Нет, жить тобой душа не уставала! Часть 2.
Категория: РомантикаБета: Flora.
Название: Нет, жить тобой душа не уставала!
Жанр: романтика.
Рейтинг: G.
Персонажи/пары: Ино, Сай;Ино/Сай.
Предупреждение: никакой ненормативной лексики, сцен насилия или жестокости. AU.
Размер: мини.
Статус: окончен.
Примечание: курсивом выделены мысли героев. Также использован текст стихотворения Эмиля Верхарна (“Нет, жить тобой душа не уставала!”).
Размещение: только с моего согласия.
Отказ от прав: все герои принадлежат Кисимото, я лишь пофантазировала чуток.
Увидев, наконец-то, на горизонте широкую полосу темной воды, Сай прибавил шаг. Ветер крепчал, постепенно превращаясь из теплого и легкого спутника в порывистый и назойливый шквал. Его невидимые плети били мужчину по лицу и толкали в грудь, мешая идти вперед, но Сай лишь снова улыбнулся. Подумаешь, ветер… Разве это преграда, разве это испытание? Смешно… Выпрямившись и расправив плечи, он шагал к своей цели. Оставалось совсем немного – он уже вступил в пешеходную зону набережной…
Картина была нарисована в срок и имела просто потрясающий успех. Старенький профессор, председатель выпускной комиссии, долго пребывал в молчании, рассматривая картину то с одной стороны, то с другой. Потом бурно и несвязно выражал свое восхищение, вызвал Сая на всеобщее обозрение, жал руку, обнимал и под конец расплакался.
- Это чудо, мой мальчик, просто чудо! – лепетал он сквозь слезы, трогательно утирая клетчатым платочком бесцветные старческие глаза. – Вы – волшебник, не иначе! Признайтесь, что изобрели машину времени и рисовали свою картину непосредственно с нимфы, живущей в Древней Греции?
Сай лишь скромно улыбался. Нимфа сидела в зале рядом с ним, и только сжатые чуть ли не до хруста кулачки показывали, как на самом деле она волнуется за него. Когда его картину объявили первой, она просто положила руку ему на плечо. “Ты – лучший!” – читал он в ее прекрасных и гордых глазах.
Весь остальной вечер пролетел как в тумане. Восторженные поздравления и искренние рукопожатия, вручение диплома, приглашение на работу преподавателем в академию искусств – это был невероятный, непредсказуемый, безумный и ошеломляющий вечер. Согласно обычаю, картины выпускников были выставлены на аукцион. Картина Сая ушла с него моментально, купленная женой одного из спонсоров академии. Последний штрих – памятное фото, и официальная часть выпускного вечера окончена.
А потом они долго бродили по ночному городу, пока не вышли к заливу, манящему теплом и свежестью. Стояла середина лета, звезды на небе набирали силу, с каждой ночью становясь все больше, все ярче. Теплый ветер колыхал кусты жасмина, разнося его сладостный дурманящий аромат далеко вокруг. Шум прибоя о гранитную набережную успокаивал и убаюкивал, напевая свою извечную песню о чем-то далеком и неизведанном. Мягко улыбнувшись, Ино потянула Сая в сторону скамеек. Одна из них, освещенная тусклым желтым светом фонаря и осененная раскидистой кроной невысокой сосны, привлекла ее внимание. Они сели, молча и с наслаждением вдыхая свежий океанский воздух. Ино мечтательно прикрыла глаза, а Сай смотрел на звездное небо. Ему было радостно и печально одновременно. Радостно – потому что окончено многолетнее обучение, успешно сданы все выпускные экзамены, картина оказалась лучшей, ему было сделано предложение, от которого невозможно было отказаться. И грустно, невыносимо грустно, что закончилось это восхитительное время, когда он мог рисовать Ино. А точнее, видеть и слышать ее каждый день…
- Ино, – позвал он ее тихо. Встрепенувшись, девушка открыла глаза и посмотрела на него. Она улыбалась ему в этот вечер так, как никогда до этого. Мягко, нежно, от всего сердца. Ее глаза сияли, как два драгоценных камня, не скрывая прекрасной нежной души, столь восхитившей выпускную комиссию. Души, которая была открыта и показана благодаря ее упрямству и нежеланию работать обнаженной вопреки всем существующим канонам.
- Я хотел поговорить насчет картины и… - она не дала сказать ему до конца, придвинувшись так близко, что Сай замолчал, удивленно глядя на нее.
- Не говори о деньгах, я все равно не возьму их, - она снова улыбнулась, тихонько проводя рукой по его волосам. – Мне ничего от тебя не надо, правда. Ведь ты уже дал мне самое главное…
Первый поцелуй на старой скамейке, единственными свидетелями которого были звезды, ветер и мягкий шелест волн. Первая горько-соленая радость, ставшая неизменным спутником их счастья…
“Я хочу рисовать тебя вечно!”
Так они стали близки, единым целым… С того момента, как были покорены друг другом. Тогда, когда Сай стал рисовать Ино просто так, потому что это нравилось обоим.
Она вновь сидела на помосте в его студии, и на это раз ее прикрывал черный бархат, чудно подчеркивающий полупрозрачную белоснежную кожу и золотые волосы.
“Я хочу нарисовать звезду” – пояснил ей Сай, загадочно улыбаясь.
- Ино, пожалуйста, поправь волосы, - она откинула светлые пряди с правого плеча назад и вопросительно посмотрела на него. – Нет, не так.
- Так? – теперь она освободила левое плечо. Он лишь покачал головой, напряженно хмуря лоб. – Ну тогда подойди и сделай сам!
- Драться не будешь? – он хорошо помнил, чем кончились его жалкие попытки в прошлый раз. А ведь тогда он хотел лишь показать… Она лукаво улыбнулась, сводя его с ума пухлыми губами и сверкающими глазами.
- А ты попробуй…
Сай осторожно присел на помост рядом с ней, задумчиво перебирая густые шелковые пряди. Ино как-то странно затихла, прикрыв глаза. Неожиданно он случайно коснулся ее плеча и отдернул руку, словно обжегся о нежную бархатистую кожу. Их взгляды встретились, а еще мгновение спустя долго жившие глубоко внутри души чувства и желания хлынули наружу, подобно горной реке, сметающей все на своем пути. Объятия до боли, сладкие поцелуи до умопомрачения, до тихих трепещущих стонов. Он прижал ее к себе крепко-крепко и понес в соседнюю комнату.
В студии всю ночь горел свет, но никто не рисовал новую картину. В темном небе сияли звезды, а на полу валялись палитра с кистью и кусок черного бархата…
- Где же ты, Сай? – она нетерпеливо посматривала на часы, не скрывая своего недовольства. В этот день такое дикое опоздание просто непростительно! Да что он возомнил о себе? В такие моменты в ней просыпалась прежняя Ино, нетерпеливая и готовая возмущаться по любому поводу. Тонкие пальцы раздражено постукивали по каменному парапету, а в душе тем временем нарастала самая настоящая тоска.
“Солнце уже почти село, подступают сумерки, а тебя все нет. А мне так хотелось быть с тобой именно в эти минуты! Знаю, глупость, мой очередной каприз… Но это так важно для меня! Ну, где же ты?” – и она зябко поежилась, обнимая сама себя за плечи.
Неожиданно кто-то подошел сзади.
- Прости, милая, я опоздал, - и руки, такие знакомые, обняли ее, притягивая поближе к теплому телу. Женщина вздрогнула… Легкий румянец пробежал по ее нежелающим увядать щекам, губы раздвинулись в нежной улыбке. Она повернулась, на миг утонув в его бездонных черных глазах, и потянулась к губам, полностью растворяясь в тепле долгожданного поцелуя. И снова соль, снова эта ненавязчивая горечь, снова осознание победы, ощущение этого чувства, его отпечатывание в подсознании, настрой на будущее.
- Ты опоздал, - она смотрела на него строго, с трудом сдерживая желание кричать и прыгать от радости, повиснуть у него на шее и засыпать горячими крепкими поцелуями.
- Прости, любовь моя, - он коснулся губами ее лба и прижал к себе еще ближе, зарываясь лицом в ароматные волосы и целуя шелковистые пряди. – Была ужасная пробка, я оставил машину и…
- Не надо, это неважно… Ведь сегодня такой день! – ее глаза горят торжественным огнем.
- Я помню, - он отвечает таким же взглядом.
- Тридцать пять лет назад, здесь, ты и я, два кольца и бутылка шампанского, - в ее глазах сияют слезы.
- И лишь звезды, ветер и океан были нашими свидетелями. Ты была словно фея из сказки, в длинном белом платье и с белыми розами в волосах. Я до сих пор не верю, что все это было на самом деле…
- Я тоже… Но трое детей, двое внуков и картина, нарисованная тобою в тот вечер, свидетельствуют об обратном, - она звонко смеется, не сводя с любимого глаз.
- Я просто рад, что стою с тобой, здесь… Я рад, что мы дошли сюда, и горд, что не сломались.
- Боже, - она неожиданно прячет лицо на груди мужа, вздрагивая, словно от ужасного видения. – А если бы мы не смогли? Вспомни, сколько препятствий было на нашем пути. Мой вздорный характер, мое нетерпение и нежелание уступать… Ведь одно это могло разбить все вдребезги!
- Не вини себя во всех бедах, я тоже далеко не подарок. Но у нас было самое главное оружие в борьбе против времени, против неизбежного, казалось бы, истощения чувств. Мы видели свою цель и знали, что достигнем ее. А достигнув, никогда не упустим. И потому мы нашли в себе силы изменить себя…
- Сай, - Ино нежно дотронулась до щеки мужа, улыбаясь немного грустно и задумчиво. – Мне порою становилось страшно, что ты уйдешь, бросишь меня… Порою тебе приходилось терпеть невероятное. Я так боялась… Скажи, неужели я стоила того, чтобы терпеть меня, мое ужасное поведение? Мне так стыдно перед тобой за все…
- Помнишь, один раз мы очень сильно поссорились, ты даже начала собирать вещи, - Сай с улыбкой посмотрел на Ино.
- Помню… - прошептала женщина.
- Я ухожу от тебя, чертов эгоист! – крики Ино разносились по просторной уютной квартире, пришедшей на смену старой студии Сая. Резко захлопнув крышку чемодана, подавившегося от наспех засунутых в него вещей, она вошла в комнату мужа, с треском распахнув дверь. Сай, как ни в чем не бывало, сидел в кресле, читая какую-то книгу. От увиденной картины Ино буквально захлебнулась яростью и негодованием. Что? Она уезжает, а он спокойненько сидит и читает? Да что он возомнил о себе? Ино хотела продолжить свою гневную тираду, но неожиданно ощутила необъяснимую горечь. Он никак не прореагировал на ее поведение, как будто все как надо. Неужели… Неужели она совсем ничего не значит для него? Неужели он не любит ее? Закрыв лицо руками, Ино без сил прислонилась к стене, давясь неожиданно нахлынувшими рыданиями.
- Тогда почему мы столько времени провели вместе? Почему? – кричала она сквозь слезы, совсем как ребенок, размазывая их по лицу. – Если не любишь меня, так бы сразу и сказал!
Вздохнув, мужчина встал с кресла и подошел к плачущей девушке, садясь рядом и обнимая. Сначала она пыталась оттолкнуть его, рыдая и говоря что-то невнятное. Но бороться с его руками было бесполезно.
- Глупенькая, - шептал он ей на ухо, - ты же знаешь, что люблю… Зачем ты так говоришь, зачем доводишь себя до слез?
Она хотела что-то ответить, но не смогла. Потрясение было столь сильным, что девушка дрожала вся, не в силах сложить прыгающие губы как нужно. Сай снова вздохнул, успокаивающе поглаживая растрепанные волосы, нежно обнимая хрупкие плечи. Наконец, рыдания стихли. Ино посмотрела на мужа еще блестящими от слез глазами.
- Почему? – прошептала она еле слышно. – Почему ты всегда такой спокойный? Я так боюсь потерять тебя… И мне так сложно меняться, бороться со своим дурным “я”. Мне кажется порою, что для моей мечты не хватит сил…
- А о чем ты мечтаешь? – спросил Сай, целуя жену.
- Я хочу всегда быть с тобой… - она спрятала лицо на его широкой груди, обнимая так, что невозможно было бы расцепить эти объятия. Сай встал и пошел к креслу, легко неся Ино на руках. Загадочная улыбка блуждала на его губах. Устроившись поудобнее, он протянул сидящей на его коленях девушке книгу. Ту самую, что читал в момент ее прихода. Она непонимающе посмотрела на мужа.
- Просто прочти вот это стихотворение, - и он указал пальцем место на странице.
Всего двадцать одна строчка… Но в этом стихотворение было все, что он хотел сказать своей жене. Все, что они еще не раз скажут друг другу в трудные минуты. Чтобы не случилось – споры, скандалы, непримиримые противоречия, ее отчаянные слезы по ночам в подушку, его холодное, порою многодневное, молчание… Все заканчивалось одним и тем же – она просила прощения, а он упивался ее нежными губами. Это стоило того.
Они всегда повторяли друг другу одни и те же слова, ставшие со временем их молитвой…
- Помню, - прошептала Ино, не сводя глаз с мужа. – Но скажи мне еще раз, прошу тебя…
Темный океан окончательно поглотил красное солнце, оставив на память о дневном светиле лишь мерцающие полосы света. Теплый ветер дул все сильнее, сгоняя со всех сторон полупрозрачные сиреневые сумерки, окутывая ими влюбленных.
Ветер подхватил слова Сая и понес их далеко-далеко отсюда, разнося по всем странам и городам, словно благую весть, словно далекий свет надежды. Надо лишь разглядеть, лишь услышать, чтобы потом всю жизнь знать и помнить, не терять веры.
- Нет, жить тобой душа не уставала!
Любовь как горная тропа на пути к вершине, покрытой сияющими белоснежными снегами. Идти тяжело, порою просто невыносимо, но все равно идешь вперед, ни шагу назад. Потому что знаешь, тропа не может быть бесконечной. Потому что веришь, что на вершине будет ослепительный свет солнца и чистый ветер. Потому что один раз познав вкус победы, желаешь ощутить его снова и снова. И поэтому ты идешь, крепко держа руку своего спутника. Чтобы ни случилось… Порывистый шквал ветра, бури и молнии, дождь с градом, ураганы и метели, противоречия и ссоры.
Вы все равно идете. Потому что хотите, потому что верите…
Нет, жить тобой душа не уставала!
Ты некогда в июне мне сказала:
"Когда бы, друг, однажды я узнала,
Что я тебе мешаю, тяжела, -
С печалью в сердце, тихом и усталом,
Куда неведомо, но я б ушла".
И тихо лбом к моим губам припала.
И потом:
"Дарит разлука радости живые,
И нужды нет в сцепленье золотом,
Что свяжет, как у пристани, кольцом
Две наши тихие ладьи земные".
И слезы у тебя я увидал впервые.
И ты сказала,
Ты еще сказала:
"Расстанемся во что бы то ни стало!
Так лучше, чем спускаться с вышины
Туда, где будням мы обречены".
И убегала ты, и убегала,
И вновь в моих объятьях трепетала.
Нет, жить тобой душа не уставала!
(с) Эмиль Верхарн.
А насчет конца - собственно, вот он, конец) это миник, и он уже закончен.
С н.п. Нейтешка
Но обязательно выложу работу, если когда-нибудь напишу.
Ваше произведение не хочется делить на минусы и плюсы, просто хочется указать на некоторые маленькие недочеты и огромные положительные характеристики:
Во-первых несколько изменен характер героев в отличие от манги, немного, но все же есть (никогда не видела чтобы Ино так усиленно думала *_-). Автор надеюсь меня простит, может это было написано в предупреждениях и я не заметила...
Следующее это то, что в фанфике не выдержана одна стилистика и не поддержана динамика, со стилистикой ясно: ее удержать в этом произведение на одном уровне было невозможно, (все-таки сначала они молодые, а потом пожилые. Может даже это и плюс, вообщем, воспринимайте это, Автор, как мое бредовое замечание). А вот насчет динамики...Первая глава мне показалась более яркой, вообщем-то на ней можно было бы и закончить, и тогда остался бы сладкий привкус недосказанности и туманности (есть где разгуляться фантазии)))
И еще одно замечание, которое можно отнести как к положительной черте характера фанфика, так и к отрицательной - описания! Наконец их вполне достаточно и они полностью нам дают погрузиться в атмосферу фанфа, но в тоже время иногда они кажутся немного заунывными и...Ну вообщем не хватало перчика)))
Но опять же я понимаю, что Ваш фанфик не нацелен на остросюжетные ходы в фике. Он нацелен на совсем другое, на что именно знает только сам Автор, но для меня показалось что на полную передачу чувств любви, первой и такой хрупкой, что Автор специально выделяет ее и ее последствия в самом начале произведения.
Вообщем и в целом этот фанфик оказался поистине легким, веющим такими воздушными чувствами первой любви. И если убрать весь этот пафос - он удался! И великолепно!
З.Ы. Все что написано выше - чисто мое ИМХО, надеюсь я Вас, Автор, ничем не обидела и подбодрила на новые достижения( в вашем случае - фанфики).
Во-первых несколько изменен характер героев в отличие от манги - согласна, не без этого. Меня сильно повело, я улеклась в процессе написания, добавили немного своего. Получилось то, что получилось)) вы правы, стоило бы указать на ООС персонажей.
А вот насчет динамики...Первая глава мне показалась более яркой, вообщем-то на ней можно было бы и закончить, и тогда остался бы сладкий привкус недосказанности и туманности - тут мой косяк. Фик - цельное произведение, не разбитый на главы, единая сюжетная линия. Увы, не влез в одно сообщение((
но в тоже время иногда они кажутся немного заунывными и...Ну вообщем не хватало перчика))) - ооо, вот здесь полностью с вами согласна... Я буду стараться работать над этим вопросом.
на полную передачу чувств любви, первой и такой хрупкой, что Автор специально выделяет ее и ее последствия в самом начале произведения. - абсолютно верно))) но в моем фике все же главная тема отдается не чувству любви как таковому, а тому, как люди боролись за нее. Задумка была такова))
Все что написано выше - чисто мое ИМХО, надеюсь я Вас, Автор, ничем не обидела и подбодрила на новые достижения( в вашем случае - фанфики). - ни капельки не обидно, даже и не думайте об этом! Я только за, чтобы было побольше подобных комментариев, ведь, как вы правильно заметили, это лучший стимул для моего дальнейшего творчества.
Поэтому спасибо еще раз и надеюсь увидеть ваши отзывы снова.
Ну, с фильмом вы, конечно, загнули, но я все равно безумно рада)))
а насчет пары... даже не знаю)) мне нравятся пары, о которых мало кто пишет и те, которые можно назвать логичными чтоли...
Допустим, Тсунаде/Джирайя, Рин/Обито... Что-нибудь в этом роде)
А этот фик был написан на конкурс, пару не я выбирала.
С н.п. Нейтешка