Стены.
Категория: Ориджиналы
Название: Стены.
Автор: Файн.
Фэндом: ориджинал.
Жанры: философия.
Персонажи: Крис.
Рейтинг: PG.
Предупреждения: символизм на каждом шагу.
Размер: мини.
Размещение: нельзя!
Содержание: всё, что ты имеешь, - четыре стены вокруг.
Автор: Файн.
Фэндом: ориджинал.
Жанры: философия.
Персонажи: Крис.
Рейтинг: PG.
Предупреждения: символизм на каждом шагу.
Размер: мини.
Размещение: нельзя!
Содержание: всё, что ты имеешь, - четыре стены вокруг.
Крис устало вздыхает, садится на не заправленную кровать и удрученно смотрит на свои руки, где четко вырисовываются объемные, вздувшиеся, словно чернильные, вены. Белые руки как полотно, холст, где уверенная рука художника эпохи импрессионизма набросала несколько мазков, воссоздав доподлинно веревки его вен. Они не нравятся ему. Слишком толстые, выпирающие на поверхность, будто с намерением разорвать кожу, полые внутри трубки, резиновые. Они не кажутся ему живыми, не кажутся ему частью его самого. Они по ошибке были встроены в его организм, электрические провода киборга. Он полностью осознавал безжизненность бесполезных вен. Он понимал, что внутри них ничего нет, там не течет кровь. Его мучила фантазия о том, что он разрезает свою руку, вырезает вены, а внутри них – пусто. В той фантазии он достает пальцами вену, извлекает ее из плоти, сжимает с интересом в ладони. На ощупь вена – силиконовая, ненастоящая. Крис не знает, откуда к нему пришла эта фантазия. Но однажды он проснулся дождливым утром, а вокруг него – стены. Только стены. Пустые. И полые. Стены нашептали ему про вены. Стены сказали ему, что стоит сделать с такими же пустыми руками. Стены надоумили его проверить, действительно ли он жив.
Его стены были удивительно похожи на его руки. Такие же белые и пустые, с ясно вырисовывающимися трещинами-венами по всей их длине. На них не было картин. На них не было даже обоев. Они были настолько белыми, что кричали о своей ненаполненности. Он жил среди этих стен уже шесть лет. И за все эти годы он никогда не испытывал потребности как-то заполнять их. Они всегда были девственно чисты. Они всегда были ярким напоминанием пустоты. Куб с белыми стенами иногда напоминал ему душу. Он уверен, душа по форме точная копия куба. Душа – комната с пустыми стенами. И ты можешь сотворить с этими стенами всё, что угодно. Ты можешь покрасить каждую в безумный, яркий цвет. Ты можешь обклеить их старыми газетами, страницами из книг. Ты можешь каждую превратить в холст, написав четыре шедевра. Ты даже можешь испачкать их, если тебе захочется. Ты в праве делать со своими стенами всё, что угодно. Ты в праве впускать в свою душу-комнату кого угодно, либо никого не впускать, чтобы потом не пришлось выгонять и убирать за кем-то.
Крис оставил свои стены пустыми. Он не считал нужным клеить обои или как-то красить их. Все эти шесть лет у него не было времени на ремонт. Первое время он хотел покрасить стены в бежевый, светлый, солнечный свет, потом – в небесно-голубой. Но ему было жаль денег на краску. Он раздумывал над обоями и даже пару раз ходил в магазин. Но подходящего узора не было. Потом он решил остановится на картинах. Повесить парочку, чтобы стало хоть немного уютнее. В конце концов, он решил, что у него нет вкуса. Он боялся сделать что-то ужасное со своими стенами. И из года в год они оставались пустыми. Пустыми, запущенными. А после на них стали появляться трещины, с которыми Крису не под силу справиться. Он решил оставить и их тоже.
Твои стены уникальны только тогда, когда ты сделаешь с ними что-нибудь. Ты можешь сделать с ними то же, что делают эти счастливые семьи с собаками и детьми. Ты можешь в порыве безумия заляпать их разными красками. Ты можешь даже замуровать в них кого-то, это не запрещено. Внутри твоей комнаты-души-государства ничто не запрещено. Ты в праве запереть навечно в комнате того, кого хочешь. Ты в праве сделать его частью своих стен. Ты в праве нарисовать его в полный рост на какой-нибудь из стен, повесить его портрет. Ты даже можешь снять с него кожу и наклеить на стены в виде обоев. Это не запрещается.
Крис сделал эти стены своими же руками. Точнее, он ничего с ними не делал. Однако это было добровольным, свободным шагом. Он имел право делать со своей комнатой, что пожелает. Это его прямая собственность. Он не умел заботиться и дорожить, он никогда не был бережлив, а потому не стоит удивляться трещинам, поразительно похожим на вены его рук.
Ты можешь превратить свою комнату-душу в музей, показывать ее всем, брать с каждого деньги за вход. Ты можешь впускать туда сразу несколько человек, чтобы они лицезрели уникальность музея, насладились им полностью. Ты можешь запереть комнату и остаться в ней один на веки, слушая громко играющую музыку. Ты можешь не покидать ее всю жизнь, если это сумеет сделать тебя счастливым. Ты можешь устраивать в комнате беспорядок, бросая туда всякий хлам. Не надо делать уборок, если лень. Это твой, полностью твой выбор.
Крис встает с кровати, подходит к пустой, белой стене, касается пальцем трещины. Стена холодная, почти ледяная. Трещина слишком глубокая. Ее необходимо залатать, иначе стены могут разрушиться. Но у него нет денег на ремонт. Всё, что у него есть – руки со вздувшимися венами. И стены с глубокими трещинами.
А еще ты можешь разрушить стены. Да, не удивляйся, ты можешь взять кувалду и долбить ею стены, разрушать их. Ты можешь сжечь их, облить комнату бензином и бросить спичку. Ты можешь выломать дверь и разбить все окна. Ты можешь разнести куб в одночасье. Потому что твои стены, на самом деле, очень тонкие. Они шатаются, когда дует ветер и пропускают сквозняк. Они легко покрываются инеем даже изнутри. На них действует любая погода, любое твое прикосновение. Они тонкие, как листок бумаги.
Крис сжимает руку в кулак и с остервенением ударяет им прямо в трещину. Штукатурка отламывается огромным пластом и падает на пол.
Ты боишься, что тебе будет некуда спрятаться от холода? Ты боишься, что промокнешь под дождем? Но разве тебе не холодно внутри этих стен даже в жару? Разве они не сырые настолько, что покрыты плесенью? Твои стены – иллюзия того, что у тебя есть место, куда ты можешь уйти в любой момент. Твои стены – подделки.
Крис чувствуют боль в костяшках пальцев. Но продолжает бить.
Так дерзай! Разрушь вокруг себя эти стены, определяющие облик твоей жизни. Сломай преграды, мешающие тебе увидеть красоту реального мира. Расширь свои границы, научись считать не до четырех. Когда ты разрушишь стены, тебе откроется удивительный пейзаж, который ты мог наблюдать только из окна. Ты будешь удивлен тем, насколько всё широкое и огромное. Ты будешь удивлен тем, что оно не вмещается в четыре стены. Разрушь свои стены и иди вперед. Беги к горизонту. Беги в любую погоду. Беги без оглядки. Беги. И больше никогда не возводи вокруг себя стены.
Рука Криса нестерпимо болит. Он останавливается, смотрит на окровавленную, содранную кожу, на розоватое пятно на стене. Он ненавидит эти стены.
В конце концов, он просто одевается и выходит через дверь. Его стены слишком толстые. Их не сломать одной рукой. Он уходит от них, так и не разрушив. Уходит, чтобы вернуться вечером.
А ты беги. Беги прочь от руин.
Не забывай про красоту горизонта.
Не возводи вокруг себя стены.
Его стены были удивительно похожи на его руки. Такие же белые и пустые, с ясно вырисовывающимися трещинами-венами по всей их длине. На них не было картин. На них не было даже обоев. Они были настолько белыми, что кричали о своей ненаполненности. Он жил среди этих стен уже шесть лет. И за все эти годы он никогда не испытывал потребности как-то заполнять их. Они всегда были девственно чисты. Они всегда были ярким напоминанием пустоты. Куб с белыми стенами иногда напоминал ему душу. Он уверен, душа по форме точная копия куба. Душа – комната с пустыми стенами. И ты можешь сотворить с этими стенами всё, что угодно. Ты можешь покрасить каждую в безумный, яркий цвет. Ты можешь обклеить их старыми газетами, страницами из книг. Ты можешь каждую превратить в холст, написав четыре шедевра. Ты даже можешь испачкать их, если тебе захочется. Ты в праве делать со своими стенами всё, что угодно. Ты в праве впускать в свою душу-комнату кого угодно, либо никого не впускать, чтобы потом не пришлось выгонять и убирать за кем-то.
Крис оставил свои стены пустыми. Он не считал нужным клеить обои или как-то красить их. Все эти шесть лет у него не было времени на ремонт. Первое время он хотел покрасить стены в бежевый, светлый, солнечный свет, потом – в небесно-голубой. Но ему было жаль денег на краску. Он раздумывал над обоями и даже пару раз ходил в магазин. Но подходящего узора не было. Потом он решил остановится на картинах. Повесить парочку, чтобы стало хоть немного уютнее. В конце концов, он решил, что у него нет вкуса. Он боялся сделать что-то ужасное со своими стенами. И из года в год они оставались пустыми. Пустыми, запущенными. А после на них стали появляться трещины, с которыми Крису не под силу справиться. Он решил оставить и их тоже.
Твои стены уникальны только тогда, когда ты сделаешь с ними что-нибудь. Ты можешь сделать с ними то же, что делают эти счастливые семьи с собаками и детьми. Ты можешь в порыве безумия заляпать их разными красками. Ты можешь даже замуровать в них кого-то, это не запрещено. Внутри твоей комнаты-души-государства ничто не запрещено. Ты в праве запереть навечно в комнате того, кого хочешь. Ты в праве сделать его частью своих стен. Ты в праве нарисовать его в полный рост на какой-нибудь из стен, повесить его портрет. Ты даже можешь снять с него кожу и наклеить на стены в виде обоев. Это не запрещается.
Крис сделал эти стены своими же руками. Точнее, он ничего с ними не делал. Однако это было добровольным, свободным шагом. Он имел право делать со своей комнатой, что пожелает. Это его прямая собственность. Он не умел заботиться и дорожить, он никогда не был бережлив, а потому не стоит удивляться трещинам, поразительно похожим на вены его рук.
Ты можешь превратить свою комнату-душу в музей, показывать ее всем, брать с каждого деньги за вход. Ты можешь впускать туда сразу несколько человек, чтобы они лицезрели уникальность музея, насладились им полностью. Ты можешь запереть комнату и остаться в ней один на веки, слушая громко играющую музыку. Ты можешь не покидать ее всю жизнь, если это сумеет сделать тебя счастливым. Ты можешь устраивать в комнате беспорядок, бросая туда всякий хлам. Не надо делать уборок, если лень. Это твой, полностью твой выбор.
Крис встает с кровати, подходит к пустой, белой стене, касается пальцем трещины. Стена холодная, почти ледяная. Трещина слишком глубокая. Ее необходимо залатать, иначе стены могут разрушиться. Но у него нет денег на ремонт. Всё, что у него есть – руки со вздувшимися венами. И стены с глубокими трещинами.
А еще ты можешь разрушить стены. Да, не удивляйся, ты можешь взять кувалду и долбить ею стены, разрушать их. Ты можешь сжечь их, облить комнату бензином и бросить спичку. Ты можешь выломать дверь и разбить все окна. Ты можешь разнести куб в одночасье. Потому что твои стены, на самом деле, очень тонкие. Они шатаются, когда дует ветер и пропускают сквозняк. Они легко покрываются инеем даже изнутри. На них действует любая погода, любое твое прикосновение. Они тонкие, как листок бумаги.
Крис сжимает руку в кулак и с остервенением ударяет им прямо в трещину. Штукатурка отламывается огромным пластом и падает на пол.
Ты боишься, что тебе будет некуда спрятаться от холода? Ты боишься, что промокнешь под дождем? Но разве тебе не холодно внутри этих стен даже в жару? Разве они не сырые настолько, что покрыты плесенью? Твои стены – иллюзия того, что у тебя есть место, куда ты можешь уйти в любой момент. Твои стены – подделки.
Крис чувствуют боль в костяшках пальцев. Но продолжает бить.
Так дерзай! Разрушь вокруг себя эти стены, определяющие облик твоей жизни. Сломай преграды, мешающие тебе увидеть красоту реального мира. Расширь свои границы, научись считать не до четырех. Когда ты разрушишь стены, тебе откроется удивительный пейзаж, который ты мог наблюдать только из окна. Ты будешь удивлен тем, насколько всё широкое и огромное. Ты будешь удивлен тем, что оно не вмещается в четыре стены. Разрушь свои стены и иди вперед. Беги к горизонту. Беги в любую погоду. Беги без оглядки. Беги. И больше никогда не возводи вокруг себя стены.
Рука Криса нестерпимо болит. Он останавливается, смотрит на окровавленную, содранную кожу, на розоватое пятно на стене. Он ненавидит эти стены.
В конце концов, он просто одевается и выходит через дверь. Его стены слишком толстые. Их не сломать одной рукой. Он уходит от них, так и не разрушив. Уходит, чтобы вернуться вечером.
А ты беги. Беги прочь от руин.
Не забывай про красоту горизонта.
Не возводи вокруг себя стены.
<
Евгения, спасибо за комментарий. Моя изнывающая и жаждущая отзывов душа наполнилось светом и теплом.
Стены я сравнивала с руками Криса, чтобы провести параллель: он воздвиг эти стены вокруг себя собственными руками, они - их воплощение. Какие руки, такие и стены. Безжизненные, натруженные, потому что строить границы намного сложнее, чем разбивать их.
Я сравнила душу с кубом, потому что мне показалось это очень точным, ярким и метким символом. Потому что душа - такое же пространство, вместилище всех наших эмоций, страхов, убеждений, воспоминаний и прочего.
Крис тут не столько важен, сколько важна идея. Меня не интересовал его внутренний мир, потому я не раскрывала причин его опустошения и одиночества. Крис - как дополнение к общей идее, чтобы сделать ее более понятной и показательной, чтобы, в конце концов, мною написанное носило художественность, а не было простыми рассуждениями.
Спасибо за комментарий еще раз. Я очень рада была получить его.
Всё-таки эта работа сильно отличается от всего написанного мною уже потому, что тут звучат не свойственные мне оптимистические нотки.
Стены я сравнивала с руками Криса, чтобы провести параллель: он воздвиг эти стены вокруг себя собственными руками, они - их воплощение. Какие руки, такие и стены. Безжизненные, натруженные, потому что строить границы намного сложнее, чем разбивать их.
Я сравнила душу с кубом, потому что мне показалось это очень точным, ярким и метким символом. Потому что душа - такое же пространство, вместилище всех наших эмоций, страхов, убеждений, воспоминаний и прочего.
Крис тут не столько важен, сколько важна идея. Меня не интересовал его внутренний мир, потому я не раскрывала причин его опустошения и одиночества. Крис - как дополнение к общей идее, чтобы сделать ее более понятной и показательной, чтобы, в конце концов, мною написанное носило художественность, а не было простыми рассуждениями.
Спасибо за комментарий еще раз. Я очень рада была получить его.
Всё-таки эта работа сильно отличается от всего написанного мною уже потому, что тут звучат не свойственные мне оптимистические нотки.
<
Здравствуйте, Фай!
Интересная философия. Причём не столько сама идея, сколько её подача: потрясающая аллегория одиночества, запечатлённая в образе окружающих каждого из нас стен, и внутреннего пространства куба как души, заставляет о многом задуматься. Например о том, что каким бы ни было одиночество — вынужденным, мрачным, глухим и беспросветным или же уютным и желанным состоянием интроверта — каждый остаётся волен (и нечего всё валить на злую судьбу!) изменить это состояние в любой момент своей жизни, нужно лишь приложить немного усилий. Душевных, разумеется (: даже если для этого понадобится взять тяжёлый молот или разбить в кровь кулаки. Вы заверили читателя в том, что усилия того стоят, и я разделяю Вашу точку зрения. Не возводить стены, бесспорно, наименее энергозатратный вариант развития событий, но коли они уже возведены, то стоит почаще выглядывать в мир хотя бы сквозь окна или дверь — глядишь, и захочется из своей раковины выйти наружу. Второе, о чём хочется поразмышлять по прочтении — собственная наполненность. Кому-то, наверное, захотелось новых ярких красок, кому-то — произвести капитальный ремонт, кому-то — открыть музей для свободных посещений, раз уж есть чем поделиться... Мне захотелось избавиться от скелетов, некогда захороненных в шкафу, и навести порядок, выкинув хлам ненужных никому обид и воспоминаний, вымыть и открыть настежь окна, впуская в комнату свежий ветер, треплющий занавески и несущий с собой запах цветов, дождя и скошенного луга. Вероятно, это и есть главная особенность работы — позитивный душевный посыл, даже несмотря на довольно мрачную атмосферу, критичный настрой главного героя и то, что для него всё закончилось (вернее, ещё не закончилось, потому что он вернётся в свои стены вечером и нигде не упомянуто, что для того, чтобы закончить начатое... неужели он сдался?) совсем не так радужно — разбитыми в кровь кулаками и осыпавшейся штукатуркой. Убогая клетушка его души не просто осталась ненаполненной, она разрушается за отсутствием ухода, ремонта, элементарного внимания, его одиночество — добровольное и запущенное, а «там, где только пустота» ещё и не такие чёртики из табакерки могут объявиться. Ваш Крис представляется мне личностью либо незрелой, либо слабой: сумевшим осознать необходимость перемен и даже начавшим их осуществлять, но не нашедшим в себе достаточно сил, чтобы завершить задуманное. К слову, его имя мне только помешало. Лучше это был бы просто неопределённый Он, ведь герой — образ скорее собирательный или даже абстрактный, поэтому не рассматриваемый мной как какой-то конкретный человек, скорее, как психологический типаж, а абстракция не должна иметь конкретики, как мне кажется. Композиционное построение тоже немного напрягло: сначала читатель как бы вне текста, глазами автора он видит Криса, заглядывает внутрь его куба, разглядывает его вены, а потом вдруг становится непосредственным участником действа, потому что автор уже обращается напрямую к нему. Думаю, что последний вывод хорошо прозвучал бы из уст самого Криса, если бы он справился со своей задачей: от того, кто сумел понять и предпринять решительные действия для столь радикальных перемен в своей жизни, этот призыв прозвучал бы более... авторитетно, что ли, а потому мог бы оказаться более действенным, нежели обращение от наблюдающего за ним со стороны автора. Надеюсь, я понятно объяснила своё вИдение... Подозреваю, что как раз поэтому стены и остались не разбиты: Вы оставили себе возможность поприсутствовать непосредственно в тексте и пообщаться с читателями напрямую, а не от имени героя (:
Хорошо, что использованы короткие рубленые предложения в тех моментах, где Вы хотели создать атмосферу переживаний и показать нам внутреннее напряжение персонажа, а так же повторения «они», когда подчёркивалась роль в нашей жизни стен и «ты», когда на первый план выступала необходимость обратить внимание читателя на его собственный внутренний мир, а в конце «он» и «ты» выражают противопоставление героя-неудачника и читателя, оказавшегося на его месте, то есть вставшего перед вопросом о необходимости и методах осуществления перемен.
Резюме: впечатляющая работа, не оставляющая равнодушным. Выполнена очень качественно, что не может не радовать. От души благодарю Вас за труд и приятные минуты на Вашей странице!
Не прощаюсь. С ув., Мун.
ПС: плюс один голос к необходимости срочно украсить работу нашивкой отряда комментаторов (:
Интересная философия. Причём не столько сама идея, сколько её подача: потрясающая аллегория одиночества, запечатлённая в образе окружающих каждого из нас стен, и внутреннего пространства куба как души, заставляет о многом задуматься. Например о том, что каким бы ни было одиночество — вынужденным, мрачным, глухим и беспросветным или же уютным и желанным состоянием интроверта — каждый остаётся волен (и нечего всё валить на злую судьбу!) изменить это состояние в любой момент своей жизни, нужно лишь приложить немного усилий. Душевных, разумеется (: даже если для этого понадобится взять тяжёлый молот или разбить в кровь кулаки. Вы заверили читателя в том, что усилия того стоят, и я разделяю Вашу точку зрения. Не возводить стены, бесспорно, наименее энергозатратный вариант развития событий, но коли они уже возведены, то стоит почаще выглядывать в мир хотя бы сквозь окна или дверь — глядишь, и захочется из своей раковины выйти наружу. Второе, о чём хочется поразмышлять по прочтении — собственная наполненность. Кому-то, наверное, захотелось новых ярких красок, кому-то — произвести капитальный ремонт, кому-то — открыть музей для свободных посещений, раз уж есть чем поделиться... Мне захотелось избавиться от скелетов, некогда захороненных в шкафу, и навести порядок, выкинув хлам ненужных никому обид и воспоминаний, вымыть и открыть настежь окна, впуская в комнату свежий ветер, треплющий занавески и несущий с собой запах цветов, дождя и скошенного луга. Вероятно, это и есть главная особенность работы — позитивный душевный посыл, даже несмотря на довольно мрачную атмосферу, критичный настрой главного героя и то, что для него всё закончилось (вернее, ещё не закончилось, потому что он вернётся в свои стены вечером и нигде не упомянуто, что для того, чтобы закончить начатое... неужели он сдался?) совсем не так радужно — разбитыми в кровь кулаками и осыпавшейся штукатуркой. Убогая клетушка его души не просто осталась ненаполненной, она разрушается за отсутствием ухода, ремонта, элементарного внимания, его одиночество — добровольное и запущенное, а «там, где только пустота» ещё и не такие чёртики из табакерки могут объявиться. Ваш Крис представляется мне личностью либо незрелой, либо слабой: сумевшим осознать необходимость перемен и даже начавшим их осуществлять, но не нашедшим в себе достаточно сил, чтобы завершить задуманное. К слову, его имя мне только помешало. Лучше это был бы просто неопределённый Он, ведь герой — образ скорее собирательный или даже абстрактный, поэтому не рассматриваемый мной как какой-то конкретный человек, скорее, как психологический типаж, а абстракция не должна иметь конкретики, как мне кажется. Композиционное построение тоже немного напрягло: сначала читатель как бы вне текста, глазами автора он видит Криса, заглядывает внутрь его куба, разглядывает его вены, а потом вдруг становится непосредственным участником действа, потому что автор уже обращается напрямую к нему. Думаю, что последний вывод хорошо прозвучал бы из уст самого Криса, если бы он справился со своей задачей: от того, кто сумел понять и предпринять решительные действия для столь радикальных перемен в своей жизни, этот призыв прозвучал бы более... авторитетно, что ли, а потому мог бы оказаться более действенным, нежели обращение от наблюдающего за ним со стороны автора. Надеюсь, я понятно объяснила своё вИдение... Подозреваю, что как раз поэтому стены и остались не разбиты: Вы оставили себе возможность поприсутствовать непосредственно в тексте и пообщаться с читателями напрямую, а не от имени героя (:
Хорошо, что использованы короткие рубленые предложения в тех моментах, где Вы хотели создать атмосферу переживаний и показать нам внутреннее напряжение персонажа, а так же повторения «они», когда подчёркивалась роль в нашей жизни стен и «ты», когда на первый план выступала необходимость обратить внимание читателя на его собственный внутренний мир, а в конце «он» и «ты» выражают противопоставление героя-неудачника и читателя, оказавшегося на его месте, то есть вставшего перед вопросом о необходимости и методах осуществления перемен.
Резюме: впечатляющая работа, не оставляющая равнодушным. Выполнена очень качественно, что не может не радовать. От души благодарю Вас за труд и приятные минуты на Вашей странице!
Не прощаюсь. С ув., Мун.
ПС: плюс один голос к необходимости срочно украсить работу нашивкой отряда комментаторов (:
<
Мун, приветствую! Было очень приятно получить такой объемный комментарий, в котором вы осветили сразу несколько сторон работы. Огромное спасибо.
«...каким бы ни было одиночество — вынужденным, мрачным, глухим и беспросветным или же уютным и желанным состоянием интроверта — каждый остаётся волен (и нечего всё валить на злую судьбу!) изменить это состояние в любой момент своей жизни, нужно лишь приложить немного усилий», - спасибо, что уловили основной посыл, заложенный в работе. Мне безумно приятно читать эти строки.
«Мне захотелось избавиться от скелетов, некогда захороненных в шкафу, и навести порядок, выкинув хлам ненужных никому обид и воспоминаний, вымыть и открыть настежь окна, впуская в комнату свежий ветер, треплющий занавески и несущий с собой запах цветов, дождя и скошенного луга», - как автору, мне до колик приятно знать, что мой текст сумел вызвать в читателе такой живой отклик и мотивировать. Потому что писала я эту работу именно в приподнятом настроении, когда мне хотелось просвещать и светить, а также любить всех людей и мир, привносить в него что-то светлое и хорошее. Рада, что справилась со своей задачей.
«...неужели он сдался?» - а это пусть решает каждый читатель сам для себя. Для кого-то он сдался, для кого-то - нет. Сама я думаю и мне хочется верить, что он не сдастся никогда. Так или иначе, текст призван подкинуть читателям мысль или идею для размышлений, а Крис - всего лишь инструмент для выполнения этой функции.
«Ваш Крис представляется мне личностью либо незрелой, либо слабой: сумевшим осознать необходимость перемен и даже начавшим их осуществлять, но не нашедшим в себе достаточно сил, чтобы завершить задуманное», - что ж, каждый видит свое. Но изначально я не стремилась вкладывать в персонажа какие-то черты характера и награждать его духовностью. Он персонаж-резонер, его внутренний мир совершенно не важен, он только показателен. Откуда у него эти стены и шрамы? Не знаю, но у кого их нет? Крис - это мы с вами. Это не отдельный человек, это каждый из нас, запертых внутри своих комнат, сидящий среди своих стен. А Крис здесь только за тем, чтобы подвигнуть нас к действию. И раз уж кто-то сможет увидеть в нем какие-то черты характера, о которых я не упомянула вовсе, что ж, стоит задуматься, потому что Крис - безлик. Он - всего лишь наша проекция. Мне как автору он видится сломленным. Потому что я не люблю слово «слабый». Легче всего назвать человека слабым, толком не разобравшись, почему он стал таким.
«Лучше это был бы просто неопределённый Он, ведь герой — образ скорее собирательный или даже абстрактный, поэтому не рассматриваемый мной как какой-то конкретный человек, скорее, как психологический типаж, а абстракция не должна иметь конкретики, как мне кажется», - спасибо за интересную точку зрения. На самом деле, в работе мало конкретики. Особого сюжета нет, работа полностью статична и не имеет привычного композиционного строя. Поэтому мне захотелось как-то назвать героя, чтобы не обделять его и именем, коли уж характером он был обделен.
Композиционное построение тоже немного напрягло: сначала читатель как бы вне текста, глазами автора он видит Криса, заглядывает внутрь его куба, разглядывает его вены, а потом вдруг становится непосредственным участником действа, потому что автор уже обращается напрямую к нему», - я совершенно не имела представления о том, как мне сделать переход от одного к другому. Разделять пробелами показалось дешевым приемом, курсив тоже был бы лишним, поэтому я решила оставить всё, как есть, потому что, во-первых, Крис всего лишь пример, он воплощает в себе идею, во-вторых, тут главное дать читателю посыл, а Крис в этом помогает, поэтому мне показалось нелогичным разделять текст на куски, он един и совершенно логичен и так, как мне кажется.
«Думаю, что последний вывод хорошо прозвучал бы из уст самого Криса, если бы он справился со своей задачей: от того, кто сумел понять и предпринять решительные действия для столь радикальных перемен в своей жизни, этот призыв прозвучал бы более... авторитетно, что ли, а потому мог бы оказаться более действенным, нежели обращение от наблюдающего за ним со стороны автора», - я привыкла унижать и властвовать, потому зачем мне мнение какого-то там Криса? Шучу. Просто, во-первых, повторюсь, Крис тут никто и звать его Крисом, то есть я хотела сказать Никак, он - проекция. Во-вторых, я совершенно не представляю, как бы Крис это сказал. Он не додумался бы до такого. Я сделала вывод, я его же и высказала. К тому же, этот вывод не имеет никакого отношения к Крису.
Спасибо еще раз за такой подробный отзыв и такое понимание работы. Моему авторскому эго польстило. Моя душа медленно наполняется сладким медом, думаю, спать я буду прекрасно после такого волшебного отзыва.
Приходите еще, буду ждать!
«...каким бы ни было одиночество — вынужденным, мрачным, глухим и беспросветным или же уютным и желанным состоянием интроверта — каждый остаётся волен (и нечего всё валить на злую судьбу!) изменить это состояние в любой момент своей жизни, нужно лишь приложить немного усилий», - спасибо, что уловили основной посыл, заложенный в работе. Мне безумно приятно читать эти строки.
«Мне захотелось избавиться от скелетов, некогда захороненных в шкафу, и навести порядок, выкинув хлам ненужных никому обид и воспоминаний, вымыть и открыть настежь окна, впуская в комнату свежий ветер, треплющий занавески и несущий с собой запах цветов, дождя и скошенного луга», - как автору, мне до колик приятно знать, что мой текст сумел вызвать в читателе такой живой отклик и мотивировать. Потому что писала я эту работу именно в приподнятом настроении, когда мне хотелось просвещать и светить, а также любить всех людей и мир, привносить в него что-то светлое и хорошее. Рада, что справилась со своей задачей.
«...неужели он сдался?» - а это пусть решает каждый читатель сам для себя. Для кого-то он сдался, для кого-то - нет. Сама я думаю и мне хочется верить, что он не сдастся никогда. Так или иначе, текст призван подкинуть читателям мысль или идею для размышлений, а Крис - всего лишь инструмент для выполнения этой функции.
«Ваш Крис представляется мне личностью либо незрелой, либо слабой: сумевшим осознать необходимость перемен и даже начавшим их осуществлять, но не нашедшим в себе достаточно сил, чтобы завершить задуманное», - что ж, каждый видит свое. Но изначально я не стремилась вкладывать в персонажа какие-то черты характера и награждать его духовностью. Он персонаж-резонер, его внутренний мир совершенно не важен, он только показателен. Откуда у него эти стены и шрамы? Не знаю, но у кого их нет? Крис - это мы с вами. Это не отдельный человек, это каждый из нас, запертых внутри своих комнат, сидящий среди своих стен. А Крис здесь только за тем, чтобы подвигнуть нас к действию. И раз уж кто-то сможет увидеть в нем какие-то черты характера, о которых я не упомянула вовсе, что ж, стоит задуматься, потому что Крис - безлик. Он - всего лишь наша проекция. Мне как автору он видится сломленным. Потому что я не люблю слово «слабый». Легче всего назвать человека слабым, толком не разобравшись, почему он стал таким.
«Лучше это был бы просто неопределённый Он, ведь герой — образ скорее собирательный или даже абстрактный, поэтому не рассматриваемый мной как какой-то конкретный человек, скорее, как психологический типаж, а абстракция не должна иметь конкретики, как мне кажется», - спасибо за интересную точку зрения. На самом деле, в работе мало конкретики. Особого сюжета нет, работа полностью статична и не имеет привычного композиционного строя. Поэтому мне захотелось как-то назвать героя, чтобы не обделять его и именем, коли уж характером он был обделен.
Композиционное построение тоже немного напрягло: сначала читатель как бы вне текста, глазами автора он видит Криса, заглядывает внутрь его куба, разглядывает его вены, а потом вдруг становится непосредственным участником действа, потому что автор уже обращается напрямую к нему», - я совершенно не имела представления о том, как мне сделать переход от одного к другому. Разделять пробелами показалось дешевым приемом, курсив тоже был бы лишним, поэтому я решила оставить всё, как есть, потому что, во-первых, Крис всего лишь пример, он воплощает в себе идею, во-вторых, тут главное дать читателю посыл, а Крис в этом помогает, поэтому мне показалось нелогичным разделять текст на куски, он един и совершенно логичен и так, как мне кажется.
«Думаю, что последний вывод хорошо прозвучал бы из уст самого Криса, если бы он справился со своей задачей: от того, кто сумел понять и предпринять решительные действия для столь радикальных перемен в своей жизни, этот призыв прозвучал бы более... авторитетно, что ли, а потому мог бы оказаться более действенным, нежели обращение от наблюдающего за ним со стороны автора», - я привыкла унижать и властвовать, потому зачем мне мнение какого-то там Криса? Шучу. Просто, во-первых, повторюсь, Крис тут никто и звать его Крисом, то есть я хотела сказать Никак, он - проекция. Во-вторых, я совершенно не представляю, как бы Крис это сказал. Он не додумался бы до такого. Я сделала вывод, я его же и высказала. К тому же, этот вывод не имеет никакого отношения к Крису.
Спасибо еще раз за такой подробный отзыв и такое понимание работы. Моему авторскому эго польстило. Моя душа медленно наполняется сладким медом, думаю, спать я буду прекрасно после такого волшебного отзыва.
Приходите еще, буду ждать!
<
А почему бы и не заглянуть, когда приглашают? (:
Я очень люблю живой диалог с авторами, поэтому с надеждой увидеть ответ на свои слова возвращаюсь в каждую работу. Так везёт мне далеко не всегда, но на этой странице оказалось весьма уютно. Большое спасибо!
"Резонёр" и "наша проекция"... Сказать честно, я не воспринимала Вашего Криса в этом качестве. И только после авторских пояснений поняла, насколько логична и правильна отведённая ему именно эта роль: без объяснения истории возникновения и стен и шрамов и со столь мощным посылом к действию, он - всего лишь отражение.
Насчёт "слабый" тоже всё верно. Спасибо, что так аккуратно меня пристыдили (: Я не знаю причин такого состояния героя. Пожалуй, всё дело опять же в непонимании его роли как проекции: себя слабым называть никто не хочет, "сломленный" тут подходит куда лучше, ибо это сразу и объяснение, но, опять же, не оправдание.
Дешёвые приёмы недостойны именитого автора, а потому пусть всё остаётся как есть.
Жаль, что интересные работы остаются без должного внимания, в то время как иной мусор восхваляется на каждом углу. Да и размер, и качественный состав комментариев уже давно не тот, как во времена расцвета Декаданса. Я его, каюсь, не застала за отсутствием на сайте, но весьма наслышана и нагуляна по архивам. Вы не думаете случайно объявить Декадансу ренессанс?
Я очень люблю живой диалог с авторами, поэтому с надеждой увидеть ответ на свои слова возвращаюсь в каждую работу. Так везёт мне далеко не всегда, но на этой странице оказалось весьма уютно. Большое спасибо!
"Резонёр" и "наша проекция"... Сказать честно, я не воспринимала Вашего Криса в этом качестве. И только после авторских пояснений поняла, насколько логична и правильна отведённая ему именно эта роль: без объяснения истории возникновения и стен и шрамов и со столь мощным посылом к действию, он - всего лишь отражение.
Насчёт "слабый" тоже всё верно. Спасибо, что так аккуратно меня пристыдили (: Я не знаю причин такого состояния героя. Пожалуй, всё дело опять же в непонимании его роли как проекции: себя слабым называть никто не хочет, "сломленный" тут подходит куда лучше, ибо это сразу и объяснение, но, опять же, не оправдание.
Дешёвые приёмы недостойны именитого автора, а потому пусть всё остаётся как есть.
Жаль, что интересные работы остаются без должного внимания, в то время как иной мусор восхваляется на каждом углу. Да и размер, и качественный состав комментариев уже давно не тот, как во времена расцвета Декаданса. Я его, каюсь, не застала за отсутствием на сайте, но весьма наслышана и нагуляна по архивам. Вы не думаете случайно объявить Декадансу ренессанс?
<
«Я очень люблю живой диалог с авторами, поэтому с надеждой увидеть ответ на свои слова возвращаюсь в каждую работу», - я тоже люблю диалог с читателями и тоже, увы, не часто удается подискуссировать, а ведь это так увлекательно!
«Насчёт "слабый" тоже всё верно. Спасибо, что так аккуратно меня пристыдили (:», - ахах, я не хотела вас стыдить, честно. Просто это тема настолько меня возбуждает всякий раз, что я не могу пройти мимо, когда кто-то делит людей на «слабых» и «сильных».Потому что иногда мы и правда не виноваты в том, что страдаем.
«Пожалуй, всё дело опять же в непонимании его роли как проекции: себя слабым называть никто не хочет, "сломленный" тут подходит куда лучше, ибо это сразу и объяснение, но, опять же, не оправдание», - ну, почему же. Я охотно могла назвать себя «слабой», но не стала этого делать. Я написала «сломленный», потому что слишком хорошо знаю разницу между добровольной слабостью человека и сломленностью. Все мы можем быть сегодня сильными, а завтра слабыми и наоборот. мы выбираем эти состояния. А когда у нас нет сил выбирать - это же сломленность.
«Дешёвые приёмы недостойны именитого автора, а потому пусть всё остаётся как есть», - благодарю за «именитого автора». Мне льстит.
«Жаль, что интересные работы остаются без должного внимания, в то время как иной мусор восхваляется на каждом углу», - к сожалению, существует такая тенденция. Всё-таки сайт ориентирован на фанфики. А фанфики воспринимаются большинством как развлечение. А что развлекательного может быть в моих работах? xD
«Да и размер, и качественный состав комментариев уже давно не тот, как во времена расцвета Декаданса», - вы сейчас заставили меня вспомнить с улыбкой на лице, как было здорово, когда я работала в Декадансе. Я отдавала всю душу и получала очень многое в ответ на свою работу. Хорошее было время, НК тогда действительно немного ожил с нашей деятельностью.
«Вы не думаете случайно объявить Декадансу ренессанс?» - мне бы очень хотелось снова поработать в той команде и именно с теми людьми, но, боюсь, это невозможно. Сам Закат теперь не имеет с НК ничего общего, да и мы как-то перестали общаться. Я не хочу ворошить прошлое, потому что будет уже не то, да и нет у меня организаторских способностей. Хороших критиков сейчас днем с огнем не сыщешь, большинство покинуло НК. Возрождать этот проект не стоит. Разве что создавать другой, но что-то подобное уже пробовал делать Рейдж, не знаю, как там сейчас дела обстоят. Я же завязала с критикой, потому что перестала получать от этого удовольствия, да и авторы стали значительно равнодушней, чем были раньше.
«Насчёт "слабый" тоже всё верно. Спасибо, что так аккуратно меня пристыдили (:», - ахах, я не хотела вас стыдить, честно. Просто это тема настолько меня возбуждает всякий раз, что я не могу пройти мимо, когда кто-то делит людей на «слабых» и «сильных».Потому что иногда мы и правда не виноваты в том, что страдаем.
«Пожалуй, всё дело опять же в непонимании его роли как проекции: себя слабым называть никто не хочет, "сломленный" тут подходит куда лучше, ибо это сразу и объяснение, но, опять же, не оправдание», - ну, почему же. Я охотно могла назвать себя «слабой», но не стала этого делать. Я написала «сломленный», потому что слишком хорошо знаю разницу между добровольной слабостью человека и сломленностью. Все мы можем быть сегодня сильными, а завтра слабыми и наоборот. мы выбираем эти состояния. А когда у нас нет сил выбирать - это же сломленность.
«Дешёвые приёмы недостойны именитого автора, а потому пусть всё остаётся как есть», - благодарю за «именитого автора». Мне льстит.
«Жаль, что интересные работы остаются без должного внимания, в то время как иной мусор восхваляется на каждом углу», - к сожалению, существует такая тенденция. Всё-таки сайт ориентирован на фанфики. А фанфики воспринимаются большинством как развлечение. А что развлекательного может быть в моих работах? xD
«Да и размер, и качественный состав комментариев уже давно не тот, как во времена расцвета Декаданса», - вы сейчас заставили меня вспомнить с улыбкой на лице, как было здорово, когда я работала в Декадансе. Я отдавала всю душу и получала очень многое в ответ на свою работу. Хорошее было время, НК тогда действительно немного ожил с нашей деятельностью.
«Вы не думаете случайно объявить Декадансу ренессанс?» - мне бы очень хотелось снова поработать в той команде и именно с теми людьми, но, боюсь, это невозможно. Сам Закат теперь не имеет с НК ничего общего, да и мы как-то перестали общаться. Я не хочу ворошить прошлое, потому что будет уже не то, да и нет у меня организаторских способностей. Хороших критиков сейчас днем с огнем не сыщешь, большинство покинуло НК. Возрождать этот проект не стоит. Разве что создавать другой, но что-то подобное уже пробовал делать Рейдж, не знаю, как там сейчас дела обстоят. Я же завязала с критикой, потому что перестала получать от этого удовольствия, да и авторы стали значительно равнодушней, чем были раньше.
<
Увы, Вы правы, - повторить этот замечательный проект, как и всё действительно хорошее в нашей жизни, невозможно. И возродить не получится. Наш отряд, несмотря на самые лучшие намерения и старания Киры и всех участников, даже не бледное подобие, и никакие коврижки вроде нашивок, зарплаты и прочих фенечек не дают того яркого пламени, какое было у Декаданса. И авторы - да, измельчали и обленились. Редко кого читаешь с истинным удовольствием, а к кому-то придя и не знаешь, что бы такого сказать, чтобы не нагрубить и в то же время не оставить автору оснований для самодовольства и самолюбования...
Замечаю, впрочем, что зачастую именно непопулярные работы (по разным причинам непопулярные: редкий пейринг, малоизвестные персонажи, джен вместо гет и отсутствие так популярных ныне инцестов и изнасилований) оказываются по-настоящему интересными, увлекательными и написанными качественно. Философия "Стен" относится к этой категории бесспорно, по крайней мере для меня.
Большое спасибо за интересную беседу, Фай!
Надеюсь, это не последняя наша встреча (:
Мун
Замечаю, впрочем, что зачастую именно непопулярные работы (по разным причинам непопулярные: редкий пейринг, малоизвестные персонажи, джен вместо гет и отсутствие так популярных ныне инцестов и изнасилований) оказываются по-настоящему интересными, увлекательными и написанными качественно. Философия "Стен" относится к этой категории бесспорно, по крайней мере для меня.
Большое спасибо за интересную беседу, Фай!
Надеюсь, это не последняя наша встреча (:
Мун
<
Мун, увы, так было и будет всегда - большинству нравится то, что не напрягает мозги. Взять ту же современную литературу, с конвеера которой выпускаются совершенно пустые по содержанию и смыслу литературные экспромты в кричащих обложках. И ведь читают, покупают, обсуждают.
Спасибо, однако, что причислили мой ориджинал к категории работ, в которых есть посыл, пусть даже они и не популярны. Хотя и про инцест у меня имеется, но там тоже тухло, потому что пейринг редкий.
И вам спасибо за беседу. Я тоже выражаю надежду на то, что она не последняя.
Спасибо, однако, что причислили мой ориджинал к категории работ, в которых есть посыл, пусть даже они и не популярны. Хотя и про инцест у меня имеется, но там тоже тухло, потому что пейринг редкий.
И вам спасибо за беседу. Я тоже выражаю надежду на то, что она не последняя.
<
Не могла пройти мимо необычайно интересного названия. Ведь в слове суть. И я не ошиблась.
Вы сравниваете стены с руками.
Трещины – вены. А ведь, и правда, эти трубки такие извилистые, что очень похожи на прорехи в стенах. И такие же пустые и безжизненные, по мнению главного героя. И даже, если ты сделаешь с ними что-то, то они вряд ли оживут.
Стены привычное для нас дело. Мы видим их каждый день, для нас это привыно. Но мы даже не задумываемся о том, что стены – этот предмет, который образует квартиру. Мы не думаем о том, что они разделяют, отдаляют нас от чего-то важного. Что они ограничивают нашу свободу человеческую, мысли.
Наверно, многим приходила идея о том, что комната похожа на куб. Это логично. А то, что этот самый куб – есть душа, вряд ли. Вы показали нам, что с этими «стенами души» мы можем делать что угодно. Сломать их, раскрасить, да и вообще оставить все, как есть. Не в этом ли вся прелесть внутреннего мира людей?
Крис – человек, который никогда раньше хотел поменять что-то вокруг себя. Он не видел в этом смысла. Но однажды он решил: «пора что-то менять». Парень яро ударяет кулаком по стене, меняя ее окрас и поверхность. Ему надоела эта пустота, он хочет выбраться из нее, разрушить грани, сдерживавшие его.
Но ничего не выходит. Поэтому, уходит, чтобы вернуться и продолжить.
Ваше произведение призывает нас ломать заплесневелые границы, никогда не возводить вокруг себя стен. Это отличный позыв! Импонирует то, что вы выбрали такую интересную тему. Спасибо, за такую проникновенную работу.
С уважением, Евгения.