Новая.

Категория: Поэзия
Название: Новая.
Автор: Pinya
Бета: нет
Жанр: поэзия
Персонажи/пары: Саске/Сакура
Рейтинг:G
Предупреждения: POV
Дисклеймеры: Кишимото.
Содержание: Сакура уверена, что разлюбила Саске. Ну, почти разлюбила...
Статус:Закончен.
От автора: скромная попытка облачить мысли в рифму. Оценок мне! Критики!:D
Новый день наступает,
Солнца луч проникает
В окно.
На дворе уже осень,
Но по-летнему очень
Тепло.

Сердце больше не плачет.
Ах, какая удача -
Позабыть я смогла!
И, теперь не тоскуя,
Не пойму, почему я
Ждала?

На душе нет ненастья.
И какое же счастье
Когда,
Все обиды стирают,
И с собой забирают
Года.

В глазах больше азарта,
Я сильней, чем когда-то
Была!
Всё былое сгорает -
Изнутри и до края -
Дотла.

Вот судьбы поворот,
И свободна я от
Оков.
Нету места печали!
Твой корабль отчалил
От моих берегов.

Правда, грустно немножко,
Когда ночь за окошком,
Смотрю
Я на старое фото,
И словно вновь беззаботно
Люблю.

Черных глаз пустота…
Я боюсь, никогда
Не забуду:
«Я вернуть обещал!»
Мне тогда прокричал
Наруто.

«Обещанье сдержи,
Сам себе докажи,
Что сможешь»
Так сказала я, но
Стал ты в сердце моё
Невхожим.

Я нашла в себе силы,
И давно отпустила
Мечты!
Но храню я молчание,
Когда снишься ночами
Мне ты…

*С днем знаний читатели! :3
Вот и кончились каникулы, начинается осень, учеба, похолодания, дожди и прочие неприятности :D
По случаю праздника ударилась Пинюха в поэзию, чего сама от себя не ожидала О_О
пишу такое вот впервые, так что жду советов/подсказок/критики х)
Утверждено Weird
Pinya
Фанфик опубликован 01 Сентября 2012 года в 16:09 пользователем Pinya.
За это время его прочитали 1831 раз и оставили 5 комментариев.
0
ирис добавил(а) этот комментарий 01 Сентября 2012 в 18:46 #1 | Материал
ирис
Спасибо за поздровление! И вас с праздником!
Так критика:Я заметила ошибку в слове "невхожим", надо писать "невходим".Или я ошиблась, незнаю.
Если честно, то неочень поравилось.Идея не новая.
Есть строчки, которые мне поравились:
Вот судьбы поворот,
И свободна я от
Оков.
Нету места печали!
Твой корабль отчалил
От моих берегов.
Да уж в стихе Сакура сама себя убеждает, что не любит.А веть в последних строчках есть намёк на любовь.
Удачи вам автор.
Ирис
<
0
FrUsTyle^^ добавил(а) этот комментарий 01 Сентября 2012 в 19:41 #2 | Материал
FrUsTyle^^
Доброго времени суток)
И вас с праздником)

Скажу честно, мне тоже не очень понравилось. Точнее совсем не понравилось. Даже комментировать не хотела. Дело в самом написании. Такое ощущение, что из вас насильно вытягивали рифмы.
Просто есть стихи красивые, которые читаются на одном дыхании, а есть те, которые читать не приятно из за резких строчек. Так вот ваш стих относится ко второму случаю.
У вас он получился каким - то обрывистым.
Что касается сюжета, то соглашусь с Ирис, что, сначала Сакура говорит, что больше ничего не чувствует, а в конце, что он ей снится.

Хотя задумка не плоха. И чувства показаны не плохо, если не учитывать рифму. Но я думаю если бы вы писали эту идею в прозе, то получилось бы очень хорошо.

В общем, удачи вам в следующих свои творениях)
<
0
Moonlight добавил(а) этот комментарий 08 Сентября 2012 в 17:05 #3 | Материал
Moonlight
Пиня, здравствуйте!
Ловите пирожок (: Вы меня удивили, и удивили приятно. Скажу прямо, работа эта — при всех технических неувязках, которые свойственны новичку (как выяснилось в конце), — настоящий креатив, и я долго не могла поверить, что всё это на нашем сайте взаправду, а не снится. Во-первых, шестистрочник — явление довольно редкое в поэзии вообще, в современной поэзии тем более, а на НК, где стихи либо здоровая портянка без строфного деления, либо четырехстрочники с перекрёстной схемой рифмовки (первая строка с третьей, вторая с четвёртой), и подавно. Во-вторых, ещё и с тернарной рифмой (первые две строки рифмуются друг с другом, четвёртая и пятая тоже, а третья с шестой), из всех четырёх с лишком сотен стихов, выложенных в разделе, таких и десяти штук не наберётся. Ну и, наконец, третье — стихотворный размер — НЕ ЯМБ, за основу взят анапест — трёхсложник, в котором третий слог является ударным. Трёхсложник! Это просто чудо какое-то! Обычно новички выбирают именно четыре строчки с перекрёстной рифмой пятистопным (чаще всего) ямбом, а тут — настоящий креатив формы стиха.
Переходим непосредственно к разбору полётов по схеме «три Р» (размер, ритм, рифма).

Размер. Тут мы уже определились... вроде. «Вроде» - потому что ближе к концу невесть откуда появляется амфибрахий. Поясню, выделяя ударные слоги:
новый ДЕНЬ настуПАет
солнца ЛУЧ прониКАет
в окно
на двоРЕ уже Осень
но по-ЛЕТнему Очень
тепло
Видите: первые два слога безударные, а третий — сильный. Это анапест. Причём, в строках 1,2,4,5 мы наблюдаем полные две стопы и один слог, являющийся хвостиком от усечённой третьей, а 3,6 — неполная стопа, в которой как раз отсутствует ударный третий слог.
ОбеЩАнье сдерЖИ
сам сеБЕ докаЖИ
что СМОжешь
так скаЗАла я НО
стал ты в СЕРДце моё
неВХОжим
В строках 1,2,4,5 — анапест, но уже полные две стопы без всяких хвостиков, а 3,6 — амфибрахий — тоже трёхсложник, но у него ударный слог второй, средний.
«Уехал» немножко размер, хотя основа проглядывается на протяжении всей работы.

Ритм. Невооружённым глазом видать, что он неровный, надо только посмотреть на длину строк, но для наглядности всё же посчитаем слоги и расставим ударения — это самый верный способ выявить и отследить ритмический рисунок. «-» обозначаю безударные слоги, «+» - соответственно, ударные.
1.
--+ --+ -
--+ --+ -
--
--+ --+ -
--+ --+ -
--
2.
--+ --+ -
--+ --+ -
--+ --+ в этом месте в первой строфе было всего два безударных слога, и вдруг появились полные две стопы
--+ --+ -
--+ --+ -
-- они вернулись! На самом деле автор может намеренно делать какие-то строки длиннее или короче, чтобы выделить содержащуюся в них мысль, обратить внимание читателя на какую-то важную для него деталь, в твоём случае — подчёркивается радость ЛГ, помогает читателю прочувствовать её облегчение от долгожданного освобождения. Идея сама по себе хороша, но... Фишка в том, что для сохранения стройности стиха этот приём должен оставаться на том же месте в каждом куплете стиха, а если он то появляется, то исчезает в никуда, как у тебя, это уже считается грубой ошибкой.
3 и 4 куплет полностью идентичны первому.
5.
--+ --+
--+ --+
--
--+ --+ -
--+ -+-
--+ --+
В первых двух строках исчез хвостик, они стали короче, ритм, соответственно, сбился. И хитрое слово «корабль», в котором всего два слога, а создаётся иллюзия, что три - «корабЫль», сыграло с Вами злую шутку, украв один безударный слог, видите на схеме? Это тоже плохо сказывается на ритме. Ну и снова вместо двух слогов целых две стопы появились, только не в третьей строке, как во втором куплете, а в шестой.
6 куплет похож на 1,3,4, но в пятой строке появился лишний слог — воткнутый в начало непонятно для чего союз «и», получилось: - --+ --+-. Ладно бы там какое-то важное слово было, от которого весь замысел стиха пострадает, если его убрать...
И так дальше по тексту. Хаос убивает ритмику. Это хорошо ещё, что нет сбитых ударений в словах — когда грамматическое ударение и ударный слог, обусловленный стихотворным размером, не совпадают, а то частенько проскальзывают всякие «крАсота», «твОих» и тп. Вас от этого позора избавил именно трёхсложник. Бывают же удачные идеи, нэ? (:
Рацпредложение: рисовать-таки схему, чтобы не упускать и не добавлять лишние слоги, сохраняя ритм. -->
<
0
Moonlight добавил(а) этот комментарий 08 Сентября 2012 в 17:05 #4 | Материал
Moonlight
-->
Рифмы. Наравне с «аццкой сотоной» всех начинающих поэтов — глагольными рифмами (между собой рифмуются два глагола — в этом нет ничего красивого и оригинального, подобные рифмы называются бедными, и от них лучше избавляться, по меньшей мере не злоупотреблять), я нашла несколько очень интересных. Например, «осень-очень» - зарифмованы разные части речи, созвучие идеальное с разницей всего в один звук (называется замещённая рифма); «плачет-удача» тоже хороша — глагол с существительным при хорошем созвучии, как и «печали-отчалил»; «не тоскуя - почему я» - звучание от идеального далеко, всё держится на ударной гласной, но она составная, что само по себе редко увидишь, из этой же оперы «азарта — когда-то» и «поворот — я от». Есть замусоленное уже «ты-мечты» и «счастье-ненастье», но это всего две на такой длинный стих, а в-основном рифмы интересные, новые.

Средства художественной выразительности.
Первые две строки — параллелизм (одинаковое синтаксическое построение), приём, помогающий создать атмосферу напряжённости, усилить впечатление. Скажем, ничего такого он не подчёркивает, разве что помогает почувствовать тепло рассветного солнечного лучика, а в купе с контекстом — проникнуться ощущением свободы, которую приносит новый день (частый символ обновления), возможностью стряхнуть с себя остатки прошлого (сна) и зажить новой жизнью, и это на фоне тёплой осени, которую незаслуженно окружили штампами увядания, умирания и грусти. Зачётно!
Плачущее сердце — метафора, набившая оскомину, ненастье в душе — тоже.От таких лучше избавляться, они снижают эстетическую ценность стиха на порядок. «Удача» создаёт впечатление, что внутреннее освобождение ЛГ является результатом счастливой случайности, игры в рулетку, а не итогом целенаправленных усилий забыть, изгнать из сердца, - очень спорное определение, не правда ли?
«Все обиды стирают и с собой забирают года» - это аллюзия, отсылка к знаменитому утверждению «время лечит», выраженная другими словами. Применена очень удачно. Только не совсем понятно, почему сначала «стирает», словно ластиком, а потом ещё и «всё сгорает... дотла» - это для читателя, эффект усиления? Или для ЛГ — что наверняка? (:
«Судьбы поворот» напомнило «вот, новый поворот...» «Машины времени» - опять же образ, через который выражены перемены во внутреннем настрое и в жизни, он слегка затёрт уже, но его использование не криминально. Смущает другое — то, что сразу за ним следует образ освобождённого пленника или раба (свободна от оков). Вроде они об одном и том же, но вместе как-то не смотрятся... Поворот судьбы сделал девушку свободной (отсылка к той нечаянной удаче, что упоминалась в самом начале)? Она сбросила оковы и скрылась за поворотом? Что это было?
Отчаливший корабль («Титаник», нэ? чтоб наверняка не вернулся) тоже довольно часто встречающийся образ, чаще всего говорящий о расставании, и здесь он вполне уместен: корабль отчалил, можно начинать жить по-новому. По-народному «кот из дома — мыши в пляс» (:
«Чёрных глаз пустота» - перифраза, обозначающая ни кого иного, как объект безответной любви, товарисча Учиху, выглядит убедительно.
И, наконец, «стал ты в сердце моё невхожим» - конфетка просто. Мысль, замученная уже страдающими от несчастной любви графоманами, затёртая до дырок - «я тебя больше не люблю, и катись вообще», выражена по-другому. Сам эпитет, выраженный через прилагательной «невхожий», звучит так... сочно, делая образ ярким: будет стоять бедолага и стучать в закрытую дверь, а хозяйка прикинется, что её нет дома. Поделом!
Стих образами слегка перегружен, большинство из них об одном и том же, но разные по стилю и степени яркости. Возможно, было бы лучше взять один-два и развить идею, обыгрывая их, а не смешивая всё подряд.
Итого: при всех огрехах ясно виден хороший потенциал автора, который способен создавать шедевры, надо только теорию стихосложения чуток подтянуть. Если возникнет такое желание, я к Вашим услугам, подскажу, что знаю, или подскажу, где искать (:
Творческих Вам успехов, уважаемая Пиня!
Мун
<
0
Moonlight добавил(а) этот комментарий 08 Сентября 2012 в 17:19 #5 | Материал
Moonlight
ПС: POV - хорошее решение для подобного рода излияний, но меня напрягло слишком много "я", а с воспоминаниями - да, всё-таки нестыковочка вышла: мечты ЛГ отпустила, и "всё былое" сгорело дотла вроде как... и корабль отчалил, и дверь уже закрылась. А сниться-то он ей с какой радости продолжает? Видимо, из вредности.
<