Расколотая радуга. Глава 3.
Категория: Трагедия/Драма/АнгстАвтор:Василиса, застенчивая моя подруга.
Разрешение:Получено. Нет, вытрясено!
Бета:Sally-san
Жанр:драма, ангст, по чуть-чуть романтики и юмора
Персонажи:Киба, Сай, Хана, остальные мельком. Рэй - моя.
Рейтинг:PG-13
Дисклеймер:Кишимото-сама
Статус:закончен.
Размер:миди
Размещение:ЗАПРЕЩЕНО! По согласованию с автором сама выставлю, где посчитаю нужным
От автора:Курсив - это не флэшбэки! Это объяснение дежавю, всё прояснится в конце. Наберитесь терпения! Связь между этими кусками текста может быть понятна не сразу. Фик содержит много мыслей и диалогов. Повествование от первого лица. Возможны повторения, ООС героев, но старалась избегать.
От беты:Такие вещи не должны лежать в столе. Комментарии пишем, автор обещала заглянуть.
Через несколько дней после той эпохальной уборки Киба пригласил меня в гости. Сказать честно, я очень волновалась. «Что скажут мама и сестра? Я ведь не куноичи... А может быть... А вдруг... С другой стороны, зачем страдать из-за того, что, возможно, никогда не произойдет?»
Ничего такого страшного и не случилось. Цумэ-сан и Хана-сан устроили тёплую встречу, что позволило расслабиться и чувствовать себя вполне свободно. Хана сразу предложила отказаться от всяких суффиксов и быть друзьями. Оказалось, что она уже запомнила пальцевую азбуку, которую мы придумали. Было очень приятно! Теперь я понимаю, почему Киба так её любит. Хана действительно замечательная девушка. Серьёзная, рассудительная, ответственная, когда дело касается миссий. Добрая, заботливая, мягкая, когда дело касается семьи и друзей (только мне до сих пор неясно, собаки к первой категории относятся или же ко второй). В компании с ней я чувствую себя уютно, на равных. Смешно было наблюдать её шутливые препирательства с братом. При всей любви к сестре, Киба не упускал возможности подшутить над ней или её поддеть, она ему не спускала, и всё это перерастало в шумный балаган, сопровождаемый оглушительным разноголосым хором собачьего лая. Хана учила меня готовить местные блюда, залечивать раны и делать перевязки, когда я помогала ей в работе ветеринара, или мы просто возились и играли с её питомцами на заднем дворе.
— Может, подарить тебе щенка? — предложил однажды Киба.
— Я бы с удовольствием, но ты же знаешь, что я не смогу ухаживать за ним так же хорошо, как ты или Хана. Меня часто не бывает дома, работа не позволит брать собаку с собой. А запирать её... это слишком.
— Пожалуй. Собака, особенно таких размеров, как твой любимый Акамару, действительно большая проблема. Лучше подари ей котёнка, — вмешалась Хана.
— Да ты посмотри на неё, она сама как котёнок...
— Нет, я шучу. Собака всё-таки лучше. Ты с Акамару, а я с Руми с самого детства... разве есть кто-то ближе? И потом, собака — самый верный друг.
— «Чем больше я узнаю людей, тем больше люблю собак» — не помню имя автора этих слов. Думаю, ты права, Хана.
— Права, — тихо сказал Киба. — Наруто и Сакура считали Саске другом... Миссию по его возвращению никогда не забуду... Да, только одна собака никогда не предаёт...
Но дальнейших рассуждений друга на эту тему я уже не услышала, потому что в голове снова звенели колокольчики... Почему мне это чувство знакомо?
Мы познакомились... Да разве важно, как и где? В скорости после отъезда Ромки.
Это не была любовь с первого взгляда, но моё внимание этот парень привлёк сразу. Карие глаза, высокий, темноволосый, и главное — несчастный. Девушка его бросила, он очень переживал. А я... а мне всех жалко. И кто бы мне тогда сказал, что жалость — не любовь...
Конфетно-букетный период был очень красивым и продолжительным, полгода почти. Он дарил мне цветы, подарки, миленькие открытки. Люблю гулять? Мы встречались в парке и могли пройти пешком чуть ли не полгорода, держась за руки и наслаждаясь присутствием друг друга. Люблю сладкое? Он заваливал меня конфетами. Я влюбилась. Быстро и сильно. И мне казалось, что он тоже любит меня. Светка, всегда дразнившая меня синим чулком и мечтавшая увидеть рядом со мной парня, била тревогу... Что-то её смущало. Но только кто её слушал.
Свадьба была летом, в августе. Я вернулась в квартиру родителей. Но теперь была не одна. «Мой котёнок» — так он меня называл. Мне оставалось доучиться один год.
Настал момент, когда розовые очки пришлось снять. Не сразу, не резко, постепенно. Но от этого не менее мучительно. Куда делась вся романтика? Всего через год наши разговоры выглядели примерно так:
— Кушать будешь?
— Да, спасибо...
— Может, пойдём погуляем? Такая хорошая погода.
— Иди одна, я не хочу.
— Но почему...
— Отстань!...
Резкие перемены его настроения заставляли меня гадать, что же случилось. Он мог не разговаривать со мной по нескольку дней, потом подойти, обнять и сказать. «Прости меня, котёнок». А через некоторое время всё повторялось. На все мои попытки поговорить и выяснить в чём дело, ответ получала один: «Отвали!» Я расстраивалась его нежеланию идти на контакт, плакала. Не затем, чтобы его разжалобить, нет! Хотя он это именно так и воспринимал: «Хватит уже выделываться!» Просто слёзы сдержать не получалось. Поначалу не получалось... Принимая его плохое настроение на свой счёт, винила себя в том, что сделала что-то не так, сказала что-то не так, снова не угодила...
По ведению хозяйства мне себя упрекнуть не в чем. Выготавливала разные вкусности, желая удивить или порадовать. Но не получая даже элементарной благодарности, долго ли можно продержаться на одном энтузиазме? Знаете, каково это — ощущать себя мебелью... всегда на месте, под рукой, «есть-пить не просит». Очень удобно, не правда ли?
С самого начала наших отношений я стала выглядеть как ему нравилось — стала краситься, распрощалась со своей косой. Да-да! На короткую стрижку не согласилась, хотя он настаивал, сошлись на лесенке: самые короткие пряди — до уголков рта — создавали эффект стрижки, самые длинные — до лопаток — память о былой длине. Теперь я старалась поддерживать этот образ. Но комплимент «красивая» слышала только в постели,и то наверно потому, что без одежды. В любое другое время суток — такое впечатление, что хоть мешок одень, будет «нормально». Пожалуй, такое отношение пошатнёт уверенность в себе любой девушки, как вам кажется?
Я уже не говорю о признаниях в любви. Их никогда не бывает мало. Но спрашивая и получая в ответ ленивое «ну, конечно», а потом раздражённое «отстань с глупыми вопросами, ты же и так знаешь!», перестаёшь интересоваться. И если бы он изменил мне хоть раз, я бы выставила его за дверь со спокойной совестью, не простив предательства. Но он очень хорошо знал мой характер... Предательство в каждом слове, в каждом взгляде, в каждом прикосновении. Вместо нежных поцелуев — шлепки по мягким местам. Высмеивал меня с друзьями и за глаза, и в моём присутствии. Но всегда возвращался домой.
Всё это вместе взятое повергло в состояние депрессии. Страшно. Больно. И выхода не видно было. Именно тогда я порезала руку. Не потому, что хотела с жизнью расстаться — смелости не хватило бы никогда, да и глупо это! Мы это проходили в институте: человек наносит себе повреждения просто чтобы переключиться с душевной боли на физическую, или заглушить одну боль другой. Кажется, соврала тогда, то ли что упала, то ли что порезалась, я уже не помню... Да он и не спрашивал.
И именно тогда я начала увлекаться аниме. Искала какую-то понравившуюся песню на ютубе, случайно залезла в «похожие клипы». Нарезка кадров из японских мультиков. Первым был «Волчий дождь». Я влюбилась в этот мульт! Ревела в конце ещё хуже, чем когда «Титаник» смотрела. И нашла в этом «законный» способ плакать, раз фильм грустный — имею право, а слёзы на самом деле проливались совсем по другому поводу... Потом были другие клипы, так всплыли Наруто и Сакура. Клип очень понравился, такая хорошая раскадровка — романтическая история под красивую музыку. Следующий был Сакура и Саске. Заинтересовало. Нашла, начала смотреть.
«Опять своих покемонов смотришь? Что ты в этом нашла?»
Именно тогда купила себе бархотку с серебряным кулоном в виде половинки сердца. Она для меня — как кандзи на лбу у Гаары. Напоминание о том, что как была одна, так и осталась. Половинка, не целое.
Одиночество вдвоём. Рано или поздно это должно было закончиться. Либо одиночество, либо вдвоём. С трудом решившись на такой шаг, однажды дождавшись его возвращения с работы, я выставила вещи за дверь со словами: «Ключи оставь на столе». Слёзы душили, в горле стоял ком, но я обещала себе, что не заплачу, только не сейчас! И сдержалась. И УЛЫБАЛАСЬ! В тот момент мне позавидовал бы даже Сай.
Потом был развод... Мы были вместе два года. Рано или поздно это должно было закончиться...
Сейчас я снова сижу в парке с книгой, но мысли незаметно переключились с читаемого текста на размышления. "Прошло почти пять месяцев, как я в Конохе. Что мы имеем? Определённо, всё не совсем так, как я помню: жив Джирайя, Цунаде в порядке, они муж и жена. Уму непостижимо, как это получилось? Киба что-то упоминал про очередное пари, которое Великая Неудачница проиграла. Ха-ха-ха! А Джирайя знал, на что спорить!
Какаши Хатаке занимает должность Хокаге, а вышеупомянутые двое — его советники. Как я поняла из разговоров, война с Акацуки ещё не закончилась, Коноха продолжала добивать оставшихся её членов, а также их наёмников, и при этом нести потери. Интересно, что стало с Саске и его командой? И сколько времени прошло с последней попытки вернуть его? На эту тему наложено негласное табу, ни у кого ничего не спросишь... Да и у кого спрашивать? Интересно, по сколько лет героям сейчас? Они изменились.
Пять месяцев. Но почему сохраняется какое-то смутное ощущение нереальности происходящего? Наверно, когда-то даже представить, что вот так просто окажешься в этом мире, было невозможно.
На что похожа моя жизнь здесь? Трудно сказать, но она мне определённо нравится! Мир Наруто теперь мой дом. «Ей незачем звонить по пустякам, она свою вселенную открыла. Пусть принца не придумала пока, но здесь и без него довольно мило...» — кажется, какая-то песенка. Почему мне здесь так уютно? Чувство знакомое, но появляющееся очень редко... И почему-то не хочется вспомнить, что было раньше. Немного странно... Не помню ни событий, ни людей, ни мест. Помню эмоции и чувства, испытанные однажды.
Знаете, это похоже на... радугу. Красный — для меня это переживания, боль, злость, гнев. Оранжевый — недоверие, подозрение (хитрая лиса — оранжевый окрас), и чем ярче, тем ближе к ненависти. Жёлтый — солнечный, означающий радость и хорошее, позитивное настроение. Это Наруто. Зелёный — цвет жизни, ассоциирующийся с листвой могучего дерева, с травой, с весной, означающий для меня это самое желание жить, любовь к жизни, в сочетании с заботой о других. Зелёный — это Сакура. Голубой — небесный цвет, связанный с романтичностью, мечтательностью. Синий — цвет душевной устойчивости, стабильности, гармонии, означающий покой и уверенность. И, наконец, фиолетовый. Тут, по-моему, всё ясно. Знаменитое «мне фиолетово» говорит само за себя — от равнодушия к полному пофигизму, даже апатии... Пожалуй, это цвет Шикамару :) Я не настаиваю на таком определении цветов. Это моё цветоощущение... Когда появляется знакомое чувство, радуга внутри меня загорается определённым цветом. Удобно :) ".
К реальности меня вернул тихий голос:
— С Вами всё в порядке? За последние тридцать минут Вы ни разу не перевернули страницу.
Художник-сан. Я беспомощно проверила карманы — блокнот и карандаш остались дома. «Вот горе! Что же делать...»
— Не страшно, говорите, как с Кибой.
— ??? — брови взлетели вверх. «И когда он успел?»
— Я пойму. Не раз наблюдал за вами.
— Вот как... Я Вам мешаю?
— Нисколько. О чём так сосредоточенно думаете, Рэй-сан? Пытаетесь вспомнить прошлое? — он водил карандашом по бумаге, что-то рисуя.
— Уже нет, — улыбнулась я, — раньше пыталась, но теперь думаю, что это не имеет смысла. Наверно, это даже хорошо, что ничего не помню.
Он оторвался от рисунка.
— Почему?
— «Когда дует ветер перемен, строить надо не заградительную стенку, а ветряную мельницу». Автор неизвестен. — Его взгляд сосредоточенно следил за движениями моих пальцев. — Думаю, раз память блокирует эти воспоминания, они были лишними. Знаете, при яркой вспышке света человек может ослепнуть, при громком звуке — потерять слух. Организм не может длительное время подвергаться воздействию какого-либо раздражителя, это может кончиться гибелью. Он отключает или блокирует то, что представляет для него опасность. Так с моими воспоминаниями. Так — с Вашими чувствами.
— Вы считаете?
— Думаю, продолжать чувствовать и испытывать эмоции для Вас в прошлом было опасно. От боли, страха, одиночества можно сойти с ума. Теперь обстоятельства изменились. Хорошо, что эмоции — не слух, их можно восстановить. Мне нравится Ваше упорство.
— Спасибо. Так о чём же Вы думали, если не об этом?
— Вы настойчивы. Можно вопрос?
— Да, конечно.
— Что стало с Саске? Просто больше не у кого спросить.
— Неужели и Вы относите себя к поклонницам легендарного мстителя? — в его голосе чувствовалась насмешка.
— Я отношусь к тем, кто порадуется его безвременной кончине, — фыркнула я.
— Разве вы знакомы?
— За всю боль, которую он причинил своим друзьям... — ответила я, покачав головой. — И как мне всегда хотелось, чтобы его убила собственноручно Сакура! Сама бы освободилась от него и мир от этой твари избавила...
— В таком случае, можете не волноваться, — он не дал мне договорить. — Так всё и случилось. Меня там не было, подробностей не знаю. Знаю только, что Саске чуть не убил Наруто, и этого Сакура ему не простила.
— Вот как.
— Такой развязки никто не ожидал. Но, по-моему, Вы думали совсем не об этом. Выражение лица...
— Ну ладно. Анализировала свои чувства, — теперь я его перебила.
— И что же? На что они похожи?
— На радугу, Художник-сан. Только не рассчитывайте, что я Вам прочитаю лекцию по этой теме. Кажется, помочь Вам вернуть утраченные эмоции желающих хоть отбавляй...
— На радугу? ...
Долго объяснять не пришлось. «Похоже, это сравнение было более понятно, чем если бы наглядным примером были, скажем, ноты. Как говорят, „гамма чувств“... Наверно, потому что он художник. Работа с цветом ему знакома не понаслышке. Смешение красок, смешение цветов — так рождаются новые оттенки...»
— Какого цвета любовь, Рэй-сан?
— Затрудняюсь ответить... — неожиданный вопрос застал меня врасплох и заставил задуматься. — Думаю, у каждого по-своему.
— А у Вас?
— Аквамарин. В более тёмном, насыщенном варианте — цвет морской волны. Синий и зелёный. Желание жить и радоваться жизни с тем, кого любишь. Чувствовать поддержку, быть уверенной, ощущать покой и гармонию. Любовь-переживание, любовь-страсть — это не моё, я думаю. — Тереблю страницы, пытаясь скрыть волнение.
Сама не знаю, чего меня на откровенность потянуло. Но ему соврать невозможно. И теперь было сложно поднять взгляд.
— Радуга над пустотой... Вы любили когда-нибудь?
— Не помню, наверное. — Не желаю отвечать. Хватит откровений на сегодня.
— И любовь эта была несчастная... — интонация не вопросительная. Он вскинул голову, бросив взгляд на мой кулон. Моё единственное украшение, не считая маленьких серёжек-камушков. — Иначе почему только половинка?
«В проницательности тебе не откажешь... Видеть чувства других довольно быстро научился, это ещё Юкимару заметил». Я промолчала, но радуга внутри настойчиво подсказывала, что он прав. Светилась оранжевым и красным. Никакого аквамарина.
— У Вас есть мечта, Рэй-сан? — Сай ловко перевёл разговор на другую тему, чтобы сгладить неловкое ощущение.
— Есть. Я хочу увидеть море...
«Дура, ты что говоришь! Учитывая сказанное несколько минут назад про цвет морской волны... Подумает ещё, что я... О, господи! Но я имела ввиду настоящее море!» Чувствую, как румянец заливает лицо.
— Простите, Художник-сан. Мне пора...
Схватив книгу, я бросилась бежать, пока не ляпнула ещё чего-нибудь.
Ну и пусть его мало читают, ставят низкие оценки, возмущаются отсутствию пейрингов и прочее. Вас он радует, дорогая ROSARIO), как меня в своё время. Мы нашли друг друга
..Не зря! Вовсе не зря, я дорожу этой работой, потому что она одно из доказательств того, что есть в мире искренние люди, не боящиеся раскрыть свою душу другим. И это меня радует очень сильно, поскольку я убеждаюсь в том, что размышляю как такие же настоящие люди, которые разбили маски ...
Вы правы, милая Sally-san) Этот фанф нашел своих читателей, и те, кто не понимают его искренности пусть просто не оценивают его... мы будем оценивать)
Спасибо Вам.
Так как я все равно не смогу передать словами все свои чувства и эмоции, которые проснулись в моей душе после прочтения, я просто хочу Вас поблагодарить, уважаемый автор за то, что написали такой болезненный и искренний монолог души, которым поделились с нами, и Вас, Sally-san, за то, что Вы дали вторую жизнь этому произведению, выставив его на наш суд...)
Я правда вам благодарна, эта работа на меня имеет особое влияние, оставляя светлый след в моей душе и я осознаю каждый раз с еще большем изумлением, что таких произведений я еще никогда не читала! Искренность, наивность прошлых ошибок, затмевающая теперешние проблемы, боль и разочарование, которые имели место быть, страх, любовь, чувство привязанности к воспоминания, желание радоваться и жить дальше - все это и намного больше я смогла ощутить за эти бесценные минуты прочтения. Для себя, мне кажется, я приобрела некоторый опыт, духовное богатство, мне открылся мир Вашей душевной глубины, Ваших мыслей и жизни.
Мне приятно читать этот фанф, поскольку в нем перемешана Ваша жизнь с жизнью, которая явилась к Вам спасением от безумия безысходности, угасшей любви...Вы открыли свою душу, а разве этого мало?
Радуга...просто прекрасно! Какие сравнения, Вы аквамарин, но в нашей душе, как после дождя - бури грез, всплывают все цвета, просто главный из них никогда не гаснет...И в моей душе есть все эти цвета, в зависимости от моих чувств, один из них загорается сильнее...и чаще всех...
Спасибо за эту столь красивую и интересную главу! Я буду ждать продолжения!)