Письмо
Категория: Ориджиналы
Название:Письмо
Автор:Жюли Вёрс
Бета:Не требуется
Жанр:Лирика
Персонажи/пары:Кто угодно:)
Рейтинг:PG
Дисклеймеры:Собственного сочинения
Статус:Закончен
Автор:Жюли Вёрс
Бета:Не требуется
Жанр:Лирика
Персонажи/пары:Кто угодно:)
Рейтинг:PG
Дисклеймеры:Собственного сочинения
Статус:Закончен
Письмо тебе - мой крик отчаянный
В ответ я слышу тишину,
Ты где-то рядом, на окраине
Я по снегу к тебе бегу.
Вернуть пытаясь безнадежно
Все чувства наши и мечту
Я вновь кричу, что жить мне тошно,
Взрывая болью пустоту!
Я потеряла веру в счастье
Любовь, надежду и тепло
Все испарилось в одночасье
С твоим беспечным " все равно".
Моя рука твою не греет,
А сердце разучилось жить,
Оно как раненная птица
Взлететь пытаясь, лишь дрожит!
Я знаю звуки одиночества
Они как вечности спираль,
Они без имени, без отчества
Напоминают лишь февраль!
Ты был как солнца ясный лучик,
Ты подарил душе весну,
Ты научил меня быть лучшей,
Как дальше жить я не пойму!
Любви закон необъяснимый
Нас заставляет быть добрей,
Я пред тобою преклоняюсь
За то, что ты меня сильнее!
Ты знаешь все, что я скрываю
Все то, что в сердце я храню
И надо мною насмехаясь,
Ты душу придаешь огню!
Верни мне жизнь мою и волю
Ведь я в плену твоей любви
Не поглощай меня собою,
А просто в небо отпусти!
В ответ я слышу тишину,
Ты где-то рядом, на окраине
Я по снегу к тебе бегу.
Вернуть пытаясь безнадежно
Все чувства наши и мечту
Я вновь кричу, что жить мне тошно,
Взрывая болью пустоту!
Я потеряла веру в счастье
Любовь, надежду и тепло
Все испарилось в одночасье
С твоим беспечным " все равно".
Моя рука твою не греет,
А сердце разучилось жить,
Оно как раненная птица
Взлететь пытаясь, лишь дрожит!
Я знаю звуки одиночества
Они как вечности спираль,
Они без имени, без отчества
Напоминают лишь февраль!
Ты был как солнца ясный лучик,
Ты подарил душе весну,
Ты научил меня быть лучшей,
Как дальше жить я не пойму!
Любви закон необъяснимый
Нас заставляет быть добрей,
Я пред тобою преклоняюсь
За то, что ты меня сильнее!
Ты знаешь все, что я скрываю
Все то, что в сердце я храню
И надо мною насмехаясь,
Ты душу придаешь огню!
Верни мне жизнь мою и волю
Ведь я в плену твоей любви
Не поглощай меня собою,
А просто в небо отпусти!
<
Да уж, письмо получилось очень эмоциональное...
Тема несложившихся отношений не нова, идея выразить её через письмо - тоже. Но исполнение - а именно: удачное применение тропов вроде сравнения сердца с раненой птицей (тоже не ахти какая оригинальная идея, но тем не менее), февраль, как описание холода и душевного неуюта, казнь ЛГ - через сожжение любви на костре - придают работе красок и делают её не скучной.
Понравилось использование анафоры "они" в пятом и "ты" в шестом катренах - заостряет внимание читателя на "звуках одиночества", помогая представить душевные терзания ЛГ и показывает, как важен для неё этот кто-то.
Есть удачные, интересные рифмы - когда рифмуются разные части речи, "лучик-лучшей" например.
К тапкам Данте добавлю расползание ритма за счёт хаотичного появления или исчезания лишних слогов (например: первая и третья строка первого катрена - пятиспотный ямб, аналогичные строки во втором катрене усечены на слог). Четвёртую строку первого катрена лучше перестроить "по снегу я к тебе бегу" - иначе, по законам выбранного стихотворного размера ударение на слове "снегу" сбивается и всё выглядит, как "я пО снегУ к тебЕ бегУ".
Приправы прИдают вкус блюду, а вот огню прЕдают что-либо, исправьте опечатку.
Общее впечатление сложилось положительное: довольно интересное исполнение при мелких технических огрехах.
С ув.
Тема несложившихся отношений не нова, идея выразить её через письмо - тоже. Но исполнение - а именно: удачное применение тропов вроде сравнения сердца с раненой птицей (тоже не ахти какая оригинальная идея, но тем не менее), февраль, как описание холода и душевного неуюта, казнь ЛГ - через сожжение любви на костре - придают работе красок и делают её не скучной.
Понравилось использование анафоры "они" в пятом и "ты" в шестом катренах - заостряет внимание читателя на "звуках одиночества", помогая представить душевные терзания ЛГ и показывает, как важен для неё этот кто-то.
Есть удачные, интересные рифмы - когда рифмуются разные части речи, "лучик-лучшей" например.
К тапкам Данте добавлю расползание ритма за счёт хаотичного появления или исчезания лишних слогов (например: первая и третья строка первого катрена - пятиспотный ямб, аналогичные строки во втором катрене усечены на слог). Четвёртую строку первого катрена лучше перестроить "по снегу я к тебе бегу" - иначе, по законам выбранного стихотворного размера ударение на слове "снегу" сбивается и всё выглядит, как "я пО снегУ к тебЕ бегУ".
Приправы прИдают вкус блюду, а вот огню прЕдают что-либо, исправьте опечатку.
Общее впечатление сложилось положительное: довольно интересное исполнение при мелких технических огрехах.
С ув.
<
Снова здравствуйте, хотелось бы чуточку зациклиться на паре моментов в моём предыдущем комментарии.
//Оно как раненная птица
Взлететь пытаясь, лишь дрожит!// - после "птица" соответственно тоже нужно поставить запятую, ведь "взлететь пытаясь" - оборот. - Здесь даже лучше не запятую поставить, а двоеточие, наверное (или даже тире - я иногда путаюсь, но наверное всё же двоеточие).
"Я бы там поставил ещё один-два авторских знака, но не стал их указывать, ведь на то они и авторские." - "там" имелось в виду в стихотворении, а не в той строфе, после комментирования которой это было написано) И ещё:
Оно как раненная птица
Взлететь пытаясь, лишь дрожит! - я писал, что там нужна запятая после "птица", так как там оборот дальше идёт, но ещё там нужна запятая после "оно", потому что "как раненная птица" - сравнение. Тоже могу сказать и об этом месте:
Они как вечности спираль,
Они без имени, без отчества... - после "Они", думаю, тоже бы запятую поставить следует по той же причине, что и с "Она". Вроде всё) Удачи.
//Оно как раненная птица
Взлететь пытаясь, лишь дрожит!// - после "птица" соответственно тоже нужно поставить запятую, ведь "взлететь пытаясь" - оборот. - Здесь даже лучше не запятую поставить, а двоеточие, наверное (или даже тире - я иногда путаюсь, но наверное всё же двоеточие).
"Я бы там поставил ещё один-два авторских знака, но не стал их указывать, ведь на то они и авторские." - "там" имелось в виду в стихотворении, а не в той строфе, после комментирования которой это было написано) И ещё:
Оно как раненная птица
Взлететь пытаясь, лишь дрожит! - я писал, что там нужна запятая после "птица", так как там оборот дальше идёт, но ещё там нужна запятая после "оно", потому что "как раненная птица" - сравнение. Тоже могу сказать и об этом месте:
Они как вечности спираль,
Они без имени, без отчества... - после "Они", думаю, тоже бы запятую поставить следует по той же причине, что и с "Она". Вроде всё) Удачи.
<
Не совсем я поняла, к чему сравнение с февралем. Февраль вечен? не, самый короткий. Без имени и отчества? Тоже есть есть. Февраль похож на спираль? Никогда бы не подумала.
Читать стих было приятно. Интересно. Только сжать бы его, убрав лишние моменты. А то как-то все топчется, крутится, вертится. А а за душу не берет. И с этим февралем у меня сложилась настойчивая мысль, что Вы в общем-то просто подобрали рифму без смысла в этой строчке.
А в целом мило. Хорошо. Просто хорошо.
Успехов вам ;)
Читать стих было приятно. Интересно. Только сжать бы его, убрав лишние моменты. А то как-то все топчется, крутится, вертится. А а за душу не берет. И с этим февралем у меня сложилась настойчивая мысль, что Вы в общем-то просто подобрали рифму без смысла в этой строчке.
А в целом мило. Хорошо. Просто хорошо.
Успехов вам ;)
<
//Вернуть пытаясь безнадежно
Все чувства наши и мечту
Я вновь кричу, что жить мне тошно,// - после "мечту" нужна бы запятая.
//Я потеряла веру в счастье
Любовь, надежду и тепло
Все испарилось в одночасье// - я бы после "счастье" поставил запятую, вы же перечисляете утраченное. И после "тепло" тоже следует, хотя нет, там вообще лучше тире поставить, оно там к месту было бы.
//Оно как раненная птица
Взлететь пытаясь, лишь дрожит!// - после "птица" соответственно тоже нужно поставить запятую, ведь "взлететь пытаясь" - оборот.
//Ты знаешь все, что я скрываю
Все то, что в сердце я храню// - после "скрываю" снова-таки нужна запятая. По-правилам я не помню как это объяснить, но кусочек "что я скрываю" должен быть под стражей запятых.
//Верни мне жизнь мою и волю
Ведь я в плену твоей любви
Не поглощай меня собою,// - после "волю" нужна запятая, потому что дальше идёт "ведь". После "любви" тоже нужно поставить запятую, так как "Ведь я в плену твоей любви" - пояснение что ли, а после его нужно поставить запятую. Я бы там поставил ещё один-два авторских знака, но не стал их указывать, ведь на то они и авторские. Первую строфу я не тронул, потому что сам не уверен по-поводу одной запятой там. И да, я тоже могу быть не прав в своих исправлениях, поэтому проконсультируйтесь в этом вопросе с бетой, это ведь её работа. Теперь рифма. С рифмой всё в порядке, за исключением одного "но":
Любви закон необъяснимый
Нас заставляет быть добрей,
Я пред тобою преклоняюсь
За то, что ты меня сильнее! - "добрей" и "сильнее" не так гладко звучат. Лучше уже не "сильнее", а "сильней" или "добрей" на "добрее" - вроде не столь значимо, но лучше учесть. Теперь смысл стиха. Рад сообщить, он здесь есть и довольно понятен;) Так что здесь, вроде, претензий нет. Осталось последнее - мои личные впечатления от прочитанного (понятное дело, мнение по этому поводу будет субъективным). Это не совсем мой стиль в стихах. Здесь не описывается то, что мне интересно, а сделать так, чтобы и подобная тема мне приглянулась, вы не смогли... Мысли выражены хорошо, четко, всё довольно понятно, но не моё и всё тут!) Собственно из-за вышеуказанного я поставил вам 3+. Надеюсь, вы примете мою критику должным образом и будете двигаться дальше, потому что этот стих для меня явно находится на любительском уровне. Всего вам доброго!