Расплата. Часть 1
Категория: Поэзия ориджинал
Название: Расплата (Случайная встреча - 2)
Автор: Moonlight
Жанр: драма
Персонажи: пока Он
Рейтинг: G
Размер: миди, в медленном процессе
Размещение: запрещено
Содержание:
"Полцарства за билет,
Оплачено сполна,
Из тысячи дорог
Я выбираю эту" (БИ-2, "Держаться за воздух")
От автора: написано для Серебряной. Её пожелания: драма, ключевая фраза - "в Петербурге мы сойдёмся снова" - появится в самом конце. Она загнала меня в строгие рамки стихотворного размера и географии сюжета, но, надеюсь, я справилась. Далёкие прототипы героев принадлежат Саше Осень.
Автор: Moonlight
Жанр: драма
Персонажи: пока Он
Рейтинг: G
Размер: миди, в медленном процессе
Размещение: запрещено
Содержание:
"Полцарства за билет,
Оплачено сполна,
Из тысячи дорог
Я выбираю эту" (БИ-2, "Держаться за воздух")
От автора: написано для Серебряной. Её пожелания: драма, ключевая фраза - "в Петербурге мы сойдёмся снова" - появится в самом конце. Она загнала меня в строгие рамки стихотворного размера и географии сюжета, но, надеюсь, я справилась. Далёкие прототипы героев принадлежат Саше Осень.
Часть 1.
Титульный лист бухгалтерской книги
Долгий день устало полз к закату,
Умирало солнце в синеве,
Падая в объятья волн помятых,
Погружая в сумрак виновато
Старый город-сказку на Неве.
Он тонул, почти не трепыхаясь,
Под больной Луны злорадный смех.
Кто-то, точно так же задыхаясь,
Выплыл в фонарей вечерних глянец:
Сказка — с хэппи эндом не для всех.
В центре новый дом с дизайном модным...
Покидая клетку этих стен,
Шёл по клубам, барам или к сводням,
Словно пресловутое «сегодня»
Оставляя прошлому взамен.
Тихо. Тени прошлого сгустились,
Покидая мрачные углы.
На небес рассчитывая милость,
Он боролся, разогнать их силясь,
Зная, шансы на успех малы:
Призраки из прошлого коварны,
Он в борьбе неравной — одинок.
Зная: темнота ему не пара,
Взглядом он блуждал по тротуарам,
Вечерами быть один не мог.
Давит непомерный груз на плечи,
Власти и ответственности груз.
Нужные знакомства, спичи, встречи
От болезни этой не излечат,
Не прогонят жизни горький вкус.
Встречи и дела... Да дело в них ли?
Направляя вдоль бордюра джип, —
Чтоб душевно-сумрачные вихри,
Прекращая пытку тела, стихли, —
Знал: они извергнуться должны.
Титульный лист бухгалтерской книги
Долгий день устало полз к закату,
Умирало солнце в синеве,
Падая в объятья волн помятых,
Погружая в сумрак виновато
Старый город-сказку на Неве.
Он тонул, почти не трепыхаясь,
Под больной Луны злорадный смех.
Кто-то, точно так же задыхаясь,
Выплыл в фонарей вечерних глянец:
Сказка — с хэппи эндом не для всех.
В центре новый дом с дизайном модным...
Покидая клетку этих стен,
Шёл по клубам, барам или к сводням,
Словно пресловутое «сегодня»
Оставляя прошлому взамен.
Тихо. Тени прошлого сгустились,
Покидая мрачные углы.
На небес рассчитывая милость,
Он боролся, разогнать их силясь,
Зная, шансы на успех малы:
Призраки из прошлого коварны,
Он в борьбе неравной — одинок.
Зная: темнота ему не пара,
Взглядом он блуждал по тротуарам,
Вечерами быть один не мог.
Давит непомерный груз на плечи,
Власти и ответственности груз.
Нужные знакомства, спичи, встречи
От болезни этой не излечат,
Не прогонят жизни горький вкус.
Встречи и дела... Да дело в них ли?
Направляя вдоль бордюра джип, —
Чтоб душевно-сумрачные вихри,
Прекращая пытку тела, стихли, —
Знал: они извергнуться должны.
<
В правильном направлении копаешь (: но всех секретов я вот так запросто не раскрою. Зато, после такого отзыва, наверно скорее вдохновлюсь на продолжение работы, а то наброски валяются тут и там, а собрать это в кучу и оформить как следует...
Что же касается размера и формы (пятистопный хорей, ага, и пятистрочник), то работа полностью повторяет Мандельштама, строка из стиха которого была дана, как ключевая. Я именно поэтому упомянула в шапке, что меня стеснили и по сюжету - в выборе места (Петербург и ни шага в сторону), и в стихосложении (пятистопный хорей, куда ни плюнь, иначе как эту фразу потом в работу запихнуть красиво... но ты же помнишь, что трёхсложники люблю?).
Однако же, я не услышала никаких предположений по поводу курсива. Ты же понимаешь, что я просто так слова не выделяю (: Это подсказка, куда он направился. Довольно прозрачная, но всё же. Ваше слово, Холмс?
Что же касается размера и формы (пятистопный хорей, ага, и пятистрочник), то работа полностью повторяет Мандельштама, строка из стиха которого была дана, как ключевая. Я именно поэтому упомянула в шапке, что меня стеснили и по сюжету - в выборе места (Петербург и ни шага в сторону), и в стихосложении (пятистопный хорей, куда ни плюнь, иначе как эту фразу потом в работу запихнуть красиво... но ты же помнишь, что трёхсложники люблю?).
Однако же, я не услышала никаких предположений по поводу курсива. Ты же понимаешь, что я просто так слова не выделяю (: Это подсказка, куда он направился. Довольно прозрачная, но всё же. Ваше слово, Холмс?
<
Все понимаю, сама такая же. Только у меня работа стопорится из-за отсутствия сюжета и рифм. Но это нисколько не влияет на желание узнать продолжение)
По поводу курсива. Тут ведь все зависит от того, ЧТО это за тени прошлого в углах, так что герой мог задумать самоубийство, убийство, пойти нажраться или наконец-то выяснить отношения. Поскольку слишком много вариантов развития событий от любовной драмы до детективного триллера, поэтому что-либо определенное предполагать бессмысленно)
К тому же я в Питере не была, географию его не знаю...
Так что в любом случае без [s]бутылки[/s] следующей части не разберешься)))
По поводу курсива. Тут ведь все зависит от того, ЧТО это за тени прошлого в углах, так что герой мог задумать самоубийство, убийство, пойти нажраться или наконец-то выяснить отношения. Поскольку слишком много вариантов развития событий от любовной драмы до детективного триллера, поэтому что-либо определенное предполагать бессмысленно)
К тому же я в Питере не была, географию его не знаю...
Так что в любом случае без [s]бутылки[/s] следующей части не разберешься)))
<
Первое, что хочется сказать, прочитав: «А что дальше?», поскольку и без заголовка «Часть 1.» ясно, что это только самое начало.
В первую очередь хочу поблагодарить за созданную атмосферу: этот мрачноватый вечер, переходящий в ночь, зловещий кровавый закат (мне он видится именно таким), восходящая мертвенно-бледная луна, город, которому нет дела до своих жителей, и человек, вспоминающий прошлое и ждущий чего-то. Вот тут у меня возникает несколько версий:
1. несчастная любовь. Он ли бросил, его ли бросили, неважно. Главное, что это было очень болезненно, и этот вечер разбудил те воспоминания.
2. какая-то трагедия, произошедшая в этот или похожий вечер.
3. преступление, совершенное героем или у него на глазах.
4. некая смесь всех предыдущих версий.
Мне сразу вспомнился сериал «Бандитский Петербург», очень уж обстановка подходящая. Прошлое, которое никак не отпустит, а может и сам он не хочет это прошлое отпускать. Из контекста можно понять, что герой облечен властью, возможно солидный бизнесмен, только вот стал он им в результате чего-то, произошедшего с ним в прошлом, и осознание того события или событий преследует его до сих пор. И кажется, что именно в этот описываемый вечер-ночь все и разрешится, он встретит свое прошлое лицом к лицу.
История и впрямь занятная, а мне, как большому поклоннику детективов, сразу представляются страшные тайны преступлений государственного масштаба)
Что могу сказать по самой технике. Я не особенно в этом разбираюсь, так что не пугайся моей корявой речи)
Ритм. Отличный, нигде не сбит, хоть и подстраиваться под него приходится, поскольку мы более привычны к четному количеству строк в строфе, и когда встречаешь нечетное, сначала надо привыкнуть.
Размер. У меня при высчитывании получился пятистопный хорей.
Рифма. Ну, тут можно разгуляться: и точные, и ассонансные, и даже деепричастия срифмованы (мне вот интересно, они считаются глагольными или нет?). Встретились несколько общеупотребительных: смех-всех, одинок-не мог, плечи-встречи. Зато очень порадовали эти: коварным-пара-тротуарам, в них ли-вихри-стихли, джип-должны. Люблю такие неожиданные сочетания)
Эх, вот мы и добрались до моего личного кошмара: стилистические фигуры. Замечено было много, к сожалению, не все удалось опознать, поскольку даже со словарем у меня возникли серьезные разногласия по поводу того, куда же отнести те или иные. Что ж, я думаю, не стоит говорить о том, в чем не разбираешься, и потому с данным пунктом закончим.
Что я бы хотела сказать в заключение. Картина сложилась, несколько мрачная, немного пугающая, с налетом фатализма, эдакое затишье перед грандиозной бурей.
В качестве минуса я бы назвала отсутствие продолжения: а то атмосферу нагнали, интригу закрутили, интерес подогрели, а ни самого конфликта, ни его разрешения нет. Не порядок)
А само произведение получилось до жути пропитанным реальностью, даже поежиться местами заставило)
Так что ждем дальнейшей развязки)
З.Ы.: Эх, не мое это – хорошие стихи разбирать…
С глубочайшим уважением
heddara