Тихо

Категория: Трагедия/Драма/Ангст
Название: Тихо
Автор: savoja
Фэндом: Наруто
Дисклеймер: все принадлежат М.К.
Бета: Mimosa
Жанр(ы): Романтика, Драма, AU в каноне
Тип(ы): гет
Персонажи: Шикамару, Сакура
Пейринг: Шикамару/Сакура
Рейтинг: G
Предупреждение(я): возможен OOC, действия происходят после еще одной войны в мире шиноби.
Статус: закончен
Размер: мини
Размещение: по согласованию
От автора: dedly_illness, отдаю заявку на твой строгий суд.

На небе собирались грозовые тучи. Последние лучи закатного солнца еще пробивались через надвигающуюся непогоду на западном краю неба. Восток же был полностью во власти мрачных небесных скитальцев. Тревожные порывы ветра склоняли молодые деревца практически к кромке воды небольшого пруда, что находился во дворе дома клана Нара. На открытой террасе сидели двое молодых шиноби и любовались бликами закатных лучей на неспокойной водной глади. Низкий столик, небольшой чайник и две чашки, полные ароматного горячего чая. Сидящие возле него люди явно не спешили притронуться к питью или вообще о нем забыли. Было что-то завораживающее в движении воды, что-то, что приковало их взгляды к себе, не давая отвлечься на окружающее пространство.
Сильный порыв ветра перебросил розовые волосы девушки со спины ей на лицо. Она пошевелилась, чтобы скинуть непослушные пряди. Парень неосознанно повернул голову, чтобы отследить ее движения. Волшебство и неподвижность момента были разрушены.
Сакура несколько скованно улыбнулась и протянула обе руки к чашечке чая. Все же некоторая неловкость присутствовала во всем. И в том, что она сидит вдвоем с Шикамару на террасе его дома. И в том, что их тут только двое, вокруг нет никого. И в том, сколько всего успело произойти за годы последней войны. А самое главное, в том, кто они теперь? В первую очередь, кто они друг для друга?
Двадцать три года. Чудесный возраст для того, чтобы учиться, влюбляться, радоваться жизни, общаться с друзьями… да еще для кучи подобных милых мелочей. Так почему же эти двое сидят напротив друг друга в молчании? В их глазах усталость от жизни, искры задора, что так часто горят в глазах молодых, потухли в них навсегда. Не должно быть у молодых глаз стариков.
Слишком много унесла последняя война. Слишком больших жертв потребовала она от поколения молодых шиноби, волею судьбы оказавшихся брошенными в самое ее пекло.
Сакура вздохнула и сделала глоток чая. Надо поговорить хоть о чем-нибудь. Дальнейшее молчание казалось уже неприличным.
- Спасибо за чай, Шикамару. Давно мечтала вот так в тишине выпить чашечку.
Парень хмыкнул в ответ.
- Пожалуйста.
Снова молчание. Разговор определенно не клеился. Представитель клана Нара перевел свой взгляд на грозовые облака. Харуно улыбнулась. Ну хоть что-то осталось неизменным даже после войны. Шикамару всегда любил смотреть на облака, и вот он снова предается этому занятию. И нет тут оскорбления для гостя, просто он тоже ушел в мысли, в воспоминания. И у него война забрала многое.
- Знаешь, движение облаков похоже на течение жизни. То они белые, легкие и беззаботные. А то тяжелые, грозовые тучи. Как в жизни: то тебе кажется, что все вроде бы хорошо, живи и радуйся - и вдруг на горизонте скапливаются тревожные вести. Набирают разгон, и вот снова оказываешься в гуще событий. Известия, как молнии, пронзают все вокруг.
Шикамару замолчал, чтобы закурить. Чиркнула зажигалка Асумы, и терпкий табачный дымок на мгновение заставил Сакуру задержать дыхание. Уже почти три года они в одном отряде. И день и ночь вместе. Но к запаху табака она по-прежнему испытывала легкое отвращение.
- Ты снова куришь. Знаешь ведь, это вредно, - не придумав ничего лучше, проговорила Харуно, - многие заболевания начинаются как раз от…
Договорить Нара ей не дал.
- Знаю, знаю. Избавь меня от лекции о вреде курения, пожалуйста.
- Скажи, Шикамару... - Сакура отчаянно хотела завязать разговор. Только не молчать. Оставаться в тишине казалось равносильно тому, чтобы остаться в полном одиночестве. - Ты рад, что закончилась война? Теперь наконец-то мы сможем восстановить деревню. Да и Наруто наконец должен получить свои причитающиеся почести – он же Хокаге.
- Рад ли я окончанию войны? Сложный вопрос. Военное время дорого обошлось нашей деревне. Да и союзникам досталось. Как бы послевоенный период не потребовал от нас еще больших жертв.
- Больших жертв? О чем это ты?
- Проблемная женщина. Это же очевидно. После победы в войне будут заново делить границы, понимаешь?
- Кажется, да. Но какой нам от этого вред?
- Какой вред? А ты подумай. Новые границы, новые посты и патрули. Необходимость расширять штат охраны. Новые наборы в АНБУ. А кого набирать? Детей, что только прошли экзамен на чунина? Или оставшихся после войны джонинов? Нас, прошедших две войны, осталось слишком мало, чтобы нами заткнуть все дыры обороны. Нужные свежие вливания, согласна?
- Да, конечно. Наше число сейчас слишком мало, чтобы удержать предполагаемые по мирному договору границы. Старейшины слишком жадно вцепились в новые земли.
- Да. Их жадность выйдет нам большой проблемой. Как я устал от всего этого.
- Но теперь война закончена. Сейчас восстановят деревни, жизнь войдет в прежнее русло…
- Не войдет. Ты знаешь это.
- Знаю, - Сакура опустила голову, и на глаза навернулись слезы.
- Почему ты плачешь? Решение уже не изменить. Не от нас зависело, на каких условиях будет заключен союзный договор о вечном мире между Листом и Песком. Старейшины все решили за нас. Как это было всегда.
- Скажи, Шикамару, - Харуно смахнула слезу с щеки, - ты бы попытался изменить их решение, если бы мог? Если бы была хоть малейшая возможность?
От отчаянья, рвущегося из души, девушка схватила его за отвороты джонинской куртки.
- Ты бы пытался? Бился бы за нее?
- Сакура, - Нара чуть повернул голову, чтобы выпустить дым не в лицо розововолосой, - я не Наруто с его упрямством, я не Нейджи с его долгом, я даже не Ли с его силой юности. Я такой, какой я есть – самый большой лентяй в Конохе. Но если бы был хоть малейший шанс все изменить, я бы бился за него. Я просчитал более ста вариантов различных условий договора между скрытыми деревнями. Старейшины не пошли бы на другие условия. Никогда. Кровные узы куда прочнее договора на бумаге.
- Но ведь были те, кто рвал даже их. Кто убивал ради своей мечты!
- И что с ними стало? Где они теперь? Кто помнит о них? Лишь страницы учебников дают перечень уже ничего не значащих имен.
Девушка отпустила его куртку и опустилась на колени.
- Ничего не сделать. Проклятая война! Слишком высока цена за такой мир!
- Сакура, возьми себя в руки. Не всем выходить победителями, не для всех есть счастливый финал.
Харуно всхлипнула и отпила еще глоток чая. Отдаленный громовой раскат напомнил о надвигающейся буре. Солнце практически полностью заволокло низкими тяжелыми тучами.
- Ты любил ее? – неожиданный вопрос.
Шикамару вздрогнул и перевел взгляд на небо. В томительном молчании, нарушаемом лишь шелестом листвы под сильными порывами ветра, пошло несколько минут. Нара опомнился, когда огонек на сигарете обжег пальцы. Встряхнувшись, он выбросил окурок и в упор посмотрел на Сакуру.
- Да, любил. Может, не сразу понял, а может, мне было лень это осознавать. Любил.
- А я…
- А ты всегда любила Саске. Еще со времен академии и вашего глупого соперничества с Ино. А теперь?
- Теперь, - эхом повторила слова Шикамару розововолосая.
- Любишь ли ты его сейчас?
Девушка замолчала.
- Ты можешь лгать кому угодно, но не лги себе. Можешь не отвечать…
Нара не стал продолжать фразу, для него все было ясно.
А вот Сакура терялась в догадках. Мысли хаотично метались, не давая сосредоточиться на чем-то конкретном. Любит ли она Саске теперь? После всего, что было? После его безразличия все эти годы? После того, как он бросил ее второй раз? Что хотел Сказать Шикамару? Что ему ясно, что любит? Или что разлюбила? Или что влюбилась в кого-то еще? Или же что он страдает так же, как она? Вопросы, сплошные вопросы, и ни одного ответа. Хотя нет. Один ответ все же есть.
- Люблю, - еле слышный шепот, - но так больно, когда он оставил меня во второй раз. А теперь... теперь его свяжут с другой. С той, которую выбрал он для возрождения клана. С нужной чакрой и силой, чтобы наследники получили лучшие из возможных ген.
- Так он выбрал сам? Я не знал об этом…
- Да, выбирал как свиток с джитсу… Что больше подходит по параметрам. Только Наруто смог отстоять свое право на счастливую семью. Даже Гааре не удалось избежать гнета решения Старейшин.
- Мы воевали за мир… А мир получился хуже войны.
Шикамару задумчиво взял чашку с остывшим чаем и сделал пару глотков.
- Знаешь, когда чай остыл, он совершенно теряет свой вкус.
- Ты о чем, Шикамару?
- Когда остывают чувства, они тоже теряют и вкус и цвет. Нельзя слишком долго страдать. Надо жить. Даже не ради себя, ради тех, кто верил в тебя и подарил тебе эту возможность.
Сакура удивленно подняла брови, глядя на представителя клана Нара.
- Прошлое стоит отпустить, чтобы жить дальше. Отпусти Саске, чтобы жить дальше. Эта битва уже проиграна. События не повернуть вспять.
- И ты так спокойно об этом говоришь? – Девушка вскочила на ноги, ее глаза, полные слез, сверкали гневом. Она внова схватила Шикамару за отвороты куртки и приблизила свое лицо практически вплотную к его.
- Ты так легко отпустил Темари? Смирился, что потерял ее? Пытался ли ты быть с ней вместе? Ты хоть понимаешь, как больно терять тех, кого любишь?
Она практически кричала ему в лицо.
- Понимаю ли я? Конечно, я понимаю это, Сакура. Мой сенсей, потом отец, потом мать и затем и лучший друг отдали жизни на этих войнах. Их больше нет. Никого. Нигде. Никогда. Их нет. Они мертвы. Я не увижу их больше никогда. Девушка, бывшая мне подругой и верным боевым товарищем, отправляется в деревню Песка невестой Кадзекаге, а на самом деле – залогом мира. Девушка, которую я любил, досталась последнему представителю проклятого клана, также в залог мира. Как ты думаешь, Сакура, понимаю ли я тебя?
- Шикамару, прости. Я... я не думала даже. Просто почти три года вместе, в одном отряде, бок о бок, плечом к плечу… И ты ни разу не упомянул об этих потерях…
- Я тоскую по ним, но я смог их отпустить. Я живу дальше, хотя это очень проблематично.
Неожиданный громкий громовой раскат заставил девушку непроизвольно дернуться вперед. Резкий порыв ветра растрепал ее волосы. Последний луч заходящего солнца скрылся под массой тяжелых серых туч. Приоткрытые губы Сакуры коснулись губ Шикамару. А на дальнейшее девушка не успела среагировать. Нара положил руку ей на затылок, не давая отстраниться, и поцеловал, постепенно углубляя поцелуй. Харуно хотела дернуться, но сдалась этим неторопливым и нежным касаниям к своему затылку. Так они и стояли, озаряемые вспышками молний и засыпаемые листвой от резких порывов ветра. Начиналась буря. Шикамару разорвал поцелуй, когда воздуха стало не хватать. На его лице в тот момент не читалось ни одной эмоции. Сакура пребывала в каком-то странном состоянии. Хотелось ударить его и убежать, хотелось прижаться всем телом и остаться, хотелось плакать и проклинать судьбу, хотелось тепло улыбнуться и обнять…
Первые дождевые капли упали на водную гладь пруда. Порыв ветра только усилил рябь на воде. Хлопнула где-то вдалеке плохо прикрытая ставня.
- Сакура, пойдем в дом. Там тихо.
Розововолосая кивнула и, доверчиво взяв представителя клан Нара за руку, позволила увести себя с террасы.
Коноху накрыла сплошная пелена дождя. Сильные громовые раскаты, от которых звенят стекла, ветер, клонящий деревья к земле, дождь, желающий смыть с земли все следы. Слишком много шума внешнего мира. Двое шиноби вошли в большой, пустой после войны, дом. Пускай там только одна комната, пригодная для сна. Пускай там только одна кровать. Пускай лишь одно одеяло на двоих. Они же почти три года вместе в отряде. Они же шиноби – они могут привыкнуть ко всему. Над кварталом Нара властвовал вечер, дождь нес свою успокаивающую музыку всем его обитателям. Гасил скандалы и ссоры, смывал усталость с улиц и дорог. Лишь в главном доме царило полное беззвучие. Для его невольных обитателей не было других звуков, были лишь они и тишина.
Утверждено Mimosa
savoja
Фанфик опубликован 18 Июня 2014 года в 19:07 пользователем savoja.
За это время его прочитали 1050 раз и оставили 3 комментария.
0
Moonlight добавил(а) этот комментарий 23 Июня 2014 в 08:13 #1 | Материал
Moonlight
Понравилась работа.
Нет в ней ничего такого, но цепляет за сердце, сильно цепляет. Своей простотой, каноничностью персонажей, тихой безысходностью и еле осязаемой надеждой.
Потери. Принято думать, особенно на фоне войны, что потеря - это обязательно смерть. Оказалось, не обязательно, но от этого она ещё горше - знать, что жива, что можешь в любую минуту прийти к окнам или случайно встретить на улице и увидеть, но уже не смеешь прикоснуться, даже заговорить не сможешь. Это много больнее, это в тысячу раз тяжелее, и отпустить в таких обстоятельствах - проявление настоящего мужества и выдающейся просто силы воли. Нет в этом решении покорности судьбе, есть... не знаю даже... самопожертвование ради других - ради установившегося хрупкого мира.
Вашими стараниями удалось посмотреть на Шикамару другими глазами. Он всё тот же выдающийся лентяй, более чем вхарактерный, но не слабак и не размазня, каким его любят изображать фикрайтеры. И он мне очень симпатичен такой. Уважаю. Восхищаюсь. И желаю счастья.
И Сакура каноническая: эмоциональная, несдержанная, противоречащая сама себе, но она умная девочка (если так можно сказать о той, кому 23 года) и всё понимает. Как и всегда, ей нужен толчок. Нужен тот, кто возьмёт её за руку и поведёт за собой, кто убедит её в том, что она поступает правильно и избавит таким образом от внутренних терзаний. Здорово, что Вы не оставили её одну блуждать во тьме.
Видно, что Вам нравятся те, о ком Вы пишете.
Мне они тоже понравились.
Спасибо за удовольствие, полученное на этой странице.
С ув., Мун.
<
0
savoja добавил(а) этот комментарий 23 Июня 2014 в 23:53 #2 | Материал
savoja
Moonlight, доброго времени суток.
Очень рада, что произведение Вам понравилось. Писалось в состоянии эмоционального порыва. Конечно, не очень соответствует заявке, но чистая романтика мне никогда не удавалась. Такими я увидела героев после войны. Победившие, но потерявшие. Сильные, но разбитые.
Благодарю за Ваш отзыв.
Искренне Ваша, savoja
<
0
Vredina28 добавил(а) этот комментарий 27 Сентября 2014 в 01:46 #3 | Материал
Vredina28
Доброй ночи, savoja.
Само по себе взаимодействие этих двух персонажей интересно. Временами несдержанная, яростная Сакура и апатичный гений Шикамару. Интересный тандем.
Сама идея не очень оригинальна. Точнее, совсем не оригинальна. Но. Вы написали, что работа творилась под наплывом эмоций. Это действительно чувствуется. Особенно, в начале и в конце. Эта безнадега и отчаяние, сквозящее в, казалось, совсем простых словах. Удались эти моменты, ничего не могу сказать.
Что касается персонажей.
Сакура.
Она явно чувствует себя неловко в компании Шикамару. Вопрос. Почему? Они росли вместе, прошли войну и много сражений плечо к плечу. В конце концов, они же друзья. Это аура неловкости и смущения была ненатуральной. Тем более, это же Нара Шикамару. Не стоит ждать от него непрекращающейся болтовни, потому что не такой. Ему проще промолчать, чем сказать лишнее слово.
Любовь Сакуры к Саске... Как же это обыденно, я бы сказала. Она тут немного жалкая, потому что кажется совсем отчаянной. Что-то вроде "Плевать, я в любом случае буду его любить". Она держится за детскую влюбленность, боится ее отпустить, потому что тогда лишиться важной части своего внутреннего мира, своей опоры, своей мотивации. Ведь Сакура и жила-то, потому что хотела вернуть Саске. Она невероятно жертвенная и преданная, но, к несчастью, это досталось не тому человеку. Саске никогда не сможет оценить прелесть взаиной любви. Он пол своей жизни варился в ненависти, поэтому, я считаю, Сакуре нужно отпустить его. Многие думают, что станут "той самой, которая поможет", но некоторым людям нельзя помочь.
Шикамару же как всегда ленивый гений. Улыбнул момент с облаками. Это маленькая часть Я Шикамару, который, наверное, всю жизнь бы прожил бы, смотря на небо. Он хоть и остается все еще тем парнем, но видно, что война наложила на него свой отпечаток. Потеря любомого человека всегда меняет. Но. Я почти не увидела этой самой боли в Шикамару. Это ведь была его возлюбленная! Вряд ли бы он смог пережить это так просто. Тяжело дышать, когда в сердце кинджал, не так ли?
Понятно, что изменения в персонажах были вызваны последствиями войны. Подобное меняет всех и каждого. Именно поэтому мне хотелось бы видеть больше жизни, больше боли в персонажах. Они потеряли деревню, друзей, любимых. Это должна быть агония, хотя они и шиноби. Можно ведь было написать это между строк. Разбавить диалоги жестами, внутренним конфликтом, терзанием. Потому что получилось слишком быстро и безэмоционально. А жаль.
В любом случае, положительных моментов в работе тоже было много. И вы молодец. Трудитесь дальше. Успехов!
С уважением, Вредина.
<