Остров.
Категория: Ориджиналы
Название: Остров
Автор: Vandanas_Bloom
Бета: я же
Жанр: философия, фантастика, ангст, психодел, дедфик
Персонажи: Он
Рейтинг: PG-13
Предупреждения: размышления о Вечном, давление на психику человека, смерть персонажа
Содержание: Если бы вдруг все ваши желания начали сбываться...
Статус: закончен
От автора: Моя конкурсная работа для Всероссийского Фестиваля литературного творчества, полна мрака и психоделики. Во всяком случае, именно мне это судьи и сказали. Произведение не претендует на особую оригинальность, но написано с целью заставить читателя задуматься.
Автор: Vandanas_Bloom
Бета: я же
Жанр: философия, фантастика, ангст, психодел, дедфик
Персонажи: Он
Рейтинг: PG-13
Предупреждения: размышления о Вечном, давление на психику человека, смерть персонажа
Содержание: Если бы вдруг все ваши желания начали сбываться...
Статус: закончен
От автора: Моя конкурсная работа для Всероссийского Фестиваля литературного творчества, полна мрака и психоделики. Во всяком случае, именно мне это судьи и сказали. Произведение не претендует на особую оригинальность, но написано с целью заставить читателя задуматься.
Желание есть движущая сила души; душа, лишенная желаний, застаивается. Нужно желать, чтобы действовать, и действовать, чтобы быть счастливым.
(Клод Адриан Гельвеций)
OCTPOB
Он не помнил, как попал сюда.
Просто открыл глаза и увидел белый песчаный пляж и пышную зеленую растительность. Сам Он лежал в теплой лазурно-голубой прибрежной воде. Мелкие волны легонько подталкивали Его к берегу.
Он повиновался. Поднялся на ноги и, подозрительно оглядываясь, вышел из воды. Ноги утопали в белом, точно пудра, песке, мягком, теплом и очень приятном. Солнце ласково грело мокрые плечи.
Он сел на песок и погрузился в раздумья.
Кто Он? Как оказался здесь?
Память Его куда-то испарилась. Нет, Он знал мир, в котором существовал, знал цивилизацию, что была Его домом. География, физика, биология - все законы природы были открыты Ему; Он прекрасно знал, в каком городе готовят самые отменные круассаны и в каком году закончилась самая страшная война в истории человечества - но Его собственная история ускользнула куда-то в пустоты Вселенной, лишив не только какого-либо прошлого, но даже собственного имени.
"Интересно, - думал Он, швыряя мелкие гладкие камешки, разбросанные тут и там на песке, в прозрачную воду залива. - Откуда я родом? Есть ли у меня любимая или, быть может, дети? А сколько мне, собственно, лет?".
Поглядев на свое отражение на чистой водной глади, Он пришел к заключению, что никак не больше тридцати.
Просидев так еще минут десять, Он совершенно пал духом. Как странно и страшно забыть, кто ты. Как странно и страшно чувствовать себя чужим в этом мире.
Подул прохладный легкий бриз, охладивший его тело. Он тут же заметил, что совершенно наг и что неплохо бы облачиться в какую-никакую одежонку.
Почти сразу на Нем будто из ниоткуда появились белая льняная рубашка и джинсовые шорты, а на голове - широкополая шляпа на манер ковбойской. "Ну вот, другое дело..." - Удовлетворенно подумал Он и, поднявшись на ноги, направился вглубь острова.
Это было чудесное место: повсюду росли прекрасные цветы, кокосовые пальмы, летали большие тропические бабочки, а кое-где встречались попугаи с ярким оперением.
"Может, я умер? Если так, то это рай".
Вскоре Он почувствовал, что проголодался. Да, и в горле уже пересохло.
Тяжело дыша, Он раздвинул ветви кустарника и...
Увидел прямо за зарослями гористый холм. Из этого холма бил ключ - прозрачная хрустальная вода вырывалась из камня и с ревом падала в идеально круглый каменный бассейн. У Него дух захватило от восторга.
Он подбежал к водопаду, набрал в руки воды и отхлебнул. Вода была пригодна для питья, Ему даже показалось, что вкуснее ее Он в жизни ничего не пил.
И тут Он заметил на камне рядом с родником деревянную миску с дымящимся жареным мясом. Мясо пахло так аппетитно - сыром и какими-то приправами, что у Него потекли слюнки.
Воровато оглянувшись, точно кот, Он нерешительно подошел к камню, взял лежащую подле миски вилку и принялся за еду. О, как она была вкусна - да, ради такого рецепта лучшие повара продали бы черту душу.
"Неплохо бы еще хлеба и полотенце..." - подумал ОН.
Тут же на соседнем камне материализовалась корзиночка свежайшего белого хлеба и накрахмаленное полотенце - все, как он просил, и даже лучше.
Покончив с едой, Он выпил еще воды из ручья и вытер рот льняной тканью. Подняв глаза, Он понял, что грязная посуда куда-то исчезла. Отложил полотенце.
- Спасибо. - Голос эхом прокатился по джунглям.
Он почтительно поклонился и отправился обратно, к пляжу.
Смеркалось.
"Не доберусь до темноты, - подумал Он. - Если бы было здесь какое-нибудь жилище...". И сразу же заозирался, потому что знал - сбудется. Обязательно сбудется.
Так и случилось: среди ветвей раскидистого дерева неподалеку уместилась небольшая хижина, такая уютная и милая сердцу, словно из сказки. Повторяя и повторяя про себя благодарственные слова, Он забрался в дом по предусмотрительно приставленной к стволу лестнице.
Внутри Он осмотрелся - все, как Ему нравилось: пушистый ковер на полу, мягкий диванчик из плюша, книжный шкаф из светлого дерева, на полках теснятся книги в кожаных переплетах - все философско-романтические труды с легким намеком на несовершенство этого мира, истории без начала и фабулы, просто истории, греющие душу холодными февральскими вечерами вместе с креслом-качалкой, клетчатым пледом и чашкой горячего кофе.
Он прошелся по периметру своих владений. Он не сомневался, что владения эти предназначались именно Ему.
"Кто же тот неведомый дух или существо, что слышит мои мысли и исполняем желания? - Подумал Он с удивлением. - Интересно, это что-то желает мне добра? Или это какая-то западня? Как же трудно быть никем, забывшим себя уединенцем на безлюдном острове!...".
Мысли плавно перетекали с одной на другую, безмятежные, точно пушистые белые облака. Он вдруг смутно вспомнил резные верхушки храмов Сантьяго-Де Кампостелло. Интересно, бывал ли Он там? Может, когда-то давно, в ускользнувшей от его сознания прошлой реальности?
Его взгляд блуждал по комнате и тут наткнулся на стоящий в углу мольберт с холстом.
Он поставил мольберт около дивана, достал новенькие масляные краски в блестящих серебристых тюбиках и набор пушистых кисточек, и принялся рисовать, периодически макая кончик кисти в баночку с растворителем. Рука Его непринужденно скользила по холсту, выводя каркас для здания в центре.
А неплохо получается, подумал Он. Возможно, раньше Он был художником. Раньше... как отдаленно звучало это слово. Будто зовешь Зубную Фею, выкрикивая ее имя в сточную трубу.
Но на душе Его, несмотря на множество вопросов, царил мир и удовлетворение. Так спокойно... будто вернулся в детство, в родительский дом маленьким восторженным мальчиком.
Стемнело. На потолке вспыхнула небольшая люстра. Он даже не задался вопросом, а откуда, собственно, на необитаемом острове электричество - просто обрадовался, что теперь темнота не будет выедать глаза после заката, что можно будет засидеться допоздна, занимаясь своими делами...
Веки постепенно отяжелели. Зевнув, Он отложил кисти и, укрывшись теплым пледом, устроился на диване.
Когда Он проснулся, на столике у дивана уже стоял поднос, а на нем - чашка горячего кофе, тосты с сыром и яичница с беконом. Позавтракав, Он привычно надел тут же появившуюся на спинке кресла одежду. Затем отправился к водопаду и умылся, утерев лицо полотенцем, предусмотрительно оставленным на камне невидимым добродетелем.
Он добрел до берега, узким пляжем окаймляющего южную часть острова, сел на песок, погрузив ноги в мягкие прибрежные волны, и отдался размышлениям. Все Его мысли были общими, условными, безо всякой конкретики, как обычно бывает у всех нормальных людей после тяжелого дня - в конце-концов, Он не знал даже собственного имени, и не мог рассуждать о быте. Верно, о каком быте?!
Он думал о тех далеких, прекрасных, но недостижимых вещах, которыми грезят миллионы людей во всем мире - роскошь, богатство, популярность, знания, любовь, семья, дружба, собака...
Сзади послышался радостный лай. Он автоматически обернулся: к нему подбежала большая изящная борзая с большими блестящими глазами и лизнула руку мокрым розовым языком. Он погладил ее по узкому лбу. Пальцы трепали мягкую, шелковистую шерсть на загривке.
Дни шли один за другим.
Все, что бы Он не пожелал, тотчас же появлялось, удовлетворяя Его существо. Все, что теряло свою необходимость, тотчас же исчезало, не мозоля глаза своим присутствием. Но Он больше не благодарил неведомого покровителя за его подарки.
Он то плавал в прохладных синих прибрежных водах, то наслаждался ласковыми лучами солнца на пляже, то отправлялся на прогулку по джунглям или скалам, что располагались на северо-западе. Каждый день Он приходил и к роднику - шум водопада завораживал Его, заставляя забыть о том, что Он забыл все о самом себе, снимал напряженное ощущение того, что Он не гость здесь, а узник.
Когда Он брал в руки кисти, то целиком сосредотачивался на холсте. Он выводил на нем кусочек за кусочком ясную картину из своей памяти - вид на собор в Сантьяго -Де-Кампостелло.
Борзая, что встретилась Ему у берега, везде Его сопровождала, наблюдая за всеми действиями хозяина блестящими, умными карими глазами. Вся она напоминала девушку-смуглянку восточного происхождения - тонкая и стройная, точно горная лань, длинноногая, поджарая. Он даже дал ей имя - Элина, в честь латвийской певицы Элины Гаранча, чье чудное меццо-сопрано еще сохранилось в Его памяти... интересно, где же Он ее слышал?...
Для удовлетворения его сексуальных нужд, ясное дело, также кое-что появлялось. Нечто резиновое, совершенно ненатуральное, отдаленно напоминающее женское тело. Он смотрел на ЭТО с величайшим омерзением и всегда отказывался. Кукла исчезала, Он мучился, изнывал, в итоге пускал в ход собственную руку.
Тошно. Было тошно от самого себе, до безумного противно осознавать низость собственных желаний, но ничего поделать он не мог. Временами потребность ощутить мягкость и теплоту настоящей женской плоти начинала сводить Его с ума. Тогда невидимый покровитель недвусмысленно намекал Ему использовать в этих целях борзую Элину, но мысль об изнасиловании ни в чем не повинного животного приводила Его в ужас. Нет, не жалость к собаке вспыхивала в Нем, а чувство иного рода. "Едва я переступлю грань, разделяющую собственный разум и собственные потребности, я перестану быть человеком".
И вот однажды, где-то после обеда, картина была закончена.
Это было полотно неописуемой красоты; любой истинный ценитель искусства устроил бы за него дуэль на револьверах. Две высокие башни гордо устремляют свои острые верхушки в лазурно-синее небо. Собор окружен красными черепичными крышами соседних домов, но независимо выделялся на их фоне. Все было так реалистично, так утонченно, так отточено до мельчайших деталей... Он сам восхитился своим творением. Впервые за все время своего прибывания на острове Он сделал что-то сам, да к тому же столь прекрасную вещь!
Но восторг быстро выветрился.
Больше не было в одиноком сердце стремления, цели. На душе воцарилась зияющая пустота.
Он спустился по приставной лестнице вниз. Завидев Его, лежащая под деревом Элина вскочила на ноги и приветственно замахала хвостом, но Он прошел мимо, будто и не заметив ее внимания.
До самых сумерек Он бродил по острову, не зная, куда себя деть, размышляя о том, кто все-таки Он на самом деле, почему оказался здесь и как, а также о том, почему жизнь устроена так, а не иначе...
Наконец, вернувшись в свое одинокое пристанище на дереве, Он еще раз посмотрел на картину, что создал, и почувствовал себя вконец опустошенным.
Нет, не сбудется. Это точно не сбудется.
Ах, как хотел Он хотя бы разок увидеть эти резные верхушки, пронзающие голубое небо, увидеть по-настоящему! Он мечтал об этом больше всего... но текли секунды. Мерно тикали настенные часы, покачивалась люстра.
Мечты... они что горизонт - так прекрасны, но недосягаемы.
Он задумчиво посмотрел в потолок. В тот же миг у него в руке появилась зажигалка. Он без удивления посмотрел на свою сжатую в кулак руку, открыл блестящую металлическую крышечку, зажег огонек и... поднес к полотну.
Язычок пламени жадно впился в холст, а через минуту уже потрескивал от удовольствия, пожирая картину целиком. А Он с улыбкой полюбовался пляшущим огнем Немного еще постояв, развернулся, спустился на землю и пошел вниз, к морю. Позади него жалобно стонал горящий дом.
Не оглядываясь, Он все шел - на юг, к скалам. Борзая Элина с беспокойным лаем увязалась было за Ним, но Он отмахнулся от нее - и она тотчас исчезла, будто ее и не было никогда, исчезла куда-то в пустоты Вселенной, куда исчезали все ненужные вещи с этого удаленного острова и куда, возможно, исчезла и его память.
Он не останавливался, пока не дошел до южного берега, что обрывался вниз, в черные, как ночь, бурлящие воды крутыми скалами.
Безо всякого страха подошел к самому краю обрыва.
Кто создал этот остров? Что это за место? Если это и рай, то не для Него. Ад со всеми заслуженными страданьями куда лучше, чем бесцельное существование в одиночестве, без мыслей, без прошлого... а может, это и есть Ад? Впрочем, это уже не имеет значения.
Он больше не желал думать. У него было много времени для размышлений. Теперь Он хотел жить, просто жить - совершать ошибки, влюбляться, чувствовать... быть свободным. Свободным, как птицы. Или как море. Или как миллионы других незначительных вещей, что дополняют этот мир своим незаметным существованием, но тем не менее являются его частью и гармонируют друг с другом.
Свобода... что же это такое?
Он раскинул руки и прыгнул, отчаянно повторяя про себя свое последнее желание.
И он улыбался, потому что знал - сбудется. Обязательно сбудется.
Благодарение Богу за то, что я всегда желаю большего, чем могу достичь.
(Микеланджело)
(Клод Адриан Гельвеций)
OCTPOB
Он не помнил, как попал сюда.
Просто открыл глаза и увидел белый песчаный пляж и пышную зеленую растительность. Сам Он лежал в теплой лазурно-голубой прибрежной воде. Мелкие волны легонько подталкивали Его к берегу.
Он повиновался. Поднялся на ноги и, подозрительно оглядываясь, вышел из воды. Ноги утопали в белом, точно пудра, песке, мягком, теплом и очень приятном. Солнце ласково грело мокрые плечи.
Он сел на песок и погрузился в раздумья.
Кто Он? Как оказался здесь?
Память Его куда-то испарилась. Нет, Он знал мир, в котором существовал, знал цивилизацию, что была Его домом. География, физика, биология - все законы природы были открыты Ему; Он прекрасно знал, в каком городе готовят самые отменные круассаны и в каком году закончилась самая страшная война в истории человечества - но Его собственная история ускользнула куда-то в пустоты Вселенной, лишив не только какого-либо прошлого, но даже собственного имени.
"Интересно, - думал Он, швыряя мелкие гладкие камешки, разбросанные тут и там на песке, в прозрачную воду залива. - Откуда я родом? Есть ли у меня любимая или, быть может, дети? А сколько мне, собственно, лет?".
Поглядев на свое отражение на чистой водной глади, Он пришел к заключению, что никак не больше тридцати.
Просидев так еще минут десять, Он совершенно пал духом. Как странно и страшно забыть, кто ты. Как странно и страшно чувствовать себя чужим в этом мире.
Подул прохладный легкий бриз, охладивший его тело. Он тут же заметил, что совершенно наг и что неплохо бы облачиться в какую-никакую одежонку.
Почти сразу на Нем будто из ниоткуда появились белая льняная рубашка и джинсовые шорты, а на голове - широкополая шляпа на манер ковбойской. "Ну вот, другое дело..." - Удовлетворенно подумал Он и, поднявшись на ноги, направился вглубь острова.
Это было чудесное место: повсюду росли прекрасные цветы, кокосовые пальмы, летали большие тропические бабочки, а кое-где встречались попугаи с ярким оперением.
"Может, я умер? Если так, то это рай".
Вскоре Он почувствовал, что проголодался. Да, и в горле уже пересохло.
Тяжело дыша, Он раздвинул ветви кустарника и...
Увидел прямо за зарослями гористый холм. Из этого холма бил ключ - прозрачная хрустальная вода вырывалась из камня и с ревом падала в идеально круглый каменный бассейн. У Него дух захватило от восторга.
Он подбежал к водопаду, набрал в руки воды и отхлебнул. Вода была пригодна для питья, Ему даже показалось, что вкуснее ее Он в жизни ничего не пил.
И тут Он заметил на камне рядом с родником деревянную миску с дымящимся жареным мясом. Мясо пахло так аппетитно - сыром и какими-то приправами, что у Него потекли слюнки.
Воровато оглянувшись, точно кот, Он нерешительно подошел к камню, взял лежащую подле миски вилку и принялся за еду. О, как она была вкусна - да, ради такого рецепта лучшие повара продали бы черту душу.
"Неплохо бы еще хлеба и полотенце..." - подумал ОН.
Тут же на соседнем камне материализовалась корзиночка свежайшего белого хлеба и накрахмаленное полотенце - все, как он просил, и даже лучше.
Покончив с едой, Он выпил еще воды из ручья и вытер рот льняной тканью. Подняв глаза, Он понял, что грязная посуда куда-то исчезла. Отложил полотенце.
- Спасибо. - Голос эхом прокатился по джунглям.
Он почтительно поклонился и отправился обратно, к пляжу.
Смеркалось.
"Не доберусь до темноты, - подумал Он. - Если бы было здесь какое-нибудь жилище...". И сразу же заозирался, потому что знал - сбудется. Обязательно сбудется.
Так и случилось: среди ветвей раскидистого дерева неподалеку уместилась небольшая хижина, такая уютная и милая сердцу, словно из сказки. Повторяя и повторяя про себя благодарственные слова, Он забрался в дом по предусмотрительно приставленной к стволу лестнице.
Внутри Он осмотрелся - все, как Ему нравилось: пушистый ковер на полу, мягкий диванчик из плюша, книжный шкаф из светлого дерева, на полках теснятся книги в кожаных переплетах - все философско-романтические труды с легким намеком на несовершенство этого мира, истории без начала и фабулы, просто истории, греющие душу холодными февральскими вечерами вместе с креслом-качалкой, клетчатым пледом и чашкой горячего кофе.
Он прошелся по периметру своих владений. Он не сомневался, что владения эти предназначались именно Ему.
"Кто же тот неведомый дух или существо, что слышит мои мысли и исполняем желания? - Подумал Он с удивлением. - Интересно, это что-то желает мне добра? Или это какая-то западня? Как же трудно быть никем, забывшим себя уединенцем на безлюдном острове!...".
Мысли плавно перетекали с одной на другую, безмятежные, точно пушистые белые облака. Он вдруг смутно вспомнил резные верхушки храмов Сантьяго-Де Кампостелло. Интересно, бывал ли Он там? Может, когда-то давно, в ускользнувшей от его сознания прошлой реальности?
Его взгляд блуждал по комнате и тут наткнулся на стоящий в углу мольберт с холстом.
Он поставил мольберт около дивана, достал новенькие масляные краски в блестящих серебристых тюбиках и набор пушистых кисточек, и принялся рисовать, периодически макая кончик кисти в баночку с растворителем. Рука Его непринужденно скользила по холсту, выводя каркас для здания в центре.
А неплохо получается, подумал Он. Возможно, раньше Он был художником. Раньше... как отдаленно звучало это слово. Будто зовешь Зубную Фею, выкрикивая ее имя в сточную трубу.
Но на душе Его, несмотря на множество вопросов, царил мир и удовлетворение. Так спокойно... будто вернулся в детство, в родительский дом маленьким восторженным мальчиком.
Стемнело. На потолке вспыхнула небольшая люстра. Он даже не задался вопросом, а откуда, собственно, на необитаемом острове электричество - просто обрадовался, что теперь темнота не будет выедать глаза после заката, что можно будет засидеться допоздна, занимаясь своими делами...
Веки постепенно отяжелели. Зевнув, Он отложил кисти и, укрывшись теплым пледом, устроился на диване.
Когда Он проснулся, на столике у дивана уже стоял поднос, а на нем - чашка горячего кофе, тосты с сыром и яичница с беконом. Позавтракав, Он привычно надел тут же появившуюся на спинке кресла одежду. Затем отправился к водопаду и умылся, утерев лицо полотенцем, предусмотрительно оставленным на камне невидимым добродетелем.
Он добрел до берега, узким пляжем окаймляющего южную часть острова, сел на песок, погрузив ноги в мягкие прибрежные волны, и отдался размышлениям. Все Его мысли были общими, условными, безо всякой конкретики, как обычно бывает у всех нормальных людей после тяжелого дня - в конце-концов, Он не знал даже собственного имени, и не мог рассуждать о быте. Верно, о каком быте?!
Он думал о тех далеких, прекрасных, но недостижимых вещах, которыми грезят миллионы людей во всем мире - роскошь, богатство, популярность, знания, любовь, семья, дружба, собака...
Сзади послышался радостный лай. Он автоматически обернулся: к нему подбежала большая изящная борзая с большими блестящими глазами и лизнула руку мокрым розовым языком. Он погладил ее по узкому лбу. Пальцы трепали мягкую, шелковистую шерсть на загривке.
Дни шли один за другим.
Все, что бы Он не пожелал, тотчас же появлялось, удовлетворяя Его существо. Все, что теряло свою необходимость, тотчас же исчезало, не мозоля глаза своим присутствием. Но Он больше не благодарил неведомого покровителя за его подарки.
Он то плавал в прохладных синих прибрежных водах, то наслаждался ласковыми лучами солнца на пляже, то отправлялся на прогулку по джунглям или скалам, что располагались на северо-западе. Каждый день Он приходил и к роднику - шум водопада завораживал Его, заставляя забыть о том, что Он забыл все о самом себе, снимал напряженное ощущение того, что Он не гость здесь, а узник.
Когда Он брал в руки кисти, то целиком сосредотачивался на холсте. Он выводил на нем кусочек за кусочком ясную картину из своей памяти - вид на собор в Сантьяго -Де-Кампостелло.
Борзая, что встретилась Ему у берега, везде Его сопровождала, наблюдая за всеми действиями хозяина блестящими, умными карими глазами. Вся она напоминала девушку-смуглянку восточного происхождения - тонкая и стройная, точно горная лань, длинноногая, поджарая. Он даже дал ей имя - Элина, в честь латвийской певицы Элины Гаранча, чье чудное меццо-сопрано еще сохранилось в Его памяти... интересно, где же Он ее слышал?...
Для удовлетворения его сексуальных нужд, ясное дело, также кое-что появлялось. Нечто резиновое, совершенно ненатуральное, отдаленно напоминающее женское тело. Он смотрел на ЭТО с величайшим омерзением и всегда отказывался. Кукла исчезала, Он мучился, изнывал, в итоге пускал в ход собственную руку.
Тошно. Было тошно от самого себе, до безумного противно осознавать низость собственных желаний, но ничего поделать он не мог. Временами потребность ощутить мягкость и теплоту настоящей женской плоти начинала сводить Его с ума. Тогда невидимый покровитель недвусмысленно намекал Ему использовать в этих целях борзую Элину, но мысль об изнасиловании ни в чем не повинного животного приводила Его в ужас. Нет, не жалость к собаке вспыхивала в Нем, а чувство иного рода. "Едва я переступлю грань, разделяющую собственный разум и собственные потребности, я перестану быть человеком".
И вот однажды, где-то после обеда, картина была закончена.
Это было полотно неописуемой красоты; любой истинный ценитель искусства устроил бы за него дуэль на револьверах. Две высокие башни гордо устремляют свои острые верхушки в лазурно-синее небо. Собор окружен красными черепичными крышами соседних домов, но независимо выделялся на их фоне. Все было так реалистично, так утонченно, так отточено до мельчайших деталей... Он сам восхитился своим творением. Впервые за все время своего прибывания на острове Он сделал что-то сам, да к тому же столь прекрасную вещь!
Но восторг быстро выветрился.
Больше не было в одиноком сердце стремления, цели. На душе воцарилась зияющая пустота.
Он спустился по приставной лестнице вниз. Завидев Его, лежащая под деревом Элина вскочила на ноги и приветственно замахала хвостом, но Он прошел мимо, будто и не заметив ее внимания.
До самых сумерек Он бродил по острову, не зная, куда себя деть, размышляя о том, кто все-таки Он на самом деле, почему оказался здесь и как, а также о том, почему жизнь устроена так, а не иначе...
Наконец, вернувшись в свое одинокое пристанище на дереве, Он еще раз посмотрел на картину, что создал, и почувствовал себя вконец опустошенным.
Нет, не сбудется. Это точно не сбудется.
Ах, как хотел Он хотя бы разок увидеть эти резные верхушки, пронзающие голубое небо, увидеть по-настоящему! Он мечтал об этом больше всего... но текли секунды. Мерно тикали настенные часы, покачивалась люстра.
Мечты... они что горизонт - так прекрасны, но недосягаемы.
Он задумчиво посмотрел в потолок. В тот же миг у него в руке появилась зажигалка. Он без удивления посмотрел на свою сжатую в кулак руку, открыл блестящую металлическую крышечку, зажег огонек и... поднес к полотну.
Язычок пламени жадно впился в холст, а через минуту уже потрескивал от удовольствия, пожирая картину целиком. А Он с улыбкой полюбовался пляшущим огнем Немного еще постояв, развернулся, спустился на землю и пошел вниз, к морю. Позади него жалобно стонал горящий дом.
Не оглядываясь, Он все шел - на юг, к скалам. Борзая Элина с беспокойным лаем увязалась было за Ним, но Он отмахнулся от нее - и она тотчас исчезла, будто ее и не было никогда, исчезла куда-то в пустоты Вселенной, куда исчезали все ненужные вещи с этого удаленного острова и куда, возможно, исчезла и его память.
Он не останавливался, пока не дошел до южного берега, что обрывался вниз, в черные, как ночь, бурлящие воды крутыми скалами.
Безо всякого страха подошел к самому краю обрыва.
Кто создал этот остров? Что это за место? Если это и рай, то не для Него. Ад со всеми заслуженными страданьями куда лучше, чем бесцельное существование в одиночестве, без мыслей, без прошлого... а может, это и есть Ад? Впрочем, это уже не имеет значения.
Он больше не желал думать. У него было много времени для размышлений. Теперь Он хотел жить, просто жить - совершать ошибки, влюбляться, чувствовать... быть свободным. Свободным, как птицы. Или как море. Или как миллионы других незначительных вещей, что дополняют этот мир своим незаметным существованием, но тем не менее являются его частью и гармонируют друг с другом.
Свобода... что же это такое?
Он раскинул руки и прыгнул, отчаянно повторяя про себя свое последнее желание.
И он улыбался, потому что знал - сбудется. Обязательно сбудется.
Благодарение Богу за то, что я всегда желаю большего, чем могу достичь.
(Микеланджело)
<
Приветствую, автор. Я хочу сказать, что ваш рассказ великолепен. Он полностью соответствует и жанрам, и высказанным о нем словам.
Я люблю мрачные истории, люблю игры с разумом, это часто сопровождается жестокостью. Мне довелось прочесть множество историй, и ваша - одна из самых сильных. Я очень ценю внешнюю простоту обстановки и, как бы странно это ни звучало, обыденность ситуации, поскольку она создает сильнейшее эмоциональное напряжение, какое нечасто встретишь и в рассказах, наполненных кровью и болью. У вас очень хороший, плавный стиль написания, но именно ваше неторопливое повествование вызвало где-то в середине текста отвращение, немного ужаса. Вы очень хорошо передали предполагаемое падение, бесцельность, потерю желаний и превращение в ЭТО, что предлагалось главному герою. Замечательно написано, я повторюсь.
До конца у меня оставались сомнения лишь насчет концовки - все шло к тому, что герою никогда не выбраться, либо ему предстоит возродиться на том же острове уже сломленным, раз битым, расколотым
Я люблю мрачные истории, люблю игры с разумом, это часто сопровождается жестокостью. Мне довелось прочесть множество историй, и ваша - одна из самых сильных. Я очень ценю внешнюю простоту обстановки и, как бы странно это ни звучало, обыденность ситуации, поскольку она создает сильнейшее эмоциональное напряжение, какое нечасто встретишь и в рассказах, наполненных кровью и болью. У вас очень хороший, плавный стиль написания, но именно ваше неторопливое повествование вызвало где-то в середине текста отвращение, немного ужаса. Вы очень хорошо передали предполагаемое падение, бесцельность, потерю желаний и превращение в ЭТО, что предлагалось главному герою. Замечательно написано, я повторюсь.
До конца у меня оставались сомнения лишь насчет концовки - все шло к тому, что герою никогда не выбраться, либо ему предстоит возродиться на том же острове уже сломленным, раз битым, расколотым
<
Мое видение истории, сам остров предполагают плохой конец, безнадежность и безвыходность. А возможно, что это место и существует для отсеивания людей с сильной волей. Знает только автор...) Но, в конце концов, мое мнение - это всего лишь мое мнение).
Спасибо вам за рассказ, желаю и дальнейших творческих успехов.)
Спасибо вам за рассказ, желаю и дальнейших творческих успехов.)
<
Добралась до этого рассказа, наконец-то!
Vandanas_Bloom, хочу сказать Вам спасибо за проделанную работу. На мой взгляд, удалось всё: и собственно сюжет - при всей его кажущейся незатейливости и простоте, и скрытая фабула - маленькая притча о человеческой душе и поисках настоящего счастья. Пожалуй, подобными вопросами рано или поздно задаётся каждый, и мне довольно близки сделанные героем выводы: понятие "счастье" нельзя приравнять к удовлетворению насущных потребностей или мелочному желанию иметь всё, что пожелает душа, нельзя его и поставить в зависимость от внешних обстоятельств. Счастье - это внутреннее состояние. Засим, люди с рассуждениями вроде "вот куплю то-то/ выйду замуж/ получу повышение/ сделаю пластику..." и тд, нужное подчеркнуть, изначально обречены на крах - сначала теории, а в худшем случае и жизни.
Понравилась созданная атмосфера. У героя нет никакой идентификации, кроме пола. Нет имени и прошлого - ничто не затеняет его пребывания в обстоятельствах времени настоящего, ничто не отвлекает от его размышлений и переживаний, и нельзя сделать накрутку или же скидку на его рассуждения, исходя из пережитых им когда-то событий и обстоятельств.
Работа с текстом. Мне нравится строение предложений: они не перегружены лишними оборотами и конструкциями. На создание эмоционального напряжения хорошо работают короткие предложения и уместные повторы, сосредоточивающие внимание читателя на главном - сбудется или... не сбудется. Присутствуют средства художественной выразительности в виде сравнений (мысли, точно пушистые облака, борзая - девушка-смуглянка...), красивых эпитетов (мерно тикали, одинокое пристанище) и метафор (текли секунды, язычок пламени жадно впился), всё это и есть те самые мелочи, из которых сложилась непередаваемая атмосфера на странном острове - и в голове главного героя, но всё присутствует в тексте в меру. Слог хороший, читается очень легко, проблем с восприятием тоже не возникает.
В чём-то работа немного наивна: конец можно было предугадать практически с самого начала. Но тем интереснее было проследить метаморфозы! И поданы они хорошо.
Ещё раз большое спасибо.
С ув, Мун
Vandanas_Bloom, хочу сказать Вам спасибо за проделанную работу. На мой взгляд, удалось всё: и собственно сюжет - при всей его кажущейся незатейливости и простоте, и скрытая фабула - маленькая притча о человеческой душе и поисках настоящего счастья. Пожалуй, подобными вопросами рано или поздно задаётся каждый, и мне довольно близки сделанные героем выводы: понятие "счастье" нельзя приравнять к удовлетворению насущных потребностей или мелочному желанию иметь всё, что пожелает душа, нельзя его и поставить в зависимость от внешних обстоятельств. Счастье - это внутреннее состояние. Засим, люди с рассуждениями вроде "вот куплю то-то/ выйду замуж/ получу повышение/ сделаю пластику..." и тд, нужное подчеркнуть, изначально обречены на крах - сначала теории, а в худшем случае и жизни.
Понравилась созданная атмосфера. У героя нет никакой идентификации, кроме пола. Нет имени и прошлого - ничто не затеняет его пребывания в обстоятельствах времени настоящего, ничто не отвлекает от его размышлений и переживаний, и нельзя сделать накрутку или же скидку на его рассуждения, исходя из пережитых им когда-то событий и обстоятельств.
Работа с текстом. Мне нравится строение предложений: они не перегружены лишними оборотами и конструкциями. На создание эмоционального напряжения хорошо работают короткие предложения и уместные повторы, сосредоточивающие внимание читателя на главном - сбудется или... не сбудется. Присутствуют средства художественной выразительности в виде сравнений (мысли, точно пушистые облака, борзая - девушка-смуглянка...), красивых эпитетов (мерно тикали, одинокое пристанище) и метафор (текли секунды, язычок пламени жадно впился), всё это и есть те самые мелочи, из которых сложилась непередаваемая атмосфера на странном острове - и в голове главного героя, но всё присутствует в тексте в меру. Слог хороший, читается очень легко, проблем с восприятием тоже не возникает.
В чём-то работа немного наивна: конец можно было предугадать практически с самого начала. Но тем интереснее было проследить метаморфозы! И поданы они хорошо.
Ещё раз большое спасибо.
С ув, Мун
<
Стиль. Это первый (и, надеюсь, не последний) пункт, где вы получите высокую оценку. Честно скажу, что мне понравился способ передачи ваших мыслей. Грамотное применение оборотов, сравнений, эпитетов и прочих прелестей многогранного русского языка, а также нестандартный порядок слов в предложении в сочетании с пафосом наверняка вызовет у читателя восторг. Видно, что работу пишет не новичок, а это большой плюс. Однако не обойдется без тапок, излишний пафос сыграл злую шутку. Примером хорошо послужит «собор в Сантьяго-Де-Кампостелло» – одно звучание чего только стоит. 2,6 из 3.
Грамматика. Наблюдались как опечатки, так и ошибки. Будьте, пожалуйста, внимательнее при проверке своего творчества. 0,8 из 1.
Соответствие заявленному названию. Соглашусь на 100% с вашим выбором в определении названия работы. Понятно, прямолинейно и без всяких усложнений. 1 из 1.
Соответствие заявленным жанрам. Философия, десфик, фантастика, ангст, психодел – все имеют место быть, однако два последних вы отобразили не слишком ярко. 0,7 из 1.
Соответствие заявленным предупреждениям. «Размышления о Вечном» и «давление на психику человека» никак не относятся к предупреждениям – это раз. Первый можно еще списать на философию, второй на коктейль из ангста и психодела – причем, на персонажа, но никак не на читателя. Указывать «смерть персонажа» нелогично, поскольку в жанрах вы упомянули десфик. Не указан POV, поскольку рассказ велся не только от второго лица, но и первого. 0,2 из 1.
Соответствие заявленному рейтингу.Здесь, пожалуй, стоило указать PG-15, поскольку говорилось о зоофилии – теме, которой не следует знать тринадцатилетнему читателю, ибо это травмирует его психику. 0,7 из 1.
Бонус. Увы, работа не вызывала у меня восторжения. 0 из 0,5
Итоговая оценка: 8,5 из 15.
Грамматика. Наблюдались как опечатки, так и ошибки. Будьте, пожалуйста, внимательнее при проверке своего творчества. 0,8 из 1.
Соответствие заявленному названию. Соглашусь на 100% с вашим выбором в определении названия работы. Понятно, прямолинейно и без всяких усложнений. 1 из 1.
Соответствие заявленным жанрам. Философия, десфик, фантастика, ангст, психодел – все имеют место быть, однако два последних вы отобразили не слишком ярко. 0,7 из 1.
Соответствие заявленным предупреждениям. «Размышления о Вечном» и «давление на психику человека» никак не относятся к предупреждениям – это раз. Первый можно еще списать на философию, второй на коктейль из ангста и психодела – причем, на персонажа, но никак не на читателя. Указывать «смерть персонажа» нелогично, поскольку в жанрах вы упомянули десфик. Не указан POV, поскольку рассказ велся не только от второго лица, но и первого. 0,2 из 1.
Соответствие заявленному рейтингу.Здесь, пожалуй, стоило указать PG-15, поскольку говорилось о зоофилии – теме, которой не следует знать тринадцатилетнему читателю, ибо это травмирует его психику. 0,7 из 1.
Бонус. Увы, работа не вызывала у меня восторжения. 0 из 0,5
Итоговая оценка: 8,5 из 15.
<
Здравствуйте, Vandanas_Bloom. Сегодня я оценю вашу работу. Приступим-с…
Сюжет. Произведение имеет весьма оригинальную идею, хочу вам сказать, как, собственно, и необычный конец (для других, быть может, это далеко не так). Вы отправили человека на необитаемый остров, где проблемы с пищей, жильем и прочими удобствами как таковой не существует, потому что почти любая мысль может материализоваться (ну чем не рай?), хотели продемонстрировать его дальнейшую борьбу с одиночеством и ее исход. Если с первой частью вы справились успешно, то со второй, скажем так, не очень. Причина кроется в реализации идеи. Картина, олицетворяющая описываемые события, получилась не расплывчатой, но и не четкой. С одной стороны, все вроде ясно и понятно, а с другой, нет конкретных моментов, которые позволили бы передать всю вашу задумку читателям.
Отслеживая динамику, больше всего я увидел первые двадцать четыре часа пребывания безымянного человека на сказочном острове, что, конечно же, хорошо. Но дальнейшие дни стали пролетать слишком стремительно, не находите? Это явный минус, согласитесь. На мой взгляд, на первой неделе стоило бы задержаться подольше, дабы погрузиться в ваш созданный мир. Почему не показать говорящие деревья (вы же упомянули психоделику и фантастику, так развивайте в данном направлении содержание), двигающиеся растения? Почему не уделить внимание необычным, а потому и новым для человека диким звукам? Почему, одним словом, не отобразить природу? Почему в размышлениях персонажа не было попытки ответственно подойти к изучению местности, составить карту острова? Это же ведь основы выживания, и я считаю, что любой из нас их знает, тем более, когда герой взрослый, а не ребенок! Почему не найти самую высокую точку и не соорудить там башенку, взобравшись на которую можно наблюдать за прилежащими водами? Почему, в конце концов, не срубить деревья и не построить самому крупную лодку, не запастись провизией и не уплыть? Что мешало герою сделать это? Размышления о том, кто ты и откуда? Вряд ли, ибо даже на мгновение подобные мысли должны появиться в голове. Кроме того, если «все законы природы были открыты Ему», если «Он прекрасно знал, в каком городе готовят самые отменные круассаны и в каком году закончилась самая страшная война в истории человечества», то почему Он, путем логической цепочки, не выяснил, в каком государстве жил? Ведь «всезнающий» думал на каком-то языке, а по любому языку не так трудно определить и страну. Невольно всплывает навязчивый вопрос: «А что хотел сказать своим «Островом» автор?», после которого ответ приходит не сразу.
У Него есть средства для выживания, Ему предоставлена хорошая возможность отстраниться на время от ценностей общества и расставить приоритеты, а Он просто берет и, не найдя в себе сил сопротивляться, кончает жизнь самоубийством? Конец, как я упоминал ранее, необычный, а также глупый и, по сути, необоснованный (хотя какой-то вес имеет и философия, но вы работали в одном направлении, а надо во всех). 1,5 из 4.
Персонажи. Зацикливаться на данном пункте нет особого смысла, поскольку многое уже обосновано в сюжете. Герой раскрыт неплохо: вы показали ход его мыслей, позволили нам предугадать дальнейшие действия (хотя уже из десфика в шапке можно предсказать), отчего приходим к очевидному выводу, что перед нами творческий человек – со всеми прекрасными и ужасными сторонами жизни. Перед Ним воздвигается величественная стена из бесконечных вопросов, ответы на которые Он не находит в силу невозможности поисков или нежелания. У Него была одна очень странная цель – дорисовать картину, – после достижения которой жизнь приобрела серые оттенки, неизбежно приведшие к гибели.
Меня ужаснула «огромная фантазия» героя. Вот скажите, автор, творческие люди мыслят не так, как все, правда? Следовательно, любой из них составил бы за короткий промежуток времени тысячу и один способ побега с острова. Так почему же ваш герой ни разу об этом не подумал за столько недель?! Человек должен бороться за себя, а, если вы хотели показать, что Его стремление к жизни оказалось неизмеримо малым, то у вас это не получилось осуществить. Нелогично, однако, нелогично. 1 из 3.
Сюжет. Произведение имеет весьма оригинальную идею, хочу вам сказать, как, собственно, и необычный конец (для других, быть может, это далеко не так). Вы отправили человека на необитаемый остров, где проблемы с пищей, жильем и прочими удобствами как таковой не существует, потому что почти любая мысль может материализоваться (ну чем не рай?), хотели продемонстрировать его дальнейшую борьбу с одиночеством и ее исход. Если с первой частью вы справились успешно, то со второй, скажем так, не очень. Причина кроется в реализации идеи. Картина, олицетворяющая описываемые события, получилась не расплывчатой, но и не четкой. С одной стороны, все вроде ясно и понятно, а с другой, нет конкретных моментов, которые позволили бы передать всю вашу задумку читателям.
Отслеживая динамику, больше всего я увидел первые двадцать четыре часа пребывания безымянного человека на сказочном острове, что, конечно же, хорошо. Но дальнейшие дни стали пролетать слишком стремительно, не находите? Это явный минус, согласитесь. На мой взгляд, на первой неделе стоило бы задержаться подольше, дабы погрузиться в ваш созданный мир. Почему не показать говорящие деревья (вы же упомянули психоделику и фантастику, так развивайте в данном направлении содержание), двигающиеся растения? Почему не уделить внимание необычным, а потому и новым для человека диким звукам? Почему, одним словом, не отобразить природу? Почему в размышлениях персонажа не было попытки ответственно подойти к изучению местности, составить карту острова? Это же ведь основы выживания, и я считаю, что любой из нас их знает, тем более, когда герой взрослый, а не ребенок! Почему не найти самую высокую точку и не соорудить там башенку, взобравшись на которую можно наблюдать за прилежащими водами? Почему, в конце концов, не срубить деревья и не построить самому крупную лодку, не запастись провизией и не уплыть? Что мешало герою сделать это? Размышления о том, кто ты и откуда? Вряд ли, ибо даже на мгновение подобные мысли должны появиться в голове. Кроме того, если «все законы природы были открыты Ему», если «Он прекрасно знал, в каком городе готовят самые отменные круассаны и в каком году закончилась самая страшная война в истории человечества», то почему Он, путем логической цепочки, не выяснил, в каком государстве жил? Ведь «всезнающий» думал на каком-то языке, а по любому языку не так трудно определить и страну. Невольно всплывает навязчивый вопрос: «А что хотел сказать своим «Островом» автор?», после которого ответ приходит не сразу.
У Него есть средства для выживания, Ему предоставлена хорошая возможность отстраниться на время от ценностей общества и расставить приоритеты, а Он просто берет и, не найдя в себе сил сопротивляться, кончает жизнь самоубийством? Конец, как я упоминал ранее, необычный, а также глупый и, по сути, необоснованный (хотя какой-то вес имеет и философия, но вы работали в одном направлении, а надо во всех). 1,5 из 4.
Персонажи. Зацикливаться на данном пункте нет особого смысла, поскольку многое уже обосновано в сюжете. Герой раскрыт неплохо: вы показали ход его мыслей, позволили нам предугадать дальнейшие действия (хотя уже из десфика в шапке можно предсказать), отчего приходим к очевидному выводу, что перед нами творческий человек – со всеми прекрасными и ужасными сторонами жизни. Перед Ним воздвигается величественная стена из бесконечных вопросов, ответы на которые Он не находит в силу невозможности поисков или нежелания. У Него была одна очень странная цель – дорисовать картину, – после достижения которой жизнь приобрела серые оттенки, неизбежно приведшие к гибели.
Меня ужаснула «огромная фантазия» героя. Вот скажите, автор, творческие люди мыслят не так, как все, правда? Следовательно, любой из них составил бы за короткий промежуток времени тысячу и один способ побега с острова. Так почему же ваш герой ни разу об этом не подумал за столько недель?! Человек должен бороться за себя, а, если вы хотели показать, что Его стремление к жизни оказалось неизмеримо малым, то у вас это не получилось осуществить. Нелогично, однако, нелогично. 1 из 3.
<
Работа, и правда, довольно отчетливо напоминает сюжет мистического триллера. Но это ощущение появляется лишь под конец работы. Когда разворачивается душевная бездна героя и он осознает всю суть своих желаний.
Поистине работа очень талантлива, уже благодаря своему глубокому смыслу, который не может не затронуть душевные струны любого читателя.
У Вас удалась контрастность. Светлое начало с намеком на грусть и тоску, перешедшее в абсолютную безмятежность. Но уже спустя время героя начинают одолевать печаль, голод как духовный, так и физический, инстинктивный. Именно он зачастую и "грызет" человека. Вы смогли затронуть эту тему, не опошлив работу! Это меня порадовало.
Порадовало и тем, что Вы вообще открыли такую интимную и нелитературную тему "голода плоти". Это делает Вам честь!
Цитаты подобраны очень метко. Работа великолепна. Не эмоциональна, не слезлива, но злободневна и поучительна.
Благодарю Вас за столь качественный труд, автор!