Наруто Клан →
Фанфики →
Поэзия →
Да, тот ничтожество, кто нарушал законы, но куда хуже - бросивший друзей.
Да, тот ничтожество, кто нарушал законы, но куда хуже - бросивший друзей.
Категория: Поэзия
Название: Да, тот ничтожество, кто нарушал законы, но куда хуже - бросивший друзей.
Автор: annajohns
Бета: авторская вычитка.
Жанр: Поэзия.
Персонажи: Какаши, Обито, Рин.
Рейтинг: G.
Предупреждения: экспериментальное творение(!)
Дисклеймеры: вселенная и герои принадлежат Масаси Кисимото.
Содержание: воспоминания Какаши; написано по мотивам Какаши гайдэн.
Статус: закончен.
От автора: решила поиграться со стилем написания. Выставляю на суд читателей, важно знать ваше мнение.
Размещение: где угодно с указанием моего авторства.
Автор: annajohns
Бета: авторская вычитка.
Жанр: Поэзия.
Персонажи: Какаши, Обито, Рин.
Рейтинг: G.
Предупреждения: экспериментальное творение(!)
Дисклеймеры: вселенная и герои принадлежат Масаси Кисимото.
Содержание: воспоминания Какаши; написано по мотивам Какаши гайдэн.
Статус: закончен.
От автора: решила поиграться со стилем написания. Выставляю на суд читателей, важно знать ваше мнение.
Размещение: где угодно с указанием моего авторства.
Минута за минутой утекает,
А он стоит, не двигаясь совсем.
Он видит то, что не дано увидеть всем.
Вокруг застыло время - вспоминает...
Смеётся звонко, улыбаются глаза,
В коротких волосах играет ветер.
Простая девочка, таких полно на свете,
Но их сплотить способна лишь она.
Его - педанта правил и морали,
Раба приказа, жертву злой судьбы.
И парня, что сбегает от борьбы,
Исправно забывая про детали.
Все трое ещё дети, но война
Их повзрослеть заставила нещадно,
Все чувства обострила многократно
И насладилась зрелищем сполна.
История с насмешкой повторится -
Но он научен горьким опытом отца:
Приказ и миссия важнее для юнца,
Но друг заставит сердце измениться.
Глупец упрямый стал тогда умней,
Сменив привычные уставы и каноны:
Да, тот ничтожество, кто нарушал законы,
Но куда хуже - бросивший друзей.
Урок усвоен, и заплачена цена.
Они едва успели подружиться...
Сияет шаринган в его глазнице,
А по щеке бежит кровавая слеза.
На камне имена героев падших.
Все дорогие люди уж мертвы.
Гуляет ветер меж побегами листвы.
Ещё здесь долго простоит Какаши.
А он стоит, не двигаясь совсем.
Он видит то, что не дано увидеть всем.
Вокруг застыло время - вспоминает...
Смеётся звонко, улыбаются глаза,
В коротких волосах играет ветер.
Простая девочка, таких полно на свете,
Но их сплотить способна лишь она.
Его - педанта правил и морали,
Раба приказа, жертву злой судьбы.
И парня, что сбегает от борьбы,
Исправно забывая про детали.
Все трое ещё дети, но война
Их повзрослеть заставила нещадно,
Все чувства обострила многократно
И насладилась зрелищем сполна.
История с насмешкой повторится -
Но он научен горьким опытом отца:
Приказ и миссия важнее для юнца,
Но друг заставит сердце измениться.
Глупец упрямый стал тогда умней,
Сменив привычные уставы и каноны:
Да, тот ничтожество, кто нарушал законы,
Но куда хуже - бросивший друзей.
Урок усвоен, и заплачена цена.
Они едва успели подружиться...
Сияет шаринган в его глазнице,
А по щеке бежит кровавая слеза.
На камне имена героев падших.
Все дорогие люди уж мертвы.
Гуляет ветер меж побегами листвы.
Ещё здесь долго простоит Какаши.
<
Здравствуйте, уважаемый автор!
Зашла сюда из-за названия. Сильное оно у Вас!
Я не пожалела, что сюда зашла. Вы сумели передать нам- читателям смысл ваших стихов! не многим это удается, вы молодцы!
У Вас хорошо написаны строчки в стихах. Есть рифмы и поэтому читать ваше произведение гораздо легче, чем другие, у которых нет рифм и смысла .
Вы хорошо сумели передать чувства Какаши .. бесподобно!
Мне нечего больше сказать кроме того, что Вы молодцы!
С уважением,гарана.
Зашла сюда из-за названия. Сильное оно у Вас!
Я не пожалела, что сюда зашла. Вы сумели передать нам- читателям смысл ваших стихов! не многим это удается, вы молодцы!
У Вас хорошо написаны строчки в стихах. Есть рифмы и поэтому читать ваше произведение гораздо легче, чем другие, у которых нет рифм и смысла .
Вы хорошо сумели передать чувства Какаши .. бесподобно!
Мне нечего больше сказать кроме того, что Вы молодцы!
С уважением,гарана.
<
Здравствуйте, автор.
Да, что уж и сказать, действительно отлично написано. Тема интересная, редко кто ее сейчас использует в поэзии, но Вам приглянулась именно она. Само написание впечатляет. Я бы не сказала, что уж прямо очень сильно и круто написано, но что-то в этом есть. Что-то цепляет, так немного, совсем маленько, но остается в памяти. Главное для автора - чтобы его стихотворение не забыли, чтобы хоть кто-то помнил, так вот я думаю, что запомнят его хотя бы человек пять. Написано действительно хорошо, конечно, кое-где сбивался ритм, например в предпоследнем четверостишие, но это не меняет общей картины. Сам стиль написания легок и ненавящен, что сейчас нравится читателям больше, чем проникновенные и тяжелые раздумья. Кстати, я обратила внимание, что вы выбрали очень интересную постройку рифмы. Я не помню, как она называется, но отчетливо запомнила, как пишется: "абба". Довольно интересно, потому как многие выбирают эту: абаб.
Надеюсь, что вы продолжите в том же духе, ведь у вас есть потенциал, да еще какой.
С уважением, Suzuna.
Да, что уж и сказать, действительно отлично написано. Тема интересная, редко кто ее сейчас использует в поэзии, но Вам приглянулась именно она. Само написание впечатляет. Я бы не сказала, что уж прямо очень сильно и круто написано, но что-то в этом есть. Что-то цепляет, так немного, совсем маленько, но остается в памяти. Главное для автора - чтобы его стихотворение не забыли, чтобы хоть кто-то помнил, так вот я думаю, что запомнят его хотя бы человек пять. Написано действительно хорошо, конечно, кое-где сбивался ритм, например в предпоследнем четверостишие, но это не меняет общей картины. Сам стиль написания легок и ненавящен, что сейчас нравится читателям больше, чем проникновенные и тяжелые раздумья. Кстати, я обратила внимание, что вы выбрали очень интересную постройку рифмы. Я не помню, как она называется, но отчетливо запомнила, как пишется: "абба". Довольно интересно, потому как многие выбирают эту: абаб.
Надеюсь, что вы продолжите в том же духе, ведь у вас есть потенциал, да еще какой.
С уважением, Suzuna.
<
Здравствуйте, уважаемый автор!
Да, очень редко кто пишет на эту тему, да еще и стихи. Вы просто молодец. Затронуты чувства Какаши, очень точно передан образ Рин. Присутствует и Обито, но он выражен не так ярко. Рада, что вы продолжаете радовать нас, читателей, своими произведениями.
Вдохновения и крылатой музы, чтоб в окно настойчиво стучала)))
С уважением Узумаки Карин.
Да, очень редко кто пишет на эту тему, да еще и стихи. Вы просто молодец. Затронуты чувства Какаши, очень точно передан образ Рин. Присутствует и Обито, но он выражен не так ярко. Рада, что вы продолжаете радовать нас, читателей, своими произведениями.
Вдохновения и крылатой музы, чтоб в окно настойчиво стучала)))
С уважением Узумаки Карин.
<
Приветствую, DeKalisto18.
Спасибо вам за ваш отзыв. Рада, что стихотворение не оставило вас равнодушной и вы нашли в нём что-то для себя:)
Здравствуйте, гарана.
Приятно слышать, что я сумела донести до читателя все чувства и мысли Какаши.Благодарю за комментарий и за тёплые слова:)
Здравствуйте, Suzuna.
Вы правы: постройка рифм и правда абба т.е кольцевая рифмовка. В ней собственно и заключался эксперимент ( ушла от привычной перекрёстной рифмовки: абаб). Ну если стихотворение запомнится читателю, то автор будет просто счастлив^^. Большое спасибо за ваш отзыв)
Здравствуйте, Uzumaki_Karin.
Тема прошлого Какаши уже давно не давала мне покоя, а так как стихи мне даются лучше прозы - решила зарифмовать её. Судя по вашему отзыву раскрыть героев мне всё-таки удалось. Благодарю за комментарий, пошла открывать окошко музе^^.
с уважением Ann Johns
Спасибо вам за ваш отзыв. Рада, что стихотворение не оставило вас равнодушной и вы нашли в нём что-то для себя:)
Здравствуйте, гарана.
Приятно слышать, что я сумела донести до читателя все чувства и мысли Какаши.Благодарю за комментарий и за тёплые слова:)
Здравствуйте, Suzuna.
Вы правы: постройка рифм и правда абба т.е кольцевая рифмовка. В ней собственно и заключался эксперимент ( ушла от привычной перекрёстной рифмовки: абаб). Ну если стихотворение запомнится читателю, то автор будет просто счастлив^^. Большое спасибо за ваш отзыв)
Здравствуйте, Uzumaki_Karin.
Тема прошлого Какаши уже давно не давала мне покоя, а так как стихи мне даются лучше прозы - решила зарифмовать её. Судя по вашему отзыву раскрыть героев мне всё-таки удалось. Благодарю за комментарий, пошла открывать окошко музе^^.
с уважением Ann Johns
<
Здравствуйте, дорогой автор!
Конечно, как здесь уже замечено, написано о тех, кого зачастую обходят стороной. Рин, Обито, какаши а на самом деле хотелось бы узнать что-то о них побольше. Ваш стих очень наверное трогательный и милый, почему да потому что меня трогает и умиляет ваше отношение к героем, не сколько мое отношение к ним или стиль написания работы. Никакого впечатления на меня как поэт вы не воспроизвели (мне кажется тема не та, на ней не разглуяешься) но зато, мне кажется, Вы позволили заглянуть в свою авторскую душу на несколько коротких секунд.
И если честно мне нравится все то, что я там увидела. Мне нравится, как вы превозносите эти идеалы дружбы, как соглашаетесь в чем-то с Какаши, а в чем-то упрекаете. Мне это все очень и очень нравится.
Спасибо Вам!
Селена.
Конечно, как здесь уже замечено, написано о тех, кого зачастую обходят стороной. Рин, Обито, какаши а на самом деле хотелось бы узнать что-то о них побольше. Ваш стих очень наверное трогательный и милый, почему да потому что меня трогает и умиляет ваше отношение к героем, не сколько мое отношение к ним или стиль написания работы. Никакого впечатления на меня как поэт вы не воспроизвели (мне кажется тема не та, на ней не разглуяешься) но зато, мне кажется, Вы позволили заглянуть в свою авторскую душу на несколько коротких секунд.
И если честно мне нравится все то, что я там увидела. Мне нравится, как вы превозносите эти идеалы дружбы, как соглашаетесь в чем-то с Какаши, а в чем-то упрекаете. Мне это все очень и очень нравится.
Спасибо Вам!
Селена.
<
Здравствуйте, Selena_Ten.
Ну что же, Ваш взгляд очень проницательный: дружба для меня, и правда, не пустой звук; так же Вы очень точно подметили моё отношение к Какаши. Рада, что Вы сумели прочитать между строк и увидеть частичку самого автора. Благодарю Вас за отзыв.
с уважением Ann Johns
Ну что же, Ваш взгляд очень проницательный: дружба для меня, и правда, не пустой звук; так же Вы очень точно подметили моё отношение к Какаши. Рада, что Вы сумели прочитать между строк и увидеть частичку самого автора. Благодарю Вас за отзыв.
с уважением Ann Johns
<
Доброго времени суток, Автор.
У Вас получилось действительно сильное стихотворение, которое хочется перечитывать и перечитывать. Красиво и довольно легко написано, отсутствует нагромождение описаний, усложняющих восприятие, что несомненно цепляет, заставляет понимать героев и сочувствовать им. Читая я словно просматривала воспоминания Какаши, как киноленту.
Персонажи у Вас тоже вышли довольно яркими, между строк прекрасно рассматриваются основные черты героев, у Вас они получились не безликими.
Так же хочется отметить историю, которую Вы взяли за основу, в фэндомой поэзии, к сожалению, она особой популярностью не пользуется, хотя фанфиков с подобным сюжетом встречается довольно много.
Подводя итог хочется сказать, что я поставила Вам вполне заслуженную "пятерку", и осталась довольна, что заглянула сюда. Буду ждать другие ваши работы.
С уважением,
Рика.
У Вас получилось действительно сильное стихотворение, которое хочется перечитывать и перечитывать. Красиво и довольно легко написано, отсутствует нагромождение описаний, усложняющих восприятие, что несомненно цепляет, заставляет понимать героев и сочувствовать им. Читая я словно просматривала воспоминания Какаши, как киноленту.
Персонажи у Вас тоже вышли довольно яркими, между строк прекрасно рассматриваются основные черты героев, у Вас они получились не безликими.
Так же хочется отметить историю, которую Вы взяли за основу, в фэндомой поэзии, к сожалению, она особой популярностью не пользуется, хотя фанфиков с подобным сюжетом встречается довольно много.
Подводя итог хочется сказать, что я поставила Вам вполне заслуженную "пятерку", и осталась довольна, что заглянула сюда. Буду ждать другие ваши работы.
С уважением,
Рика.
<
Здравствуйте, Tekaririka-chan.
Приятно слышать, что стихотворение не оставило Вас равнодушной. Точно подмечено на счёт киноленты, она и была основой всего. Спасибо, что заглянули и не поленились оставить отзыв. Буду рада видеть Вас снова.
С уважением Ann Johns
Приятно слышать, что стихотворение не оставило Вас равнодушной. Точно подмечено на счёт киноленты, она и была основой всего. Спасибо, что заглянули и не поленились оставить отзыв. Буду рада видеть Вас снова.
С уважением Ann Johns
<
Здравствуй, Энн.
Хм... «Экспериментальное»? Пожалуй. Самая часто встречающаяся схема рифмовки, перекрёстная, когда строки рифмуются через одну, уже приелась. Если эксперимент заключался в освоении новой схемы — кольцевой, — то он вполне удался. За это тебе полагается плюшка. Пару ей составит плюшка за создание атмосферы и работу с персонажами, об этом позже, но не без тапков за технику исполнения, к сожалению.
Размер. Тут всё понятно — ямб. Честно говоря, он тоже уже глаза измозолил: из 21 выложенной тобой работы только две написаны трёхсложниками, а всё остальное... Не хочешь поэкспериментировать с размерами в следующей работе, а?
Ритм... Это твоё больное место (и моя головная боль...). Помимо разноразмерных строк встречаются уехавшие ударения.
Впрочем, обо всём по порядку.
1.
Утекающие минуты — хорошая метафора, берущая своё начало, судя по всему, от песочных часов, в которых время измерялось течением струйки песка. Время не подчиняется законам, природа его до сих пор не изучена; оно — не вода, но мы представляем его именно как поток, в котором движемся и мы. Здесь же наблюдается удачная антитеза — противопоставление времени, находящегося в непрерывном движении, стоящему перед камнем человеку, который застыл, как бы это ни парадоксально звучало, и во времени тоже. Он застрял в прошлом, он живёт им, и лишь изредка настоящее вырывает его из власти воспоминаний, требуя участия в делах, вершащихся здесь и сейчас. Это он — живой памятник. Посвящённый... нет, не самому себе, а их дружбе.
«Он видит то, что не дано увидеть всем» - эта строка переносит читателя прямо в воспоминания главного героя, минуя так любимые пишущими прозу авторами указания «флэшбэк». Создан эффект присутствия. Эту иллюзию поддерживает и то, что глаголы в следующем катрене проставлены в настоящем времени: люди, события, они не были, они ЕСТЬ.
И вдруг время застыло... Думаю, таким образом показано мысленное перемещение героя и читателя в воспоминания первого: в какой-то момент времени они продолжают движение, но в прошлом времени, будто становясь неподвластными времени настоящему. При всё при этом время-то идти не перестаёт, это мы перестаём следить за ним. Картинка хороша, но определение «застыло» в соседстве с «утекающими минутами» всё же выглядит подозрительно.
Основа ритма — шестистопный ямб, полные пять стоп и слог-усечение от шестой, итого слогов 11. Третья строка длиннее на слог, 12. Некоторые ямбические стопы замещены на пиррихий.
Количество слогов: 11,11,12,11
Это хороший приём — делать важные для раскрытия сюжета строки чуть длиннее, таким образом обращая внимание читателя именно на ту мысль, которую автор хочет чтобы тот не пропустил: «это не дано увидеть всем, но тебе всё-таки можно, подглядывай на здоровье». Претензия состоит в том, что должны сохраняться эти длинные строки во всех катренах на тех же самых местах, а не так, что в первом куплете третья длиннее, во втором — первая, ну и так дальше, как автору в голову взбрело. Подобная небрежность уже не оставляет сомнений, что это никакой не запланированный приём, а просто спонтанный скачок ритма. Ритмический сбой, даже один, значительно снижает общую оценку восприятия стиха, а когда их несколько, и весь стих повело...
Рифмы: «всем-совсем» хорошая, точная; «утекает-вспоминает» бедная, глагольная.
По слоговому объёму: мужские (ударение на последнем слоге) и женские (на предпоследнем) чередуются — жммж.
2.
Образ Рин вышел ярким, живым, хотя это всего лишь набросок несколькими словами. Ты успела уделить внимание и её внешности (эпитет «звонкий» для смеха затёрт уже; метафора «улыбаются глаза» уже лучше, но тоже не нова; олицетворение «играет ветер» замечательно — картинка вышла не плоской, ты придаёшь ей некий динамизм, представляя ветер как мальчишку-хулигана, который портит девочке причёску, пытаясь тем самым добиться её внимания...) и затронуть её внутренний мир (простая, смешливая, жизнерадостная, добрая — душа их маленькой компании, сплотившая таких несовместимых практически людей). Почему после «ветер» стоит точка? Разве ты уже закончила с описанием Рин?
Количество слогов: 12,11,13,10 — от неполных семи стоп до пяти. Это куда годится?
«Ветер-свете» неплохая не грамматическая рифма, «глаза-она» рифма бедная, держащаяся только на ударной «-а». Мужские рифмы лучше ассонансными не делать. Чередование изменилось: мжжм. Не комильфо.-->
Хм... «Экспериментальное»? Пожалуй. Самая часто встречающаяся схема рифмовки, перекрёстная, когда строки рифмуются через одну, уже приелась. Если эксперимент заключался в освоении новой схемы — кольцевой, — то он вполне удался. За это тебе полагается плюшка. Пару ей составит плюшка за создание атмосферы и работу с персонажами, об этом позже, но не без тапков за технику исполнения, к сожалению.
Размер. Тут всё понятно — ямб. Честно говоря, он тоже уже глаза измозолил: из 21 выложенной тобой работы только две написаны трёхсложниками, а всё остальное... Не хочешь поэкспериментировать с размерами в следующей работе, а?
Ритм... Это твоё больное место (и моя головная боль...). Помимо разноразмерных строк встречаются уехавшие ударения.
Впрочем, обо всём по порядку.
1.
Утекающие минуты — хорошая метафора, берущая своё начало, судя по всему, от песочных часов, в которых время измерялось течением струйки песка. Время не подчиняется законам, природа его до сих пор не изучена; оно — не вода, но мы представляем его именно как поток, в котором движемся и мы. Здесь же наблюдается удачная антитеза — противопоставление времени, находящегося в непрерывном движении, стоящему перед камнем человеку, который застыл, как бы это ни парадоксально звучало, и во времени тоже. Он застрял в прошлом, он живёт им, и лишь изредка настоящее вырывает его из власти воспоминаний, требуя участия в делах, вершащихся здесь и сейчас. Это он — живой памятник. Посвящённый... нет, не самому себе, а их дружбе.
«Он видит то, что не дано увидеть всем» - эта строка переносит читателя прямо в воспоминания главного героя, минуя так любимые пишущими прозу авторами указания «флэшбэк». Создан эффект присутствия. Эту иллюзию поддерживает и то, что глаголы в следующем катрене проставлены в настоящем времени: люди, события, они не были, они ЕСТЬ.
И вдруг время застыло... Думаю, таким образом показано мысленное перемещение героя и читателя в воспоминания первого: в какой-то момент времени они продолжают движение, но в прошлом времени, будто становясь неподвластными времени настоящему. При всё при этом время-то идти не перестаёт, это мы перестаём следить за ним. Картинка хороша, но определение «застыло» в соседстве с «утекающими минутами» всё же выглядит подозрительно.
Основа ритма — шестистопный ямб, полные пять стоп и слог-усечение от шестой, итого слогов 11. Третья строка длиннее на слог, 12. Некоторые ямбические стопы замещены на пиррихий.
Количество слогов: 11,11,12,11
Это хороший приём — делать важные для раскрытия сюжета строки чуть длиннее, таким образом обращая внимание читателя именно на ту мысль, которую автор хочет чтобы тот не пропустил: «это не дано увидеть всем, но тебе всё-таки можно, подглядывай на здоровье». Претензия состоит в том, что должны сохраняться эти длинные строки во всех катренах на тех же самых местах, а не так, что в первом куплете третья длиннее, во втором — первая, ну и так дальше, как автору в голову взбрело. Подобная небрежность уже не оставляет сомнений, что это никакой не запланированный приём, а просто спонтанный скачок ритма. Ритмический сбой, даже один, значительно снижает общую оценку восприятия стиха, а когда их несколько, и весь стих повело...
Рифмы: «всем-совсем» хорошая, точная; «утекает-вспоминает» бедная, глагольная.
По слоговому объёму: мужские (ударение на последнем слоге) и женские (на предпоследнем) чередуются — жммж.
2.
Образ Рин вышел ярким, живым, хотя это всего лишь набросок несколькими словами. Ты успела уделить внимание и её внешности (эпитет «звонкий» для смеха затёрт уже; метафора «улыбаются глаза» уже лучше, но тоже не нова; олицетворение «играет ветер» замечательно — картинка вышла не плоской, ты придаёшь ей некий динамизм, представляя ветер как мальчишку-хулигана, который портит девочке причёску, пытаясь тем самым добиться её внимания...) и затронуть её внутренний мир (простая, смешливая, жизнерадостная, добрая — душа их маленькой компании, сплотившая таких несовместимых практически людей). Почему после «ветер» стоит точка? Разве ты уже закончила с описанием Рин?
Количество слогов: 12,11,13,10 — от неполных семи стоп до пяти. Это куда годится?
«Ветер-свете» неплохая не грамматическая рифма, «глаза-она» рифма бедная, держащаяся только на ударной «-а». Мужские рифмы лучше ассонансными не делать. Чередование изменилось: мжжм. Не комильфо.-->
<
Привет, Мун!
Ты права, эксперимент заключался именно в кольцевой схеме и рада, что он удался. Знаю, что ямб уже приевшийся размер, но так получается, что предпочтение отдаю именно ему. Но всё же прислушаюсь к твоему совету и попробую в следующий раз использовать что-то новенькое:)
С антитезой в первом катрене ты всё очень метко подметила: минуты утекают, время идёт своим чередом-это внешняя картина реальности; но для Какаши оно остановилось, потому в соседстве с "утекающими минутами" и употреблено слово "застыло". Разная длина строк - приём? Если бы... К сожалению, это просто скачет ритм. Ты и сама видишь, что пляшет он у меня вкривь и вкось. И как не бьюсь-выровнять его пока не удаётся:(
Рада, что картина с Рин мне удалась. Тебе удалось увидеть её именно такой, как вижу я. Смысл каждой строчки расшифрован блестяще! Ох, и намудрила я с орфографией...Про ритм вообще молчу. Противоречивый катрен получился: удачный по смысловой нагрузке и оставляющий желать лучшего в техническом плане.
Ты права, эксперимент заключался именно в кольцевой схеме и рада, что он удался. Знаю, что ямб уже приевшийся размер, но так получается, что предпочтение отдаю именно ему. Но всё же прислушаюсь к твоему совету и попробую в следующий раз использовать что-то новенькое:)
С антитезой в первом катрене ты всё очень метко подметила: минуты утекают, время идёт своим чередом-это внешняя картина реальности; но для Какаши оно остановилось, потому в соседстве с "утекающими минутами" и употреблено слово "застыло". Разная длина строк - приём? Если бы... К сожалению, это просто скачет ритм. Ты и сама видишь, что пляшет он у меня вкривь и вкось. И как не бьюсь-выровнять его пока не удаётся:(
Рада, что картина с Рин мне удалась. Тебе удалось увидеть её именно такой, как вижу я. Смысл каждой строчки расшифрован блестяще! Ох, и намудрила я с орфографией...Про ритм вообще молчу. Противоречивый катрен получился: удачный по смысловой нагрузке и оставляющий желать лучшего в техническом плане.
<
-->
3.
Перед нами предстают ещё два персонажа из прошлого: собственно сам ГГ (образ его хорошо передан через редкую фигуру речи — градацию, которая конкретизирует понятие через несколько определений, проставленных в данном случае в порядке усиления: педант правил, раб приказа, жертва судьбы. Помимо уточнения, этим приёмом ты даёшь оценку образу его мышления и действий. Умничка, Энн!) и третий в команде, Обито, представленный читателю этакой мягкотелой размазнёй и склеротиком. Извини, но я с этим не согласна. Он добрый, отзывчивый парень (даром, что Учиха), не успевший ещё зачерстветь, что большая редкость для шиноби, думающий о других больше, чем о себе. Среди многих людей это считается слабостью, но на самом деле это сила — сила любящего сердца. Он — настоящий друг. А ради этого можно иногда и забыть про условности, нэ? Полагаю, образ Обито оказался искажён из-за небрежности, с которой ты подбирала эпитеты и описания. Пожалуйста, будь внимательна к словам.
Обрати внимание, они двое оказались оторваны от Рин. Совершенно ясно, что ты продолжаешь описание команды, начатое во втором катрене «их сплотить...», поясняя, кого это «их». Вопрос: что делает в конце второго катрена точка? Точка — это конец, когда мысль завершена, и начинается следующая. Разве всё так в данном случае? Мысль продолжается, более того, она является пояснением обобщающего слова, значит там надлежит поставить двоеточие.
Количество слогов: 11,10,10,11 — пока он единственный ровный, но отличается и от первого и от второго.
«Морали-детали» - рифма с хорошим созвучием и грамматической не является; «судьбы-борьбы» как раз грамматика и неточная, потому что созвучны только «-бы». Чередование: жммж, как в первом.
4.
Олицетворение войны, которая «заставила повзрослеть», «обострила чувства» да ещё и «насладилась зрелищем», не только характеризует её как явление резко отрицательное, но и заставляет сопереживать героям, воспринимая войну как жестокую особу, преподавшую им горькие уроки жизни. Противопоставление её и героев, которые «ещё дети», даёт ещё больший контраст, усиливая чувства читателя.
Количество слогов: 10,11,11,10. Сравни с вышеописанными — ничего общего. Плохо. Стих виляет, куда ему вздумается. Приплюсуй сюда несовпадение грамматического ударения и ритмического: «все ТРОе Еще ДЕти...» - в «ещё» ударение упало на первое «е». Тут же фонетическая корявость, которая несколько осложняет чтение и портит созвучие, — встречаются рядом два «е» (трое — е...). Это недостаток твой как автора, который торопится выложить работу, не отшлифовав её, не проверив как следует. От подобных ошибок избавиться несложно, надо только побольше времени уделить работе над ритмом, в данном случае — попробовать перестроить строку или даже просто заменить слово. «Все трое только дети», «они всего лишь дети»... Продолжишь?
Рифмы: «война-сполна» - разные части речи, что хорошо; «нещадно-многократно» - хуже: грамматика (два наречия), с созвучным концом. Чередование: мжжм, как во втором.
5.
Насмешка — судьбы? Или войны, о которой речь шла совсем недавно?
Почему в конце строки стоит тире? Препинаки тоже подчиняются определённым правилам, а не расставляются, как душе угодно. Здесь не выпал глагол, не следует никаких пояснений, да и следующий далее союз «но» требует запятой. Само использование этого союза тоже весьма спорно: противопоставление — нет, переход к другой теме — нет, в значении «однако, всё-таки» во второй части сложного предложения — тоже нет. Второе «но» - да, там явное противопоставление: планировалось делать одно, но друг изменил его взгляд. В первом случае, мне кажется, больше подошло бы «и»: судьба собирается поиздеваться, и герой уже готов, потом следует двоеточие на своём месте — идёт объяснение его позиции (научен опытом отца), и затем «но...». «Юнец» - хорошее определение, описывающее и дающее оценку внутреннему состоянию героя. Он незрел, неопытен, и в силу этого руководствуется пока теми уроками, которые извлёк из случившегося с отцом, но пора ведь и собственный опыт приобрести, и выводы, сделанные из им самим пережитых событий, будут совсем другими. Друг изменил не просто взгляд на жизнь, а само его сердце, это совершенно справедливо замечено. Отлично!
Количество слогов: 11,12,12,11; жммж. Чем-то напоминает первый катрен, но...
«Отца-юнца» неплохо звучит, но чистая грамматика; «повторится-измениться» созвучно только окончание, да ещё и глаголка.-->
3.
Перед нами предстают ещё два персонажа из прошлого: собственно сам ГГ (образ его хорошо передан через редкую фигуру речи — градацию, которая конкретизирует понятие через несколько определений, проставленных в данном случае в порядке усиления: педант правил, раб приказа, жертва судьбы. Помимо уточнения, этим приёмом ты даёшь оценку образу его мышления и действий. Умничка, Энн!) и третий в команде, Обито, представленный читателю этакой мягкотелой размазнёй и склеротиком. Извини, но я с этим не согласна. Он добрый, отзывчивый парень (даром, что Учиха), не успевший ещё зачерстветь, что большая редкость для шиноби, думающий о других больше, чем о себе. Среди многих людей это считается слабостью, но на самом деле это сила — сила любящего сердца. Он — настоящий друг. А ради этого можно иногда и забыть про условности, нэ? Полагаю, образ Обито оказался искажён из-за небрежности, с которой ты подбирала эпитеты и описания. Пожалуйста, будь внимательна к словам.
Обрати внимание, они двое оказались оторваны от Рин. Совершенно ясно, что ты продолжаешь описание команды, начатое во втором катрене «их сплотить...», поясняя, кого это «их». Вопрос: что делает в конце второго катрена точка? Точка — это конец, когда мысль завершена, и начинается следующая. Разве всё так в данном случае? Мысль продолжается, более того, она является пояснением обобщающего слова, значит там надлежит поставить двоеточие.
Количество слогов: 11,10,10,11 — пока он единственный ровный, но отличается и от первого и от второго.
«Морали-детали» - рифма с хорошим созвучием и грамматической не является; «судьбы-борьбы» как раз грамматика и неточная, потому что созвучны только «-бы». Чередование: жммж, как в первом.
4.
Олицетворение войны, которая «заставила повзрослеть», «обострила чувства» да ещё и «насладилась зрелищем», не только характеризует её как явление резко отрицательное, но и заставляет сопереживать героям, воспринимая войну как жестокую особу, преподавшую им горькие уроки жизни. Противопоставление её и героев, которые «ещё дети», даёт ещё больший контраст, усиливая чувства читателя.
Количество слогов: 10,11,11,10. Сравни с вышеописанными — ничего общего. Плохо. Стих виляет, куда ему вздумается. Приплюсуй сюда несовпадение грамматического ударения и ритмического: «все ТРОе Еще ДЕти...» - в «ещё» ударение упало на первое «е». Тут же фонетическая корявость, которая несколько осложняет чтение и портит созвучие, — встречаются рядом два «е» (трое — е...). Это недостаток твой как автора, который торопится выложить работу, не отшлифовав её, не проверив как следует. От подобных ошибок избавиться несложно, надо только побольше времени уделить работе над ритмом, в данном случае — попробовать перестроить строку или даже просто заменить слово. «Все трое только дети», «они всего лишь дети»... Продолжишь?
Рифмы: «война-сполна» - разные части речи, что хорошо; «нещадно-многократно» - хуже: грамматика (два наречия), с созвучным концом. Чередование: мжжм, как во втором.
5.
Насмешка — судьбы? Или войны, о которой речь шла совсем недавно?
Почему в конце строки стоит тире? Препинаки тоже подчиняются определённым правилам, а не расставляются, как душе угодно. Здесь не выпал глагол, не следует никаких пояснений, да и следующий далее союз «но» требует запятой. Само использование этого союза тоже весьма спорно: противопоставление — нет, переход к другой теме — нет, в значении «однако, всё-таки» во второй части сложного предложения — тоже нет. Второе «но» - да, там явное противопоставление: планировалось делать одно, но друг изменил его взгляд. В первом случае, мне кажется, больше подошло бы «и»: судьба собирается поиздеваться, и герой уже готов, потом следует двоеточие на своём месте — идёт объяснение его позиции (научен опытом отца), и затем «но...». «Юнец» - хорошее определение, описывающее и дающее оценку внутреннему состоянию героя. Он незрел, неопытен, и в силу этого руководствуется пока теми уроками, которые извлёк из случившегося с отцом, но пора ведь и собственный опыт приобрести, и выводы, сделанные из им самим пережитых событий, будут совсем другими. Друг изменил не просто взгляд на жизнь, а само его сердце, это совершенно справедливо замечено. Отлично!
Количество слогов: 11,12,12,11; жммж. Чем-то напоминает первый катрен, но...
«Отца-юнца» неплохо звучит, но чистая грамматика; «повторится-измениться» созвучно только окончание, да ещё и глаголка.-->
<
Описывать внешность не лучший приём, потому и пустилась в описание героя изнутри, ну за одно и дала оценку его мышлению и действиям. Рада, что передать и этот образ мне удалось хорошо. Что касается Обито - то я старалась описать его наиболее отличительные качества, пусть и не самые положительные. Так же он получился полной противоположностью Какаши. Не спорю, героя я преподнесла не с самой выгодной стороны, возможно, надо было добавить и пару положительных качеств. Ну что сделано-то сделано.
Описанием войны старалась вызвать у читателя к ней отвращение и заставить его сочувствовать героем. Рада, что задумка удалась:) И снова техника... Возможно, будешь удивлена, но перед тем как выложить, работа пролежала на бумаге около недели. Когда спустя время я перечитала её, то так ничего и не сочла нужным исправить. Да, знала, про корявость в указанной тобой строчке, но написать её по-другому как-то не получалось. Хотя исправить её оказалось так просто... Немного обидно из-за собственной несообразительности. И спасибо за подсказку, надо будет изменить.
Насмешка не судьбы и не войны. Насмешка истории. Именно история посмеялась над героем, поставив его в то же положение, что и его отца когда-то. По грамматике оправдываться не буду. Не всегда уделяю ей должное внимание-_-" По смыслу, как всегда, попадаешь точно в яблочко:)
Описанием войны старалась вызвать у читателя к ней отвращение и заставить его сочувствовать героем. Рада, что задумка удалась:) И снова техника... Возможно, будешь удивлена, но перед тем как выложить, работа пролежала на бумаге около недели. Когда спустя время я перечитала её, то так ничего и не сочла нужным исправить. Да, знала, про корявость в указанной тобой строчке, но написать её по-другому как-то не получалось. Хотя исправить её оказалось так просто... Немного обидно из-за собственной несообразительности. И спасибо за подсказку, надо будет изменить.
Насмешка не судьбы и не войны. Насмешка истории. Именно история посмеялась над героем, поставив его в то же положение, что и его отца когда-то. По грамматике оправдываться не буду. Не всегда уделяю ей должное внимание-_-" По смыслу, как всегда, попадаешь точно в яблочко:)
<
-->
6.
Расшифровка изменений, произошедших в сердце, извлечённые героем уроки, влияние пережитого на его личность и дальнейшую жизнь поданы хорошо. «Глупец упрямый» - речь идёт явно не об ограниченных мыслительных способностях, глупость была в том, что условности ставились Какаши во главу угла, тогда как в приоритете Обито, да и Рин тоже, были люди и отношения. Сменить привычное на действительно важное под силу далеко не каждому. Мне нравится, как ты показала эти изменения.
Количество слогов: 10,13,13,10, мжжм. Ударение уехало: «КУда хуже...». Замени: «много хуже», конкретизируй «в сто раз хуже»... Варианты есть, но кто-то поленился корпеть над стройностью стиха.
«Умней-друзей» - держится на одном окончании «-ей», а таких слов в словаре не одна тысяча; «каноны-законы» два существительных в одинаковой грамматической форме, но с хорошим созвучием.
7.
Понравилось, что описание того, насколько большая цена была заплачена за извлечённый урок, выражено не через чувства героя напрямую (он потерял, страдал и тп), а через внешние детали, и всё это с оттенком лёгкой недосказанности: «они едва успели подружиться», словно читателю предлагается самому прочувствовать и оценить приобретение и потерю ГГ.
Количество слогов: 12,11,11,12, мжжм.
Рифмы: «подружиться-глазница» - хорошая акустическая, разные части речи; «цена-слеза» - грубый ассонанс.
8.
Вот мы и вернулись из путешествия в воспоминания... Теперь некоторые поступки ГГ стали более понятными: смешливая жизнерадостная девочка и отзывчивый мальчик превратились в надпись на камне для всех остальных, а для него они живы, и глаз давно не болит, а вот сердце...
Количество слогов: 11,10,12,11, жммж.
«Падших-Какаши» - рифма неточная, совпадает всего несколько звуков; «мертвы-листвы» - хороша: созвучная, разные части речи.
Итого.
Работа лично для меня оказалась очень неоднозначной: понравилась и не понравилась одновременно. Насколько хороша работа с персонажами и использование средств художественной выразительности, настолько плоха техника. Герои получились живыми, дышащими, чувствующими — и заставляющими чувствовать читателя тоже — по-настоящему. А ритмика, ты сама видела, просто из рук вон. Ритм — это основа стиха, и если он отсутствует, то даже самая хорошая мысль теряется, превращаясь в невнятную кашу. Уехавшие ударения стройности стиху тоже не добавили. Плох тот автор, огрехи которого приходится читателю исправлять. Рифмы... Отслеживай чередование! Две глаголки вроде как простительны для такого большого стиха, но всё же лучше от них избавляться, и грамматических много. Построение предложений и, соответственно, знаки препинания в некоторых местах вызывают недоумение. Срочно подружись с синтаксисом.
Мои пожелания: терпение и труд. Не торопись выкладывать корявый стих, пусть полежит, дозреет, словно хорошее вино. Или сыр. Вернись к нему через несколько дней, перечитай несколько раз. Вслух читай! С расстановкой ритмических ударений, чтобы увидеть, где они не на месте. Рисуй ритмические рисунки стиха, чтобы отслеживать ровность строк. В стихе всё должно быть прекрасно: и форма и содержание, вот и удели созданию формы больше внимания, потому как с содержанием у тебя всё в порядке.
Спасибо за доверие и терпение прочесть такую длинную нотацию (:
Мун.
6.
Расшифровка изменений, произошедших в сердце, извлечённые героем уроки, влияние пережитого на его личность и дальнейшую жизнь поданы хорошо. «Глупец упрямый» - речь идёт явно не об ограниченных мыслительных способностях, глупость была в том, что условности ставились Какаши во главу угла, тогда как в приоритете Обито, да и Рин тоже, были люди и отношения. Сменить привычное на действительно важное под силу далеко не каждому. Мне нравится, как ты показала эти изменения.
Количество слогов: 10,13,13,10, мжжм. Ударение уехало: «КУда хуже...». Замени: «много хуже», конкретизируй «в сто раз хуже»... Варианты есть, но кто-то поленился корпеть над стройностью стиха.
«Умней-друзей» - держится на одном окончании «-ей», а таких слов в словаре не одна тысяча; «каноны-законы» два существительных в одинаковой грамматической форме, но с хорошим созвучием.
7.
Понравилось, что описание того, насколько большая цена была заплачена за извлечённый урок, выражено не через чувства героя напрямую (он потерял, страдал и тп), а через внешние детали, и всё это с оттенком лёгкой недосказанности: «они едва успели подружиться», словно читателю предлагается самому прочувствовать и оценить приобретение и потерю ГГ.
Количество слогов: 12,11,11,12, мжжм.
Рифмы: «подружиться-глазница» - хорошая акустическая, разные части речи; «цена-слеза» - грубый ассонанс.
8.
Вот мы и вернулись из путешествия в воспоминания... Теперь некоторые поступки ГГ стали более понятными: смешливая жизнерадостная девочка и отзывчивый мальчик превратились в надпись на камне для всех остальных, а для него они живы, и глаз давно не болит, а вот сердце...
Количество слогов: 11,10,12,11, жммж.
«Падших-Какаши» - рифма неточная, совпадает всего несколько звуков; «мертвы-листвы» - хороша: созвучная, разные части речи.
Итого.
Работа лично для меня оказалась очень неоднозначной: понравилась и не понравилась одновременно. Насколько хороша работа с персонажами и использование средств художественной выразительности, настолько плоха техника. Герои получились живыми, дышащими, чувствующими — и заставляющими чувствовать читателя тоже — по-настоящему. А ритмика, ты сама видела, просто из рук вон. Ритм — это основа стиха, и если он отсутствует, то даже самая хорошая мысль теряется, превращаясь в невнятную кашу. Уехавшие ударения стройности стиху тоже не добавили. Плох тот автор, огрехи которого приходится читателю исправлять. Рифмы... Отслеживай чередование! Две глаголки вроде как простительны для такого большого стиха, но всё же лучше от них избавляться, и грамматических много. Построение предложений и, соответственно, знаки препинания в некоторых местах вызывают недоумение. Срочно подружись с синтаксисом.
Мои пожелания: терпение и труд. Не торопись выкладывать корявый стих, пусть полежит, дозреет, словно хорошее вино. Или сыр. Вернись к нему через несколько дней, перечитай несколько раз. Вслух читай! С расстановкой ритмических ударений, чтобы увидеть, где они не на месте. Рисуй ритмические рисунки стиха, чтобы отслеживать ровность строк. В стихе всё должно быть прекрасно: и форма и содержание, вот и удели созданию формы больше внимания, потому как с содержанием у тебя всё в порядке.
Спасибо за доверие и терпение прочесть такую длинную нотацию (:
Мун.
<
Герой глупец от того, что был слеп в своём упрямстве. Радует, что вложенный в строки смысл, ты уловила в совершенстве. С ударением та же песня, что и ранее, варианты, и правда есть, но вот я упрямо отказывалась их видеть^^"
С описанием чувств снова пошла не на пролом, а окольными путями. Просто, мне кажется, что так интереснее.
Полностью с тобой согласна: физические раны-ничто, а вот душевные неизлечимы. Думаю, душой Какаши остался скорее в прошлом, чем в настоящем.
Ну хотя бы работа с персонажами и передача атмосферы-уже хорошо:) Техника...Ну над ней ещё работать и работать. Совсем без глагольных рифм обойтись очень сложно, потому и позволила себе парочку. Как уже говорила, эта работа не из тех, что выкладывалась с пылу с жару. Но вне зависимости от этого ничего не исправила...
С удовольствием читала эту длинную нотацию.Спасибо тебе большое за советы (обязательно к ним прислушаюсь), за потраченное время и детальный разбор. Именно такого разноса мне ужасно не хватало:)
Энн.
С описанием чувств снова пошла не на пролом, а окольными путями. Просто, мне кажется, что так интереснее.
Полностью с тобой согласна: физические раны-ничто, а вот душевные неизлечимы. Думаю, душой Какаши остался скорее в прошлом, чем в настоящем.
Ну хотя бы работа с персонажами и передача атмосферы-уже хорошо:) Техника...Ну над ней ещё работать и работать. Совсем без глагольных рифм обойтись очень сложно, потому и позволила себе парочку. Как уже говорила, эта работа не из тех, что выкладывалась с пылу с жару. Но вне зависимости от этого ничего не исправила...
С удовольствием читала эту длинную нотацию.Спасибо тебе большое за советы (обязательно к ним прислушаюсь), за потраченное время и детальный разбор. Именно такого разноса мне ужасно не хватало:)
Энн.
<
annajohns!!!
Черт!!!Не знала, что ты пишешь!Для меня это приятное открытие! Ты можешь мне не верить, но именно эта работа и стала причиной, моего появления здесь)))
Уже так много написано отзывов о данном стихотворении, что я даже не знаю, что можно сказать еще. И решила их не читать, чтоб мысли были абсолютно моими.
И так...
Сама идея этой работы мне редко где встречалась, и потому кажется еще свежей (пишу, основываясь на августовских чувствах и тех, которые владеют сейчас мною) и не заезженной.
Здесь я не нашла особо много литературных приемов, но текст, я бы не сказала, что уж сильно сухой. Он напоминает характер Какаши, такой же сдержанный, но если покопаться поглубже, то там кладезь эмоций.
Вот все бы было хорошо, только концовка какая-то смятая и оборванная.
Уж, извини, но я не привыкла оценивать с одной стороны.
И огромное спасибо тебе за эту работу)))
В отзывах запрещено использование верхнего регистра (CapsLock). Правлено, Boych.
Черт!!!Не знала, что ты пишешь!Для меня это приятное открытие! Ты можешь мне не верить, но именно эта работа и стала причиной, моего появления здесь)))
Уже так много написано отзывов о данном стихотворении, что я даже не знаю, что можно сказать еще. И решила их не читать, чтоб мысли были абсолютно моими.
И так...
Сама идея этой работы мне редко где встречалась, и потому кажется еще свежей (пишу, основываясь на августовских чувствах и тех, которые владеют сейчас мною) и не заезженной.
Здесь я не нашла особо много литературных приемов, но текст, я бы не сказала, что уж сильно сухой. Он напоминает характер Какаши, такой же сдержанный, но если покопаться поглубже, то там кладезь эмоций.
Вот все бы было хорошо, только концовка какая-то смятая и оборванная.
Уж, извини, но я не привыкла оценивать с одной стороны.
И огромное спасибо тебе за эту работу)))
В отзывах запрещено использование верхнего регистра (CapsLock). Правлено, Boych.
<
О, ты так удивлена, что увидела моё имя в разделе фанфиков, неужели это так странно и неожиданно?) Ну я рада, что это открытие оказалось приятным да и тому, что благодаря ему ты появилась здесь (да, я тебе охотно верю:) )
Правильно сделала, что не стала читать чужие отзывы. Мне важно мнение каждого читателя в отдельности, так что спасибо за это. Ты права-это стихотворение не отличается обилием метафор, сравнений эпитетов и прочих художественных тропов. Но по задумке они здесь не особо-то и нужны. Ты верно разглядела здесь Какаши: спокойный снаружи, но сдерживающий волну горестных чувств изнутри. Что касается концовки, то как таковой её здесь нет. Просто заканчивается путешествия из воспоминаний героев и рассказ вновь переноситься в настоящее, где герой по-прежнему стоит у памятника-камня. Polinom, очень рада была видеть твой комментарий, спасибо, что отписалась. Надеюсь ты ещё заглянёшь ко мне^^
Правильно сделала, что не стала читать чужие отзывы. Мне важно мнение каждого читателя в отдельности, так что спасибо за это. Ты права-это стихотворение не отличается обилием метафор, сравнений эпитетов и прочих художественных тропов. Но по задумке они здесь не особо-то и нужны. Ты верно разглядела здесь Какаши: спокойный снаружи, но сдерживающий волну горестных чувств изнутри. Что касается концовки, то как таковой её здесь нет. Просто заканчивается путешествия из воспоминаний героев и рассказ вновь переноситься в настоящее, где герой по-прежнему стоит у памятника-камня. Polinom, очень рада была видеть твой комментарий, спасибо, что отписалась. Надеюсь ты ещё заглянёшь ко мне^^
<
Глупец упрямый стал тогда умней,
Сменив привычные уставы и каноны:
Да, тот ничтожество, кто нарушал законы,
Но куда хуже - бросивший друзей.
Спасибо вам за такое стихотворение и простите меня за небольшой комментарий.
С уважением DeKalisto18.