Хищница

Категория: Трагедия/Драма/Ангст
Пометка: конкурс!
Название: Хищница
Автор: Олана Шварц.
Фэндом: Naruto
Жанры: Гет, Ангст, Драма, AU
Персонажи/пары: Шикамару/Темари, Сасори мимо проходил
Рейтинг: R
Предупреждения: Смерть персонажа, некоторый ООС Шикамару
Дисклеймер: Масаси Кисимото
Содержание: Кошки всегда уходят, получив то, что хотят. А Нара уже даже поверил, что смог ее приручить.
Статус: завершен
От автора: Считайте что написано на спор. И будьте добры не плакать мне про Шика/Тему. Не портите автору настроение, одно упоминание этой пары вызывает неприятную дрожь.
В марафоне можно выкладывать работы по разным категориям от одного автора. Кто скажет что тут не Шикамару/Темари, обозванные кем-то каноном - ну что поделать, смотрите лучше.
Шикамару показан совершенно не в лучшем свете, знаю и каюсь.

Ее распахнутые глаза похожи на бездонный океан, в котором он уже утонул.
Крепкая рука сжимает холодную сталь пистолета, палец едва заметно подрагивает на курке. Так он делает всегда перед выстрелом – будто примеряется, чтобы точно не промахнуться.
Миллионы глаз направлены на них. Нет, все же не на них – на него. Он медлит. Он задержался уже на целую секунду.
Секунда – безмерно много. Секунды хватило, чтобы ее кошачий взгляд поразил в самое сердце – и чтобы разбить месяцы жизни и разорвать почему-то такую чувствительную душу на тонкие нити страданий. Секунды хватит и на то, чтобы убить ее.
Он понимает, почему оружие дали именно ему. Чтобы больше не допускал ошибок. Чтобы напрочь уничтожить в нем все человеческое и создать идеальную машину для убийства. Превратить в оружие войны прежде, чем он опустит руки и захочет упасть в бушующий поток смерти, позволяя тому захлестнуть себя с головой.
Он знает, что будет дальше. Выстрел. Кровь. Тишина, душащая со всех сторон. Убранный в кобуру пистолет. Стук каблуков его сапог и вытянутые пальцы у лба, закрывающие солнце и свежий труп. Кивок генерала и ни одного сочувствующего взгляда. Лишь зрители посмотрят в спину с состраданием. Но не военные.
Удел военных – служить.
Удел военных – не чувствовать.
Удел военных – карать изменников.

Она стоит у стены, чуть опустив голову. Он едва видит эти бездонные глаза из-под песчано-золотистой челки, но поджатые белые губы видит прекрасно. Даже сейчас – в грубой тюремной форме, со скованными руками и ногами, проживающая последние мгновения жизни – она остается красивой. Той самой ловкой девушкой, что столько раз спасала его шкуру меткими выстрелами и усмехалась, прося позвать, если еще раз попадет в передрягу. Его это жутко задевало – молодая сержант дерзит лейтенанту. Неслыханно.
Но он не говорил ей ни слова. Лишь устало вздыхал, закатывая глаза. На поле боя Нара никогда не был особо силен. Лучше в штабе. Когда перед глазами картина боя, когда он, прикусывая губу, быстро решает, куда бросить силы и стоит ли давать приказ об отступлении.
«Стратег» - говорила она.
Смеялась, закидывая на плечо винтовку.
И одними глазами желала удачи.
«А ты мог бы затмить самого генерала, не думаешь?» - спросила она однажды, зайдя посреди ночи в кабинет и застав его спящим в кресле старшего по званию.
Нара почти было растерялся – сержант вполне могла бы сострить на эту тему не только перед товарищами, прекрасно знающими его повадки, но и перед начальством. Было бы неприятно и скучно выслушивать выговор за то, что уснул на рабочем месте – и никого не заинтересуют оправдания и продуманная им стратегия.
«Успокойся, стратег. Ты и правда умнее этого самодовольного старикана. Благодаря твоим планам и решениям мы все всё еще живы»
Он должен был догадаться уже тогда.
Но он лишь пожал плечом и позволил ей опутать тело пронзающим взглядом.

Когда-то, когда он был ребенком, дома у них жила кошка. Она также крутилась у ног и томно мурлыкала, когда хотела лакомства. А получив желаемое уходила, изящно махнув хвостом.
Темари была такой же.
Изящной и гибкой, холодной и неприступной внешне – и столь горячей внутри, что можно было обжечься. Нара вздрагивал каждый раз, когда ее взгляд небрежно скользил по погонам, лицу, растрепанным волосам, останавливался на сонных глазах и вновь перебегал на кого-то еще. Он боялся ее взгляда – и хотел, чтобы она смотрела лишь на него.
«Кошка» - выдохнул он сержанту в губы, когда все же не дал уйти, пересилив себя и сломав привычки, рванувшись за чем-то, что никогда бы не смог удержать.
«Как скажешь, Нара», - шепнула она, наконец сосредоточив внимание только на нем.

Кошки всегда уходят, получив то, что хотят.
И она бы ушла.
Он не мог это не знать, но отчаянно надеялся, что кошку тоже можно приручить. Что, уходя, она все равно будет возвращаться в один дом и мурлыкать на коленях одного хозяина.
Он мог бы ходить за ней, не давая возможности исчезать из поля зрения и позволяя тем самым другим военным скользить по ней взглядом, но знал, что все равно уйдет. И вернется. Всегда возвращалась.
Садилась в его кресло, расстегивала шинель и рассказывала о том, как не умеют стрелять офицеры. Или об очередной операции. Или еще о чем-то. А Шикамару ложился на кушетку и слушал, погружаясь в дремоту и зная, что под ее опекой можно поспать спокойно.
Нара уже даже поверил, что кошку можно приручить.

Он стоял целую секунду, вскинув пистолет и направив дуло ей в голову. Он бы никогда не поверил, что все, что было, могло оказаться ложью. Что ее ласковые слова и такой искренний смех, которому она не позволяла сорваться с губ ни при ком, кроме него – маскировка. Что вся ее естественная хрупкость и женственность, слабость и желание быть любимой – иллюзия, столь умело созданная хитроумной шпионкой.
Темари никогда и никому не позволяла считать себя слабой. Ни разу ее стойкий характер не подводил, даже в те моменты, когда бравые солдаты, проверенные и неколебимые мужчины сдавались. А рядом с Нарой она становилась девушкой, простой девушкой, которой нравилось, когда любимый и – главное – любящий мужчина перебирал ее светлые волосы, позволяя опереться на себя. Рядом с ним она расслаблялась, и Шикамару снова и снова поражался, как такое нежное существо могло попасть в ряды солдат.
За секунду когда-то давно она очаровала его, пронзив взглядом.
За секунду разбила сердце, когда ее поймали при попытке кражи секретной информации, и она почти сразу признала свою вину. Когда, усмехаясь, говорила на языке врагов, из-за которых полегло столько хороших солдат. Когда признавала, сколько лет обманывала всех и выдавала военные тайны тем, кто был ее настоящими товарищами.
За секунду перед ним пролетели все моменты их жизни, и страшное осознание, что больше он не увидит лукавых глаз, изящного излома губ, развиваемых сухим ветром светлых волос…
Шикамару поднял глаза, желая в последний раз увидеть эти черты – черты предательницы, шпионки, убийцы. А раньше была героиней. Раньше была легендой армии и прекраснейшей девушкой. Его девушкой.
«Не может быть… Не может… Подставили? Неужели все это – подстава?»
Рука дрогнула. Решение принимать надо быстро. Доли секунды – до того момента, как его посчитают ее сообщником. Нужны аргументы. Нужно вспомнить хоть что-то, что может ее оправдать. Нужно, он же знает, что есть алиби…
Стрелой вонзается в его тело холодный взгляд. Темари подняла голову и смотрит прямо в его трепещущую душу. Знакомые кошачьи черты, легкий наклон головы и наглая усмешка. В океанах ее глаз он читает презрение.
Выстрел.
Пуля обжигает сознание.
Кровь брызнула на стену из разорвавшегося черепа.
Ее мертвые глаза смеются. Смеются над ним.
Тишина пронизывает своими лентами-пальцами воздух. Он поворачивается на каблуках и отдает генералу честь. Увидев кивок, строевым шагом уходит с арены. Кто-то уже подбирает труп.
***

- Шикамару!
Он очнулся, лишь услышав свое имя. Все звали его по фамилии или должности, а имя он слышал редко – и лишь из уст Темари.
Обернувшись, старший лейтенант Нара видит подполковника Акасуну, еще молодого, но отличившегося военного. Сейчас он был таким же, как всегда – спокойным, строгим, немного вальяжным, но в глазах его Нара увидел странное сочувствие.
- Пойдем со мной. Сыграем в шахматы.
- Как скажете, подполковник.
Это было уже обычным делом. Партии в шахматы, которые Акасуна любил много меньше, чем карточные игры, скрашивали вечера обоим военным. Шикамару любил играть с подполковником: тот всегда начинал обсуждать отличия шахмат от карт, ворчать на то, что высшим офицерским чинам в этой крепости даже партию не разыграть и приходится довольствоваться малым, а затем обыгрывал подчиненного за несколько ходов, хоть лучше Нары никто в городе не играл. А после они пили дорогое вино Акасуны и обсуждали стратегии будущих боев. Акасуна был почти уникальным солдатом: рассудительный и холодный, он просчитывал наперед все маневры соперников – как на войне, так и в жизни – не давая им и шанса на победу.
Шикамару много узнавал от радушно настроенного лишь к нему одному начальника, который часто давал ему дельные советы. Много дельных советов. Но вот Темари тоже не разгадал.
На этот раз подполковник не достал доску. Лишь пригласил жестом сесть и открыл уже знакомый юноше бар.
- Тяжело тебе, наверно, - утверждающе произнес он.
- Я не заметил, - честно признал Шикамару.
- Не заметил, как тебя водит за нос девушка? Немудрено.
Нара закрыл лицо руками.
- Генерал суров, - продолжал Акасуна. – Он прекрасно знал, что для тебя она значит. И решил проверить, что тебе важнее – родина или девушка. Перебор, не думаешь?
- Думаю, - скрывать чувства от проницательного начальника было невозможно, а честность тот уважал много больше изворотливости.
- А я так не считаю. Хоть он сам и старый дурак, помешанный на своей мнимой власти, но тут поступил разумно. Только как всегда опоздал.
Шикамару почувствовал ледяной взгляд у себя на затылке и почувствовал, как по коже пробежала мелкая дрожь.
- Вы…
- Да, друг мой. Я.
Нара дернулся, но сильные руки легли ему на плечи, принуждая сесть обратно, а вкрадчивый голос прошептал на ухо:
- Вся эта братия считает тебя признанным гением. И из-за чего? Из-за пары хорошо сработанных планов? Их придумать мог кто угодно, просто тебе повезло засветиться с ними первым. Ты абсолютно ничем не выделяешься на фоне других, Нара Шикамару. Посредственный, недальновидный, окруженный лестью слепцов, не видящих, что ты ничем не выделяешься на их фоне. Настоящий гений – тот, кто делает что-то исключительное. Тебе до гения еще слишком далеко. Невнимательный, ленивый солдатик, чей потенциал уже давно закончился. Неудивительно, что Темари так легко обводила тебя вокруг пальца. Спасибо, это нам очень помогло.
Нара чувствовал крепкие пальцы на своей шее. Сжимал кулаки, лихорадочно соображая, как вырваться их холодных объятий смерти, нависшей над ним и усмехающейся, так тихо и самодовольно, словно мир уже лежит в его ладонях.
- Так я был прав… Она сама не виновата. Она лишь выгораживала Вас.
- Не волнуйся так, я не заставлял ее идти под пули. Она сама предложила, понимая, что это откроет нам дорогу к победе. И смеялась над твоей тугодумностью.
Одна из рук отпустила горло юноши, но прежде, чем тот успел дернуться, длинное бритвенное лезвие прислонилось к нежной коже шеи. За окном послышался крик кукушки.
- Успокойся, мальчик мой, - равнодушно произнес подполковник. – В эту минуту генерал простился со своей жизнью, а остальное начальство обнаружит труп лишь через час и растерянно начнет искать убийц. Они обратятся за помощью ко мне, лучшему стратегу армии, и я расскажу печальную историю о твоей любви и мести. И о самоубийстве на почве безумия. Уж не переживай на этот счет, у нас все просчитано, до каждой мелочи. Скажи спасибо Темари.
Лезвие пронзило горло резко, почти насквозь. Тут же Шикамару стало трудно дышать, и кровь с хрипом брызнула из горла.
- Кстати… Она звала меня «Сасори», - шепнул напоследок Акасуна и с самодовольной усмешкой столкнул паря на пол, положив ключи от кабинета тому в карман.
Юноша долго дергался на полу, поверженный точным ударом мастера холодного оружия, захлебываясь кровью и глядя в пустоту. Полосатая кошка подполковника прошла мимо него, даже не обратив внимания, и, вспрыгнув на подоконник, начала умываться, поглядывая на озаренный солнцем военный город.
Утверждено Мимоза
Olana_Schwarz
Фанфик опубликован 13 Февраля 2014 года в 23:16 пользователем Olana_Schwarz.
За это время его прочитали 1206 раз и оставили 7 комментариев.
+1
SuzumeSinto добавил(а) этот комментарий 14 Февраля 2014 в 21:59 #1 | Материал
SuzumeSinto
Доброго и кровавого, из-за Вас, вечера.

Да, мне определенно нравиться, что Вы написали, насытили чувствами и облили кровью невинных. Жалко Шикамару, жалко Темари, нелепо погибнуть от рук того, кто ее любил.

Мастерски и грамотно. Очень интересный сюжет, продуманный и выдержанный, бесстрастный. Но даже здесь есть то прекрасное чувство, что заставило Шикамару усомниться, "стратегу", который полюбил соблазнительную предательницу, холодную и гордую.

Так держать, автор, Вы можете заинтриговать :3

С наилучшими пожеланиями, Сузумэ ~<З
<
0
Olana_Schwarz добавил(а) этот комментарий 17 Февраля 2014 в 14:56 #2 | Материал
Olana_Schwarz
И Вам доброго.
Что уж кровавого - простите, такова моя натура драматическая.

Большое спасибо за теплые слова. Учитывая мою ярую ненависть к Шикамару, в которую переросла в моменты написания нелюбовь к герою и его не_понимание и не_оценка мной, Ваши слова очень радуют.
Уж не думалось мне, что удастся-таки что-то глубокое передать, с моим отношением к героям хватило бы и факта "Шикамару - неумеха и недальновидный идиот, которого обвели вокруг пальца умная девушка и настоящий гений", и поэтому безмерно радует, что Вы уловили в работе более глубокие мотивы.
Что касается самих героев - Шикамару мне, повторюсь, не жалко (была мысль его в живых оставить, но тогда в живых не осталось бы меня хD), а вот Темари сама пошла на такое ради общего дела с начальником-Сасори. А может, и ради самого Сасори. Честно - несмотря на то, что я Сасори/Темари шипперю, это не продуманный момент.
Спасибо еще раз, и Вам всего доброго)
<
+1
Moonlight добавил(а) этот комментарий 22 Февраля 2014 в 16:47 #3 | Материал
Moonlight
Здравствуйте, Olana!
Прочла давно, а с мыслями для отзыва собралась только сейчас.
Во-первых, любовь на фоне военных действий - это всегда больше чем "просто любовь": душащая близость ходящей совсем рядом, даже если ты штабной, смерти удваивает, утраивает, удесятеряет все пережитые ощущения и эмоции. Во-вторых, почти патологическая... эм-м... слабость? нет... страсть! к нехэппиэндам, приведшая меня на Вашу страницу, была удовлетворена в полной мере. Мерси! Возможно, во всей этой истории было грязи гораздо больше, нежели возвышенных идей и пафоса, но как эта грязь красиво преподнесена! Скажу честно, я не любитель этой пары, и даже исходя из истории канона считаю её существование невозможной, так что несостоявшейся - намеренно не говорю "преданной" или "загубленной автором" - любви оказалось нисколько не жалко.
Жалко Шикамару. Опять же мне он как персонаж никогда не был интересен, но обижен он Вами всё-таки незаслуженно. ООСом обижен, не сюжетом (: "Он бы никогда не поверил...", "он должен был догадаться", настолько "недальновидный и невнимательный"? Помилуйте, это никак не мог быть он! Понимаю, его по законам жанра надо было слить, но сделано это настолько откровенно просто и глупо, что ощущение фальшивки остаётся долгим послевкусием по прочтении: я не верю в такого Шикамару. Зато верю в именно такую Темари - непокорённую и не покорившуюся, до самого конца - даже в тюремной робе - остающуюся королевой. Она - кошка, оставшаяся хозяйкой себе и своей жизни до самого конца. Тут мне вспомнились стихи Ирины Зеленской:
"Только думай всегда немножко,
НЕ ИГРАЙ... и еще - не верь...
Осторожно!... Я все же - КОШКА...
Хоть и ласковая, но - зверь..."
Пожалуй, это в характере Темари, да? Удачно, что Вы назвали её именно кошкой, а то и не вспомнила бы (:
Сасори... Кажется, тоже весьма "вхарактерный" образ получился: истинный кукловод, дёргающий за нужные ниточки и всегда остающийся в тени, хладнокровный и расчётливый, ему нет дела до людишек, их чувств и жизней. Неясно, правда, какие именно цели он преследовал, амбиции ли его подвигли к таким решениям, собственное понимание патриотизма или же месть кому-то за что-то. Не скажу, что понимание этого момента как-то повлияет на восприятие персонажа, это просто чистое любопытство.
Самый поразительный для меня момент в работе - смеющиеся глаза мёртвой Темари. Эта сцена представилась мне так живо! И какой эмоциональный заряд несут в себе эти несколько слов! Прелесть что такое.
Спасибо Вам большое. Творческих успехов и плодовитости музы.
С ув., Мун.
<
0
Olana_Schwarz добавил(а) этот комментарий 26 Февраля 2014 в 22:52 #4 | Материал
Olana_Schwarz
Здравствуйте, Moonlight!
Большое спасибо за развернутый и эмоциональный отзыв) Мы с Вами однозначно сходимся во мнениях в паре моментов: я тоже не могу без драмы и редко когда что напишу не в этом жанре и также считаю Шикамару/Темари парой абсолютно невозможно и необоснованной. Да, с каждым Вашим словом соглашаюсь и, откровенно говоря, один этот пейринг сделал работу весьма тяжелой для меня, а знакомые, узнавая о нем, откровенно немели от шока. Но, можно сказать, написано было "на спор" и этот самый спор был все же выигран Вашим покорным слугой.
Очень радует Ваши описания Темари. Да, именно такой она мне и представлялась, а в этой истории, где вместе с Шикамару она быть и не собиралась, лишь играла ради своих целей, иной Темари быть и не могло. Что касается "жалкого" Нары - то, если заметите, большинством нелестных эпитетов его наградил Сасори, который, всем известно, по праву может считаться гением. Для него могло быть просто удовольствием унизить Шикамару, показать всю его слабость, превращая последние минуты жизни в Ад. Да, в этом играла и моя нелюбовь к Наре, но Вы и сами отметили, что Акасуна получился весьма канонным - и это в его стиле.
Слить Нару? На самом деле этого в задумке не было, как и Сасори. Тут уже играло нечто третье, заставившее разыграть такой драматичный финал и снова выставить Акасуну в высшем свете. Котрый, кстати говоря, мог бы быть и не Аксуной, но никого лучше подобрать не удалось.
Еще раз большое спасибо за полноценный отзыв, приятно видеть качественный разбор произведения вместе с точными акцентами. И да, смеющиеся глаза мертвой Темари, на самом деле презирающей Нару, стали одним из моих любимых образов.
С благодарностью и уважением,
Искренне Ваша, Олана Шварц
<
0
Tekaririka-chan добавил(а) этот комментарий 03 Марта 2014 в 01:02 #5 | Материал
Tekaririka-chan
Доброго Вам времени суток, Олана!
Для начала скажу, что "шапка" у Вас просто потрясающая, нет, она правда потрясла меня до глубины души :) Пара Темари\Шикамару видна тут и за километр, ведь о ХЭ и слова сказано не было, как и о первопричинах их отношений. Теперь непосредственно о самой работе.

Сюжет.
Если честно, сталкиваюсь с подобным антуражем впервые. Нет, по сути, военные действия не новы, но вот именно в такой композиции мне ещё не встречались. Именно Ваша нелюбовь к данной паре, заставившая Вас вывернуть стандарт на изнанку и приправить предательством, помогла разнообразить довольно истоптанную часть фендома.
Если говорить конкретно, то меня порадовало то, как Вы разыграли эту партию. Правда.
Приглашая меня в эту работу, Вас интересовал возможный конфликт мнений, о чем Вы меня любезно оповестили и за что Вам огромное спасибо, НО: я могу принять Вашу альтернативу.
Ну разве удивительно, что в результате военных действий в штаб А были засланы шпионы из штаба Б? Ничуть. Должна была шпионка из штаба Б, полюбить свой объект из штаба А? Нет. Это война, а значит кровь и смерть. Реально ли влюбится в человека, чья страна убивает твоих близких? Нет. Все элементарно, поэтому правдиво. На первый взгляд.
Ну, а где один шпион - там и другой, а военные действия со всем накалом страстей, адреналином и чувством одиночества - сближают. Вот Вам и Дядюшка Обоснуй, а он для меня лично превыше всего.
Единственное, к чему здесь будет серьезное нарекание, так это к методу убийства Шикамару. Бритвой по горлу?! Олана, Вы чего?.. Это не правильная смерть(убого конечно звучит, но это так). И дело тут не в эстетики и моей любви, нет. Просто представьте, какой нормальный человек решит убить себя бритвой по горлу имея родное "табельное"? А ведь, Сасори собирался выставить его смерть как суицид. В общем, этот момент Вы не продумали совершенно. Обидно.

Персонажи.
Темари мне понравилась, она была искренней, возможно из-за того, что героиня, в отличии от перинга, Вам нравится. А вот реплики Шикамару и Сасори отдавали наигранностью\театральщиной\картонностью - окрестите как хотите, а суть не изменится.
Теперь конкретно о каждом.
Темари.
Я ей верю. Этой ГГ вполне по силам очаровать мужчину, да и актриса она не плохая. Даже фишка с самопожертвованием в честь будущего своей страны полностью обоснована: во время военных действий и не такое иногда бывало... Тайный роман с Акасуной, как я и говорила выше, вполне закономерен и вписывается в общую картину.
Ещё замечу, что мне понравилось как Вы ее описывали. "Кошка". Да, не ново, но органично и уместно. Хлестко. По-сути в этом определении вся она: четко знает чего хочет и как ей этого достичь. Было забавно, как Шикамару приписывает себе роль ее хозяина, забывая о том, что "кошки мурлычут когда хорошо им, а не чтобы порадовать вас".
Любила ли она Нару? Как знать. Но сквозь некую ироничность ее действий проглядывается некая недо-симпатия. Все же о презрении говорил Акасуна, а не Собаку. Да и о мотивах ее поступков мы можем судить только с его слов. Вот вам и простор для фантазии... А тот факт, что она была убита именно Нарой лишь добавляет перчинку. В целом, Собаку у Вас неоднозначная, но, тем не менее, вызывающая симпатию.
Шикамару.
Я не могу сказать, что мне его жаль. Нет.
Но могу сказать, что если в самом начале я ему верила (момент убийства), то под конец это было легкое разочарование... Почему?
Во-первых, это жутчайший ООС. Шикамару человек с высоким IQ, настоящий гений, и если я допускаю, что увлекшись, действительно увлекшись, девушкой он мог пропустить ее обман, но не столь же явный!.. Да и после того, как предательство Темари вскрылось он не мог не проанализировать ее поступки, а значит однозначно наткнулся бы на не соответствия...
Во-вторых. Темари Вы нам описываете через мысли Нары, это он наградил ее "кошачьим" определением, и здесь я ему верю. Так действительно описывают любимую женщину, ту которой хочется обладать. Насмешка которой бесит и которой ты доверяешь, но дальше вы демонстрируете нам не сильного, уверенного в себе мужчину, а неуверенного ребенка! Я сомневаюсь, что именно убийство Собаку или её же предательство его так поразило. Из-за этих скачков он вышел непродуманным.
В-третьих. Диалог с Сасори. Где сопротивление? Он так легко готов умереть? Окей, примем это как данность, но куда делось отрицание? Разве он может так легко поверить ещё одному предателю? Ведь невооруженным глазом видно, что Акасуна просто хочет посильней его уколоть напоследок. Но нет, Нара принимает все на веру и спокойно отходит в мир иной...
<
0
Tekaririka-chan добавил(а) этот комментарий 03 Марта 2014 в 01:02 #6 | Материал
Tekaririka-chan
Сасори.
Вот тут меня разрывают противоречивые чувства.
С одной стороны, он замечательный кукловод и разыграть такую партию ему ничего не стоит. Но с другой, слишком киношным выглядит его объяснение своих действий. Ну правда, что это за: "слабость гения - нужда в аудитории"?! Да, и как я уже говорила выше, способ убийства был выбран очень странно. Нет, конечно, Шикамару захлебнувшийся собственной кровью - это зрелищно, но вот с практической точки зрения... беда. Если Акасуна, столь замечательный стратег (о чем Вы нам весь рассказ толкуете), то он ДОЛЖЕН был выбрать наиболее безобидный и мене подозрительный способ убийства, ведь Шикамару ему на тот момент доверял.
К слову, ребячество чистой воды. Только линейки не хватает...

Исполнение.
Мне нравится как Вы пишете. Особенно в самом начале, когда Вы расписали "удел военных" лесенкой. Сама не редко применяю именно этот прием (взять, к примеру мое "Без"). Очень красиво получается, чувственно - невольно начинаешь ощущать героя, а это замечательно, но вот под конец, о чем я уже пару раз глаголила, Вы окунулись в театральщину, сосредоточившись на убийстве главных героев.
Пока я читала, несколько раз мне резали взгляд ошибки.
Например:
\\Он мог бы ходить за ней, не давая возможности исчезать из поля зрения и позволяя тем самым другим военным скользить по ней взглядом, но знал, что все равно уйдет.\\
Кто "все равно уйдет"?
\\и выдавала военные тайны тем, кто был ее настоящими товарищами.\\
Тем, кто "был"(один) её товарищами(несколько).
\\как вырваться их холодных объятий смерти\\
"Из". Опечатка.
Это те, которые вспомнились после прочтения, ибо сразу я их не вынесла в вордовский документ, а потом было уже не с руки.

Итого.
В целом, несмотря на мою любовь к Шикамару\Темари, мне понравилось. Да, помарки были, впрочем как и наигранность, но все не так уж и ужасно :)
А за некоторые акценты я вообще Вам благодарно, ибо запало.
P.S. В следующий раз, выделяйте акценты курсивом, так будет проще читателям, да и Вам тоже. Но это так, совет к размышлению.
За сим откланиваюсь!
С уважением,
Рика.
<
0
Olana_Schwarz добавил(а) этот комментарий 11 Марта 2014 в 21:59 #7 | Материал
Olana_Schwarz
Здравствуйте!
Большое спасибо, что все же взялись за отзыв, я не прогадала с выбором комментатора, Вы очень подробно все расписали, ткнув меня носиком в плохо проработанные места. Могу в оправдание лишь сказать, что все же меня не хватило на вычитывание текста: и время поджимало, и просто нервов не хватает. Не переваривает сознание работу над Шикамару, это не мазохизм даже, а откровенное насилие над собой, так что в каких-то моментах ляпы громоздкие остались, и я их вижу.
Что касается сюжета - он возник внезапно. Задумка была совершенно иной, и, можно сказать, что все нити возникали во время написания рассказа. Так что если сюжет даже приглянулся, а не просто оказался "нормальным, не раздражающе банальным, и пройду мимо и забуду" - то это безмерно радует.
И за Темари спасибо. Да, верно сказано - героиню я люблю, но, увы, женские персонажи - моя беда, более провальным, чем девушка в моей работе, может быть только все тот же Шикамару. Так что, опять-таки, очень радует, что удалось красиво ее показать. Особенно эта ее "некая недо-симпатия" к Наре, как Вы сказали. Да, мысль об этом была, и неожиданно, что удалось воплотить ее в жизнь пусть даже скользким намеком. Что до тайного романа с Акасуной - вот тут не скажу, что он был. Намек на любимый пейринг появился случайно, но, опять-таки - все со слов Сасори.
Вот о нем я говорить могу долго, лучшего героя, как по мне, в фендоме на найти, он безумно интересен, но в этой работе его быть не должно. тут сказывается спонтанность в сюжете. Он должен был быть сосредоточен на выстреле Нары в любимую им, но предавшую его девушку. Но оставлять так было нельзя, должен был быть кто-то, кто с ним поговорить... И интересно, если этот кто-то, бывший друг, тоже ударит ножом в спину. Сасори просто напросился на эту роль, и я не смогла отказать любимому герою. Оттого-то и злосчастной "бритвой по горлу". Это в его стиле. Акасуна - актер, и не скрывает, что показывать себя перед публикой ему нравится. Потому и столько яда в словах, потому такие наигранные фразы. Сразу же отмечу, что это лишь Сасори, настоящий гений, назвал Нару пустым местом. Тут пошел факт непроработки сюжета, и, недопоказав все логические связи, я вношу в Акасуну те черты, которые кажутся мне естественными для него без должного обоснования. Холодное оружие - тонкая бритва, властный голос, против которого не пойдешь и которому невозможно сопротивляться и т.д. И желание отравить последние минуты жизни жертвы настолько, чтобы противник умер в худших мучениях.
Да, еще раз спасибо, с концовкой у меня косяк вышел немалый. Я б пообещала исправить, да "терапии Нарой" боюсь не вынести. Но благодарю, что ткнули в это, будет повод лень бороть и вычитывать тщательней.
Что до Нары - так здесь все же не удалось судить непредвзято. Я ненавижу, когда начинают называть его "ленивым гением", т.к. это не так. Могу часами как аргументировать НЕканоничность ШикаТемы, так и то, что Нара гением никогда не был, и сообразительность его казалось высокой лишь в первом сезоне, а потом остальные герои доросли и переросли его, но мы ж не о том говорим. Вот в словах Сасори сумбурно и выразились слишком разные мысли, не только к рассказу относящиеся, увы. Прокол, очередной прокол.

За указание ошибок отдельное спасибо, опечатки и недоработки, будем внимательней.
Что до выделений курсивом и т.д. - я противник этого способа, т.к. считаю, что автор должен выделять главные мысли в худшем случае абзацами, ну и акцентами текста. Всегда отправляю людей читать книги, любимого моего Достоевского. Федор Михайлович держал аудиторию без особого курсива и подчеркивания, и мой перфекционизм требует рваться к такому же, потихоньку оттачивая методы. Не люблю упрощать задачу, но то уже личный таракан. За совет спасибо, может вспомню, если будет к месту.

Еще раз мои искренние благодарности Вам, Рика, за подробный отзыв. Радует, что некий "общий язык" мы нашли. Откланиваюсь и шлю Вам конфеток в благодарность)
С уважением,
Искренне Ваша,
Олана Шварц
<