Наруто Клан Фанфики Другое Бесстыдство.

Бесстыдство.

Категория: Другое
Бесстыдство.

Ранг: Работа отличного качества
Название: Бесстыдство.
Автор: lola-lol
Бета: Weird
Жанр: ангст, смарм в некотором смысле.
Персонажи/пары: Дейдара, Куротсучи, Окамото Таро, Цукури но Атсу
Рейтинг: PG
Предупреждения: возможен ООС, несовпадения с каноном.
Дисклеймеры: Персонажи и вселенная принадлежат Кишимото.
Содержание: Нет зла во имя добра. Нет смерти во имя жизни. Нет войны во имя мира.
Нет искусства во имя искусства. Есть искусство во имя… себя.
Статус: закончен
От автора: та-а-ак. Для начала прочтите это, чтобы было понятней. Второе, я не разделяю взглядов Дейдары, это чтобы избежать излишних вопросов и споров. Жду отзывов и оценок.

***


Все живут. Все умирают. Это не меняется. Смерть придет однажды, подкрадется незаметно, дыша холодом. Пахнуть она будет болезнями и кровью, сражениями и войнами, печалью и болью. Она не будет красива-уродлива, она не будет радостна-печальна, она не будет криклива-молчалива. Она придет неслышно, когда ты не ждешь, протянет свои костлявые руки и... А что потом?

Настенные часы мерно отсчитывали протяжно тянущиеся секунды. В комнате было темно и душно. Одинокий лунный свет проникал сквозь щель между тяжелыми шторами, еще больше уродуя больничную палату.
Чье-то дыхание всхлипами и вздрагиваниями разносилось по помещению. Иногда появлялся хриплый кашель, эхом звучащий в полупустой комнате.
Сквозь щель между дверью и полом тонкой полоской лился свет электрических ламп. Оттуда, из коридора, нередко доносились спешащие шаги, разговоры, стоны. Иногда с характерным звуком капала ало-бардовая кровь, растекаясь по плиточному больничному полу. Что-то тянуло прикоснуться к этому пятну мягкой подушечкой пальца, размазать жидкость по холодной поверхности, а потом стереть и больше никогда не видеть.

Смерть, она приходит с кровью.

Дверь скрипнула старыми петлями и открылась, впуская в комнату яркий желтый свет и запах свежей крови. Вошел человек лет сорока. Он немного встревожено посмотрел на пациента, лежащего на кровати, проверяя, не разбудил ли, но больной продолжал беспокойно спать.
Мужчина прикрыл дверь. Его ноги бесшумно ступали по полу, приближая к кровати. Он сел на стул, что стоял рядом, и улыбнулся, печально, с любовью и нежностью.
Из коридора снова донеслись какие-то крики и стоны, заставившие его вздрогнуть, а затем подняться и подойти к окну. Раздвинув шторы, он грустно посмотрел на деревню.
Прямо перед входом в больницу стоял какой-то человек с перевязанной головой, рядом с ним, что-то рассказывая и усиленно жестикулируя, виднелся шиноби. Словно по часам через каждые несколько минут появлялись люди в белых одеждах, они тащили носилки, на которых, корчась от боли и капая кровью на пыльную землю, умирали люди.
Война. Скольких она убила и скольких еще убьет? Сколько жизней покалечила и сколько покалечит?

Смерть, она приходит с войной.

Вздохнув, глубоко и тяжко, словно это мог оказаться его последний вздох, мужчина задернул тяжелые шторы и отошел от окна. Шорох его шагов отдавался особенно громко в пустой комнате. В коридоре, наконец, все утихло.
Он не был шиноби. Человек, всю жизнь ищущий возможность улучшить положение людей, найти новые способы лечения, был втянут в эту бессмысленную непонятную битву. Война оставила на нем неизгладимый отпечаток, высеченный клеймом на сердце, что вздрагивало каждый раз, когда видело ее. Война была везде: в лесах, где со звонким звуком встречалось оружие: кунаи, мечи, сюрикены, - где звучали названия техник, лились воды, горели деревья, умирала природа и умирали люди; в деревнях, где никто не улыбался по-настоящему, с радостью в глазах, где каждый жил в страхе и отчаянии, наполнявшим его, как дожди наполняют овраги. Все ждали смерти, может, боялись ее, но уже приняли. И каждое новое утро они встречали со словами: "Сегодня еще поживем...".
Мужчина остановился около кровати, глядя на бледное лицо женщины, лежащей на смятых простынях. Ее тонкие брови сошлись на переносице, угрожая, губы, слипнувшиеся и пересохшие, сомкнулись, грудь быстро и тяжело вздымалась, ловя вздохи, так нужные вздохи, живительные вздохи, предсмертные вздохи.
Он вытащил из кармана свободных штанов широкую ладонь с шершавыми пальцами, покрытую мозолями, и с нежностью провел по лицу женщины. Она никак не отреагировала, продолжая ловить эти вздохи, но он не обиделся. Он тоже хотел, чтобы она жила. Снова жила.
Поэтому он сделает все, что угодно.

Смерть, она приходит с безумием.


- Окамото-сан? - одновременно с тем, как распахнулась старая дверь, раздался тихий голос, немного хрипловатый. - Простите, Окамото-сан, сейчас сюда внесут еще одну кровать, поэтому, пожалуйста, покиньте ненадолго палату, - медсестра говорила быстро и немного невнятно, куда-то спеша.
Ее глаза метались от мужчины к женщине, иногда задерживаясь на ладони, которая ласково поглаживала бледную, похудевшую щеку больной.
- У нее должна быть отдельная палата, - шепотом, но твердо и строго проговорил он, смотря на молодую девушку с живым взволнованным лицом и помертвевшими серо-голубыми глазами.
Она дернулась, как от удара, затем перевела взгляд куда-то в коридор, ожидая носильщиков.
- Прошу прощения, но нам некуда класть раненых и больных, скоро уже будут заняты все коридоры, - настойчиво объяснила она, снова смотря на мужчину, но он будто не слышал.
Он убрал руку от лица женщины, его тонкие губы растянулись в безумной полуулыбке, осунувшееся лицо приобрело более живой цвет, словно ему подарили надежду, но такую надежду, за которую придется платить.
- Как вас зовут? - спросил он, отходя от кровати и приближаясь к уставшей от всего медсестре.
- Цукури но Атсу, - непонимающе ответила она, отходя на шаг назад, чтобы позволить посетителю покинуть палату.
- Я платил деньги, Цукури-сан, - заметил мужчина, плотно закрывая дверь и разворачиваясь к ней лицом.
- Б-больница вам все вернет, после войны, - неуверенно прошептала девушка, хорошо понимая, что вернуть потраченные им средства невозможно, ведь сейчас не мирное время.
- Вы хотите помочь раненым? - немного наклонившись, выдохнул он, разглядывая ее красивое, молодое лицо.
Она ему понравилась. Пускай под глазами ее залегли тени - след бессонных ночей, лицо было похудевшим с четко выделяющимися скулами и сухими губами, но девушка оставалась цветущей со своим немного вздернутым носиком, приподнятыми тонкими бровями, заплетенными в высокий хвост желтоватыми волосами.
- Хочу, Окамото-сан. Но я не понимаю, при чем здесь ваша жена. Мы должны помогать и другим людям, ведь...
- Знаю, не волнуйтесь, - уже более добродушно усмехнулся он, распрямляясь. - Я позволю занять палату, если вы мне немного поможете.
- Все что угодно.

Смерть, она приходит с жертвами.

Спустя три дня ровно в назначенное время Атсу но Цукури появилась перед входом в старое обветшалое здание. Оно было деревянным, одноэтажным и немного пугающим своей оконной темнотой. Девушка несколько секунд постояла перед дверью, не в силах решиться зайти в этот дом.
В деревне знали, что здесь, вместо своего же богато обставленного дома, живет ученый из страны Земли. Как и ко всем ученым, к нему относились с опаской, избегая частых встреч и долгих разговоров. Ходили различные слухи по поводу его экспериментов, которые проводились за тяжелой металлической дверью, ведущей в холодное подвальное помещение этого старого, практически разваливающегося на глазах здания.
Качнув головой, медсестра осторожно постучала, но никто не ответил. Уже было понадеявшись, что нежеланная встреча не состоится, Атсу хотела развернуться и уйти, но деревянная дверь распахнулась сама собой, открывая проход в темнеющий, неизвестный практически никому мир этого старого дома.
Девушка сделала испуганный шаг вглубь помещения. Дверь, издеваясь, захлопнулась с негромким хлопком от неожиданно появившегося порыва прохладного ветра.
Там, где Цукури оказалась, не было ничего, лишь пыльные деревянные полы, плаксиво скрипящие половицами, заляпанные непонятно чем окна, практически не пропускающие дневной свет, голые стены, дышащие на нее холодом и старостью. Ее внимание привлекло слабое свечение, льющееся из другой комнаты. Вздрагивая от любого шороха и звука, Атсу пересекла небольшое помещение и оказалась, как она подозревала, в гостиной, все еще хранившей старый облезлый диван грязно-зеленого цвета с торчащей желтой ватой и ржавыми пружинами. Сглотнув, она перевела взгляд на источник света. Примерно в центре комнаты открывалась своеобразная дверь в подвал. Вниз вела самая что ни на есть обычная деревянная лестница, такая же старая, как и дом, но ступени, в отличие от остальных поверхностей здания, выглядели чистыми и не такими опасными.
- Извините, - хрипло позвала она и откашлялась.
Там, в подвале, послышался скрип отодвигаемого стула, неаккуратные шаркающие шаги, непонятное бормотание. Через несколько секунд на лестнице показался Таро Окамото, одетый в белый, удивительно чистый халат. Поправив пальцами круглые очки в широкой оправе, он добродушно улыбнулся и жестом пригласил девушку спуститься в его обитель науки.
Немного помедлив, она все-таки решилась ступить на деревянную лестницу и не заметила, как оказалась в мягко освещенной комнате довольно больших размеров.
- Окамото-сан, - тихо позвала Атсу, разглядывая помещение, что было заставлено самыми обычными вещами повседневного быта самого обычного человека вперемешку с какими-то проводами, колбами огромных размеров с зеленой жидкостью, стеллажами с пробирками, стекляшками и неизвестными ей существами в глубоких сосудах.
- Да? - обернулся он, собираясь сесть за свой стол и продолжить заниматься делами, от которых его отвлекла пришедшая особа.
- Вы уверены, что стоило забирать вашу жену из больницы?..
Но ее вопрос остался без ответа. Сконфузившись, девушка присела на стул.
- Кажется, ты говорила, что на все согласна, Атсу, - уже перейдя на "ты", проговорил мужчина, поворачивая к ней голову.
- Д-да, - неопределенно кивнула она и опустила взгляд, боясь услышать его следующую реплику.
- Многого не нужно. Ты просто должна выносить ребенка.

Смерть, она приходит взамен другой жизни.

Молодая девушка всего лишь девятнадцати лет остановилась возле большого больничного окна, разглядывая свое отражение в нем. От той бледной, похудевшей, но все еще живой и бойкой медсестры не осталось и следа. На нее смотрела красивая, с припухлыми розовыми щеками и невообразимо ярко горящими небесно-голубыми, уже совсем не серыми, глазами женщина. Она пополнела, но одновременно с этим похорошела.
Чему-то нежно улыбнувшись, Атсу ласково и осторожно провела теплой ладошкой по выпуклому животу; почувствовав резкий толчок, улыбнулась еще сильнее, а в глазах заблестели слезы счастья. Пускай этот ребенок, которого она сейчас носила под сердцем, должен был появиться на свет для одной цели - забрать болезнь жены Окамото-сана, но Цукури осуждала его лишь долгие семь месяцев назад, а сейчас была благодарна за подаренную радость.
Этот ребенок зародился с помощью искусственного оплодотворения, биологическим отцом был сам ученый, но будущую маму это ничуть не смущало, ведь это и ее кровь, это уже ее все.
Вспоминая сейчас прошедшие семь месяцев беременности, она уже не злилась и не обижалась на странно косящихся на нее людей. Главное, что девушка своими силами смогла добыть еще одно место для лечения раненых - особняк Окамото, а взамен получила еще больше, чем дала, - сына.
Атсу вздрогнула, сообразив, что сейчас уже время идти на прием к Таро-сану.
Улыбнувшись еще раз своему отражению, она зашагала к выходу из больницы, кланяясь посетителям, которые теперь были просто-напросто рады за счастливую молодую девушку.
Привыкнув, Атсу перестала бояться старого обветшалого дома и даже полюбила его ворчащий скрип, она прониклась этой атмосферой старости и ветхости, запахом пыли и лаборатории, встречающей ее резким теплом и ярким светом.
- Окамото-сан? - как всегда немного вопросительно поздоровалась она, завидев мужчину, сидящего рядом с постелью жены, которая быстро, относительно быстро, шла на поправку.
- А, Атсу, - он улыбнулся, повернув голову, но немного грустно, словно в последний раз.
Пряча взгляд оживших за последние месяцы серых глаз, Таро поднялся со стула и подошел к столу, который специально немного перестроил, чтобы принять роды.
- Зачем это? - не поняла медсестра, подозрительно рассматривая стол и различные приборы, в том числе и скальпель.
- Ложись, пожалуйста, - кивнул он, проигнорировав вопрос Цукури.
- Окамото-сан, это ведь не обычный осмотр?
Девушка чувствовала, как колени подкашиваются, а сердце глухо стучит в груди. Острая чувствительность, обусловленная беременностью, да и самим излишне эмоциональным характером медсестры, давала о себе знать.
- Мы больше не можем ждать, так как ребенок - носитель болезни, ему уже пора рождаться, - нехотя ответил ученый, натягивая на руки белые перчатки.
- Нет, я чувствую, что еще рано, давайте подо...
- Атсу! Ребенок умрет, если мы промедлим, и все мои и твои страдания обратятся в ничто! - неожиданно вскрикнул он, отчего взволнованная девушка задрожала.
Сглотнув и не чувствуя собственных ног, Цукури медленно приблизилась к своеобразному столу, похожему на операционный, и легла на него.

Смерть, если она пришла, она заберет свою добычу. Тот, кто идет против высших сил, идет против всего, ломая равновесие, принося смуту. Он будет жалеть, наслаждаясь маленькой, ничего не значащей победой, стоящей других искалеченных жизней.

Держа в руках ребенка, теплого, мокрого от крови своей матери, Окамото, наконец, понял, что натворил. Болезнь обернулась для маленького мальчика страшными последствиями - на его теле было три лишних рта: два на ладонях, один на груди. Но малыш был необыкновенно красив, смотря на открывшийся перед ним мир серо-голубыми озорными глазками. Со стороны девушки, истекающей кровью на столе, доносились хриплые вздохи и мольбы показать ей сына.
Она тянула к нему слабеющие руки, из последних сил хватаясь за жизнь, но Таро продолжал стоять к ней спиной. Кровь все текла и текла, заливая пол багрово-красной рекой. Боли уже не было, лишь сердце разрывалось от того, что она не увидит своего малыша, своего мальчика. Что не даст ему имени, не накормит молоком, не вырастит его.
Практически в последнюю минуту ее мгновенно утекающей жизни ученый обернулся и показал ей сына. На губах ее появилась счастливая улыбка.
- Какой красивый, - прошептала она, разлепляя пересохшие губы, жизнь покидала ее.
Последние вздохи.
Голос Окамото:
- Я назову его - Дейдара.

Смерть, она приходит с рождением новой жизни.

***


Гладкая, волшебно гладкая, скользящая по твоим мокрым пальцам. Ты творишь, ты делаешь из липкого сгустка грязно-желтой массы настоящее произведение искусства, ты властен над ней.
Круг вертится под твоими ладонями: все быстрее, быстрее, быстрее. Появляются очертания: мягкие, плавные, скользящие. Пальцы тонут в этой гладкости, проходя насквозь.
Что ты этим рисуешь?
Искусство...


- Дейдара! Дейдара!
Но белобрысый мальчик уже ничего не слышал, лавируя меж людьми. Главная площадь деревни Ива кишела десятками снующих в неизвестных направлениях обычных обывателей, богато-одетых вельмож и шиноби. Во все глаза мальчишка смотрел на открывшийся перед ним новый мир, отличный от узкого пространства приюта. Мир улиц и кварталов, мир лавок и трактиров, мир других людей, больших, взрослых, таких, каким он станет однажды. Этот мир был разноцветным, играющим на все лады, рисующий все аспекты жизни, он летел, проскальзывал, что-то шептал и кричал во все горло.
Мальчишка бежал и бежал, стараясь подальше отдалиться от родного дома. Перед глазами прыгали самые интересные картинки, которых он никогда не видел, нос чувствовал невиданные доселе запахи, а слух наполнялся новыми, поражающими воображение звуками. Вот он - другой мир: необъятный, такой яркий и бесконечно прекрасный.
Даже небо здесь казалось совершенно другим. Да, оно все еще было таким же нежно-голубым, с проплывающими ватными облаками. Оно все еще простиралось на невиданные расстояния, в нем все так же ярким огнем полыхал желтый солнечный диск. И ветер, что теплым шалуном пробегался по коже, ничуть не изменился. Но все это мальчик ощущал намного ярче. Словно он попал в одну из тех сказок, которые им читала на ночь Кимико-сан, убаюкивая детей своим мягким, приятным голосом.
Деревянный забор, на голову выше его, отгораживал серо-голубые глаза от созерцания другой стороны жизни. Он не знал ничего, кроме хозяйки приюта, ее мужа и десятерых сирот, что жили вместе с ним. Безусловно, это была его семья. Но ему хотелось большего, хотелось посмотреть на другой мир, и вот он видит его, чувствует его, он скоро узнает...

Как жесток этот мир...

Когда он осознал, что убежал довольно далеко, остановился. Перед ним простиралась длинная улица, уже не такая многолюдная. Разноликие дома, низкие и не очень, тянулись вдоль пыльной дороги. Небольшая кучка ребятишек собралась возле лавки с мороженым, двое мужчин, в подозрительно нетрезвом состоянии, обнявшись, выходили из старого трактира, но внимание Дейдары привлеки совершенно не эти люди.
Прямо напротив него расположился неприметный магазинчик с деревянной, самой что ни на есть обычной вывеской: "Глиняные изделия". На прилавках, покрытых царапинами и годами, коих им исполнилось уже немало, стояли коричневые, всех оттенков, горшки, блюда, кувшины. Продавец и мастер в одном лице с нежной улыбкой на старческих сморщенных губах проводил шершавой ладонью по гладкой поверхности глиняных изделий.
Мальчик, как завороженный, приблизился к необычной, почти сказочной лавке и, боясь даже вздохнуть, пальчиком прикоснулся к посудине, но через секунду резко отдернул руку. Холодная.
- Эй, малыш, посетителям трогать нельзя. Хочешь что-то купить? – скрипуче, но добродушно откликнулся мастер, потрепав Дейдару по белесым волосам.
- Это глина, дедушка? – с придыханием произнес малыш, облизывая пересохшие губы и с восхищением разглядывая творения мастера.
- Она самая, - рассмеялся в ответ. – Посмотрим, - забормотал он и углубился куда-то в недра помещения, скрывшись в темноте мастерской.
Мальчишка приподнялся на мысочки и заглянул за прилавок, чтобы посмотреть, куда отправился старичок, но так и не смог ничего разглядеть. Старик вернулся быстро, сверкая пожелтевшими зубами и сжимая в широкой, покрытой трещинками и морщинами, но все еще сильной ладони что-то коричневого цвета.
- Держи, - он схватил мальчика за руку и вывалил туда сгусток грязи, которая холодом обдала нежную кожу ребенка.
- Это…
- Может, удастся что-нибудь слепить, - подмигнул дедуля и со смехом принялся обслуживать подошедших покупателей.
Дейдара замер. Он обхватил ручками комок желто-коричневого вещества, ощущая, как она податливо облепляет его детские пальчики. Холодно, но тепло. Закусив нижнюю губу, мальчишка надавил на глину, отчего та сплющилась в его ладошках.
Прекрасно.
Нахмурив, уже так по-взрослому, тонкие брови и высунув от усердия язык, он принялся мять глину так и эдак, превращая ее в шар, лепешку, «колбаску». Послушно-гибкий материал следовал всем его указаниям, словно читал мысли. Это было потрясающе.
Дейдара не помнил, сколько он простоял вот так: чувствуя кожей прохладу глины и творя, творя, творя.
- Эй, малыш, да ты хорош, - кто-то легонько хлопнул мальчишку по плечу, заставив очнуться и трезво, не затуманено, взглянуть на некогда бесформенную кучку глины.
- Птичка, - прошептал мальчик со слезами на глазах, разглядывая глиняную птичку с небольшими крылышками и тонкими лапками.
- Красивая птичка, - улыбнулся дедушка.

А что же в вечности?..

***


Взрыв, оглушающий ушные перепонки, врывающийся в твою плоть сгустком ласкающих слух звуков. Вспышка. Резь в глазах, разноцветные блики, дрожь в каждой клеточке организма.
Пепел. Черный, легкий, парящий, заботливо укрывающий землю, как мать укрывает одеялом дитя. Взрыв. Красота в секунде, сиюминутность в вечности, жизнь в смерти.
Что это?..
Это искусство.


- И с какой стати ты мой семпай? – бурчала девочка лет четырнадцати, сверля взглядом идущего впереди юношу.
- Ты должна скакать от счастья, Куро, - расхохотался блондин, немного поворачивая голову.
- Мое имя Куротсучи, - прорычала она в ответ и кинулась на Дейдару с кулаками, он же, хохоча, с легкостью парировал все ее удары и потуги задеть его хотя бы чуть-чуть.
- Чертов идиот, повернутый на глине! Да у тебя глина вместо мозгов! Взорви уже себя, псих неуравновешенный! – рычала девочка, тяжела дыша и неустанно набрасываясь на парня, который с каждый секундой ухмылялся все шире.
- По-моему, - произнес он, резко хватая Куротсучи за запястье и разворачивая худое тело девочки спиной к себе, - неуравновешенный из нас только один. - Его шепот холодком пробежал по позвоночнику ниндзя, а дыхание теплом коснулось мочки уха. - И это не я, Куро, - хихикнув, он смачно чмокнул пленницу в ухо и расхохотался, выпуская ее из своих пут.
- Ты что творишь? – закричала обескураженная девочка, прижимая ладошку к потревоженной части тела и заливаясь краской.
Звон от его поцелуя, кажется, бушевал во всей голове, мешая мыслям собраться воедино. Тело, еще детское, не знавшее прикосновений и ласк, дрожало от его совсем не ласковых объятий. Низкий голос отдавался громким стуком сердца где-то внизу живота, постепенно уходя в пятки.
- Называй меня братиком, малышка, - подмигнул Дейдара и, глубоко вздохнув, упер руки в бока.
Куротсучи относительно успокоилась. Кровь все еще настойчиво стучала по вискам, а сердце яростно отстукивало ритм чечетки, но она была безумно рада…
Так как девочка с горем пополам сдала экзамен на чуунина, этот противный дед решил, что ей необходим наставник, коим и стал Цукури но Дейдара. Многообещающий ниндзя, со своим неповторимым стилем и до сих пор слабо изученными техниками, с крупицей сумасшествия и вагоном смелости. Поразительно красивый, за которым по пятам таскалась добрая половина населения Ивы. Сирота, жертва безумного ученого, но сильный и… такой добрый.
Их знакомство случилось шесть лет назад, когда ученик академии ниндзя спас ее от пристающих мальчишек. Она до сих пор помнила все в подробностях…
Его ладонь, успокаивающе треплющую ее по волосам. Его белозубую улыбку, да такую широкую, словно уголки губ привязали ниточками к ушам. Серо-голубые, невообразимо ярко сверкающие глаза. И тепло. Его особенное тепло.
- Ладно, Куро, - проговорил Дейдара, опустив свою ладонь на голову девочки, - хочешь, покажу настоящее искусство?
А его глаза снова пылали пожаром. Такого огня не разгорится, даже если ты сожжешь тысячу деревень и лесов. Так полыхает только само солнце. Там, в космосе, в бесконечной галактике посреди миллионов звезд, которые превращаются в ничтожные крупицы по сравнению с этим всеобъемлющим светом.
Девочка завороженно кивнула и сжала губы. Она вся внимание: глаза широко распахнулись в ожидании чуда, которое могли сотворить только его необычные, поразительные руки. Практически женские ладошки с нежной, что особенно странно для ниндзя, кожей; с длинными и тонкими, как у пианиста, пальцами; с аккуратными розовыми ногтями в форме полумесяца; но самое невероятное – со ртами. Пухлые губы, белые мелкие зубки и даже на них – улыбки.
Дейдара засунул ладони в карманы брюк, продолжая самодовольно, но в то же время счастливо улыбаться. Наверное, никому из ныне живущих ниндзя, по крайней мере, Куротсучи таких не знала, не удавалось настолько сильно любить свои техники, свои способности. Любить не как силу, а как возможность творить нечто прекрасное.
Как же сильно она хотела научиться тоже превращать грязь в алмаз, ничто в целую Вселенную.
- Паучки… - сорвалось с ее губ.
В глазах запылал интерес и неприкрытое восхищение.
Цукури завертел головой, в поисках подходящего предмета для его техники. Вскоре его взгляд остановился на нескольких поленьях, что неприметной кучкой валялись у старого, покосившегося во все стороны забора.
Глиняные паучки, повинуясь мысленному приказу владельца, проворно спрыгнули на пыльную землю и быстро-быстро поползли к деревяшкам, перебирая своими маленькими лапками. Белые паучки – фантастика!
Не прошло и нескольких секунд, как они взгромоздились на поленья, заняв удобную позицию.
Да. Сейчас. Кульминация!
Куротсучи перевела взгляд на парня, следя за тем, как он складывает печать, подносит пальцы к губам и, светясь, как новогодняя елка, громко выкрикивает: «Кац!».
Раздался взрыв. Поленья заволокло оранжевым пламенем и сероватым дымом, который струйками стремился в небесную высь. Не сдержавшись, девочка захлопала в ладоши.
В ответ ей была та самая теплая улыбка.

Но людям всегда мало. Людям нужно больше…

***


- Ты слишком много на себя берешь, Дейдара.
- А ты просто маразматик-старик!
- Дейдара! Ты разговариваешь с Цучикаге!
- А мне плевать! - парень пожал плечами и сжал губы в тонкую полоску, безустанно воспроизводя в голове одну и ту же фразу.
Десятки раз. Снова и снова.
«Совет решил зашить твои рты на ладонях. К сожалению, ты пользуешься своими способностями слишком легкомысленно…»
Да пошли вы к черту!
Легкомыслие? Черта с два! Это – искусство!


Наверное, так взрывается само солнце, превращаясь в безжалостное оранжевое пламя с огромными языками, которые похожи на диких животных с разинутыми пастями и необыкновенной жаждой убийства. Наверное, так пляшет сама смерть, танцуя погребальные вальсы, польки и полонезы. Наверное, так рыдает земля, взрываясь развороченной почвой, стоная в неистовой жаровне, плача под натиском всепоглощающего огня.
Так умирают идеалы. Надежды. Улыбки. А еще любовь…
- Дейдара! - всхлипнула девочка, но бесслезно – шиноби не пристало плакать, даже когда очень хочется упасть на колени и рыдать, а еще молить, молить, молить: «Хватит…». – Братик…
- Уходи, Куро, - грубо рявкнул Цукури, паря прямо перед ней на огромной глиняной птице.
Это и есть – совершенство?
- Почему, братик? – вскрикнула она, прижимая маленькие ладошки к груди и захлебываясь сухими рыданиями.
Отблески пламени тенями играли на бледном лице блондина, устрашая его. Губы парня искривила надменная, сухая и такая холодная усмешка, что по телу побежали мурашки и все крики комом встали в горле.
- Свобода творчества? – он безумно расхохотался, хватаясь руками за живот, смаргивая неестественные слезы, но так же резко прекратил и неожиданно спрыгнул на землю, которая плавилась в этой адской жаре.
Где-то там, в деревне, совсем близко, раздавались крики. Да, этот пожар не был катастрофическим, но достаточным, чтобы испугать, а точнее – запугать. Вот она – его сила. Вот оно – его искусство! И ничто с ним не сравниться! И все, что посмеет встать у него на пути, превратится в пепел, разнесется по округе взрывом и обратится в пожирающее все живое пламя!

То ли это искусство, которого ты желал, Дей*?

- Я отпущу тебя только потому, что еще не доросла, чтобы стать жертвой моего искусства, м, - мрачно, совсем неискренне.
Где же ты, семпай?
- Лжец, - практически прошептала девочка, выхватывая из набедренной сумочки кунай и бросая его в блондина.
Бесполезно.
- Лжец! – закричала она, доставая наружу сюрикены, даже иглы.
Бесполезно.
- В тебе нет стыда, Дейдара. Ты… лжец!
- О, нет, Куро-чи, - усмехнулся он и сощурил серо-голубые, некогда невероятно теплые глаза. – Оглянись, лжецы вокруг тебя. Они не понимают! – парень расставил руки в стороны, будто пытался обхватить все, что творилось сейчас вокруг. – Не понимают моего гениального искусства! Я – художник! Я – творец! Я…
- Убирайся с глаз моих, - девочка низко опустила голову, скрывая лицо в волосах.
На иссушенную землю упала слезинка.
Дейдара замолчал и, развернувшись, запрыгнул на огромную птицу, закутываясь в длинный темно-серый плащ. Лицо его мгновенно посерело, словно из него капля за каплей утекала жизнь, прошлая жизнь, наполненная теплом, улыбками и радостью. Почему-то именно в эту самую секунду перед глазами пронеслись самые яркие воспоминания детства: глиняная лавка, Куро в окружении своры мальчишек, первое важное задание, ранг джонина и признание всей деревни.
«…ты пользуешься своими способностями слишком легкомысленно…»
А ведь он хотел работать на благо деревни, на благо Ивы и ее жителей. Защищать родной дом: небольшой приют и стариков-владельцев; мастера, который подарил ему искусство; маленькую и наивную, но иногда излишне грубоватую Куро; даже маразматика Цучикаге. Хотел…
Он хотел творить. Творить и быть признанным. Чтобы его признали все, не только маленькая девчушка с карими глазами, исполненными восхищения, практически благоговения.
А может, ему следовало довольствоваться и этим? Выполнить приказ? Остаться? Подчиниться?
- Ну уж нет, - злобно прошипел Цукури, сжимая и разжимая кулаки, пытаясь отвлечься от звуков девичьего плача за спиной. – Я докажу вам истинность моего искусства!
Белая птица сорвалась с места и быстро набрала высоту, рассекая ночное небо. Тучи и облака расступались перед ним, будто приветствовали хозяина. Ветер подвывал в такт торжественному маршу, который пела его душа.
Он докажет им.
Докажет.
И вернется…
Когда-нибудь…

Нет зла во имя добра. Нет смерти во имя жизни. Нет войны во имя мира.
Нет искусства во имя искусства. Есть искусство во имя… себя.


«А пока, настало время оправдать свое имя…»


*бесстыдство.
Утверждено Однохвостая
lola-lol
Фанфик опубликован 21 Октября 2012 года в 01:04 пользователем lola-lol.
За это время его прочитали 1588 раз и оставили 7 комментариев.
0
Gatiada добавил(а) этот комментарий 05 Апреля 2013 в 12:32 #1 | Материал
Gatiada
Доброго времени суток, Lola-lol.
Для начала хочу заметить, что данные в указанной вами статье не подтверждены ни одним из официальных источников. Для меня эта информация нова, я впервые с такой сталкиваюсь. Более того, я готова поспорить с тем, что Дей был создан искусственно. Не думаю, что Масаши о таком бы написал. И уж тем более, создатель вряд ли оставил, точнее отказался бы от своего детища. Такой экземпляр мог вызвать в ученом только повышенный интерес.
Вы решили нам показать, как на свет появился Дейдара и как он решил покинуть деревню, исходя из указанного материала. Пожелали раскрыть значение его имени. Вы создали свою историю этого эксцентричного персонажа, основываясь на полученные данные, что весьма похвально.
Немного о героях. Профессор, названный в честь японского художника-авангардиста и сюрреалиста. Вы сделали его негативным персонажем. С одной стороны, любит жену и буквально сдувает с неё пылинки, но с другой – абсолютно равнодушен к нуждам и страданиям других. Несмотря на огромное количество раненых, буквально переполнявших больницу, желал, чтобы у его супруги была отдельная палата. Ради любимой готов был на всё. Так трепетно относится к жене и так спокойно отвернуться от умирающей на столе от кровопотери Атсу! Вот с этим я точно не согласна. После прочтения статьи у меня в голове родился совершенно другой образ: «Будучи по натуре человеком гуманным, а по образованию эрудированным, он никогда не поддерживал военные конфликты, считая их бессмысленным вздором». Даже если профессор переживал за состояние любимой жены, ни за что не поверю, что он мог так легко пожертвовать чужой жизнью. Больше, чем уверена, что Окамото сам бы предложил освободить палату и перевез супругу домой для того, чтобы обеспечить ей покой и должный уход, нанял бы для этого медсестру-другую. Также не согласна с тем, что он так спокойно положил под нож юную мать и дал ей истечь кровью. Я бы поверила в такое, если бы на его месте были Орочимару или Кабуто. Эта парочка формировала свое мировоззрение достаточно долгое время. Оба стали относиться к людям, как к рабочему материалу.
Атсу, насколько я поняла, созданный вами персонаж. Здесь показана решительной и целеустремленной. Она не побоялась перечить профессору. Добилась свободного места для раненых. Тронул момент, когда она гладила себя по животу. Девушка смогла полюбить растущую в ней жизнь. Её судьба очень красива и трагична. Но, повторюсь, я бы ещё поверила в смерть при тяжелых родах или даже от полученных в бою ран, чем на столе Таро.
Дейдара. Очень своеобразный персонаж, но он вам удался. Парень считает себя гением, честолюбив и капризен, но очень тепло относился к ученице. Хотя вопрос его наставничества тоже спорный. Ни разу не сталкивалась с тем, что он был сенсеем Куростучи. Девушка называла его братиком, возможно, когда-то они были друзьями или даже являются дальними родственниками. На мой взгляд, они могли познакомиться тогда, когда юноша был учеником цучикаге. Но вы решили обыграть это по-своему. Ваше авторское право. Кстати, мне показалось, что ваша Куротсучи была влюблена в своего сенсея. Возможно, её чувство было не безответным, раз уж созданный вами Дей не убил ученицу. Либо её спасло то, что она искренне восхищалась искусством наставника.
Стиль. Несмотря на серьезность и большую содержательность, читается относительно легко. Я смогла представить суету в госпитале, вызванную войной, счастливую Асту, готовящуюся стать матерью, трагическое появление на свет Дея, унесшее собой жизнь роженицы, и его озорной характер. Смогла отчасти понять его обиду на окружающих, не понимающих, что искусство – это взрыв. Единственное моё замечание – местами вы слишком быстро переходили от одной ситуации к другой. То мы видим прекрасные глаза новорожденного, то буквально сразу появляется образ истекающей кровью матери. Не успев насладиться прелестью малыша, мы окунаемся во тьму предсмертной агонии.
В целом, ваше произведение серьезно и основательно. Даже ссылка на статью в шапке говорит о вашем титаническом труде. Произведение вызывает печаль и легкую... обиду что ли. В вашем фф есть не только смерть, но и разрушенная дружба, предательство, разочарование. Ваше творение очень емкое и заслуживает вдумчивого прочтения. Рассчитано не на широкую публику, а как раз на гурманов, находящихся в поисках изюминок среди фанфиков.
Надеюсь, мой комментарий вас ничем не задел. Желаю вам дальнейших успехов в творчестве и вдохновения. С уважением, Gatiada.
<
0
Lilly добавил(а) этот комментарий 01 Августа 2013 в 13:14 #2 | Материал
Lilly
Доброе время суток, автор.
Сюжет. В основу данной работы, насколько я поняла, положена биография канонного персонажа из ролевой. Я за интерес поискала в интернете официальное подтверждение этой статьи и, к счастью или к сожалению, не нашла. Меня заинтриговала задумка: о детстве и юности адептов Акацки практически ничего не известно, хотя есть много людей, желающих узнать, как же зародился тот или иной шиноби. Так или иначе, ваше произведение интригует своим началом и «не отпускает» до самой последней строчки. Повествование крутится вокруг одного события: появления на свет уникального мальчика, его детстве и юности, его собственном мире, желаниях, амбициях. Читая данную работу, я поймала себя на мысли, что все описанные события связаны между собой, что не может не радовать. Несмотря на то, что текст построен из отрывков, суть не теряется, а сюжет с каждым словом затягивает с головой. Из сухой биографии вы умудрились сделать красочную работу, наполнить её смыслом и эмоциями, хотя задумка, насколько я поняла, вам и не принадлежит. Определяющие фразы несут смысл, что наводит на мысль, что сюжет был тщательно продуман перед написанием, несмотря на душевную составляющую.
Впрочем, у меня всё же возникло несколько вопросов по ходу чтения. Я считаю себя человеком довольно спокойным и уравновешенным, привыкшим взвешивать все вещи перед тем, как что-либо сделать. Именно поэтому меня удивил тот факт, как Атсу легко согласилась выносить чужого ребёнка, по сути, за просто так. Да, вы пишите, что она руководствовалась лучшими побуждениями: новые места для раненых. Но, на мой взгляд, это слишком серьёзный шаг, чтобы соглашаться на такое. Ребёнок не игрушка, в конце концов, которую можно выкинуть. В любом случае, видимо, Атсу – уникальная женщина, ибо даже во время войны большинство не пошло бы на такую сделку.
Так же несколько смутил способ лечения доктором Таро своей жены. Я не сильна в медицине, но как ребёнок смог/сможет забрать болезнь?
В любом случае, читать было интересно. Некоторые предложения приходилось перечитывать по нескольку раз, чтобы точнее понять смысл и оценить их отношение к работе в общем. У вас есть несколько моментов, над которыми интересно поразмышлять, что не может не радовать, ибо главная задача литературы – заставить читателя думать и чувствовать.
[3 балла из 4х]. Хотя довольно-таки странно давать баллы за сюжет, что был придуман не автором.
Персонажи. Дейдара. Ребёнок, чьё удивительное рождение не могло не заинтриговать. Ребёнок, выделяющийся из толпы, хотя и был помещён в одинаковые с другими детьми условия. Его появление на свет столь же необычно, как и он сам. Бесстыдство. Ребёнок, на которого были изначально положены большие надежды, оказался уродцем. Он принёс с собой смерть матери и разочарование отца. Но то, что казалось глупой ошибкой природы, было подарком судьбы, клеймом одарённости. С самого рождения мальчик отличался от своих сверстников. С возрастом ощущение собственной гениальности росло, мальчик превратился в юного творца, художника, человека «высокого полёта». Вы сделали Дейдару буквально влюблённым в своё искусство, это ощущение возникало у меня на протяжении чтения не раз. Он немного легкомысленный и энергичный, подающий надежды шиноби, несмотря на странное прошлое. Дейдара юн, его не интересует политика, он хочет лишь творить. Наверное, это мечта каждого художника – существовать тихо и мирно, чтобы никто ему не мешал. Быть признанным. Но люди боятся всего, что выше их, что сильнее. Дейдара создавал угрозу деревне, хотя и сам этого не осознавал. У вас он мне напомнил маленького жестокого ребёнка, что со злостью рушит куличик соседа только за то, что ему указали на изъян. Его талант не признали, его гениальность не приняли. В общем, вкусный и хорошо раскрытый персонаж, мне было безумно приятно читать его историю. Совсем другое дело, что о канонности тут судить тяжело. Не читаю мангу давно, но могу предположить, что он не смог бы быть мирным творцом, коим представился мне у вас.
Второстепенные персонажи интересны, у каждого есть своя цель, свой жизненный ориентир, которым они руководствуются, когда принимают важные решения. Хотя, опять же, чем думала Атсу мне понять не дано.
[2,3 балла из 3х.]
<
0
Lilly добавил(а) этот комментарий 01 Августа 2013 в 13:14 #3 | Материал
Lilly
Стиль. Пожалуй, самое выигрышное у вас, ибо, повторюсь, это не сухая биография из ролевой, а полноценный рассказ. Здесь есть и чувства, и мысли, и размышления, выделенные отдельными предложениями для лучшего усвоения. Текст не перегружен эпитетами и другими средствами художественной выразительности. Они есть, но в меру. Предложения отрывисты, но заканчивают и продолжают одно другое. В процессе чтения очень сильно напрягали выделенные/подчёркнутые фразы. Да, они несут определённый смысл в данном месте, но столь пристальное внимание… отвлекает. На другие мысли и размышления. Эти фразы отводят читателя в сторону, из-за чего нередко теряется мысль.
Так или иначе, стиль повествования хорошо подходит к событиям, отображённым в рассказе. Позволяет прочувствовать атмосферу войны, неизбежности. Особенно начало, где рассказывается о ситуации в госпитале.
[2,5 баллов из 3х].
Грамматика. Ошибок не заметила.
[1 балл из 1].
Соответствие заявленным жанрам. Смарм? Только если намёк. Ибо «прощальная» сцена с Куротсучи не составляет весь фанфик.
[0,5 баллов из 1].
Соответствие заявленному названию. Да, перевод от Dei. Неоправданные надежды. Необдуманные поступки. Эгоизм творца.
[1 балл из 1].
Соответствие заявленным предупреждениям. ООС, несовпадения с каноном. С ООС’ом согласна, а вот со вторым еле-еле. Ибо не уверена, что такое предупреждение существует. Фанфик сам собой предусматривает какие-то несостыковки.
[0,5 баллов из 1].
Соответствие заявленному рейтингу. На мой взгляд, здесь более уместен PG-13. Сильный ангст, все «прелести» войны. Может несколько напугать ребёнка.
[0,5 баллов из 1].
Бонус. Интересно, но не зацепило. Простите.
[0 из 0].

Итог: 11,3 баллов из 15.
Довольно-таки высокий балл.
Приношу свои извинения, если показалась бестактной.
Удачи.
С уважением, Lilly.
<
0
Fain добавил(а) этот комментарий 06 Августа 2013 в 20:26 #4 | Материал
Fain
Необычная работа, оригинальная во многих отношениях. Хочется говорить о ней с восторгом и только так. Но, увы, ничто неидеально, потому придется разложить произведение по полочкам, а так хочется говорить о нем, как о едином целом, воспринимая весь текст как единицу. Вы довольно интересно воплотили в жизнь задумку, показали взросление и становление героя. Да, источник, на который вы опирались при написании, не является оригинальным и никаких подтверждающих его фактов нет, но он довольно интересен для рассмотрения. Неудивительно, что вас побудила написать такой фанфик данная статья. О прошлых членов Акацуки не так много известно, а жаль, готова поспорить, любой зритель горит желание узнать о каждом побольше. Но довольно предисловий, перейдем к делу.
Сюжет.
Как уже было сказано выше, за основу сюжета вы взяли источник, назвать который достоверным довольно сложно. Таким образом, вы уже изначально загнали себя в определенные рамки, выходить за которые не рекомендовано. Однако вы пошли дальше: статья послужила лишь отправной точкой, от которой вы двигались, создавая свою, ни на что не похожую реальность, одновременно вписывающуюся в канон органично и естественно. Вы показали себя с этой стороны как многогранный автор, сумев воплотить в жизнь уже готовое, но при помощи собственной подачи. Это как будто вы готовите обычный полуфабрикат, но по своему рецепту, простите за такое грубое сравнение. По-моему, это если не настоящий признак мастерства, то настоящий признак фантазии точно.
Структура текста довольно проста для восприятия: вы разбили работу на несколько логичных кусочков, отделив каждый друг от друга точно бьющим в цель афоризмом. Причем, высказывания, которые служат барьерами между частями текста, органично сливаются с общим потоком написанного вами, они – его неотъемлемая часть, что радует, потому что зачастую авторы, не задумываясь, лепят красивые фразы там, где это совершенно неуместно, полагая, что таким образом привлекут внимание широкой аудитории. Видно, что вы достаточно проработали текст, если не скрупулезно, то с должным вниманием, а мне всегда симпатизировали авторы, которые пишут не просто так, а чтобы донести что-то до читателя. Разрозненность композиции делает историю динамичной, объединяет в себе все эти отдельные кусочки, составляя мозаику. В то же время каждая часть вашего произведения претендует на отдельный, подробный анализ, потому что каждая такая часть имеет свою структуру, фабулу, композицию, она – самостоятельно живущая единица текста, которая, сливаясь с другими такими же единицами, образует единый тандем, ансамбль, позволяя читателю воспринимать написанное вами как органичную историю.
Немаловажное значение (точнее, главенствующее) в вашей работе играют темы, которые вы раскрыли и показали. Эти темы вечны, они всегда будут актуальны, как бы и с каких бы сторон их не раскрывали. Это темы войны, мирной жизни, преемственности поколений, жертвенности, выбора между долгом и честью и т.д. Спектр их разнообразен, и вы постепенно, углубляясь всё дальше в историю, раскрываете каждую из тематик ненавязчиво, спокойно, размеренно, не претендуя на правильность ваших выводов, но твердо в них веруя, чем и проникается читатель, принимая их на веру, как абсолютные постулаты действительности. Ваша авторская позиция раскрыта чрезвычайно ярко, вы показываете свое отношение к тому или иному событию, случаю, ваши герои живут не отдельно (как это часто случается в фанфиках), а вместе с вами, вы не просто слепо ведете их на жизненном пути, вы их направляете, вы их верный союзник, оттого видно, что вы сами прониклись собственной историей, что позволило читателем проникнуться ею тоже.
<
0
Fain добавил(а) этот комментарий 06 Августа 2013 в 20:30 #5 | Материал
Fain
Историю жизни наверняка многими из нас любимого персонажа вы раскрыли настолько трогательно, что в нее безоговорочно веришь, пусть это всего лишь выдумка. В нее хочется верить, просто невозможно не верить, ведь вы убеждаете в ее правоте с каждым новым словом. Фанфик получился биографичным, но это нисколько не умоляет широкий спектр его достоинств, а лишь прибавляет их. Показанная на фоне многих неразрешимых проблем жизнь одного человека всегда будет читаться с упоением.
Отдельное внимание стоит уделить уже затронутым мною темам, которые вы осветили в своей работе. Одна из важных тем вашего произведения, даже его лейтмотив – хаос, разруха. Сам Дейдара, как символ этого беспорядка, выступает у вас его неотъемлемой частью. Итак, хаос в вашем представлении, неизбежен. Хаос будет, был и есть, он заложен в самом мироустройстве, как бы ни печально было это осознавать. А в хаосе есть бесстыдство, воплощением которого является главный герой (кстати, происхождение и обозначение его имени, данное в статье, довольно сомнительно, полагаю Dei означает бесстыдство в переводе вовсе не с японского языка). Вы твердо убеждены (и убеждаете в этом читателя), что в хаосе присутствует красота, какая-то неведомая прелесть, потому что порядок – это минимум уныло, он сильно утомляет. И хаос будет всегда, покуда жив человек, потому что само человечество несовершенно и вряд ли достигнет когда-нибудь совершенства. В вашей работе затрагиваются множество философских проблем, над которыми можно рассуждать часами, спорить, оспаривать, доказывать что-то обратное, но вы убеждены в тех понятиях, которые заложили в работу.
На самом деле, я снимаю перед вами шляпу, потому что мне давно не доводилось читать настолько прекрасной работы, глубоко продуманной, разработанной, проанализированной, в которую вы вложили столько смысла, чувств, благодаря которой раскрыли свою точку зрения на множество вечных проблем. Вы пишите не просто так, вы пишите зачем-то, чтобы донести что-то до читателя. И вам, несомненно, это удается.
4 балла из 4-х максимально возможных.
Персонажи.
Ох, насколько многогранными, сложными получились у вас герои! Каждый, все до единого – отдельные личности, представляющие собой глубокий интерес для анализа. И я постараюсь осветить в своем отзыве не только Дейдару, которому, конечно же, будет уделено особо много внимания, но и остальных, играющих в работе сколько-нибудь важную роль. Но для начала хочется сказать, что вы очень ловко вплели каждого героя в паутину их сложных взаимоотношений. Особенно видна связь между родителями Дейдары и им самим. Они вроде бы за всю работу никак друг к другу не относились, но они органичны, они сливаются друг с другом, образуя свою, миниатюрную систему внутри общей системы персонажей вашей работы. Ваши герои гармоничны, совершенно очевидно преобразуют работу, они – ее часть, а не просто придатки, как часто случается в фанфиках. Браво.
Ну, а теперь перейдем непосредственно к персонажам.
<
0
Fain добавил(а) этот комментарий 06 Августа 2013 в 20:34 #6 | Материал
Fain
Таро, как истинный человек науки, не остановится ни перед чем, во имя ее просветления и обновления. Знаете, такие персонажи всегда интересны (по крайней мере, всегда были интересны до безумия мне). Этакий образ сумасшедшего ученого, только в вашем случае максимально приближенный к действительности. Он у вас оказался несколько пугающим своей одержимостью. Его любовь к жене вызывает лишь трепет и сочувствие, но то, что он делает после во имя ее спасения, не может не оттолкнуть. Довольно противоречивый образ, что выгодно играет вам на руку, ибо не бывает в жизни совершенно плохих и совершенно хороших людей. Таро показался до боли живым, что не может не радовать. Пожертвовать собственным сыном (хотя его отеческие чувства довольно сомнительны) во имя спасения жены… Его можно осуждать и оправдывать. И это очень здорово, когда герой настолько неоднозначен. Тем более, второстепенный герой.
Атсу показалась мне очень благородной девушкой, но нисколько не идеализированной, что неизбежно случается с такими героинями. Ей сопереживаешь, сочувствуешь, ее жалеешь. Хочется даже воскликнуть, что всё обернулось совсем по-другому, если бы не ее смерть, имевшая такие последствия для ребенка. Такие персонажи, как она, многих в себя влюбляют. Покорные, эмоциональные, благородные, истинные медсестры, гуманные до мозга костей. Хотя, может и к лучшему, что она не увидела уродство своего ребенка, потому что для нее это бы обернулось ударом, впрочем, вряд ли она стала бы меньше любить из-за этого своего дитя. По-настоящему трогательная героиня.
Дейдара – ключевой, главный герой всего произведения, само бесстыдство. Он настолько многогранен, что выходит за рамки канона. Вы показали его разным: Дейдара в детстве и потом – два совершенно разных человека. Но ведь так и случается, правда? Динамика развития персонажа удачно вами схвачена, показана со всех сторон, проанализирована вами. Это потрясающе. В детстве Дей – обычный ребенок, которые видит огромный мир наивно-чистым взглядом. Как и всякий ребенок он увлекается всем горячо и страстно. Как и всякий ребенок он любознателен. Вы очень точно смогли показать мир глазами ребенка – мир яркий, полный бойких красок, неординарный. Такой мир никогда не будет уже подвластен взрослому. И тут на арену выступает новая вечная проблема – проблема взросления, раскрытая вами с такой лаконичностью и простотой, что хочется поаплодировать. Взрослый Дейдара – тот безумный, даже притягательно-безумный юноша, который так полюбился многим за свою откровенность и бесшабашность. В Дейдаре сильна страсть и тяга к разрушениям, которую вы так точно сумели передать. Вот оно – его бесстыдство – стремление превратить мир в руины, бесстыдство отчаянного и обреченного. Его не заботят порядки, его не заботят титулы, он – независим. И, Господи, насколько же ваш Дейдара привлекателен! Вы вложили в него что-то от собственного видения, но это нисколько не мешает, это сливается органически с каноном. Вы показали глубокое понимание персонажа, настолько глубокое, что начинаешь уже верить именно в такого Дейдару, а не в кишимотовского. Просто браво.
О Куротсучи было очень мало сказано и в аниме, и в манге, но характер она свой успела показать и там, и там, пусть и немного поверхностно. И тут вы снова удивляете читателя своим мастерством: беря за основу кишимотвский вариант, вы воплощаете его в своем видении, заставляя безоговорочно верить читателя. Она у вас вышла именно такой, как и в оригинале: грубоватой, задорной, взрывной, импульсивной и вспыльчивой, но в то же время вы показали и ее полную сомнений душу, стыдливость (цундере получилась xD), ее боль, доказав в сотый раз неоднозначность каждого человеческого существа.
У меня нет слов, насколько живыми и яркими у вас вышли персонажи. Разве что только слова благодарности за такую работу. Это действительно заслуживает похвалы и самой высокой оценки. 3 балла из 3-х возможных.
<
0
Fain добавил(а) этот комментарий 06 Августа 2013 в 20:37 #7 | Материал
Fain
Стиль.
Насколько я могу судить по прочитанным мною вашим другим произведениям и по опыту беты вашего замечательного фанфика «Перегорела», автор вы уже матерый, прошли и огонь, и воду. Наверняка бывала и критика. Это сразу видно по вашей манере письма: она у вас индивидуальная, выработанная и отшлифованная наверняка годами. Вы очень здорово пишите. Ведь именно благодаря слову вы сумели воссоздать такую вселенную, показать настолько многогранный сюжет, пусть и взятый откуда-то, воплотить столько вечных тем, выразить непосредственно свою авторскую позицию, создать настолько оригинальных и запоминающихся героев, каждый из которых – личность. И в который раз хочется сказать «браво». И поставить максимальный балл: 3 балла из 3-х.
Грамотность.
Не знаю, виновато ли в этом мое погружение в атмосферу при каждом новом разе, мой восторг данной работой или мое предубеждение о вас, как о талантливом авторе, но ошибок я не нашла, а может просто и не хотела искать, ведь это такие мелочи по сравнению с той колоссальной работой, которая была вами проделана.
1 балл из 1-го максимально возможного.
Соответствие заявленным жанрам.
Ангст был. Правда, довольно распыленным. Вы показали переживания разных героев, отчего создалось впечатление неполноценности ангста. Это всё-таки глубокие переживания, а трудно показать их глубину сразу у нескольких. Но нельзя отрицать присутствие данного жанра, ведь читатель на собственной шкуре мог ощутить страдания Атсу, сомнения Таро, боль Дейдары и Куротсучи. Смарм тоже был, хотя я понимаю этот жанр довольно буквально. Никакой романтики, подчеркнутое дружелюбие, хотя кое-где вы все же использовали слово «любовь» по отношению к Дейдаре, но внешняя сторона осталась неизменной.
1 балл из 1-го.
Соответствие заявленному названию.
Тут даже добавить нечего. Органичность названия и текста видна за версту. Дейдара – воплощенное бесстыдство, как еще назвать работу, где главным героем является он сам? Вы полностью оправдали свое название, раскрыв суть персонажа, осветив несколько вечных тем, использовав философскую подоплеку.
1 балл из 1-го.
Соответствие заявленным предупреждениям.
Несовпадения с каноном и правда были. Но зачем же вы написали в шапке «ООС»? Поверьте, тут им даже близко не пахнет. ООС – это неоправданное искажение характера, а у вас всё более чем оправдано. Конечно, заставляет закрыть глаза на эту нелепую придирку слово «возможно», но впредь будьте внимательнее. Вы вешаете ярлыки совершенно не туда. У вас очень самобытное творчество, о противном ООСе даже и не задумывайтесь.
1 балл из 1-го.
Соответствие заявленному рейтингу.
А вот тут позвольте не согласиться. Во-первых, спектр поднятых вами проблем в произведении настолько сложен и многогранен, что вряд ли ребенок младше двенадцати лет (а PG подразумевает именно эту аудиторию) сможет понять и вобрать в себя всё философское значение вашей работы. Вы говорите и пишите о таком, что будет понятно не каждому ребенку. И вроде у вас нет описаний секса, что позволяет ставить рейтинг R, но по сложности работы, по сложности ее смысловой структуры тут подходит рейтинг либо PG-15, либо R. Увы, но с рейтингом вы прогадали. Очень досадно.
0 баллов из 1-го.
Бонус составляет 1 балл, ибо вы меня просто покорили, впечатлили, не сумели оставить равнодушной. Достойная работа.
Итог: 14 баллов из 15-ти возможных.
<