Каждый ответит за свою ложь.
Нам навязывают чужие мнения,
Так, этот мир прогнил до основания.
И нету больше у меня терпения
Оставить это все без наказания.
Уже устала от противной лжи
И не могу смотреть спокойно,
Но в этом не виновен ты,
А мне по-прежнему так больно.
Но руки связаны мои,
А рот заклеен намертво.
В твоих ушах наушники,
Ты не услышишь ничего.
Кто правду хочет отстоять,
Чтоб изменить мира судьбу,
Рискует рано умереть
За свою веру в правоту.
И вкус метала не пугает,
Уже привыкшие к нему,
И правда только душу травит.
Ты вновь включаешься в игру.
Кто за свободу и порядок,
За честность и свою мечту,
В тюрьме мотает строк и рядом
Встречает с вороном весну.
Не знаю, может, ты не понял,
Но я ведь правду говорю.
Ты посмотри, ведь мы же тонем
За то, что так поддались злу.
Может, пора остепениться?
Ведь скоро шанс наш пропадет,
Возможность в лучше измениться.
Тогда во мрак наш мир канет.
И не спасут потом молитвы,
И слезы толку не дадут,
И оживут тогда все страхи,
На суд нас Божий поведут.
Но каждый равен перед Богом
Он видел всех и помнит все.
И согрешивший, даже словом,
Пред ним ответит за то зло.
Нам навязывают чужие мнения,
Так, этот мир прогнил до основания.
И нету больше у меня терпения
Оставить это все без наказания.
Уже устала от противной лжи
И не могу смотреть спокойно,
Но в этом не виновен ты,
А мне по-прежнему так больно.
Но руки связаны мои,
А рот заклеен намертво.
В твоих ушах наушники,
Ты не услышишь ничего.
Кто правду хочет отстоять,
Чтоб изменить мира судьбу,
Рискует рано умереть
За свою веру в правоту.
И вкус метала не пугает,
Уже привыкшие к нему,
И правда только душу травит.
Ты вновь включаешься в игру.
Кто за свободу и порядок,
За честность и свою мечту,
В тюрьме мотает строк и рядом
Встречает с вороном весну.
Не знаю, может, ты не понял,
Но я ведь правду говорю.
Ты посмотри, ведь мы же тонем
За то, что так поддались злу.
Может, пора остепениться?
Ведь скоро шанс наш пропадет,
Возможность в лучше измениться.
Тогда во мрак наш мир канет.
И не спасут потом молитвы,
И слезы толку не дадут,
И оживут тогда все страхи,
На суд нас Божий поведут.
Но каждый равен перед Богом
Он видел всех и помнит все.
И согрешивший, даже словом,
Пред ним ответит за то зло.
<
Итак, пора переходить к композиции стихотворения. Здесь, увы, тоже не все гладко. Количество стоп в каждой строчке варьируется и скачет, оттого читать несколько неудобно. Я не знаю, может, вы так и задумывали, но чтение и правда затруднено. Что также нельзя назвать плюсом - хромающую рифму. В третьей строфе, в которой, к слову, самое маленькое количество стоп, вообще рифма отсутствует как данность. Как будто белый стих. Я ничего против не имею, но лучше не прыгать с жанра на жанр и писать в одном выбранном слоге. Что касается размера, то в первой строфе его вообще не удается определить, ударения слишком сильно прыгают с места на место, и то анапест выходит, то и вовсе что-то непонятное. Думаю, построение стихотворения следовало бы доработать, больше внимания уделять рифме и соотношению количества стоп. Хотя, как мне кажется, в основу сюжета легла довольно философская подоплека, но из-за несовершенства композиции она несколько размывается и теряется. В будущем, надеюсь, вы это исправите и еще порадуете нас своими работами.
Несколько указаний на сбитую рифму:
/Но руки связаны мои,
А рот заклеен намертво.
В твоих ушах наушники,
Ты не услышишь ничего/ - та самая третья строфа. Бывает три вида рифмы: последовательная, или кольцевая (1-2, 3-4), перекрестная (1-3, 2-4), опоясывающая (1-4, 2-3). У вас здесь не наблюдается никакой. Слова "мои"-"наушники" и "намертво"-"ничего" имеют лишь одинаковую концовку, но сами между собой вообще никак не рифмуются.
/И вкус метала не пугает/ - метаЛЛа же.
/В тюрьме мотает строк и рядом/ - а тут был "срок", а не "строки", как я понимаю.
/Возможность в лучше измениться/ - понимаю, что вы старались подогнать под общий слог, и без того хромающий, но измениться "в лучше" нельзя. В лучшую сторону - пожалуйста, стать лучше - аналогично. Но не так.
/И не спасут потом молитвы,
И слезы толку не дадут,
И оживут тогда все страхи,
На суд нас Божий поведут/ - собственно, еще одна сбившаяся рифма. "Молитвы" и "страхи", помимо окончания, не имеют ничего общего и, как следствие, не рифмуются.
Пожалуй, больше мне нечего сказать. Желаю вам удачи в дальнейших работах, надеюсь, вы прислушаетесь к моим замечаниям и в следующий раз моей критики будет гораздо меньше.
С уважением, Mimosa