Совесть и месть.
Категория: ПоэзияАвтор: Sally-san
Бета: я сама
Жанр: драма
Персонажи: Саске
Рейтинг: можно всем, или по-русски G :)
Предупреждения: поклонницам Саске ВОСПРЯЩЯЮ!!!
Дисклеймер: Кишимото-сама
Размещение: не трогайте, пожалуйста!
От автора: представила, что бы я высказала Учихе, будь я его совестью. Событийно связано с "Плач по..." и "Сейчас или никогда", хронологически - располагается аккурат между ними :)
— Повторяешься, Учиха!
Больше так продолжаться не может!
— Никогда меня совесть не мучила,
А теперь что-то сильно гложет...
«Ты глушил меня долгое время,
Но сегодня — моя игра!
И вины накопившейся бремя
Понести заставлю сполна.
А быть может, я и не совесть?
Просто твой воспалённый бред?
Или просто внутренний голос?
Мысли тех, кого уже нет?
Отчего же, герой сражений,
Ты в углу продолжаешь сидеть,
Не смотря на своё отраженье?
Страшно в зеркало посмотреть?
Вот ты видишь себя мальчишкой,
Что стыдом и страхом объят,
Снова слышишь голос братишки:
«Глупый, глупый маленький брат...»
И не знал ты тогда, что он,
Спрятав тайны погибшего клана,
Защищал тебя от врагов...
В алых отблесках шарингана
Ты увидел родителей гибель -
Страшных сильных эмоций всплеск...
Ты тогда превратился в мстителя,
Не узнав всей правды, балбес!
И когда представился случай,
Ты ушёл, предавая всех,
Думал, станешь сильным, могучим,
И надеялся на успех.
Предал ты родную деревню,
Наплевал на совесть и честь,
Позабыл о мудрости древних,
Что не даст тебе счастья месть.
А друзья, не желая верить,
В то, что предал их лучший друг,
Погнались, чтоб вернуть, проверить,
Но серьёзный отпор дал Звук.
Ты ответь, ты разве не знал,
Что твоих друзей убивали?
Я кричала — молчать заставлял.
А теперь вот заткнёшь едва ли!
А когда за тобой пришли
Прямо в логово старого змея?
Ведь польстило, что, вот, нашли,
Продолжая как другу верить.
Ты увидел команду семь...
Ну, признайся! Скажи, задело?
И уж крышу снесло совсем —
Ты увидел свою замену.
Ты сказал: «Всё равно, что будет!
Я готов на шантаж и лесть,
На убийство, поломку судеб
Ради сладкого слова — месть.
С вами я разорвал все связи!»
Но признай, положа руку на сердце,
Что устал ты от этой грязи,
А они мирной жизнью дразнятся!
Угрожал ты катаной другу.
«Чидори!» и молнии треск...
Вновь обидел свою подругу,
Видел слёз в глазах её блеск.
Изученье запретных техник
Для тебя не пропало даром,
И теперь сенсей — твой соперник...
Поглотил ты Орочимару.
И какой прокол! Да и где бы?
Сколько этого не отрицай...
У тебя есть команда Хеби,
А в седьмой — Ямато и Сай.
Посмотри на свою команду,
Много вместе прошёл ты с нею:
Рассудительный, тихий Дзюго
Очень напоминает сенсея.
Смех и шутки задиры-Суйгецу —
Ну, Наруто, один-в-один!
«Саске-ку-у-у-ун!» — вспоминаешь Харуно,
Слыша эти вопли Карин.
И теперь отомстить готов,
И теперь вызываешь брата...
Хочешь выть, как стая волков?
Так уже не вернуть обратно!
Наконец, назначена встреча
На руинах старой террасы,
И сошлись вы в тот страшный вечер
В чёрном пламени аматэрасу.
Ближе к зеркалу подойди.
И в глаза смотри, я сказала!
По какому пошёл пути?
Что в финале тебя ожидало?
В отраженьи — убийца брата.
Что теперь в твоей жизни есть?
Слишком поздно узнал ты правду,
И уже совершилась месть...
«Вы ответственны! Все и каждый!» —
Ты порол горячку со злости,
Но не взял во вниманье, отважный,
Что за них твой брат и боролся.
Было мало убить старейшин,
Тем к расплате призвав виновных?
Ты ошибся и тут, мудрейший!
Ты решил напасть на Коноху...
Появилась новая цель,
Ты позволил ей себя съесть.
Было белым лицо, как мел.
Это сладкое слово — месть...
И друзья вдруг стали врагами,
Защищая родное селенье,
Защищая Лист и Годайме...
Эй! Смотри на своё отраженье!
И не смей отворачивать взгляда!
Ты убить Наруто пытался.
А теперь говоришь: «Проклятье!
Почему он не защищался?»
А ведь мог бы тебе ответить!
Одного ты только не знал:
Обещал, что вернёт, но не тронет.
Брату Итачи обещал.
А теперь уже слишком поздно
Сожалеть о том, что случилось.
И глаза, что светились, как звёзды,
И глаза, что смехом лучились,
Никогда не откроются больше...
Я умолкну, пожалуй, здесь.
Вряд ли может быть горе горше:
Принял друг на себя твою месть.
В отраженьи — никчёмная жизнь.
В отраженьи — просто убийца.
В отраженьи... А что? Держись.
Не поможет даже напиться!"
Он стоит, на себя не глядя,
И в глазах огонь полыхает,
И на сотни кусков хрустальных
В гневе зеркало разбивает.
«Впрочем, нет, кое-что добавлю,
Чтоб малиной жизнь не казалась.
На путь истинный не наставлю,
Так скажу, что хотя бы пыталась...
Мне не ври, ничего не забыл!
И она, Она тебя помнит,
Помнит всё, что ты натворил,
И уже тебя скоро догонит.
Уже скоро встретитесь вновь.
Ты убил в её сердце все чувства,
Все надежды, мечты... и любовь.
И теперь в этом сердце пусто.
И не думай, что, мол, не сможет,
Что такой же слабой осталась...
Будем честными — так приложит,
Чтобы мало не показалось!
Обещала себе. За друга.
Справедливость на свете есть».
По Наруто рыдает Хьюга,
А Харуно — свершила месть.
вы имели ввиду "НО"?
А быть может, я и не совесть?
не вижу смысла тут в зяпятой.
Страшно в зеркало посмотреть?
Эта строчка нарушила рифму столбца. Её бы неплохо перефразировать.
В алых отблесках шарингана
Это не рассказ, а стих. Где тут знак препинания в конце?
Страшных сильных эмоций всплеск...
После "страшных" нужна запятая.
Думал, станешь сильным, могучим,
После "думал" она не нужна.
могучим, И надеялся на успех.
После "могучим" тоже.
Но серьёзный отпор дал Звук.
"дал" и "отпор" местами надо поменять для рифмы.
А когда за тобой пришли
После "пришли" запятая пропущена.
Ведь польстило, что, вот, нашли,
после "что" не нужна запятая.
Ну, признайся!
Не нужна запятая.
На убийство, поломку судеб
после "судеб" запятая....
И в глаза смотри, я сказала!
Запятая не нужна.
И не думай, что, мол, не сможет,
после "мол" запятая не нужна.
Ох, пунктуация страдает....А стих - неплох!
не вижу смысла тут в зяпятой.
Я вас любил: любовь еще, быть может,
В душе моей угасла не совсем;
Пушкину тоже это скажете? Это вводная конструкция.
После "страшных" нужна запятая.
Не обязательно.
После "думал" она не нужна.
Нужна, ибо "думал и надеялся на успех" это первая часть в бессоюзном сложном предложение, а "станешь сильным, могочим" - вторая.
Поэтому то после могучим тоже нужна запятая.
Ну, признайся!
Не нужна запятая.
Нужна, почему же нет?
И в глаза смотри, я сказала!
Запятая не нужна.
И опять же - сложное предложение. смотри и я сказала - две основы.
после "мол" запятая не нужна.
Нужна.
Следовательно, проблемы с пунктуацией у вас.
С меня шоколадка
Что же касается беты С запятой согласна, опечаталась в порыве вдохновения, с кем не бывает, сейчас исправлю... готово!
А вот про отражение поспорю! Смотрим, склонение существительных на -ия, -ие, -ий. "И" в конце, и никаких, проверено!!! (http://www.ipmce.su/~lib/osn_prav.html) Прежде, чем замечания делать, удостоверься, что всё верно - а то в лужу сядешь когда-нибудь...
С уважением, Салли.
Потом поговорим.
Нужна, почему же нет?
А почему нужна?
Без неё прекрасно смотрится.
Пушкину тоже это скажете? Это вводная конструкция.[b]
Если рассматривать как вводную конструкцию.
Прочитайте без неё - прекрасно обходится без запятой.
[b]И опять же - сложное предложение. смотри и я сказала - две основы.
В первой нет подлежащего. Какие 2 основы?
Без неё прекрасно смотрится.
В других случаях, возможно, НО в данном случае нет. Ибо:
НУ. I. межд. Разг.
1. (обычно перед глаголами в повел.)
Употр. как выражение нетерпеливого побуждения, призыва к действию. Ну, давай плясать! Ну, рассказывай. Идём быстрее, ну! Ну, подойди. Ну, возьми, пожалуйста. Вставай, ну!
Далее в грамоте.ру под цифрами 2,3 показываются другие случаи, когда запятая будет нужна, либо наоборот. Наш случай подходит под первый пункт. Запятая нужна.
Прочитайте без неё - прекрасно обходится без запятой.
О Боже, вы меня убили. Знаете, это самый крутой аргумент, который я когда-либо слышала. Я его на экзамене употреблю, повеселю преподавателя по стилистики. Дело в том, что вводные конструкции, хотите вы того или нет, обособляются, то есть отделяются запятыми.
В первой нет подлежащего. Какие 2 основы?
М-да...
Итак, барабанная дробь - в русском языке есть односоставные предложения, в котором нет либо сказуемого, либо подлежащего. Целых три вида: определенно-личные, неопределенно-личные и безличные. И они могут образовать сложное предложение. В данном случае у нас сложное бессоюзное предложение, первая часть которого - простое односоставное определенно-личное предложение, основа которого "смотри". Вторая часть - двусоставное нераспространенное, основа "я сказала".
Впринципе поправимо. Это мне стимул сесть и повторить забытое.
Можете и повеселить)
В первой есть повелительное наклонение - смотри, которое относится к Саске :) а "я сказала", соответственно, к совести.
Надеюсь, фраза "потом поговорим" не означала, что вы здесь флуд разведёте Нечего коменты засорять!
З.Ы.: в-общем мне понравилось, продолжай в том же духе! Кстати, вспомнила, я же на тебя вышла с помощью поэзии ,кстати/ ^^дЕНЬ космонавтики))И еще:хочу продку к радуге
ALREADY YOUR'S TANIKO=^_^=чан :37:
Прочитала я этот стих на одном дыхании...во всяком случае, мне это кажется таковым, но, главное не это, а именно то, что читая его, я увидела в нем столько вложенных чувств, злости, упрека, справедливости, чистой истины, что моя совесть сама начала анализировать эти строчки с двойным усилием...Это опять же тот случай, когда безупречная рифма отходит на второй план, остаются только эмоции - те, что таятся внутри человека, свершившего столько разных поступков - от предательства до убийства, и которого в конце концов должна же уже замучить совесть, ну хоть немного...И хотя Саске, совершая все это, заглушал ее голос, теперь она закричала за все свое молчание, оглушив его холодность и непробиваемость, и показывая ему со стороны, как на картине, что он совершал и как поступал...
Стих полон эмоций, очень четких, метких фраз, правдивого осуждения неправильных поступков, разговора с самим собой...Много чувств, душа словно очищается после прочтения...просто есть тут и смысл, и истина, и справедливость...
Что бывает после окончания цели жизненного пути и свершения мести, - это мы увидели в этом прекрасном стихотворении, которое наполнено горькой правдой сломанной судьбы...
Мне очень понравилось читать этот стих, в нем есть чувства, боль, печаль, поэтому могу сказать, что стих написан очень хорошо! Я могу лишь пожелать тебе несломленного вдохновения и много удачи!)
Спасибо большое, дорогая! Чтобы увидеть такие слова и вызвать такие эмоции - творить стоит!
- Спасибо... - ведь перед тем как начать писать свой комментарий, я думала над тем, стоит ли мне также писать про пунктуацию или орфографию, или, не изменяя себе, написать по своей специальности - о содержании произведении. Все работы я чувствую и оцениваю почему-то душой... И я безмерно благодарна тебе за то, что ты словно прочла мои мысли и оценила то, о чем я всегда пишу! Спасибо тебе. Теперь мои глаза сияют ярче)
"Я кричала — молчать заставлял.
А теперь вот заткнёшь едва ли! " - вот эта фразочка понравилась))
Но!
Было несколько заминок в ритме, и в размере стиха, пару раз рифма не очень шла...
Из "ярких" ошибок вот эта: "В отраженьи — никчёмная жизнь". Пишется в отраженье.
"Ближе к зеркалу подойди,
И в глаза смотри, я сказала! " - после "подойди" запятая не нужна.
Ищите бету)
Буду ждать ваших произведений ^^