Почти признание
Раздел: Фэндом → Категория: Другие аниме и манга
Она склоняла голову слегка
И весело болтала с рыжей ведьмой.
Я наблюдал за ней издалека,
Возможно потому, что ей не верил.
Она ловила на себе мой взгляд
И, книгу отложив, садилась рядом.
Я где-то в глубине души был рад,
Но равнодушно спрашивал: «Что надо?»
Она смотрела пристально в глаза,
И, головой качая, улыбалась.
Я, взглядом по губам ее скользя,
Вновь проклинал себя за эту слабость.
Меж нами нерушимая стена
Возведена изыскано-жестоко.
Как я бесился, видя, что она
Смеется глупым шуткам эро-кока.
Когда она читала в свете звезд,
Я засыпал в надуманной обиде.
Она же меня видела насквозь,
И я ее за это ненавидел.
Она навеки часть моей души –
С тех памятных сражений в Энис Лобби.
Но для себя я все не мог решить,
Чего же я хочу от Нико Робин?
Точеный силуэт на фоне звезд,
И сердце пропускает вновь удары…
И я любой панеглиф бы принес
К ногам одной из Демонов Охары!
И я старался усмирить свой гнев,
Чтобы услышать, – пусть совсем нескоро, –
То, как она, со мною рядом сев,
Прошепчет тихо: «Ророноа Зоро!»
И весело болтала с рыжей ведьмой.
Я наблюдал за ней издалека,
Возможно потому, что ей не верил.
Она ловила на себе мой взгляд
И, книгу отложив, садилась рядом.
Я где-то в глубине души был рад,
Но равнодушно спрашивал: «Что надо?»
Она смотрела пристально в глаза,
И, головой качая, улыбалась.
Я, взглядом по губам ее скользя,
Вновь проклинал себя за эту слабость.
Меж нами нерушимая стена
Возведена изыскано-жестоко.
Как я бесился, видя, что она
Смеется глупым шуткам эро-кока.
Когда она читала в свете звезд,
Я засыпал в надуманной обиде.
Она же меня видела насквозь,
И я ее за это ненавидел.
Она навеки часть моей души –
С тех памятных сражений в Энис Лобби.
Но для себя я все не мог решить,
Чего же я хочу от Нико Робин?
Точеный силуэт на фоне звезд,
И сердце пропускает вновь удары…
И я любой панеглиф бы принес
К ногам одной из Демонов Охары!
И я старался усмирить свой гнев,
Чтобы услышать, – пусть совсем нескоро, –
То, как она, со мною рядом сев,
Прошепчет тихо: «Ророноа Зоро!»
<
Понравилась манера построения стиха: ощущение такое, что стал свидетелем дуэли. На первый, поверхностный взгляд, это дуэль героев пейринга. И последовательность событий к такому пониманию располагает: шаг с её стороны, шаг с его... Но одна фраза сильно настораживает: «...ДЛЯ СЕБЯ я все не мог решить...», ведь это значит, что борьбу (с переменным, причём, успехом) сотканный из противоречий Зоро ведёт с самим собой. Это напомнило мне один из стихов... ты, наверно, не знаешь, это неважно. А вот смысла перифразы «нерушимая стена» я не поняла, если честно. Его цель стать лучшим мечником, может быть? С одной стороны — мечта всей жизни. Даже не мечта, цель! (знаешь, чем мечта от цели отличается?) И ради этой цели придётся быть готовым пожертвовать всем остальным, личными интересами в том числе, а жертвовать ими совсем не хочется. Тут он сам себе должен стать не только жертвой, но и палачом. И ей тоже, при уверенности, что интерес взаимный. «Изысканно-жестоко»... (две Н, невнимательная ты моя... и пОнеглиф, если верить вики). Исходя из этого, выражение «часть моей души», а вовсе не «она моя душа» выглядит куда как верно.Это что касается сюжета и персонажей.
В плане техники, а именно трёх Р: ритм идеален, размер — пятистопный ямб (наиболее употребителен в русском языке, хотя я трёхсложники предпочитаю) выдержан на протяжении всей работы, сбитых ударений не замечено. Рифма меня радует! Всё больше разные части речи рифмуешь, созвучия хорошие (кроме «ведьмой-верил» - грубоватый ассонансик вышел, но всего один на немаленький стих, простительно), именам героев найдена чёткая рифма. Молодец!
Из стилистических фигур речи, применяемых для усиления выразительности высказывания, замечены: анафора в сочетании с антитезой («Она...» и «И я...» - начиная строки с одних слов, ты словно подчёркиваешь, чей сейчас ход, но в то же время противопоставляешь героев и их действия, возвращаясь к разговору о дуэли). Из фигур речи: многосоюзие (слишком много «и», которое явно работает на создание впечатления «и чего я только не делал — и то, и это, и ….»); сочные эпитеты и метафоры, работающие на создание ярких образов (если стена, то нерушимая, силуэт — точёный, обиды — надуманные, сражение — памятное, не просто злился — бесился и проклинал себя, и она не просто видела, а насквозь); олицетворение («усмирить гнев»); с «эро-коком» не всё понятно, но, думаю, это всё-таки эвфемизм.
Арт. Раз уж он является частью работы, то заслуживает внимания. Ну, что тут сказать, подобран грамотно и точно. Всё, как в тексте: он в обнимку с катаной, она — с книгой (если бы в обнимку друг с другом, я бы первая сказала «фу!»), то есть вроде как не вместе, даже не смотря друг на друга, но при этом рядом.
P.S. Раз уж ты теперь тоже в ОК, то я попрошу тебя наведаться с ответным визитом в последнюю работу. Комментариев там ноль, требованиям для повода зайти в гости вполне соответствует. Отдаю на растерзание с лёгким сердцем как специалисту, заодно посмотрю, чему тебя в ШК научили, это будет практикум, ладно?
Не прощаюсь, Мун.
В плане техники, а именно трёх Р: ритм идеален, размер — пятистопный ямб (наиболее употребителен в русском языке, хотя я трёхсложники предпочитаю) выдержан на протяжении всей работы, сбитых ударений не замечено. Рифма меня радует! Всё больше разные части речи рифмуешь, созвучия хорошие (кроме «ведьмой-верил» - грубоватый ассонансик вышел, но всего один на немаленький стих, простительно), именам героев найдена чёткая рифма. Молодец!
Из стилистических фигур речи, применяемых для усиления выразительности высказывания, замечены: анафора в сочетании с антитезой («Она...» и «И я...» - начиная строки с одних слов, ты словно подчёркиваешь, чей сейчас ход, но в то же время противопоставляешь героев и их действия, возвращаясь к разговору о дуэли). Из фигур речи: многосоюзие (слишком много «и», которое явно работает на создание впечатления «и чего я только не делал — и то, и это, и ….»); сочные эпитеты и метафоры, работающие на создание ярких образов (если стена, то нерушимая, силуэт — точёный, обиды — надуманные, сражение — памятное, не просто злился — бесился и проклинал себя, и она не просто видела, а насквозь); олицетворение («усмирить гнев»); с «эро-коком» не всё понятно, но, думаю, это всё-таки эвфемизм.
Арт. Раз уж он является частью работы, то заслуживает внимания. Ну, что тут сказать, подобран грамотно и точно. Всё, как в тексте: он в обнимку с катаной, она — с книгой (если бы в обнимку друг с другом, я бы первая сказала «фу!»), то есть вроде как не вместе, даже не смотря друг на друга, но при этом рядом.
P.S. Раз уж ты теперь тоже в ОК, то я попрошу тебя наведаться с ответным визитом в последнюю работу. Комментариев там ноль, требованиям для повода зайти в гости вполне соответствует. Отдаю на растерзание с лёгким сердцем как специалисту, заодно посмотрю, чему тебя в ШК научили, это будет практикум, ладно?
Не прощаюсь, Мун.
<
О-о! Огромное спасибо за такой развернутый комментарий, Мун!
А за комплименты - еще одно отдельное спасибо)
Ты правильно поняла, что я охватила достаточно длительный период: в фендоме он занял не меньше пары месяцев, что и для реальной жизни вполне достаточно. А с учетом их насыщенной приключениями жизни можно смело говорить о паре лет)))
Действительно, Зоро мне очень и очень нравиться, хотя это и не самой мой любимый персонаж. И Энис Лобби полностью изменили отношение его к Робин: он единственный из всей команды не доверял ей до последнего, однако одним из первых бросился ее спасать (там очень интересная арка, затрагивающая прошлое Нико Робин), после тех событий он наконец-то принял ее как товарища. Здесь же его личные переживания, признание перед самим собой, что она ему не безразлична. На мой взгляд для него это самая большая проблема - окончательно что-то решить для себя, после же он, ни секунды не сомневаясь, бросается в бой.
А Робин - девушка взрослая, ей 28 лет, 20 из которых она скрывается от правительства и охотников за наградами, в то время как остальным 17-19, Зоро тоже 19, и возможно именно поэтому она не спешит помочь разрешить его сомнения. Благодаря своим способностям дьявольского фрукта (она может вырастить любую часть своего тела на любой поверхности) она всегда в курсе всего, что происходит на корабле, и не заметить в прямом и открытом мечнике такие серьезные изменения просто не могла. Она ведет себя с ним так же как и с другими членами команды, пока он сам не определится, хочет ли он чего-то большего. И конечно он ей тоже нравится.
Все их действия - это обычные дни на корабле, когда они не спасаются от Дозора, не сталкиваются со штормом или другими пиратами и не причаливают к очередному острову в поисках очередной порции приключений)
Рыжая ведьма - это Нами, навигатор и картограф команды, вторая девушка на корабле. Ведьмой ее зовет Зоро за то, что она очень любит деньги и постоянно вгоняет его в долги за малейшие провинности, а еще она единственная, кто может избить любого в их команде, призывая к порядку, хотя особой силой или способностями не отличается.
Для Санджи (обожаю его!) это абсолютно нормальное поведение! Он точно так же относится к любой встреченной им девушке. И глупыми его шутки считает именно Зоро.
А к стиху это имеет самое прямое отношение: отношение Санджи к Нами его же не волнует совсем)))
Построение так и задумывалось. И да, это дуэль исключительно между Зоро-мечником и Зоро-влюбленным.
Нерушимой стеной здесь выступает не только его цель стать величайшим мечником, но и ее мечта найти рио-пОнеглиф (раз уж так правильно ХД), и боязнь сломать не так давно возникшее доверие и дружбу - он ведь не знает, что чувствует к нему она. В общем, сами ставим себе препятствия, а потом мужественно их преодолеваем)
Она действительно часть его души при любом развитии отношений, наравне с остальными членами команды. Он не раздумывая отдаст свою жизнь за любого из них, как и она. Именно поэтому ей никогда не занять ВСЕЙ его души, и именно поэтому он не может решить (да, я поэт ХД).
За разбор техники отдельный поклон. Я до сих пор никак не могу запомнить, где ямб, где хорей))) Равномерное количество слогов достигаю элементарно: я их считаю, когда сочиняю очередную строку) А по поводу рифмы: я помню, что ты мне про глагольные говорила, и каждый раз ломаю свой мозг в попытке их избежать (хотя они порой так по смыслу подходят!)
Кстати, ведьмой-верил - одна из моих любимых (даже не знаю почему...)
Эро-кок - так Зоро называет Санджи, это одно из излюбленных его оскорблений)
Кстати об арте. Я долго искала такой, где бы они просто рядом сидели, без всяких романтических намеков, но это был самый безобидный)
З.Ы.: Ответный визит будет (трех зайцев одним выстрелом). Только вот у меня разбор стихов существенно хромает на все четыре ноги и хвост еще со школы. А из стилистических фигур речи я уверенно различаю только эпитеты (надеюсь, я о том) И потому ничего выдающегося не жди. Но я буду сильно стараться)))
Еще раз спасибо за ого-го комментарий
heddara
А за комплименты - еще одно отдельное спасибо)
Ты правильно поняла, что я охватила достаточно длительный период: в фендоме он занял не меньше пары месяцев, что и для реальной жизни вполне достаточно. А с учетом их насыщенной приключениями жизни можно смело говорить о паре лет)))
Действительно, Зоро мне очень и очень нравиться, хотя это и не самой мой любимый персонаж. И Энис Лобби полностью изменили отношение его к Робин: он единственный из всей команды не доверял ей до последнего, однако одним из первых бросился ее спасать (там очень интересная арка, затрагивающая прошлое Нико Робин), после тех событий он наконец-то принял ее как товарища. Здесь же его личные переживания, признание перед самим собой, что она ему не безразлична. На мой взгляд для него это самая большая проблема - окончательно что-то решить для себя, после же он, ни секунды не сомневаясь, бросается в бой.
А Робин - девушка взрослая, ей 28 лет, 20 из которых она скрывается от правительства и охотников за наградами, в то время как остальным 17-19, Зоро тоже 19, и возможно именно поэтому она не спешит помочь разрешить его сомнения. Благодаря своим способностям дьявольского фрукта (она может вырастить любую часть своего тела на любой поверхности) она всегда в курсе всего, что происходит на корабле, и не заметить в прямом и открытом мечнике такие серьезные изменения просто не могла. Она ведет себя с ним так же как и с другими членами команды, пока он сам не определится, хочет ли он чего-то большего. И конечно он ей тоже нравится.
Все их действия - это обычные дни на корабле, когда они не спасаются от Дозора, не сталкиваются со штормом или другими пиратами и не причаливают к очередному острову в поисках очередной порции приключений)
Рыжая ведьма - это Нами, навигатор и картограф команды, вторая девушка на корабле. Ведьмой ее зовет Зоро за то, что она очень любит деньги и постоянно вгоняет его в долги за малейшие провинности, а еще она единственная, кто может избить любого в их команде, призывая к порядку, хотя особой силой или способностями не отличается.
Для Санджи (обожаю его!) это абсолютно нормальное поведение! Он точно так же относится к любой встреченной им девушке. И глупыми его шутки считает именно Зоро.
А к стиху это имеет самое прямое отношение: отношение Санджи к Нами его же не волнует совсем)))
Построение так и задумывалось. И да, это дуэль исключительно между Зоро-мечником и Зоро-влюбленным.
Нерушимой стеной здесь выступает не только его цель стать величайшим мечником, но и ее мечта найти рио-пОнеглиф (раз уж так правильно ХД), и боязнь сломать не так давно возникшее доверие и дружбу - он ведь не знает, что чувствует к нему она. В общем, сами ставим себе препятствия, а потом мужественно их преодолеваем)
Она действительно часть его души при любом развитии отношений, наравне с остальными членами команды. Он не раздумывая отдаст свою жизнь за любого из них, как и она. Именно поэтому ей никогда не занять ВСЕЙ его души, и именно поэтому он не может решить (да, я поэт ХД).
За разбор техники отдельный поклон. Я до сих пор никак не могу запомнить, где ямб, где хорей))) Равномерное количество слогов достигаю элементарно: я их считаю, когда сочиняю очередную строку) А по поводу рифмы: я помню, что ты мне про глагольные говорила, и каждый раз ломаю свой мозг в попытке их избежать (хотя они порой так по смыслу подходят!)
Кстати, ведьмой-верил - одна из моих любимых (даже не знаю почему...)
Эро-кок - так Зоро называет Санджи, это одно из излюбленных его оскорблений)
Кстати об арте. Я долго искала такой, где бы они просто рядом сидели, без всяких романтических намеков, но это был самый безобидный)
З.Ы.: Ответный визит будет (трех зайцев одним выстрелом). Только вот у меня разбор стихов существенно хромает на все четыре ноги и хвост еще со школы. А из стилистических фигур речи я уверенно различаю только эпитеты (надеюсь, я о том) И потому ничего выдающегося не жди. Но я буду сильно стараться)))
Еще раз спасибо за ого-го комментарий
heddara
<
Спасибо тебе за такой развёрнутый ответ. Он мне многое прояснил (: Действительно интересная история вышла! К слову, вики не определяет никаких романтических отношений между Робин и Зоро. Это, выходит, такой же выдуманный пейринг, как, скажем, Сай/Сакура... А всё любовь зрительская да читательская. И ещё желание подарить счастье тем героям, которые тебе симпатичны, хотя бы в альтернативной версии развития событий. С дуэлью я угадала - аж сама собой довольна (: И ещё мне приятно, что по крайней мере один из уроков по технике стихосложения ты усвоила и применяешь со времени нашего первого знакомства - считать слоги это важно. Я тоже так делаю, ещё и схему рисую с ударениями, а то могу накосячить легко в порыве вдохновения.
Жду в гости.
Твои комментарии просмотрю завтра и отпишусь в ЛС.
Мун
Жду в гости.
Твои комментарии просмотрю завтра и отпишусь в ЛС.
Мун
<
Скажу тебе честно, давненько я не испытывала такого удовольствия ни от прочтения ни от своей комментаторской работы, ибо того, что именуется дёгтем в бочке мёда, не наберётся и ложки: мне в этом стихе нравится почти всё. Не надо думать, что я такая уж... ветреная дама. Ты одна из немногих авторов, к кому я наведывалась периодически, даже отсутствуя на сайте. И увиденное несказанно радовало, честное слово. Ты такая умница!
Стих охватывает (спасибо вики, она очень много прояснила и помогла понять, что первое впечатление оказалось обманчивым) довольно продолжительный период времени сосуществования Зоро и Робин в одной команде. Не зная этого, я представила его таким, знаешь, импульсивным что ли. И очень непоследовательным. И даже немножко собакой на сене. А теперь вижу произошедшие в нём изменения — внешние и внутренние. Что и говорить, пройти путь от недоверия, но скрытого желания («взглядом по губам...» и всё такое) до искренней привязанности («она навеки часть моей души»), но сдержанности (интересно, ценой каких усилий?), — это сложно. И ты не отказала Зоро (при той-то характеристике, которой его наградила вики!) в возможности пройти его. Мне кажется, этот персонаж тебе глубоко симпатичен. Переломный момент, я так понимаю, произошёл во время упомянутого «сражения в Энис Лобби». Но в тексте этому факту никакого значения не придаётся: подробности излишни и только отвлекли бы внимание от главного. Молодец, что не стала этого делать и перегружать работу. И читателя (:
Робин предстала передо мной девушкой наблюдательной, проницательной и очень мудрой. Первые две характеристики из текста легко проглядываются, а вот последняя... Мне так показалось, что у тебя она не торопится помочь чаше сомнений Зоро сделать перевес в её сторону, не навязывается (считаю, что это правильно, инициатива от мужчины всё-таки должна исходить, такая уж я старомодная), но при этом всегда рядом. Он должен сам для себя определить, чего же хочет, без давления и потравок с её стороны, чтобы ПРИНЯТЬ это. И Робин относится к этому с уважением. Наверно, ей лучше, чем кому бы то ни было, знакома жизнь в страхе за свою жизнь, извини за каламбур, и необходимость недоверия, и чувство одиночества тоже. Выходит, при всей их непохожести и даже противоположности (она болтает — он молчит, она звёздами любуется — он дрыхнет в это время...), не так уж они непохожи с Зоро. Может быть, именно поэтому им легче понять друг друга, отсюда и взаимное притяжение?
Два других персонажа упомянуты вскользь, но замечательно выполнили свои роли — фона и катализатора. В первом случае легко сравнить непринуждённость общения Робин с ведьмой (даже не знаю, кто такая, и мне не надо этого знать) и напряжённость в отношениях с Зоро, а во втором и без слов всё понятно. Интересно только, Санджи специально заставлял мечника ревновать, или это его обычная манера общения? Впрочем, к стиху это тоже не имеет отношения, просто любопытно.