Магия сна
Категория: Поэзия ориджинал
Название: Магия сна
Автор: Gatiada
Фэндом: ориждинал
Жанр(ы): поэзия, некая форма философии
Персонажи: как таковых нет
Рейтинг: G
Предупреждение(я): это всё же POV
Размер: мини
Размещение: только с моего разрешения и с этой шапкой
Содержание: та сила, в чьи объятия мы попадаем, закрыв глаза. Тот неизведанный мир, что мы забываем, едва проснувшись.
Автор: Gatiada
Фэндом: ориждинал
Жанр(ы): поэзия, некая форма философии
Персонажи: как таковых нет
Рейтинг: G
Предупреждение(я): это всё же POV
Размер: мини
Размещение: только с моего разрешения и с этой шапкой
Содержание: та сила, в чьи объятия мы попадаем, закрыв глаза. Тот неизведанный мир, что мы забываем, едва проснувшись.
Я уйду и не вернусь,
В потоке жизни растворюсь…
Всем людям в мире улыбнусь,
Потом исчезну, испарюсь.
Я встану солнцем поутру,
Кузнечиком в траве замру,
Добавлю искорок костру
И для тебя никогда не умру.
Останусь ветром вдалеке,
Слезою чистой на щеке,
Последней капелькой в реке,
Цветочком трепетным в руке.
Останусь камнем на земле,
У птицы перышком в крыле,
Капитаном на своем корабле,
Дождя рисунком на стекле.
Я стану огнем и стану водой,
Стану воздухом, стану землей,
Стану счастьем и бедой,
Свежим пеплом иль травой.
Взлечу до небес, паду камнем вниз,
Я – твои мысли, память, каприз,
Лучший твоей картины эскиз,
Твоей победы звонкий девиз.
Появляюсь, как только глаза ты сомкнешь,
Если прогонишь, сам первый придешь,
Всегда рядом жду, пока ты уснешь,
Когда в новый путь с собой позовешь.
8.10.06 г
В потоке жизни растворюсь…
Всем людям в мире улыбнусь,
Потом исчезну, испарюсь.
Я встану солнцем поутру,
Кузнечиком в траве замру,
Добавлю искорок костру
И для тебя никогда не умру.
Останусь ветром вдалеке,
Слезою чистой на щеке,
Последней капелькой в реке,
Цветочком трепетным в руке.
Останусь камнем на земле,
У птицы перышком в крыле,
Капитаном на своем корабле,
Дождя рисунком на стекле.
Я стану огнем и стану водой,
Стану воздухом, стану землей,
Стану счастьем и бедой,
Свежим пеплом иль травой.
Взлечу до небес, паду камнем вниз,
Я – твои мысли, память, каприз,
Лучший твоей картины эскиз,
Твоей победы звонкий девиз.
Появляюсь, как только глаза ты сомкнешь,
Если прогонишь, сам первый придешь,
Всегда рядом жду, пока ты уснешь,
Когда в новый путь с собой позовешь.
8.10.06 г
<
Привет, Мим.
Рада видеть твой новый след в моих рифмованных фиках. Честно говоря, я сама долго колебалась над тем, как же обозвать сие творение. Думаю, нашла нечто оптимальное. Поясню твое замечание по первой строфе: речь идет как раз-таки о сновидении, которое к утру растает, словно дым, и, вероятнее всего, никогда более не вернется. В какой-то мере ты права - оно умрет :) А вообще, я верно указала в шапке, что героев как таковых нет. Сновидение и все его содержание разнообразное, иллюзия - это то, что повествует о себе само, образно облекая себя в форму реальности, напоминая реальными вещами о своем существовании, рождении и гибели всего за ночь. Мне сложно это описать, поскольку стих пришел в такой форме и мне самой не до конца понятен...
По поводу ангста. Если он тут и присутствует, то в столь мизерной форме, что мало, кто этот жанр разглядит. Тем более, в стихотворении присутствуют и позитивные нотки, о которые способна разбиться навеянная автором грусть. Надеюсь на то :)
Я бы тоже не рискнула искать среди этих строчек какой-то сложный сюжет. Просто зарисовка, "мысли" уже погибшего или ещё не рожденного сновидения.
Что касается персонажей. Их как таковых действительно нет, они "обезличены" что ли. Отмечу, что "я" и "ты" в моем произведении не имеет определенного рода. Но можно представить олицетворение зреющего во время бодрствования сна как красивую девушку, или богиню. А главный герой - это юноша, мужчина, к которому эта "богиня" приходит каждую ночь, закрытых глаз которого ждет каждый день. Когда-то я услышала фразу, что "во сне сбываются мечты". Иными словами, мы можем во сне наблюдать исполнение наших мечт. Вот и та самая "богиня" эти мечты каждый раз "исполняет", а утром уходит безвозвратно, чтобы вернуться уже в новом облике.
За замечания по технике спасибо, постараюсь учесть их в будущем.
Да, действительно, произведение может быть как слишком общим, так и чересчур индивидуальным, понятным до конца лишь единицам. Не отношу его к разряду легких и мимолетных, поскольку даже обработка отняла немало сил и времени. Но я рада, что тебе понравилось. Адекватную и обоснованную критику всегда воспринимаю с удовольствием. И эта не стала исключением.
Благодарю за анализ и за сам отзыв. Буду стараться и дальше.
Рада видеть твой новый след в моих рифмованных фиках. Честно говоря, я сама долго колебалась над тем, как же обозвать сие творение. Думаю, нашла нечто оптимальное. Поясню твое замечание по первой строфе: речь идет как раз-таки о сновидении, которое к утру растает, словно дым, и, вероятнее всего, никогда более не вернется. В какой-то мере ты права - оно умрет :) А вообще, я верно указала в шапке, что героев как таковых нет. Сновидение и все его содержание разнообразное, иллюзия - это то, что повествует о себе само, образно облекая себя в форму реальности, напоминая реальными вещами о своем существовании, рождении и гибели всего за ночь. Мне сложно это описать, поскольку стих пришел в такой форме и мне самой не до конца понятен...
По поводу ангста. Если он тут и присутствует, то в столь мизерной форме, что мало, кто этот жанр разглядит. Тем более, в стихотворении присутствуют и позитивные нотки, о которые способна разбиться навеянная автором грусть. Надеюсь на то :)
Я бы тоже не рискнула искать среди этих строчек какой-то сложный сюжет. Просто зарисовка, "мысли" уже погибшего или ещё не рожденного сновидения.
Что касается персонажей. Их как таковых действительно нет, они "обезличены" что ли. Отмечу, что "я" и "ты" в моем произведении не имеет определенного рода. Но можно представить олицетворение зреющего во время бодрствования сна как красивую девушку, или богиню. А главный герой - это юноша, мужчина, к которому эта "богиня" приходит каждую ночь, закрытых глаз которого ждет каждый день. Когда-то я услышала фразу, что "во сне сбываются мечты". Иными словами, мы можем во сне наблюдать исполнение наших мечт. Вот и та самая "богиня" эти мечты каждый раз "исполняет", а утром уходит безвозвратно, чтобы вернуться уже в новом облике.
За замечания по технике спасибо, постараюсь учесть их в будущем.
Да, действительно, произведение может быть как слишком общим, так и чересчур индивидуальным, понятным до конца лишь единицам. Не отношу его к разряду легких и мимолетных, поскольку даже обработка отняла немало сил и времени. Но я рада, что тебе понравилось. Адекватную и обоснованную критику всегда воспринимаю с удовольствием. И эта не стала исключением.
Благодарю за анализ и за сам отзыв. Буду стараться и дальше.
<
Название. Честно говоря, не совсем поняла, почему ты выбрала именно такое название. Я предполагала, что в стихотворении речь пойдет о сне или волшебном мире, коими по своей сути и являются сновидения. Но не увидела и части из предполагаемого. Хотя, может, я настолько невнимательно смотрела и в таком случае прошу прощения. Однако мне не показалось, что все описываемое в стихотворении - лишь сон, мираж, сладкая иллюзия. Если судить по первой строфе, то можно сделать вывод, что главная героиня собирается уходить навсегда, и это "навсегда" сном не является. Скорее, тут уже речь идет о смерти. Можно предположить также, что имеется в виду следующее: главная героиня будет приходить во снах к своему любимому и будет символизировать собой все, что он увидит, но для этой теории слишком мало аргументов.
Жанры. Собственно, здесь мне почти нечего оценить. Легкий налет философии, как ты и предупреждала в шапке, присутствовал, хоть и не ярко выраженный, поэзия, несомненно, тоже. Здесь придраться не к чему. Единственный момент: помимо всего прочего, я бы также добавила к жанрам призрачный ангст. Если внимательно "смаковать" каждую строчку, то он, безусловно, чувствуется. Может, это для кого как, ведь каждый по-своему воспринимает, но лично я намеки на ангст уловила.
Сюжет. В стихотворениях обычно трудно найти сюжет, который традиционно состоит из завязки, кульминации и развязки. Учитывая, что в твоем произведении еще и философия, сюжет найти просто невозможно.
Персонажи. Мне сложно что-либо сказать по поводу персонажей. С одной стороны, их как бы нет, с другой - такого просто не может быть, главная героиня, от лица которой и ведется повествование, в любом случае присутствует. Но я не могу сказать что-либо определенное о ее характере, внешности, предпосылок к таким обещаниям. Иными словами, ее личность покрыта для меня тенью неизвестности. С главным героем же дела обстоят еще хуже. Кто он, какие у него взаимоотношения с девушкой, как выглядит, что он за человек - тут все по нулям. Ни на один вопрос ответить я не смогу. Может, так и задумывалось?
Техника. А вот здесь у меня претензий явно побольше. Можно начать прямо с первой строфы. Во второй, третьей и четвертой строке восемь стоп, и только в первой - семь. Из-за этого сразу сбивается размер. Если судить по первой строке - стихотворение написано хореем, если по второй и остальным - ямбом. Нежелательно допускать такую градацию и смешение. Во второй строфе почти все прекрасно: первая, вторая и третья строка содержат по восемь стоп... и только четвертая сразу десять. Из-за этого, помимо размера, страдает и такт стихотворения. Идет ровно, а потом резко сбивается. Если разница в одну стопу еще как-то влезает в общую ритмику, то две стопы уже ощутимо ее сбивают. В четвертой (в третьей все в порядке) строфе из ритма выбивается третья строка, содержащая также десять стоп. К тому же, обрати внимание: что в первой, что во второй строке, ударение в первом слове падает на второй слог. В третьей строке - на третий. В пятой строфе совершенный разнобой даже внутри, не говоря уже о том, что эта строфа выбивается из общей ритмики. Десять стоп, девять, семь, семь. А раньше было стабильно (почти, за исключением тех моментов, что я уже указала) восемь. Это существенно осложняет восприятие стихотворения. В шестой: десять, девять, девять, девять. А раньше восемь. Композиция после середины явно сбивается и начинает скакать. Ты уж не обижайся, но это действительно тяжело воспринимается, когда поначалу было относительно гладко, держалось одной цифры, а потом перескочило на другую. Ну и седьмая стопа не стала исключением: одиннадцать, десять, десять, десять. Одиннадцать! Это уже слишком много. Насчет рифмы ничего не могу сказать, она стойко присутствовала на протяжении всего стихотворения, но над техникой стоит хорошо поработать.
Общее впечатление. Все претензии я уже высказала, техника значительно мешала при восприятии, а что касается философской направленности произведения, то ничего против не имею. Мне понравилось, хоть и было слишком общо. Непонятно, что, где, как и когда. И самое главное - почему. Если же эти вопросы в расчет не брать, то вполне хорошее стихотворение, которое написано не просто так, в которое, сразу видно, автор вкладывал душу. Больше мне сказать нечего.
Желаю дальнейших успехов на поприще поэзии. Надеюсь, ты воспримешь мою критику адекватно и примешь недочеты к сведению. Буду ждать, когда ты порадуешь нас еще своим творчеством.
С уважением, Mimosa