Госпожа Горничная (глава 18, финальная)
Категория: Триллер/ДетективРанг: работа хорошего качества
Название: Госпожа Горничная (Глава восемнадцатая: Потерянная песня)
Автор: Nicka_veronica
Фэндом: Наруто
Дисклеймер: Кишимото Масаши
Жанр(ы): романтика, ангст, детектив, драма
Тип(ы): гет, джен
Персонажи: Неджи/Тен-Тен, Саске/Сакура, Итачи/Сакура, Сай/Ино и др.
Рейтинг: R
Размер: макси
Размещение: запрещено
Содержание: Завершающая роман глава, в которой все герои сумеют расставить точки над i.
Глава восемнадцатая: Потерянная песня
У меня было девять жизней,
Но я их все потерял.
И я искал в ночи,
Я искал под дождём,
Я хотел их найти,
Но они исчезли, ушли…
(The Cat Empire – The Lost Song)
Но я их все потерял.
И я искал в ночи,
Я искал под дождём,
Я хотел их найти,
Но они исчезли, ушли…
(The Cat Empire – The Lost Song)
Тен-Тен тихонько проползла на кухню, чтобы сделать себе крепкого кофе и наконец-то собраться с мыслями. Неужели Неджи готов принять ее такую вот, неправильную, испорченную? И ему даже не важно, виновна она или нет! Но ведь это неправильно. Тен-Тен не хотела нести на себе это давящее чувство, хотя и понимая, что Хьюга любит ее. Необходимо было все объяснить, несмотря на возможные неприятные последствия.
Будто услышав ее мысли, на кухне появился Неджи. Протерев сонные глаза, он вперил взгляд в полуоткрытую ложбинку между грудей.
- Доброе утро, - заговорщически поздоровался юноша, мило улыбнувшись. Тен-Тен встрепенулась и едва не пролила кофе на сорочку.
- Доброе, Неджи, - пролепетала девушка радостным, но немного удрученным голосом.
- Что-то не так? – заботливо поинтересовался Хьюга, но девушка отрицательно покачала головой. Однако спустя недолгое молчание все-таки решилась сделать признание.
- Неджи, присядь. Послушай, ты должен знать правду.
Юноша настороженно опустился на стул перед Тен-Тен.
- Правду о чем?
- Да, я работала на Мадару. До тех пор, пока он не изнасиловал меня и не уволил, якобы за предательство и мошенничество. А то, что он там наплел… Просто хотел меня устранить. Я видела кое-какие документы, которые указывают на виновность Мадары перед законом. Вот и все, собственно.
Неджи в немом молчании смотрел куда-то в сторону. Такахаши на секунду решила, что теперь она будет неприятна ему, однако Неджи в мгновение ока вернулся в реальность и заключил девушку в крепкие объятия.
- Прости меня, дурака… Я не понимал, да и предположить не мог. Теперь все позади… Мадара ответит за свои поступки, я обещаю.
***
Подскочив ни свет ни заря, Матсури наскоро собрала свои вещи и набросала прощальное письмо на клочке бумаги:
«Гаара-сан, спасибо Вам за все. Благодаря Вам я теперь свободна и вновь могу бороться за свое счастье. Думаю, мне стоит покинуть город на какое-то время, чтобы окончательно разобраться в себе и наметить новый жизненный путь и перестать совершать непоправимые ошибки. А покидаю я Вас так скоро потому, что начинаю в Вас влюбляться… Но для меня это непозволительная роскошь, ведь Вы решили быть один, и я ничего не могу с этим поделать. Надеюсь, однажды мы увидимся, я в это верю… Будьте счастливы.
С любовью и безграничной благодарностью, Матсури».
***
Сакура не могла избавиться от нарастающей паники: что ей теперь делать? Врать Итачи она себе не позволит, ведь он обязан знать, что ребенок не от него. Однако сказать правду оказалось намного сложнее, чем прокручивать признание в голове. Или все-таки… сделать аборт? Нет, это уже слишком. Сакура всегда придерживалась либерально-гуманистических принципов, и потому совершить убийство, даже пока еще не столь полноценное, было непозволительно. Но этот ребенок… ставит под угрозу всю ее жизнь. Ее будущий брак, семью, окружение. Как отнесутся к ней друзья, узнав об этом подлом поступке – измене? Тем не менее, одно Сакура решила точно: неважно, кто отец, главное, что она – мать, и этого достаточно, чтобы родить и вырастить малыша в любви и заботе.
***
Мадара ходил из стороны в сторону, явно перестав сдерживать свои эмоции: ФБР подобралось слишком близко. Саске вконец обезумел и творил что попало, вынуждая Мадару нервничать за срыв своих планов. Хотя с другой стороны, это очень даже на руку, если Учиха-младший сам нарвется на свою смерть. Тогда подозрения на Мадару не упадут, и он станет полноправным владельцем фирмы. Это и стало идеей-фикс для Учихи-старшего.
Саске никогда еще не встречал такого отвратительного Рождества. Ему хотелось пустить себе пулю в лоб, нежели хотя бы улыбнуться своему отражению в зеркале. На душе скребли кошки, было гадко настолько, что слегка подташнивало. Он пил. Пил беспробудно, заливал в себя виски и коньяк, мешал это с шампанским и заедал ложкой-другой салата оливье, приготовленного кем-то из поваров и проданного в магазине быстрого питания. В комнате не висела праздничная мишура, за окном не было слышно фейерверков – хозяин основательно изолировался от веселящегося общества. И дело бы даже не столько в девушке, в которую он вроде как влюбился, а сколько в том, что его брат сейчас счастлив, а Саске чувствует себя одиноким, потерянным, заблудшим. Пустота в душе росла прямо пропорционально залитой в глотку рюмке крепкой жидкости. Но Саске продолжал пить. Он будто наслаждался своей болью, упивался ею. Пытался доказать себе свое ничтожество, прочувствовать ощущение ненужности, а затем, возможно, пожалеть себя или начать мстить всему миру. Так или иначе, юноша не собирался ничего менять, а просто бездействовал, отравляя организм ненужной химией.
В голове крутился план мести, жажда убийства. Задурманенный разум крутил в чертогах сознания окровавленное тело брата попеременно с прекрасными изгибами его невесты. Ревность душила, хватала за глотку и сжимала до боли, переламывая хрящи. Чувство одиночества уничтожало изнутри, и лучше бы под кожу вогнали тысячу толстых игл, чем душа сейчас безжалостно рвалась на куски.
Ведь он, именно он мог первым встретить Сакуру и перестать быть таким черствым, в какого он успел превратиться за долгие годы, проведенные в душевной изоляции. Судьба такая злодейка - преподносит порой невероятные сюрпризы. И неизвестно, что же делать в сложившейся ситуации, если сердце рвет на осколки, вязко и противно, как паутину стягивает сломанная ветром ветка. Почему так рьяно хочется касаться ее тела? Вдыхать аромат ее кожи? Жаждать ее близости и просто находиться рядом, слушать биение быстрого сердечка и замирать от каждого ее кроткого вздоха?
Саске сходил с ума, и ему начинало это нравиться. Боль, такая острая, перченая, текла вместе с кровью, убивая клетки, разъедая мозг. Сон напрочь покинул тело, предоставив безумному бодрствованию править балом. Учиха отставил в сторону бутылку и взъерошил волосы, которые мгновенно приобрели форму копны сена. Неплохой видок однако.
Обезумевшие мысли взяли свое: Саске был решительно настроен отвоевать свое. И решить этот спор, по его мнению, можно было лишь одним древним способом – дуэлью.
***
Сакура долго не решалась заговорить с Итачи, чтобы случайно не выдать свое состояние, однако ей пришлось-таки признаться в своей беременности. Итачи молча выслушал торопливое объяснение невесты, понимая, что отцом ребенка является Саске, затем сдержанно кивнул и ушел на кухню, оставив Сакуру в полном недоумении. Как он мог так спокойно отреагировать, но при этом ничего не сказать?
Итачи пребывал в каком-то коматозном состоянии, а чувства были словно парализованы, как муха, пойманная пауком. Растить чужого ребенка… Хотя, своего племянника, если быть точным. Однако не уйдет ли Сакура к Саске? Вдруг младший братик захочет воспитывать своего наследника? Неожиданно раздался телефонный звонок. Итачи дернулся и вернулся к реальности. Однако увиденный на дисплее номер поверг его в еще большую депрессию.
- Да, Саске, слушаю тебя.
- Бра-а-а-тик мой, давай разберемся как мужики, раз и навсегда, - безумным, охмелевшим голосом пропел Учиха-младший. Итачи напрягся.
- Что ты хочешь? – Ровно, без колебаний.
- Вызываю тебя на дуэль. Как в старые добрые времена, - захохотал Саске, а затем жестким стальным тоном продолжил: - Сегодня, ровно в семь часов, жду тебя там, где все началось. – И с этими словами бросил трубку. Итачи понял, о чем идет речь. Иначе и быть не могло.
***
Заброшенный ветхий дом оживил воспоминания давно минувших дней. Маленький испуганный мальчик, с безумными глазами наблюдающий за братом, испачканным в крови родителей. Саске бродил вокруг дома, не решаясь зайти внутрь, не желая признавать правду. Кто же был виноват в гибели его родителей? Итачи? Это и предстоит выяснить.
Саске хорошо постарался, собрав всех в одном месте. Мадара был вызван так же, как и Итачи. В свою очередь, Мадара прихватил с собой своего верного товарища Данзо, а Итачи сообщил Неджи и остальным, куда именно он направляется и предупредил, чем это все может обернуться.
Учиха-младший держал пистолет наготове: дуэль так дуэль, не на жизнь, а на смерть. Но он должен, просто обязан наконец-то разрешить этот долгий болезненный спор со своим братом. Даже если придется его убить.
Итачи выплыл из-за угла словно призрак. Призрак из давно канувшего в лету прошлого, несущий с собой душераздирающие воспоминания. Саске встрепенулся и соскочил со ступенек крыльца, повернувшись к сопернику лицом и наведя на него пистолет.
- Саске, убери пистолет, - тихо проговорил Итачи и развел руки в стороны, показывая, что сам он явился безоружным.
- Сперва ты все мне объяснишь. Все, что столько лет отравляло меня.
Мадара подъехал на иномарке, приказав Данзо и его помощнику Саю сидеть в машине, а сам вышел навстречу своей судьбе. Сейчас нужно лгать очень убедительно, чтобы впоследствии ФБР оставило его в покое, а Саске признали преступником посмертно. Однако оружие покорно хранилось в кобуре, на случай, если придется убить обоих племянников и тщательно замести следы, как он мастерски умеет делать. Подойдя к месту встречи, Мадара довольно ухмыльнулся: Саске полон гнева к своему старшему. Это сыграет ему на руку.
- Оу, Саске, опусти пистолет. Давай все решим мирно, - прошелестел Мадара приторным голосом, выставляя ладони перед собой.
- Нет, сначала он все мне расскажет. – Учиха-младший был настроен серьезно, хотя и было заметно его неуправляемое безумство.
***
Неджи среагировал довольно быстро и позвонил Гааре и Темари, которые тут же сорвались с места и направились к месту столкновения. Они должны взять Мадару с поличным, это самый подходящий момент. Естественно, девоньки, рьяно переживающие за своих любимых, тоже рванули туда, и никто не смог отговорить Сакуру и Ино не соваться в разборки мужчин.
Гаара и Темари остановились неподалеку, так, чтобы можно было видеть всю картину целиком. Да, сложная ситуация сложилась. Саске вовсе обезумел, а Мадара только и жаждет скорейшей смерти своих племянников. И если вмешаться сейчас, то неизвестно, когда же закончится эта бесконечная схватка Учих.
- Кто же виноват в смерти мамы и папы? – жестко спросил Саске, тыкая пистолетом в сторону Итачи. Он боялся услышать любой ответ: прав ли он был в своих убеждениях все эти годы или ошибался. В любом случае в нынешнем положении любой исход окажется трагичным. К сожалению, Саске стал это понимать лишь сейчас.
- Тогда я должен был солгать, чтобы обезопасить тебя. За этим стоит наш горячо любимый дядя. – Как приговор. Однако…
Саске громко рассмеялся. Конечно, на кого же еще можно свалить всю вину? Но заметив, как стушевался Мадара, юноша насторожился. Сейчас, пытаясь узнать правду, он должен быть готов к любому исходу.
- Это так? – укоризненно спросил Саске, переводя пистолет на Мадару.
- И ты позволишь этому подлецу, который еще и женится на твоей любимой, манипулировать тобой? Саске, я всегда был честен с тобой. Всегда заботился о тебе…
Мадара состроил невинные глаза, полные заботы и любви к племяннику. Саске вовсе запутался. Руки дрожали, губы слегка подергивались от напряжения. Пистолет вновь смотрел на брата.
- Это было спланировано очень давно. ФБР занимается этим делом с тех пор, как Мадара подослал своих людей, в том числе и Данзо, убить наших родителей. Тогда по наследству компания перешла бы ко мне, но в таком случае я бы не смог спокойно вести расследование. А ты был слишком мал, Мадара бы тебя не тронул, ведь иначе я бы уже точно не отдал компанию в его мерзкие руки. И, став твоим опекуном, он получил полную власть над всем нашим имуществом. После твоего вступления в наследство он бы подстроил твою смерть.
Мадара жаждал сейчас пристрелить Итачи, а следом и Саске, но прежде чем он достал из кобуры пистолет, его взгляд упал на припарковавшийся неподалеку автомобиль. Неужели за ними следят? Скорее всего, ведь Итачи не дурак и вряд ли явился сюда без подмоги. Что же делать? Как выбраться из этой грязной ситуации, стремительно оборачивавшейся против него?
***
Ино жала по газам, с бешеной скоростью проносясь по улицам города. Она должна убедиться, что с ее любимым все в порядке, что Мадара и Саске уже повержены и их ждет счастливый финал.
Однако когда она притормозила возле черной иномарки, которая, как ей было известно, принадлежала Мадаре, девушка заметно напряглась. Сердце бешено билось в груди, было трудно дышать, а во рту пересохло от нарастающего волнения. Хоть бы все обошлось!
Сакура ощущала себя как во сне: ватные ноги, задурманенная голова и дикая тошнота, вызванная нервами и токсикозом. Но сидеть дома она просто не имела права. Двое ее возлюбленных сейчас готовы убить друг друга! И в этом раскладе ее сердце не могло переживать за одного больше, чем за другого. Страшно было представить, что один из них может погибнуть.
- Саске, оглянись вокруг и вспомни, как все было на самом деле.
- Иди к черту, я не хочу ничего вспоминать! Все и так понятно! Хотя… да ни черта не понятно! Нихрена не понимаю! – Саске схватился за голову, пытаясь унять проносящиеся перед глазами те ужасные воспоминания, которые его сознание успешно подавляло на протяжении всей жизни. Кровь. Родители. Итачи в крови. И что-то еще… что-то зловещее… Выстрелы. Один за другим. Много выстрелов. Топот нескольких пар сапог, крики. Шепот Итачи во тьме.
Саске, дрожа, опустил пистолет и протер глаза: слезы заполонили взор. Итачи не виноват. Теперь он вспомнил всё.
- Мадара, мать твою, так это был ты! – Учиха-младший гневно навел пистолет на дядю и опустил палец на курок. Один щелчок – и месть будет завершена. Однако… Саске уже не знал, кого любить, а кого ненавидеть. Гнев заполонил все его существо, и ненависть уже не была предназначена для кого-то одного. Пистолет то и дело менял свою предполагаемую жертву.
Ино тихонько кралась вперед, все ближе подходя к иномарке. Заглянув внутрь, внутри нее все сковал дикий страх. Сай спокойно сидел рядом с Данзо и вертел в руках пистолет. Такое безразличное пустое выражение лица испугало девушку больше, чем тот факт, что Сай сейчас заодно с Данзо.
- Сай, к нам гости. Убей, - не поворачивая головы, произнес Данзо. Конечно, ведь зеркала заднего вида никто не отменял! Какая же Ино неосторожная!
Сай вышел из машины и с безразличием навел пистолет на девушку. Ино взвизгнула от неожиданности, привлекая внимание всех собравшихся. Саске дернулся и обернулся. Навстречу бежала Сакура, то и дело цепляясь каблуками за камни и траву. Только не она, только не здесь…
- Итачи, Саске, прекратите! – закричала она и бросилась между братьями, уткнувшись грудью в дуло пистолета.
- Идиотка, - пробубнил Мадара, желая поскорее пристрелить всех и поехать в особняк попить коньяка. Тяжелый выдался денек.
- Уйди отсюда, дура, - злобно прошипел Саске и отшвырнул девушку в сторону. – Это тебя не касается.
Сакура упала на землю, и ей стало плохо. Снова затошнило, закружилась голова.
- Ты идиот, - проговорил Итачи. – Она беременна. От тебя.
Саске потерял дар речи и на мгновение даже опустил пистолет. Как быстро меняется обстановка вокруг него! Он станет отцом! Папой!
***
- С-Сай, что ты делаешь? – прошептала Ино, обезумевшими глазами посмотрев на юношу.
- Мне приказано убить тебя. – Стальной голос, будто и не Сай это, а робот, очень похожий на него.
Данзо наблюдал за развернувшейся картиной очень недовольно: что-то слишком медленно Сай стал выполнять приказы.
- Господи, Сай, я ведь верила тебе. Мы все тебе верили! – сквозь наступившие слезы прокричала Яманака. – Сволочь ты такая, а я почти в тебя влюбилась! – и стала бить кулаками по груди, наплевав на пистолет, мешавший ей как следует отметелить предателя.
- И-Ино… я… - бормотал Акаши что-то невнятное.
- Сай, я приказываю тебе: убей ее немедленно! – вспылил Данзо и вышел из машины. Неужели его гипноз больше не действует на юношу? Столько лет он практиковал этот прием на клиентах, согласных подписать любой контракт, на Сае, который с готовностью пускал пулю в лоб каждому, кто был неугоден Данзо. Ведь он воспитывал Сая с детства, забрав мальчика из приюта, учил убивать, ненавидеть, покорно подчиняться гипнозу, стирая в последствии из памяти любые события. Что же изменилось сейчас?
- Я люблю тебя, Акаши Сай, - прошептала Ино в слезах и зажмурилась, ожидая смерти.
***
- Саске, ты уже определился, кому веришь? Этому предателю, который не позволит тебе быть с Сакурой и растить ТВОЕГО сына? Пусть, может, он и не убивал твоих родителей, и я не делал этого тоже, но позволить ему забрать любимую женщину и ребенка… – Мадара все-таки надеялся обойтись без лишних жертв, а именно сохранить жизнь Саске и самому себе, уничтожив Итачи раз и навсегда.
- Скажи мне, дядя, это из-за тебя мама и папа давно сгнили в земле?- процедил сквозь зубы Саске, направив пистолет на Мадару.
- Конечно, нет! Зачем мне это? – Учиха развел руки в стороны, пожав плечами. Мол, невинен я, как ягненок на поле.
Саске вовсе запутался. Проще пристрелить обоих, чтобы уж наверняка отомстить за родителей. И неважно, кто уже виноват. Или застрелиться самому, покончив с сомнениями. Но даже если Итачи и невиновен, то он обязательно будет виновен в другом: в разлуке с Сакурой. Старший брат не из тех, кто будет отступать и делиться самым сокровенным с другими.
Сакура пришла в себя и медленно поднялась с земли. Посмотрев на братьев, как-то облегченно вздохнула: еще не перебили друг друга, слава Богу.
- Саске, Итачи, прошу вас, прекратите эти разборки! – умоляюще произнесла девушка и приблизилась к Итачи.
- А, так ты все-таки желаешь остаться с Итачи… Конечно, я так и думал, - озлобленно прошипел Саске и навел пистолет на Сакуру. – Сучка, было бы проще убить и тебя, чтобы ты не отравляла мне сознание и не мешала спать по ночам.
- Она беременна. Она носит твоего ребенка, - серьезно, со сталью в голове произнес Итачи, заставив брата опустить пистолет и переосмыслить все свои действия. – Будущего наследника компании. Прекрати делать ее виноватой в том, что натворил ты сам!
Мадара заметно встрепенулся. Только этого ему не хватало! Злость все закипала, мешая контролировать рассудок. Еще немного – и Мадара сам спустит курок, перестреляет всех к чертовой матери.
***
Выстрел громким эхом окатил местность, заставив всех присутствующих резко обернуться на источник звука. В сантиметре от Ино пролетела пуля и вошла в ствол дерева, разбороздив кору. Девушка не сразу поняла, что произошло, а потому долго не открывала глаза. Когда же она это сделала, то увидела ужасающую картину: Сай пытался отобрать у Данзо пистолет, с которого он спустил на курок, да промахнулся.
- Беги, - прохрипел Акаши и толкнул Данзо на автомобиль, прижав плечом к лобовому стеклу.
Действие гипноза было разрушено благодаря Ино. Ее искренним словам, пронзившим глубину души и вызволившим угнетенное сознание из оков, прекрасным глазам, которые всегда так успокаивали Сая. И он не дал бы эту девушку в обиду никому. Тем более самому себе.
Выстрел спровоцировал Мадару, и тот, решив, что терять уже нечего, направил пистолет на Сакуру.
- Сперва убью наследника, - довольно проговорил Учиха. Он так долго ждал этого момента! Лелеял в мечтах, видел во снах, что уничтожает клан Учих, оставив в живых лишь себя единственного. Такая больная гонка за лидерством. Если стать лидером среди своего клана невозможно – нужно перебить весь клан, став единоличным представителем крови и, соответственно, тем самым лидером.
Выудив пистолет, Мадара ловко направил дуло на беззащитную девушку и без колебаний нажал на курок. Громкий выстрел и тишина. Прошло не больше пяти секунд, прежде чем кто-то смог осознать, что произошло. Сакура с широко распахнутыми глазами смотрела вперед и не могла пошевелиться. Согнувшись, на земле лежал Саске. Из-под зажатого рукой живота растекалось бардовое пятно.
- Саске, ты идиот! Давно пора было тебе сдохнуть! Да, это я убил твоих родителей! И уничтожу тебя, и твоего брата, и твоего сына. Всех! – ликовал Мадара в безумии и некотором шоке. Все развивалось совершенно не по плану, а на импровизацию мужчине явно не хватало сил.
- Мразь, - прошипел Саске и выстрелил. Мадара безжизненно рухнул наземь. Во лбу красовалась маленькая красная точка, из которой быстро побежала струйка крови.
- Саске… - Сакура бросилась к юноше, обнимая его и помогая зажать рану.
- Дура, зачем же ты… полезла… сюда… - говорить становилось все труднее. – Мы бы справились…
- Я люблю тебя! Люблю… Не умирай… - Сакура не могла сдержать истерики. Руки дрожали от безысходности, а голос сорвался на хрип.
Саске убрал руку, чтобы девушка смогла разглядеть место ранения. Несовместимо с жизнью.
- У меня от силы минут пять… я… прости меня… простите меня… я просто хотел… быть такими как вы… Итачи… Сакура…счастливыми…
Итачи наклонился к Саске и положил ладонь ему на лоб. Не этого он хотел. Не смерти брата. Почему все так?..
- Саске, я всегда любил тебя и оберегал… и не позволю умереть так! – резко подскочив, юноша взял на руки раненого брата и понес его к машине. Темари и Гаара были заняты арестом Данзо и ждали с минуты на минуту полицию, поэтому помочь они не смогли. Сакура бросилась следом, но автомобиль уже скрылся вдали.
Саске хрипло дышал. Боль притупилась, а тело больше не слушалось. Стало так легко. Так хорошо.
Итачи давил на газ, надеясь успеть в больницу, однако их загородный дом был так далеко от города!
- Итачи… останови машину…
- Нет, я спасу тебя.
- Останови… прошу. Дай мне умереть спокойно…
Итачи нажал на тормоз. Машина слегла дернулась назад и остановилась. Юноша больше не мог сдерживать слезы, стремящиеся покатиться по щекам.
- Саске, глупый маленький брат. Почему же ты сразу не поверил мне?
- Прости… я и правда глуп… но теперь это уже неважно… Итачи, береги ее… и вырасти моего ребенка как своего… и… не говори ему про меня… он не должен знать про отца-неудачника, - засмеялся Саске, но поперхнулся кровью – внутреннее кровотечение усилилось. – Отнеси меня к реке… Где мы играли в детстве…
Итачи молча взял брата на руки и понес его через поле прямо к реке. Найти ее было нетрудно: те же причудливые деревья, ветвящиеся в небе, то же тихое журчание почему-то редко замерзающей воды…
Саске лежал на земле, вдыхая свежий воздух природы. Так хорошо. Спокойно. Тихо. Наконец-то эта зловонная суета, отравляющая жизнь, испарилась в небытие, освободив несчастную душу. Смерть не казалась такой страшной. Наоборот, хотелось поскорее отправиться в бесконечное путешествие по просторам бескрайнего времени.
- Передай Сакуре, что я люблю ее…
- Хорошо, Саске… мой маленький глупый братишка…
Год спустя.
Учиху Мадару признали виновным во многих злодеяниях, однако свое наказание он уже понес, оставшись покоиться под крышкой гроба. Данзо был осужден пожизненно, и никакие деньги и связи не спасли его жалкую шкуру. Акаши Сай был оправдан, так как сам он не принимал никаких попыток противостоять закону и морали, а был лишь пешкой в руках опытного человека, обладающего способностью управлять разумом. Сотрудники ФБР получили достойное вознаграждение, а Пейн и Конан вернулись к работе, правда теперь по офису бегает маленькое чудо и громко смеется, отвлекая людей от нудных заданий, чему они были рады, в глубине души, разумеется.
Учиха Саске был похоронен достойно, а Итачи принял на себя руководящую должность в осиротевшей компании. Сотрудники были несказанно рады перемене власти, от чего даже закатили небольшую вечеринку.
Харуно Сакура успешно родила мальчика, которого тут же окутала заботой и любовью. Однако реакцию Итачи не ожидал никто: он прыгал по коридору роддома как сумасшедший и кричал что-то про счастливое отцовство. Он полюбил племянника как родного сына и никогда не напоминал Сакуре о былом.
Карин наконец-то нашла молодого человека, который вполне удовлетворял ее как в постели, так и в отношениях. Говорят, что это двоюродный брат самого Гаары но Собаку, однако Карин было абсолютно все равно. Канкуро недавно вернулся из Осаки и планировал остаться здесь, рядом с Карин. Поговаривают, что эта красная бестия потихоньку примеряет свадебное платье!
Матсури поселилась в соседнем городке и устроилась работать официанткой в ресторан. Постепенно она научилась жить, позабыв про отвратительные моменты прошлого. А еще у нее появились подруги – веселые и по-настоящему верные. Девушка накопила денежных средств, и теперь, если продать комнату в общежитии, вполне хватит на неплохую квартиру.
Хьюга Неджи приобрел новое жилье, намного меньше того, что у него когда-то было. Тихий уютный домик в два этажа. Красиво и спокойно. Что может быть прекраснее?
Шикамару Нара был приглашен работать в ФБР, так как в процессе расследования были выявлены его замечательные аналитические способности, так сильно необходимые в работе сыщика. Нара сперва отнекивался, мол лень и слишком проблематично, однако одна юная особа сумела его переубедить и утащить на свою сторону.
***
- Шикамару, какого черта тебе не нравится и эта кровать? – возмущенно восклицала светловолосая девица, пронзительно глядя на парня, развалившегося на кровати в магазине с недовольной миной лица.
- Матрац слишком жесткий. Для какого-то прагматично-педантичного аристократа, - пробубнил Нара и сполз с мебели прямо на пол.
- Как раз для тебя! И какого лешего я согласилась жить с тобой вместе?!
- Ну, Темари… Давай поищем другую кровать…
- Мы уходим! Все!
- Как же трудно с женщинами… столько хлопот… достало. - И пнув невинную кровать, юноша поплелся по магазину в поисках новой, не обращая внимания на стремительно удаляющуюся в сторону выхода фигуру любимой женщины.
***
- Наруто, лови, быстро! – Хината ловко подбросила пачку подгузников, однако муж как всегда не сумел поймать вовремя и теперь тянется за диван, чтобы достать перелетевшую через его голову вещь. – Ну, молодец! – рассмеялась девушка и, сняв с огня кастрюльку с молоком, принялась аккуратно разливать в две бутылочки.
- Хината-чан… Я и не думал, что двойня – это та-а-ак сло-о-ожно! – проскулил горе-папаша, меняя подгузник маленькой лялечке-дочке.
- То ли еще будет! – весело подмигнула Узумаки и принялась за мальчика, ведь Наруто будет полгода одевать этот несчастный подгузник!
***
- Здравствуйте, Гаара-сан. Я просто хотела вновь поздравить Вас с Рождеством и пожелать всего самого наилучшего, - пролепетала Матсури, топчась на пороге и повторяя заготовленную чуть ли не за год вперед речь. С тех пор, как с Мадарой было покончено, а Данзо надолго упекли за решетку, Матсури больше не видела Гаару. Безумно скучала, но не позволила себе позвонить ему или каким-то другим образом побеспокоить его. Ведь Собаку четко дал понять: общаться незачем. Однако сердце отказывалось слушать здравый смысл и, собственно, поэтому Матсури сейчас стояла под дверью квартиры и не решалась нажать на звонок.
- Тебе помочь? – раздался сзади знакомый голос. Матсури встрепенулась и встретилась взглядом с тем, кого жаждала увидеть целый год. Гаара. Оказывается, он ходил за покупками, а Матсури поджидала его тут! Какой позор! Нужно поскорее убраться восвояси…
- Я просто… ну это… с Рождеством!.. – протянула маленькую коробочку и попыталась проскочить, но Гаара резко прижал девушку к двери и прошептал на ухо:
- Уже уходишь? Может, зайдешь?
- Я… Гаара… Нет! Я не могу! Потому что я… если зайду… то уже никуда не уйду! – вдруг с возмущением воскликнула Матсури. Гаара слегка улыбнулся и неожиданно поцеловал в ответ на дерзкие речи.
- Уходить и не нужно. Останься со мной. Навсегда…
***
- Итак, Яманака Ино, я должен тебя кое о чем спросить, - торжественно начал Сай, обняв девушку за талию. Ино встрепенулась и обернулась, бросив резать салат к Рождеству, которое вот-вот должно нагрянуть в дом.
- Я, Акаши Сай, спрошу тебя лишь раз: ты…
Ино задержала дыхание. Неужели… неужели он хочет сделать ей предложение? Конечно, девушка и представить себя в роли жены не могла, а тут такое… Но ради красивого платья и пышной свадьбы вполне можно ответить «да»… Да что за глупости? Она скажет ему «да», даже если они будут на Северном полюсе без гроша в кармане…
- Я, Акаши Сай, спрошу тебя лишь раз: ты… будешь одевать на елку звезду? Блин, Ино, без нее как-то глупо смотрится, ну честно.
Ино аж присела. Вот те на. Размечталась. Едва сдерживая желание двинуть любимому по физиономии, девушка проследовала к упаковке со звездой, дабы повесить эту чертову штуковину на полагающееся ей место. Развернув игрушку, Яманака полезла наверх. На самой высокой ветке, ровно посерединке, красовалось золотое кольцо. Ино остолбенела и едва гнущимися пальцами сняла бижутерию. Однако девушка так увлеклась, что не заметила, как пошатнулся стул. С визгом блондинка полетела на пол… но была поймана крепкими мужскими руками. Ойкнув, Ино испуганно посмотрела на Сая.
- Ино, ты станешь моей женой?
Акаши ожидал любой реакции, но такой…
- Придурок, да я едва себе шею не сломала! Это же было чертовски опасно! А ну пусти меня, я тебе шкуру надеру!
- Но Ино… - опешил Сай. Вся романтика разом улетучилась.
- Хочешь узнать мой ответ? А вот хрен тебе! Неужели ты думал, что я откажусь от удовольствия отомстить тебе? Отпусти меня, живо.
Сай испуганно опустил Ино, ожидая тумаков и криков, но…
Девушка вдруг сменила гнев на милость, нежно прикоснулась ладонями к его щекам и, улыбаясь, прошептала: - Я люблю тебя, дурак. Конечно, я стану твоей женой.
1:1. Квиты. Эх, романтики…
***
Два года назад Тен-Тен Такахаши даже не подозревала, что ее жизнь способна так круто измениться. Обрести надежных друзей, найти место, которое можно смело назвать домом, встретить любовь… Тен-Тен сидела на балконе, укутавшись в теплый плед, и пила горячий шоколад. Минувшие события казались такими далекими и расплывчатыми, будто все происходило много лет назад. Однако девушка никогда не забудет первую встречу с Неджи, их первый поцелуй. Как долго и упорно они боролись за любовь, скользя по острому лезвию судьбы, и как одержали победу.
- Милая, иди в дом, замерзнешь же, - заботливо скомандовал Неджи, высунувшись из дома на балкон. Тен-Тен нехотя обернулась и лениво проговорила:
- Здесь так хорошо. Дай мне еще пять минут. И вообще, иди-ка ко мне!
- Ну уж нет, миссис Хьюга, не дождетесь! Не буду я мерзнуть тут! Ха! – и показав язык, скрылся за шторой. Тен-Тен весело улыбнулась и поставила чашку на столик. Аккуратно, придерживая округлый живот, девушка поднялась с кресла и последовала совету мужа – вернулась в тепло и уют. Дом был окутан волшебной атмосферой Рождества, повсюду валялись коробки с подарками и пушистая мишура.
Раздался звонок в дверь. А вот и семья Учих, собственной персоной. Где же запропастились Узумаки? Им-то точно уже не достанется самых «золотых» мест за столом! И как всех уместить в такой маленькой гостиной? Как говорится, в тесноте да не в обиде. Тепло встретив гостей, Тен-Тен позвонила Ино.
- …Ино, ты с ума сошла? Я – подружка невесты? Яманака, мать твою, я на седьмом месяце беременности! Что? Не беда? Ладно, ладно, с тебя причитается! – и счастливо заулыбавшись, девушка вернулась в зал.
ЭПИЛОГ
Лишь оставшись наедине с собой, мы понимаем, насколько были дороги те, кто теперь далеко от нас. И насколько можно измениться за один только год… Пройдя длинный тернистый путь, наполненный горечью и непреодолимым чувством одиночества, мы приобретаем нечто крайне важное: то, что способно греть душу в самый холодный зимний вечер. Любовь. Этот необъяснимый феномен управляет нашими мыслями, желаниями, поступками… даже нашей судьбой. Ради него мы готовы на все: без оглядки броситься в неизвестность, следуя за своим огнем, или оставить все ради тихого теплого счастья, или разделить свою судьбу с судьбой по сердцу близкой. И как порой хочется разорвать ледяные цепи щемящего одиночества, льющегося из закоулков шумных улиц мегаполиса, и оказаться в бережных руках любимого человека! Забыться хоть на секунду, ощутив на своей коже желанные прикосновения… Обрести покой и стать по-настоящему счастливым. И у нас есть эта возможность, ведь у каждого внутри бьется сердце, способное любить и быть любимым.
***
Светлые блики заходящего солнца с легким сожалением и успокоением мерцали в воздухе, отражаясь на мраморной плите надгробия, и скользили по черно-белой фотографии молодого черноволосого человека. Слишком юн для смерти, но судьба у каждого своя. За оградой стояли двое – муж и жена, одетые во все черное, немного измученные, но как будто давно смирившиеся с утратой близкого человека.
Девушка несмело шагнула за ограду и присела возле могилы. Следом прошел мужчина, ведя перед собой маленького мальчика, который нерешительно ступал крохотными ножками на сырую землю. Малыш притопал к маме и обнял ее за руку. Девушка нежно погладила мальчика по голове и, улыбаясь сквозь слезы, проговорила:
Саске, здесь спит вечным сном твой хороший друг.
- Дуг? – переспросил мальчик.
- Да, - засмеялась девушка, попутно вытирая мокрые глаза. – Друг. Его тоже звали Саске. И он наблюдает за тобой и помогает тебе. Он любит тебя, Саске, я в этом уверена…
Малыш плюхнулся на попу, замешкался на секунду, достал из кармана конфету и положил ее на могилу.
- Угосяся, дуг! – Заулыбался и вернулся к маме.
Солнце закатилось за горизонт, опустив на мир звездное покрывало. Темнота и бесконечность окутали священное место памяти и затихли в ночи.
<
Мне нравится отсутствие ООСа. Или, по крайне мере, его минимальное тут присутствие – надо же как-то персонажей под новый мир подгонять.
Если говорить об ООСе, то тут он имеет место быть лишь, пожалуй, с Тен-Тен. Но только из-за того, что в каноне ей вообще мало места уделено. Даже не знаю, можно ли назвать дополнение несуществовавших деталей образа ООСом.
Особенно мне приглянулось то, как вы, милый писатель, адаптировали основные черты персонажа, которым, казалось бы, есть место только в каноне, под новый мир. Было крайне интересно наблюдать за их проявлениями, за тем, как будут на это реагировать другие герои.
Особенно на меня произвела впечатление ситуация с Данзо и Саем. Даже как-то не ожидала, что такую типично каноничную ситуацию можно перенести куда-то на другую площадку. Гипноз, правда, немного не так работает. Однако мне понравилось этот сюжетный поворот. Всё время думала «Ах ты гадский гад! Как ты можешь убивать людей за спиной своих друзей, а потом являться к ним, как ни в чём ни бывало!». Развязка сильно утихомирила мой пыл.
Произведение строится, в большинстве своём, на взаимодействии… традиционных пар, что ли? Экзотических соединений я не наблюдала. Разве только Сакура с Итачи. Но с самого начала я не могла разобраться в том, с кем останутся герои, как сложится их жизнь. Поэтому за взаимодействиями персонажей было наблюдать особенно интересно. Масло в огонь подливали появляющиеся новые герои и уже видимые мною, но предстающие в новом свете. Стоит ли говорить, что это тоже создало интригу и держало меня в состоянии любопытства до самого конца.
Только вот Карин стушевалась. Вы отлично показали её нравственную эволюцию, как персонажа. И на самом интересном месте, где она открылась читателю с нового ракурса, её история обрывается и всплывает снова только в самой последней главе. Это меня как-то расстроило. Хотя, не на столько, чтобы считать это каким-то важным недостатком.
Отношения между персонажами, их взаимосвязь друг с другом не выглядят натянутыми. Несмотря на то, что героев в произведении довольно много и вы попытались устроить личную жизнь всех тех, кто этого заслуживал, наличие второстепенных персонажей, не влияющих особым образом на основные сюжетные линии не выглядит лишним. Их не хочется вырезать, я не испытывала к персонажам чувство из разряда «делает он, а стыдно мне». Все сюжетные линии достаточно наполнены информативностью, чтобы не оказаться лишними. От наличия большого количества персонажей и, соответственно, разной обстановки, произведение выглядит очень обширным и разносторонним. Становится очевидно, что проблемы главных героев – вовсе не всеобъемлющи и что есть люди, чьи судьбы не менее трагичны, которые имеют свои проблемы и решают их теми методами, которыми они располагают. И одновременно интересно наблюдать, как один и тот же источник по-разному влияет на всех людей, которых он касается.
Что мне не понравилось – так это образ Мадары. Он предстаёт тут исключительно корыстным и злобным персонажем, хотя он имеет важную сюжетную роль. Он как-то управлял компанией все эти долгие годы, умудрившись за всё время ни разу не попасться на обирании собственной фирмы. Для этого нужно обладать некоторой степенью ума, прозорливости, интеллекта и иметь недурные коммуникативными навыками. Но тут он просто канонический злодей, не очень умный и не очень выделяющийся своими деловыми способностями. Он тут просто плохой дядька. И даже если он имеет какую-то власть и силу – это тут не видно, неясно, из-за чего его стоит бояться – ведь он сам всё время чего-то опасается и был склонен недооценивать своих соперников. Он показался мне крайне недоработанным персонажем. У него единственного (из значительных личностей) отсутствует какая-то адаптация к разворачивающимся событиям.
Далее, что меня немного передёрнуло – истории персонажей. Я успела заметить, что историю любого второстепенного героя вы как-то не особо стремились вписать в контекст, а просто выделали всей стопкой фактов при первой возможности. Не могу сказать, что это совершенно плохо, но однозначно не самое лучшее решение. Это выглядит так, будто знакомишься с человеком, разговариваешь с ним мило. Потом он резко перебивает, и выдают о себе всю подноготную – интересно собеседнику или нет – потом вдруг затыкается и продолжает ту тему, на которой остановился до того, как его переклинило. Ну, это сугубо у меня такое впечатление осталось. Вполне возможно, что оно излишне субъективно. Но впечатление от работы чуточку подпортило.
Если говорить об ООСе, то тут он имеет место быть лишь, пожалуй, с Тен-Тен. Но только из-за того, что в каноне ей вообще мало места уделено. Даже не знаю, можно ли назвать дополнение несуществовавших деталей образа ООСом.
Особенно мне приглянулось то, как вы, милый писатель, адаптировали основные черты персонажа, которым, казалось бы, есть место только в каноне, под новый мир. Было крайне интересно наблюдать за их проявлениями, за тем, как будут на это реагировать другие герои.
Особенно на меня произвела впечатление ситуация с Данзо и Саем. Даже как-то не ожидала, что такую типично каноничную ситуацию можно перенести куда-то на другую площадку. Гипноз, правда, немного не так работает. Однако мне понравилось этот сюжетный поворот. Всё время думала «Ах ты гадский гад! Как ты можешь убивать людей за спиной своих друзей, а потом являться к ним, как ни в чём ни бывало!». Развязка сильно утихомирила мой пыл.
Произведение строится, в большинстве своём, на взаимодействии… традиционных пар, что ли? Экзотических соединений я не наблюдала. Разве только Сакура с Итачи. Но с самого начала я не могла разобраться в том, с кем останутся герои, как сложится их жизнь. Поэтому за взаимодействиями персонажей было наблюдать особенно интересно. Масло в огонь подливали появляющиеся новые герои и уже видимые мною, но предстающие в новом свете. Стоит ли говорить, что это тоже создало интригу и держало меня в состоянии любопытства до самого конца.
Только вот Карин стушевалась. Вы отлично показали её нравственную эволюцию, как персонажа. И на самом интересном месте, где она открылась читателю с нового ракурса, её история обрывается и всплывает снова только в самой последней главе. Это меня как-то расстроило. Хотя, не на столько, чтобы считать это каким-то важным недостатком.
Отношения между персонажами, их взаимосвязь друг с другом не выглядят натянутыми. Несмотря на то, что героев в произведении довольно много и вы попытались устроить личную жизнь всех тех, кто этого заслуживал, наличие второстепенных персонажей, не влияющих особым образом на основные сюжетные линии не выглядит лишним. Их не хочется вырезать, я не испытывала к персонажам чувство из разряда «делает он, а стыдно мне». Все сюжетные линии достаточно наполнены информативностью, чтобы не оказаться лишними. От наличия большого количества персонажей и, соответственно, разной обстановки, произведение выглядит очень обширным и разносторонним. Становится очевидно, что проблемы главных героев – вовсе не всеобъемлющи и что есть люди, чьи судьбы не менее трагичны, которые имеют свои проблемы и решают их теми методами, которыми они располагают. И одновременно интересно наблюдать, как один и тот же источник по-разному влияет на всех людей, которых он касается.
Что мне не понравилось – так это образ Мадары. Он предстаёт тут исключительно корыстным и злобным персонажем, хотя он имеет важную сюжетную роль. Он как-то управлял компанией все эти долгие годы, умудрившись за всё время ни разу не попасться на обирании собственной фирмы. Для этого нужно обладать некоторой степенью ума, прозорливости, интеллекта и иметь недурные коммуникативными навыками. Но тут он просто канонический злодей, не очень умный и не очень выделяющийся своими деловыми способностями. Он тут просто плохой дядька. И даже если он имеет какую-то власть и силу – это тут не видно, неясно, из-за чего его стоит бояться – ведь он сам всё время чего-то опасается и был склонен недооценивать своих соперников. Он показался мне крайне недоработанным персонажем. У него единственного (из значительных личностей) отсутствует какая-то адаптация к разворачивающимся событиям.
Далее, что меня немного передёрнуло – истории персонажей. Я успела заметить, что историю любого второстепенного героя вы как-то не особо стремились вписать в контекст, а просто выделали всей стопкой фактов при первой возможности. Не могу сказать, что это совершенно плохо, но однозначно не самое лучшее решение. Это выглядит так, будто знакомишься с человеком, разговариваешь с ним мило. Потом он резко перебивает, и выдают о себе всю подноготную – интересно собеседнику или нет – потом вдруг затыкается и продолжает ту тему, на которой остановился до того, как его переклинило. Ну, это сугубо у меня такое впечатление осталось. Вполне возможно, что оно излишне субъективно. Но впечатление от работы чуточку подпортило.
<
И ещё одно – некоторое отсутствие взаимодействия между сюжетными линиями.
Я знаю, что в основном произведение построено на рассмотрении романтических отношений между персонажами, на их развитии. Но это не может не перекликаться с детективной частью произведения. А иногда происходит так, что они идут параллельно, не пересекаясь довольно долго. И это тоже подпорчивает впечатление. В конце концов, у героев довольно много проблем в жизни, которые вызваны вмешательством Мадары и Данзо. Но герои зачастую ведут себя столь непринуждённо, что все мысли главных злодеев об избавлении от своих конкурентов выглядят смешно. Этого противостояния просто нет. Так, словно одна сторона пришла на войну, а другая – не явилась. Из-за этого детективная составляющая, которая служит связующим звеном между исключительно всеми персонажами, слегка теряет смысл. А этого тут допускать просто нельзя. Это важно, на этом стоится завязка, кульминация отношений, как минимум, одной пары и развязка!
От меня – 2 балла.
ЛЯПИС, ПОЧЕМУ ВЫ ТРУБЕЦКОЙ?..
Стиль произведения, в общем и целом, – меня вполне устроил.
Сами жанры дают предпосылку для описаний, описаний тут задают большую часть атмосферы – ведь локации меняются довольно быстро и важно описать каждую.
Однако тут возникают проблемы с однообразием, монолитностью стиля.
Локации, в которых перемещаются персонажи – целиком и полностью зависят от того, как их воспринимает данный персонаж. Фокальность – это важная составляющая произведения, повествование которого построено на нескольких сюжетных линиях.
Описание должно передавать настроение, характер героя, о котором идёт речь в данном случае. У вас же все описания идентичны, их стиль неизменен. Более того – перенасыщенность средствами выразительности не всегда играет так, как надо. Иногда развитие событий происходит стремительно. Но вместо стремительности вы выдаёте:
"Холодный дождь уныло сползал по хрупкому стеклу, лениво хлюпая в водостоках крыши. Серое небо, туго затянутое грозными черными тучами, казалось, вот-вот упадет на землю, нечаянно раздавив существующую на ней жизнь. Слабые лучи солнца потеряли всякую надежду пробиться сквозь толстую завесу паровых скоплений, и потому ранний вечер казался глубокой ночью."
Атмосферные описания – это хорошо. Это замечательно. Но не когда они занимают две трети текста и несут в себе лишь монолитность стиля из одной локации - где живут одни герои – в другую, где герои другие, а значит и фокальногсть логично было бы изменить.
Из-за этого была некоторая проблема (как мне показалось) с эмоциями. Не всегда был виден переход между состояниями безразличия, влюблённости и любви. Особенно у Неджи и Тен-Тен. Стиль, а вернее - метод описания практически всегда остаётся неизменным, а посему не всегда видна разница между душевным состоянием героя до какого-то момента и после него.
При этом странна немногословность в местах, которые заслежувают внимания, как например...
Я знаю, что в основном произведение построено на рассмотрении романтических отношений между персонажами, на их развитии. Но это не может не перекликаться с детективной частью произведения. А иногда происходит так, что они идут параллельно, не пересекаясь довольно долго. И это тоже подпорчивает впечатление. В конце концов, у героев довольно много проблем в жизни, которые вызваны вмешательством Мадары и Данзо. Но герои зачастую ведут себя столь непринуждённо, что все мысли главных злодеев об избавлении от своих конкурентов выглядят смешно. Этого противостояния просто нет. Так, словно одна сторона пришла на войну, а другая – не явилась. Из-за этого детективная составляющая, которая служит связующим звеном между исключительно всеми персонажами, слегка теряет смысл. А этого тут допускать просто нельзя. Это важно, на этом стоится завязка, кульминация отношений, как минимум, одной пары и развязка!
От меня – 2 балла.
ЛЯПИС, ПОЧЕМУ ВЫ ТРУБЕЦКОЙ?..
Стиль произведения, в общем и целом, – меня вполне устроил.
Сами жанры дают предпосылку для описаний, описаний тут задают большую часть атмосферы – ведь локации меняются довольно быстро и важно описать каждую.
Однако тут возникают проблемы с однообразием, монолитностью стиля.
Локации, в которых перемещаются персонажи – целиком и полностью зависят от того, как их воспринимает данный персонаж. Фокальность – это важная составляющая произведения, повествование которого построено на нескольких сюжетных линиях.
Описание должно передавать настроение, характер героя, о котором идёт речь в данном случае. У вас же все описания идентичны, их стиль неизменен. Более того – перенасыщенность средствами выразительности не всегда играет так, как надо. Иногда развитие событий происходит стремительно. Но вместо стремительности вы выдаёте:
"Холодный дождь уныло сползал по хрупкому стеклу, лениво хлюпая в водостоках крыши. Серое небо, туго затянутое грозными черными тучами, казалось, вот-вот упадет на землю, нечаянно раздавив существующую на ней жизнь. Слабые лучи солнца потеряли всякую надежду пробиться сквозь толстую завесу паровых скоплений, и потому ранний вечер казался глубокой ночью."
Атмосферные описания – это хорошо. Это замечательно. Но не когда они занимают две трети текста и несут в себе лишь монолитность стиля из одной локации - где живут одни герои – в другую, где герои другие, а значит и фокальногсть логично было бы изменить.
Из-за этого была некоторая проблема (как мне показалось) с эмоциями. Не всегда был виден переход между состояниями безразличия, влюблённости и любви. Особенно у Неджи и Тен-Тен. Стиль, а вернее - метод описания практически всегда остаётся неизменным, а посему не всегда видна разница между душевным состоянием героя до какого-то момента и после него.
При этом странна немногословность в местах, которые заслежувают внимания, как например...
<
"Темари сдержанно улыбнулась и отправилась в прихожую. Сакура не сильно удивилась такой резкой смене разговора: Темари всегда была непредсказуемой."
Непредсказуемость? Где она? Почему люди стали считать непредсказуемым смену разговора? Что случилось?
Имеются повторы, характеризующие одними и теми же словами абсолютно разных героев – «хрупкая талия», «хрупкая фигура», «хрупкие ножки» – куда ни плюнь – обязательно что-нибудь сломаешь – одна «крупная дрожь хрупкого тела» чего стоит.
"Юноше было не впервой заниматься сексом с сотрудницами, да и вообще с особами женского пола. Саске был просто бабником, жаждущим удовольствия и денег своего дяди."
Вот это крепко так схватило меня за филейную часть. Дело в том, что до описания этого момента Саске уже занимался сексом с Ино. И читатель уже имел возможность предположить, что Саске не впервой заниматься сексом с особами женского пола. Это лишено смысла и грузит текст.
"Холодная маска уверенно затянула его сердце, ограждая от внешних повреждающих факторов – обмана, предательства, нежелательной любви – толстым слоем серебристой, словно иней, стали."
Серебристая сталь текст перегружает. Она отвлекает читателя от главного – от того, что чувствует персонаж. Такое отвлечение на метафоры и сравнения присутствуют в амплуа практически каждого героя, и говорит лишь об их идентичности. Разность восприятия теряется.
"Как ты быстро согласилась, - рассмеялась розоволосая, помогая Темари надеть осеннее пальто, идеально подходящее для начала промозглой зимы."
"Темноглазый брюнет безразлично окинул помещение взглядом и прошествовал за столик."
Вот это… это просто объективно плохо. В одной сцене у вас редко учувствуют больше двух-трёх персонажей. Неужели это так много, что для того, чтобы различать их – необходимо прибегать к цвету волос и глаз? Это чудовищно смотрится.
Более того – такой стиль совершенно не смотрится рядом с грубой эротикой, которая занимает довольно много места в произведении. Учитывая разницу в стилях между описаниями основных событий и актов соития – писали, чёрт возьми, разные люди! Эротика сидит тут довольно сиротливо, поскольку с общим стилем текста никак не перекликается. Выглядит как: «Эй, давай всё-таки сделаем взрыв, а? Поместим его хотя бы на афишу. Нынче на взрывы спрос. Что? Нет, не важно, что мы снимаем романтическую комедию. Просто взорви что-нибудь для привлечения зрителей. Пускай это взорвётся хотя бы тостер, важен сам факт».
От меня – 1,8 балла.
ГРАМАТИКА
Ошибок, которые бросились бы мне в глаза – я не заметила. Несмотря на то, что в некоторых местах текст перегружен средствами выразительности – перегрузили вы его грамотно и без ошибок.
От меня – 1 балл.
АУТЕНТИИИИИИЧНОСТЬ
Новая глава – новая шапка. Довольно исчерпывающе. Никаких несоответствий я не заметила. И произведение не было настолько скучным, чтобы искать их.
От меня – 3 балла.
Как же я ненавижу любовные романы по типу «Санта-Барбара»! Они же выглядят, как чёрт знает что!
Но когда всё это построено на хорошем сюжете, имеет захватывающие повороты и проработанных персонажей, которые остаются родными благодаря характерам, пронесённым из родной вселенной, и имеют новую связную историю – это может быть интересным.
Уж не знаю, будет ли это важно – но мне произведение понравилось. Несмотря на гору придирок, что я выдала. И я надеюсь, что вы не воспримите мои слова в штыки. В конце концов, ваше творчетсов не обязано нравится всем подряд.
От меня – 7,8 балла. Добра Вам и всех благ!
Непредсказуемость? Где она? Почему люди стали считать непредсказуемым смену разговора? Что случилось?
Имеются повторы, характеризующие одними и теми же словами абсолютно разных героев – «хрупкая талия», «хрупкая фигура», «хрупкие ножки» – куда ни плюнь – обязательно что-нибудь сломаешь – одна «крупная дрожь хрупкого тела» чего стоит.
"Юноше было не впервой заниматься сексом с сотрудницами, да и вообще с особами женского пола. Саске был просто бабником, жаждущим удовольствия и денег своего дяди."
Вот это крепко так схватило меня за филейную часть. Дело в том, что до описания этого момента Саске уже занимался сексом с Ино. И читатель уже имел возможность предположить, что Саске не впервой заниматься сексом с особами женского пола. Это лишено смысла и грузит текст.
"Холодная маска уверенно затянула его сердце, ограждая от внешних повреждающих факторов – обмана, предательства, нежелательной любви – толстым слоем серебристой, словно иней, стали."
Серебристая сталь текст перегружает. Она отвлекает читателя от главного – от того, что чувствует персонаж. Такое отвлечение на метафоры и сравнения присутствуют в амплуа практически каждого героя, и говорит лишь об их идентичности. Разность восприятия теряется.
"Как ты быстро согласилась, - рассмеялась розоволосая, помогая Темари надеть осеннее пальто, идеально подходящее для начала промозглой зимы."
"Темноглазый брюнет безразлично окинул помещение взглядом и прошествовал за столик."
Вот это… это просто объективно плохо. В одной сцене у вас редко учувствуют больше двух-трёх персонажей. Неужели это так много, что для того, чтобы различать их – необходимо прибегать к цвету волос и глаз? Это чудовищно смотрится.
Более того – такой стиль совершенно не смотрится рядом с грубой эротикой, которая занимает довольно много места в произведении. Учитывая разницу в стилях между описаниями основных событий и актов соития – писали, чёрт возьми, разные люди! Эротика сидит тут довольно сиротливо, поскольку с общим стилем текста никак не перекликается. Выглядит как: «Эй, давай всё-таки сделаем взрыв, а? Поместим его хотя бы на афишу. Нынче на взрывы спрос. Что? Нет, не важно, что мы снимаем романтическую комедию. Просто взорви что-нибудь для привлечения зрителей. Пускай это взорвётся хотя бы тостер, важен сам факт».
От меня – 1,8 балла.
ГРАМАТИКА
Ошибок, которые бросились бы мне в глаза – я не заметила. Несмотря на то, что в некоторых местах текст перегружен средствами выразительности – перегрузили вы его грамотно и без ошибок.
От меня – 1 балл.
АУТЕНТИИИИИИЧНОСТЬ
Новая глава – новая шапка. Довольно исчерпывающе. Никаких несоответствий я не заметила. И произведение не было настолько скучным, чтобы искать их.
От меня – 3 балла.
Как же я ненавижу любовные романы по типу «Санта-Барбара»! Они же выглядят, как чёрт знает что!
Но когда всё это построено на хорошем сюжете, имеет захватывающие повороты и проработанных персонажей, которые остаются родными благодаря характерам, пронесённым из родной вселенной, и имеют новую связную историю – это может быть интересным.
Уж не знаю, будет ли это важно – но мне произведение понравилось. Несмотря на гору придирок, что я выдала. И я надеюсь, что вы не воспримите мои слова в штыки. В конце концов, ваше творчетсов не обязано нравится всем подряд.
От меня – 7,8 балла. Добра Вам и всех благ!
<
Как же я ненавижу любовные романы по типу «Санта-Барбара»! Они же выглядят, как чёрт знает что!
Макси мне приходилось оценивать за всю мою жизнь четыре раза, и то – не здесь. Сложно это – писать оценку на длинное и ёмкое произведение, в котором уживаются несколько сюжетных линий и смысловая нагрузка не ограничивается какой-то одной моралью. А главное – читать долго. Но к чтению вашего произведения я приступила с некоторым воодушевление – в жанрах значился детектив. Я люблю хороший детектив, где все обстоятельства связаны друг с другом, где нет случайных людей и где важна каждая мелочь…
СЮЖЕТ, ЧТО ТЫ ДЕЛАЕШЬ? ХАХАХА! ПРЕКРАТИ…
Итак, что мы имеем… Детектив, романтика, эротика, немного триллера и некоторая повседневность. Ну что ж, неплохо.
К сюжету у меня нет никаких претензий, он мне понравился. Особенно учитывая то, что я была настроена на некоторую тривиальность. Я-то, наивная, думала, что действия будут развиваться только в одном ключе, имея под собою, в крайнем случае, одну главную и одну побочную сюжетные линии. Но их тут оказалось довольно много. И я крайне приятно удивлена, что вы, дорогой писатель, уделили каждой внимание и каждую развили на столько, на сколько это был уместно.
По совести говоря, я совсем не фанат AU, я довольно редко встречаю произведения, в которых это хорошо и нужно смотрится. AU, да ещё макси стало для меня некоторым ударом, но детектив меня подкупил, а развитие событий мне пришлось очень по душе.
Главная любовная линия показана очаровательно, а наличие каких-то посторонних, агрессивных факторов, которые привели к ней – ещё более замечательно. Это придаёт отношениям героев несколько сакральное значение.
Примерно к середине я начала терять надежду на развитие детективной стороны произведения, но то, что напряжение по-прежнему стало нарастать и давать новые ростки для развития событий меня определённо понравилось. Это тесное сплетение детективной составляющей и судеб всех героев получилось у вас чудесно, случайных персонажей нет, и все они через кого-то связаны.
Сюжетным поворотам тут необходимо уделить отдельное место. По совести говоря, я ожидала, что все события буду развиваться исключительно в особняке и всё внимание вы, скорее всего, уделите лишь двум главным героям. Но видя разворачивающиеся сюжетные повороты один за другим, я была приятно удивлена. Первым таким толчком стало попадание Неджи в аварию. Не ожидала. Было интересно. Спокойствие, которое кажется налаживающимся по ходу развития событий, всегда развеивается вами и держит читателя в напряжении. Думаю, не стоит говорить о том, насколько это хорошо.
Произведение рассказало читателю не только о главных героях, но и взяло на себя смелость показать истории прочих персонажей. Это вышло весьма неплохо, учитывая практически полную самостоятельность небольших сюжетных ответвлений. Они имеют свою сформировавшуюся историю, могут рассматриваться в отдельности и это позволяет как-то проникнуться второстепенными героями, являющимися главными в своём мини-сюжете, и лучше понять их мысли, мотивы и чувства. Это коснулось почти всех персонажей – даже тех, кто не был задействован от начала и до конца в детективной составляющей, коротая - так или иначе - объединяет всех. Но полнота историй практически каждого героя меня снова приятно удивила… в общем, всё время прочтения было наполнено приятными удивлениями и необходимость читать «Госпожу горничную» перешла из стадии «Надо читать» в «Интересно читать». Это хорошо. Это нечасто со мною бывает.
Сама детективная составляющая имеет некоторый недостаток, об этом чуть ниже. Но я был рада, что сам костяк истории, вокруг которого вертелись все отношения и знакомства, не потерял своё значение: ему уделялось время по ходу повествования, его значимость не упала и эта составляющая сюжета была доведена вами до самого конца, получив должную развязку. Это было приятно.