Безмолвный наблюдатель
Категория: Трагедия/Драма/АнгстРанг: работа отличного качества
Название: Безмолвный наблюдатель
Автор: 2222
Бета: Tasha
Жанр: Драма, Ангст, Философия
Персонажи/пары: Цунаде, Шикамару, Какаши, Пейн, Сакура, фикус, окно
Рейтинг: PG
Предупреждения: POV предмета, может показаться скучным.
Дисклеймеры: М.Кишимото
Содержание: У людей полно возможностей, они могут иметь цель и смысл жизни, у них есть тело… Они могут достигать своих целей, иметь любимых. Фактически, человеку всё дано для счастья. Но что же есть у обычного предмета, лишенного всего этого богатства?
Статус: закончен
От автора: Давайте вместе подумаем...
Вот и настал новый день! Новые люди, новые чувства, эмоции, жизни — всё новое пришло с этим восходом. Жаль, что всё это вскоре умрет в безграничном потоке времени. Ничто не вечно, не так ли? Хотя у кого я спрашиваю?.. Кто меня слышит? Предметы же не имеют души, чувств, эмоций, разума, в конце концов. И только это останется неизменным. Какая жалость, верно? И сколько бы взглядов я не ощущало на себе, меня никто не заметит. Стекло не имеет цвета, равно как и всего остального. Несправедливо. Но зачем мне сожалеть или радоваться этой участи? Что это даст? Поэтому остается только наблюдать. Наверное, это не самая плохая или, быть может, жалкая участь. Я никого не трогаю и меня никто не трогает. Мы в идеальных отношениях.
Жизнь прекрасна: без забот, без временной ограниченности, без ненавидящих меня или же любящих особ, ну и, естественно, без цели и смысла бытия. Наверное, правильно было бы назвать это существованием, но мне уже неважно: называйте как хотите мое бытие, мне интересно только одно — люди.
Милые существа, не так ли? Суетятся, бегают, заботятся друг о друге, ищут себе неприятности... Список можно все продолжать и продолжать, ведь каждое слово в нем будет верным. Они такие разные, что с каждым новым человеком, увиденным мной, мне становится все интереснее и интереснее наблюдать.
Это ли спасает мои «веселые» деньки? Видимо, да. Пусть некоторых я и вижу часто, но я не устаю изучать их. Ведь с каждым пойманным взглядом я замечаю всё новые и новые грани эмоций и чувств, а следовательно, и души.
Кто-то из людей однажды сказал, что всё имеет две стороны. Как медаль. Значит получается, что и каждая сторона, в свою очередь, тоже имеет две стороны и так далее? А что, если больше? Что, если три, четыре или даже двадцать? Какая многогранность! Как же много того, что мне неведомо! Ни одно наблюдение не приведет меня к концу. Но разве так не более интересно? Границ нет, время не ограничено, вечное существование, никаких хлопот... Разве не всё это подталкивает меня на достижение моей цели? Воистину прекрасно. Видимо, у меня есть смысл существовать. Значит, я живу... Жалко, что жизнь — очень хрупкая штука. Время не жалеет ее. Но мне это не грозит! Я не человек.
И снова я вижу на себе взгляд. Вернее, смотрели сквозь меня. Словно луч, точно прожигающий твое тело. Как жаль, что они не понимают, как это больно... Хотя всё зависит от взгляда. Например, этот полон ярости, страха, ужаса и тревоги. И от такого остаются очень неприятные ощущения. Эта Цунаде... Она еще никогда не прорезала меня таким взглядом. Бедная женщина: буря эмоций захватила ее в плен. Как она сможет управлять селением, находясь в таком состоянии? Если я уделю больше внимания улице, то смогу заметить нападение на деревню. Внезапно как-то. Интересно, что Хокаге будет делать в такой ситуации? В умении держать себя она явно уступает предыдущему, Третьему. Я всей поверхностью своего тела ощущаю эту тревогу, исходящую от нее. Каждая клеточка ее организма буквально трясется от волнения за деревню. Но не время раскисать, верно, Цунаде? Я радо, что ты это понимаешь и берешь себя в руки. И не зря, ведь именно в этот момент в кабинете появились твои подчиненные с докладом о нападении на Коноху.
От них-то ты сможешь утаить свои эмоции, но от меня — вряд ли. Даже сейчас твои глаза тебя выдают. Они же зеркало души, верно? Интересно, а у меня есть глаза?
Отчаянные крики людей, шум от созданных техник, слезы плачущих, стоны боли, гул, гам — всё смешалось в этом хаосе. Жители деревни бегут в разные стороны, спасаясь от смерти, что настигает их по пятам, бедные шиноби всеми силами стараются дать отпор натиску врага. Подумать только, что всё это время они сражаются с созданными монстрами! Создается впечатление, что им нет конца. И воины, понимающие это, с дрожью в руках, с многочисленными ранами, что до сих пор кровоточат, всё же стараются остановить врага. Их глаза наполнены ужасом и страхом. Наверное, если бы они посмотрели на меня, то мое стекло давным-давно бы уже разлетелось вдребезги от таких сильных чувств.
Но им явно сейчас не до этого, равно как и Цунаде, которая до сих пор прорезает всё мое естество своим эмоциональным взглядом. И, тем не менее, она уже успела отдать приказ об эвакуации всего мирного населения. Прямо как Третий. Тот тоже сперва заботился о жителях, а потом уже обо всех военных действиях. Хотя, может, так и надо? Во всяком случае, мне это неведомо. Они там все постоянно говорят про взаимовыручку и поддержку, дружбу и помощь, отрицают зло, лицемерие и ложь, веруют в проповедование правды. Прям идеалисты. Почему они все такие правильные? Неужели жизнь не научила их тому, что не всё делится на «плохое» и «хорошее»? Даже окно это понимает. Или же я что-то упустило?
Ну и вот мои размышления прервал этот расчетливый взор Шикамару. Что он здесь делает? Хотя глупый вопрос. Один из лучших стратегов Конохи прибыл помочь Цунаде с планом ведения боевых действий. Прямо как его отец. И взгляды у обоих похожи: стремительные, холодные, расчетливые и слишком пофигистичные. От него тоже становится не по себе, будто тебя всего сейчас прочитали, как книгу, до мельчайших подробностей изучили, проникли в самую душу и ушли. Очень неприятное ощущение, которое мне пришлось испытать уже не раз. Имей я ноги или человеческое тело, то давно бы покинуло это здание и ушло куда-то далеко, подальше от этого взгляда. Но сейчас в нем заметны некие чувства. Снова тревога? Шикамару тревожится? Быть того не может, но это так! Ха, как интересно наблюдать за тревогой, ограненной пофигизмом и хладнокровием!
Только вот получилось так, что самой огранки больше, нежели материала, что поддался ей... Один к двум? Интересно, когда же эта пропорция нарушится? Увижу ли я эту метаморфозу? Хотелось бы верить, что всё же да.
— Цунаде-сама, шиноби, сражавшиеся у ворот, доложили, что всё нападение — дело Акацки, — быстро сказал какой-то воин в чунинской жилетке, неожиданно появившись у двери.
И вот оно — истинное удивление с нотками ужаса и страха! Эти стальные оковы, что сдерживали их, с шумом обрушились на пол, показав истинные чувства! Что же вы будете делать дальше? Холодный расчет или же решение проблемы на поводу у чувств? Во втором случае всё будет более интересно, но, к сожалению, вы выбрали первое...
Сейчас идут эти занудные обсуждения плана атаки. Тот же холод в голосе. Он совсем не вызывает во мне интереса. А я уж было надеялось, что с этим нападением этот день будет отличаться от других... То, что происходит за стенами этого здания, мне уже наскучило, а разговор в этой комнате для меня совсем непривлекателен. Где же действия? Поспать что ли?
И вот снова мое минутное забвение прерывает чей-то голос. Сакура? Верно...
— Сенсей! В госпитале слишком много раненых, медиков не хватает! Нам срочно нужна помощь.
Слишком встревоженный голос. Это уже начинает надоедать, только вот ее взгляд всё и спасает. Такие нежные зеленые глаза, а полны боли и отчаяния, но видно, что она вызвана не тем громким уходом Саске. Ты такая добрая... Забываешь обо всех своих проблемах ради других. Сильная женщина, нечего сказать. Только молю тебя, не смотри в мою сторону! Не смотри! Пронзишь, а потом собирай мое тело по осколкам... Жаль, что это пока всё, что я в тебе нашло. Почему ты не можешь меня удивить? Или я чего-то не вижу? Или ты всё то, что могло бы привлечь меня, запечатала внутри себя, дабы никто этого не заметил? Слишком скрытная или же слишком простая... Две стороны? Наверное. Три стороны? Вряд ли. Поискать? Не имеет смысла, ибо если бы она была, то я бы уже заметило хотя бы призрачное ее существование.
Может, я и ошибалось по поводу сторон? Может, всё же есть предел, ограничение? Какая путаница. Просто путаница! И почему у меня нет того, кто помог бы мне развеять ее?.. Одиноко. Да и комната уже пуста: Цунаде ушла помогать с ранеными, Шикамару давно на поле боя, а Сакура направилась в госпиталь. Что мне теперь делать? Наблюдать за фикусом? Или снова уснуть под бушующую песнь кровавого боя? Хотя недалеко разыгрался увлекательный бой: чудак в черном плаще и Хатаке Какаши.
Насколько я знаю, Какаши — сын легендарного Белого Клыка Конохи, Копирующий ниндзя и куча других громких званий. Но сейчас я вижу в его взгляде удивление, которое он тщательно пытается скрыть. Радует то, что, будучи таким сильным воином, он всё же эмоционален. Так интереснее. Судя по его техникам, не зря его называют одним из самых сильных джонинов деревни. Высокое мастерство и шикарные умения, но они, к сожалению, не могут противостоять этому парню. Тот, даже глазом не моргнув, отражает все атаки противника. Невероятно! Никогда еще такого не видело! Кто же он такой? Или, быть может, правильнее спросить, что же оно такое? Его взгляд завораживает. Создается впечатление, что ему всё нипочем! Наблюдает за всеми действиями нашего ниндзя свысока, словно он и есть бог. Его взгляд полон силы. Он прожигает всё на своем пути, пытаясь достичь своей цели.
Точно! Целеустремленность! Вот что дает ему силы идти дальше. Это достойно восхищения, не правда ли? И если еще чуть-чуть присмотреться, то начинает казаться, что он тебя гипнотизирует, заманивает в свою ловушку, а потом руководит тобой, как хочет. М-м-м, не на это ли попался Хатаке? Хоть я и стекло, но я чувствую эту завораживающую силу, что манит к себе. Как жаль, что такая сила может и убить, правда, Какаши? Вот и ты испытал на себе это. Мне жаль тебя. Ты ведь так стремился защитить деревню. Верно же? Но ты встаешь! И я явно могу прочитать то, что ты не собираешься сдаваться! Уже готовишься бежать на него с очередной смертельной техникой, но, увы и ах, она не принесет тебе победы... Его последние действия уничтожат тебя, как и всю резиденцию. Именно. Как и меня тоже. Не знало, что этот день будет последним...
Я чувствую каждый удар моих осколков о землю. Каждая частичка моего тела раскалывается от боли. Я падаю... Жаль, что я не могу чувствовать ветер, что, по идее, должен обволакивать меня в надежде спасти от такой участи. И вот все мои осколки соприкоснулись с землей, устилая ее маленькими кристаллами, что могут с легкостью поранить босую ногу человека. Неприятно было бы ему, да? Впрочем, как и мне... И вот сейчас меня безжалостно топчут толпы шиноби. Боль не чувствуется. Гораздо больнее то, что теперь я не смогу наблюдать... Некоторые части воткнулись в подошву обуви ниндзя. С каждым шагом они всё больше и больше входят в поверхность подошвы. Темнота. Ничего не видно. Слышен только треск земли при соприкосновении с ней. Неужели это и есть мой конец? Неужели всё? Значит, мое время тоже ограничено? Значит, всё имеет границы? Мне снова не понять. Да и что может понять глупое окно, которое умеет только наблюдать?
Жизнь прекрасна: без забот, без временной ограниченности, без ненавидящих меня или же любящих особ, ну и, естественно, без цели и смысла бытия. Наверное, правильно было бы назвать это существованием, но мне уже неважно: называйте как хотите мое бытие, мне интересно только одно — люди.
Милые существа, не так ли? Суетятся, бегают, заботятся друг о друге, ищут себе неприятности... Список можно все продолжать и продолжать, ведь каждое слово в нем будет верным. Они такие разные, что с каждым новым человеком, увиденным мной, мне становится все интереснее и интереснее наблюдать.
Это ли спасает мои «веселые» деньки? Видимо, да. Пусть некоторых я и вижу часто, но я не устаю изучать их. Ведь с каждым пойманным взглядом я замечаю всё новые и новые грани эмоций и чувств, а следовательно, и души.
Кто-то из людей однажды сказал, что всё имеет две стороны. Как медаль. Значит получается, что и каждая сторона, в свою очередь, тоже имеет две стороны и так далее? А что, если больше? Что, если три, четыре или даже двадцать? Какая многогранность! Как же много того, что мне неведомо! Ни одно наблюдение не приведет меня к концу. Но разве так не более интересно? Границ нет, время не ограничено, вечное существование, никаких хлопот... Разве не всё это подталкивает меня на достижение моей цели? Воистину прекрасно. Видимо, у меня есть смысл существовать. Значит, я живу... Жалко, что жизнь — очень хрупкая штука. Время не жалеет ее. Но мне это не грозит! Я не человек.
И снова я вижу на себе взгляд. Вернее, смотрели сквозь меня. Словно луч, точно прожигающий твое тело. Как жаль, что они не понимают, как это больно... Хотя всё зависит от взгляда. Например, этот полон ярости, страха, ужаса и тревоги. И от такого остаются очень неприятные ощущения. Эта Цунаде... Она еще никогда не прорезала меня таким взглядом. Бедная женщина: буря эмоций захватила ее в плен. Как она сможет управлять селением, находясь в таком состоянии? Если я уделю больше внимания улице, то смогу заметить нападение на деревню. Внезапно как-то. Интересно, что Хокаге будет делать в такой ситуации? В умении держать себя она явно уступает предыдущему, Третьему. Я всей поверхностью своего тела ощущаю эту тревогу, исходящую от нее. Каждая клеточка ее организма буквально трясется от волнения за деревню. Но не время раскисать, верно, Цунаде? Я радо, что ты это понимаешь и берешь себя в руки. И не зря, ведь именно в этот момент в кабинете появились твои подчиненные с докладом о нападении на Коноху.
От них-то ты сможешь утаить свои эмоции, но от меня — вряд ли. Даже сейчас твои глаза тебя выдают. Они же зеркало души, верно? Интересно, а у меня есть глаза?
Отчаянные крики людей, шум от созданных техник, слезы плачущих, стоны боли, гул, гам — всё смешалось в этом хаосе. Жители деревни бегут в разные стороны, спасаясь от смерти, что настигает их по пятам, бедные шиноби всеми силами стараются дать отпор натиску врага. Подумать только, что всё это время они сражаются с созданными монстрами! Создается впечатление, что им нет конца. И воины, понимающие это, с дрожью в руках, с многочисленными ранами, что до сих пор кровоточат, всё же стараются остановить врага. Их глаза наполнены ужасом и страхом. Наверное, если бы они посмотрели на меня, то мое стекло давным-давно бы уже разлетелось вдребезги от таких сильных чувств.
Но им явно сейчас не до этого, равно как и Цунаде, которая до сих пор прорезает всё мое естество своим эмоциональным взглядом. И, тем не менее, она уже успела отдать приказ об эвакуации всего мирного населения. Прямо как Третий. Тот тоже сперва заботился о жителях, а потом уже обо всех военных действиях. Хотя, может, так и надо? Во всяком случае, мне это неведомо. Они там все постоянно говорят про взаимовыручку и поддержку, дружбу и помощь, отрицают зло, лицемерие и ложь, веруют в проповедование правды. Прям идеалисты. Почему они все такие правильные? Неужели жизнь не научила их тому, что не всё делится на «плохое» и «хорошее»? Даже окно это понимает. Или же я что-то упустило?
Ну и вот мои размышления прервал этот расчетливый взор Шикамару. Что он здесь делает? Хотя глупый вопрос. Один из лучших стратегов Конохи прибыл помочь Цунаде с планом ведения боевых действий. Прямо как его отец. И взгляды у обоих похожи: стремительные, холодные, расчетливые и слишком пофигистичные. От него тоже становится не по себе, будто тебя всего сейчас прочитали, как книгу, до мельчайших подробностей изучили, проникли в самую душу и ушли. Очень неприятное ощущение, которое мне пришлось испытать уже не раз. Имей я ноги или человеческое тело, то давно бы покинуло это здание и ушло куда-то далеко, подальше от этого взгляда. Но сейчас в нем заметны некие чувства. Снова тревога? Шикамару тревожится? Быть того не может, но это так! Ха, как интересно наблюдать за тревогой, ограненной пофигизмом и хладнокровием!
Только вот получилось так, что самой огранки больше, нежели материала, что поддался ей... Один к двум? Интересно, когда же эта пропорция нарушится? Увижу ли я эту метаморфозу? Хотелось бы верить, что всё же да.
— Цунаде-сама, шиноби, сражавшиеся у ворот, доложили, что всё нападение — дело Акацки, — быстро сказал какой-то воин в чунинской жилетке, неожиданно появившись у двери.
И вот оно — истинное удивление с нотками ужаса и страха! Эти стальные оковы, что сдерживали их, с шумом обрушились на пол, показав истинные чувства! Что же вы будете делать дальше? Холодный расчет или же решение проблемы на поводу у чувств? Во втором случае всё будет более интересно, но, к сожалению, вы выбрали первое...
Сейчас идут эти занудные обсуждения плана атаки. Тот же холод в голосе. Он совсем не вызывает во мне интереса. А я уж было надеялось, что с этим нападением этот день будет отличаться от других... То, что происходит за стенами этого здания, мне уже наскучило, а разговор в этой комнате для меня совсем непривлекателен. Где же действия? Поспать что ли?
И вот снова мое минутное забвение прерывает чей-то голос. Сакура? Верно...
— Сенсей! В госпитале слишком много раненых, медиков не хватает! Нам срочно нужна помощь.
Слишком встревоженный голос. Это уже начинает надоедать, только вот ее взгляд всё и спасает. Такие нежные зеленые глаза, а полны боли и отчаяния, но видно, что она вызвана не тем громким уходом Саске. Ты такая добрая... Забываешь обо всех своих проблемах ради других. Сильная женщина, нечего сказать. Только молю тебя, не смотри в мою сторону! Не смотри! Пронзишь, а потом собирай мое тело по осколкам... Жаль, что это пока всё, что я в тебе нашло. Почему ты не можешь меня удивить? Или я чего-то не вижу? Или ты всё то, что могло бы привлечь меня, запечатала внутри себя, дабы никто этого не заметил? Слишком скрытная или же слишком простая... Две стороны? Наверное. Три стороны? Вряд ли. Поискать? Не имеет смысла, ибо если бы она была, то я бы уже заметило хотя бы призрачное ее существование.
Может, я и ошибалось по поводу сторон? Может, всё же есть предел, ограничение? Какая путаница. Просто путаница! И почему у меня нет того, кто помог бы мне развеять ее?.. Одиноко. Да и комната уже пуста: Цунаде ушла помогать с ранеными, Шикамару давно на поле боя, а Сакура направилась в госпиталь. Что мне теперь делать? Наблюдать за фикусом? Или снова уснуть под бушующую песнь кровавого боя? Хотя недалеко разыгрался увлекательный бой: чудак в черном плаще и Хатаке Какаши.
Насколько я знаю, Какаши — сын легендарного Белого Клыка Конохи, Копирующий ниндзя и куча других громких званий. Но сейчас я вижу в его взгляде удивление, которое он тщательно пытается скрыть. Радует то, что, будучи таким сильным воином, он всё же эмоционален. Так интереснее. Судя по его техникам, не зря его называют одним из самых сильных джонинов деревни. Высокое мастерство и шикарные умения, но они, к сожалению, не могут противостоять этому парню. Тот, даже глазом не моргнув, отражает все атаки противника. Невероятно! Никогда еще такого не видело! Кто же он такой? Или, быть может, правильнее спросить, что же оно такое? Его взгляд завораживает. Создается впечатление, что ему всё нипочем! Наблюдает за всеми действиями нашего ниндзя свысока, словно он и есть бог. Его взгляд полон силы. Он прожигает всё на своем пути, пытаясь достичь своей цели.
Точно! Целеустремленность! Вот что дает ему силы идти дальше. Это достойно восхищения, не правда ли? И если еще чуть-чуть присмотреться, то начинает казаться, что он тебя гипнотизирует, заманивает в свою ловушку, а потом руководит тобой, как хочет. М-м-м, не на это ли попался Хатаке? Хоть я и стекло, но я чувствую эту завораживающую силу, что манит к себе. Как жаль, что такая сила может и убить, правда, Какаши? Вот и ты испытал на себе это. Мне жаль тебя. Ты ведь так стремился защитить деревню. Верно же? Но ты встаешь! И я явно могу прочитать то, что ты не собираешься сдаваться! Уже готовишься бежать на него с очередной смертельной техникой, но, увы и ах, она не принесет тебе победы... Его последние действия уничтожат тебя, как и всю резиденцию. Именно. Как и меня тоже. Не знало, что этот день будет последним...
Я чувствую каждый удар моих осколков о землю. Каждая частичка моего тела раскалывается от боли. Я падаю... Жаль, что я не могу чувствовать ветер, что, по идее, должен обволакивать меня в надежде спасти от такой участи. И вот все мои осколки соприкоснулись с землей, устилая ее маленькими кристаллами, что могут с легкостью поранить босую ногу человека. Неприятно было бы ему, да? Впрочем, как и мне... И вот сейчас меня безжалостно топчут толпы шиноби. Боль не чувствуется. Гораздо больнее то, что теперь я не смогу наблюдать... Некоторые части воткнулись в подошву обуви ниндзя. С каждым шагом они всё больше и больше входят в поверхность подошвы. Темнота. Ничего не видно. Слышен только треск земли при соприкосновении с ней. Неужели это и есть мой конец? Неужели всё? Значит, мое время тоже ограничено? Значит, всё имеет границы? Мне снова не понять. Да и что может понять глупое окно, которое умеет только наблюдать?
0
emile добавил(а) этот комментарий 14 Сентября 2011 в 22:18 #1 | Материал
Здравствуйте, автор-сан, сначала, я не совсем поняла, что вы хотите показать своим фанфиком. Идея, конечно, очень удивила и заинтересовала. Вот только, мне не совсем понятно - почему именно эти герои, ну цунаде, сакура, шика. В любом случае их состояние на тот момент вы передали очень точно. Также как и нутро стекла.
<
Потому что именно они в момент нападения Пейна на Коноху были в кабинете.)
Спасибо за ваш отзыв.
Спасибо за ваш отзыв.
<
Здравствуйте автор! Ваша работа чем-то меня зацепила, возможно своим необыкновенным сюжетом, а если более точно, то именно размышлениями неодушевленного предмета. До этого я подобных фанфиков не встречала. Но при всем этом мне не удалось уловить смысл... Что несет Ваша работа? Для чего вы ее создавали? Ведь даже в самом простом фф должна быть мораль, а не простой показ действительности.
В прочем спасибо!
С уважением.
В прочем спасибо!
С уважением.
<
Я думала, что смысл явно был виден) Ну что же, это моя ошибка.
Хотелось одушевить предмет и показать нам, что какие же мы, люди, буржуи все таки.
Ведь сами посудите: у нас есть физическое тело, у предметов нет, у нас есть мышцы соответственно, у предметов нет, мы можем разговаривать, иметь знакомства, любимых, у нас есть работа, у нас есть смысл жить, в конце концов!
Но предметы... Они были созданы нами лишь для устранения наших проблем. И мы вообще никогда не задумывались о том, есть ли у предметов душа, и если есть, то что они чувствуют, думают...
В этом смысле, наверное, стоит добавить жанр "Сверхестественное" или же "Мистика".)
Но спасибо за то, что вы оставили свой комментарий! Я рада, что хоть чем-то вас зацепила.
Хотелось одушевить предмет и показать нам, что какие же мы, люди, буржуи все таки.
Ведь сами посудите: у нас есть физическое тело, у предметов нет, у нас есть мышцы соответственно, у предметов нет, мы можем разговаривать, иметь знакомства, любимых, у нас есть работа, у нас есть смысл жить, в конце концов!
Но предметы... Они были созданы нами лишь для устранения наших проблем. И мы вообще никогда не задумывались о том, есть ли у предметов душа, и если есть, то что они чувствуют, думают...
В этом смысле, наверное, стоит добавить жанр "Сверхестественное" или же "Мистика".)
Но спасибо за то, что вы оставили свой комментарий! Я рада, что хоть чем-то вас зацепила.
<
Приветствую вас, автор. Сразу приступим к делу, нэ? Хорошо.
1. Сюжет. Прежде чем приступить к сюжету, хотелось бы сказать пару слов о повествовании. Оно меня зацепило. Никогда еще на моей памяти не было произведения, где повествование ведется от неодушевленного предмета. Но, прочитав вашу работу, поняла, что так даже намного лучше. Почему? Я с удовольствием отвечу. Потому, что повествование от человека, если можно так выразиться, неполно. Каждый человек смотрит на одну и ту же ситуацию по-разному. Каждый думает, согласуясь с разумом, который также у всех отличается. У каждого человека разный духовный мир. Нет двух людей с абсолютно одинаковой судьбой. Впрочем, я немного не в те дебри забрела. Просто хочу сказать, что человек, раздумывая о том или ином действии, по-любому испытывает какие-то эмоции, чувства, возможно - переживания. А неодушевленный предмет, в нашем случае стекло, чувствовать не может. Конечно, вы попытались оживить неодушевленное, используя прием олицетворения, но будем смотреть объективно: стекло - предмет неживой, не чувствующий, не знающий и безразличный ко всему. Соответственно, его повествование, имхо, будет самым объективным и справедливым, ибо не опирается ни на какие чувства. Единственное, что чувствует стекло в вашем произведении, - любопытство и интерес. Как, а почему, каковы причины того действия? А этого? И это мне, безусловно, нравится. Это очень необычно. Я привыкла читать фанфики с повествованием от первого или третьего живого лица. А здесь - все совершенно иначе. Ваше повествование выходит за рамки привычного и обыденного, приоткрывая занавес в совершенно иной глубины "мир". За это вам плюс, ибо смогли заинтересовать меня самим описанием в шапке.
Так, а теперь к сюжету. Собственно, большую часть того, что хотела сказать, я уже и осветила. Осталась самая малость. Как такового сюжета у вас нет, ибо, повторюсь, стекло - неживой предмет, не способный к действиям. А сюжет, в принципе, на действиях и основывается. Для меня, по крайней мере. Но, несмотря на отсутствие сюжета, это не мешает погружаться в атмосферу царящих вокруг напряжения, тревога, ужаса и отчаяния. А стекло в вашей работе служит как бы проводником между реальным и духовным мирами. Об этом-то я и говорила, упоминая о совершенно ином "мире". В общем, могу подвести общий итог по всему вышесказанному: сюжет, или его отсутствие, без разницы, мне несомненно понравился. Очень и очень увлекательно. Побольше бы видеть подобных работ. За сюжет 2,8 баллов
2. Стиль. Он у вас, конечно, не выделяется "закрученными" предложениями и цветастыми фразами, но что-то в вашем стиле есть. Довольно глубокие описания, довольно сложные и неоднозначные чувства, испытываемые - невероятно! - стеклом и окружающими людьми. В вашем произведении также немало философских моментов, где стекло (!) рассуждает о чем-то глубоком, непознанном, а потому таинственном, отталкивающим и притягивающим одновременно. Это, опять же, просто удивительно. У вас стиль тесно связан с сюжетом. Ибо, будь повествователь живым человеком, все было написано в разы сложнее и запутаннее. А стекло рассуждает обо всем просто, отстраненно, испытывая при этом лишь невинный интерес ко всему происходящему. Просто, но в то же время - весьма глубоко. За стиль 2,6 баллов.
3. Жанры. Философия... О да. Она у вас явно присутствует, даже указывать на это было бы лишним. Драма? Однозначно, и она у вас есть. Кажется, даже само начало плавно подводит нас к трагедии, которая произойдет в конце, обрывая, тем самым, весь интерес и даже "жизнь" окна. Что у вас там еще было указано?.. В любом случае, сначала внимательно изучив шапку, я обратила внимание на жанры, указанные в ней. И точно помню, что там было что-то еще помимо философии и драмы. А вот что - забыла... Но, думаю, это уже не столь важно, так как я относительно догадываюсь, что я забыла, и уверяю вас, что это "что-то" в вашей работе также есть. За жанры 2,9 баллов
4. Грамматика. За нее смело ставлю вам ровно 3 балла. Потому что нашла в произведении всего одну ошибку. Да и то, она не так важна, чтобы снижать оценку. У вас, ко всему прочему, еще и очень грамотная работа. А вот сама ошибка:
/И сколько бы взглядов я не ощущало на себе/ - "...я ни ощущало"
В заключение хочу сказать, что мне очень понравилось читать вашу работу. Довольно умело написанная. Так держать.
Удачи вам и полета фантазии.
Лили
1. Сюжет. Прежде чем приступить к сюжету, хотелось бы сказать пару слов о повествовании. Оно меня зацепило. Никогда еще на моей памяти не было произведения, где повествование ведется от неодушевленного предмета. Но, прочитав вашу работу, поняла, что так даже намного лучше. Почему? Я с удовольствием отвечу. Потому, что повествование от человека, если можно так выразиться, неполно. Каждый человек смотрит на одну и ту же ситуацию по-разному. Каждый думает, согласуясь с разумом, который также у всех отличается. У каждого человека разный духовный мир. Нет двух людей с абсолютно одинаковой судьбой. Впрочем, я немного не в те дебри забрела. Просто хочу сказать, что человек, раздумывая о том или ином действии, по-любому испытывает какие-то эмоции, чувства, возможно - переживания. А неодушевленный предмет, в нашем случае стекло, чувствовать не может. Конечно, вы попытались оживить неодушевленное, используя прием олицетворения, но будем смотреть объективно: стекло - предмет неживой, не чувствующий, не знающий и безразличный ко всему. Соответственно, его повествование, имхо, будет самым объективным и справедливым, ибо не опирается ни на какие чувства. Единственное, что чувствует стекло в вашем произведении, - любопытство и интерес. Как, а почему, каковы причины того действия? А этого? И это мне, безусловно, нравится. Это очень необычно. Я привыкла читать фанфики с повествованием от первого или третьего живого лица. А здесь - все совершенно иначе. Ваше повествование выходит за рамки привычного и обыденного, приоткрывая занавес в совершенно иной глубины "мир". За это вам плюс, ибо смогли заинтересовать меня самим описанием в шапке.
Так, а теперь к сюжету. Собственно, большую часть того, что хотела сказать, я уже и осветила. Осталась самая малость. Как такового сюжета у вас нет, ибо, повторюсь, стекло - неживой предмет, не способный к действиям. А сюжет, в принципе, на действиях и основывается. Для меня, по крайней мере. Но, несмотря на отсутствие сюжета, это не мешает погружаться в атмосферу царящих вокруг напряжения, тревога, ужаса и отчаяния. А стекло в вашей работе служит как бы проводником между реальным и духовным мирами. Об этом-то я и говорила, упоминая о совершенно ином "мире". В общем, могу подвести общий итог по всему вышесказанному: сюжет, или его отсутствие, без разницы, мне несомненно понравился. Очень и очень увлекательно. Побольше бы видеть подобных работ. За сюжет 2,8 баллов
2. Стиль. Он у вас, конечно, не выделяется "закрученными" предложениями и цветастыми фразами, но что-то в вашем стиле есть. Довольно глубокие описания, довольно сложные и неоднозначные чувства, испытываемые - невероятно! - стеклом и окружающими людьми. В вашем произведении также немало философских моментов, где стекло (!) рассуждает о чем-то глубоком, непознанном, а потому таинственном, отталкивающим и притягивающим одновременно. Это, опять же, просто удивительно. У вас стиль тесно связан с сюжетом. Ибо, будь повествователь живым человеком, все было написано в разы сложнее и запутаннее. А стекло рассуждает обо всем просто, отстраненно, испытывая при этом лишь невинный интерес ко всему происходящему. Просто, но в то же время - весьма глубоко. За стиль 2,6 баллов.
3. Жанры. Философия... О да. Она у вас явно присутствует, даже указывать на это было бы лишним. Драма? Однозначно, и она у вас есть. Кажется, даже само начало плавно подводит нас к трагедии, которая произойдет в конце, обрывая, тем самым, весь интерес и даже "жизнь" окна. Что у вас там еще было указано?.. В любом случае, сначала внимательно изучив шапку, я обратила внимание на жанры, указанные в ней. И точно помню, что там было что-то еще помимо философии и драмы. А вот что - забыла... Но, думаю, это уже не столь важно, так как я относительно догадываюсь, что я забыла, и уверяю вас, что это "что-то" в вашей работе также есть. За жанры 2,9 баллов
4. Грамматика. За нее смело ставлю вам ровно 3 балла. Потому что нашла в произведении всего одну ошибку. Да и то, она не так важна, чтобы снижать оценку. У вас, ко всему прочему, еще и очень грамотная работа. А вот сама ошибка:
/И сколько бы взглядов я не ощущало на себе/ - "...я ни ощущало"
В заключение хочу сказать, что мне очень понравилось читать вашу работу. Довольно умело написанная. Так держать.
Удачи вам и полета фантазии.
Лили
<
Доброго времени суток, уважаемый автор.
Несколько общих слов о произведении. Редко я читала что-то наподобие этого. Но не буду лукавить, мне попадались работы, где с таким же поразительным мастерством фикрайтеры описывали "мировоззрение", скажем так, ножевого, неодушевленного существа или предмета, который постепенно, при дальнейшем чтении, обретает какие-то четкие очертания. А это действительно дорогого стоит. Если автор умеет по-настоящему оживить то, что не явяляется таковым по началу, то да - это уже признак таланта. А теперь подробнее по пунктам.
Сюжет.
С подобным сталкивалось, что-то такое читала, только конкретные примеры уже вряд ли смогу привести, читала давно. Поэтому сейчас что-то наподобие этой истории действительно читалось с огромным интересом. Очень хорошо описаны действия со стороны, описания всего видимого и происходящего с точки зрения того самого стекла. Единственное, что не понравилось, это герои. Другие герои. В этом произведении да, они, быть может, раскрыты. Но... Такие скучные, такие шаблонные, такое поведение не раз видели в манге и аниме, читали в фанфиках, и вот теперь снова. А так, в целом весьма и весьма не плохо. Что-то новое проскальзывало. Поэтому 2 из 3
Стиль.
Здесь он обычный, явно не авторский. Многие пишут так же. Ничего особенно. Красиво-построенные предложения, грамотно переданные мысли, играющие на фанфик в целом диалоги, хорошая передача характеров (но, шаблонно). Все это имеется. Все хорошо. Но опять-таки, ничего особенного. Многие талантливые люди на форуме пишут так же, кто-то лучше, кто-то хуже. Поэтому, к сожалению, не удивили. Но все же. С такими писательскими навыками вы далеко пойдете. В итоге 1,7 из 3
Грамматика.
Может, я недостаточно невнимательна, но ошибок не увидела. Отличный текст. 3 из 3
Соответствие жанрам.
В шапке у вас было указано "драма, ангст, философия". Драма. Да, она тут была, такая легкая, незаметная, ее можно, не замечая, пропустить сквозь пальцы. Грусть. Утрата. Боль. Разочарование. Все это есть. Что и присуще драме и многие другие элементы. Что касательно ангста. Тоже. Но только стекла. У других персонажей он отсутствует вообще. Но и ангст стекла показался мне недостаточным для полной передачи всей обстановки в целом, поэтому, для меня его слишком мало. И философия. Тут я вообще промолчу. Не вижу никакой философии в нескольких предложениях в начале и в конце, где-то в середине, когда речь шла о Сакуре, насчет "сколько граней души у человека?", "насколько он многообразен?" и т.д. Так же задавались вопросом "а все ли имеет свой логический конец?". Вопросы заданы. Все хорошо начиналось. Но вот ответы... Мимолетно. Не такая философия должна быть. Более серьезная. 1,6 из 3
Всего - 8,3 из 12
Несколько общих слов о произведении. Редко я читала что-то наподобие этого. Но не буду лукавить, мне попадались работы, где с таким же поразительным мастерством фикрайтеры описывали "мировоззрение", скажем так, ножевого, неодушевленного существа или предмета, который постепенно, при дальнейшем чтении, обретает какие-то четкие очертания. А это действительно дорогого стоит. Если автор умеет по-настоящему оживить то, что не явяляется таковым по началу, то да - это уже признак таланта. А теперь подробнее по пунктам.
Сюжет.
С подобным сталкивалось, что-то такое читала, только конкретные примеры уже вряд ли смогу привести, читала давно. Поэтому сейчас что-то наподобие этой истории действительно читалось с огромным интересом. Очень хорошо описаны действия со стороны, описания всего видимого и происходящего с точки зрения того самого стекла. Единственное, что не понравилось, это герои. Другие герои. В этом произведении да, они, быть может, раскрыты. Но... Такие скучные, такие шаблонные, такое поведение не раз видели в манге и аниме, читали в фанфиках, и вот теперь снова. А так, в целом весьма и весьма не плохо. Что-то новое проскальзывало. Поэтому 2 из 3
Стиль.
Здесь он обычный, явно не авторский. Многие пишут так же. Ничего особенно. Красиво-построенные предложения, грамотно переданные мысли, играющие на фанфик в целом диалоги, хорошая передача характеров (но, шаблонно). Все это имеется. Все хорошо. Но опять-таки, ничего особенного. Многие талантливые люди на форуме пишут так же, кто-то лучше, кто-то хуже. Поэтому, к сожалению, не удивили. Но все же. С такими писательскими навыками вы далеко пойдете. В итоге 1,7 из 3
Грамматика.
Может, я недостаточно невнимательна, но ошибок не увидела. Отличный текст. 3 из 3
Соответствие жанрам.
В шапке у вас было указано "драма, ангст, философия". Драма. Да, она тут была, такая легкая, незаметная, ее можно, не замечая, пропустить сквозь пальцы. Грусть. Утрата. Боль. Разочарование. Все это есть. Что и присуще драме и многие другие элементы. Что касательно ангста. Тоже. Но только стекла. У других персонажей он отсутствует вообще. Но и ангст стекла показался мне недостаточным для полной передачи всей обстановки в целом, поэтому, для меня его слишком мало. И философия. Тут я вообще промолчу. Не вижу никакой философии в нескольких предложениях в начале и в конце, где-то в середине, когда речь шла о Сакуре, насчет "сколько граней души у человека?", "насколько он многообразен?" и т.д. Так же задавались вопросом "а все ли имеет свой логический конец?". Вопросы заданы. Все хорошо начиналось. Но вот ответы... Мимолетно. Не такая философия должна быть. Более серьезная. 1,6 из 3
Всего - 8,3 из 12
<
Приветствую, автор.
Такие работы, как эта поистине на вес золота. Потому что хоть сейчас и перестали писать в огромных количествах пошлую романтику, но все же вдумчивых произведений по-прежнему мало. И как же я радуюсь, натыкаясь на такие самородки. Истинное удовольствие получаешь, читая работу, на которую было потрачено много времени и сил. Прежде чем приступить непосредственно к оценке, скажу, что было приятно читать и думать. А еще у вас очень интересный ход мыслей, и эта задумка с окном просто потрясающа.
Сюжет. Вот именно такая неспешная манера подходит вашей работе. Вы очень четко уловили эту грань. На миг представила себя этим окном. Стало тоскливо, потому что наверняка скучно ничего не чувствовать, а просто наблюдать. В общем, я, как и окно, видела ситуацию со стороны. Все копошатся, у всех волнения, а меня как будто это не касается. Я наблюдала за миром с той же позиции, что и окно. И мне это очень понравилось. Уже говорила, что задумка оригинальна. Это главное достоинство работы. Все-таки не перестаю удивляться границам человеческой фантазии. Не поделитесь секретом, что именно натолкнуло вас на написание этой работы? Я поражена и нахожусь в полнейшем восторге. Поэтому, думаю, будет справедливо поставить вам 3 балла из 3.
Стиль. Не к чему придраться. Очень точно подобрали манеру письма, такую ленивую, сонную. Однако читать почему-то увлекательно. И еще я услышала нотки иронии в мыслях окна. Как-то едко оно говорит о людях и их привычках. И это мне тоже понравилось. Вдумчивая работа с подходящим стилем. Ошибок не заметила, все грамотно выполнено. 3 из 3.
Грамотность. Ни единой ошибочки. По крайней мере, я не заметила. Наверное, стоит сказать спасибо за это и бете тоже. 3 из 3.
Соответствие заявленным жанрам. Драма. Была, да. Не смотря на то, что манера письма вообще с таким жанром не сочетается. Но есть что-то такое драматичное в самих этих размышлениях предмета. Что-то мудрое, искренное. Кроме того, эта смерть окна тоже в какой-то мере драматична. У меня сердце упало, когда оно погибло. Как будто ушла вся мудрость, мысли и вообще. Наталкивает на невеселые думы о быстротечности жизни. Ничто не вечно, это точно. Ангст. С одной стороны он проявлялся в полной мере, но с другой. Это больше размышления, чем переживания. К тому же окно ведь не может чувствовать, как было сказано вначале. Однако ближе к концу мы понимаем, что даже оно имеет эмоции. Не знаю, был ли здесь ангст в полной мере. Скорее, следовало бы поставить трагедию. Я больше склоняюсь к тому, что жанр этот поставлен в шапке ошибочно. Философия. Была. Размышления – чем не философия, а размышления окна делают ее уникальной в своем роде. У вас интересные мысли, вы интересно их излагаете. Поэтому я осталась просто в восторге. Итак, за жанры 2 балла из 3. Почему «два»? Все-таки, ангста здесь было недостаточно.
Что ж, спасибо за подаренные минуты вдумчивого чтения. Приятно было оценивать работу и только хвалить. Работа действительно этого заслуживает. Досадно за жанры, но все же в сумме балл и так достаточно высок.
Радуйте и дальше своими работами, и конечно ждем вас еще ваших заявок.
Итог: 11 баллов.
Такие работы, как эта поистине на вес золота. Потому что хоть сейчас и перестали писать в огромных количествах пошлую романтику, но все же вдумчивых произведений по-прежнему мало. И как же я радуюсь, натыкаясь на такие самородки. Истинное удовольствие получаешь, читая работу, на которую было потрачено много времени и сил. Прежде чем приступить непосредственно к оценке, скажу, что было приятно читать и думать. А еще у вас очень интересный ход мыслей, и эта задумка с окном просто потрясающа.
Сюжет. Вот именно такая неспешная манера подходит вашей работе. Вы очень четко уловили эту грань. На миг представила себя этим окном. Стало тоскливо, потому что наверняка скучно ничего не чувствовать, а просто наблюдать. В общем, я, как и окно, видела ситуацию со стороны. Все копошатся, у всех волнения, а меня как будто это не касается. Я наблюдала за миром с той же позиции, что и окно. И мне это очень понравилось. Уже говорила, что задумка оригинальна. Это главное достоинство работы. Все-таки не перестаю удивляться границам человеческой фантазии. Не поделитесь секретом, что именно натолкнуло вас на написание этой работы? Я поражена и нахожусь в полнейшем восторге. Поэтому, думаю, будет справедливо поставить вам 3 балла из 3.
Стиль. Не к чему придраться. Очень точно подобрали манеру письма, такую ленивую, сонную. Однако читать почему-то увлекательно. И еще я услышала нотки иронии в мыслях окна. Как-то едко оно говорит о людях и их привычках. И это мне тоже понравилось. Вдумчивая работа с подходящим стилем. Ошибок не заметила, все грамотно выполнено. 3 из 3.
Грамотность. Ни единой ошибочки. По крайней мере, я не заметила. Наверное, стоит сказать спасибо за это и бете тоже. 3 из 3.
Соответствие заявленным жанрам. Драма. Была, да. Не смотря на то, что манера письма вообще с таким жанром не сочетается. Но есть что-то такое драматичное в самих этих размышлениях предмета. Что-то мудрое, искренное. Кроме того, эта смерть окна тоже в какой-то мере драматична. У меня сердце упало, когда оно погибло. Как будто ушла вся мудрость, мысли и вообще. Наталкивает на невеселые думы о быстротечности жизни. Ничто не вечно, это точно. Ангст. С одной стороны он проявлялся в полной мере, но с другой. Это больше размышления, чем переживания. К тому же окно ведь не может чувствовать, как было сказано вначале. Однако ближе к концу мы понимаем, что даже оно имеет эмоции. Не знаю, был ли здесь ангст в полной мере. Скорее, следовало бы поставить трагедию. Я больше склоняюсь к тому, что жанр этот поставлен в шапке ошибочно. Философия. Была. Размышления – чем не философия, а размышления окна делают ее уникальной в своем роде. У вас интересные мысли, вы интересно их излагаете. Поэтому я осталась просто в восторге. Итак, за жанры 2 балла из 3. Почему «два»? Все-таки, ангста здесь было недостаточно.
Что ж, спасибо за подаренные минуты вдумчивого чтения. Приятно было оценивать работу и только хвалить. Работа действительно этого заслуживает. Досадно за жанры, но все же в сумме балл и так достаточно высок.
Радуйте и дальше своими работами, и конечно ждем вас еще ваших заявок.
Итог: 11 баллов.
<
Здравствуйте, автор.
Знаете, впервые читаю что-то подобное, чувствуется оригинальность и задумка автора, показать всё со стороны незаинтересованного лица. Но ваша изюминка в том, что это – окно.
Никогда бы не подумала об этом, а сейчас, даже прочитав вашу шапку, поняла, что это что-то новое и что-то, что достойно и похвалы и критики. Ну чтож, приступим.
Сюжет.
Сюжет, как я говорила – это показ событий незаинтересованного лица и раздумья об этом, того же лица. В нашем случае это окно и оно думает! Она размышляет и чувствует эти колкие глаза Цунаде.
Каждое действие, а после вы описываете мысли окна, наблюдающего за происходящим, думающим. Это так сложно. Сложно читать, потому что идея новая. По крайней мере для меня, не знаю, я не встречала такого ещё нигде.
Эта непрерывная цепь размышлений затягивала, но заставляла читать как можно медленнее, вчитываясь в каждое слово. Хоть я и знала, что будет дальше, всё вышло интересно, за что вам, автор, огромное спасибо.
Спасибо за оригинальность и сюжет. Ставлю 3 балла из 3-х возможных.
Стиль.
Автор, признаюсь, я ожидала большего. В последнее время я стала очень придирчива по этому поводу, поэтому выскажу то, что мне не понравилось. А не понравилось мне только одно.
Простота стиля. Да, легко, да, просто. Здесь не было таких завораживающих предложений, лишь строгий стиль. Не было красивых и запоминающихся слов, выражений или же просто действий. Хотелось бы, чтобы вы описали то, что видит окно, более сложно. Например, какими-то предложениями. Почему же, вариант.
У вас не хватило изюминки лишь в стиле. Если бы не он, я бы запомнила это произведение надолго. Не было фраз, не было словосочетаний, за что я и снижаю оценку.
Идея у вас хороша, всё отлично, но со стилем вы подкачали. Я читала ваше другое произведение и посчитала его шедевральным, это же, гораздо хуже вашего первого творения. Ах да, и ещё, вы во многих предложениях ставили восклицательные знаки на конце. Это не ошибка, но некоторые смотрелись бы намного лучше без восклицания.
3 балла – это идеальный стиль, где критику придраться не к чему, здесь же, увы, 1,5 балла из 3-х возможных.
Ошибки.
2222, здесь я их не нашла. Бету упрекнуть не могу и пнуть тоже. Я, честно не заметила ни одной ошибки, не орфографической, не пунктуационной, за что спасибо.
Не часто такое встречается, а может это я была столь невнимательна и не проследила каждую запятушечку, но я, ставлю высший бал за это.
3 балла из 3-х возможных.
Соответствие жанрам.
Драма, Ангст, Философия.
Драма присутствует, чувствуется, и к этому у меня претензий нет.
Философия есть, как я писала выше. Что-то там про философию…
Ангст. Здесь я уже готова с вами поспорить. Ангст – это сильные чувства, внутренние переживания. Здесь я их не увидела, автор. Здесь была лишь драма и философия. Когда я вижу в шапке ангст, не всегда надеюсь его увидеть в рассказе. Здесь тоже самое. Мне нужен реальный, чувствуемый ангст, который бы оставил свой след в голове, который бы заставил переживать вместе с персонажем, а в вашем случае с окном.
Увы, 2 балла из 3-х возможных.
Итого 9,5 баллов из 12-ти возможных.
Удачи)
Бема
Знаете, впервые читаю что-то подобное, чувствуется оригинальность и задумка автора, показать всё со стороны незаинтересованного лица. Но ваша изюминка в том, что это – окно.
Никогда бы не подумала об этом, а сейчас, даже прочитав вашу шапку, поняла, что это что-то новое и что-то, что достойно и похвалы и критики. Ну чтож, приступим.
Сюжет.
Сюжет, как я говорила – это показ событий незаинтересованного лица и раздумья об этом, того же лица. В нашем случае это окно и оно думает! Она размышляет и чувствует эти колкие глаза Цунаде.
Каждое действие, а после вы описываете мысли окна, наблюдающего за происходящим, думающим. Это так сложно. Сложно читать, потому что идея новая. По крайней мере для меня, не знаю, я не встречала такого ещё нигде.
Эта непрерывная цепь размышлений затягивала, но заставляла читать как можно медленнее, вчитываясь в каждое слово. Хоть я и знала, что будет дальше, всё вышло интересно, за что вам, автор, огромное спасибо.
Спасибо за оригинальность и сюжет. Ставлю 3 балла из 3-х возможных.
Стиль.
Автор, признаюсь, я ожидала большего. В последнее время я стала очень придирчива по этому поводу, поэтому выскажу то, что мне не понравилось. А не понравилось мне только одно.
Простота стиля. Да, легко, да, просто. Здесь не было таких завораживающих предложений, лишь строгий стиль. Не было красивых и запоминающихся слов, выражений или же просто действий. Хотелось бы, чтобы вы описали то, что видит окно, более сложно. Например, какими-то предложениями. Почему же, вариант.
У вас не хватило изюминки лишь в стиле. Если бы не он, я бы запомнила это произведение надолго. Не было фраз, не было словосочетаний, за что я и снижаю оценку.
Идея у вас хороша, всё отлично, но со стилем вы подкачали. Я читала ваше другое произведение и посчитала его шедевральным, это же, гораздо хуже вашего первого творения. Ах да, и ещё, вы во многих предложениях ставили восклицательные знаки на конце. Это не ошибка, но некоторые смотрелись бы намного лучше без восклицания.
3 балла – это идеальный стиль, где критику придраться не к чему, здесь же, увы, 1,5 балла из 3-х возможных.
Ошибки.
2222, здесь я их не нашла. Бету упрекнуть не могу и пнуть тоже. Я, честно не заметила ни одной ошибки, не орфографической, не пунктуационной, за что спасибо.
Не часто такое встречается, а может это я была столь невнимательна и не проследила каждую запятушечку, но я, ставлю высший бал за это.
3 балла из 3-х возможных.
Соответствие жанрам.
Драма, Ангст, Философия.
Драма присутствует, чувствуется, и к этому у меня претензий нет.
Философия есть, как я писала выше. Что-то там про философию…
Ангст. Здесь я уже готова с вами поспорить. Ангст – это сильные чувства, внутренние переживания. Здесь я их не увидела, автор. Здесь была лишь драма и философия. Когда я вижу в шапке ангст, не всегда надеюсь его увидеть в рассказе. Здесь тоже самое. Мне нужен реальный, чувствуемый ангст, который бы оставил свой след в голове, который бы заставил переживать вместе с персонажем, а в вашем случае с окном.
Увы, 2 балла из 3-х возможных.
Итого 9,5 баллов из 12-ти возможных.
Удачи)
Бема
<