От и До. Глава 2
Раздел: Фэндом → Категория: Гарри ПоттерГлава 2 «До».
Разлюбил — уходи,
стань далекой деталью пейзажа.
Пусть болит у других,
что ты больше не эквилибрист.
Нет такого рубца,
что болел бы, болел — да не зажил.
Отболит у других,
что упал ты нечаянно вниз.
Наталья Эткеева.
стань далекой деталью пейзажа.
Пусть болит у других,
что ты больше не эквилибрист.
Нет такого рубца,
что болел бы, болел — да не зажил.
Отболит у других,
что упал ты нечаянно вниз.
Наталья Эткеева.
В огне запретной страсти они горели весь август. Назначали тайные, короткие, но частые встречи в маггловских мотелях и в непопулярных кафе. Наслаждались обществом друг друга, не допуская мыслей о стыде, но в своих отношения не продвигались ни на йоту. Разорвать связь было выше их сил, а вывести ее на новый уровень — невозможно.
Безумный последний месяц лета уходил в прошлое, уступая место прохладному сентябрю, с его внезапными порывами ветра и мелкими дождями…
Свежий, незастоявшийся воздух помогал думать ясней, давал возможность видеть ситуацию с правильной точки зрения.
В водоворот обстоятельств их затянуло давно, и выбраться оттуда они не могли. Так и тянули свои аморальные отношения сквозь дни.
Вскоре, слова между ними стали ядовитее, а фразы летели, как стрелы с острыми наконечниками… Наравне с этим появилась некая озлобленность. Гермиона начала винить Драко, он же перекладывал ответственность за происходящее на нее. Отвечать за свои ошибки не хотелось никому из них.
А свидания продолжались: более агрессивные, более короткие. Они выжимали последнее из своих отношений, подозревая, что еще немного и им придется пожинать плоды дел своих свершенных. Они скорее опасались, нежели действительно боялись осуждения и шепотков за спиной.
На пике своей одержимости друг другом в их головы постоянно лезли мысли бросить всех, сбежать, забыться… Да что угодно, лишь бы быть вместе!
Но острый момент прошел, мысли о «побеге и отстаивании своих чувств» канули в Лету. Пути вперед для них не было. Поэтому они просто продолжали «топтаться» на одном месте — совершенно не зная, что делать, и как выйти из этого тупика. А была ли у них хоть одна возможность повернуть назад?
Сентябрьские встречи ассоциировались с балансированием над пропастью.
Чувство вины, обиды, угрызения совести уже давно не давали никому из них покоя. Спать по ночам со своими супругами становилась так же невыносимо, как и быть в объятиях друг друга.
Холодные поцелуи на прощание, осторожные взгляды по сторонам, нехватка времени… Вспомнились домашние дела и обязанности на работе, с которыми они из-за своего любовного увлечения уже не справлялись так хорошо, как раньше. И за это им было стыдно.
Как могли они перепутать высокие чувства и постыдную блажь? Как могли вот так легко, держась за руки, смотря глаза в глаза — увязнуть во всем этом? И никто даже не задумался о том, что лучше вовремя остановится. И в этом они винили друг друга.
Несмотря на явную прохладу и напряжение между ними, они так и не могли отказаться от любовных отношений на протяжении всего промозглого сентября.
В один из пасмурных дней они поссорились:
— Ты пойдешь не один? — Гермиона принялась размешивать маленькой ложечкой только что принесенный латте.
— Астория хотела выйти в свет. Так что да, не один.
Гермиона поежилась. Они давно нарушили изначальное табу — не упоминать о своих официальных «половинках», и каждый раз, оговариваясь, что они будут «заняты» — сходили с ума от бессилия и непонятной тоски. Зная, что они не герои романа, что любовь их не из разряда шекспировского противостояния миру и даже не относилась к вечным и светлым чувствам — просто временная интрижка. Осознание этого сильно коробило их. В самом начале своих отношений они даже не могли предположить подобного.
Обидно и болезненно отдавалось в сердце — обманулись ожидания, а винить толком некого.
— А ты? — голос звучал холодно.
— С мужем.
— Он согласится пойти на скучный для него консилиум? Ему же там делать нечего.
Гермиона смутилась, но решила не пропускать оскорбление Рона мимо ушей. И так уже многое спустила с рук.
— Астории также делать там нечего. Это не выставка драгоценностей.
— Думаешь, она только в этом разбирается?
— Я абсолютно уверена в этом.
— Ты ее вообще не знаешь, — зло сверкнул глазами Драко.
— По ней видно, что она ограниченный человек.
Гермиона не осознавала, зачем это говорит. Зачем она нападет. Ревность? Смешно ревновать такого, как Драко Малфой. Такого не удержишь рядом с собой. Такого не влюбишь, да и заполучить его полностью невозможно.
— А Уизел в политике разбирается на раз-два?
— Он хотя бы не меркантилен, и не похож на статую. И он порядочен! — последнюю фразу она выкрикнула на все кафе и поздно спохватилась. Откуда в ней взялось столько негатива? Сколько же отрицательного оставляет после себя эта связь, которая даже сейчас не может прекратиться.
Повисло неловкое молчание. «Порядочен».
— В отличие от нас, да?
Скажи Драко Малфой эту же фразу горестно, печально, они бы поговорили по душам. Но, увы… слова были наполнены отчуждением, брезгливостью, презрительностью… и это возымело свой эффект: у Гермионы на глаза навернулись слезы, и, дабы не показать свою слабость, чтобы не натолкнуться на холодный взгляд когда-то нежных глаз, выбежала из кафе.
Он не стал ее догонять, ему даже не было жалко ее.
Чувства испарялись с такой же скоростью, с какой она убегала.
Он еще немного посидел среди тех, кто неприкрыто бросал на него подозрительные взгляды, а потом, заплатив за ужин, спокойно ушел. Без каких-либо чувств и сомнений.
Ему хотелось домой, снова почувствовать себя родным и любимым. И, возможно, рассказать все жене — она бы точно простила.
И пока Гермиона понятия не имела, что делать, Драко добрался до дома, лег на диван и как в старые, безмятежные времена принялся за изучение «Ежедневного пророка», действительно интересуясь свежими новостями.
А еще после прочтения раздела о новых поправках в законе о правилах наследования, у него появилась мысль: «Почему бы не завести ребенка? Может, уже пора подумать об этом?».
Но подобная идея почти сразу же была отметена в сторону — у него есть отношения на стороне. Хотя… не ушел же из семьи. Может, не такой уж он и плохой?
А вот Гермиона… вероятно, она взяла больший грех на душу, нежели он.
И внутри него проклюнулось нечто похожее на сочувствие, проснулось что-то вроде жалости по отношению к ней. Правда, искорка переживания почти сразу погасла в холодном сердце. Близились заморозки.
* * *
Несмотря на все это, они еще встречались, сами уже не понимали для чего, но продолжали «любовничать». Не так нежно, но все так же часто. Казалось, у них не хватает духа до конца осознать, что это был не священный пожар, а обычный костер, что просто их обжег. И теперь им нужно отойди друг от друга на максимальное расстояние, забываться в чужих объятиях, выкинуть из головы этот жаркий период. Но никак, все было тщетно. Они не могли и не хотели признаваться в этом.
Если раньше они старались говорить меньше, слушать больше, понимать полнее… то сейчас, чтобы донести друг до друга разочарование, что их постигло, и миллиона слов бы не хватило.
У них сохранялась определенная степень доверия. Но и ее было недостаточно, чтобы сказать правду. Признаться, насколько каждый из них удручен.
А еще… обстоятельства выматывали. Жить две разные жизни, спать с двумя разными людьми, постоянно переключаясь с одной своей ипостаси на другую.
Можно сказать, что к Драко первым вернулся более-менее холодный рассудок. Он увидел все минусы Гермионы Грейнджер, осознал насколько она ему не подходит. Насколько глупо он поступил, вовремя не опомнившись. Он никогда не сможет быть с такой, как она. Это не его женщина.
Но покончить с интрижкой — было все еще выше его сил.
Гермиона, если и горела в страсти дольше, то лавры первенства определенно достались ей в другом: именно она, раньше Драко, осознала дисгармоничность их отношений и разочаровалась в них. И это жуткое непонимание, за что с ней так? За что отчуждение, презрение?
Если бы он был более участливым, если бы он смог проникнуться к ней хотя бы жалостью… Хоть она и не признается никогда, что рассчитывала хотя бы на это.
Да все что угодно! Но не нужно замыкаться, отдаляться и уходить в себя.
От этого обиды становились острее, эмоции ярче и с горьковатым привкусом на языке.
Безвыходность давила, и Гермионе хотелось остановиться. Прервать эту странную череду событий, пока все это не привело к крушению.
И в этом она тоже не признается, но самым разъедающим ее изнутри было признание того факта, что Драко Малфоя она в своих руках не может удержать. Да кто сможет? Не бросит он ради кого-либо свой привычный мир. Да ей и не хочется уже ничего подобного, но все равно досада от этого оседала на ее измученной душе.
Знала ведь, с кем связывается! Драко, может, и изменился, но не настолько, чтобы полностью изменить себе.
И она тоже хороша… повелась на непонятную гамму чувств и теперь вынуждена постоянно сравнивать себя с Асторией. Подмечая не только в ней, но и в себе минус за минусом.
Мука к концу сентября становилась все существеннее. Пора было разорвать порочный круг, оставить в прошлом ошибочную страсть. Не дать позору вырваться на людской суд.
Лишь одно они усвоили: никогда не поддаваться грешным мыслям. Никогда. Это первый шаг в черную, черную пропасть. Без шанса на возвращение.
* * *
В холодном, с желтыми листьями на деревьях октябре, они начали чувствовать себя неуютно, находясь вместе. Общаться стало тяжелее, а по телу пробегал озноб каждый раз, когда они случайно дотрагивались друг до друга.
По этим причинам они осознанно стали избегать встреч, отговариваясь от них своей занятостью. С большим сожалением понимали, что им неловко быть вместе.
Оправдания плотно вошли в их жизнь, теперь они врали не только своим супругам, но и друг другу, тем самым впустив ложь в свои и без того шаткие отношения.
Казалось, наступающую зиму каждый из них ощущал всем своим существом. И от этого становилось только паршивее.
Нервы к концу октября расшатались у обоих, дерганность в движениях, несобранность, сильная погруженность в себя. Они знали, что ощущает каждый из них, и это вызывало чувство безысходности.
Драко стал более циничным. Он на своем примере доказал, что все можно если и не уничтожить, то хотя бы пробить — как сделал он с семьей Уизли. И это вызывало у него довольную усмешку.
* * *
В ноябре уже выпал снег. Пушистый, переливающийся, холодный на ощупь снег покрыл все улицы, крыши домов, детские площадки. Морозное солнце только лишь ослепляло, но ничуть не грело, и люди соскучились по аномальной жаре прошедшего лета.
За весь ноябрь, они ни разу не поговорили. Ведь выход из ситуации нашелся: просто отойти от этого всего в сторону. Не сговариваясь, просто перестали общаться. Это был будто корректирующий «Обливейт» на расстоянии.
И к ним быстрой поступью начало возвращаться душевное равновесие.
В последнюю неделю ноября Министерство устроило прием. Обычный вечер без особого повода. Для общения и для налаживания связей: каждый преследовал свою цель.
— Гарри… что-то не так?
Гермиона подошла к своему хмурому другу, что стоял рядом с Министром магии.
— У меня? Нет, все отлично, просто мы с Кингсли задумались…
— Дело в том… — начал министр.
— М? — Гермиона вопросительно приподняла брови.
— Может, ты поможешь мне? — подарил он искреннюю полуулыбку.
— Конечно, в чем?
— После ухода Дерги, на пост назначили Фаммилиана, но из него откровенно плохой финансист, — грустно произнес Министр.
— Понятно.
— Да… Фаммилиану не подходит столько важная роль. А я, честно говоря, даже не знаю, кому можно отдать эту должность. — Кингсли прошелся взглядом по залу. — Совсем понятия не имею.
Гермиона тоже внимательно оглядела присутствующих на вечере. Хороший финансист? Тот, что сохраняет хладнокровность, тот, кто умеет командовать, человек, способный все просчитывать…
У него должна быть деловая жилка и большая харизма.
Кому можно доверить, такой важный пост? Кто может справиться?
— Драко Малфой.
— Малфой? Ты уверена? — Гарри удивленно посмотрел на Гермиону.
— Да.
Гермиона посмотрела на собранного, яркого бывшего любовника. Человека, которого она бы предпочла забыть.
— Драко Малфой, он идеален. Настоящий профессионал в своем деле.
* * *
Драко Малфой шел по коридору Министерства, высоко подняв голову. Фаммилиан, этот редкостный идиот с полным отсутствием деловой хватки, не смог продержаться на своем посту и полугода!
Теперь же, направляясь в кабинет Министра по его срочному вызову, Драко даже не сомневался, что теперь именно он займет место начальника. Это должно было произойти намного раньше. Сами виноваты, что просмотрели его, лучшего специалиста, и потеряли столько времени с этим дилетантом!
Гордость собой преисполняла его.
— Здравствуйте, — сбоку раздался тихий женский голос, который он узнал бы из тысячи.
Мужчина чуть замедлил шаг. Сотни различных интонаций были произнесены этим голосом: от гневных до страстно-горячих. Но ничего больше не повторится. Давно пора оставить все в прошлом и перестать возвращаться к нему.
Именно поэтому он только сухо кивнул, не удостоив взглядом свою бывшую любовницу. Драко ускорил шаг, стремясь как можно скорее оказаться в кабинете Шелкобота, чтобы отделаться от внезапного чувства, что сделал что-то неправильное.
— Министр, можно? — спросил он после того, как трижды постучав в дверь, так и не дождался приглашения войти.
Кингсли оторвал взгляд от пергамента, лежащего перед ним, и кивнул.
— Ты сможешь приступить к обязанностям главного финансиста со среды? Фаммилиан к этому времени закончит все начатые им дела и подготовит отчетную документацию, — без предисловий начал он.
Сердце в груди Драко радостно подскочило. Наконец-то!
— Конечно, — постарался ответить он как можно спокойнее, но ликующие нотки все равно прорвались в его голос.
— Отлично. Значит, увидимся в среду, — Министр вновь уткнулся в бумаги, давая понять, что разговор окончен.
Малфой кивнул и развернулся к выходу, но у самых дверей его остановила неожиданная просьба-приказ Кингсли.
— Не забудьте купить презент миссис Уизли.
Драко нахмурился, не понимая, зачем он должен приобретать что-то матери Рона?! Какое отношение она имеет к финансам?!
Министр верно истолковал замешательство Малфоя и уточнил:
— Гермионе Уизли, она предложила вашу кандидатуру. Конечно же, мы проверили, как вы работаете и насколько компетентны. Но если бы не она…
Волна жара окатила его с ног до головы. Ему стало невыносимо стыдно за то, как он так повел себя с ней в коридоре.
— Спасибо, до свидания, — выдавил он из себя.
Бутылка дорогого эльфийского вина и огромный букет роз были доставлены домовиками из поместья по первому требованию хозяина. Гермиона нашлась на своем рабочем месте. Она что-то увлеченно писала на бланке для заявок. Видимо, очередное прошение для созыва совета, чтобы рассмотреть новые поправки в законы о защите прав магических существ.
— Миссис Уизли, — позвал он, привлекая к себе внимание, и добавил чуть тише. — Гермиона…
Девушка подняла голову и вопросительно посмотрела на него.
— Я хотел поблагодарить… — все красноречие куда-то исчезло.
Он неловко протянул ей букет и поставил бутыль с вином на стол. Драко ожидал чего угодно, но только не того, что последовало за этим.
Гермиона, ни проронив ни слова, встала со своего места, а потом призвала из конца кабинета мусорное ведро. Первым в его черный зев отправилось вино. Цветы же не влезли туда за один раз, и она с хладнокровным спокойствием стала бросать их в урну по одному.
Драко замер. Он не был знаком с этой девушкой!.. Это было что-то несвойственное его вспыльчивой любовнице.
Малфой резко развернулся и вылетел из ее кабинета как ошпаренный. Он не хотел признавать, что ему больно… А еще Драко понимал, что все закончено… Раз и навсегда. Они прошли свой путь от разгорающегося костра до пепелища… А на холодных углях не танцуют…
* * *
Конец.
<
Здравствуйте и не за что ^_^ Рад, что приглянулось творчество небезразличного мне автора.
Работа мне тем и приглянулась, что имеет очень печальный, по всем канонам, конец. Связь разорвана, и восстановлению не подлежит. Весьма логично, однако не сопереживать героям никак нельзя. В этом и есть смысл настоящей драмы.
Спасибо за отзыв :)
Работа мне тем и приглянулась, что имеет очень печальный, по всем канонам, конец. Связь разорвана, и восстановлению не подлежит. Весьма логично, однако не сопереживать героям никак нельзя. В этом и есть смысл настоящей драмы.
Спасибо за отзыв :)
<
Katcher, здравствуйте!
Хочу выразить вам признательность за то, что выложили эту работу в МФ. Нечасто встретишь что-то по-настоящему достойное, что-то... универсальное что ли, живущее собственной жизнью вне времени и пространства.
Мне, как человеку, с фэндомом знакомому лишь по афишам в кинотеатре (не люблю волшебно-мистические дела, не читаю и не смотрю), эта работа понравилась ещё и тем, что ссылок на непосредственно канон было очень и очень мало: всего-то результаты матчей по квиддичу в «Ежедневном пророке» и последняя сцена, где Гермиона с помощью волшебства призывает мусорное ведро.
Сюжет банален и замусолен донельзя, от пошлых анекдотов до великих драматических постановок тема адюльтера — лидер. Однако же в данном конкретном случае выбор сюжетной схемы является плюсом: всё жизненно, а потому близко и воспринимается как-то естественно, укладываясь в душе гораздо гармоничнее, нежели переживания о судьбах неизвестного, чуждого мне мира. Существенно сказался на положительном восприятии работы ещё и тот факт, что автор сосредоточился не на последствиях (скандалах/разводах/дележе имущества и детей), хотя многие выделяют это в первую очередь, когда непосредственно факт измены является отправной точкой для дальнейших событий и счастливой (или не очень) жизни «с чистого листа», и даже не на обстоятельствах, приведших к порочной связи, а на переживаниях каждого персонажа в отдельности и внутри пары в целом. Читатель получил удивительную возможность заглянуть в сердце обоим и проследить изменения. Нет, какие-то чисто внешние проявления тоже присутствуют в тексте в объёме достаточном, чтобы сделать определённые выводы. Но смотреть на то, что и так от твоего взгляда не сокрыто, слишком скучно, а вот потрясающий эффект подглядывания (опровергающий то самое «свечку не держали»), дразнит любопытство, добавляет адреналина и не допускает отвлечения от текста до самой последней строчки. Редко кому из авторов при настолько банальном сюжете удаётся так вот удерживать внимание своего читателя до самого конца, чтобы он не зазевал, прикрывая рот ладошкой и борясь с искушением закрыть страницу, уже на второй минуте чтения. Используемый для этого приём — очень редкий для НК — соотнесение внутреннего состояния героев с погодными и климатическими условиями, которые не объясняют, а резонируют их чувства, увеличивая эмоциональную передачу во много раз, проработан на пять. Упоминание о Финляндии, которую так любит Астория по причине холодов и обилия снега, сказали мне о ней намного больше, чем расписанный на три страницы образ Снежной королевы; удушающая июльская жара, лишь подчёркивающая жажду близости; промозглая осень, красноречиво свидетельствующая об охлаждении чувств и отчуждении; ноябрьские заморозки, убивающие последние остатки тепла... Великолепно! Как и другие мелкие детальки, на первый взгляд незаметные, но существенно важные для понимания персонажей: например, тот факт, что Драко продолжает называть Гермиону «Грейнджер», прекрасно зная, что она сменила фамилию и статус, выдаёт его нежелание смотреть правде в глаза, она — не его женщина, недостойная связь с ней — измена, и ничто это не изменит. Выходит, самоуверенность Малфоя, его надменный вид и презрение всего лишь пышный фасад, за которым скрывается бедная лачуга идущего на поводу у своих желаний и не умеющего совладать собой мужчины ещё и так нелогично сожалеющего об утраченной связи, для сохранения которой, раз уж она была так важна для него, он малодушно не предпринял никаких шагов. Конец же истории свидетельствует о том, что Гермиона при всех своих недостатках и полученных от любовника нелестных эпитетах оказалась гораздо сильнее его, сумев побороть не только свою страсть, но и найдя в себе силы для великодушного жеста, говорящего о прощении. Она ведь могла бы и станцевать «на холодных углях», порекомендовав на пост в министерство кого-то другого и отомстив тем самым за утрату интереса к ней. Предательство за предательство — почему нет? Но только чем бы она тогда отличалась от циничного, мелочного Драко? Она — простушка и полукровка — выше, гораздо выше него, «чистокровного Малфоя, имеющего герб и знатное имя». Смена полярностей встречается в фанфиках так же редко, и обыгран этот факт мастерски.
Мне понравилось так же, что не возносит автор до небес внезапно нагрянувшую «любовь», оправдывая ей обман, пренебрежение к спутникам жизни, предательство, но и не скатывается в чтение проповедей о морали и достоинстве. Он предоставил персонажам быть самими себе судьями и палачами в конечном итоге тоже, не предавая их публичному позору и наказанию. Их одержимость, переживания, угрызения совести, стыд, страх перед лицом будущего и бессильное отчаяние в невозможности остановить время и оставить всё как есть принадлежат только им, и я бесконечно благодарна ему за это!
Отдельное спасибо бете, стараниями которой текст не содержит ошибок. Это очень приятно!
С ув., Мун.
Хочу выразить вам признательность за то, что выложили эту работу в МФ. Нечасто встретишь что-то по-настоящему достойное, что-то... универсальное что ли, живущее собственной жизнью вне времени и пространства.
Мне, как человеку, с фэндомом знакомому лишь по афишам в кинотеатре (не люблю волшебно-мистические дела, не читаю и не смотрю), эта работа понравилась ещё и тем, что ссылок на непосредственно канон было очень и очень мало: всего-то результаты матчей по квиддичу в «Ежедневном пророке» и последняя сцена, где Гермиона с помощью волшебства призывает мусорное ведро.
Сюжет банален и замусолен донельзя, от пошлых анекдотов до великих драматических постановок тема адюльтера — лидер. Однако же в данном конкретном случае выбор сюжетной схемы является плюсом: всё жизненно, а потому близко и воспринимается как-то естественно, укладываясь в душе гораздо гармоничнее, нежели переживания о судьбах неизвестного, чуждого мне мира. Существенно сказался на положительном восприятии работы ещё и тот факт, что автор сосредоточился не на последствиях (скандалах/разводах/дележе имущества и детей), хотя многие выделяют это в первую очередь, когда непосредственно факт измены является отправной точкой для дальнейших событий и счастливой (или не очень) жизни «с чистого листа», и даже не на обстоятельствах, приведших к порочной связи, а на переживаниях каждого персонажа в отдельности и внутри пары в целом. Читатель получил удивительную возможность заглянуть в сердце обоим и проследить изменения. Нет, какие-то чисто внешние проявления тоже присутствуют в тексте в объёме достаточном, чтобы сделать определённые выводы. Но смотреть на то, что и так от твоего взгляда не сокрыто, слишком скучно, а вот потрясающий эффект подглядывания (опровергающий то самое «свечку не держали»), дразнит любопытство, добавляет адреналина и не допускает отвлечения от текста до самой последней строчки. Редко кому из авторов при настолько банальном сюжете удаётся так вот удерживать внимание своего читателя до самого конца, чтобы он не зазевал, прикрывая рот ладошкой и борясь с искушением закрыть страницу, уже на второй минуте чтения. Используемый для этого приём — очень редкий для НК — соотнесение внутреннего состояния героев с погодными и климатическими условиями, которые не объясняют, а резонируют их чувства, увеличивая эмоциональную передачу во много раз, проработан на пять. Упоминание о Финляндии, которую так любит Астория по причине холодов и обилия снега, сказали мне о ней намного больше, чем расписанный на три страницы образ Снежной королевы; удушающая июльская жара, лишь подчёркивающая жажду близости; промозглая осень, красноречиво свидетельствующая об охлаждении чувств и отчуждении; ноябрьские заморозки, убивающие последние остатки тепла... Великолепно! Как и другие мелкие детальки, на первый взгляд незаметные, но существенно важные для понимания персонажей: например, тот факт, что Драко продолжает называть Гермиону «Грейнджер», прекрасно зная, что она сменила фамилию и статус, выдаёт его нежелание смотреть правде в глаза, она — не его женщина, недостойная связь с ней — измена, и ничто это не изменит. Выходит, самоуверенность Малфоя, его надменный вид и презрение всего лишь пышный фасад, за которым скрывается бедная лачуга идущего на поводу у своих желаний и не умеющего совладать собой мужчины ещё и так нелогично сожалеющего об утраченной связи, для сохранения которой, раз уж она была так важна для него, он малодушно не предпринял никаких шагов. Конец же истории свидетельствует о том, что Гермиона при всех своих недостатках и полученных от любовника нелестных эпитетах оказалась гораздо сильнее его, сумев побороть не только свою страсть, но и найдя в себе силы для великодушного жеста, говорящего о прощении. Она ведь могла бы и станцевать «на холодных углях», порекомендовав на пост в министерство кого-то другого и отомстив тем самым за утрату интереса к ней. Предательство за предательство — почему нет? Но только чем бы она тогда отличалась от циничного, мелочного Драко? Она — простушка и полукровка — выше, гораздо выше него, «чистокровного Малфоя, имеющего герб и знатное имя». Смена полярностей встречается в фанфиках так же редко, и обыгран этот факт мастерски.
Мне понравилось так же, что не возносит автор до небес внезапно нагрянувшую «любовь», оправдывая ей обман, пренебрежение к спутникам жизни, предательство, но и не скатывается в чтение проповедей о морали и достоинстве. Он предоставил персонажам быть самими себе судьями и палачами в конечном итоге тоже, не предавая их публичному позору и наказанию. Их одержимость, переживания, угрызения совести, стыд, страх перед лицом будущего и бессильное отчаяние в невозможности остановить время и оставить всё как есть принадлежат только им, и я бесконечно благодарна ему за это!
Отдельное спасибо бете, стараниями которой текст не содержит ошибок. Это очень приятно!
С ув., Мун.
<
Здравствуйте и, разумеется, не стоит благодарностей, это не столь трудно.
Рад, что даже Вам, человеку мало знакомому с фандомом, работа понравилась и даже смогла произвести впечатление. В какой-то мере, все начинают вхождение с Драмионы, как и СасуСаку в НФ-фандоме. Я желаю Вам, Moonlight, хороших работ и всеобщей заинтересованности ;) Спасибо за отзыв, автору будет очень приятно.
Рад, что даже Вам, человеку мало знакомому с фандомом, работа понравилась и даже смогла произвести впечатление. В какой-то мере, все начинают вхождение с Драмионы, как и СасуСаку в НФ-фандоме. Я желаю Вам, Moonlight, хороших работ и всеобщей заинтересованности ;) Спасибо за отзыв, автору будет очень приятно.
<
(:
Приятно слышать, что автор увидит наши комментарии и нашивку от отряда. За труд человек должен быть вознаграждён, не так ли? Жаль, несомненно, что работы на непопулярные фэндомы/пары/жанры не получают широкого признания даже несмотря на то, что написаны действительно качественно... К слову, мне хватило пары-тройки работ по Сасу/Саку, чтобы понять, что я явно против этой комбинации скрещивания персонажей под любым предлогом и в любом виде. Не знаю, является ли пара Гермиона/Драко стандартной для своей вселенной, но никаких внутренних противоречий она почему-то не вызвала. Как раз напротив, та самая "смена полярностей", о которой уже упоминалось, сыграла свою роль, поддержав интерес.
Спасибо Вам за приятные пожелания. Надеюсь, это не последнее наше пересечение.
С ув.
Приятно слышать, что автор увидит наши комментарии и нашивку от отряда. За труд человек должен быть вознаграждён, не так ли? Жаль, несомненно, что работы на непопулярные фэндомы/пары/жанры не получают широкого признания даже несмотря на то, что написаны действительно качественно... К слову, мне хватило пары-тройки работ по Сасу/Саку, чтобы понять, что я явно против этой комбинации скрещивания персонажей под любым предлогом и в любом виде. Не знаю, является ли пара Гермиона/Драко стандартной для своей вселенной, но никаких внутренних противоречий она почему-то не вызвала. Как раз напротив, та самая "смена полярностей", о которой уже упоминалось, сыграла свою роль, поддержав интерес.
Спасибо Вам за приятные пожелания. Надеюсь, это не последнее наше пересечение.
С ув.
<
Вновь повторюсь, что историй по миру Гарри Поттера очень много. Мало читала работ на такой необычный пейринг, но содержание текста перекрывает все недоумение.
В прошлой части, Вы ясно показали грешную связь между двумя половинками, у которых уже появилась семья, своя обитель, покой. Началось все с мелочи, а уже два любовника не видят преград и не могут ничего поделать со своей изменой. Слишком поздно начала осознавать Гермиона, что измена – это не что иное, как предательство, нож в спину своего самого дорогого человека. Но что-то не дало им прекратить встречи, прогулки, близость. Что-то им мешало взяться за ум и, наконец, подумать о семье, о муже, о жене. Сначала, я думала, что это всего лишь животная страсть, какая-то мимолетная дикая похоть, которая закончится так же быстро, как и началась. Но вот уже продолжительное время, это страсть все крепла и крепла, пока один из любовников очнулся от сладкой иллюзии.
Не может измена означать что-то хорошее. Само слово «измена» принимает слишком острое и больное значение. Гермиона слишком остро отреагировала на происходящее, поэтому, поспешила разорвать все отношения, пока не было слишком поздно. Хотя, куда ещё позднее, верно? Тем не менее, оставив на душе своего бывшего любовника не очень приятные воспоминания, они оба развернулись и ушли по разным дорогам, дабы больше не повторять своих ошибок. И никто не узнает об их тайных встречах, никто не будет знать, какие слова шептала ему девушка в порыве страсти, никто не будет знать о их связи. Всё будет так, как и должно было быть с самого начала. Они прошли свою агонию, главное, не вспоминать об этом. Забыть. Вычеркнуть. Уничтожить.
Из первой части, можно нехило так описать персонажей. Опять же, Гермиона очень многообразная женщина. Она, безусловно, умна, порядочна, не смотря на «походы налево». Тихая, порой страстная, неугомонная, ненормальная. Как грешный цветок, расцветающий лишь ночью в определенное время. Столь же прекрасна, как и опасна.
Малфой не может не поражать своей холодностью, спокойствием, своим пофигизмом. Уж слишком он спокойно относился ко всему случившемся. Вернее, он не считал это совсем плохим, тем более, он уже задумывался о прекращении мимолетной игры.
Жанры не только соблюдены, но и описаны самыми яркими средствами художественной выразительности. Много красок, которые делают текст захватывающим.
Раскрылось значение названия «От и До». Верно говорят, пока не прочитаешь до конца, никогда не поймешь смысл заголовка произведений. Итак, название символизирует начало запретных отношений мужчины и женщины, и их конец едва заметной страсти. Собственно, их игры уже давно закончились, а как подметил автор: «Они прошли свой путь от разгорающегося костра до пепелища… А на холодных углях не танцуют…»
Итак, моя похвала вам, уважаемый автор. Вот впервые, за эти зимние месяцы я смогла найти небольшое произведение, которое поразило с ног до головы. Понравилась, конечно же, очень понравилось. Желаю вам большого вдохновения и удачи!
С глубоким уважением, Perfectcake.