Человеческие руки
Категория: Трагедия/Драма/АнгстРанг: работа превосходного качества
Название:Человеческие руки.
Фэндом:Наруто.
Автор:Fain.
Бета: Юрине.
Жанр: драма.
Рейтинг: PG.
Персонажи: Саске, Итачи.
Тип: джен.
Статус: закончен.
Размер: мини.
Дисклеймер: всё принадлежит Создателю. Автор ни на что не претендует.
Размещение: запрещено!
Предупреждения: нет.
Саммари: Всё живое умирает от человеческих рук.
От автора: Автор надеется на комментарии с критикой, ибо очень старался.
медаль от ф.
Мы умерли в тот день оба. Наши тлеющие останки унёс в безумном танце ветер, рассыпал их по миру, не оставил шанса на спасение. Мы убили друг друга в ту ночь одним лишь твёрдым взглядом наших пустых глаз, которые заледенели, перестали что-либо отражать.
Мы слепы.
Мы сломлены.
Мы мертвы.
Саске проснулся от легкого прикосновения к его коже. Слабо приоткрыв глаза, он увидел зыбкие очертания округлых линий и мерцающих на голубом полотне матовых жилок. Взгляд всё еще сонно скользил по размытой, словно акварель на мокрой бумаге, поверхности чего-то хрупкого и сухого, как осенняя опавшая листва. Когда осколки исчезающего черного сна покинули воспаленный мозг, картинка вдруг стала отчетливо яркой и ясной: исчезла туманность и хаотичное смешение красок. Юноша увидел на кончике своего носа небольшую бабочку с лазурными крыльями, которые отливали стальным блеском на холодном свету утра. Крылышки красавицы неуверенно подрагивали, словно стремясь через секунду расправиться и замахать, танцуя в полете. Учиха побоялся тревожить покой бабочки и замер, чтобы не спугнуть ту. Как знать, быть может, она так же, как и он, устала, сбилась с пути, потеряв где-то вдалеке родных, оставив друзей и улетев куда-то в неизвестность. И вот теперь сидит на его лице, обдавая кожу свежестью, что принесли ее яркие крылья.
Когда-то, в его потерянном детстве, он гнался за бабочками. И не мог поймать ни одну. Теперь это легкое и хрупкое, словно балерина, существо само прикоснулось к нему, показав картинку, что померкла от времени в его памяти, словно пожелтевшая фотография.
- Братик, посмотри, как красиво! – невольно ахнул Саске, широко раскрытыми глазами оглядывая цветущую полянку, над которой кружились бабочки.
Итачи на восклицание брата лишь снисходительно улыбнулся. Вид порхающих хаотично насекомых не мог тронуть его рассудок, который теперь очень часто бывал накален, словно железо, до предела. Тяжелые думы, заполонившие мозг, не позволяли более чему-то радоваться и грустить, вытеснив из души всё человеческое, что тлело сейчас в сердце.
Но ребенок не в силах понять забот взрослых, поэтому Саске продолжал смотреть на танцующее и пышущее море красок. Бабочки всевозможных расцветок и форм хрупких крылышек кружились над головками цветов, которые тянулись к ним, словно к солнцу. Легкое движение ярких пятен в воздухе вызывало вспышку восторга в детском сознании. Саске не мог взять в толк, почему эти существа настолько легки, настолько красивы, настолько мечтательны. Настолько непохожи на других.
Детские ручонки невольно потянулись вверх, в самый поток разрывающих воздух разноцветных крыльев. Если бы поймать хоть одну! Дотянуться, взглянуть поближе! Но его сил явно не хватало. Пальцы неуверенно хватали лишь зыбкую пустоту, застрявшую в воздухе после того, как крылатые танцовщицы в страхе разлетелись от человеческих рук. Мальчик грустно взглянул вдаль, туда, где теперь порхала стайка красавиц. Опустил ладони, грустно взглянул на брата. Он большой и сильный, он точно сможет поймать ему одну, тут же догадался Саске. И спросил:
- Поймаешь бабочку? Хоть одну, самую малюсенькую?
Итачи взглянул на мальчика, улыбнулся легко и нежно, как всегда улыбался брату, и проговорил с дрожащими нотками печали в голосе:
- Их трудно поймать. И лучше не стоит этого делать. Они быстро умирают от… человеческих рук.
Последние два слова Учиха не произнес, а выплюнул в злобном остервенении сквозь стиснутые зубы, сжав пальцы.
Саске вздрогнул и посмотрел на свои ладошки, которые еще недавно пытались схватить ускользающую легкость и красоту. Человеческие руки… Еще незапятнанным сознанием ребенка мальчик понимал, что в этих двух словах заключается что-то страшное, что разрушает всё красивое, всё живое...
Как широка стала грань между тем незнакомым мальчиком, что потерялся на дороге жизни, и им теперешним – преступником, убийцей. Брат был прав, когда говорил, что человеческие руки разрушают, убивают, несут страх, сеют ужас. Саске, не двигаясь, перевел взгляд на свои ладони, взглянул из-за очертаний лазурных крыльев на них, расслабленно покоившихся на коленях. Совсем как тогда. Всё то же непонимание. Но теперь непонимание другого: почему именно его руки? Почему именно его пальцы? Давным-давно они ловили на залитом солнцем поле порхающих бабочек, сейчас они побагровели от крови, теперь они способны лишь крепко сжимать катану.
Мы были некогда счастливы. На наших бледных лицах играл свет, они были теплы от прикосновения щедрого солнца.
Мы некогда улыбались. Только от того, что видели мир прекрасным и безоблачным. Узнавали что-то новое. Проказничали вместе.
Мы некогда смеялись. От наших детских шуток, от безудержного детского веселья.
Мы некогда были счастливы… Всё это превратилось в иллюзию.
Мы некогда улыбались… Теперь мы делаем это безумно, словно гиены, почуяв запах свежей падали.
Мы некогда смеялись… Сейчас мы способны смеяться лишь от падающих на пыльную землю окровавленных тел, от сумасшествия, что обвивает тело подобно змее.
…Жаль, что нельзя ловить бабочек. А как было бы здорово подержать хоть одну в руках! Как было бы замечательно подарить ее маме! Ведь мама красивая. А красивых людей всегда окружает всё красивое, он это точно знал.
- Братик, а почему они умирают? – грустно спросил Саске, не желая смириться с правдой.
- Потому что всё живое умирает от человеческих рук, - ответил Итачи, улыбнувшись снисходительно.
Мальчик не понимал. Неужели и правда всё погибает из-за человека? Неужели человек настолько плохое существо? Вот ведь мама, например. Она ведь никогда никого не убивала. Даже мух, случайно залетавших в комнату. Она просто гнала их полотенцем из дома, но никогда не уничтожала. И у мамы нежные и теплые руки, которые только создают тепло, а не губят что-либо. Ведь Итачи такой же. Никогда Саске не видел, чтобы братик кого-то убил, сделал кому-то больно. И даже папа. Вечно строгий и молчаливый папа не способен на убийство.
- Неправда! – запротестовал мальчик, глядя на брата сердито.
Итачи улыбнулся, словно всё знал и понимал. Будто слышал мысли Саске и соглашался с ними.
Если бы в то время жизнь не была настолько безоблачной и яркой, как та стайка бабочек, то он, возможно, понял бы в тот момент, что все люди – убийцы.
А бабочка всё не улетала. Сидела на кончике его носа, легонько расправляя крылышки, словно смахивая с них утреннюю росу. И всё-таки как красиво это существо! Лазурные крылья с жемчужными жилками, что глянцем блестят и выделяются на крылышках молочными струйками. Почему всё прекрасное вызывало у Саске чувство отвращения и желание уничтожить? Разве может быть в мире что-то прекрасное, если в нем столько крови, боли, страдания и одиночества?
Если подумать, он ненавидел бабочек. Легкие, словно перышко, они не ведали забот, перелетая с цветка на цветок, беззаботно кружась в воздухе. Еще тогда, когда он увидел поляну, залитую светом, на которой порхали мириады разноцветных точек, у него в душе поселилось непонятное щемящее чувство. Он чуял, словно волк свою добычу, что вскоре что-то случится. Но не придавал этому большое значение, ведь что может плохого произойти с ним, с маленьким мальчиком, у которого есть братик, готовый защитить и сберечь?
Наши улыбки превратились в блеклую тень. Наш смех обратился в пепел.
Всё умирает. Всё умрет. От наших рук.
Пыль – это останки некогда живого существа. Мы дышим пылью, она – наша сущность.
Наши души обратились в пепел.
Мы – стервятники, что питаются падалью.
Мы усопшие.
Всё живое умирает от человеческих рук. Саске прекрасно уяснил этот урок, который преподал ему Итачи. Он даже благодарен брату за это – тот был прекрасным учителем.
Осторожно, чтобы не спугнуть хрупкое существо, которое уютно устроилось на его носу, Учиха поднес ладонь к лицу. Взглянул на бабочку, на ее большие лазурные крылья, матово светящиеся на солнце. И стремительно схватил танцовщицу пальцами. Она трепетала в его руках, билась, пытаясь вырваться. Но что ее жалкие попытки перед силой человеческих рук? Саске крепко сжимал одно крыло существа, безразлично наблюдая за тем, как трепещет второе крылышко, пытаясь унести безвольное тельце прочь от опасности, от смерти, что ярко предстала перед ней, обнажив крылья еще красивее, еще больше и сильнее, чем у нее самой.
Наконец юноше надоела это борьба, и он сжал в ладони хрупкую фигуру насекомого. Хрустнули крылья. Парень разжал кулак. На бледной коже лежали кусочки некогда прекрасной бабочки. Похожие на осколки цветного стекла, рваные крылья по-прежнему блестели на солнце. Учиха смахнул с рук кусочки мертвого существа и поднялся с места, ступив ногой туда, где валялся разноцветный мусор, недавно еще бывший чем-то живым.
Человеческие руки сеют ужас и разруху.
Человеческие руки убивают всё живое.
Сила человеческих рук страшна и всепоглощающа.
Руки, принадлежащие человеку, - самое страшное оружие, которым могла наградить Природа.
Мы слепы.
Мы сломлены.
Мы мертвы.
Саске проснулся от легкого прикосновения к его коже. Слабо приоткрыв глаза, он увидел зыбкие очертания округлых линий и мерцающих на голубом полотне матовых жилок. Взгляд всё еще сонно скользил по размытой, словно акварель на мокрой бумаге, поверхности чего-то хрупкого и сухого, как осенняя опавшая листва. Когда осколки исчезающего черного сна покинули воспаленный мозг, картинка вдруг стала отчетливо яркой и ясной: исчезла туманность и хаотичное смешение красок. Юноша увидел на кончике своего носа небольшую бабочку с лазурными крыльями, которые отливали стальным блеском на холодном свету утра. Крылышки красавицы неуверенно подрагивали, словно стремясь через секунду расправиться и замахать, танцуя в полете. Учиха побоялся тревожить покой бабочки и замер, чтобы не спугнуть ту. Как знать, быть может, она так же, как и он, устала, сбилась с пути, потеряв где-то вдалеке родных, оставив друзей и улетев куда-то в неизвестность. И вот теперь сидит на его лице, обдавая кожу свежестью, что принесли ее яркие крылья.
Когда-то, в его потерянном детстве, он гнался за бабочками. И не мог поймать ни одну. Теперь это легкое и хрупкое, словно балерина, существо само прикоснулось к нему, показав картинку, что померкла от времени в его памяти, словно пожелтевшая фотография.
- Братик, посмотри, как красиво! – невольно ахнул Саске, широко раскрытыми глазами оглядывая цветущую полянку, над которой кружились бабочки.
Итачи на восклицание брата лишь снисходительно улыбнулся. Вид порхающих хаотично насекомых не мог тронуть его рассудок, который теперь очень часто бывал накален, словно железо, до предела. Тяжелые думы, заполонившие мозг, не позволяли более чему-то радоваться и грустить, вытеснив из души всё человеческое, что тлело сейчас в сердце.
Но ребенок не в силах понять забот взрослых, поэтому Саске продолжал смотреть на танцующее и пышущее море красок. Бабочки всевозможных расцветок и форм хрупких крылышек кружились над головками цветов, которые тянулись к ним, словно к солнцу. Легкое движение ярких пятен в воздухе вызывало вспышку восторга в детском сознании. Саске не мог взять в толк, почему эти существа настолько легки, настолько красивы, настолько мечтательны. Настолько непохожи на других.
Детские ручонки невольно потянулись вверх, в самый поток разрывающих воздух разноцветных крыльев. Если бы поймать хоть одну! Дотянуться, взглянуть поближе! Но его сил явно не хватало. Пальцы неуверенно хватали лишь зыбкую пустоту, застрявшую в воздухе после того, как крылатые танцовщицы в страхе разлетелись от человеческих рук. Мальчик грустно взглянул вдаль, туда, где теперь порхала стайка красавиц. Опустил ладони, грустно взглянул на брата. Он большой и сильный, он точно сможет поймать ему одну, тут же догадался Саске. И спросил:
- Поймаешь бабочку? Хоть одну, самую малюсенькую?
Итачи взглянул на мальчика, улыбнулся легко и нежно, как всегда улыбался брату, и проговорил с дрожащими нотками печали в голосе:
- Их трудно поймать. И лучше не стоит этого делать. Они быстро умирают от… человеческих рук.
Последние два слова Учиха не произнес, а выплюнул в злобном остервенении сквозь стиснутые зубы, сжав пальцы.
Саске вздрогнул и посмотрел на свои ладошки, которые еще недавно пытались схватить ускользающую легкость и красоту. Человеческие руки… Еще незапятнанным сознанием ребенка мальчик понимал, что в этих двух словах заключается что-то страшное, что разрушает всё красивое, всё живое...
Как широка стала грань между тем незнакомым мальчиком, что потерялся на дороге жизни, и им теперешним – преступником, убийцей. Брат был прав, когда говорил, что человеческие руки разрушают, убивают, несут страх, сеют ужас. Саске, не двигаясь, перевел взгляд на свои ладони, взглянул из-за очертаний лазурных крыльев на них, расслабленно покоившихся на коленях. Совсем как тогда. Всё то же непонимание. Но теперь непонимание другого: почему именно его руки? Почему именно его пальцы? Давным-давно они ловили на залитом солнцем поле порхающих бабочек, сейчас они побагровели от крови, теперь они способны лишь крепко сжимать катану.
Мы были некогда счастливы. На наших бледных лицах играл свет, они были теплы от прикосновения щедрого солнца.
Мы некогда улыбались. Только от того, что видели мир прекрасным и безоблачным. Узнавали что-то новое. Проказничали вместе.
Мы некогда смеялись. От наших детских шуток, от безудержного детского веселья.
Мы некогда были счастливы… Всё это превратилось в иллюзию.
Мы некогда улыбались… Теперь мы делаем это безумно, словно гиены, почуяв запах свежей падали.
Мы некогда смеялись… Сейчас мы способны смеяться лишь от падающих на пыльную землю окровавленных тел, от сумасшествия, что обвивает тело подобно змее.
…Жаль, что нельзя ловить бабочек. А как было бы здорово подержать хоть одну в руках! Как было бы замечательно подарить ее маме! Ведь мама красивая. А красивых людей всегда окружает всё красивое, он это точно знал.
- Братик, а почему они умирают? – грустно спросил Саске, не желая смириться с правдой.
- Потому что всё живое умирает от человеческих рук, - ответил Итачи, улыбнувшись снисходительно.
Мальчик не понимал. Неужели и правда всё погибает из-за человека? Неужели человек настолько плохое существо? Вот ведь мама, например. Она ведь никогда никого не убивала. Даже мух, случайно залетавших в комнату. Она просто гнала их полотенцем из дома, но никогда не уничтожала. И у мамы нежные и теплые руки, которые только создают тепло, а не губят что-либо. Ведь Итачи такой же. Никогда Саске не видел, чтобы братик кого-то убил, сделал кому-то больно. И даже папа. Вечно строгий и молчаливый папа не способен на убийство.
- Неправда! – запротестовал мальчик, глядя на брата сердито.
Итачи улыбнулся, словно всё знал и понимал. Будто слышал мысли Саске и соглашался с ними.
Если бы в то время жизнь не была настолько безоблачной и яркой, как та стайка бабочек, то он, возможно, понял бы в тот момент, что все люди – убийцы.
А бабочка всё не улетала. Сидела на кончике его носа, легонько расправляя крылышки, словно смахивая с них утреннюю росу. И всё-таки как красиво это существо! Лазурные крылья с жемчужными жилками, что глянцем блестят и выделяются на крылышках молочными струйками. Почему всё прекрасное вызывало у Саске чувство отвращения и желание уничтожить? Разве может быть в мире что-то прекрасное, если в нем столько крови, боли, страдания и одиночества?
Если подумать, он ненавидел бабочек. Легкие, словно перышко, они не ведали забот, перелетая с цветка на цветок, беззаботно кружась в воздухе. Еще тогда, когда он увидел поляну, залитую светом, на которой порхали мириады разноцветных точек, у него в душе поселилось непонятное щемящее чувство. Он чуял, словно волк свою добычу, что вскоре что-то случится. Но не придавал этому большое значение, ведь что может плохого произойти с ним, с маленьким мальчиком, у которого есть братик, готовый защитить и сберечь?
Наши улыбки превратились в блеклую тень. Наш смех обратился в пепел.
Всё умирает. Всё умрет. От наших рук.
Пыль – это останки некогда живого существа. Мы дышим пылью, она – наша сущность.
Наши души обратились в пепел.
Мы – стервятники, что питаются падалью.
Мы усопшие.
Всё живое умирает от человеческих рук. Саске прекрасно уяснил этот урок, который преподал ему Итачи. Он даже благодарен брату за это – тот был прекрасным учителем.
Осторожно, чтобы не спугнуть хрупкое существо, которое уютно устроилось на его носу, Учиха поднес ладонь к лицу. Взглянул на бабочку, на ее большие лазурные крылья, матово светящиеся на солнце. И стремительно схватил танцовщицу пальцами. Она трепетала в его руках, билась, пытаясь вырваться. Но что ее жалкие попытки перед силой человеческих рук? Саске крепко сжимал одно крыло существа, безразлично наблюдая за тем, как трепещет второе крылышко, пытаясь унести безвольное тельце прочь от опасности, от смерти, что ярко предстала перед ней, обнажив крылья еще красивее, еще больше и сильнее, чем у нее самой.
Наконец юноше надоела это борьба, и он сжал в ладони хрупкую фигуру насекомого. Хрустнули крылья. Парень разжал кулак. На бледной коже лежали кусочки некогда прекрасной бабочки. Похожие на осколки цветного стекла, рваные крылья по-прежнему блестели на солнце. Учиха смахнул с рук кусочки мертвого существа и поднялся с места, ступив ногой туда, где валялся разноцветный мусор, недавно еще бывший чем-то живым.
Человеческие руки сеют ужас и разруху.
Человеческие руки убивают всё живое.
Сила человеческих рук страшна и всепоглощающа.
Руки, принадлежащие человеку, - самое страшное оружие, которым могла наградить Природа.
<
Благодарю за комментарий и столь высокую оценку, уважаемая Bema.
"Вы лишь описали его думы о человеческих руках, иными словами – «философия», но чувства, их нет", - простите, конечно, но я буду защищаться. Во-первых, каким образом сей аспект относится к стилю? М? Во-вторых, хотела бы я описать душу Саске, его терзания, я бы это сделала. Здесь же эмоции персонажа не главное. Я хотела максимум усилий сконцентрировать на смысле. И Саске здесь лишь подходящий персонаж. Не более. Описывать его переживания совсем не входило в мои планы.
"А вот насчёт ангста, не уверенна", - ну правильно, что не уверены. Потому что, если внимательней читать шапку, можно увидеть, что ангст я не писала. И значит никакой речи об этом жанре быть не может.
Спасибо, конечно, за высокую оценку и комментарий. Это было ваше субъективное мнение. Но честно, меня немного обидело то, что вы взяли из воздуха жанр, который не был прописан в шапке и за него снизили оценку.
Всего хорошего.
"Вы лишь описали его думы о человеческих руках, иными словами – «философия», но чувства, их нет", - простите, конечно, но я буду защищаться. Во-первых, каким образом сей аспект относится к стилю? М? Во-вторых, хотела бы я описать душу Саске, его терзания, я бы это сделала. Здесь же эмоции персонажа не главное. Я хотела максимум усилий сконцентрировать на смысле. И Саске здесь лишь подходящий персонаж. Не более. Описывать его переживания совсем не входило в мои планы.
"А вот насчёт ангста, не уверенна", - ну правильно, что не уверены. Потому что, если внимательней читать шапку, можно увидеть, что ангст я не писала. И значит никакой речи об этом жанре быть не может.
Спасибо, конечно, за высокую оценку и комментарий. Это было ваше субъективное мнение. Но честно, меня немного обидело то, что вы взяли из воздуха жанр, который не был прописан в шапке и за него снизили оценку.
Всего хорошего.
<
Простите пожалуйста, перепутала шапку...
Пришла сонная с учёбы и не туда глянула. Спасибо, что указали на мою ошибку.
Это повлияет на итоговую оценку.
Соответствие с жанрами.
Признаю, драма есть. Хеппи Эндом и не пахнет, тяжело написано. Вы сумели передать драму, сумели показать её читателю. Каждая строчка и каждое предложение отдавало этим жанром.
Драма – есть.
За соответствие с жанрами 3 балла из 3-х возможных.
11 баллов из 12-ти возможных.
Пришла сонная с учёбы и не туда глянула. Спасибо, что указали на мою ошибку.
Это повлияет на итоговую оценку.
Соответствие с жанрами.
Признаю, драма есть. Хеппи Эндом и не пахнет, тяжело написано. Вы сумели передать драму, сумели показать её читателю. Каждая строчка и каждое предложение отдавало этим жанром.
Драма – есть.
За соответствие с жанрами 3 балла из 3-х возможных.
11 баллов из 12-ти возможных.
<
Ну, коллега, давайте теперь посмотрим на меня в красе) Сегодня я ваш критик)))
Сюжет. Меня, как лингвистического аналитика, терзает смутное сомнение, что Саске и Итачи - это так, собственно, вы это и не отрицаете. Это такой грамотный ход автора, что можно и других любых персонажей обыграть, так как сюжет это позволяет.
Честно, работа очень мне напоминает *Почему?* Нелли-чан, только там бил мотылек, то есть для меня сама суть, та философия, которой пропитано все в вашей работе, - уже не ново, к сожалению. Что касается подачи - я такого не видела и преклоняю перед вами свою седую голову - ново, свежо, оригинально, но мертво. Я не считаю нужным здесь разбирать Саске и Итачи, повторюсь, сами сказали, что Саске здесь всего лишь подходящий персонаж, и не в Итачи смысл тоже. А ходить вокруг да около - нет резона, все в последних выделенных словах, а бабочка, вообще аналогия с бабочкой - что-то вроде этапов понимания, взросления. Как от чистого девственно-наивного разума, что еще не ведает всего страшного на этом свете, что еще верит в чудо, у которого - нет повода для омрачения, прозрения - подходит к искушенному, хладнокровному, даже не побоюсь такого слова *извращенному* осознания того, как легко можно разрушить, как легко можно убить, как легко можно захотеть за кого-то решить: жить или не жить. Некогда хозяин детских ручек и не подумал бы сделать кому-то больно, кого-то обидеть: как, как такое возможно, как можно обидеть такую красоту? А потом с годами это теряется, искажается, стирается, и вот уже эти руки настолько безжалостны, настолько бесчувственен обладатель этих рук, искушенный и прожженный этой жизнью, что то, что казалось когда-то прекрасным - просто мусор. Тут я вижу больше чем *руки*, намного больше. Вы сами это доказали. Например, когда описывали отношение Саске к маме - оно било теплым, трогательным, милым, действительно так, как думает ребенок, так как он в тот момент не испорчен, а потом... мы все мертвы, и я вижу в этом некий символизм: все умирает, все умрет, все от наших рук. Мы сами сами себя губим, сами желаем потерять то девственно-чистое восприятие, чтоб повзрослеть, и ми взрослеем, сами себя разрушая. То, что казалось нам когда-то чудом - уже безразлично. И ви можете потом питаться защититься тоже, мол, я об этом не думала, но запоминайте и не забивайте никогда: помимо задачи донесения главной идеи, может вилезти побочний эффект - читатель еще и воспримет по-своему. Это називается психоделикой - как у читателя написанное отобразилось в сознии. 3 из 3 баллов.
Стиль. Он безупречен в своей мертвенности. Хорошо сложенный, выдержанный в лучших традициях художественно-литературного стиля, но не вызывающий никаких эмоций. Красивые описания, правильно подобранные аналогии, которые подпитывают всю работу. Такими элементами, украшениями, вы заставляете обратиться читателя к собственному опыту, задаваясь разными вопросами, заставляете читателя начать размышления, погружаясь в философию предложенную вами - это особенная черта, индивидуальность авторского стиля - ведется диалог: автор-текст-читатель. Мне нравится ваша методика, нравится именно слова, что вы находите.
Ваша особенность еще в том, как автора, что невольно задумываешься над вашим письменным речевым *я*, которое очень богато. Ваши стилистические эффекты, как философа, в чем я не сомневаюсь, очень ярки, так как то, как вы обыгрываете на протяжении всего текста главную суть, поражает.
Утончений и изысканный в своей жестокости и мертвенности. 3 из 3 баллов.
Грамматика. Единственное, что не нравится, это разделение предложения перед союзом, а потом вы начинаете с союза - кое-где я все ж бы не разделяла, потому что ставя точку, там, где должна быть запятая, вы разрываете смысл. 2,9 из 3 баллов.
Соответствие. Хоть тут нет летального исхода, а герой сам выбирает свой путь, все ж веет трагедией больше: так как есть довольно-таки жестокая серьезность, которая буквально режет, то есть действительность показана с наиболее острой стороны, вскрывающая проблему довольно-таки насыщенно и напряженно, проявляя символизм, так как тут много пищи для размышления. Очень тонкая грань) 3 из 3 баллов.
Итог. 11,9 из 12.
Сюжет. Меня, как лингвистического аналитика, терзает смутное сомнение, что Саске и Итачи - это так, собственно, вы это и не отрицаете. Это такой грамотный ход автора, что можно и других любых персонажей обыграть, так как сюжет это позволяет.
Честно, работа очень мне напоминает *Почему?* Нелли-чан, только там бил мотылек, то есть для меня сама суть, та философия, которой пропитано все в вашей работе, - уже не ново, к сожалению. Что касается подачи - я такого не видела и преклоняю перед вами свою седую голову - ново, свежо, оригинально, но мертво. Я не считаю нужным здесь разбирать Саске и Итачи, повторюсь, сами сказали, что Саске здесь всего лишь подходящий персонаж, и не в Итачи смысл тоже. А ходить вокруг да около - нет резона, все в последних выделенных словах, а бабочка, вообще аналогия с бабочкой - что-то вроде этапов понимания, взросления. Как от чистого девственно-наивного разума, что еще не ведает всего страшного на этом свете, что еще верит в чудо, у которого - нет повода для омрачения, прозрения - подходит к искушенному, хладнокровному, даже не побоюсь такого слова *извращенному* осознания того, как легко можно разрушить, как легко можно убить, как легко можно захотеть за кого-то решить: жить или не жить. Некогда хозяин детских ручек и не подумал бы сделать кому-то больно, кого-то обидеть: как, как такое возможно, как можно обидеть такую красоту? А потом с годами это теряется, искажается, стирается, и вот уже эти руки настолько безжалостны, настолько бесчувственен обладатель этих рук, искушенный и прожженный этой жизнью, что то, что казалось когда-то прекрасным - просто мусор. Тут я вижу больше чем *руки*, намного больше. Вы сами это доказали. Например, когда описывали отношение Саске к маме - оно било теплым, трогательным, милым, действительно так, как думает ребенок, так как он в тот момент не испорчен, а потом... мы все мертвы, и я вижу в этом некий символизм: все умирает, все умрет, все от наших рук. Мы сами сами себя губим, сами желаем потерять то девственно-чистое восприятие, чтоб повзрослеть, и ми взрослеем, сами себя разрушая. То, что казалось нам когда-то чудом - уже безразлично. И ви можете потом питаться защититься тоже, мол, я об этом не думала, но запоминайте и не забивайте никогда: помимо задачи донесения главной идеи, может вилезти побочний эффект - читатель еще и воспримет по-своему. Это називается психоделикой - как у читателя написанное отобразилось в сознии. 3 из 3 баллов.
Стиль. Он безупречен в своей мертвенности. Хорошо сложенный, выдержанный в лучших традициях художественно-литературного стиля, но не вызывающий никаких эмоций. Красивые описания, правильно подобранные аналогии, которые подпитывают всю работу. Такими элементами, украшениями, вы заставляете обратиться читателя к собственному опыту, задаваясь разными вопросами, заставляете читателя начать размышления, погружаясь в философию предложенную вами - это особенная черта, индивидуальность авторского стиля - ведется диалог: автор-текст-читатель. Мне нравится ваша методика, нравится именно слова, что вы находите.
Ваша особенность еще в том, как автора, что невольно задумываешься над вашим письменным речевым *я*, которое очень богато. Ваши стилистические эффекты, как философа, в чем я не сомневаюсь, очень ярки, так как то, как вы обыгрываете на протяжении всего текста главную суть, поражает.
Утончений и изысканный в своей жестокости и мертвенности. 3 из 3 баллов.
Грамматика. Единственное, что не нравится, это разделение предложения перед союзом, а потом вы начинаете с союза - кое-где я все ж бы не разделяла, потому что ставя точку, там, где должна быть запятая, вы разрываете смысл. 2,9 из 3 баллов.
Соответствие. Хоть тут нет летального исхода, а герой сам выбирает свой путь, все ж веет трагедией больше: так как есть довольно-таки жестокая серьезность, которая буквально режет, то есть действительность показана с наиболее острой стороны, вскрывающая проблему довольно-таки насыщенно и напряженно, проявляя символизм, так как тут много пищи для размышления. Очень тонкая грань) 3 из 3 баллов.
Итог. 11,9 из 12.
<
А вот мне сейчас совестно и стыдно, потому что я, оценивая вашу работу, поставила вам балл не достаточно высокий. И тут вы меня хвалите. Это... в общем, я раскаиваюсь в своей... эм... даже не знаю, как это назвать. Наглости, наверное.
Теперь непосредственно по фанфику. Я благодарю вас за то, что вы правильно поняли мысль, которую я хотела передать. Я так же рада. что мне удалось эту мысль донести до читателей именно в той форме, в какой задумывала. И спасибо вам за то, что поставили мне настолько высокую оценку. В свете последних событий, мне кажется, что я ее не заслужила, тем более от вас.
Спасибо. И еще раз извините.
Теперь непосредственно по фанфику. Я благодарю вас за то, что вы правильно поняли мысль, которую я хотела передать. Я так же рада. что мне удалось эту мысль донести до читателей именно в той форме, в какой задумывала. И спасибо вам за то, что поставили мне настолько высокую оценку. В свете последних событий, мне кажется, что я ее не заслужила, тем более от вас.
Спасибо. И еще раз извините.
<
Понравилось. Стоящее произведение, представлено и воплощено чудесно. Хоть я и пришла сюда по работе, но ничуть не жалею, что прочла ваше творение. Но, обсудим всё по порядку.
Первое – это сюжет. Вы сфокусировались лишь на чисто философском подходе, показывая, что есть «человеческие руки». Скажу честно, автор – это красиво. Красивое произведение с нотками грусти и осознания правды жизни, что вы передали через уничтожение бабочки. Не часто можно встретить по-настоящему чудесное произведение, связанное с внутренним миром Итачи или же Саске. А может и их обоих. Но, кажется, я забрела туда, где и правда такое произведение, которое я читаю с огромным удовольствием. Несколько минут сидела и думала, как же передать всё то, что накопилось во время чтения. Оно заставляет задуматься о том, что мы делаем, совершаем в своей жизни. Обдумывать наши поступки. Название тоже вполне подходит вашему фанфику.
Необычное, небанальное и самое главное красивое произведение.
Такое трепетное описание бабочки, которая была столь красива, завораживает, привносит свой шарм и делает именно этот рассказ особенным. Ничего лишнего. Впервые читаю что-то подобное.
Сама идея фика красива, свежа, по крайней мере для меня. Читается с явной давкой на мозг и заставляет обдумывать каждое написанное вами слово.
За сюжет, который у вас чётко продуман, отредактирован и представлен в хорошей обёртке, ставлю 3 балла из 3-х возможных.
Стиль. Сформирован, чётко держится на ногах. Вы сумели создать эффект яркости и размытости сочетающейся в предложениях. Обдуманные слова, точные описания чувств и красиво подобранные слова, использующиеся в фикрайтерстве реже, делают рассказ более новым, грамотно оформленным и имеющим вкусную карамельную начинку.
Сразу видно – это не стиль новичка. Видно, всё продуманно и с огромным усердием отредактировано.
Стиль нельзя посчитать идеальным, но слово: «Хороший» сюда подойдёт, так как виден особый стержень автора. Одна линия, один стиль. Всё ясно и чётко описано и показано читателю в яркой картине происходящего. Этого у многих писателей не получается. Так подробно и точно описать природу, а вашем случае бабочку.
Я, если честно, изголодалась по таким вот фанфикам, где сразу понятно то, что автор с большой серьёзностью относится к каждой букве и слогу, чтобы лучше передать это другим. Чтобы описать – нужно представить. Не у каждого хватает на это фантазии или же многие просто ленятся это сделать. Что же до вас, все описания у вас получились как нельзя хорошо, что радует.
Вот только одно «но», что и заставило меня осмелиться не поставить высшый балл – это чувства Саске. Сего персонажа раскрывают немногие. Вы лишь описали его думы о человеческих руках, иными словами – «философия», но чувства, их нет. Нет того, что волновало бы, заставило бы что-то испытать к главному герою, но этого не было. Я думала лишь о бабочке и том, что же совершают человеческие руки, но никак о Саске.
2 балла из 3-х возможных.
Ошибки.
Их здесь не было, автор. Отдельный поклон бете, так как грамотность тоже важна.
Я, по крайней мере, не увидела ошибок.
3 балла из 3-х возможных.
Соответствие с жанрами.
Ангст/драма.
Признаю, драма есть. Хеппи Эндом и не пахнет, тяжело написано. Вы сумели передать драму, сумели показать её читателю. Каждая строчка и каждое предложение отдавало этим жанром.
Драма – есть.
А вот насчёт ангста, не уверенна. Точнее, его здесь не увидела вообще. Как говорилось выше – чувств не было. Эмоциональности, боли, подробных описаний чувств.
Ангст – в первую очередь эмоции, которые труднее всего передать, я понимаю. Но именно ангст, настоящий и неповторимый, смог бы сделать ваше произведение идеальным, но такового я не увидела.
Была драма, была философия (которую можно было указать в шапке), но ангста не было.
Не было коктейля чувств, который бы заставил читателей думать не только о бабочке но и о Саске, как о главном персонаже. Не было его раскрытия, всё туманно. Нет, это не портит ваш фанфик, но не делает его идеальным.
За соответствие жанрам 2 балла из 3-х возможных.
Хочется сказать, что это – сильный фанфик, достойный, но вот с таким вот минусом, указанным выше.
Удачи)
Бема.
10 баллов из 12-ти возможных.