Моя любовь умрет с тобой.
Категория: Поэзия
Название: Моя любовь умрет с тобой
Автор: piplopflo
Жанр: Драма, POV
Персонажи/пары: Сакура, Саске
Рейтинг: PG-13
Предупреждения: бред автора, отсутствие ритма
Дисклеймеры: Масаши Кишимото
Содержание: Моя любовь сильна, но знай -
Ничто не вечно в этом мире...
Статус: закончен
От автора: тема не новая, так что на оригинальность не претендую. Примерно 212 серия аниме. Сакура решается на убийство Саске.
Автор: piplopflo
Жанр: Драма, POV
Персонажи/пары: Сакура, Саске
Рейтинг: PG-13
Предупреждения: бред автора, отсутствие ритма
Дисклеймеры: Масаши Кишимото
Содержание: Моя любовь сильна, но знай -
Ничто не вечно в этом мире...
Статус: закончен
От автора: тема не новая, так что на оригинальность не претендую. Примерно 212 серия аниме. Сакура решается на убийство Саске.
Я здесь. Перед тобою встану.
Ведь знала – этот день наступит,
Я подниму свою катану,
И боль гордыню переступит.
Моя любовь сильна, но знай -
Ничто не вечно в этом мире,
И я смогу найти в кумире
Врага, держащего кунай.
Мы заигрались, если честно,
В любовь и дружбу. Хватит с нас.
Ты предал всех друзей бесчестно,
И ты поплатишься сейчас.
Ведь я сильна, поверь, смогу я
Свою деревню защитить,
Ведь больше не могу любить
Тебя и месть твою тупую.
Один удар – и все свершится,
Другой попытки не дано.
Мне главное не ошибиться,
А остальное – все равно…
Мы разные, и цели наши
Давно не на одной прямой.
Вражда, что выросла стеной,
Не упадет, взорвавшись даже.
И я в последний раз скажу:
Прости, что так тебя любила,
Все в прошлом. Больше не прошу
Взаимности. Ответа. Мира.
Мой крест отныне только мой,
Что оклеймил мне сердце прочно.
Убью тебя и знаю точно -
Моя любовь умрет с тобой.
Ведь знала – этот день наступит,
Я подниму свою катану,
И боль гордыню переступит.
Моя любовь сильна, но знай -
Ничто не вечно в этом мире,
И я смогу найти в кумире
Врага, держащего кунай.
Мы заигрались, если честно,
В любовь и дружбу. Хватит с нас.
Ты предал всех друзей бесчестно,
И ты поплатишься сейчас.
Ведь я сильна, поверь, смогу я
Свою деревню защитить,
Ведь больше не могу любить
Тебя и месть твою тупую.
Один удар – и все свершится,
Другой попытки не дано.
Мне главное не ошибиться,
А остальное – все равно…
Мы разные, и цели наши
Давно не на одной прямой.
Вражда, что выросла стеной,
Не упадет, взорвавшись даже.
И я в последний раз скажу:
Прости, что так тебя любила,
Все в прошлом. Больше не прошу
Взаимности. Ответа. Мира.
Мой крест отныне только мой,
Что оклеймил мне сердце прочно.
Убью тебя и знаю точно -
Моя любовь умрет с тобой.
<
Здравствуй, дорогая piplopflo.
Ах, я и не знала, что ты еще и стихи пишешь! Знаешь, с каждым твоим творчеством, с каждой главой фанфика мне открываются твои новые грани. Конечно, сейчас поэзия пользуется некой популярностью среди пользователей, но я была приятно удивлена, когда увидела тебя автором стихотворения. Если фанфик получается, то поэзия, наверное, тоже, а если уж и медаль поставил член ОЗ, значит оно действительно что-от стоит, в который раз убеждаюсь.
И что же? Я не ошиблась. Стихотворение потрясающее. Вот в нем ты затронула конкретно Сакуру, ну и Саске тоже, но повествование идет от лица Харуно, поэтому воспринимается стихотворение проще. Само оно написано тоже просто отлично. Ни разу не сбился ритм или рифма. Ну, может была одна строчка, на сути дела она не меняет, лично для меня. Кстати, сначала я не сразу заметила, но потом поняла, что твое творение не совсем "стандартное". Твои четверостишия чередуются по стилю рифмы. В одном идет перекрестная форма, а в следующем уже кольцевая. Довольно интересный для меня ход, потому как обычно, авторы выбирают что-то одно: либо перекрестную (чаще всего эту), либо кольцевую,другие пока, почему-то не используют.
Знаешь, мне очень нравится как ты пишешь. Столько эмоций после прочтения, прямо не описать. В общем, мне очень понравилось.
С уважением, Suzuna.
Ах, я и не знала, что ты еще и стихи пишешь! Знаешь, с каждым твоим творчеством, с каждой главой фанфика мне открываются твои новые грани. Конечно, сейчас поэзия пользуется некой популярностью среди пользователей, но я была приятно удивлена, когда увидела тебя автором стихотворения. Если фанфик получается, то поэзия, наверное, тоже, а если уж и медаль поставил член ОЗ, значит оно действительно что-от стоит, в который раз убеждаюсь.
И что же? Я не ошиблась. Стихотворение потрясающее. Вот в нем ты затронула конкретно Сакуру, ну и Саске тоже, но повествование идет от лица Харуно, поэтому воспринимается стихотворение проще. Само оно написано тоже просто отлично. Ни разу не сбился ритм или рифма. Ну, может была одна строчка, на сути дела она не меняет, лично для меня. Кстати, сначала я не сразу заметила, но потом поняла, что твое творение не совсем "стандартное". Твои четверостишия чередуются по стилю рифмы. В одном идет перекрестная форма, а в следующем уже кольцевая. Довольно интересный для меня ход, потому как обычно, авторы выбирают что-то одно: либо перекрестную (чаще всего эту), либо кольцевую,другие пока, почему-то не используют.
Знаешь, мне очень нравится как ты пишешь. Столько эмоций после прочтения, прямо не описать. В общем, мне очень понравилось.
С уважением, Suzuna.
<
Здравствуйте, уважаемый автор!)
Я как-то не ярый фанат поэзии, но мимо вашей работы пройти не смогла. Я в восторге*_* Хотя я и не люблю драму, но меня очень зацепило. Не каждое стихотворение передает всю гамму чувств и стенаний, которые испытывает герой, но здесь ты не просто можешь сопереживать, но и представить себя на его месте. Конечно глупо звучит, но именно такие чувства у меня вызвало данное творение:)
Очень красиво, выразительно и чувственно. Пожалуйста продолжайте и дальше радовать своими творениями)
С уважением, Yommi.
Я как-то не ярый фанат поэзии, но мимо вашей работы пройти не смогла. Я в восторге*_* Хотя я и не люблю драму, но меня очень зацепило. Не каждое стихотворение передает всю гамму чувств и стенаний, которые испытывает герой, но здесь ты не просто можешь сопереживать, но и представить себя на его месте. Конечно глупо звучит, но именно такие чувства у меня вызвало данное творение:)
Очень красиво, выразительно и чувственно. Пожалуйста продолжайте и дальше радовать своими творениями)
С уважением, Yommi.
<
Здравствуйте, дорогая piplopflo! Читаю поэзию крайне редко, но, увидев Ваш ник, сразу решила прочитать) И не разочаровалась. Читалось стихотворение на одном дыхании, чувства главной героини переданы превосходно, ритм и рифма прекрасно соблюдены, по-моему. Ведь я не очень разбираюсь в этом деле) Главное, что я осталась довольна. Серия, которая лежит в основе стихотворения, является моей самой любимой. Сакура приняла в тот момент самое важное и трудное решение в своей жизни: лишить жизни Саске, которые являлся для нее самым дорогим и любимым человеком. Несмотря на всю свою боль, она смогла выбрать верное решение, ведь ее любовь к преступнику не может длиться вечно. Всему есть конец. Харуно смирилась с тем, что Учиху невозможно изменить в лучшую сторону, для него все кончено. В общем, Вам удалось передать смысл произведения. Я в восторге!) Надеюсь, в скором времени Вы порадуете своих читателей новым стихотворением. У Вас отлично получается писать их. Желаю Вам всего наилучшего!) Ваш постоянный читатель kiseki
<
Привет)
Что ж, я действительно под впечатлением. Мне невероятно, просто до безумия понравилось это стихотворение. Наверное, я перечитала его раза три точно. Но самые сильные эмоции, разумеется, возникли при первом разе. И последняя строчка... знаешь, вот действительно зацепило. Вот действительно тронуло. У тебя настоящий талант. Ты потрясающе раскрыла тему, заставила меня прочувствовать то, что испытывала героиня, на своей шкуре. И я... просто в восторге =)
Спасибо за такую чудесную работу. Правда, потрясающе.
Что ж, я действительно под впечатлением. Мне невероятно, просто до безумия понравилось это стихотворение. Наверное, я перечитала его раза три точно. Но самые сильные эмоции, разумеется, возникли при первом разе. И последняя строчка... знаешь, вот действительно зацепило. Вот действительно тронуло. У тебя настоящий талант. Ты потрясающе раскрыла тему, заставила меня прочувствовать то, что испытывала героиня, на своей шкуре. И я... просто в восторге =)
Спасибо за такую чудесную работу. Правда, потрясающе.
<
Привет, НЭзабудка)
Ой, слышать похвалу от одного из моих самых любимых авторов - ну мечта просто, а не день сегодня! Спасибо большое, я безумно рада, что стих понравился, что зацепил. Трижды перечитывала... ну, я польщена очень, честно.
Спасибо)
Ой, слышать похвалу от одного из моих самых любимых авторов - ну мечта просто, а не день сегодня! Спасибо большое, я безумно рада, что стих понравился, что зацепил. Трижды перечитывала... ну, я польщена очень, честно.
Спасибо)
<
О, Святые угодники! Ребят, честно, я и не думала, что всем так понравится, честно!)
Мне очень приятно, что вы зашли и прочитали стих. Ведь он был навеян случайно, я даже не могу сказать, что очень старалась и корпела над ним. Спасибо огромное всем за поддержку и ваше мнение! Оно очень ценно для меня.
гарана, я рада, что читалось легко и не показалось банальным. Вообще во всех своих стихах я стараюсь соблюдать рифму по максимуму, такой уж у меня стиль - не умею я писать качественные белые стихи. Спасибо за мнение)
Suzuna, привет, дорогая. Очень приятно, что ты не только прочитала, но еще и проанализировала стих. Да, я еще и поэзией увлекаюсь, правда, по фандому написала впервые. И ты правильно подметила, что я чередовала строфы в разных стилях. Это специальный ход, специально подбирала так рифму, поэтому я рада, что ты заметила =) Спасибо, спасибо за такие теплые слова, я правда не ожидала, что так понравится, когда выносила стих на жесткую критику читателей НК =)
Yommi, здравствуйте) Спасибо большое за отзыв! Поистине очень приятно. Я рада, что смогла выразить и передать ту гамму чувств, которую Вы сейчас описываете. Благодарю Вас, постараюсь не раз еще радовать такими работами)
Привет, милая kiseki =) Ну, если уже по нику (то есть автору) начинают читать мои работы, то я вправе уже гордиться! Спасибо большое! Сегодня не первый человек уже говорит, что любит эту серию. Кто-то именно сегодня посмотрел ее. Одним словом, я попала прямо в цель, похоже) Ты очень правильно почувствовала смысл и переплела их с действиями в аниме. Мы и правда видим тяжелый выбор Сакуры, ее метания, ее самоотверженность. Она готова вынести боль, как физическую, так и душевную, и все на благо деревни. Я очень уважаю Сакуру - она живой персонаж и очень сильный. Она достойна, чтобы о ней писали стихи ^__^
Еще раз всех благодарю за отзывы. Правда, безумно приятно! Спасибо всем моим читателям за поддержку!
Мне очень приятно, что вы зашли и прочитали стих. Ведь он был навеян случайно, я даже не могу сказать, что очень старалась и корпела над ним. Спасибо огромное всем за поддержку и ваше мнение! Оно очень ценно для меня.
гарана, я рада, что читалось легко и не показалось банальным. Вообще во всех своих стихах я стараюсь соблюдать рифму по максимуму, такой уж у меня стиль - не умею я писать качественные белые стихи. Спасибо за мнение)
Suzuna, привет, дорогая. Очень приятно, что ты не только прочитала, но еще и проанализировала стих. Да, я еще и поэзией увлекаюсь, правда, по фандому написала впервые. И ты правильно подметила, что я чередовала строфы в разных стилях. Это специальный ход, специально подбирала так рифму, поэтому я рада, что ты заметила =) Спасибо, спасибо за такие теплые слова, я правда не ожидала, что так понравится, когда выносила стих на жесткую критику читателей НК =)
Yommi, здравствуйте) Спасибо большое за отзыв! Поистине очень приятно. Я рада, что смогла выразить и передать ту гамму чувств, которую Вы сейчас описываете. Благодарю Вас, постараюсь не раз еще радовать такими работами)
Привет, милая kiseki =) Ну, если уже по нику (то есть автору) начинают читать мои работы, то я вправе уже гордиться! Спасибо большое! Сегодня не первый человек уже говорит, что любит эту серию. Кто-то именно сегодня посмотрел ее. Одним словом, я попала прямо в цель, похоже) Ты очень правильно почувствовала смысл и переплела их с действиями в аниме. Мы и правда видим тяжелый выбор Сакуры, ее метания, ее самоотверженность. Она готова вынести боль, как физическую, так и душевную, и все на благо деревни. Я очень уважаю Сакуру - она живой персонаж и очень сильный. Она достойна, чтобы о ней писали стихи ^__^
Еще раз всех благодарю за отзывы. Правда, безумно приятно! Спасибо всем моим читателям за поддержку!
<
Здравствуйте, милейшая Piplopflo:)
Не устаю поражаться вашим творениям! Вот честно, я из поэзии только Пушкина и Есенина воспринимаю, и здесь на сайте даже не пыталась читать стихи, но завидев автора, тобишь Вас и попробовала. Мне стихотворение очень напоминает гимн куноичи и всех отверженных любимыми, именно такая асоциация у меня была после первого прочтения, но я перечитывала еще несколько раз под песню paramore-decode, оно конечно не связано, но в тот самый момент я прониклась по настоящему! Очень вдохновляет, сразу набираешься смелости:)
Ох, я уже в предвкушении чего-то новенького от Вас!
Удачи в написании и творческих успехов!
С уважением, ваша читательница.
Не устаю поражаться вашим творениям! Вот честно, я из поэзии только Пушкина и Есенина воспринимаю, и здесь на сайте даже не пыталась читать стихи, но завидев автора, тобишь Вас и попробовала. Мне стихотворение очень напоминает гимн куноичи и всех отверженных любимыми, именно такая асоциация у меня была после первого прочтения, но я перечитывала еще несколько раз под песню paramore-decode, оно конечно не связано, но в тот самый момент я прониклась по настоящему! Очень вдохновляет, сразу набираешься смелости:)
Ох, я уже в предвкушении чего-то новенького от Вас!
Удачи в написании и творческих успехов!
С уважением, ваша читательница.
<
Добралась, наконец. Извини, что так долго.
По ходу дела вспомнила, почему прошла мимо раньше: в том числе из-за страшных штампов в шапке. Казалось бы, какие штампы там могут быть? Словосочетание «бред автора», например, появляется всё чаще, и это огромный минус, потому что после таких заявлений читать уже ничего не хочется, хочется вызвать соответствующего врача. «Отсутствие ритма» — пояснение для работы, выложенной в жанре «поэзия», весьма сомнительное: стихи тем от прозы и отличаются, что это ритмически организованная речь. А если это просто отговорка типа «мой первый фанфик, не судите строго», то ещё минус в копилку автора. К слову сказать, так обманывать читателей нехорошо. Ритм очень даже есть, а вот то, что он не идеальный, сбитый — это уже другой разговор. За основу был взят четырёхстопный ямб, замещённый кое-где стопами пиррихия, и в некоторых строках появляется дополнительный слог — усечение от пятой стопы, количество слогов в строках соответственно 8 и 9. Ритмический рисунок стиха выглядит следующим образом:
9,9,9,9
8,9,9,8
9,8,9,8
9,8,8,9
9,8,9,8
9,8,8,9
8,9,8,9
8,9,9,8
Схема рифмовки нестандартная — это первое, что бросается в глаза: катрены с перекрёстной (нечётные, АБАБ) и кольцевой (чётные, АББА) схемой чередуются. Такое вообще нечасто увидишь, а на НК и подавно. Зачёт. Но ритм не выдержан, это да: первый катрен ровный, в третьем и пятом строки 2 и 4 короче на слог, в седьмом всё наоборот — короче строки 1 и 3. В кольцевых то же самое: в катренах 2 и 8 строки в середине на слог короче, а в 4 и 6 — короче первая и четвёртая строка. Было бы неплохо уделить этому моменту больше внимания.
POV — хорошее решение для раскрытия данной темы, так как позволяет посмотреть на ситуацию глазами ЛГ, а не со стороны, прочувствовать боль, решимость, напряжение. Понравилось, что монолог оформлен как мысли, а не обращение непосредственно к Саске. -->
По ходу дела вспомнила, почему прошла мимо раньше: в том числе из-за страшных штампов в шапке. Казалось бы, какие штампы там могут быть? Словосочетание «бред автора», например, появляется всё чаще, и это огромный минус, потому что после таких заявлений читать уже ничего не хочется, хочется вызвать соответствующего врача. «Отсутствие ритма» — пояснение для работы, выложенной в жанре «поэзия», весьма сомнительное: стихи тем от прозы и отличаются, что это ритмически организованная речь. А если это просто отговорка типа «мой первый фанфик, не судите строго», то ещё минус в копилку автора. К слову сказать, так обманывать читателей нехорошо. Ритм очень даже есть, а вот то, что он не идеальный, сбитый — это уже другой разговор. За основу был взят четырёхстопный ямб, замещённый кое-где стопами пиррихия, и в некоторых строках появляется дополнительный слог — усечение от пятой стопы, количество слогов в строках соответственно 8 и 9. Ритмический рисунок стиха выглядит следующим образом:
9,9,9,9
8,9,9,8
9,8,9,8
9,8,8,9
9,8,9,8
9,8,8,9
8,9,8,9
8,9,9,8
Схема рифмовки нестандартная — это первое, что бросается в глаза: катрены с перекрёстной (нечётные, АБАБ) и кольцевой (чётные, АББА) схемой чередуются. Такое вообще нечасто увидишь, а на НК и подавно. Зачёт. Но ритм не выдержан, это да: первый катрен ровный, в третьем и пятом строки 2 и 4 короче на слог, в седьмом всё наоборот — короче строки 1 и 3. В кольцевых то же самое: в катренах 2 и 8 строки в середине на слог короче, а в 4 и 6 — короче первая и четвёртая строка. Было бы неплохо уделить этому моменту больше внимания.
POV — хорошее решение для раскрытия данной темы, так как позволяет посмотреть на ситуацию глазами ЛГ, а не со стороны, прочувствовать боль, решимость, напряжение. Понравилось, что монолог оформлен как мысли, а не обращение непосредственно к Саске. -->
<
-->
Сразу оговоримся, что серия 212 повествует о том, как Сакура уже нагоняет Учиху (судя по всему, это было где-то на территории страны Железа) и заявляет, что хочет присоединиться к команде «Така», а вот решилась его убить она гораздо раньше, находясь ещё в Конохе (серии 205, 206). Так что...
1.
Начало не очень удачное — уточнение «я здесь» не только ничего не уточняет, но и вызывает уйму дополнительных вопросов, ответы на которые в тексте не даются. Я вот тоже «здесь»: здесь — в галактике Млечный Путь, здесь — на планете Земля, здесь — в городе N, и даже на сайте в настоящий момент времени моя дислокация определяется как «где-то тут»... Ты себе хорошо представляешь, где я нахожусь? «Здесь» — это где? Принимая во внимание пояснения «от автора», можно заключить, что всё-таки речь идёт о том моменте, когда Сакура уже догнала Саске. Тогда становится не совсем понятно, почему глаголы стоят в будущем времени, если всё уже происходит здесь и сейчас, а времени на размышления просто нет. И откуда взялась катана? Серия 216 повествует нам, что тот самый отравленный кунай, который Саске отобрал у Сакуры, она взяла у Шизуне и отправилась искать Учиху после неудачной попытки обмануть Наруто, не заходя домой. Значит, никакой катаны в её планах не было изначально. Что значит фраза «боль гордыню переступит», для меня осталось загадкой. Сакура знает, что смерть Саске принесёт нестерпимую боль не только ей, но она готова пойти на это. Каким образом это связано с гордыней? И о чьей гордыне речь? По-моему, так Харуно и Узумаки, позабыв не только про гордость, но и вообще про всё на свете, посвятили свою жизнь возвращению известной личности в деревню. Допускаю мысль, что слова «боль» и «гордыня» являются своеобразными перифразами: девочка-боль Сакура собирается покончить с мальчиком-гордыней Саске, но даже в этом случае она переступает не через НЕГО, а через свои чувства к нему — разница! Или, возможно, фраза должна была выглядеть как «боль гордынЯ переступит»: ведь предательство Саске приносило не меньше боли, но гордость в хорошем значении этого слова, близком к чувству собственного достоинства, требовала от куноичи взять себя в руки и прекратить этот мазохизм. Но тогда именно «гордость», а не «гордыня», потому что слово несёт в себе резко отрицательный оттенок, эти два понятия совсем не равнозначны (забей в поисковик, посмотри разницу). Рифмы: «встану-катану» - качественная (разные части речи рифмуются, созвучие хорошее), а «наступит-переступит» - просто ужасна, извини за прямоту. Для первой работы в жанре поэзия подобные явления вполне объяснимы, но на будущее имей ввиду, что для любого уважающего себя поэта это не просто нежелательно, это табу! Мало того, что она глагольная, а подобные рифмы именуются бедными, потому что слишком примитивны и никак не украшают стих, так ещё и однокоренная. Подобные явления снижают оценку восприятия работы на порядок.
2.
О! Вот и кунай потерянный нашёлся (:
«Ничто не вечно в этом мире» случайно не равно «а захочу — и разлюблю»?
Художественный образ ложного божества, выраженный через слово «кумир», здесь не просто уместен, а замечателен! Он позволяет не только посмотреть на героя под другим углом зрения, но и проследить метаморфозы, произошедшие в сердце ЛГ: от раболепного, слепого почитания до собственноручного осквернения алтаря, на который столько лет приносились жертвы (о них, собственно, никто и не просил, но это уже отдельный разговор). Понимая, что божество не только не собирается обеспечивать долготу дней и процветание, но и представляет для них реальную угрозу, поклонникам ничего не оставалось, как стать атеистами и развернуть кампанию «против».
Рифмы хороши: «знай-кунай» - опять же разные части речи и с хорошим звучанием, «мире-кумире» - точная.
Сразу оговоримся, что серия 212 повествует о том, как Сакура уже нагоняет Учиху (судя по всему, это было где-то на территории страны Железа) и заявляет, что хочет присоединиться к команде «Така», а вот решилась его убить она гораздо раньше, находясь ещё в Конохе (серии 205, 206). Так что...
1.
Начало не очень удачное — уточнение «я здесь» не только ничего не уточняет, но и вызывает уйму дополнительных вопросов, ответы на которые в тексте не даются. Я вот тоже «здесь»: здесь — в галактике Млечный Путь, здесь — на планете Земля, здесь — в городе N, и даже на сайте в настоящий момент времени моя дислокация определяется как «где-то тут»... Ты себе хорошо представляешь, где я нахожусь? «Здесь» — это где? Принимая во внимание пояснения «от автора», можно заключить, что всё-таки речь идёт о том моменте, когда Сакура уже догнала Саске. Тогда становится не совсем понятно, почему глаголы стоят в будущем времени, если всё уже происходит здесь и сейчас, а времени на размышления просто нет. И откуда взялась катана? Серия 216 повествует нам, что тот самый отравленный кунай, который Саске отобрал у Сакуры, она взяла у Шизуне и отправилась искать Учиху после неудачной попытки обмануть Наруто, не заходя домой. Значит, никакой катаны в её планах не было изначально. Что значит фраза «боль гордыню переступит», для меня осталось загадкой. Сакура знает, что смерть Саске принесёт нестерпимую боль не только ей, но она готова пойти на это. Каким образом это связано с гордыней? И о чьей гордыне речь? По-моему, так Харуно и Узумаки, позабыв не только про гордость, но и вообще про всё на свете, посвятили свою жизнь возвращению известной личности в деревню. Допускаю мысль, что слова «боль» и «гордыня» являются своеобразными перифразами: девочка-боль Сакура собирается покончить с мальчиком-гордыней Саске, но даже в этом случае она переступает не через НЕГО, а через свои чувства к нему — разница! Или, возможно, фраза должна была выглядеть как «боль гордынЯ переступит»: ведь предательство Саске приносило не меньше боли, но гордость в хорошем значении этого слова, близком к чувству собственного достоинства, требовала от куноичи взять себя в руки и прекратить этот мазохизм. Но тогда именно «гордость», а не «гордыня», потому что слово несёт в себе резко отрицательный оттенок, эти два понятия совсем не равнозначны (забей в поисковик, посмотри разницу). Рифмы: «встану-катану» - качественная (разные части речи рифмуются, созвучие хорошее), а «наступит-переступит» - просто ужасна, извини за прямоту. Для первой работы в жанре поэзия подобные явления вполне объяснимы, но на будущее имей ввиду, что для любого уважающего себя поэта это не просто нежелательно, это табу! Мало того, что она глагольная, а подобные рифмы именуются бедными, потому что слишком примитивны и никак не украшают стих, так ещё и однокоренная. Подобные явления снижают оценку восприятия работы на порядок.
2.
О! Вот и кунай потерянный нашёлся (:
«Ничто не вечно в этом мире» случайно не равно «а захочу — и разлюблю»?
Художественный образ ложного божества, выраженный через слово «кумир», здесь не просто уместен, а замечателен! Он позволяет не только посмотреть на героя под другим углом зрения, но и проследить метаморфозы, произошедшие в сердце ЛГ: от раболепного, слепого почитания до собственноручного осквернения алтаря, на который столько лет приносились жертвы (о них, собственно, никто и не просил, но это уже отдельный разговор). Понимая, что божество не только не собирается обеспечивать долготу дней и процветание, но и представляет для них реальную угрозу, поклонникам ничего не оставалось, как стать атеистами и развернуть кампанию «против».
Рифмы хороши: «знай-кунай» - опять же разные части речи и с хорошим звучанием, «мире-кумире» - точная.
<
-->
3.
«Я» плавно перетекло в «мы». Мы с тобой, с смысле с Саске, заигрались в любовь и дружбу? Что-то я не припомню, чтобы Учихе подобные игры были интересны. У Сакуры: а) мания величия (мы Харуно-сан), б) раздвоение личности (чего с первого сезона за ней ни разу не замечено)? Ясен пень, что речь идёт уже от имени Сакуры и Наруто, но Узумаки не то что в тексте не упоминается, даже в шапке нет ни намёка, что он хотя бы мимо пробегал.
Читаю этот отрывок и не узнаю Харуно: с каких это пор Сакура взяла на себя роль не только судьи, выносящего Учихе приговор, но и палача, приводящего его в исполнение? Осудить и наказать — это больше похоже на Саске, нэ? К тому же, разве по этой причине она решилась его убить? Искажение образа главной героини — указание «ООС» в шапочке не помешало бы.
«Нас-сейчас» вполне удовлетворительно, а вот «честно-бесчестно»... Явно задумывалось как противопоставление: «мы к тебе со всей душой, а ты, бессовестная тварь, нас предал!», но ведь опять однокоренная, а это грубая ошибка.
4.
Снова переход к «я».
Эпитет «тупая» спорный. С одной стороны вроде он указывает на то, что мстить неумно, но с другой... «тупой» - это неспособный понимать, соображать (синоним ему — слово «глупый в первом его значении»), и непосредственно к мести это определение вряд ли может подходить, скорее к мстителю. «Глупый» во втором значении — нелогичный, противоречащий здравому смыслу — сюда подошёл бы больше. Но, увы, это уже не синонимы.
Хитрое слово «ведь», удачно подходящее для того, чтобы уложить слова строки ровненько в выбранный размер, сыграло с тобой злую шутку. Во-первых, два «ведь» и оба в начале строки смотрятся не комильфо, ибо анафора эта никаких нужных деталей не подчёркивает и никакой важной для понимания сути отрывка мысли не выделяет. К тому же, исходя из синтаксиса, эти «ведь» имеют разное значение. Слово является причинным союзом, но в первом случае подчёркивает утверждение, следующее за ним (ведь я сильная, я точно смогу), а во втором служит для обоснования предшествующей мысли (Сакура собирается защитить деревню ПОТОМУ, что больше не может любить Саске. Разве всё так?) Осторожнее с лексикой надо быть.
«Могу я - тупую» - рифма составная, ассонансная (созвучны только ударные слоги). Ассонансами лучше не злоупотреблять, иначе стих приобретёт оттенок небрежности. «Защитить-любить» - с не самым хорошим звучанием, да ещё глаголка. Фи.
5.
В плане раскрытия темы и образа главной героини катрен этот примечателен только тем, что подчёркивает её решимость покончить с Саске раз и навсегда «одним ударом».
«Дано-равно» удовлетворительно, «свершится-ошибиться» глаголка, в которой всё держится на «и».
6.
Два замечательных образа. «Цели не на одно прямой» равно «разные у нас дороги в жизни». «Прямая» как перифраза, имеется в виду система жизненных ценностей, определяющая не только сами цели, но и методы их достижения.
«Вражда, выросшая стеной», да настолько прочной, что даже от взрыва она не пострадает... Эт смотря сколько тротила заложить (: Именно вражда Саске, направленная против Конохи, разделила его с командой, всё верно, так что стена эта не чудом выросла из-под земли, он сам её возвёл, без какого-либо содействия с другой стороны, причём из довольно качественных материалов (кирпич красный, заговорённый, раствор замешивался в полночь на сырых желтках и орлиной крови (:(:(: ).
«Наши-даже» - ассонанс, «прямой-стеной» - неинтересная бедная рифма, держащаяся на «-ой» (а таких в словаре свыше 1200!).-->
3.
«Я» плавно перетекло в «мы». Мы с тобой, с смысле с Саске, заигрались в любовь и дружбу? Что-то я не припомню, чтобы Учихе подобные игры были интересны. У Сакуры: а) мания величия (мы Харуно-сан), б) раздвоение личности (чего с первого сезона за ней ни разу не замечено)? Ясен пень, что речь идёт уже от имени Сакуры и Наруто, но Узумаки не то что в тексте не упоминается, даже в шапке нет ни намёка, что он хотя бы мимо пробегал.
Читаю этот отрывок и не узнаю Харуно: с каких это пор Сакура взяла на себя роль не только судьи, выносящего Учихе приговор, но и палача, приводящего его в исполнение? Осудить и наказать — это больше похоже на Саске, нэ? К тому же, разве по этой причине она решилась его убить? Искажение образа главной героини — указание «ООС» в шапочке не помешало бы.
«Нас-сейчас» вполне удовлетворительно, а вот «честно-бесчестно»... Явно задумывалось как противопоставление: «мы к тебе со всей душой, а ты, бессовестная тварь, нас предал!», но ведь опять однокоренная, а это грубая ошибка.
4.
Снова переход к «я».
Эпитет «тупая» спорный. С одной стороны вроде он указывает на то, что мстить неумно, но с другой... «тупой» - это неспособный понимать, соображать (синоним ему — слово «глупый в первом его значении»), и непосредственно к мести это определение вряд ли может подходить, скорее к мстителю. «Глупый» во втором значении — нелогичный, противоречащий здравому смыслу — сюда подошёл бы больше. Но, увы, это уже не синонимы.
Хитрое слово «ведь», удачно подходящее для того, чтобы уложить слова строки ровненько в выбранный размер, сыграло с тобой злую шутку. Во-первых, два «ведь» и оба в начале строки смотрятся не комильфо, ибо анафора эта никаких нужных деталей не подчёркивает и никакой важной для понимания сути отрывка мысли не выделяет. К тому же, исходя из синтаксиса, эти «ведь» имеют разное значение. Слово является причинным союзом, но в первом случае подчёркивает утверждение, следующее за ним (ведь я сильная, я точно смогу), а во втором служит для обоснования предшествующей мысли (Сакура собирается защитить деревню ПОТОМУ, что больше не может любить Саске. Разве всё так?) Осторожнее с лексикой надо быть.
«Могу я - тупую» - рифма составная, ассонансная (созвучны только ударные слоги). Ассонансами лучше не злоупотреблять, иначе стих приобретёт оттенок небрежности. «Защитить-любить» - с не самым хорошим звучанием, да ещё глаголка. Фи.
5.
В плане раскрытия темы и образа главной героини катрен этот примечателен только тем, что подчёркивает её решимость покончить с Саске раз и навсегда «одним ударом».
«Дано-равно» удовлетворительно, «свершится-ошибиться» глаголка, в которой всё держится на «и».
6.
Два замечательных образа. «Цели не на одно прямой» равно «разные у нас дороги в жизни». «Прямая» как перифраза, имеется в виду система жизненных ценностей, определяющая не только сами цели, но и методы их достижения.
«Вражда, выросшая стеной», да настолько прочной, что даже от взрыва она не пострадает... Эт смотря сколько тротила заложить (: Именно вражда Саске, направленная против Конохи, разделила его с командой, всё верно, так что стена эта не чудом выросла из-под земли, он сам её возвёл, без какого-либо содействия с другой стороны, причём из довольно качественных материалов (кирпич красный, заговорённый, раствор замешивался в полночь на сырых желтках и орлиной крови (:(:(: ).
«Наши-даже» - ассонанс, «прямой-стеной» - неинтересная бедная рифма, держащаяся на «-ой» (а таких в словаре свыше 1200!).-->
<
-->
7.
Повторение — это чтобы читатель лучше мысль усвоил? Прочувствовал, КАК она его любила? Для этой цели лучше было бы применить такую стилистическую фигуру, как рефрен — когда повторяется (в определённых местах, а не в случайном порядке!) какая-то строка или её часть, мысль, которую автор считает важной и хочет обратить на неё внимание читателей. У тебя повторение выглядит весьма коряво: во втором катрене любовь была ещё сильна (в настоящем времени), в четвёртом уже «не могу любить тебя», здесь, в седьмом, опять в прошедшем времени «любила», а в следующем — вроде как жива, пока жив Саске, но вот-вот благополучно скончается (в ближайшем будущем). Нарушены не только временные связи отрывков, но и логические. Будь внимательнее, подобные явления портят целостную картинку стиха, превращая его в набор бессмысленных, бессвязных фраз.
На передачу эмоционального накала в этой части прекрасно работает парцелляция — разбиение предложения на отрывки, разделённые точками (в твоём случае): «...не прошу взаимности. Ответа. Мира» = «Настолько ты достал, что уже ничего мне от тебя не надо!». Непонятно только, какого ответа она уже не ждёт? Разве был задан какой-то вопрос?
Рифмы унылые — грубоватый ассонанс и глаголка — испортили мне всё удовольствие.
8.
Перифраза - «крест» как ноша принятого решения и ответственности за него — образ довольно избитый, но применён к месту, что само по себе приятно. Не понравилась мне инверсия, оторвавшая уточнение от предмета: должно бы выглядеть, как «мой крест, что оклеймил мне сердце, отныне только мой», либо заменить «что» на «он» - все вопросы отпадут. «Оклеймил» что значит в данном отрывке? Во-первых, сама форма слова неправильная, оклеймить нельзя, можно заклеймить, во-вторых, «заклеймить» значит поставить клеймо, знак принадлежности (хороши образ, кстати говоря, но...), эпитет «прочно» тут выглядит не пришей кобыле хвост. Прочно окольцевать можно, сковать, но не заклеймить.
«Мой-тобой» - ассонанс, «прочно-точно» - грамматическая, тоже бедная.
Итого. Ты хотела показать переломный момент, переживаемый Сакурой: напряжение до искр в воздухе, до побелевших костяшек пальцев; читатель должен был прочувствовать, как тяжело далось ей это решение, чем оно было обусловлено, как долго она к этому шла, но увы... Несколько корявоватые образы, нарушение логических связей между понятиями и событиями и игнорирование техники стихосложения достичь этой цели не позволили, смазав всё впечатление и превратив драму в почти утрированный фарс.
Рацпредложения: если собираешься основательно работать в жанре поэзия, нужно совершенствоваться в технике стихосложения, дабы получить на руки богатый инструментарий для создания красивых, ярких стихов и уметь пользоваться им правильно. Срочно подружиться с русским языком, особенно с синтаксисом и лексикой. Отслеживать ритм (рекомендую потренироваться на разных стихотворных размерах) и придумывать новые интересные рифмы.
Фух! Думала ниасилю...
Спасибо тебе за доверие и терпение всё это прочитать. Всегда рада помочь. Жду с ответным визитом (:
Мун
7.
Повторение — это чтобы читатель лучше мысль усвоил? Прочувствовал, КАК она его любила? Для этой цели лучше было бы применить такую стилистическую фигуру, как рефрен — когда повторяется (в определённых местах, а не в случайном порядке!) какая-то строка или её часть, мысль, которую автор считает важной и хочет обратить на неё внимание читателей. У тебя повторение выглядит весьма коряво: во втором катрене любовь была ещё сильна (в настоящем времени), в четвёртом уже «не могу любить тебя», здесь, в седьмом, опять в прошедшем времени «любила», а в следующем — вроде как жива, пока жив Саске, но вот-вот благополучно скончается (в ближайшем будущем). Нарушены не только временные связи отрывков, но и логические. Будь внимательнее, подобные явления портят целостную картинку стиха, превращая его в набор бессмысленных, бессвязных фраз.
На передачу эмоционального накала в этой части прекрасно работает парцелляция — разбиение предложения на отрывки, разделённые точками (в твоём случае): «...не прошу взаимности. Ответа. Мира» = «Настолько ты достал, что уже ничего мне от тебя не надо!». Непонятно только, какого ответа она уже не ждёт? Разве был задан какой-то вопрос?
Рифмы унылые — грубоватый ассонанс и глаголка — испортили мне всё удовольствие.
8.
Перифраза - «крест» как ноша принятого решения и ответственности за него — образ довольно избитый, но применён к месту, что само по себе приятно. Не понравилась мне инверсия, оторвавшая уточнение от предмета: должно бы выглядеть, как «мой крест, что оклеймил мне сердце, отныне только мой», либо заменить «что» на «он» - все вопросы отпадут. «Оклеймил» что значит в данном отрывке? Во-первых, сама форма слова неправильная, оклеймить нельзя, можно заклеймить, во-вторых, «заклеймить» значит поставить клеймо, знак принадлежности (хороши образ, кстати говоря, но...), эпитет «прочно» тут выглядит не пришей кобыле хвост. Прочно окольцевать можно, сковать, но не заклеймить.
«Мой-тобой» - ассонанс, «прочно-точно» - грамматическая, тоже бедная.
Итого. Ты хотела показать переломный момент, переживаемый Сакурой: напряжение до искр в воздухе, до побелевших костяшек пальцев; читатель должен был прочувствовать, как тяжело далось ей это решение, чем оно было обусловлено, как долго она к этому шла, но увы... Несколько корявоватые образы, нарушение логических связей между понятиями и событиями и игнорирование техники стихосложения достичь этой цели не позволили, смазав всё впечатление и превратив драму в почти утрированный фарс.
Рацпредложения: если собираешься основательно работать в жанре поэзия, нужно совершенствоваться в технике стихосложения, дабы получить на руки богатый инструментарий для создания красивых, ярких стихов и уметь пользоваться им правильно. Срочно подружиться с русским языком, особенно с синтаксисом и лексикой. Отслеживать ритм (рекомендую потренироваться на разных стихотворных размерах) и придумывать новые интересные рифмы.
Фух! Думала ниасилю...
Спасибо тебе за доверие и терпение всё это прочитать. Всегда рада помочь. Жду с ответным визитом (:
Мун
<
Мне очень понравилось ваш стихотворение. Я сама люблю читать стихи про Саске и Сакуру , ну, и про другие пары, а когда узнала, что вы автор, то сразу же и начала читать. Мне понравилось. Очень. Написано и описано прекрасно.
Ладно давайте разберемся по порядку:
1- Сюжет. Да, он не новый, но банальности тут я не вижу , потому-что вы написали свое произведение на серию, что мало кому удается хорошо. И поэтому- про банальность вообще надо молчать так же как и про ООС персонаж. Их тут нет и быть не может.
банальность или ООС;
2-Граматность. Я ошибок грамматических не заметила.Здесь тоже все очень хорошо. Рифмы подобраны прекрасно. Читается легко и просто. Производить картинку перед своими глазами становится легче,когда есть рифмы и грамотность.
-Спасибо, что написали такой клевый стих =) Побольше бы таких читать на НК!!
Удачи и успеха с написанием других фф.
С уважением, гарана