит и будет горько плакать.
<
Вот ты и закончила этот загадочный фик со столь загадочной парой. А я, наконец, прочла его полностью и поняла, в чем же была твоя задумка.
Потому отписываться буду сразу по всем частям.
Порою при прочтении у меня возникало ощущение недосказанности, не хватало каких-то небольших пояснений, отчего я ненадолго теряла нить, но это всё, наверно, моя невнимательность). Встречались ошибки, особенно в одной части был ряд ярких ляпов, но так как я читала всё целиком, то сейчас уже не буду искать, где именно и, раз уж я пишу комментарий не к каждой главе, а постфактум, то и не буду придирчиво цепляться к этим ляпам.
Повторяться про стиль я думаю, уже не стоит. Фик написан достаточно простым языком, читается легко (я очень быстро прочла все части), не надрывает мозг, и при этом затягивает в водоворот описываемых событий. Скажу честно, мне читать было нескучно. Так же стоит отметить присутствие не столько комичных, сколько юморных моментов, вызвавших у меня улыбку.
Персонажи. Квартет Ханаби–Конохомару-Моэги-Удон тебе удался на славу. Практически все второстепенные герои прописаны равномерно, что лишь дополняет общую картину жизни Ханаби в мире шиноби.
«почившей женственности большинства куноичи» – эта фраза просто не могла пройти мимо меня. Красиво подмечено. И одновременно грустно. За это тебе отдельный респект.
Теперь сам сюжет.
Сразу вернусь к сражению в крепости. Бой описан красиво, реалистично и вполне качественно, я бы даже так сказала.
Еще я очень удивилась, увидев Нару/Хину (не могу сказать, что неприятно, ибо ничего не имею против этой пары), я уже просто как-то успела привыкнуть, что Мадара/Хината у тебя почти канон. Но тут совсем другая история, и Учиха – враги номер один.
Теперь же сама основная мысль твоего произведения – связующие нити и человек, прошедший сквозь пространство и время, чтобы напомнить о себе.
Главные герои волею судьбы разминулись во времени, но Рикудо нашел-таки лазейку, чтобы оказаться рядом с Ханаби, пусть и ненадолго. С одной стороны, это было романтично, он помогал ей, он поддерживал ее, он был ее спасением и опорой, а с другой – грустно, весьма эгоистично, я бы даже сказала, жестоко. Ведь таким образом он показал ей то, чего, а точнее кого у нее никогда не будет в этой жизни, чего она лишена (я о ее настоящей любви, которую она уже испытала, но которой не суждено случиться в этом мире), навсегда поселив грусть в сердце Ханаби, обрекая на жизнь с надеждой, что, возможно, в следующей жизни им посчастливится встретиться. И оставил ее танцевать с прошлым.
Даже и не знаю, возможно, этот тот самый случай, когда неведение гораздо лучше открывшейся истины.
Посему последняя глава мне показалась очень печальной.
Но Ханаби по своему ведь все же счастлива, у нее появился свой Рикудо, ради которого стоило жить и которого теперь она оберегала.
Эпилог.
Я всё думала-гадала, как же ты закончишь свой фик. А ты просто подарила своим героям сказку, да и нам, твоим читателям, тоже, позволив поверить в то, что раз уж им предначертано судьбою в каждой жизни встречаться снова и снова, то они непременно будут вместе.
В целом, ты хорошо потрудилась, заставив меня окунуться в мир мистики и войны, романтики с элементами драмы. Читая твоё произведение, я успела, и улыбнуться, и погрустить, и поверить в лучшее будущее, пусть и в следующей жизни (вот в это как-то хочется верить всегда)).
Спасибо за твои старания и за то, что всё-таки ты написала этот фик, хоть и выбранная тобою пара далеко нестандартная, и рейтинг фика не самый популярный среди читателей, зато, как говорится, не прогнулась под публику, за что я тебя искренне уважаю).