Убежать к мечте

Категория: Фэнтези/Фантастика
Название:Убежать к мечте
Автор: Odjina
Фэндом: Ориджинал
Тип: Джен
Жанр(ы): Фантастика
Персонажи: Станислав, Кирилл, Саша
Рейтинг: G
Статус: Закончен
Размер: Мини
Размещение: Разрешено
Содержание: О проблемах будущего, и как с ними можно бороться.
От автора: приятного чтения
Станислав проснулся в удивительной тишине. Проспав необходимые ему четыре часа, он чувствовал себя превосходно. Обычно в это время домашний компьютер успевал подгрузить новости, приготовить завтрак и привести одежду в порядок. Но ничего из этого сделано не было. Станислав спустился с кровати, прошел по неподогретому полу к панели управления. Изображенный там индустриальный пейзаж пропал, уступая место меню настройки, сообщающему, что не удаётся загрузить нужные команды. Станислав чертыхнулся, покопался в настройках, но, так и не решив проблему, пошел сам делать всё необходимое. Закончив, он присел на стул, закрыл глаза и представил открывающиеся двери. В сознание тут же подгрузилась информация из фона. Станислав набрал сохранённый в памяти номер техподдержки. Программа тут же отправила видеоответ на фон. Изображение дроида с участливо сцепленными пальцами и слегка наклонённой головой возникло в мозгу Станислава, и голос с неменяющимися интонациями сообщил:
‒ По не зависящим от нас обстоятельствам временно прекращена работа некоторых цифровых дворецких. Как только проблема будет решена, мы оповестим вас.
Мужчина встряхнул головой, и соединение прервалось.
‒ Да что за чертовщина! ‒ в сердцах вскликнул он.
Насколько было известно Станиславу, сбоев в системе цифровых дворецких не происходило ни разу. Они прославились как надежная система, всерьёз облегчающая жизнь, выполняя запрограммированные человеком действия, и обладающая некоторой свободой воли на случай непредвиденных ситуаций. При покупке в квартиру устанавливалось несколько модулей, отвечающих за те или иные действия. Например, в кухонный модуль входила плита, микроволновая печь и холодильник. Человек загружал продукты и специи, а уже из них механический манипулятор делал запрограммированные блюда. По умолчанию, домашняя система сама устанавливала меню, и отправляла запросы в магазин, когда у неё заканчивались продукты, попутно списывая деньги с карточки владельцев. Такая система была наиболее выгодной, ведь за дополнительные функции приходилось доплачивать. Из-за того что вычислительные мощности были вынесены из квартир в общие центры обработки, совершение любых нестандартных операций приходилось рассчитывать дополнительно, тратя на это время одной из самых совершенных машин на земле. Создали утверждали, что такая схема позволит удешевить оборудование для конечного пользователя в несколько раз. Но помимо этого они опасались того, что умельцы смогут украсть идею их искусственного интеллекта. В конечном итоге это привело к отказу приборов у тысяч людей, при возникновении хоть сколько-то значимых проблем.
Станислав позвонил своему другу Кириллу, надеясь узнать у него хоть какие-то подробности, но у того не работал даже фон, хотя обычно их оставляли включенными. Решив, что нет смысла больше задерживаться, и лучше узнать всё на месте, он вышел из дома, рисуя в голове мрачные картины надвигающихся проблем.
На работе он первым делом заглянул к знакомому пареньку. Постучав, и не услышав ничего, Станислав толкнул дверь. Перед взором предстал совершенно невообразимый кабинет. Недоделанные приборы, которые студент собирал на досуге лежали вперемешку с домашними заданиями. Несколько компьютеров, на которых виднелось окно одной и той же программы, совершенно бесшумно работали. Хозяин кабинета полулежал на столе, и было похоже что спал. Станислав похлопал его по плечу. Тот мигом очнулся и с широко раскрытыми глазами огляделся, улыбнувшись, завидя своего бывшего соратника по исследованиям.
‒ Привет, Саша.
‒ Давно не виделись. Я тут музыку слушал и не заметил, как ты вошел, ‒ сказал он и дотронулся двумя пальцами до затылка. На первый взгляд там ничего не было, но каждому было известно, что микросхему фона имплантируют именно тута, снизу черепа, в район шейных позвонков, чтобы она не сильно выделялась под кожей.
‒ Привет. Не слышал, что произошло сегодня утром? ‒ спросил Станислав.
‒ Нет, я сегодня ночевал на работе. Проводил эксперимент, связанный со случайными процессами, — он показал на компьютеры.
‒ Отключили всю бытовую технику, и судя по обращению, записанному компанией, отключили многим людям.
‒ В смысле отключили?
‒ В прямом, пульт управления заблокирован, ничего не работает.
‒ Это не шутка? Эти системы старше меня, и ни разу они не отказывали.
‒ Нет. Я смотрел срочные сообщения новостей, там ничего нет.
‒ Сейчас узнаю.
Александр набрал номер. Через минуту он с недовольством открыл глаза.
‒ Знаешь что мне сказали? «Посмотри в небо». И все. И что, как думаешь, я должен там увидеть?
Станислав молча подошел к окну и оглядел такую привычную темень. На практически пустом небе встречались редкие облака, которые восходящее солнце окрашивало яркими полосами света. И сколько он не всматривался, он не мог понять, что он должен там найти.
‒ Может, надо обратить внимание не на то, что там есть, а на то, чего там нет? ‒ раздался задумчивый голос, несколько отрешенный от этой реальности.
Саша стоял и спокойно всматривался в небо, и столь неожиданная мысль выглядела как обыденность, казалась скорее несмешной шуткой, чем правдой.
Станислав впал в ступор, идея казалась глупой, но мозг, который уже построил ассоциативную связь, хоть и не придал ей словесную форму, говорил об обратном. Следуя за логикой, он начал сопоставлять факты. Вот ‒ знания астрономии, вот — воспоминания о позавчерашнем дне, вот ‒ картинка пустого неба, с розоватыми тучами на востоке. Все это пыталось сложиться в единую картину, но разбивалось об стену здравого смысла. Выйдя из состояния оцепенения, все еще не веря самому себе, Станислав уточнил:
‒ Ты хочешь сказать, пропала Луна?
‒ Считаю, что имеющиеся у нас количество информации позволяет считать наиболее вероятным именно это. Например, мы знаем, что произошла поломка в суперкомпьютере отвечающего за работу цифровых дворецких, и в то же время нам известно, что часть вычислительных мощностей находится на Луне, и пропажа этих ресурсов могла привести к перегрузке и остановке работы всего компьютера.
‒ Мне кажется, у тебя слишком фантастические гипотезы, — не согласился Станислав. Волнение, отброшенное верой в незыблемые законы мира, пропало — Такого просто не может быть.
Александр пожал плечами. Он уже давно привык закостенелость взглядов ученых.
‒ Ладно, у меня еще много дел, удачного дня, ‒ пронеслось из-за двери.
‒ И вам до свиданья, ‒ попрощался Саша.
Но Станислав, будучи ученым, не мог отвергнуть любую, даже самую глупую гипотезу без предварительной проверки. Уже зная, какой получит ответ, он подгрузил информацию о циклах Луны в свой фон. Трехмерная картинка, не отличимая от настоящей, возникла в его мозгу. Луна, будучи узким месяцем, постепенно начала наращивать свой левый бок, на фоне привычного звездного неба пятидесяти пятого градуса северной широты. Одновременно с этим подгружалась и дата. 8 апреля 2068 года, сегодня. Половинка Луны освещала мертвенным белым светом нарисованный ночной лес. Станислав еще раз ввел координаты. Программа выдала тот же ответ.
‒ Ну что же, ‒ произнес Станислав, задумчиво взявшись за подбородок. ‒ Саша все-таки оказался прав. И дело не ограничится неисправными роботами, ‒ размышляя вслух, продолжил он. — Да на ней той же самой координирующей космические полеты аппаратуры с целый воз!
Вскочив со стула, Станислав принялся наворачивать круги по комнате. Осознание своего ближайшего будущего и будущего всей планеты будоражило его.
‒ Домашние роботы уже отключились. Потом иссякнет поток сырья с других планет, поскольку на Земле нет космопортов для гигантских кораблей. Постепенно земля начнет заваливаться мусором, поскольку его некуда будет отправлять, ‒ на секунду он прервал свой бессмысленный бег, — что же дальше делать? — задал он вопрос в пустоту.
Станислав засунул руки в карманы лабораторного халата. Было понятно, что Землю ждут перемены, ведь она слишком сильно была интегрирована со своим спутником благодаря межпространственному перемещению. Оно было открыто недавно и позволяло свести к минимуму небольшие расстояния, хотя и было бесполезно для больших.
Неожиданно его пальцы нащупали кусок бумаги в одном из карманов. Станислав достал его и осмотрел. Гладкий конверт без каких-либо опознавательных знаков, необычный, пожалуй, только тем, что их давно уже никто не использовал, и встретить такой было большой редкостью. Открыв конверт, Станислав обнаружил там адресованное ему письмо. От Кирилла.
"Думаю, ты уже знаешь, что произошло. Сложно не заменить исчезновение того, что постоянно висит перед глазами. Соответствующие организации нескоро узнают, как мне удалось провернуть эту операцию, и что именно я был её организатором. Но как-то нехорошо уходить, даже не объясняя причин, поэтому я решил написать это письмо.
Как ты знаешь, нашу планету нельзя назвать утопией. Практически все люди вкалывают по шестнадцать часов в сутки, причем делают это по собственной воле, пытаясь заработать всё больше и больше, чтобы приобретать более удивительные и инновационные товары. Товарооборот постоянно возрастает, а искусство насаживания нужных мыслей и идей достигло своего пика. Что может быть проще и действенней разжевывания фактов под нужным углом так, чтобы человеку оставалось их только проглотить? Люди земли уже не могут сами выбирать то, чем хотят заполнить свой мозг. И больше всего меня обескураживает то, что практически никто этого не видит. Либо видит, но это их устраивает. Но я готов был это терпеть и вести свою маленькую борьбу за светлое будущее. Не секрет, что я работаю над совершенствованием фонов. Пока они не очень удобны. Из-за того что они присоединены непосредственно к мозгу человека, и информацию надо кодировать так, чтобы мозгу она была понятна. На данный момент проработаны только функции звонков, новостей и некоторых программ. Кодирование изображений, музыки и фильмов является очень трудоёмким и дорогим процессом. Моей мечтой было создать технологию для быстрой переработки любого контента в язык, понятный мозгу. Представь, каждый индивид смог бы обладать знаниями всего человечества. Каждый человек был бы равен всему обществу! Но мою разработку не приняли, она разорила бы большинство компаний, гребущих огромные деньги на старой технологии. А основать свою компанию мне бы не дали, я бы даже не успел подняться, как меня бы уже затоптали. И таким образом моя замечательная разработка оказалась на свалке коммерции. Я действительно верил, что благодаря этому человечество совершит прорыв! Но реальность поставила меня на место. И мне пришла в голову неплохая идея. Почему бы не навязать реальности свои правила, если она упорно не желает складываться так, как хочу я? Поэтому я решил отправиться в далёкое путешествие, прочь от нашей солнечной системы. Мне не нужно было, чтобы меня нашли, а полети я, используя межпространственное перемещение на обычном корабле, меня бы смогли догнать. Надо было выбрать что-то развивающее гигантскую скорость, и при этом не имеющее аналогов, поскольку при перемещении в обход пространства пройденный путь вне пространства непосредственно зависит от начальной скорости. Таким образом и исчез с небосвода Земли наш спутник. Конечно, там живут и работают люди, но их слишком мало, чтобы они смогли увести с собой часть того мира, от которого я бегу. Уж прости, но технических подробностей я рассказать не могу. Вдруг письмо попадет не в те руки, и Земляне придумают что-нибудь такое, что я не предусмотрел.
Пока, и пожелай мне удачи."
Станислав обхватил голову руками и какое-то время просидел не шевелясь так, пытаясь осознать то, что только что прочитал. Он не знал что сказать. У него даже четких мыслей по этому поводу не было, одно изумление, смешанное с шоком.
«Это абсурдно! Это чудовищно! Это нагло и непостижимо! ‒ кричал внутри себя Станислав, как только возможность мыслить к нему вернулась. — Но тем не менее это сработало. Перемещение, открытое доктором Коржиком, позволит Кириллу и его импровизированному кораблю переместиться далеко от солнечной системы. И учитывая, что пройденный путь зависит от скорости, и то, что звездные тела сместятся, найти его будет уже нельзя. Это очень рискованно, выкинуть их может куда угодно, хоть в пустой космос, хоть в центр звезды, но это как раз в духе Кирилла».
Не меняя своего положения, Станислав пытался вспомнить предпосылки к этому событию. Кирилл никогда не прислушивался ни к чьему мнению, для него не было никаких авторитетов кроме себя. Но в то же время, не признавая общественных ценностей, он не имел и своих. Порой Станиславу казалось, что все в этом мире было чужеродно его другу, и если бы не его выдающиеся умственные способности, то к сорока годам он бы уже спился от безвариантности. За то, что Кирилл пошел в исследователи, был ответственен Станислав. И, как иногда тщеславно он думал, хоть потом и корил себя за это, обеспечил этим ему лучшую жизнь из всех возможных. И нет ничего удивительного в том, что в конце концов Кирилл, имеющий достаточно знаний и неудовлетворенный своей жизнью, смог решиться на такое преступление.
В небольшой темной квартирке стояла умиротворяющая тишина. Единственный ее обитатель трудился, а может, и отдыхал над не неменяющейся из вечера в вечер толстой тетрадкой. Отложив в сторону старомодную шариковую ручку, он потянулся на стуле.
‒ А знаешь, быть может, я с тобой даже и соглашусь, ‒ общаясь к тому, кто всё равно его не услышит, сказал Станислав. ‒ Слишком много нам навязывается, даже прожить отведенные нам года мы не можем. Ускоренный обмен веществ повышает качество нашей жизни, при этом укорачивая её. Но, ‒ с улыбкой посмотрев на тетрадь и обведя взглядом полки с изобретениями, продолжил он, — мне есть за что держаться, поэтому я закрываю на остальное глаза, внушая себе, что так и должно быть.
Утверждено Nern
Odjina
Фанфик опубликован 13 Января 2014 года в 04:06 пользователем Odjina.
За это время его прочитали 819 раз и оставили 1 комментарий.
0
Bloomberg добавил(а) этот комментарий 16 Января 2014 в 18:22 #1 | Материал
Крайне необычная зарисовка. Мне всегда приходилась по душе фантастика и тематика далекого будующего, развития высоких технологий, новой космической эры, однако со времен изучения творчества Брэдбери я редко находил нечто столь же стоящее. Однако данная история довольно неплохо - мне понравилась задумка, ситуация, вокруг которой развивается происходящее. Честно говоря, сперва обмозговать все детали было трудновато, однако, перечитав, я все же сумел собрать кусочки головоломки в единую картину, показавшуюся мне интересной, новой, небанальной. На НК я впервые встречаю подобного рода ориджинал, что в некотором смысле делает вам честь как несомненному первопроходцу.

Стиль, надо сказать, несколько не в моем вкусе, хотя в принципе он хорошо гармонирует с сюжетом - строгий, четкий, механический, воплощение нравов описываемого мира.

А вот название, на мой взгляд, себя не оправдало. Плохо или недостаточно раскрыта проблематика мечты, ее долгожданного достижения, что лично для меня является значительным минусом. Так или иначе, произведение стоящее, натолкнуло на серьезные размышления, извечные, но оттого не менее занимательные.

Моя вам благодарность не неплохо проведенное время и наилучшие пожелания.
//fr. Bloomberg
<