Мои птицы.
Категория: Поэзия ориджинал
Название: Мои птицы
Автор: Jammy
Дисклеймер: Оридж
Жанр(ы): Поэзия, Ангст
Предупреждения: POV
Рейтинг: G
Размер: Мини
Размещение: Не стоит
Содержание: Все мои птицы, взлетев на север и юг,
Вмиг околели, не продержавшись метра.
Автор: Jammy
Дисклеймер: Оридж
Жанр(ы): Поэзия, Ангст
Предупреждения: POV
Рейтинг: G
Размер: Мини
Размещение: Не стоит
Содержание: Все мои птицы, взлетев на север и юг,
Вмиг околели, не продержавшись метра.
Все мои птицы, взлетев на север и юг,
Вмиг околели, не продержавшись метра.
Внутренний мой несоизмеримый испуг,
Не смогла рассеять по зыбкому ветру,
Я не смогла унять даже в коленях дрожь,
И вот теперь мои птицы с гадким смрадом
Падают вниз. И я виновата. Что ж?
Снова забьюсь в нору зализывать раны
Мне не впервой. Давно уже расхотела
Видеть тепло в отблесках стекол-зеркал,
Мне остается ждать, пока это тело
Бросит душа, идя на зов снежных скал
Или на зов зимы и седых метелей...
Не отказалась попасть я б туда сама.
Бедные птицы. Что ж от меня хотели?
Знали же, что выбор мой смерть или тюрьма.
Вы - пташки, сотканные из мечтаний
Не бередите покой чуть засохших ран.
Все зарастет, в качестве напоминаний
Оставит в сердце табло со словом "Обман",
Или оставит рубец, или же шрамы.
Тут не важно. Это ведь не главная суть.
Главное, что всегда внутри моей драмы
Жизнь делится на смогу/не_смогу уснуть.
И вот в отличии от жизни тот мой сон
Светел и ярок, как не было никогда,
И в нем встает под ворох различных знамен
Мир и любовь. Потом, как всегда, как вода
Все утечет, не оставит даже свой след.
И кровь по венам зажжет эти провода,
Буквы в груди обретут негасимый свет
И не уйдут. Теперь они там навсегда.
Как чуть отступит, ко мне новые птицы
Стаей слетятся, как будто бы мотыльки
И все ж смогут пробить в голове границы,
Хоть там черно и от дыма не видно ни зги...
И вот по новой гнать этот замкнутый круг,
Слезы ронять навстречу буйному ветру.
Все мои птицы взлетят на север и юг
И околеют, не продержавшись метра.
1.09.13
Вмиг околели, не продержавшись метра.
Внутренний мой несоизмеримый испуг,
Не смогла рассеять по зыбкому ветру,
Я не смогла унять даже в коленях дрожь,
И вот теперь мои птицы с гадким смрадом
Падают вниз. И я виновата. Что ж?
Снова забьюсь в нору зализывать раны
Мне не впервой. Давно уже расхотела
Видеть тепло в отблесках стекол-зеркал,
Мне остается ждать, пока это тело
Бросит душа, идя на зов снежных скал
Или на зов зимы и седых метелей...
Не отказалась попасть я б туда сама.
Бедные птицы. Что ж от меня хотели?
Знали же, что выбор мой смерть или тюрьма.
Вы - пташки, сотканные из мечтаний
Не бередите покой чуть засохших ран.
Все зарастет, в качестве напоминаний
Оставит в сердце табло со словом "Обман",
Или оставит рубец, или же шрамы.
Тут не важно. Это ведь не главная суть.
Главное, что всегда внутри моей драмы
Жизнь делится на смогу/не_смогу уснуть.
И вот в отличии от жизни тот мой сон
Светел и ярок, как не было никогда,
И в нем встает под ворох различных знамен
Мир и любовь. Потом, как всегда, как вода
Все утечет, не оставит даже свой след.
И кровь по венам зажжет эти провода,
Буквы в груди обретут негасимый свет
И не уйдут. Теперь они там навсегда.
Как чуть отступит, ко мне новые птицы
Стаей слетятся, как будто бы мотыльки
И все ж смогут пробить в голове границы,
Хоть там черно и от дыма не видно ни зги...
И вот по новой гнать этот замкнутый круг,
Слезы ронять навстречу буйному ветру.
Все мои птицы взлетят на север и юг
И околеют, не продержавшись метра.
1.09.13
<
Привет Мун, я надеюсь ты не против, что я отвечу по частям на каждую часть комментария? И, конечно, прости за задержку, в будни нет интернета, а отделаться "Спасибо за отзыв, он очень ценен, я приму к сведению" у меня не поднимется рука, потому что это огромный труд делать такие разборы.
Мне очень приятно, что ты оценила именно кольцевое построение, потому что,на самом деле я так все и задумала. Я люблю когда такое встречается в работах и на дурацких почеркушках в стол это использую, только на НК попала одна такая кажется. Правда осознанность того, что я хочу именно кольцевую пришла после того, как я начала писать, где-то в середине, так что я даже не знаю как в этом случае это объяснить. Спасибо огромное за "умницу", я, клянусь, раскраснелась как помидор!
Я не устану подчеркивать твое мастерство, потому, что ты сравниваешь строки этой работы с другими, ты подмечаешь все детали, отмечаешь движение в стороны и это потрясающе!
Я рада (я наверное каждый раз буду повторять это "я рада", но это и правда так), что тебе понравились и метели, и зима, и замкнутый круг... Я, честно, думала, что все будет хуже и приятно удивлена тем, что ошибалась.
А на счет отождествлений, не стоит извиняться, все же это мои чувства, значит в этом нет ничего плохого.
Мне очень приятно, что ты оценила именно кольцевое построение, потому что,на самом деле я так все и задумала. Я люблю когда такое встречается в работах и на дурацких почеркушках в стол это использую, только на НК попала одна такая кажется. Правда осознанность того, что я хочу именно кольцевую пришла после того, как я начала писать, где-то в середине, так что я даже не знаю как в этом случае это объяснить. Спасибо огромное за "умницу", я, клянусь, раскраснелась как помидор!
Я не устану подчеркивать твое мастерство, потому, что ты сравниваешь строки этой работы с другими, ты подмечаешь все детали, отмечаешь движение в стороны и это потрясающе!
Я рада (я наверное каждый раз буду повторять это "я рада", но это и правда так), что тебе понравились и метели, и зима, и замкнутый круг... Я, честно, думала, что все будет хуже и приятно удивлена тем, что ошибалась.
А на счет отождествлений, не стоит извиняться, все же это мои чувства, значит в этом нет ничего плохого.
<
>>А теперь тапки.
Конструкции, вызывающие сомнения.
«Взлететь» - это подняться в небо, набрать высоту. Может, я ошибаюсь, но «взлететь на север и юг» невозможно, это лексически неправильная конструкция. Полететь, улететь — можно и на север, и на юг, а взлетают вверх.
Может ли быть «зыбким» ветер? Зыбкий — неустойчивый, легко приходящий или находящийся в состоянии колебания. Масло масляное получилось. Ветер сам приводит в движение предметы и среды, но его зыбким назвать?..
Эм-м... Не совсем понятно выражение «видеть тепло в отблесках стекол-зеркал». Первое, что пришло в голову по прочтении фразы: «глаза — зеркало души». Значит, в чьих-то глазах твоя ЛГ не хочет видеть тепло, эти глаза её обманывают, они — кривые зеркала. А стёкла при чём? Вариантов два. Первый: фантом-обманщик — очкарик; второй — у него глаза искусственные. Стеклянные. Причём оба. И с подогревом. А у героини инфракрасное зрение, раз тепло видит. Бред, правда?
«Кровь по венам зажжёт эти провода»... Я где-то на уровне подсознания понимаю, что ты хотела сказать, но всё же впала в ступор. Какие «эти»? Вены — это провода, и по ним бежит кровь? Кровь — это зажигательная смесь, которая воспламеняет провода? Тогда буквы на табло не загорятся, провода-то сгорели...
ЛГ собирается в нору зализывать раны после гибели птиц. Вопрос, как они (птицы) могут «бередить покой чуть засохших ран»? Неясна последовательность происходящего: птицы бередят раны, умирают, героиня залечивает их; или же птицы умирают, этим тревожат сердце героини, и потом ей приходится зализывать раны?
Чему несоизмерим испуг? Боли потери птиц? Мукам совести «я виновата»? Без ответа.
«Всё зарастёт» - это, понятное дело, раны затянутся. А вот кто или что «оставит» такие шрамы/рубцы? Без ответа. Далее по тексту я вижу «всё утечёт»: если оно утечёт, не оставив ни следа, то как же быть со шрамами? Это что, не следы, что ли? Понятно, что речь во втором случае идёт уже о снах, но из-за довольно грубого обобщения можно запросто смешать это «всё» в одну кучу и запутаться.
И что же всё-таки останется? Шрамы, рубцы или табло? Смотри: шрам — след на коже от зажившей раны, рубец — глубокий след на теле = = = . Если останется шрам, значит, ЛГ легко отделалась всего-то незначительными внешними повреждениями. Если рубец — значит этот кто-то или что-то было у неё, что называется, под кожей и ранило гораздо сильнее. Другая степень привязанности/важности/нужности, последствия другие. «Табло со словом «Обман»... По идее, извлечь урок о том, что не нужно быть наивной и доверять всем подряд, можно, получив и царапину, и рубец. Вопрос: почему эти понятия перечисляются подряд через «или» и фактически приравниваются? Да ещё и с продолжением «не в этом суть»? Суть как раз-таки в том, что это не равноценные понятия. Думаю, это должна была быть градация, шикарный приём на самом деле(!), но выполнена она неудачно.
С этим табло тоже не всё понятно: повествование о нём ты прерываешь рассказом о снах, дорогих сердцу ЛГ, из чего складывается впечатление, что этот сон возвращает её к жизни и буквы загорятся только после него («кровь по венам зажжёт эти провода»). Выглядит ерундово, честно сказать... И если оно «останется», как это явствует из 20-ой строки, то зачем снова повторяться, что теперь эти буквы «не уйдут» и «там навсегда»?
«Тут не важно» и «это не главная суть» - зачем нужно это повторение? Тавтология — первый враг любого автора, и неважно, в стихах он трудится или в прозе. Бессмысленные повторения выдают читателю недостаток проработки идеи, невладение сюжетом и его элементами, неумение выражать свои мысли, а иногда и просто лень. Уверена, ты не хотела бы оставить о себе такое впечатление.
Под какие «различные знамёна» встанут мир и любовь? Даже не стала гадать о значении этой перифразы, в голову ничего не приходит. Прошу пояснений автора.
Мечтания и фантазии — разве не рождаются внутри каждого из нас? Это плоды наших мыслей и желаний, нашего воображения. Почему же после крушения надежд твоей ЛГ новые птицы к ней ОТКУДА-ТО стаей слетаются? Я бы поняла, если бы они, ну, не знаю, из сна материализовались, например... А со стороны прилететь... И если это не её собственные мечты, а посланные, внушённые, навязанные ей кем-то, то стоит ли так убиваться по их потере? Мотыльки имеют обыкновение лететь на яркий свет, и мне не совсем понятно к чему ты сравниваешь птиц с мотыльками, коли в голове «черно от дыма и не видно ни зги» и совершенно неясно, что же их может туда привлечь. И потом, хочет твоя ЛГ на самом деле присутствия этих птиц в совей жизни, или они ей только мешают и расклёвывают раны?
Что подразумевается под выражением «гнать замкнутый круг»? По кругу можно бежать, а вот как его гнать, я себе с трудом могу представить.
>>
Конструкции, вызывающие сомнения.
«Взлететь» - это подняться в небо, набрать высоту. Может, я ошибаюсь, но «взлететь на север и юг» невозможно, это лексически неправильная конструкция. Полететь, улететь — можно и на север, и на юг, а взлетают вверх.
Может ли быть «зыбким» ветер? Зыбкий — неустойчивый, легко приходящий или находящийся в состоянии колебания. Масло масляное получилось. Ветер сам приводит в движение предметы и среды, но его зыбким назвать?..
Эм-м... Не совсем понятно выражение «видеть тепло в отблесках стекол-зеркал». Первое, что пришло в голову по прочтении фразы: «глаза — зеркало души». Значит, в чьих-то глазах твоя ЛГ не хочет видеть тепло, эти глаза её обманывают, они — кривые зеркала. А стёкла при чём? Вариантов два. Первый: фантом-обманщик — очкарик; второй — у него глаза искусственные. Стеклянные. Причём оба. И с подогревом. А у героини инфракрасное зрение, раз тепло видит. Бред, правда?
«Кровь по венам зажжёт эти провода»... Я где-то на уровне подсознания понимаю, что ты хотела сказать, но всё же впала в ступор. Какие «эти»? Вены — это провода, и по ним бежит кровь? Кровь — это зажигательная смесь, которая воспламеняет провода? Тогда буквы на табло не загорятся, провода-то сгорели...
ЛГ собирается в нору зализывать раны после гибели птиц. Вопрос, как они (птицы) могут «бередить покой чуть засохших ран»? Неясна последовательность происходящего: птицы бередят раны, умирают, героиня залечивает их; или же птицы умирают, этим тревожат сердце героини, и потом ей приходится зализывать раны?
Чему несоизмерим испуг? Боли потери птиц? Мукам совести «я виновата»? Без ответа.
«Всё зарастёт» - это, понятное дело, раны затянутся. А вот кто или что «оставит» такие шрамы/рубцы? Без ответа. Далее по тексту я вижу «всё утечёт»: если оно утечёт, не оставив ни следа, то как же быть со шрамами? Это что, не следы, что ли? Понятно, что речь во втором случае идёт уже о снах, но из-за довольно грубого обобщения можно запросто смешать это «всё» в одну кучу и запутаться.
И что же всё-таки останется? Шрамы, рубцы или табло? Смотри: шрам — след на коже от зажившей раны, рубец — глубокий след на теле = = = . Если останется шрам, значит, ЛГ легко отделалась всего-то незначительными внешними повреждениями. Если рубец — значит этот кто-то или что-то было у неё, что называется, под кожей и ранило гораздо сильнее. Другая степень привязанности/важности/нужности, последствия другие. «Табло со словом «Обман»... По идее, извлечь урок о том, что не нужно быть наивной и доверять всем подряд, можно, получив и царапину, и рубец. Вопрос: почему эти понятия перечисляются подряд через «или» и фактически приравниваются? Да ещё и с продолжением «не в этом суть»? Суть как раз-таки в том, что это не равноценные понятия. Думаю, это должна была быть градация, шикарный приём на самом деле(!), но выполнена она неудачно.
С этим табло тоже не всё понятно: повествование о нём ты прерываешь рассказом о снах, дорогих сердцу ЛГ, из чего складывается впечатление, что этот сон возвращает её к жизни и буквы загорятся только после него («кровь по венам зажжёт эти провода»). Выглядит ерундово, честно сказать... И если оно «останется», как это явствует из 20-ой строки, то зачем снова повторяться, что теперь эти буквы «не уйдут» и «там навсегда»?
«Тут не важно» и «это не главная суть» - зачем нужно это повторение? Тавтология — первый враг любого автора, и неважно, в стихах он трудится или в прозе. Бессмысленные повторения выдают читателю недостаток проработки идеи, невладение сюжетом и его элементами, неумение выражать свои мысли, а иногда и просто лень. Уверена, ты не хотела бы оставить о себе такое впечатление.
Под какие «различные знамёна» встанут мир и любовь? Даже не стала гадать о значении этой перифразы, в голову ничего не приходит. Прошу пояснений автора.
Мечтания и фантазии — разве не рождаются внутри каждого из нас? Это плоды наших мыслей и желаний, нашего воображения. Почему же после крушения надежд твоей ЛГ новые птицы к ней ОТКУДА-ТО стаей слетаются? Я бы поняла, если бы они, ну, не знаю, из сна материализовались, например... А со стороны прилететь... И если это не её собственные мечты, а посланные, внушённые, навязанные ей кем-то, то стоит ли так убиваться по их потере? Мотыльки имеют обыкновение лететь на яркий свет, и мне не совсем понятно к чему ты сравниваешь птиц с мотыльками, коли в голове «черно от дыма и не видно ни зги» и совершенно неясно, что же их может туда привлечь. И потом, хочет твоя ЛГ на самом деле присутствия этих птиц в совей жизни, или они ей только мешают и расклёвывают раны?
Что подразумевается под выражением «гнать замкнутый круг»? По кругу можно бежать, а вот как его гнать, я себе с трудом могу представить.
>>
<
Ох, с "взлететь" и "зыбким" и в правду вышла неудача, как-то я не учла это, увлекшись, недодумала... Что ж? Буду знать и не допущу этих ошибок в будущем и это главное.
Со стеклами и зеркалами все очень просто. Это отражающие поверхности и ЛГ расхотела видеть в своем отражении теплоту, то есть раньше когда-то она это и хотела, стать мягче, светлее, а сейчас поняла, что это не возможно и оставила эти стремления. По крайней мере я думала именно об этом когда писала, но я как всегда не умею нормально выражать свои мысли, забываюсь, недоговариваю и выходят непонятки. Наверное, этот грешок не искоренить никак, но я все же буду пытаться. (кстати, на счет комментария выше и отождествления, это больше я чем ЛГ, это даже, наверное просто я) И, чтоб не было непоняток еще одних, не знаю, может это только у меня, но я просто иногда смотрю на людей и интуитивно делю их на теплых, холодных и никаких. Вот что-то такое я и имела ввиду (но, понятно уж, не смогла выразить, увы:С)
С проводами-венами вышел еще один косяк, еще более страшный даже чем с ветром. Эх, не сильна я в этой технической части, впредь не буду лезть или уж попробую хоть что-то об этом почитать, что уж. Только это надо до написания, а то накатит еще, а потом уже не до изучения будет
Птицы умирают, тревожат этим сердце и приходится зализывать раны, именно так.
Тут я еще более путанно выразила мысль. Как бы имелся в виду рецидив. Это не первый раз происходит, но каждый раз разной степени тяжести, как ты и говорила. Да, очень неудачный прием вышел, я сейчас перечитала и поняла, что выглядит это странно (и почему я это замечаю только после того, как мне на это укажут?).
На счет крови, проводов, сна и табло. Героиня спит, ей видится что-то прекрасное , чудесное, а потом она просыпается и видит то, что ее окружает и загоняет в тоску и депрессию со всеми вытекающими. Просто так сама по себе действительность не слишком хороша, но после радужного сна она кажется ужасной. Это как наша дорога у дома (прости за офф-топ), я ее не люблю, ненавижу даже, она 3/4 года в грязи и пыли. Некоторое время я жила у тети, в городе с ровными дорогами, асфальтом. Я приехала домой на выходные, заляпала всю обувь в этой ужасной грязи и воде. Я возненавидела ее еще больше, после заасфальтированных черноголовских дорожек... Эх. Это просто больная тема для меня прости еще раз.
Различные знамена. Ну, тут имелось ввиду, что это разные проявления любви , просто я воспринимаю как-то это по отдельности, потому что они разные, то есть (господи, я не умею нормально выражать мысли == ). То есть любовь к Родине, матери, друзьям и печенькам (о печеньках я не думала, это к слов пришлось) это разная любовь по мне. Ну и с миром тоже, разные проявления: добро, свет, та же любовь... (я наверное переслушала Louna с такой вот точкой зрения).
Я тут не совсем соглашуть, то есть на половину соглашусь на половину и нет. Если б человек сидел один в замкнутой комнате и ему для этого были б все удобства вроде постоянной смены пищи и чистого белья, то ему б ничего и не потребовалось еще. Но если он не умеет сходиться с людьми общаться выходит на улицу или любое место и видит как какой-нибудь человек (пусть будет С) легко сближается с окружающими, он будет думать (ну возможно будет думать), что было бы здорово, если б он как С умел так налаживать свои контакты. То есть это не то что бы навязанные мечты, вроде модной мании в 40 кг или 90/60/90, это что-то вроде случая с С.
А вот на счет желания ЛГ я не знаю, так как сама для себя не уяснила ответ на этот вопрос. С одной стороны мечты неизбежно приводят к краху, а с другой, пока есть мечта или цель жизнь кажется лучше и легче... Так что я не могу сказать. Наверное, она чувствует одновременно и то, и то.
Мотыльки летят не только на свет, но и на смерть. Они же умирают, сгорают, но все равно летят на эту лампу, так и птицы все равно умрут, но появляются же эти мечты. как и мотыльки. Я это хотела сказать.
Если белка в колесе стоит (ну не двигается) то и само колесо стоит, а как только она начинает бежать, она с каждым разом разгоняет его и любое ее действие приводит к тому, что колесо только сильнее движется. Примерно так я и думала, когда про круг писала. Ведь колесо это и есть по сути круг, да?
Ой, забыла про испуг. я думала, что когда птицы начинают набирать высоту ЛГ боится, что они так же умрут как и предыдущие и от этого неверия в свои мечты они и разбиваются.
Со стеклами и зеркалами все очень просто. Это отражающие поверхности и ЛГ расхотела видеть в своем отражении теплоту, то есть раньше когда-то она это и хотела, стать мягче, светлее, а сейчас поняла, что это не возможно и оставила эти стремления. По крайней мере я думала именно об этом когда писала, но я как всегда не умею нормально выражать свои мысли, забываюсь, недоговариваю и выходят непонятки. Наверное, этот грешок не искоренить никак, но я все же буду пытаться. (кстати, на счет комментария выше и отождествления, это больше я чем ЛГ, это даже, наверное просто я) И, чтоб не было непоняток еще одних, не знаю, может это только у меня, но я просто иногда смотрю на людей и интуитивно делю их на теплых, холодных и никаких. Вот что-то такое я и имела ввиду (но, понятно уж, не смогла выразить, увы:С)
С проводами-венами вышел еще один косяк, еще более страшный даже чем с ветром. Эх, не сильна я в этой технической части, впредь не буду лезть или уж попробую хоть что-то об этом почитать, что уж. Только это надо до написания, а то накатит еще, а потом уже не до изучения будет
Птицы умирают, тревожат этим сердце и приходится зализывать раны, именно так.
Тут я еще более путанно выразила мысль. Как бы имелся в виду рецидив. Это не первый раз происходит, но каждый раз разной степени тяжести, как ты и говорила. Да, очень неудачный прием вышел, я сейчас перечитала и поняла, что выглядит это странно (и почему я это замечаю только после того, как мне на это укажут?).
На счет крови, проводов, сна и табло. Героиня спит, ей видится что-то прекрасное , чудесное, а потом она просыпается и видит то, что ее окружает и загоняет в тоску и депрессию со всеми вытекающими. Просто так сама по себе действительность не слишком хороша, но после радужного сна она кажется ужасной. Это как наша дорога у дома (прости за офф-топ), я ее не люблю, ненавижу даже, она 3/4 года в грязи и пыли. Некоторое время я жила у тети, в городе с ровными дорогами, асфальтом. Я приехала домой на выходные, заляпала всю обувь в этой ужасной грязи и воде. Я возненавидела ее еще больше, после заасфальтированных черноголовских дорожек... Эх. Это просто больная тема для меня прости еще раз.
Различные знамена. Ну, тут имелось ввиду, что это разные проявления любви , просто я воспринимаю как-то это по отдельности, потому что они разные, то есть (господи, я не умею нормально выражать мысли == ). То есть любовь к Родине, матери, друзьям и печенькам (о печеньках я не думала, это к слов пришлось) это разная любовь по мне. Ну и с миром тоже, разные проявления: добро, свет, та же любовь... (я наверное переслушала Louna с такой вот точкой зрения).
Я тут не совсем соглашуть, то есть на половину соглашусь на половину и нет. Если б человек сидел один в замкнутой комнате и ему для этого были б все удобства вроде постоянной смены пищи и чистого белья, то ему б ничего и не потребовалось еще. Но если он не умеет сходиться с людьми общаться выходит на улицу или любое место и видит как какой-нибудь человек (пусть будет С) легко сближается с окружающими, он будет думать (ну возможно будет думать), что было бы здорово, если б он как С умел так налаживать свои контакты. То есть это не то что бы навязанные мечты, вроде модной мании в 40 кг или 90/60/90, это что-то вроде случая с С.
А вот на счет желания ЛГ я не знаю, так как сама для себя не уяснила ответ на этот вопрос. С одной стороны мечты неизбежно приводят к краху, а с другой, пока есть мечта или цель жизнь кажется лучше и легче... Так что я не могу сказать. Наверное, она чувствует одновременно и то, и то.
Мотыльки летят не только на свет, но и на смерть. Они же умирают, сгорают, но все равно летят на эту лампу, так и птицы все равно умрут, но появляются же эти мечты. как и мотыльки. Я это хотела сказать.
Если белка в колесе стоит (ну не двигается) то и само колесо стоит, а как только она начинает бежать, она с каждым разом разгоняет его и любое ее действие приводит к тому, что колесо только сильнее движется. Примерно так я и думала, когда про круг писала. Ведь колесо это и есть по сути круг, да?
Ой, забыла про испуг. я думала, что когда птицы начинают набирать высоту ЛГ боится, что они так же умрут как и предыдущие и от этого неверия в свои мечты они и разбиваются.
<
>>Можно было разбить стих на куплеты, но ты этого не сделала. Твоё право! Так тоже смотрится неплохо. Рифмуются через строку 1 и 3, 2 и 4, и так далее, эта схема рифмовки называется перекрёстная. Сами рифмы довольно хороши, немного поморщилась от «смрадом-раны» и «мотыльки-ни зги». Это ассонансные рифмы, и довольно грубые, в первой созвучно только «-ра-», а во втором вообще единственный звук, на котором держится рифма это «-и-». Хуже может быть только «тебе-уже» или «любви-красоты», это вообще не рифма. Ассонансы тоже относятся к категории бедных рифм, и злоупотреблять ими не стоит. (Хотя сама люблю и иногда злоупотребляю... ^^). Грамматических много — когда одинаковые части речи и видоизменены одинаково, не криминал, но и ничего оригинального. Дактилическая основа, но... проблемы с соблюдением размера и построением правильного ритмического рисунка никуда не делись. Продолжаем работать в этом направлении! Да, Джемм?
Старайся не ставить рядом словосочетания, содержащие одинаковые союзы: «...как всегда, как вода...». И смотрится рядом не очень, запутывает читателя, что тут сравнение, а что уточнение, да и звучит не комильфо. Тут же, раз уж речь зашла, подскажу, что за благозвучием следить надо и в таких случаях, когда подряд одинаковые слоги оказываются, например, «мне не больно» или «говорю тебе, бери»: эти «не-не» и «бе-бе» нежелательны.
Хотела ты этой работой сказать, что несбывшиеся мечты (не путать с нереалистичными ожиданиями! Хотя людям часто свойственно подменять одно другим...) неизбежно приводят к жестокому разочарованию, и что, даже возвращаясь к нормальной жизни, предательства забыть невозможно. Но догадаться об этом сможет только каждый третий читатель, и то, если постарается и приложит усилия, покопается в нагромождениях образов и хламе лишних слов. Сомневаюсь, что желающих найдётся много. Об этом отсутствие комментариев говорит, и то, что никто не взял этот стих в избранное. При всё этом ты рискуешь остаться непонятой своими читателями. Хочешь ли ты этого? И потом, лично мне не совсем нравится, вернее, совсем не нравится минорный настрой. Хорошо уметь извлекать уроки из пережитого и продолжать жить дальше, а вот черстветь и разочаровываться в самой жизни и во всех подряд людях не есть хорошо. Подари своей ЛГ вентилятор, чтобы разогнать чёрный дым, и отремонтируй, наконец, инкубатор, чтобы вывести новых — своих собственных — цыплят, которые потом превратятся в красивых белых лебедей (:
Успехов в птицеводстве и стихосложении! Твоя Мун.
Старайся не ставить рядом словосочетания, содержащие одинаковые союзы: «...как всегда, как вода...». И смотрится рядом не очень, запутывает читателя, что тут сравнение, а что уточнение, да и звучит не комильфо. Тут же, раз уж речь зашла, подскажу, что за благозвучием следить надо и в таких случаях, когда подряд одинаковые слоги оказываются, например, «мне не больно» или «говорю тебе, бери»: эти «не-не» и «бе-бе» нежелательны.
Хотела ты этой работой сказать, что несбывшиеся мечты (не путать с нереалистичными ожиданиями! Хотя людям часто свойственно подменять одно другим...) неизбежно приводят к жестокому разочарованию, и что, даже возвращаясь к нормальной жизни, предательства забыть невозможно. Но догадаться об этом сможет только каждый третий читатель, и то, если постарается и приложит усилия, покопается в нагромождениях образов и хламе лишних слов. Сомневаюсь, что желающих найдётся много. Об этом отсутствие комментариев говорит, и то, что никто не взял этот стих в избранное. При всё этом ты рискуешь остаться непонятой своими читателями. Хочешь ли ты этого? И потом, лично мне не совсем нравится, вернее, совсем не нравится минорный настрой. Хорошо уметь извлекать уроки из пережитого и продолжать жить дальше, а вот черстветь и разочаровываться в самой жизни и во всех подряд людях не есть хорошо. Подари своей ЛГ вентилятор, чтобы разогнать чёрный дым, и отремонтируй, наконец, инкубатор, чтобы вывести новых — своих собственных — цыплят, которые потом превратятся в красивых белых лебедей (:
Успехов в птицеводстве и стихосложении! Твоя Мун.
<
Спасибо за примечания, я все возьму на заметку) Кстати, прочла статьи по двум ссылкам последним из ЛС, это как-то меня воодушевило, я написала, потом разбила на стопы, посмотреть есть ли там хоть какой-то ритм и у меня он сбился только в одном месте! Я даже не ожидала этого, это был просто какой-то небольшой шок, правда я никак не смогла исправить то место и по мне так в нем больше косяков, чем в этом, да и любом другом стихе, но все равно рада.
Минорно оно как-то само собой получается. Когда мне хорошо я не пишу, когда мне плохо, выходит что-то, но когда я на грани истерики и даже не знаю чего, как это описать, просто на грани, то тогда и выходит. Я не могу понять от чего так. Все на НК были написаны в состоянии "плохо" и только "Господи Боже" в состоянии "на грани" (кажется, судя по комментариям, это даже чувствуется). Я иногда хочу сделать какую-нибудь радостную и светлую работу, но это выходит фальшиво и натянуто. Я не знаю что с этим делать. Но пусть будет так, наверное.
Спасибо большое за все, что ты делаешь. За труд, за теплые слова, за опыт, за помощь... Это не передать словами как приятно. Ты потрясающая и я стану лучше и ради тебя тоже. Спасибо еще раз)
Твоя Джем :)
Минорно оно как-то само собой получается. Когда мне хорошо я не пишу, когда мне плохо, выходит что-то, но когда я на грани истерики и даже не знаю чего, как это описать, просто на грани, то тогда и выходит. Я не могу понять от чего так. Все на НК были написаны в состоянии "плохо" и только "Господи Боже" в состоянии "на грани" (кажется, судя по комментариям, это даже чувствуется). Я иногда хочу сделать какую-нибудь радостную и светлую работу, но это выходит фальшиво и натянуто. Я не знаю что с этим делать. Но пусть будет так, наверное.
Спасибо большое за все, что ты делаешь. За труд, за теплые слова, за опыт, за помощь... Это не передать словами как приятно. Ты потрясающая и я стану лучше и ради тебя тоже. Спасибо еще раз)
Твоя Джем :)
<
Здравствуй, Джемм!
Из комментария стало понятно намного больше, чем из самой работы. Это увы, и, я надеюсь, это пройдёт (:
Думаю, утверждение "мечты неизбежно приводят к краху" можно опровергнуть. По крайней мере, поставить под сомнение: во-первых, смотря какая мечта - мечты идеалистические и эгоистические отличаются, не находишь?; во-вторых, если превратить мечту в цель и планомерно к ней идти, то неизбежен успех, если даже не в виде её достижения, то в качестве опыта и роста, а ещё чувства глубокого морального удовлетворения от осознания того, что сделал всё, что мог.
Мрачность и безысходность тоже могут быть характерной чертой, частью авторского стиля (как в работах Шионы, например), но нужно научиться создавать такую атмосферу, сплетая события и чувства, как чёрное кружево и ловить этой красивой сетью читателей (: А умение плести сложное кружево приходит не в один день...
Что же касается ритма, если я нарисую тут тебе схему, то, боюсь, результат получится другой. Но в этот раз дёгтя уже достаточно в твоей бочке с мёдом, не изверг же я совсем. Пожалуй, в одной из следующих работ я уделю этому вопросу побольше внимания, хорошо? Будем учиться соблюдать размер, считать количество слогов и отслеживать ударения.
Спасибо большое за тёплые слова в мой адрес. Твоя благодарность много значит для меня-комментатора, вдохновляя продолжать свой нелёгкий труд (: Жду новых шедевров.
Мун.
Из комментария стало понятно намного больше, чем из самой работы. Это увы, и, я надеюсь, это пройдёт (:
Думаю, утверждение "мечты неизбежно приводят к краху" можно опровергнуть. По крайней мере, поставить под сомнение: во-первых, смотря какая мечта - мечты идеалистические и эгоистические отличаются, не находишь?; во-вторых, если превратить мечту в цель и планомерно к ней идти, то неизбежен успех, если даже не в виде её достижения, то в качестве опыта и роста, а ещё чувства глубокого морального удовлетворения от осознания того, что сделал всё, что мог.
Мрачность и безысходность тоже могут быть характерной чертой, частью авторского стиля (как в работах Шионы, например), но нужно научиться создавать такую атмосферу, сплетая события и чувства, как чёрное кружево и ловить этой красивой сетью читателей (: А умение плести сложное кружево приходит не в один день...
Что же касается ритма, если я нарисую тут тебе схему, то, боюсь, результат получится другой. Но в этот раз дёгтя уже достаточно в твоей бочке с мёдом, не изверг же я совсем. Пожалуй, в одной из следующих работ я уделю этому вопросу побольше внимания, хорошо? Будем учиться соблюдать размер, считать количество слогов и отслеживать ударения.
Спасибо большое за тёплые слова в мой адрес. Твоя благодарность много значит для меня-комментатора, вдохновляя продолжать свой нелёгкий труд (: Жду новых шедевров.
Мун.
<
Наверное ты права. Как-то по истеричному (я не знаю как это выразить) убиваться из-за того, что не все сделано как задумано и опыт тоже же вещь стоящая. Я понимаю это только когда мне кто-то это говорит, открывает глаза, а потом как-то это все возвращается и я думаю, что с этим надо бороться.
А на счет ритма, я имела ввиду не эту работу, совсем нет. Помнишь ты после сообщения, что я не могу ответить сразу прислала две статьи? Я где-то в середине недели перечитала несколько раз их вечерком и потом вышло что-то, я не могу даже дать этому название, это так и останется почеркушками в стол, но все равно я как-то воодушевилась от этого и поняла в каком направлении копать.
В следующий раз буду более осмотрительна и страрательна, чтобы вышло что-то стоящее :)
Спасибо еще раз, я думаю что с таким наставником я смогу стать лучше)
Джемма
А на счет ритма, я имела ввиду не эту работу, совсем нет. Помнишь ты после сообщения, что я не могу ответить сразу прислала две статьи? Я где-то в середине недели перечитала несколько раз их вечерком и потом вышло что-то, я не могу даже дать этому название, это так и останется почеркушками в стол, но все равно я как-то воодушевилась от этого и поняла в каком направлении копать.
В следующий раз буду более осмотрительна и страрательна, чтобы вышло что-то стоящее :)
Спасибо еще раз, я думаю что с таким наставником я смогу стать лучше)
Джемма
<
Эта работа мне показалась очень неоднозначной: с одной стороны она оригинальна, с тем самым эффектом недосказанности, когда автор многое оставил между строк, который я так люблю, с необычным построением, но с другой — некоторые образы выглядят довольно странно, ибо выражены коряво, многое в ней не дошлифовано, и это портит восприятие. Если представить, что я на твоей странице впервые, прошлых работ и комментариев в глаза не видела, то передо мной история девушки-андроида (местами она живая — «раны" об этом говорят, дрожь в коленях, страх, сожаление по поводу гибели птиц и угрызения совести; местами робот, ибо живые люди иметь в сердце табло с негаснущими буквами и провода не могут) с инкубатором вместо головы (тем самым, в котором периодически появляются на свет птицы) и глюкнутой программой (той самой, из-за которой птички, сколько циклов не повторяй - тот самый «замкнутый круг», оказываются нежизнеспособны). Утрирую, конечно, но... Но по порядку.
Я в восторге от кольцевого построения! Работа начата и закончена одними словами, одним трогающим сердце образом разлетающихся и умирающих птиц. Это, дай Бог памяти, единственный стих, который мне встречался на НК с подобной конструкцией. И это замечательно. Не просто что-то новенькое для всех тут обретающихся и обращающих на это внимание, но и удачно применённый приём стихосложения — один из тех самых инструментов, о которых я тебе говорила, — позволивший тебе самой немножко расширить горизонты для своего творчества. Я, правда, сомневаюсь, что ты сознательно его применила, но если даже это было сделано интуитивно, то тем лучше. Значит, ты стремишься вырасти из тех штанишек, в которых тебе было комфортно до сегодняшнего дня. Подобные движения вперёд заслуживают самой искренней похвалы и самой горячей поддержки. Ты умница! Да, а ведь «пташки, сотканные из мечтаний» мне уже встречались: «наивность с мечтою покоятся в братской могиле». Видишь, как по-разному ты преподнесла читателю один и тот же образ? В первом случае ты их просто сложила в яму и разровняла бульдозером, а вот во втором — уже превратила в бессмысленно гибнущих птиц, и ИХ гибель затрагивает читателя гораздо сильнее. Снова встретился образ зимы и метели. Я помню, помню, что ты к нему особую слабость питаешь (: Что и говорить, тут он выражен очень удачно и подходяще к контексту всей работы — душевный неуют, отчаяние, холод одиночества и желанный покой под снежным покрывалом (или смерть, кажется столь желанная для ЛГ, например, от переохлаждения, как самая лёгкая и, говорят, приятная — во сне). Вот тут метели удачно «седые». Этот кусочек стиха немного напомнил пейзажи из так любимого мной «Волчьего дождя» - снежные пустыни, вершины далёких гор под белыми шапками льдов, теряющиеся в сумрачном небе и пепельных облаках. Это очень красиво, и так описано, что где-то внутри тебя всё замерзает.
Суггетивные образы, которые украсили стих, являются его стержнем. Ты не просто рассказываешь об утомительном беге по кругу и доводящей до отчаяния невозможности его разорвать, а подчёркиваешь эти чувства, заставляя читателя переживать их и сопереживать ЛГ. Но при этом ты не пользуешься запрещёнными приёмами: не превращаешь работу в псевдоисповедь с элементами поливания грязью обидчика и не спекулируешь на жалости читателя и на его любви к тем или иным темам/пейрингам, а рассуждаешь о том, что кажется важным тебе самой. Это вызывает уважение к твоей работе и к тебе как автору. Я жалею птиц — и сопереживаю горю утраты, мёрзну под колючими ледяными ветрами — и понимаю, как не хватает героине тепла, вижу её цветные сны — и не хочу, чтобы она просыпалась. Другое дело было бы, если бы главным мотивом стиха было «он, казёл такой, миня абманул, пажилейте нищасную... пашла топиццо!». Тьфу! А такими стихами блог полон под завязочку.
К слову сказать, самое время извиниться перед тобой ещё раз, но уже по другому поводу. Я оказалась совсем бестактным критиком, как-то некстати забывшим, что для лучшего понимания работ можно сопоставлять автора с его лирическим героем, но
ОТОЖДЕСТВЛЯТЬ их, даже если речь в тексте идёт от первого лица, это уже моветон. Пожалуйста, прости меня.
>>