Ты такой разный, И такой одинокий...
Категория: Поэзия
Название: Ты такой разный, И такой одинокий...
Автор: MinatoStar
Бета: Dina) , Vitka^^,
Жанр: поэзия
Персонажи/пары: Зецу
Рейтинг: G
Предупреждения: POV,
Дисклеймеры: Масаши Кишимото
Содержание: Зецу. Кто он такой?
Статус: закончено
От автора: В этом произведении мною была предпринята попытка раскрыть этого таинственного персонажа, если у вас возникнут какие то вопросы, прошу задавайте в комментариях. Я, конечно же, постараюсь на них ответить!
Автор: MinatoStar
Бета: Dina) , Vitka^^,
Жанр: поэзия
Персонажи/пары: Зецу
Рейтинг: G
Предупреждения: POV,
Дисклеймеры: Масаши Кишимото
Содержание: Зецу. Кто он такой?
Статус: закончено
От автора: В этом произведении мною была предпринята попытка раскрыть этого таинственного персонажа, если у вас возникнут какие то вопросы, прошу задавайте в комментариях. Я, конечно же, постараюсь на них ответить!
Зеленый свет,
Зеленая печаль.
Сам для себя,
Потерянный на веки...
Не понимая, можно что,
А что нельзя...
Огромный сад,
Живущий в человеке!
Вернее человек,
Блуждающий в саду...
С людьми теряющий
Связующую нить.
Я захожу,
Но вряд ли что найду
Мне мало что дано,
В судьбе сей изменить!
Все ближе к траве,
Все дальше во мглу
Горящее око
В предательском мире.
"Я жить по-другому
Уже не могу.
Вкус крови внутри
Вы бы тоже хранили!..»*
Вдруг солнце восходит,
Но холод остался.
Ты разный такой,
И такой одинокий
И белый твой клон
От тебя отказался!
Бездонный твой мир
Не такой уж глубокий!
Бездонность твоя -
Совершенство из боли!
И если б когда-то
Спросили тебя
Ответил бы: "нет!"
Ты тому по чьей воле
Оружием стало
Больное дитя!
Клыки оголяя
Бросаясь навстречу,
Подумаешь - вспомнишь
Могилы-венки!
В надежде на то,
Что я не замечу,
Багряным наполнишь
Молодые ростки...
*-слова Зецу, обращенные к автору.
Зеленая печаль.
Сам для себя,
Потерянный на веки...
Не понимая, можно что,
А что нельзя...
Огромный сад,
Живущий в человеке!
Вернее человек,
Блуждающий в саду...
С людьми теряющий
Связующую нить.
Я захожу,
Но вряд ли что найду
Мне мало что дано,
В судьбе сей изменить!
Все ближе к траве,
Все дальше во мглу
Горящее око
В предательском мире.
"Я жить по-другому
Уже не могу.
Вкус крови внутри
Вы бы тоже хранили!..»*
Вдруг солнце восходит,
Но холод остался.
Ты разный такой,
И такой одинокий
И белый твой клон
От тебя отказался!
Бездонный твой мир
Не такой уж глубокий!
Бездонность твоя -
Совершенство из боли!
И если б когда-то
Спросили тебя
Ответил бы: "нет!"
Ты тому по чьей воле
Оружием стало
Больное дитя!
Клыки оголяя
Бросаясь навстречу,
Подумаешь - вспомнишь
Могилы-венки!
В надежде на то,
Что я не замечу,
Багряным наполнишь
Молодые ростки...
*-слова Зецу, обращенные к автору.
<
Дорогая Ниора, спасибо большое за проделанную работу - оставленный комментарий!
Написал этот стих и именно о Зецу, так как во первых хотел хоть чего-нибудь написать. Зецу как персонаж мне всегда был интересен.
Написал этот стих и именно о Зецу, так как во первых хотел хоть чего-нибудь написать. Зецу как персонаж мне всегда был интересен.
<
MS, здравствуй!
Работа неоднозначная. Видно, что автор хорошенько изучил персонажа, с которым собирается работать: переосмыслил известные факты, сопоставил их и своё видение, поразмышлял, пропустил, так сказать, через себя, побывал мысленно в шкуре Зецу (какой из половин, интересно?), иначе бы не получилось так хорошо охарактеризовать его, да и мысленный диалог выстроить тоже. И выбор персонажа меня с одной стороны удивил, ибо известно о нём ничтожно мало, и роль отводится даже не второго плана, а эфир забивают более "раскрученные" имена - тем сложнее и работать, и рассчитывать на понимание и популярность у читателей; с другой - порадовал, и именно потому, что ты вытащил на свет вечно находящегося в тени, разглядев его не только снаружи, но и сделав попытку заглянуть внутрь его сущности. Собственно, это ещё одна из работ, прекрасно доказывающих, что стихи могут быть не только слезливой любовной лирикой с надоевшими уже до оскомины "кровь-любовь" и "ты-мечты".
А вот техника вызывает некоторое недоумение. Говорю не с новичком, потому на жареный миндаль и розовых слоников можно не рассчитывать (:
Первое. Короткие строки призваны усилить атмосферу тревожности и отчаяния, это сработало. Фишка в том, что коротких строк тут нет и в помине, есть дешёвая имитация: оставленная "холостой" каждая вторая строка при довольно странных длинах создают такое впечатление, что полноценные строки безжалостно разорвали - иногда в самых неожиданных местах - и, укоротив строки, удлиннили стих. Если вернуть оторванные части на место, работа будет смотреться гораздо стройнее и органичнее. Тогда и схема рифмовки становится совершенно понятной - перекрёстная, самая распространённая. Второе: примерно с трети стиха неожиданно изменился стихотворный размер (сначала идёт ямб, но после "Мне мало что дано, в судьбе сей изменить!" стих продолжается амфибрахием), и это ничем не оправдано. Можно было из того, что есть, сделать диптих. Одна часть была бы монологом Зецу, обращённым к автору, другая - продолжением размышлений автора о персонаже. В данном случае использование разных размеров для двух частей было бы вполне уместно, но даже этого сделать в данной работе не получится, потому как размер сменился ещё до окончания слов главного героя. Третье: ритм не выдержан ни в первой части, ни во второй. Для полноценных строк посчитаю количество слогов в каждой для наглядности:
Зеленый свет, зеленая печаль - 10 (пятистопный ямб)
11 (шести, с усечением на слог)
12 (шестистопный)
11
12
12
10
12
****
Все ближе к траве, все дальше во мглу - 10 (четырёхстопный амфибрахий с усечением на слог во 2 и 4 стопах)
12 (полные четыре стопы)
11 (три полных, последняя усечена)
12
12
12
12
12
12
12
11
12
11
12
11
12
12 (две стопы амфибрахия, а последняя полустрочка - вообще две стопы анапеста!)
Ну, как? Кусок такой, кусок другой, получилось лоскутное одеяло, и в целом - не смотрится это как целое, извини за каламбур.
Рифмы. Проистекая из стихотворных размеров, женская и мужская рифмы не чередуются, как должны бы, а натыканы рандомно. На весь стих единственная глагольная рифма "остался-отказался" вполне себе простительна, и одна заезженная "навеки-человеке" (происходящая от "век-человек") вроде как ничего страшного, грамматические "одинокий-глубокий", "венки-ростки" никакие, неинтересные, ассонансы "печаль-нельзя" и "тебя-дитя" смотрятся грубовато. Не криминал, но от признанного мастера ожидаешь большего.
Вернулась посмотреть, кто же значится бетой. Чуть не упала, когда увидела, что их было аж две... Не мешало бы повторить обособление причастных и деепричастных оборотов и препинаки в сложных предложениях.
Не ставлю оценки.
А стих мне всё-таки понравился (:
С ув, Мун
Работа неоднозначная. Видно, что автор хорошенько изучил персонажа, с которым собирается работать: переосмыслил известные факты, сопоставил их и своё видение, поразмышлял, пропустил, так сказать, через себя, побывал мысленно в шкуре Зецу (какой из половин, интересно?), иначе бы не получилось так хорошо охарактеризовать его, да и мысленный диалог выстроить тоже. И выбор персонажа меня с одной стороны удивил, ибо известно о нём ничтожно мало, и роль отводится даже не второго плана, а эфир забивают более "раскрученные" имена - тем сложнее и работать, и рассчитывать на понимание и популярность у читателей; с другой - порадовал, и именно потому, что ты вытащил на свет вечно находящегося в тени, разглядев его не только снаружи, но и сделав попытку заглянуть внутрь его сущности. Собственно, это ещё одна из работ, прекрасно доказывающих, что стихи могут быть не только слезливой любовной лирикой с надоевшими уже до оскомины "кровь-любовь" и "ты-мечты".
А вот техника вызывает некоторое недоумение. Говорю не с новичком, потому на жареный миндаль и розовых слоников можно не рассчитывать (:
Первое. Короткие строки призваны усилить атмосферу тревожности и отчаяния, это сработало. Фишка в том, что коротких строк тут нет и в помине, есть дешёвая имитация: оставленная "холостой" каждая вторая строка при довольно странных длинах создают такое впечатление, что полноценные строки безжалостно разорвали - иногда в самых неожиданных местах - и, укоротив строки, удлиннили стих. Если вернуть оторванные части на место, работа будет смотреться гораздо стройнее и органичнее. Тогда и схема рифмовки становится совершенно понятной - перекрёстная, самая распространённая. Второе: примерно с трети стиха неожиданно изменился стихотворный размер (сначала идёт ямб, но после "Мне мало что дано, в судьбе сей изменить!" стих продолжается амфибрахием), и это ничем не оправдано. Можно было из того, что есть, сделать диптих. Одна часть была бы монологом Зецу, обращённым к автору, другая - продолжением размышлений автора о персонаже. В данном случае использование разных размеров для двух частей было бы вполне уместно, но даже этого сделать в данной работе не получится, потому как размер сменился ещё до окончания слов главного героя. Третье: ритм не выдержан ни в первой части, ни во второй. Для полноценных строк посчитаю количество слогов в каждой для наглядности:
Зеленый свет, зеленая печаль - 10 (пятистопный ямб)
11 (шести, с усечением на слог)
12 (шестистопный)
11
12
12
10
12
****
Все ближе к траве, все дальше во мглу - 10 (четырёхстопный амфибрахий с усечением на слог во 2 и 4 стопах)
12 (полные четыре стопы)
11 (три полных, последняя усечена)
12
12
12
12
12
12
12
11
12
11
12
11
12
12 (две стопы амфибрахия, а последняя полустрочка - вообще две стопы анапеста!)
Ну, как? Кусок такой, кусок другой, получилось лоскутное одеяло, и в целом - не смотрится это как целое, извини за каламбур.
Рифмы. Проистекая из стихотворных размеров, женская и мужская рифмы не чередуются, как должны бы, а натыканы рандомно. На весь стих единственная глагольная рифма "остался-отказался" вполне себе простительна, и одна заезженная "навеки-человеке" (происходящая от "век-человек") вроде как ничего страшного, грамматические "одинокий-глубокий", "венки-ростки" никакие, неинтересные, ассонансы "печаль-нельзя" и "тебя-дитя" смотрятся грубовато. Не криминал, но от признанного мастера ожидаешь большего.
Вернулась посмотреть, кто же значится бетой. Чуть не упала, когда увидела, что их было аж две... Не мешало бы повторить обособление причастных и деепричастных оборотов и препинаки в сложных предложениях.
Не ставлю оценки.
А стих мне всё-таки понравился (:
С ув, Мун
<
Уважаемая Moonlight, да то что прослеживается халтура с моей стороны - отрицать не буду! Прошу бет не винить, они лишь слегка пробежались по пунктуации. Отвык я совсем, давно не писал.. а тут вдруг захотелось, и как всегда со мною это бывает, - поскорее бы опубликовать. Но, в следующий раз я буду уже знать к кому обращаться ^^ (если конечно же, ты не будешь против).
Также согласен с тобой, что в "Наруто" Зецу несправедливо прозябает в тени, словно в темнице ждущий своего часа. Собственно этим творением я предпринял попытку вытянуть его на свет. Открыть его истинное лицо, лирическое, трагическое, попытался раскрыть его, выпустить на волю.
Большое спасибо за комментарий, обязательно учту все "но".
Также согласен с тобой, что в "Наруто" Зецу несправедливо прозябает в тени, словно в темнице ждущий своего часа. Собственно этим творением я предпринял попытку вытянуть его на свет. Открыть его истинное лицо, лирическое, трагическое, попытался раскрыть его, выпустить на волю.
Большое спасибо за комментарий, обязательно учту все "но".
<
Что-то совсем "слегка" ^^`
Так уж и давно? Ну, в разделе "фанфики", может, и давно, но ты ж из ИС не вылазишь, насколько мне известно, вот там вся и практика, так что навык сильно потерян быть не мог. Обращайся, конечно же! Чем смогу - всё сделаю.
Забегай тоже. Приятно поговорить с понимающими людьми на околопоэтические темы.
(=
Так уж и давно? Ну, в разделе "фанфики", может, и давно, но ты ж из ИС не вылазишь, насколько мне известно, вот там вся и практика, так что навык сильно потерян быть не мог. Обращайся, конечно же! Чем смогу - всё сделаю.
Забегай тоже. Приятно поговорить с понимающими людьми на околопоэтические темы.
(=
<
-ИС? Что бы из данного клуба не вылазить, для начала надо в него влезть. Меня там не было с самого момента его основания, насколько мне помниться)
<
Хотел еще добавить, касаемо меня. Для меня стихи всегда были тем, - что в первую очередь должно нести какой то смысл, чувства, настроение... и лишь во вторую какое-то грамматически построенная литературная композиция. Именно поэтому меня немного пугает то, что в стихах ты доскональна просчитываешь каждую строчку, не прочитываешь, а именно просчитываешь... особенно пугает то что словам ты присваиваешь числа ОО
<
Ох, друже ты мой, это касается не только тебя, но и всех абсолютно любителей писать "как Бог на душу положит". Я разве спорю с тем, что стихи должны нести "смысл, чувства, настроение"? Или с тем, что они должны затрагивать сердце не только автора, но и читателя? Нисколько! Некоторые тут считают, что стихи не могут быть сюжетными, а только пространными рассуждениями ни о чём... А вот это уже неправда. Но при этом стихи отличаются от прозы именно тем, что это ритмически организованная речь, имеющая свои законы построения. Что отличает мелодраму от детектива? Законы жанра, которые нарушить - и получится уже что-то совсем другое, что-то не то. Стихи, как и музыка, имеют математическую природу. Тебя же не пугает, что нот - семь (о ужас, число!), что темп мелодии определяется всё тем же ритмическим размером - долями (целая, половинчатая, одна четвёртая, восьмая, шеснадцатая... числа!). Не хочешь считать - не считай, но СЧИТАТЬСЯ просто обязан. Не хочешь выдерживать обычный стихотворный размер - не надо, задай стиху свою собственную, авторскую, схему рифмовки, такую, чтобы все обалдели, но придерживайся её. Иначе это уже не стихи, а корявые рифмострочки - разница(!). Знаешь, даже верлибр, свободный и вольный стихи - тем более белый - при всей их демократичности и свободе для автора вовсе не означают, что можно создать набор фраз, не обременённый работой над рифмами, ритмом, тропами и фигурами речи. Они требуют от автора намного больше усилий, чем при стандартных схемах, потому что там добиваться нужного эффекта приходится другими способами. Это нелёгкая работа! Но больше всего я люблю работу с твёрдыми формами стиха: сонеты, рондо, триолеты и прочие... Оч-чень организуют и дисциплинируют! И.. заставляют считать, чтобы соблюсти строгие каноны. Мозг кипит! Но потом - какое чувство глубокого морального удовлетворения, что смогла, - не передать. Это тебе не "кровь-любовь" рифмовать (:
Отвлеклась я что-то, извини...
Стихи - это то, о чём я могу говорить бесконечно.
Отвлеклась я что-то, извини...
Стихи - это то, о чём я могу говорить бесконечно.
<
Здравствуйте, автор.
Давно я не видела Ваших работ, но вы вновь дали о себе знать. Что ж... мне нравится читать работы о "незаезженных" персонажах, особенно те, которые раскрывают истинный характер героя. Пусть оно и короткое - больше ничего и не нужно. Пусть оно немногословное - мы все знаем, чьей сестрой является краткость. Но вы хоть чуть-чуть приоткрыли внутреннее "я" этого двуликого персонажа. И пусть немного жаль, что ритм ваших стихов поменялся где-то в середине, но мне нравится то, что вы создали.
Давно я не видела Ваших работ, но вы вновь дали о себе знать. Что ж... мне нравится читать работы о "незаезженных" персонажах, особенно те, которые раскрывают истинный характер героя. Пусть оно и короткое - больше ничего и не нужно. Пусть оно немногословное - мы все знаем, чьей сестрой является краткость. Но вы хоть чуть-чуть приоткрыли внутреннее "я" этого двуликого персонажа. И пусть немного жаль, что ритм ваших стихов поменялся где-то в середине, но мне нравится то, что вы создали.
<
Здравствуй NotMint, да-да именно незаезжанность скорее всего стала определяющей в выборе этого персонажа. Тот о ком мало рассказано, но много подано намеков, в моей, полной фантазий голове рисуется наиболее богато.
Большое спасибо за оставленный комментарий.
Большое спасибо за оставленный комментарий.
<
Очень интересная работа. Редко встретишь что-то с этим персом. Вам удалось раскрыть истинную сущность, чувства, и дали "почувствовать" его. Спасибо Вам за такие работы!
С/У
D@SHK@
С/У
D@SHK@
<
Вам за уделенное внимание, спасибо вдвойне.
<
Мне ни разу еще не довелось увидеть произведение с Зецу в главной роли, поэтому я очень сильно удивилась, когда увидела ваше произведение, и перед прочтением не много боялась, что вам не удастся предать его сущность полностью.
Не думайте, что я сомневаюсь в ваших способностях, просто до этого я не читала ни одного вашего произведения.
Мне очень нравится Зецу, как персонаж,и хочу заметить, что вы блестяще показали его сущность. Я поняла это ещё с первых строк.
Если честно в поэзии не сильно разбираюсь, но очень люблю её читать. И не смотря на это, я заметила, что ритм сбивался в некоторых моментах.
В целом, ваше произведение мне очень понравилось
Удачи вам в следующих свои творениях)
Не думайте, что я сомневаюсь в ваших способностях, просто до этого я не читала ни одного вашего произведения.
Мне очень нравится Зецу, как персонаж,и хочу заметить, что вы блестяще показали его сущность. Я поняла это ещё с первых строк.
Если честно в поэзии не сильно разбираюсь, но очень люблю её читать. И не смотря на это, я заметила, что ритм сбивался в некоторых моментах.
В целом, ваше произведение мне очень понравилось
Удачи вам в следующих свои творениях)
<
Ах, сложно говорить о поэзии в прозе)Мне очень понравились строки "Я захожу, но вряд ли что найду Мне мало что дано, В судьбе сей изменить!" Глубокомысленно, но смысла в той запятой после "дано" я не вижу. Да, это поэзия и здесь сложно ставить знаки препинания. Зачастую поэты основываются на ритме, рифме и прочем, но иногда перегибают палку. Кстати о ритме. Если честно, я дальше сбилась. "Трава" помешала и приходилось, словно граммофону с поцарапанной пластинкой, вновь налаживать чтение. Зато рифма ваша мне нравится. Да и то, что строки короткие и, я бы даже сказала, отрывистые, помогает лучше прочувствовать атмосферу.
Теперь отойдем от технической точки зрения на ваше исполнение и, наконец-то, поговорим о самой сути. Зецу и вправду сложный персонаж. Хотя, когда это у Кишимото были простые герои? Меня преследует дух противоречия после прочтения. Вот говорится, что это "сад, живущий в человеке", но потом вдруг мнение меняется и теперь "человек, блуждающий по саду". Он разный, противоречивый. Он один, даже без своей белой половины, совершенно никому не нужный. Ах, я вспомнила недавнее произведение "Как странно - быть оружием". Что-то есть между вашей работой и стихотворением Floyd. Зецу, в принципе, тоже оружие, уставшее от собственного бессилия что-либо изменить. Он умеет только убивать, на другое его разум и тело уже не способны. Чем больше я начинаю вдумываться, тем больше мне кажется, что оба стиха про Зецу. Уж простите, может, меня не туда понесло, но я нахожу все больше и больше возможностей проводить параллель.
А кроме противоречивости я чувствую некое чувство обреченности. Особенно остро это показывает концовка. Не смотря ни на что, он будет убивать. По приказу, по прихоти - Зецу будет это делать. Это - он. И жаль его, ведь не по своему усмотрению он таким стал, как я поняла из текста, а по причуде другого человека. И даже понимая это, ему ничего не удастся изменить. Словно его подсознание осталось на том уровне ребенка, когда не понимают разницы между добром и злом, отчего и не могут определится. Будто все позволено - только лишь нужно захотеть. И нет ничего ужасного, если это нравится, если он это делает. Вот он и не может остановиться на одном варианте. Вроде злой, а вот его "белая" половина. И это раздвоение настолько мучительно, что, не имея возможности никому рассказать о своей боли, мир Зецу потихоньку тлеет где-то внутри него, принося еще большие страдания. И он убивает. И вместе со своими жертвами гибнет сам.
В общем, что-то с чем-то. Сложно же все-таки описывать ощущения от поэзии, стараешься отбросить мысли и ухватиться за чувства, а потом нужно снова собирать мысли пазлом, долго и мучительно, чтобы хоть как-то описать ощущения. Ааа, это тотальный мозговынос хD
Еще больше меня удивляет то, что я все-таки заинтересовалась,прочитала, да еще и решила написать комментарий. Это воистину что-то невообразимое, ибо зная меня и то, как я стала выбирать, что прочесть... Было что-то такое в шапке. Может, название, а, может, еще что-то - не знаю. Но вы меня заинтриговали.
Надеюсь, что хоть чуть-чуть поняла то, что вы хотели донести. Или же просто задумалась над тем, кто такой Зецу.
Ниора.
Vale