Ненависть.

Категория: Поэзия ориджинал
Ненависть.
Название: Ненависть.
Автор: Jammy
Фэндом: Оридж
Дисклеймер: Мое
Жанр(ы): Стихи
Рейтинг: G
Предупреждение(я): POV
Размер: Драббл
Размещение: Строго запрещено
Содержание: Цикл зарисовок о ненависти
***

мои чувства к тебе словами не рассказать;
сложно, как разводить костер на сырых поленцах.
лучше на языке не немых показать
левым соседом пальца, что связан с сердцем

Я тебя Н...

"Ах, как томительно, сладостно,
До истомы дрожащих колен!" -
Щебечут девчонки радостно,
Попав во влюбленности плен.

Ну а я? Чем-то отличаюсь?
Не смешите меня, ничуть.
Я рядом с тобой задыхаюсь,
Боясь правде в глаза взглянуть.

И моя дрожь намного сильнее
Каких-то девчачьих колен.
Что ж, я буду честнее, мудрее
И признаюсь. Я тебя Н...

Не смотри.

Не смотри на меня как на врага,
Не смотри.
От любви и обратно - четыре шага.
Раз. Два. Три.

Не смотри на меня как на друга,
Не смей.
За всю жизнь повидала вьюга
Сотни таких "друзей".

Не смотри на меня как на любимую,
Нет.
Почему? Ты спроси метель белогривую
И получишь ответ.

___________________­__________________
Что же, так быстро озлиться пришлось?
("Да как ты могла посметь?!")
Правильно, парень, чтоб дольше жилось
Смотри на меня как на смерть.

О сущности ненависти.

Это как любовь, только...
Нет, вру, я никого не любила.
Наивность с мечтою покоятся в братской могиле.
Не надо жалеть. Мне от этого даже не горько.

Это просто волна
В море от края до края,
Что сметает все на пути. Вот скоро пойдет вторая,
И затопят они край болот. Прощай, ржавая страна.

Это ненависть просто
Как есть, без прикрас.
И как только я тебя вижу, ей никто не указ.
Ядом слов и поступков дал ей почву для роста.

И не надо слов больше.
И так сказано довольно.
Я вся дрожу. Мне больше не будет больно
С тех самых пор когда я тебя уничтожу.

Размышления.

А что ненависть, если зима наконец,
если душа совпала с временем года,
если мертва (ха! живее живых!) природа?

А что ярость, если один венец,
не возложат на твою ржавую,
да на мою дурную голову фиолетово-кудрявую?­

Может отбросить проклятия,
если осталось пол года,
а потом тебе "Аuf Wiedersehen" и "Здравствуй, Свобода"?

И просто покоиться в мира объятиях?

Что я несу? Боги, что со мной?

Ну уж нет,
Как говорится, месть надо платить двойной ценой.
Утверждено ф.
Jammy
Фанфик опубликован 16 Августа 2013 года в 23:45 пользователем Jammy.
За это время его прочитали 1009 раз и оставили 8 комментариев.
0
Moonlight добавил(а) этот комментарий 30 Августа 2013 в 18:20 #1 | Материал
Moonlight
Привет, Джемм!
Снова я (:
Поскольку тут цикл, я разобью комментарий на части, чтобы всё обстоятельно и по-отдельности. Итак...
1)
Сознаюсь, смысл идиомы дошёл не сразу. Пришлось погуглить, поинтересоваться акупунктурой: всякими там точками и соответствующими энергетическими каналами. Ха-ха-ха! Вышло забавно, честное слово. Но есть две накладки. Первое: левый сосед или правый зависит от того, пальцы какой руки участвуют в построении упомянутой конструкции. Хочу тебя похвалить, однако же, за словосочетание «не немых», ты его верно употребила: в обществе принято называть неслышащих людей глухонемыми, но это некорректно. Правильно — глухие. Не немые. К тому же русский жестовый язык совсем недавно получил официальный статус языка, а прежде он был «средством межличностного общения». «Язык не немых» - в точку. А вот использование этого неприличного жеста языку глухих совсем не свойственно. В нём выражение с известным смыслом выглядит на-а-амного грубее, можешь поверить на слово. Так что это жест — но не жестового языка. К тому же, этим жестом принято выражать, я бы так сказала, неприязнь, желание унизить, а ненависть — чувство намного более глубокое и сильное, выливающееся в гораздо более выразительные действия с более серьёзными последствиями. Показать средний палец — как-то мелко для ненависти, не находишь? Или зарисовка не должна быть частью мини-сборника под общим посвящением этому чувству.
Сравнение с разведением костра на сырых дровах весьма выразительно подчёркивает мысль; не совсем, правда, понятно, что ж такого сложного — выразить соответствующую мысль словами. Зачётная рифма — сердце с поленцами. «Сердце» вообще рифмовать довольно сложно, всё больше встречается с «дверцами» и «перцами», но это уже настолько затёрто, что относится разряду банальных рифм, бедных. Их присутствие не украшает стих, а напротив обедняет, портит. Тебе удалось этого избежать. На будущее скажу, что «сердце», «любовь/морковь/кровь/вновь» и прочее лучше запихнуть в середину строки и избавить себя от проблем подобного рода. Глагольные рифмы тоже названы бедными — нет ничего оригинального в том, чтобы срифмовать суффиксы или окончания. Старайся их избегать.
Конструкция в плане стихотворного размера выглядит очень странно: первые три строки имеют в основе анапест (трёхсложник с ударением на последний слог «та-та-ТА та-та-ТА...») с небольшими вариациями, а последняя строка с той же вариацией в виде спондея — дактиль (тоже трёхсложник, но с ударением на первый слог «ТА-та-та ТА-та-та»). Это не дело. Размер и ритм — это тело стиха, и когда оно кривое-косое, то примочки в виде игры слов и использования различных тропов положения не спасают.
продолжение следует...
<
0
Jammy добавил(а) этот комментарий 30 Августа 2013 в 20:44 #2 | Материал
Jammy
Привет, Мун)
Очень рада, что ты навестила меня снова. Этот сборник, хоть и весь какой-то неправильный и неказистый, очень дорог для меня. Это, наверное, одни из первых вещей, которые я начала писать осознанно, а не как раньше (до этого было уж очень жутко). Я ненавидела так искренне, что вышли какие-то зарисовки стадий ненависти без ритма, только с рифмой странноватой. Даже стихами не могу это назвать. Ну да что-то я заболталась. Надо переходить к делу.
Меня поражает твое мастерство. Из маленькой зарисовки в четыре строчки ты сделала такой подробный разбор. Сразу скажу спасибо за "поленца", язык "не немых" и вообще значение жеста, приятно, когда работа (хоть и такая) заставляет что-то выискивать. Но вот с соседом я напортачила, да. У меня была такая мысль, что может быть сосед и правым, это от руки зависит, ну да что уж. Что есть, того не поменять. На счет не принадлежности к сборнику ты права. Когда писалась эта зарисовка я ненависти еще не питала. Так, легкое раздражение, а вот потом понеслось. Включила в сборник из-за того что все это посвящено одному человеку. Ведь я до сих пор его ненавижу больше всех. А вот с описание самих чувств мне действительно сложно, потому что не могу я нормально выразить почему ненавижу и за что (позже уже появился довольно сильный повод), просто ненавижу и все.
Размер у меня не просто хромает, а наверное ползет со сломанными ногами. Надеюсь и каждый раз говорю себе что в следующий раз я буду соблюдать эти особенности, но потом как всегда получается спонтанно. Но теперь мне будет просто банально стыдно показать свое остановившееся развитие, поэтому буду стараться изо всех сил. И постараюсь не использовать глагольные рифмы, да.
Спасибо большое за отзыв! Я все еще поражена как ты из такой крохотулечки выжала ТАКОЕ, ты просто мастер))
<
0
Moonlight добавил(а) этот комментарий 07 Сентября 2013 в 19:43 #3 | Материал
Moonlight
Нашла мастера (:
Я просто стараюсь добросовестно выполнять взятые обязанности, ну и практикуюсь заодно в стихоанализе. Вижу, я тут много пропустила, ты тоже продолжаешь практику (: Вот с этим закончу и туда доползу. Продолжим.
2)
Вторая работа, отнесённая к циклу, вызывает не меньше вопросов, чем первая.
Во-первых, «истома» толкуется соответствующим словарём как «чувство приятной расслабленности». Попыталась представить колени в истоме. Честно говоря, что-то не очень получается... В данном состоянии может находится индивидуум в целом, а колени в истоме — это уже какая-то расчленёнка получается. Причинно-следственная связь нарушена в конструкции предложения, из-за чего вся мысль «поплыла»: колени в истоме, и поэтому они дрожат, или дрожь явилась следствием того, что девушка в истоме? А может, между «истомы» и «дрожащих колен» пропущена запятая? Тогда всё встало бы на свои места. Но даже при этом, чувство влюблённости — это скорее эйфория, возбуждение, когда всё летит кувырком, и нарушается привычный ход вещей. К месту ли «истома»? Мне понравилось использование глагола «щебечут» - эта метафора позволяет посмотреть на ситуацию с позиции стороннего наблюдателя и оценить её совсем не так, как она выглядит для находящегося в ней: девушка «в плену влюблённости» видит мир сквозь розовые очки, а читатель видит певчую птичку, которая, как бы хорошо она себя не чувствовала, находится в клетке (эпитет «плен» тоже хорошо сработал на создание этого образа).
Во-вторых, работа построена на противопоставлении, но оно такое же неудачное, как в зарисовке по Салтыкову-Щедрину, к сожалению. Смотри, в последнем четверостишии: «моя дрожь намного сильнее каких-то девчачьих колен». Ты хотела сказать, что у тебя колени сильнее дрожат, но совсем по другой причине — ты ненавидишь, и это от злобы. Как дрожь может быть сильнее колен? Снова сопоставляешь категории, которые сравнению не подлежат вследствие разной их сущности. В итоге мысль выражена коряво. О её значении можно догадаться, но вся красота и изюминка момента утрачены безвозвратно.
Какой правде ты боишься взглянуть в глаза? Нигде в тексте это не поясняется, но мне так показалось (забегая вперёд, из контекста следующей зарисовки тоже, а ещё из комментария, за что отдельное спасибо — они многое для меня проясняют), что это «н» разгорелось на тлеющих углях ушедшей влюблённости. Вопрос: «задыхаюсь» относится к состоянию прошлого или настоящего? Поди разберись... «Честнее, мудрее» кого ты будешь? Попавших в плен влюблённости? «Мудрее» - это потому что смогла выбраться из ловушки? И «честнее» ли? Учитывая отсутствие ответа на возникший ранее вопрос, ты уже ненавидишь, или только хочешь, чтобы так было, а на самом деле всё ещё «в плену»? Это хорошо, когда автор что-то оставляет между строк, эффект недосказанности придаёт работе особый вкус. А в японской культуре вообще считается признаком особого шика и мастерства. Но не так же топорно! Намёк, полутон, полутень — да. А когда читатель заблудился в трёх строках, впечатление остаётся совсем противоположное.
Что такое «н»? «Я тебя... Найду? Навещу? Награжу? Нарисую?..» Я об этом догадалась только из пояснения в шапке, что цикл зарисовок посвящён ненависти. Вырви работу из контекста этого посвящения, и для незнающего человека она потеряет всякий смысл. Почему «н» - заглавное? Настолько сильное чувство? Маловероятное объяснение, но пока — единственное, что пришло в голову.
И ритм опять сбитый, к сожалению. В основе дактиль, я этот размер сама очень люблю. Он такой динамичный, для берущих за душу вещей. Наличие спондеев опять же на создание психологического момента работает, держит читателя в напряжении. В этой работе весь эффект убит рандомностью: спондей натыкан, как морковка среди свёклы. Строки то с ударного слога начинаются, то с безударного: в народе это называется «как Бог на душу положит». Есть авторы, которые с ритмами импровизировали, играли, нарушая все правила, но даже в их творчестве всё подчинено определённым закономерностям и логически объяснимо. Для подобных экспериментов хорошо бы сначала классику освоить...
Рифмы огорчили: на двенадцать строк второй катрен — глаголки, «следостно-радостно» и «сильнее-мудрее» - грамматические, которые тоже признаны бедными, а «плен-колен» повторяет «колен-эн». Думаю, ты сама не в восторге от того, как это выглядит.
Творчество — это порыв души, и сам порыв бездарным не может быть, а вот исполнение... Пора браться за технику, как бы скучно и тяжело это не казалось: получишь шикарный инструментарий для воплощения на бумаге идей и фантазий, роящихся в талантливой фиолетово-кудрявой голове.
<
0
Jammy добавил(а) этот комментарий 07 Сентября 2013 в 21:33 #4 | Материал
Jammy
Все равно ты мастер, это ведь и есть мастерство делать свое дело как можно лучше:) Практика получается как-то сама собой, я бы даже сказала, что против моей воли, потому что я бы хотела измениться, стать лучше и не допускать таких ошибок, а для этого надо переждать долго. Так мне кажется. Конечно, изменения хоть какие-то есть (например, эта работа написана два года назад, та, которая "По Салтыкову" чуть больше чем пол года), или я просто себя утешаю так, но этого не достаточно. Но я что-то заболталась и надо перейти к самому главному.
Твои комментарии просто невероятно ценные. Удивительно, но я не замечала этой несостыковки с коленками, пока ты мне об этом не сказала. сейчас вот перечитала и нахожусь в каком-то замешательстве, я вижу, что это нелогично и неправильно. Да и эта истома, косяк с запятой... Стыд и позор! Правда в том, что эта была не то что бы влюбленность. Просто все его обожали, и я его стала обожать по инерции, мне казалось, что мы похожи, что мы могли бы быть близкими людьми, но потом он показал свое истинное лживое и мерзкое лицо. Я не скажу что как-то долго пребывала в шоке, но для меня это было некоторым потрясением, я как-то после этого резко стала его ненавидеть, я просто бесилась (и до сих пор бешусь) когда только он попадал в поле моего зрения, меня буквально трясло, я все время ходила хмурая, а когда он смотрел на меня или обращался ко мне, то я хмурилась еще больше... Прости, я наверное всю ситуацию расскажу тебе подробнее в ЛС, просто как-то не хочется именно все вываливать так.
Я неправильно сделала в этой зарисовке все. Я думала, что буду честнее тех лицемеров и подхалимов, что его окружают. Буду мудрее толпы его фанаток. Но я не сказала об этом. почему-то иногда я пишу, подразумеваю что-то, но неизвестно почему не говорю об этом. Как будто кто-то может прочесть мои мысли. Это так глупо и это надо искоренять. Очень надеюсь, что я переборю эту дурную привычку. "Н" - это "Ненавижу". Все же я была не "в плену", да и слава Богу!
Я очень хочу постигнуть эти техники и это искренне. Порывы мне кажутся не всегда хорошими, ну, именно эти вот мои порывы, но твое "роящихся в талантливой фиолетово-кудрявой голове" воодушевляет так, что это даже не описать словами. Спасибо, большое спасибо!
<
0
Moonlight добавил(а) этот комментарий 08 Сентября 2013 в 07:51 #5 | Материал
Moonlight
Именно роящихся! Знала бы ты, как я завидую твоей творческой энергии... Смотрю на главную, сколько ты уже выставила работ, пока я с этой возилась, и завидую. По-хорошему, конечно же :) По правде сказать, на данный момент ты едва ли не единственный автор, кого я читаю здесь, кроме старичков, но многие из них забросили свои работы, и надеяться на продолжение становится всё бессмысленнее. Я обязательно загляну в другие работы тоже, много есть, за что тебя похвалить, честное слово.
Сама уже давно ничего не пишу., или очень мало, какими-то обрывками, зарисовками, но все они недоделаны, незакончены, и выставить их на всеобщее обозрение в таком виде мне просто стыдно.
А насчёт техники ты не переживай, это дело наживное.
<
0
Moonlight добавил(а) этот комментарий 08 Сентября 2013 в 19:47 #6 | Материал
Moonlight
3)
Снова вопросы. В первом же четверостишии: «От любви и обратно — четыре шага. Раз. Два. Три»... Давай считать. Два туда (от любви до ненависти) и два обратно, а шагов всего три, — это значит, что ты возвращаешься, то есть движешься в сторону любви. Ой ли?
Почему «вьюга»? Может, это какая-то перифраза? Расшифровка её в тексте, или хотя бы в контексте, отсутствует. Если ты хотела сказать, что такое явление как ложные друзья в мире встречается довольно часто, то почему не «солнце», которое светит всем и всегда, а не только зимой? Только для рифмы? В ущерб смыслу... Или «вьюга» - это ты? С твоим имиджем этот образ как-то мало вяжется. Скорее, Хьюга, если исключить кучерявость (:
Эпитет «белогривая» интересен, представляет метель не просто ветром со снегом, а этакой резвой вольной лошадкой, что очень оживило стих, украсило его. Белая лошадь — очень трогательный и красивый образ. Вопрос, к чему он здесь?
Почему не смотреть как на любимую
Не знает никто.
Спросишь метель белогривую,
Ответит конь пальто (:
Это как я себе вижу.
Смотреть на тебя, как на смерть... Ты хочешь, чтобы этот некто тебя боялся? К смерти не относятся с уважением, её не опасаются, её именно боятся. Подобный страх благотворным не является, он не похож на осмотрительность, он ближе к животному и часто приводит к панике и необдуманным поступкам. Странно, что ты этого желаешь. Я бы предпочла, чтобы этот кто-то проявлял именно осмотрительность, основанную на уважительном отношении. Как при работе с химреактивами, например. Само по себе не опасно, но пренебрежение обернётся катастрофой... как-то так. Вот такое отношение продлевает жизнь, а страх — эмоция разрушительная. Как и ненависть, впрочем. Тому, против кого она направлена, от этого ни холодно ни жарко, ему фиолетово. А вот тебя эти чувства съедают изнутри. Хорошо, несомненно, что они нашли свой выход на бумаге, а не похуже, но это не то, на что стоит растрачивать талант. Что скажешь?
P.S. Пожалуй, с этим циклом всё. Во-первых, он из архивов, то есть старая работа, а мне интересно сравнить со свеженьким (: Во-вторых, тут стало скучно — всё об одном и том же.
Общее впечатление ты уже знаешь: идеи хорошие, но воплощение хромает.
<
0
Jammy добавил(а) этот комментарий 08 Сентября 2013 в 20:51 #7 | Материал
Jammy
Ой, я имела ввиду что шаги это как в сторону любви два и в сторону ненависти (уже от любви) два. То есть это уже ненависть.
С вьюгой я переборщила, наверное, из-за любви к зиме. Я ее люблю настолько, что мне кажется это лучшее время года, она представляется мне чем-то вечным и мудрым что ли (я не знаю как это описать), поэтому я и думала всегда о зиме и ее элементах вроде вьюги, метели и прочего, даже и не мысля о том, что можно использовать что-то иное, как солнце, например (надо как-то подавлять эти свои предпочтения). Но с ложными друзьями все верно. Я думала, что это очевидно, почему не как на любимую. Ведь с моей стороны это ненависть, прошлого не вернуть и это будет не к месту.
Я хотела именно боязни, не уважения, а такого панического страха, чтоб при виде меня можно было сорваться с места и бежать куда подальше. Хотя сейчас я понимаю (да еще и после твоих слов это кажется глупостью), что разумная осторожность и уважение как-то лучше.
Да, ты права, не стоит таким вот саморазрушение заниматься. Тот год для меня был очень тяжелым (как вспомню, так вздрогну), так что это еще очень обошлось, что все вылилось в такие вот корявые зарисовки)) Надеюсь, этого не повторится)
Спасибо большое за разборы, это очень ценно и здорово:) Надеюсь, что новые работы все же как-то продвинулись по уровню)
<
0
Moonlight добавил(а) этот комментарий 15 Сентября 2013 в 07:07 #8 | Материал
Moonlight
Ох-хо-хох... Тогда не "от", а "до любви и обратно" - и всё получится верно. Следи за построением слов в предложении, их порядок немаловажен для подчёркивания тех или иных деталей. Или же их смазывания.
С вьюгой ты не переборщила. Нравится тебе этот образ - используй на здоровье! Но следи за тем, как ты это делаешь, в частности за лексикой. Посмотри внимательно на тот образ, который присутствует в работе и на тот, который содержится в комментарии. Совсем не одно и то же, не правда ли? Если зима - это нечто вечное и мудрое, то почему подобран эпитет "белогривая"? Почему не седая? Он избит, не спорю, но работает на перенос в текст именно того образа, который был у тебя в голове, а получилось, что имея в замысле древнюю мудрую бабушку-метелицу ты превратила её по факту в резвую белую лошадку... Или тебе придётся к каждому своему стиху добавлять в шапке три вордовских страницы пояснений "от автора" (: не дело.
<