"Почему ты к другим жесток?"
Категория: Поэзия ориджинал
Название: "Почему ты к другим жесток?"
Автор: heddara
Бета: Авторская вычитка
Жанр: Романтика, философия
Персонажи/пары: Она/он/она
Рейтинг: PG
Дисклеймеры: Я
Содержание: Если ты не веришь в любовь,
То ее, значит, нет на свете?
Статус: Закончен
Автор: heddara
Бета: Авторская вычитка
Жанр: Романтика, философия
Персонажи/пары: Она/он/она
Рейтинг: PG
Дисклеймеры: Я
Содержание: Если ты не веришь в любовь,
То ее, значит, нет на свете?
Статус: Закончен
Почему ты к другим жесток?
Почему ты так предан грусти?
Если в реках мутить исток,
То воды не испить уж в устье.
Если душу ты сжег дотла,
Не трави других своим ядом.
Ты же знаешь, она могла
Все разрушить в пути преграды.
Только ты не поверил ей:
Каждый любит себя и только.
И она других не важней
Для тебя в твоей жизни горькой.
Если ты не веришь в любовь,
То ее, значит, нет на свете?
Ты себе отравляешь кровь
И в душе твоей стынет ветер.
Ну а в чем виновна она?
В том, что сердце твое замерзло;
В том, что в мире тебе нужна
Только та, что подобно звездам
Светит ярко в жизни твоей,
Далека, холодна, прекрасна;
Что пришла из далеких дней
Словно призрак ночи неясный;
Что не будет с тобой уже,
Потому что давно чужая.
Ты считаешь, твоей душе
Без нее не увидеть Рая.
Только, может быть, ты не прав,
И не крест любовь, а награда?
Ты сомненья свои оставь.
В ночь весеннего звездопада
Свое сердце мечтам открыв,
Ты поймешь, как все в мире просто,
И замрешь, обо всем забыв,
Чтоб душа твоя взмыла к звездам.
Почему ты так предан грусти?
Если в реках мутить исток,
То воды не испить уж в устье.
Если душу ты сжег дотла,
Не трави других своим ядом.
Ты же знаешь, она могла
Все разрушить в пути преграды.
Только ты не поверил ей:
Каждый любит себя и только.
И она других не важней
Для тебя в твоей жизни горькой.
Если ты не веришь в любовь,
То ее, значит, нет на свете?
Ты себе отравляешь кровь
И в душе твоей стынет ветер.
Ну а в чем виновна она?
В том, что сердце твое замерзло;
В том, что в мире тебе нужна
Только та, что подобно звездам
Светит ярко в жизни твоей,
Далека, холодна, прекрасна;
Что пришла из далеких дней
Словно призрак ночи неясный;
Что не будет с тобой уже,
Потому что давно чужая.
Ты считаешь, твоей душе
Без нее не увидеть Рая.
Только, может быть, ты не прав,
И не крест любовь, а награда?
Ты сомненья свои оставь.
В ночь весеннего звездопада
Свое сердце мечтам открыв,
Ты поймешь, как все в мире просто,
И замрешь, обо всем забыв,
Чтоб душа твоя взмыла к звездам.
<
Есть в этом что-то. В "звездных" метафорах, в устье и истоке, и в весеннем звездопаде, конечно. Если бы еще нечто иное, вместо "душу сжег дотла", то я наверное и вовсе бы замерла на время. Нравится атмосфера. И этот небесный атлас, и он, держащийся особняком, высокомерный, но все же забитый. Замкнутость и цикличность процесса, вот что делает ваше стихотворение исключительным. Ему нужна только она, а он ей не нужен. Спасибо за работу.
<
Новая работа - новые впечатления.
История о треугольнике, в котором параллельные прямые никогда не пересекутся. Он холоден ко всем кроем нее, но ее душа отдана не ему… А она остается в ее тени незамеченной для него. И вроде все просто и банально, но…
Вы передали простой крик души очень ярко и с неким надрывом боли. Не смогу сказать, от кого ведется повествование. Осмелюсь предположить, кто-то четвертый. Но не в этом суть.
Если в реках мутить исток,
То воды не испить уж в устье.
В этих строках можно предположить, что раз обидев человека, не стоит надеяться на его руку помощи в будущем. Оттолкнув однажды, вряд ли стоит ждать улыбки в последующем. Не стоит быть жестоким к другим – они ответят тем же.
По сути, работа очень проста и явна, но если «покопаться» становится видно, что тут «копать и копать». Вы себе, не изменяя, любите из сложного сделать простое и немного завуалировать.
Единственный минус, для меня, это концовка. Все было так холодно и мрачно в душе, а тут легко и просто «отпусти и будет тебе счастье». Мне кажется, это не для этого персонажа. Если бы закончили на ноте «но ты останешься один наедине с луною» было бы совместно с работой. А так работа с одной эмоцией, а конец с другой. Меня покоробило.
Благодарю Вас за работу, автор!